Здесь Родригес демонстрирует акроклеванты с палочками. На 8:50 (не знаю, как привязку ко времени сделать на Vimeo) он показывает подвязанные шнурками клеванты, что позволяет заняться приборами и пр. делами, продолжая подруливать локтями.
Может это и баян, но я вижу впервые - поделитесь, кто это использует? Или это ноу-хау Родригеса? Выглядит очень интересно. Я вот как-то упал, из-за того что клеванты бросил, поэтому мне ОЧЕНЬ интересно узнать про эти шнурки. Думаю, не только акробатам это может быть полезно. И, наверное, со шнурками клеванты не могут запутаться в стропах на старте. У меня частенько бывает, если отстегнулись от кнопок. |
Клеванты очень интересные, предназначенные для разного хвата в разных условиях работы (короче - длиннее).
Они подвязаны не "шнурками" а эластичными резинками. Это существенная разница. "Шнурками" привязывать категорически нельзя, резинками - не во всех случаях, а лишь в случае парапланов с относительно коротким ходом клевант. Если производителем конструктивно предусмотрен большой ход клевант, то даже самые эластичные резинки будут его ограничивать. ![]() Для того, чтобы не терять клеванты, просто нужно продевать запястья в клеванты, тогда пальцами можно спокойно работать с рядами и стропами на старте без опасности упустить управление. |
Цитата: Они подвязаны не "шнурками" а эластичными резинками. Если бы это были резинки, разве можно было бы подруливать ими, используя локти? Приношу извинения, невнимательно посмотрел видео - на 5-6 минуте действительно показан эластичный шнур (резинка в оплетке) |
Это резинка. Шнурок будет ограничивать движение как и ранее было сказано.
Обрати внимание, что стропа от клеванты не проходит через колечко на вилайнах, а идет сразу к куполу, это нужно для того чтомы можно было затянуть клеванту как вдоль туловища, так и немного в сторону вытянув руку. Таким образом меняется угол воздействия на заднюю кромку и купол делает разворот по разному. |
А это уже другое фото. Заметь что тут тоже стропа проходит не через кольцо на вилайне, а через хлястик, просто тут такой вариант реализован, есть варианты совсем без этих хлястиков.
Если ты не акро пилот, то не заморачивайся над этим вопросом, а если акро пилот, то у тебя такие клеванты не должны вызывать вопросов. |
VTaiga
13 Янв 2015
|
Цитата: Слышал, что эффективность брейков повышается, если тянуть не строго вниз, а к себе (особенно, если нет стяжек по задней кромке). Но что дает их затягивание "немного в сторону вытянув руку"? Пожалуйста, это мне интересно. Почему это так работает: выводя руку в сторону мы больше тянем тянем заднюю кромку со стороны центроплана, крыло больше затормаживается чем поворачивает, соответственно вираж плоский. Когда рука внутри - затягиваем больше со стороны уха, и вираж получается веселее. Менять таким образом характер виража - распространенный прием пилотажа при обработке потока, многие пилоты его используют. Некоторые даже специально удлинняют поводок, чтобы усилить этот эффект. Клеванты на резинках - это дальнейшее развитие идеи, кстати в ряде случаев весьма небезопасное. |
Wember
08 Дек 2014
|
очень много людей летает акро с клевантами на резинках-тут выгода в том что можно свободнее управлять-тянуть за ухо или ближе к центру ну или просто свободно раскинуть руки в стороны)))это бывает удобно)) крыло на отвязанных клевантах будет ощущаться и рулиться по-другому)длинна уздечки не зря выбирается производителем-на некоторых крыльях могут быть изменения в технике активного пилотирования если убрать уздечки.то есть существует вероятность что крыло может показаться более нервным или не удобным в управлении без уздечек)
еще почему акробаты не любят уздечки-это возможность того что при твистах эти блочки закусит раньше, а с резинками возможно еще лишний оборот будет прежде чем управление заблокируется ну и конечно круче смотрится на резинках))) Я летаю на акро крыле с резинками и уздечки убраны совсем-т.к клеванты там вяжутся очень высоко иногда чтоб разгрузить руки я держусь за резинки-по ним даже с закрытыми глазами легко найти потерянную клеванту если что)и естественно клеванта уже не закрутится вокруг строп)мне очень нравится так летать. на XC крыле летаю с блочками-там особой необходимости я в этом не вижу-разве что лишнего "нервоза" может добавить на руках а на маршруте чем спокойнее тем лучше))хотя может в этом году и там перейду на резинки))) пробуйте привязывать клеванты мимо блочков-интересный опыт и самое главное ничего вам за это не будет) резинку можно если повезет купить в швейных магазинах вроде это 5мм) |
Большое спасибо за развернутый ответ.
Еще можно добавить, что блочки периодически начинают противно скрипеть (смазывал - ненадолго) и вообще, я их иногда чувствую (хрымц-хрымц). На первом крыле из-за блочка протерлась и порвалась оплетка управляющей стропы. Остался только вопрос по резинке - насколько тугой она должна быть? Неужели простую "от трусов" можно подвязать? Вязать к основным карабинам? Спасибо! |
Wember
08 Дек 2014
|
резинка как у Родригиса на видео должна быть она примерно 5мм в оплетке.с виду похожа на шнурок.довольно упругая и порвать ее руками вообще не реально)вяжется просто за петлю на свободном конце(которая на карабин)в швейных магазинах продается или мы находили на какой то автозаправке сетку для багажа из нее плетеную) и расплетали(там ее метров 10-15 наверное )))стоила сетка че т рублей 200)))такие резинки только тоньше сейчас на всех куртках капюшонах рюкзаках пришиты для утяжки)а тут такая же но толстая))))))по длине ровно столько -чтоб до клевант было удобно дотянуться)как то так))))
|
Я пилот выходного дня, но решил попробовать такие резинки на клевантах и очень доволен таким дополнением. Привыкал не долго, так как клеванты в полете всегда на месте. Даже можно на них не смотреть! На старте никогда не путаются, можно даже не пристегивать. Главное подобрать правильно длину, чтобы не провисали и не тянули сами клеванты. А резинки я использовал без оплетки, обычные рыболовные,диаметром 4мм. Тянутся они - рук не хватит! Коточе рекомендую попробовать, а если кому не понравиться, снять их оч легко!
Да еще поставил такие резинки на моторное крыло, тоже классно и гарантия что клеванты в винт не затянет!!! |
Не все крылья ведут себя адекватно при перевязывании на резинки.
Был опыт - перевязали на Style от Аэрос - мне не понравилось ![]() Нет чувства крыла, информации лишней полно. К чему клоню - не на всех крыльях вы добъетесь желаемого эффекта. Желаемый эффект ещё нужно знать. Насчет незапутываемости - спорный момент! Цепляются за триммера резинки, бывали старты с оборотом вокруг свободного конца, хотя всё перед стартом проверял. Никто не застрахован от ошибки ![]() С другой стороны, при твисте не сразу блокируется управление. Не стращаю, просто, всё равно придется идти на компромисы, а также уделять резинкам внимание. Ещё рекомендую тщательней заделывать концы резинок. Меньше цепляющихся деталей - меньше риск, что зацепится в неподходящей ситуации. |