Форумы paraplan.ru ParaForum Правовые вопросы Требования к пилоту сверхлегкого воздушного судна от Минтранса
Tusya
АвторТемы
пилот XC
17 Дек 2014
Требования к пилоту сверхлегкого воздушного судна от Минтранса
Предлагаю документ на ознакомление. Тут все утверждают, что пилотское не нужно. А как тогда быть с этим приказом?


Приказ Минтранса России от 12.09.2008 N 147 (ред. от 10.02.2014) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2008 N 12701)

Цитата:
XI. Требования к пилоту сверхлегкого воздушного судна

11.1. Обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна должен:
а) быть старше 16 лет;
б) продемонстрировать знания в следующих областях:
практической аэродинамики соответствующего класса сверхлегкого воздушного судна, конструкции и эксплуатации сверхлегкого воздушного судна;
законов и правил, касающихся обладателя свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна; правил полетов; практики и правил обслуживания воздушного движения;
принципов работы систем и приборного оборудования;
эксплуатационных ограничений; соответствующих эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;
влияния загрузки и распределения массы на летные характеристики; учет массы и центровки;
использования и практического применения параметров взлетных (стартовых), посадочных и других летно-технических характеристик;
предполетного планирования и планирования полета по маршруту; выполнения полетов в районах с интенсивным движением;
возможностей человека применительно к пилоту сверхлегкого воздушного судна, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок;
применения основ авиационной метеорологии; правил получения и использования метеорологической информации; измерения высоты;
практических аспектов аэронавигации и методов счисления пути; пользования аэронавигационными картами;
использования аэронавигационной документации, авиационных кодов и сокращений;
соблюдения мер предосторожности и действий в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в следе и других опасных явлений;
основ полета применительно к пилоту сверхлегкого воздушного судна;
в) иметь налет:
на сверхлегких воздушных судах, оборудованных силовой установкой, - не менее 25 ч в качестве пилота сверхлегкого воздушного судна, включая 12 ч самостоятельного налета, 5 ч - по маршруту, не менее 30 самостоятельных взлетов и посадок, из которых 6 посадок с задросселированным (выключенным) двигателем;
на сверхлегких воздушных судах без силовой установки - общий налет 12 ч, 12 полетов продолжительностью более 10 мин. каждый и 5 полетов более 30 мин. каждый, 3 полета по маршруту на дальность не менее 1,5 км;
приобрести опыт эксплуатации сверхлегких воздушных судов в областях:
предполетной подготовки, включая сборку и осмотр сверхлегкого воздушного судна;
выполнения технических приемов и правил, применяемых при используемом методе старта, включая соответствующие ограничения воздушной скорости, порядка действий в аварийной обстановке и использования сигналов;
выполнения полетов по схемам движения, методов и мер, применяемых для предотвращения столкновений;
управления с помощью внешних визуальных ориентиров;
выполнения полета в эксплуатационном диапазоне режимов полета;
распознавания начального и развившегося сваливания и вывода из него, складывания крыла, если применимо, и других опасных режимов полета;
предотвращения выхода на опасные режимы полета;
взлетов, посадок в нормальных условиях, при боковом ветре, посадок с выключенным двигателем;
выполнения полетов по маршруту с помощью визуальных ориентиров и методов счисления пути;
порядка действий в аварийной обстановке;
г) продемонстрировать способность выполнять в качестве командира сверхлегкого воздушного судна полеты и маневры, указанные в подпункте "в" пункта 11.1 настоящих Правил, а также умение:
распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки;
управлять сверхлегким воздушным судном в пределах его ограничений;
плавно и точно выполнять все маневры;
принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете;
применять знания в области аэронавигации;
постоянно осуществлять управление таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полета или маневра;
д) пилот сверхлегкого воздушного судна должен иметь действующее медицинское заключение второго класса.
11.2. Для выполнения функций пилот сверхлегкого воздушного судна должен получить квалификационные отметки о классе сверхлегкого воздушного судна:
с балансирным управлением (дельтаплан, дельталет);
с аэродинамическим управлением (автожир, вертолет, самолет);
со смешанным управлением (параплан).

11.3. Обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.12, 2.13, 2.14 и 2.17 - 2.19 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира любого сверхлегкого воздушного судна, если обладатель свидетельства прошел подготовку, продемонстрировал навыки на сверхлегком воздушном судне разрешенного класса. Квалификационная отметка о виде воздушного судна включает указание на разрешенный класс сверхлегкого воздушного судна.
Для выполнения полетов с водной поверхности обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна должен иметь налет не менее 12 ч в соответствующей конфигурации сверхлегкого воздушного судна.
Обладатель свидетельства может осуществлять техническое обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 15.06.2011 N 162)
11.4. Для выполнения авиационных работ обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна должен:
иметь общий налет не менее 80 ч в течение не менее одного года, из них налет при обучении авиационным работам не менее 20 ч, и выполнить 50 полетов с площадок вне аэродрома;
пройти подготовку по программе, включающей получение знаний о технологии выполняемых работ, характеристиках веществ и оборудования, используемых при выполнении авиационных работ;
выполнить полеты под руководством пилота-инструктора, включающие специальные маневры, иметь общий налет не менее 80 ч в течение не менее одного года, из них при обучении авиационным работам не менее 20 ч, и выполнить 50 полетов с площадок вне аэродрома.
11.5. Если предполагается выполнять работы по оценке летной годности, то пилот сверхлегкого воздушного судна должен иметь общий налет на сверхлегких воздушных судах не менее 200 ч, опыт полетов не менее чем на 5 сверхлегких воздушных судах различной конструкции. Отметка о праве проведения работ по оценке летной годности вносится в свидетельство.
11.6. Для получения квалификационной отметки "Пилот сверхлегкого воздушного судна - инструктор" обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна должен иметь налет не менее 100 ч, из них в течение последних 2 лет:
на безмоторных сверхлегких воздушных судах 40 ч;
на обучение инструкторской работе не менее 25 ч.
Norfes
Гость
20 Дек 2014
Re: Требования к пилоту сверхлегкого воздушного судна от Минтранса
Имеется ввиду ВС массой более 115 кг. Параплан может весить более 115 кг, когда он подцеплен к трайку с мотором. Соответственно, больше 115 кг - будь добр иметь свидетельство пилота СВС с отметкой о смешанном управлении.
Tusya
АвторТемы
пилот XC
23 Дек 2014
Re: Требования к пилоту сверхлегкого воздушного судна от Минтранса
Цитата:
11.6. Для получения квалификационной отметки "Пилот сверхлегкого воздушного судна - инструктор" обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна должен иметь налет не менее 100 ч, из них в течение последних 2 лет:
на безмоторных сверхлегких воздушных судах 40 ч;

Хм, параплан без мотора, массой более 115 кг?
SAP
24 Дек 2014
Re: Требования к пилоту сверхлегкого воздушного судна от Минтранса
Для какого практического применения создана эта конструкция можно поинтересоваться у законотворца.
Думаю это подготовка варианта использования ВП без учёта мнения, что "велосипедистам" права не нужны.
То есть пока эта часть ФАПа реально не работает, а вот дорисуют структуру подзаконных актов, и она станет актуальна.
А вот учтут ли наше мнение при доработке? Пока о нём (я подозреваю) даже не знают.
Вижу эти квалификационные нормы для получения пилотского, как руководство для АУЦев (или их аналогов) в проекте выдающих пилотские свидетельства парапланеристам желающим эксплуатировать по правилам воздушное пространство с обязательным диспетчерским обслуживанием, или взаимодействием с другими пользователями (если надумают выделить новые классы ВП).
Norfes
Гость
25 Дек 2014
Re: Требования к пилоту сверхлегкого воздушного судна от Минтранса
Безмоторные планеры массой более 115 кг не редкость
Редактировалось: Norfes (15 Янв 2015), всего редактировалось 1 раз(а)

  Форумы paraplan.ru ParaForum Правовые вопросы Требования к пилоту сверхлегкого воздушного судна от Минтранса