Форумы paraplan.ru Снаряжение Аналог триммерной пряжки для круглых верёвок
HighVoltage
АвторТемы
пилот XC
26 Ноя 2014
Аналог триммерной пряжки для круглых верёвок
Ищу аналог триммерной пряжки для круглых верёвок диаметром ~1.8 мм - типовая рулевая (клевантная) стропа. Или вдруг найдётся решение более простое и эффективное.

Суть идеи такова - при полётах на современных парамоторных крыльях и отпускании триммера в положение максимальной скорости, основные клеванты уходят вверх и на длительных маршрутах руки очень устают, а зимой ещё и гораздо сильнее мёрзнут. Можно подвязать вторые, чуть длиннее, но все эти лишние сопли создают предпосылки с запугиваниями на старте. Удлинять основные тоже нельзя - не хватит ходов на парирование на взлёте и посадке.

Есть такая идея: привязать на рулевую стропу ограничительный один шарик-ограничитель, на месте штатной подвязки клеванты, а другой, в самом низу стропы. А саму ручку клеванты навесить на стропу через надёжную триммерную "пряжку" (?).



Получаем следующее:

- при подготовке ко взлёту ставим основной триммер на балансировочную, прижимаем фиксатор триммерной пряжки клеванты, поднимаем ручку клеванты до шарика ограничителя вверх - имеем стандартную взлётную конфигурацию
- после взлёта и выхода круиз, отпускаем триммер на максималку, клеванты уходят вверх. Прижимаем фиксатор триммерной пряжки и тянем ручки клевант вниз до упора - получаем рабочую конфигурацию круиза
- перед посадкой проделываем всё наоборот.
- в случае нештатки, тупо наматываем клеванту вокруг кисти на 1-2 оборота для сохранения эффективности управления на посадке.

Да, и на свободных тандемах есть подобная заморочь с длиной клевант.

Давайте обсудим

Выкладываю специально не в мото-форуме, так как там аудитория больше на обсуждении моторов повёрнутая
Augn
пилот выходного дня
28 Ноя 2014
Re: Аналог триммерной пряжки для круглых верёвок
Представления о надежности у мотористов другие.
У них в руках ручка газа, т.е. клеванты ни бросить,
ни намотать. А в современных крыльях еще прибавились
дополнительные клеванты для руленья на акселе
и разные прибамбасы вроде шариков.
Обогрев перчаток, большие наушники на шлеме.
И со всей этой фигней они еще летают:)
SAP
27 Ноя 2014
Re: Аналог триммерной пряжки для круглых верёвок
Попробуйте пропустить стропу управления мимо ролика, соединить с ней кусок неширокой ленты не менее 300кгс ,на ленту ставите триммерную пряжку, а от клеванты к карабину вяжете резинку.
Но триммерные пряжки имеют свойство ползти, лента махриться и дубеть, а двигать каждую пряжку придётся двумя руками.
Можно поставить вместо ленты кусок верёвки 10 мм с жумаром или его аналогом, но готовьтесь тщательно проверять и менять этот кусок верёвки. Можно скопировать в уменьшенном размере для шнура 5мм вот такую штуку
http://www.petzl.ru/promalp/catalog/319_332/696.html
шнурок не будет грызться зубьями, но две руки на каждую манипуляцию понадобятся (одной придержать нагрузку на верёвке, другой разблокировать и двигать зажим)
d_i_m
пилот XC
27 Ноя 2014
Re: Аналог триммерной пряжки для круглых верёвок
еще проще - подвяжи клеванты мимо роликов на резинки, на резинках легкие шарики одень пониже и контролируй ими на акселе.
можешь до шариков не резинки а стропички ввязать, чтобы поточнее рулить
ingener
пилот выходного дня
28 Ноя 2014
Re: Аналог триммерной пряжки для круглых верёвок
Цитата:
еще проще - подвяжи клеванты мимо роликов на резинки, на резинках легкие шарики одень пониже и контролируй ими на акселе.
можешь до шариков не резинки а стропички ввязать, чтобы поточнее рулить
В принципе хорошее решение, но не для мотористов. Держать одновременно шарики и ручку газа весьма проблематично.

Так что для управления должны быть только обычные ручки. Причем одни, чтобы не путались на старте.

Решение автора темы с триммерами тоже не годится. У меня на одном из вариантов свободных концов стояли триммера на стропе диаметром 3 мм. Я эти концы выбросил. На безоплеточной дайниме триммера скользят. Даже несмотря на вставленную внутрь стропы более тонкую стропу с узелками для лучшего сцепления. Безоплеточная арамидная стропа почти мгновенно превращается триммером в труху. А с оплеточных строп триммер очень быстро сдирает оплетку. Так что триммер в принципе только для ленты.

Поэтому предлагаю закрепить ручки на длине для скоростного полета, а для старта клевантные стропы укорачивать, фиксируя ручки к петельке из стропы, пришитой к клевантной стропе, шариками, пришитыми к ручке. Петля должна быть точно по диаметру шарика, чтобы случайно не соскакивала на старте и в то же время чтобы можно было в полете вставить в нее шарик повторно.
Редактировалось: ingener (28 Ноя 2014), всего редактировалось 2 раз(а)
HighVoltage
АвторТемы
пилот XC
28 Ноя 2014
Re: Аналог триммерной пряжки для круглых верёвок
Цитата:
Поэтому предлагаю закрепить ручки на длине для скоростного полета, а для старта клевантные стропы укорачивать, фиксируя ручки к петельке из стропы, пришитой к клевантной стропе, шариками, пришитыми к ручке. Петля должна быть точно по диаметру шарика, чтобы случайно не соскакивала на старте и в то же время чтобы можно было в полете вставить в нее шарик повторно.

Спасибо за идею. У меня нечто похожее крутилось в голове, но я не уверен в надёжности зацепления петли за шарик. Не подскажите фото, на подобное решение? Если шарик выскочит в момент подушки, будет больно
ingener
пилот выходного дня
29 Ноя 2014
Re: Аналог триммерной пряжки для круглых верёвок
Цитата:
Не подскажите фото, на подобное решение?
Подобным решением пользуется регулярно каждый из нас. Это пуговицы.
Никто не жаловался, что они часто расстегиваются. Особенно под нагрузкой. Конечно, шарик по сравнению с пуговицей теоретически без нагрузки может легче выскользнуть, но и встегнуть и выстегнуть его руками в перчатках проще. И так, чтобы шарик выскакивал под нагрузкой - не бывает. Поэтому на старте, пока еще не набрана скорость, крыло не поднято и стропы не натянуты напором ветра, у шарика есть еще возможность выскользнуть (но на старте большой беды не случится). Но в полете и на посадке - не представлю, как это может быть.
Можно использовать и самозастегивающуюся пряжку. Но я думаю, что тут случаи отстегивания под нагрузкой будут наблюдаться. И нужно будет использовать резинку вместо ролика. Да и грузик на стропе - это лишнее.
Редактировалось: ingener (29 Ноя 2014), всего редактировалось 1 раз(а)
Alaska
пилот выходного дня
26 Дек 2014
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru -> ParaForum"

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Аналог триммерной пряжки для круглых верёвок