Форумы paraplan.ru Снаряжение Клеванты на шнурках - просветите, плз
bublik
АвторТемы
03 Дек 2014
Клеванты на шнурках - просветите, плз
Здесь Родригес демонстрирует акроклеванты с палочками. На 8:50 (не знаю, как привязку ко времени сделать на Vimeo) он показывает подвязанные шнурками клеванты, что позволяет заняться приборами и пр. делами, продолжая подруливать локтями.
Может это и баян, но я вижу впервые - поделитесь, кто это использует? Или это ноу-хау Родригеса? Выглядит очень интересно. Я вот как-то упал, из-за того что клеванты бросил, поэтому мне ОЧЕНЬ интересно узнать про эти шнурки.
Думаю, не только акробатам это может быть полезно.

И, наверное, со шнурками клеванты не могут запутаться в стропах на старте. У меня частенько бывает, если отстегнулись от кнопок.
Редактировалось: bublik (03 Дек 2014), всего редактировалось 1 раз(а)
niknik
пилот XC
04 Дек 2014
Re: Клеванты на шнурках - просветите, плз
Клеванты очень интересные, предназначенные для разного хвата в разных условиях работы (короче - длиннее).
Они подвязаны не "шнурками" а эластичными резинками. Это существенная разница.

"Шнурками" привязывать категорически нельзя, резинками - не во всех случаях, а лишь в случае парапланов с относительно коротким ходом клевант.
Если производителем конструктивно предусмотрен большой ход клевант, то даже самые эластичные резинки будут его ограничивать.

Для того, чтобы не терять клеванты, просто нужно продевать запястья в клеванты, тогда пальцами можно спокойно работать с рядами и стропами на старте без опасности упустить управление.
bublik
АвторТемы
04 Дек 2014
Re: Клеванты на шнурках - просветите, плз
Цитата:
Они подвязаны не "шнурками" а эластичными резинками.
Может быть, вы правы, но откуда такие сведения?
Если бы это были резинки, разве можно было бы подруливать ими, используя локти?


Приношу извинения, невнимательно посмотрел видео - на 5-6 минуте действительно показан эластичный шнур (резинка в оплетке)
Редактировалось: bublik (04 Фев 2015), всего редактировалось 2 раз(а)
virtuos1974
пилот выходного дня
04 Дек 2014
Re: Клеванты на шнурках - просветите, плз
Это резинка. Шнурок будет ограничивать движение как и ранее было сказано.
Обрати внимание, что стропа от клеванты не проходит через колечко на вилайнах, а идет сразу к куполу, это нужно для того чтомы можно было затянуть клеванту как вдоль туловища, так и немного в сторону вытянув руку.
Таким образом меняется угол воздействия на заднюю кромку и купол делает разворот по разному.
bublik
АвторТемы
04 Дек 2014
Re: Клеванты на шнурках - просветите, плз
Цитата:
стропа от клеванты не проходит через колечко на вилайнах, а идет сразу к куполу
А это что?

Цитата:
это нужно для того чтомы можно было затянуть клеванту как вдоль туловища, так и немного в сторону вытянув руку.
Слышал, что эффективность брейков повышается, если тянуть не строго вниз, а к себе (особенно, если нет стяжек по задней кромке). Но что дает их затягивание "немного в сторону вытянув руку"? Пожалуйста, это мне интересно.

Цитата:
Шнурок будет ограничивать движение
Кстати, после 9:00 именно такое впечатление у меня и сложилось.
Но, я подумал - а ведь, действительно, нефиг руки растопыривать в полете (сам этим грешу, нехорошо)
virtuos1974
пилот выходного дня
04 Дек 2014
Re: Клеванты на шнурках - просветите, плз
А это уже другое фото. Заметь что тут тоже стропа проходит не через кольцо на вилайне, а через хлястик, просто тут такой вариант реализован, есть варианты совсем без этих хлястиков.
Если ты не акро пилот, то не заморачивайся над этим вопросом, а если акро пилот, то у тебя такие клеванты не должны вызывать вопросов.
bublik
АвторТемы
04 Дек 2014
Re: Клеванты на шнурках - просветите, плз
Признаюсь, я не знаю, что такое вилайн. Что это?
Цитата:
Если ты не акро пилот, то не заморачивайся над этим вопросом
не-не-не, кругозор расширять никогда не вредно
virtuos1974
пилот выходного дня
04 Дек 2014
Re: Клеванты на шнурках - просветите, плз
Вилайнами называют свободные концы.
Про тонкости управления спроси у акробатов, они тебе подробнее расскажут чем я.
VTaiga
13 Янв 2015
Re: Клеванты на шнурках - просветите, плз
Цитата:
Слышал, что эффективность брейков повышается, если тянуть не строго вниз, а к себе (особенно, если нет стяжек по задней кромке). Но что дает их затягивание "немного в сторону вытянув руку"? Пожалуйста, это мне интересно.
Я бы назвал это не эффективностью брейков, а характером виража. Если руку держать вытянув второну, то вираж будет более плоским, и наоборот, переместив руку к себе, можно получить больше крена и разгона. Эти приемы дают ощутимый эффект только на крыльях с большим удлиннением (> 7) и длинным поводком клеванты, как минимум таким как на картинке.
Почему это так работает: выводя руку в сторону мы больше тянем тянем заднюю кромку со стороны центроплана, крыло больше затормаживается чем поворачивает, соответственно вираж плоский. Когда рука внутри - затягиваем больше со стороны уха, и вираж получается веселее.
Менять таким образом характер виража - распространенный прием пилотажа при обработке потока, многие пилоты его используют. Некоторые даже специально удлинняют поводок, чтобы усилить этот эффект. Клеванты на резинках - это дальнейшее развитие идеи, кстати в ряде случаев весьма небезопасное.
FeeL
пилот XC
13 Янв 2015
Re: Клеванты на шнурках - просветите, плз
Дело в том, что на некоторых связках - SAT to Heli, например, приходится подвязывать клеванты очень высоко, а иначе крыл в SAT'е не сорвешь!
Незря у акро пилотов вторые ручки стоят

А такие длинные поводки тоже ересь, получается.
earwin
пилот выходного дня
04 Дек 2014
Re: Клеванты на шнурках - просветите, плз
Цитата:
just apply pressure to the bungee with the elbow.

Слово "bungee" обозначает тугую эластичную резинку. "bungee cord" если не сокращать, такими например всякую фигню к багажнику машины привязвают.
Wember
08 Дек 2014
Re: Клеванты на шнурках - просветите, плз
очень много людей летает акро с клевантами на резинках-тут выгода в том что можно свободнее управлять-тянуть за ухо или ближе к центру ну или просто свободно раскинуть руки в стороны)))это бывает удобно)) крыло на отвязанных клевантах будет ощущаться и рулиться по-другому)длинна уздечки не зря выбирается производителем-на некоторых крыльях могут быть изменения в технике активного пилотирования если убрать уздечки.то есть существует вероятность что крыло может показаться более нервным или не удобным в управлении без уздечек)
еще почему акробаты не любят уздечки-это возможность того что при твистах эти блочки закусит раньше, а с резинками возможно еще лишний оборот будет прежде чем управление заблокируется
ну и конечно круче смотрится на резинках)))
Я летаю на акро крыле с резинками и уздечки убраны совсем-т.к клеванты там вяжутся очень высоко иногда чтоб разгрузить руки я держусь за резинки-по ним даже с закрытыми глазами легко найти потерянную клеванту если что)и естественно клеванта уже не закрутится вокруг строп)мне очень нравится так летать.
на XC крыле летаю с блочками-там особой необходимости я в этом не вижу-разве что лишнего "нервоза" может добавить на руках а на маршруте чем спокойнее тем лучше))хотя может в этом году и там перейду на резинки)))
пробуйте привязывать клеванты мимо блочков-интересный опыт и самое главное ничего вам за это не будет) резинку можно если повезет купить в швейных магазинах вроде это 5мм)
bublik
АвторТемы
08 Дек 2014
Re: Клеванты на шнурках - просветите, плз
Большое спасибо за развернутый ответ.
Еще можно добавить, что блочки периодически начинают противно скрипеть (смазывал - ненадолго) и вообще, я их иногда чувствую (хрымц-хрымц). На первом крыле из-за блочка протерлась и порвалась оплетка управляющей стропы.

Остался только вопрос по резинке - насколько тугой она должна быть? Неужели простую "от трусов" можно подвязать? Вязать к основным карабинам?
Спасибо!
Редактировалось: bublik (08 Дек 2014), всего редактировалось 1 раз(а)
Wember
08 Дек 2014
Re: Клеванты на шнурках - просветите, плз
резинка как у Родригиса на видео должна быть она примерно 5мм в оплетке.с виду похожа на шнурок.довольно упругая и порвать ее руками вообще не реально)вяжется просто за петлю на свободном конце(которая на карабин)в швейных магазинах продается или мы находили на какой то автозаправке сетку для багажа из нее плетеную) и расплетали(там ее метров 10-15 наверное )))стоила сетка че т рублей 200)))такие резинки только тоньше сейчас на всех куртках капюшонах рюкзаках пришиты для утяжки)а тут такая же но толстая))))))по длине ровно столько -чтоб до клевант было удобно дотянуться)как то так))))
Редактировалось: Wember (09 Дек 2014), всего редактировалось 1 раз(а)
Валера007
пилот выходного дня
15 Янв 2015
Re: Клеванты на шнурках - просветите, плз
Я пилот выходного дня, но решил попробовать такие резинки на клевантах и очень доволен таким дополнением. Привыкал не долго, так как клеванты в полете всегда на месте. Даже можно на них не смотреть! На старте никогда не путаются, можно даже не пристегивать. Главное подобрать правильно длину, чтобы не провисали и не тянули сами клеванты. А резинки я использовал без оплетки, обычные рыболовные,диаметром 4мм. Тянутся они - рук не хватит! Коточе рекомендую попробовать, а если кому не понравиться, снять их оч легко!
Да еще поставил такие резинки на моторное крыло, тоже классно и гарантия что клеванты в винт не затянет!!!
FeeL
пилот XC
16 Янв 2015
Re: Клеванты на резинках - просветите, плз
Не все крылья ведут себя адекватно при перевязывании на резинки.
Был опыт - перевязали на Style от Аэрос - мне не понравилось
Нет чувства крыла, информации лишней полно.
К чему клоню - не на всех крыльях вы добъетесь желаемого эффекта. Желаемый эффект ещё нужно знать.
Насчет незапутываемости - спорный момент! Цепляются за триммера резинки, бывали старты с оборотом вокруг свободного конца, хотя всё перед стартом проверял. Никто не застрахован от ошибки Только при наличии опыта вы быстро исправите ситуацию без ущерба для здоровья, а без опыта - как повезет.
С другой стороны, при твисте не сразу блокируется управление.
Не стращаю, просто, всё равно придется идти на компромисы, а также уделять резинкам внимание.
Ещё рекомендую тщательней заделывать концы резинок. Меньше цепляющихся деталей - меньше риск, что зацепится в неподходящей ситуации.
Proxy(MyMySer)
МС
27 Янв 2015
Re: Клеванты на шнурках - просветите, плз
Резинка без оплетки? А что будет при её отрыве, куда улетит клеванта? Проверьте.

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Клеванты на шнурках - просветите, плз