Форумы paraplan.ru ParaForum Отчеты о ЛП Затяжка дельтаплана на малинке.
vmaya
АвторТемы
пилот выходного дня
29 Дек 2014
Затяжка дельтаплана на малинке.
01.05.2013

Наработанного опыта затяжки дельтаплана нет. До ЛП, успешно, несколько раз затягивалали дельтаплан, опытного пилота, как в спокойных так и в термических условиях.
Команда малинки двое: водитель и выпускающий, выпускающий я. До этого ЛП опыт 80-100 затяжек парапланов.
Метеоусловия:
Утро, термичка от слабой до умеренной. Ветер слабый с-в, от 0 до 30 град к линии затяжки. Подопытный пилот имеет небольшой опыт затяжек.
Начало затяжки, старт нормальные, в процессе затяжки аппарат уводит то вправо, то влево. Локаут возник на высоте, визуально 300 м.

Скриншоты трека:
тынц1
тынц2

Видео, составлено из фотографий
(Момент до локаута и после приближен, для детализации. Думаю комментарии в видео, некоторые ошибочны)
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Мои комментарии:
В процессе затяжки, когда я заподозрил ненормальное поведении аппарата, послушался присутствовавшего опытного дельтапланериста и не стал прерывать затяжку. Перед наступлением локаута, аппарат резко пошел в левый вираж. Я подумал что пилот уже отцепился, и не сигнализирует по причине невозможности взять рацию (надо держать спидбар), через ~1 сек. дельтаплан разваливается. Пилот бросает запаску.
Считаю виной ЛП послужило:
Неподготовленность лебедочной команды к затягиванию дельтаплана и излишняя самоуверенность .
Непродуманная и сложная система отцепки на стороне дельта.
Отсутствие связи с пилотом

Для себя уяснил если у выпускающего возникли малейшие подозрения на ненормальность ситуации, или непонятные моменты. Сразу командовать стоп-отцеп со стороны водителя, даже если решение ошибочное. Ну и понятно: к новациям подходить осторожно, с перестраховкой.
Честно, сказать сейчас не могу вспомнить знал ли я тогда что у пилота нет рации, но думаю что вполне мог на это пойти.
Сейчас упало всякое желание затягивать дельтики.