sergior
Гость
18 Сен 2014
|
Добрый день! Знаю, что нужно пользоваться поиском, правда пытался но не нашел, в паралельной теме тоже не очень понятно.
Вопрос такой, я планирую обучаться самостоятельным полетам. Инструктор с которым летал в тандеме (откуда собственно влечение и началось) оказывает услуги в обучении. Я в принципе за, и территориально удобно, и в общении проблем нет. Смущает только что инструктор-одиночка, а я так понял что обучением в основном занимаются школы. Дело в Москве. Начал искать информацию про инструктора и не нашел почти ничего кроме собственной же странички вконтакте. Инструктора зовут Демина Елизавета, молодая девушка, лет 25. У нее есть страница вконтакте где она пишет что чемпионка России и топ-20 по миру что конечно является большим стимулом обучения именно у данного инструктора. Уважаемые форумчане скажите обучался ли кто-то у данного инструктора и как ваши впечатления? Рассмотрел несколько школ, но ездить сильно дальше получается. И я так и не понял дает ли школа какие-то гарантии по сравнению с инструктором-одиночкой? Всем заранее спасибо за участие. |
A.Krapivin
18 Сен 2014
|
Цитата: ...она пишет что чемпионка России и топ-20 по миру... |
Test
18 Сен 2014
|
есть такая страничка в контакте. http://vk.com/lizademina
И видео есть http://vk.com/video25814_168207957 Написано Москва. Мало ли там у них чемпионок ... |
Плохо искал...видео достаточно...
http://freeriders.tv/liza-demina-i-infinity-sky-aero-akrobatika/ |
Wladim
18 Сен 2014
|
То, что одиночка - это не столь важно, а вот что хороший инструктор - проверь сто раз!
Спроси у гуру на форуме - чемпионку должны многие знать! |
sergior
Гость
18 Сен 2014
|
Так вот и хочу разузнать хороший или нет. О качестве обучения не могу судить так как видел одного ученика и как понял что занимается недавно. Организация также сама выглядит неясно: как я понял у инструктора есть своя "лебедка", но нет места (один раз нас уже выгнали), и место меняется хотя и в одном районе, а в принципе кроме самого инструктора "команды" как таковой нет - то есть других инструкторов или парапланеристов нет, только один мужчина на старте и на другом конце поля муж инструктора всех тянет лебедкой!
|
Dimak
19 Сен 2014
|
Выгнали елизавету демину с площадки - за систематический обман, обслуживающей полеты команды, и грубое пренебрежение правилами безопасности. Причем, судя по свежим фотографиям, она продолжает плевать на безопасность полетов (как и команда парадрома, на котором она сейчас летает).
Нелетающий оператор лебедки (а муж "инструктора" не умеет летать), причем не имеющий большого опыта именно лебедочных полетов - это вообще за гранью добра и зла, особенно на первых учебных курсантских вылетах! Я бы трактовал это как покушение на убийство, совершаемое группой лиц по предварительному сговору. Да и вообще, у команды парадрома, где Вы собрались учиться, за короткий период - месяц с небольшим, уже "рыльце в пушку". По-поводу летной квалификации елизаветы деминой скажу - что точность посадки у "чемпионки России" плюс-минус сто метров, а то, что она научилась, за более чем пять лет, из акробатики (САТ, винговеры), обычно умеют курсанты тяготеющие к акро, через год полетов и прохождения одного-двух SIVов. Вот Вы бы стали обучаться, тем более за деньги, у курсанта автошколы, который днем слушает лекции, а вечером читает их Вам? Так вот - елизавета демина, летом ходила на лекции для курсантов нашей летной школы, а потом видимо читала их Вам, пропустив через "испорченный телефон". |
Цитата: Нелетающий оператор лебедки (а муж "инструктора" не умеет летать), причем не имеющий большого опыта именно лебедочных полетов - это вообще за гранью добра и зла, особенно на первых учебных курсантских вылетах! |
LazyCat
Гость
19 Сен 2014
|
Цитата: как и команда парадрома, на котором она сейчас летает Цитата: Да и вообще, у команды парадрома, где Вы собрались учиться, за короткий период - месяц с небольшим, уже "рыльце в пушку". нарушителей к стенке! |
Кибернетик
21 Сен 2014
|
Цитата: уточните адрес парадрома, интересно знать героев в лицо http://paraplan.ru/forum/post/1689441 Вам достаточно посмотреть на окружающих, а может и просто в зеркало... Фамилию пилота, оператора смотчика и оператора лебедки Вы же знаете? Или написать? Для конкретики? Обратите внимание, я против публичных разборок, но если вы сами попросите... почему нет? Да, судя по удаленному видео того самого полета, я на этот раз сделаю копию экрана, так, на всякий случай... На языке разведки это называется провал... можете застрелиться. Вы же обещали перестрелять героев Тема то, безусловно, заказная - такой вот наезд на Лизу. Хотя - сама виновата. Тусовка узкая, и понятно, что ее рекламу увидят и оценят))) Правда, нафик мочить - непонятно. Видимо кого-то задела. Зато одни онанимы засветились. Сами себя подставили. Их до этого не называли... из этики. Посмотрим как и когда засветится сторона - организатор наезда... |
LazyCat
Гость
21 Сен 2014
|
Наезд на Лизу был с подачи одного из ее учеников
вроде так Цитата: сама виновата насчет лп подробностей не знаю, меня именно в тот день не было спросил потому что видел туманные намеки как наезд конкурентов со своей стороны стараюсь обеспечивать максимальную безопасность полетов так же как другие команды, я человек бывалый, и в локаутах и в срывах крыла при затяжке бывал, летаю с 29 ноября 2009 года и видел многое. так же знаком с работой в команде не по наслышке и имею достаточно опыта поэтому прошу оставить эти попытки очернить репутацию нашей команды, со стороны это смотрится довольно гнусно и вы сами это понимаете повторюсь, мы работаем над вопросами безопасности не менее других лебедочных команд |
Кибернетик
21 Сен 2014
|
Ну, этот самый якобы ученик путается в показаниях сообщениях как карманник на допросе - то он только собирается начать обучение, то их команду при нем уже выгоняли с полей...
Мутно это. И мерзко. А насчет вас: Чего там очернять - репутации у вашей команды пока нет, ни хорошей, ни плохой. Поработаете - увидим. А пока расклад такой: Цитата: спросил потому что видел туманные намеки как наезд конкурентов И опять никто не называл, пока не оказалось, что вы работаете как раз в той команде. Ну что же... извольте. А так вы практически обвинили человека во лжи, а оказалось, что это на вас шапка горит... ЛП - было? - сами признали, было. Мое мнение по нему можете спросить у вашей команды - я им его говорил. Если урок пошел на пользу - хорошо. Команда наберется опыта и будет работать. Это нормально. Немного рано ушли от более опытных товарищей. Так куда им было деваться? Если я сам их попросил с площадки. Причем опыт приобретен исключительно на собственной шкурке. Но впереди еще осень, зима и весна... возможно, полеты курсантов. А этому их никто не учил((( И пожалуйста, не вводите других пилотов в заблуждение, относительно легальности вашего воздуха, да еще ссылаясь на нашу площадку. Ну а про этику - встать в 5 км от активно работающей площадки и активно (адресно) звать на полеты пилотов, летающих у нас... Похоже, именно вы этому Лизавету научили((( В общем-то я со всей этой истории фигею. И ведь что забавно, сколько "доброжелателей" нашлось укусить девченку(( Блин, ну прямо в очередь с раскопанными материалами встали. Почему-то вспомнилось страшное интервью с одним дедушкой, который еще при Лаврентии приговоры приводил в исполнение... Его спросили -"а не жалко было?" А он ответил, тихо так - " Да что там, людишки то были все больше дерьмецо, уж больно опускались" |
LazyCat
Гость
21 Сен 2014
|
Цитата: Ну а про этику - встать в 5 км от активно работающей площадки и активно (адресно) звать на полеты пилотов, летающих у нас.. Цитата: звать на полеты пилотов, летающих у нас и Цитата: встать в 5 км Цитата: Да что там, людишки то были все больше дерьмецо, уж больно опускались лп никто и не замалчивал, в прошлый четверг у нас был крупный разбор данного происшествия с участием Теоретика |
Кибернетик
22 Сен 2014
|
Ну отлично. Лучшая зашита - нападение, и давай лепить - авось народ поведется...
Как дети. Вначале, в гневе праведном, обещал приехать и всех перестрелять. Потом, как прокололся, что сам работает на этой площадке, стал говорить о нападках конкурентов. Стрелять в своих коллег передумал. Теперь, поняв, что выглядит вруном, решил просто оговаривать нашу команду. Ну, просто перл: Цитата: ведь нападки на лизу прозвучали только от членов только вашей команды Так что, простите, это вранье. Хотя , запомним это. Далее: Цитата: лп никто и не замалчивал, в прошлый четверг у нас был крупный разбор данного происшествия с участием Теоретика а вот, чуть выше, опять вы: Цитата: и еще интересно узнать подробности "пушка" Цитата: насчет лп подробностей не знаю, меня именно в тот день не было Есть грязные нападки конкурентов, есть ЛП, подробности которого Вы не знаете, или есть ЛП с серьезным разбором с участием Теоретика? Вы бы определились уже... Да не утруждайтесь - заврались Вы... Кстати, для читателей не знакомых с ситуацией, опишу ее вкратце - вначале прощелкали завязку на старте, потом, на высоте уже метров 70 решили прекратить затяжку, резко сняли тягу, и вдобавок к завязке дали обратную тягу от смотчика, и сорвали крыл в негатив. Молодцы все - и выпускающий, и операторы смотчика и лебедки, и пилот. Это вы так над безопасностью полетов работаете? Или я не прав? И все было по другому? Я ведь могу и дальше рассказывать с фактами и фамилиями... И тут заврались: Цитата: зазывать именно ваших задачи не ставилось 1. Была адресная рассылка на фейсбуке по пилотам в нашей группе 2. Были звонки некоторым нашим пилотам с приглашениями летать у вас. В том числе, катать тандемы. 3. Был пост на параплан.ру, о том, что воздух у вас такой же, как у Лечищево. Это, простите, "инсинуации"? Не приглашали в нашей группе? Не звонили? Не врали о "воздухе"? Опять в не сознанку пытаетесь уйти... Я тут выше писал, что у вашей команды пока репутации еще нет, так вот, вашими стараниями, она начинает складываться. Ну не врите уже. Я же вас предупреждал, что фактов довольно много, и вы просто вынуждаете меня их приводить... Да, и простите, мы вас конкурентами не считаем. А с частью вашей команды у меня дружеские отношения, потому я просил не реагировать на ваши провокации, не называть площадку, пока не оказалось, что провокатор - один из участников процесса. А наезд то на Лизку, часом не вашими руками? Я уж и в это, пожалуй, поверю... Стиль-то тот же... и реакция на общее замечание про все это обсуждение в конце моего поста уж очень резкая и личная. Эх... А ведь вас то я опять же нивчем не обвинял. Но вы приняли на себя. Улавливаете ход мыслей? А я обещал организаторов наезда вычислить. |
LazyCat
Гость
22 Сен 2014
|
Цитата: А наезд то на Лизку, часом не вашими руками? Цитата: 1. Была адресная рассылка на фейсбуке по пилотам в нашей группе
2. Были звонки некоторым нашим пилотам с приглашениями летать у вас. В том числе, катать тандемы. 3. Был пост на параплан.ру, о том, что воздух у вас такой же, как у Лечищево. Это, простите, "инсинуации"? Не приглашали в нашей группе? Не звонили? Не врали о "воздухе"? Опять в не сознанку пытаетесь уйти... Цитата: А я обещал организаторов наезда вычислить. Цитата: реакция на общее замечание про все это обсуждение в конце моего поста уж очень резкая и личная. во время моей работы опасных ситуаций не возникало, и все время которое я там проработал, команда работала с точки зрения обеспечения безопасности вполне нормально и причин для обливания грязью на общероссийском форуме я не вижу, как раз то, чем любят заниматься члены вашей команды, включая рп: Цитата: она продолжает плевать на безопасность полетов (как и команда парадрома, на котором она сейчас летает). Цитата: Да и вообще, у команды парадрома, где Вы собрались учиться, за короткий период Цитата: потому я просил не реагировать на ваши провокации, не называть площадку Цитата: грязные нападки конкурентов, есть ЛП, подробности которого Вы не знаете, или есть ЛП с серьезным разбором с участием Теоретика? начало этой грызне положил один из членов вашей команды оскорбительными замечаниями в наш адрес, при лп я не присутствовал, так как был в другом городе,, на разборе не присутствовал, у меня рабочий день до 8, зато грязи в наш адрес вы льете не жалея, и кроме как конкурентной травлей объяснить себе не могу, более того, эти развернутые нападки считаю попытками поквитаться с рп из-за личных конфликтов, которые вы трусливо не смогли предъявить ему в лицо в приватной беседе. грязно работаете товарищи, и я об этом уже не вперввый раз пишу |
Dimak
22 Сен 2014
|
Цитата: начало этой грызне положил один из членов вашей команды оскорбительными замечаниями в наш адрес Цитата: которые вы трусливо не смогли предъявить ему в лицо в приватной беседе Вы уверены, что хотите вынести сюда историю расставания с вашей командой?! Не буди лихо... - как говорится. Вы уже инициировали этот срач и вынесли информацию, которую хотели скрыть. В любом случае это офф топ. И обсуждать больше это я здесь не буду. Если вы хотите обсудить свое ЛП, или другие происки против вас, то создавайте отдельную тему! Теперь по существу - прошу прощения, что подумал про то, что лизин муж сидит у вас на лебедке! Но уж очень похоже на стиль работы парапилота. Если это не так, и вы расстались с лизой деминой - то мои вам искренние поздравления! Удачи не желаю! З.Ы И кстати по теме, про травлю "бедной лизы" - темы про нее созданы разными людьми(в том числе и мной), между собой не знакомыми. Но всех (а не только меня) возмущает ее наглая лож! О чем люди и делятся с общественностью. |
Кибернетик
22 Сен 2014
|
Ну опять врете...
Честно говоря, уже надоело утомлять читателей цитатами, доказывающими ваше вранье. Вы попались. А потом, на нервах, отреагировали на обвинения, направленные совсем не в ваш адрес... Заметьте, вы сами отнесли замечания пользователя DIMAK на свой счет. Почему? Ведь Лиза уже не летала на вашей площадке. Почему не предположить, что разговор о каком либо происшествии на лебедке у Лизы? Да потому, что боялись огласки факта и при намеке на него бросились в атаку. Так же как и мои замечания на несколько необдуманные действия ваших коллег по привлечению пилотов на ваше поле... Все написанное почему то Вы воспринимаете как адресованное лично вам. Эта необдуманность вас и погубила. Вы прокололись то на том, что я писал не про вас... Я, честно говоря, был удивлен, поскольку предполагал скорее иных персон, стоящих за художественным образом "ученика". Ну, что же. Готов теперь утверждать с высокой долей вероятности, что и исходное сообщение, и последующее от неизвестного "ученика Деминой" написаны либо вами, либо вы, как минимум, знаете кем. Так что, я думаю, если Лизе или ее друзьям будет интересно узнать кто, как и почему устроил этот спектакль, то это к Вам. Где Вас найти - понятно. Поставленную задачу я выполнил. Да, выкладывать письменно ход моих логических рассуждений здесь долго, и постороннему читателю вряд ли будет интересно. Но я готов с удовольствием рассказать всем заинтересованным лицам на чем основаны мои выводы. Ибо нечего лить грязь на любого, хорошего или плохого, сильного или слабого пытаясь скрыться за анонимностью интернета. А вам желаю постараться перестать врать, даже от имени анонимного персонажа, поскольку вы ведь все равно немного отождествляете его с собой. Даже в мелочах - типа падений в срывах и локаутах на затяжках Рассказ "Волки" помните? |
Dimak
22 Сен 2014
|
Спасибо! Первая часть поста - прям мои мысли. Писать только лень было.
|
LazyCat
Гость
22 Сен 2014
|
Цитата: пытаясь скрыться за анонимностью интернетапытаясь скрыться за анонимностью интернета Цитата: 1. Была адресная рассылка на фейсбуке по пилотам в нашей группе 2. Были звонки некоторым нашим пилотам с приглашениями летать у вас. В том числе, катать тандемы. 3. Был пост на параплан.ру, о том, что воздух у вас такой же, как у Лечищево. почему не решаете их с рп? почему огульно хает нашу команду член вашей команды? он хоть раз у нас бывал? по каким картинкам он судит? сегодян узнал, что за день до нашего пассажира привезли в ту же больницу пассажира с вашего поля-это как понимать? как закономерный результат наплевательского отношения к безопасности вашей команды? и бежать делать грязные намеки что ваша команда "с пушком" в начале были проблемы с тяжелым барабаном нашей лебедки, мы разработали новый алгоритм проведения стартов, решили вопросы с предстартовыми командами, после выкрутасов учеников и некоторых пилотов мачете теперь не воткнут в землю перед лебедкой, а лежит на полке перед лебедчиком на своей полке, идеально отточенный, подобные вопросы встают перед нами каждый выходной и мы их решаем, с самого дня стараясь работать слаженно и безопасно. лично от вас остается впечатление непорядочного человека, от вашего коллеги не очень умного и неинтеллигентного человека. спор наш меня утомил, все что я хотел сказать сказал. если возникнут вопросы вы знаете где меня найти. |
Кибернетик
22 Сен 2014
|
Обалдеть!
Цитата: пусть еще про рыльце в пушку напишут, туда ведь пилоты ездят, подвергают себя опасносте Очень злой
поеду и лично всех перестреляю Это не мы, это вы сами выставляете себя не просто не лучшим, а кошмарным образом! Если вам понадобился опыт, даже боюсь спросить какой, чтобы понять, что нож должен быть немедленно доступен оператору лебедки. Даже если есть гильотина... Это - азы!!! Как вы могли где то работать оператором не зная этого?! Совет от меня - нож не менее нужен и оператору смотчика. Пользуйтесь. Цитата: мы разработали новый алгоритм проведения стартов, решили вопросы с предстартовыми командами Отработайте все, покатайте пока друг-друга, а потом уже приглашайте других. Тем более: Цитата: после выкрутасов учеников Простите, а можно узнать имя инструктора в вашей команде? Его опыт обучения? Ребята, если: Цитата: подобные вопросы встают перед нами каждый выходной и мы их решаем Вот когда уже решат, тогда - вперед... Извините, я не мог такого даже предположить... Но молчать при таких откровениях уже преступно. |
theoretic
22 Сен 2014
|
Цитата: я человек бывалый, и в локаутах и в срывах крыла при затяжке бывал, летаю с 29 ноября 2009 года и видел многое. В авиации выражение "я человек бывалый" воспринимается иронично. Особенно когда речь идёт о лётном стаже в неполные 5 лет. Хороший пилот (и вообще авиационный специалист) -- это человек небывалый. Независимо от своего лётного опыта он не воспринимает себя как "повидавшего всякое", "закалённого суровым опытом" и проч., и проч. Хороший авиаспец -- это человек, который учится каждый день, каждый час, каждую секунду. И -- опять-таки вне зависимости от своего опыта -- всегда понимает, что всегда есть ещё чему научиться. А ещё возникает очень интересный вопрос о том, чему и как учился этот анонимный специалист. За неполные пять сезонов он не только успел побывать в локаутах и срывах на затяжках (а это ситуации, прямо угрожающие не просто здоровью, а жизни), но ещё и пришёл к выводу, что опыт полётов -- это как раз локауты и срывы на затяжках. Судя по скромному стажу этого пилота (а неполные пять сезонов -- это, конечно же, скромный стаж), такой взгляд на вещи ему привили в той лётной школе, где он учился. Сейчас неважно, какая именно это была лётная школа. Важно, что такой подход сейчас в целом цветёт и пахнет. Пятнадцать-двадцать затяжек на лебёдке -- и уже пора ехать в Бир. Полетал сезон, втянулся, увлёкся -- и уже возникают мысли, а не набрать ли коммерческую группу и не повезти ли её куда-нибудь в Непал или Армению. Отлетал четыре сезона -- бывалый, опытный, повидал всякое... Что с этим делать? Не знаю. Коммерческие подходы к обучению и парапланеризму в целом не оставляют альтернатив. Могу только робко намекнуть. Невозможно стать умным, прочитав 20, 50 или 100 книжек. Невозможно стать хорошим пилотом, отлетав 1, 2, 10, 50 лётных сезонов. Важно качество, а не количество. А качество обучения в нашем деле -- это прежде всего системность и индивидуальный подход, которые почти невозможны при конвейерно-коммерческом обучении. Учиться не до получения клубной карточки (лицензии IPPI, FAI или любой другой бумажки), а до тех пор, пока не научишься. До тех пор, пока не осознаешь, что в небе ты -- всегда гость, что это чужая стихия, в которой человек не создан пребывать от природы, что эта стихия в любой момент готова выкинуть любой неожиданный фокус. И чтобы это понять, надо учиться постоянно. В каждом выезде, в каждом полёте. И по возможности не конвейерным способом, а у тех (немногих по нынешнему времени) инструкторов, которые хотят и умеют учить, пока не научишься, а не просто до исчерпания оплаченных человеко-часов. Да, я участвовал в разборе того самого ЛП. Подробности разжёвывать не буду, они не так важны. Важно то, что виноваты в той ситуации были ВСЕ. В той или иной степени ошибки и несогласованность действий наблюдались практически у всех участников той команды, что в итоге и привело к травме у пилота тандема. А первопричиной всех этих проблем, насколько мне показалось, стал всё тот же коммерческий подход к тандемным полётам. Да, сейчас это достаточно выгодный бизнес. Но в авиации (пусть и в таком скромном её виде, как у нас) все законы и правила написаны кровью. И никакие бизнес-резоны не могут быть причиной для нарушения этих правил. Точнее, могут -- но ценой здоровья и жизни участников процесса. И спасибо тем ребятам, что они нашли в себе силы и желание устроить разбор с посторонним человеком. Конечно, сломанные кости от этого не срастутся, но есть надежда, что понимания и осторожности станет больше -- пусть и в ущерб сиюминутной прибыли. Очень желаю этой команде благоразумия, осторожности и безопасных полётов. |
Test
22 Сен 2014
|
Цитата: В авиации выражение "я человек бывалый" воспринимается иронично. |
villi
22 Сен 2014
|
Не, вот такое фото точнее будет
|
Ладно парни, не надо глумиться.у парня тестостерон и все такое... Рушат просто сейчас (с опозданием) подошел к черте " Бывалого волка" - все через это прошли. Прозрение еще впереди (как и у всех) Алексей Тиаретег все верно написАл - добавить нечего... Дрязги лебедочных команд - думаю не стоИт выносить сор из избы - разберутся сами. С моей стороны был пост за звание чемпионки России, блин не люблю таких людей, присваивающих себе звания.
Цитата: паталогическая лживость присуща наверно почти всем женщинам, что такого-то?
косячит порой, но кто не косячит. даже крутые-прекрутые профи и пассажиров бьют и сами бьются пиарится, так гуру самопиара не она, а сами знаете кто и ничего, в авторитетах ходит и корифеем считается что еще... вроде все если тыринг бабла у товарищей прекратит, то станет нормальным инструктором. таким как все. свою школу откроет и все нормуль будет вот как-то так |
Котег, все ждем подробностей. Что там было с вашим пассажиром что с пассажиром конкурентов? Их не жалко, их много, а мы одни, но экшена хочется. Или ты, как все прочие, допущенные в парабизнес будешь молчать как Зоя Космодемьянская? Как парабизнес меняет людей... А ведь совсем недавно был бедным котенком, кроящим последнее, чтобы купить Гранту в кредит...
|
villi
22 Сен 2014
|
Цитата: не надо глумиться Вообще не представляю, чтобы летающий на параплане человек мог глумиться в темах, где обсуждаются вопросы, от которых зависит что всё будет нормально или закончится травмой или чем хуже, например затяжка. Юмор - только насчёт рассуждений про слово "бывалый", это и правда смешно получилось. |
Цитата: Спроси у гуру на форуме - чемпионку должны многие знать! Впрочем, я вижу, тут и без меня написано достаточно "хорошего", мои комментарии будут пожалуй лишними. Всем сильно интересующимся могу в личку черкнуть, может действительно поможет сохранить кому-то здоровье... (отвечу только в начале октября - уезжаю) |
Test
18 Сен 2014
|
Цитата: И я так и не понял дает ли школа какие-то гарантии по сравнению с инструктором-одиночкой? Тему уже обсуждали сто раз. У школы есть оборудование, несколько инструкторов, база, история, репутация. Отдельный инструктор, может это иметь, а может и нет. Навскидку, в Москве существует несколько школ. Шеленкова, Вектор, Кушлевича, Тюшина (ну, если никого территориально не перепутал, т.к. сам не местный). На сайте все они так или иначе присутствуют. |
Wladim
18 Сен 2014
|
Вот выше товарищ подсказал тебе - похоже это настоящий инструктор!
|
Из статьи (English), к вопросу о спортивных достижениях:
What are your proudest flying achievements? Mmm… When I had flown for less than one year I went with my friend to the Russian Accuracy Cup. I went there just for fun, with a company, but I got first place in the womans competition and second place in the team competition. I became 20th in the world women's rankings. It was nice for a first year pilot! Типа перевод: - Какими летными достижениями гордишься? - Хм ... Когда я летала меньше года, мы с друзьями поехали на российские соревы на точность приземления. Поехала чисто тусанутся, для веселья, но удалось занять первое место в женском зачете и второе в командном. Я стала 20-й в мировом женском топе. Неплохо для пилота-первогодка! |
Test
18 Сен 2014
|
Погоди пока про соревнования.
Кстати, я тебя огорчу. Этот сезон, ты уже, похоже, пропустил. Сейчас начинать большого смысла нет. Через пару недель уже будет холодно, да и почти все уедут в Индию. Все равно все "навыки" до весны исчезнут, и придется начинать опять почти с нуля. Так что расслабься, читай книжки длинными зимними вечерами. А если желание не пропадет, то весной и начнешь. P.S. Я правильно понял, что тебе инструктор сказал для начала купить комплект оборудования? Покупкой параплана обычно завершают обучение, когда уже все понятно и можно посмотреть на свой прогресс. |
Test
19 Сен 2014
|
Я морозы не люблю. У нас зимой до минус 40 по цельсию.
|
Test
19 Сен 2014
|
... но, ведь, не в заснеженном поле на лебедке?
А горок у нас нет. Поэтому приходится летать в окрестных местах: Индия, Непал и далее по списку. Ну а летом смысла нет куда-то ехать. И обучение - только летом. |
Тюшин Вадим
19 Сен 2014
|
Пассажир без шлема... Это нормально или пилоту было бы этичнее свой шлем отдать? |
это Олюдениз. Только что оттуда приехала, сначала тоже удивляли видео пассажира без шлема. Потом объяснили - шлем на пассажире есть, его просто снимают на пару минут, чтобы сфоткаться, а потом одевают обратно. Подозреваю, что здесь тот же случай.
P.S. на старте и на посадке все пассажиры были в шлемах. |
извините вопрос может кому-то не приятный,колючий, но подмывает уже давно, развейте если что. Почему-то нет нет да и уходят из школы "Первый шаг"
не доучившись с неплохими начальными навыками, перегорают что-ли, не интересно становится? Вроде всегда все в шлемах и программа будь здоров заявлена. Или это система такая можно свалить в любой момент? |
Тюшин Вадим
20 Сен 2014
|
Цитата: Почему-то нет нет да и уходят из школы "Первый шаг" не доучившись с неплохими начальными навыками, перегорают что-ли, не интересно становится? |
YaGo
20 Сен 2014
|
Прошу прощения,но вопрос не о чем,он равен вопросу-почему уходят из парапланеризма? ответы аналогичны и нет ни одного точно дающего ответ.Просто у Вадима демократичный вопрос к оплате обучения-оплата непосредственно за день,а не за весь курс,что и повышает риск того что человек не доучившись до конца уйдет,а не будет удержан тем что оплатил весь курс вперед и старается "отучится"
З.Ы. Учусь у Вадима,все Классно! Ник на клубном форуме аналогичный. |
Это не всегда от школы зависит. Просто люди впервые увидевшие, как можно жить, что есть еще кроме футбола; тем более авиационные виды спорта это круто, где одного хвоста, каким бы сильным он не был, совершенно не достаточно без головы , начинают заниматься, понимают через несколько уроков, что не так все просто и страшно, когда на горку покруче взбираются. Не всем это состояние нравится. Представив, что это надолго, делают, возможно, поспешные выводы, некоторые вполне осознано. что это занятие не для них.
- Другой случай, когда люди приходят "засветиться". Фото на память, в соц. сетях и ты крут. Цель достигнута. Более не надо. Самоутверждение. Тем более как тут уже написали, оплата не за курс, а за день. Можешь принять решение в любой день. - Здоровья и отсутствие физ.подготовки выматывает и утомляет начинающих. Причем, замечено, что хрупкие девочки вынослевее крупненьких мужичков. И они этого не стесняются. Проще же уйти, когда такая девочка тебя "делает" по всем параметрам. Нет силы воли, что ли? Хотя бегать придется 1-2 недели усиленно в горку. Далее все гораздо проще. - Банально-ЛЕНЬ -Банально - Нет денег -Банально, человек понимает-НЕ ЕГО. Не того он ждал. И это все совсем не является чем то зазорным, за исключением отсутствия воли к достижению результата. Ну и то же понять можно. Не созрел. Мал еще. Нужно подрасти. Психо-моральная составляющая в достижении цели слишком слаба.. Главное принятие вовремя правильного решения. Потому как тот коллектив, который окружает Тюшина, довольно сплоченный и учить будут всем"кагалом". Не полететь или уклониться очень сложно. Возможно, персональная психологическая не готовность и готовность всех принять участие в процессе, по согласию вождя для некоторых делают эту атмосферу не выносимой ? Это личное мое мнение, но, мне кажется тут должен быть только плюс. Т.е. все те же факторы, которые случаются в любом деле и в нашей обычной жизни. Ничего особенного. Выискивать отрицательное... разве только от нечего делать, или под кого-то копать специально. И на Солнце бывают пятна. И даже господь бог не идеален. Одному нравится арбузная корочка, другому свиной хрящик. А валить, на самом деле можно в любой момент. Никто не держит. Основное условие, если ты в команде, то идешь по программе обучения установленной. Потому как это БЕЗОПАСНОСТЬ и ПРОГРЕС в обучении оптимально скроенный и аналог подготовки пилотов из большой авиации, проверенный временем с зарождения той самой авиации. Никто не запрещает уходить и заниматься с другими инструкторами. Можно почуствовать разницу и выбрать, кто тебе или что тебе больше нравится. Я это так понимаю. Может Тюшин меня поправит, если что не так? |
n0isy
20 Сен 2014
|
И это не только экономически выгодно, но и экономически обосновано: на учлета планируются и выделяются ресурсы. Плати или лети
|
Кибернетик
20 Сен 2014
|
Цитата: на учлета планируются и выделяются ресурсы. Цитата: Плати или лети Повеселило. Отсев - процесс обычный и даже полезный. По статистике только около 30-40 процентов выпускников продолжают полеты в течении года, потом "отваливается" еще где-то половина. Так же и переход курсантов из школы в школу - они не крепостные, однако, ищут где лучше именно им. И что? Если уходят из-за наших косяков - так это сигнал, что что-то не так. Повод задуматься. А бывает, что мы просто не подходим друг-другу, и что? Я вот выгоняю нафик курсантов после фразы "Я ваш клиент..." в различных ее модификациях, а в другой школе как раз таких и любят. И все довольны. P.S. А по теме ветки - может админам сделать специальный раздел - "наезды"? Для подобных обсуждений. Неприятно удивило количество участников... |
n0isy
20 Сен 2014
|
Это современный мир. Бюджетирование. И чем крупнее фирма, тем дальше планирование происходит.
Допустим, по нормативам на 3-х курсантов нужен 1 инструктор. Пришли и оплатили курс 5. Нанято два инструктора, с ними подписан трудовой договор на полгода. Логично? По схеме, в которой часть учлётов может не оплатить обучение, необходимо будет закладывать риски в цену обучения. Цена вырастет на те же 30%. И да - это рынок. Не хочешь не бери - школ много. Газпром продаёт так же газ по формуле "бери или плати". Авиакомпании продают пакетного туриста на год по формуле "плати или лети". Любой крупный завод имеет и план на 2-3 года, и дистрибьюторов с подписанными обязательствами на этот срок. Можете загуглить для смеху. |
Кибернетик
20 Сен 2014
|
Офигеваю...
Цитата: Нанято два инструктора, с ними подписан трудовой договор на полгода. Логично? Не путайте малый бизнес и естественную монополию. Вы путаете правоотношения физических и фридических лиц. А это две большие разницы. Первый же клиент, знающий о существовании ФЗ "О защите прав потребителей" может напомнить и : Цитата: Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. При этом отсутствие договора, документов об оплате и пр. обычно воспринимается судом как повод для частного определения в адрес соответствующих компетентных органов.... Это, если по закону, если по понятиям, то вроде как тоже самое получается: - Занимались? - Нет. - Возвращайте деньги. - Мы потратились на подготовку ваших занятий - На что? - Мы наняли для вас инструктора, купили комплект снаряги.... - Он со мной работал? - Нет. - Я просил вас нанять этого инструктора? Купить это снаряжение? - Нет... - И? Так доходчивее? |
То что человек чемпион в каком то виде спорта, не означает автоматически, что он будет хорошим инструктором или тренером, хотя это и может являться некоторым ориентиром.
Это просто для размышления и не относительно этой конкретной девушки, так как её не знаю и сказать о ней ни чего не могу. Могу только сказать, что судя по фоткам я к ней в ученики обязательно пошел бы, особенно если муж в учебном процессе редко участвует. |
sergior
Гость
18 Сен 2014
|
Подскажите http://civlrankings.fai.org/FL.aspx?a=321&person_id=16205 Что это значит?
Насчет следующего сезона, а зимой не летают? Приземления должны быть мягче. |
((>
Гость
18 Сен 2014
|
Цитата: Подскажите http://civlrankings.fai.org/FL.aspx?a=321&person_id=16205 Что это значит? |
"Что это значит?" Это значит, что Лиза лукавит. В этой табличке справа-место в мировом рейтинге http://civlrankings.fai.org/FL.aspx?a=322&l=0&person_id=16205& Лиза, .
|
Реально была на 20. месте в женском. Но там всего 48 пилотес
http://civlrankings.fai.org/FL.aspx?a=326&ladder_id=4&female=1&ranking_date=2009-12-01& |
barvinsky
18 Сен 2014
|
Цитата: Подскажите http://civlrankings.fai.org/FL.aspx?a=321&person_id=16205 Что это значит? Цитата: Насчет следующего сезона, а зимой не летают? Приземления должны быть мягче. |
Олег
19 Сен 2014
|
Зимой и летают, и учат. ИМХО имеет смысл начинать сейчас, чтобы к лету иметь базовые навыки - тогда можно и термичку лезть, и по горкам типа Вяжей ездить.
Насчет первого твоего вопроса - не знаком с этим инструктором и ее школой. При выборе школы я бы обращал внимание на следующие вещи: 1) История школы, наличие за ней косяков. Косяки - это не только травмы, но и предпосылки. Потому что если такая предпосылка случится еще раз, и ты попадешь - кто знает, чем это кончится. 2) Наличие прокатного оборудования. Есть ли прокатные купола под твой вес, на сколько они убиты? Убитость купола можно приблизительно оценить по внешнему виду. Есть ли шлемы под твою голову? Какие подвески дают? Нет ли проблем, что ты приехал, а летать не на чем, т.к. все занято. 3) Т.к. обучение скорее всего будет вестись на лебедке, то что это за лебедка, на сколько она хорошо работает. Это может быть новая гидра или старая убитая механика, которая дергает, рвет трос и глохнет. 4) Кто там работает оператором и выпускающим, на сколько они адекватны? Бывают ситуации, когда оператор может спасти пилота, который допустил ошибку - например, если пилота поднимет при недовыведенном крыле. Бывает, что выпускающий может его спасти, если вовремя заметит неправильно пристегнутое что-нибудь, незамуфтованный карабин, завязку и т.п. 5) Стабильность работы школы, так что ты можешь приезжать в любой выходной, когда есть погода, и не подстраиваться под планы школы/инструктора. P.S. Написал и вспоминаю, какие случаи со мной случались: однажды лебедка заглохла во время затяжки (пропадает натяжение троса, зато смотчик тянет назад). Сколько раз трос рвался. А как меня выдергивало на старте - только поднял крыло, и ракетой вверх - а вдруг завязка какая, или недовывод? Однажды вообще смех был: приехал на полеты в межсезонье в Рыболово, а там Кушлевича не было (т.к. грязь), а была только какая-то команда на пассивке. Я у них пару раз слетал, потом они говорят: "Чувак, у тебя Блюз-29, большая площадь, дай нам его - тандем сделаем, у нас пилот легкий, и пассажир". Ну мне не жалко - дал. Там инструктор 2 подвески сцепил хитро карабинами, без коромысла, и так они и полетели. Так что некоторые косяки есть у всех, и с ними можно мириться. |
Цитата: 1) История школы, наличие за ней косяков.
Косяки - это не только травмы, но и предпосылки. Потому что если такая предпосылка случится еще раз, и ты попадешь - кто знает, чем это кончится. Цитата: 2) Убитость купола можно приблизительно оценить по внешнему виду. Есть ли шлемы под твою голову? Малоинформативные советы, ученику что не скажут всё на веру примет, Цитата: 3) Т.к. обучение скорее всего будет вестись на лебедке, то что это за лебедка, на сколько она хорошо работает. Это может быть новая гидра или старая убитая механика, которая дергает, рвет трос и глохнет. Понимания почему рвётся трос нет, но хрен с ним совет хороший, -- оборудование плохое... или команда рискует погодными условиями. От себя : Мириться с косяками не надо! По мне так на лебёдке учиться, в горах переучиваться старту будешь, в динамик тоже не прыгнешь, но это и поэтапно можно всё по ходу доучивать. Из этого обсуждения может получится некий алгоритм для новичков по выбору школы или инструктора. |
Что на девчёнку взъелись? Типа в школе все супер пупер, научат крыло держать, слеты, а потом, поехали учиться в бир, в коктебель и т.п. Купи у меня подвеску, крыло, может и еще что то впарю. Вот и все занятия,. По вытягиванию денег. Индивидуально все это. Нельзя так сразу, школа-школе рознь, пилот инструктор тоже. Отзывы надо получить, о её обучении других пилотов.
|
Цитата: Прикатываешь весной на юцу, ищешь нормального инструктора, крутые чемпионы всегда в наличии как и горы.... И будет тебе счастье Идеальный вариант но мало кому так удаётся, в основном в московии всё склоняются к обучению по выходным, т.е. всё это получается зачастую "ветрено", ни какой дисциплины и пр., да и лебёдка сама по себе халява, в итоге получается так себе - чайничег с большой вероятностью поиметь травмы в постобучение, период становления . Я бы такой вариант ещё (будь моя воля всем школам лебёдочным так): Для начала с инструктором максимально индивидуальным, на горочку ( ГАЭС например) там развиваешь начальные навыки, с подлётов в несколько метров -- в простое (хотя бы) планирование, простое управление (хотябы), старт и посадка прилагаются, и только потом на лебёдку. Никаких тебе страхов и травм, всё дозированно... Тут опять же вариативность есть, после начальных навыков минуя лебёдку с этим же инструктором в простенькие горы ( минус у этого варианта цена, хотя для кого как). Вот если выберешь какой вариант, запостись, сообщи где ты территориально, может как раз зимой (про юцу зимой не знаю) это и осуществимо, многие инструктора зимой свободны, за динамиком небось гоняют, глядишь и тебя на хвост прицепят... P/S А и не каждый спортсмен обучать могёт |
Олег
22 Сен 2014
|
После зимнего обучения ты приезжаешь весной на Юцу (или Клемуху), и там осваиваешь полеты в динамике, к концу обучения уже паришь сколько хочешь, пока погода есть.
Без зимнего обучения ты приезжаешь весной на Юцу (или Клемуху), и учишься поднимать крыло, стартовать и делать простые маневры. К концу обучения сможешь уверенно слетать сверху вниз, а динамик тогда уже на следующий сезон - в этом году отпуск уже израсходован. |
Цитата: У нее есть страница вконтакте где она пишет что чемпионка России и топ-20 по миру Я вот например могу научить петь и танцевать, потому что я - МАЙКЛ ДЖЕКСОН ЙОУ!! Блджад, надо скорее вконтакте страницу заводить. За 15 лет полетов я могу приписать себе Абсолютное Сферическое Чемпионство! Причем не только в парапланах. У меня на самолете полчаса налету, научу летать с удовольствием! |
Claudine
Гость
19 Сен 2014
|
Всем привет! Такая животрепещущая тема даже заставила меня побороть ошибку 403 и зарегистрироваться, наконец, на форуме) Я пилот выходного дня, летаю третий сезон, в том числе на лебедках, где неоднократно наблюдала данную личность)
Ну очень захотелось добавить свои "5 копеек", а по простому предостеречь! Насколько я знаю, Елизавета Демина летала в этом году на нескольких подмосковных лебедках, но отовсюду ее "попросили". Об основной причине говорить не буду - думаю, все и так примерно понимают, с какого рода человеком мы имеем дело. В процессе всего этого она набрала "учеников" и чуть ли не первый такой ученик развесился у нее на дереве. Думаю, после всего этого наша героиня поняла, что ее с большой долей вероятности погонят отовсюду, и справедливо решила, что единственный выход в данной ситуации - это обзавестись собственной лебедкой! Сейчас вроде она полетывает нелегально на разных полях, пока ее не выгоняют. Говорят, что на лебедке у нее сидит человек, который не имеет никакого парапланерного и тем более операторского опыта! Я думаю, все понимают, насколько это действительно опасно. У меня одна просьба: если кто-то знает человека, который дал ей лебедку, попросите его, чтобы забрал игрушку у девочки обратно! Мы, ей-богу, скинемся Не ровен час кого-нибудь поломают |
Странная тема, сплошные умолчания. у всех кто знает лизавету
Цитата: Об основной причине говорить не буду - думаю, все и так примерно понимают, с какого рода человеком мы имеем дело. Цитата: Выгнали елизавету демину с площадки - за систематический обман, обслуживающей полеты команды, и грубое пренебрежение правилами безопасности. Цитата: Да и вообще, у команды парадрома, где Вы собрались учиться, за короткий период - месяц с небольшим, уже "рыльце в пушку". Обнаружен кося в виде пассажира без шлема, но это кажись ее ребенок, еще нарожает. Цитата: Паталогически лживая тварь!
Летая у нас, постоянно пыталась набеать команду. За что и была удалена. Надеюсь навсегда... Вы тоже говорите про несколько лебедок без конкретики. Мне пофик канешна, но возникает впечатление что такая агрессивная реклама вызвала опасения некоторых Гуру и адептам сказали "фас" |
Олег
22 Сен 2014
|
Цитата: Говорят, что на лебедке у нее сидит человек, который не имеет никакого парапланерного и тем более операторского опыта! Я думаю, все понимают, насколько это действительно опасно. Давным-давно летал в Вильнюсе. Там была волковская гидра, за рулем которой сидел паренек 14 лет, сам не летающий - на мороженое себе зарабатывал. Гидра тянула мягко, алгоритм затяжки был прописан простой и эффективный (пока купол не поднялся - 20% тяги, потом 70% - выравнивание, потом как на 30 метров взлетит - 100% - в таком духе, конкретные цифры уже не помню). Тянули меня хорошо, проблем ни у себя, ни у других не видел. В общем, не летающий человек на месте оператора - это, конечно, не очень хорошо, но если техника хорошая и руководитель полетов в адеквате, то может быть и нормально. |
Dimak
22 Сен 2014
|
Цитата: пока купол не поднялся - 20% тяги, потом 70% - выравнивание, потом как на 30 метров взлетит - 100 |
Олег
22 Сен 2014
|
Заглянул профиль, там написано:
Цитата: Летаю на: сыпящей поносной хрене Больше подробностей нет. Товарищ, ты уверен, что можешь мне что-то новое рассказать про проблемы лебедки? |
Dimak
22 Сен 2014
|
Расслабься!
У меня тысячи вылетов на лебедке и десятки тысяч затяжек в качестве оператора. Ну, расскажи мне что-нибудь новенькое! Даю наводку - иногда лучше молчать! |
theoretic
22 Сен 2014
|
Спортивный парапланеризм сейчас делится на три дисциплины. Привожу в порядке убывания популярности у спортсменов.
1. Маршрутные полёты -- прохождение заданного маршрута на время. 2. Точность посадки. 3. Акробатика -- выполнение сложных манёвров (делится на одиночную и парную). Популярность этих дисциплин легко можно сравнить с помощью всё того же рейтинга FAI. Маршрутные полёты -- 6564 участника, из них 507 женщин. Точнизм -- 1793 пилота, из них 194 женщины. Соло-акро -- 115 пилотов, из них 13 женщин. Ещё один интересный срез рейтингов -- соревновательный опыт (число соревнований), потребный для достижения высоких результатов в разных дисциплинах. Лидер российского женского рейтинга маршрутных полётов -- Даша Краснова. Попала в рейтинг в 2007 году, за плечами -- 86 соревнований. В акро русского женского рейтинга не наблюдается вообще -- нет кворума. Слишком это экзотическая дисциплина -- женское акро. А в мировом женском акро-зачёте лидирует Александра Грильмайер, которой для достижения такого результата пришлось отучаствовать в 155 соревнованиях. Точнизм. Российского женского рейтинга не существует, как и в акро. А женщина-лидер мирового рейтинга точнистов, Chantika Chaisanuk (не знаю, как правильно произносится её имя), приняла участие в 30 соревнованиях. Число соревнований у Лизы Дёминой согласно рейтингу FAI: 1. Это был Чемпионат России по точности 2009 года. И собрал он 50 спортсменов, из которых девушек было всего две. Не знаю, как у точнистов, а на ЧР по маршрутным полётам существует понятие кворума для участниц-девушек, и если этот кворум не был набран, то звание Чемпионки России не присваивается. Интересно, что вторая участница того ЧР по точности, Ирина Селезнёва, согласно рейтингу FAI тоже не участвовала ни в каких других соревнованиях. Выводы делаем самостоятельно. |
Dimak
22 Сен 2014
|
Про женский российский акро рейтинг вы не правы!
|
Dimak
22 Сен 2014
|
Сорри! Я неточно сформулировал.
Речь о россиянках в мировом акро рейтинге. |
Кибернетик
22 Сен 2014
|
Поясняю...
В 11 году ФАИ поменяло формулу в аэробатике, потому результаты единственной участницы от России - Марии Вихляевой ( за 3е место в женском зачете на Acroaustria 2010, и 1ое место на Acrojam 2011) в текущем рейтинге отсутствуют. К тому же эти изменения и чехарда с правилами привели к тому, что 2 года организаторы массово отказывались от проведения соревнований по аэробатике под эгидой ФАИ (слишком дорого), а спортсмены отказывались от участия в немногих оставшихся соревнованиях по все новым правилам. Сейчас ситуация несколько стабилизировалась, но все равно сильнейшие национальные чемпионаты -Щвейцарии и Испании проходят вне рамок ФАИ. Это большой спорт. |
Para-pilot
25 Сен 2014
|
Ник PARA-PILOT - ник для сообщений от нашей команды.
Наша команда это: Козлов Вячеслав (Д. Слава) Писарев Юрий (Filin) Клуб Para-pilot задуман и организован 5 лет назад для коммерческих тандемных полетов. Dimak (аноним) Цитата: Вашему РП я неоднократно при личном общении говорил к чему приведет крысятничество, которое команда PARA-PILOT позволяла себе,
когда еще летала на нашей площадке. Вы уверены, что хотите вынести сюда историю расставания с вашей командой?! Обвинение в таких поступках дело серьезное, речь идет о добропорядочности и чести. У нас есть коммерческие отношения с московскими клубами - Рыболово, Жаворонки, Елькино, Шевлино, Вихрево, планируется работа с псковскими и питерскими клубами. Поэтому, Дмитрий, потрудитесь привести конкретный факт - фамилии, суммы и т.д., а не пустые домыслы. Если Вы не в состоянии этого сделать, требуем принести публичное опровержение. В притивном случае, поскольку драки у нас приравнены к хулиганству, ждем Вас на спарринг площадке. P.S. Парашютиту от дяди Славы - Если ты, мерзость интернетовская, не извинишься, я просто выбью тебе зубы. |
haleks
Гость
26 Сен 2014
|
Да,нет!Все проще!Поскольку со всеми действующими лицами этой пьесы знаком лично и отношусь к ним как к друзьям,приятелям,близким!Позволю себе!
1. Лиза.Молодец девочка!Летать она умеет,рекламу себе делать умеет,учеников набирать получается .Способ зарабатывания на жизнь -хреновый! Ну вот так она зарабатывает,и что?В чем проблема?В том что она зарабатывает в несколько раз больше чем оператор лебедки??? Молодец! 2. Дим!Ты пойми!Вот два мужчины по обижались-по обижались друг на друга ,потом встретились на "Эльбе" ,вмазали по стакану ,выговорились и....!Дружба -это сложно! А тебе с этими комментариями дальше жить! |