Форумы paraplan.ru ParaForum Обучение Выбор школы в Москве
Mugz
Гость
24 Янв 2015
Выбор школы в Москве
Приветствую господа.
Я, к сожалению, снова подниму тему обсосанную не однократно "А посоветуйте школу парапланеризма", но тем не менее.

У меня есть ряд вопросов и хотелось бы услышать ваши рекомендации

Если с базовыми уроками и получением 3 разряда все предельно понятно (предоставляют все школы), то как обстоит дела со следующим (в каких школах это можно выучить)

- Продвинутый пилотаж (реагирование на внештатные ситуации)
- Полеты в горной местности
- Полеты тандемом (в роли пилота)
- В идеале хотелось бы стать инструктором (ну насколько это возможно)

Полетал полгода назад в тандеме первый раз и понял, что не могу жить без крыла.

Еще раз. Хотелось бы услышать Ваши личные рекомендации. Пока склоняюсь в сторону Пилота и ФФТ (и то судя только по рекламной информации)
Петр Цыганков
24 Янв 2015
Re: Выбор школы в Москве
Если есть база, то Вам не школа нужна, а спортсмен и желательно, который участвует в ЧМ и КМ постоянно. Мишанин например или Краснова.
Mugz
Гость
24 Янв 2015
Re: Выбор школы в Москве
Боюсь у меня нет ничего, кроме голого энтузиазма. Я собираюсь брать базу весной/летом и идти дальше
A.Krapivin
24 Янв 2015
Re: Выбор школы в Москве
Цитата:
у меня нет ничего, кроме голого энтузиазма
Цитата:
- Продвинутый пилотаж (реагирование на внештатные ситуации)
- Полеты в горной местности
- Полеты тандемом (в роли пилота)
- В идеале хотелось бы стать инструктором (ну насколько это возможно)
От двух до пяти...
И то, если не совсем дурак, в чём я лично сомневаюсь.
P.S. Школа при таких "амбициях" может быть любая, вплоть до никакой.
theoretic
24 Янв 2015
Не думаю
Вряд ли Мишани и Краснова смогут качественно научить человека катать тандемы и инструкторствовать. Они прежде всего спортсмены, и чему бы они ни учили своих учеников -- по факту это будет наука соревноваться и побеждать. Что очень сильно отличается от науки тандемить и инструкторить.
Петр Цыганков
24 Янв 2015
Re: Не думаю
Человек написал, что имеет желания научится:

"- Продвинутый пилотаж (реагирование на внештатные ситуации)
- Полеты в горной местности
- Полеты тандемом (в роли пилота)
- В идеале хотелось бы стать инструктором (ну насколько это возможно) ".

Мои рассуждения были такими.
Спортсмен уровня ЧМ и КМ, как никто другой имеет самый большой качественный налёт в год, в очень разнообразных местах. Это пункт два.
Постоянно продвинутый пилотаж, на грани риска, а то и совсем риск в непредвиденных погодных условиях. Это пункт один.
Кто, как никто другой может на тандеме пройти маршруты уже пройденные на соревнованиях и обучить ученика, в том числе и поучить внештатным ситуациям. Обычный тандемщик никогда не рискует, это чревато для него. На первом месте у него экономика. Поэтому он и уступает спортсмену. Это пункт три.
Ну, а зная и умея вышенаписанные пункты и имея дар педагога, можно задумываться над тем, чтобы стать инструктором.
theoretic
24 Янв 2015
Тут есть что обсудить
Цитата:
Постоянно продвинутый пилотаж, на грани риска, а то и совсем риск в непредвиденных погодных условиях. Это пункт один.

Есть два подхода к повышению безопасности полётов. Уметь доблестно выходить из опасных ситуаций -- и умение в них не попадать. Оба умения важны и нужны. А дальнейшие отличия -- это уже лётная философия, которую выбирает для себя пилот. На мой взгляд, стремление делать акцент прежде всего на умении доблестно выходить -- это от спорта. Да, спортсмены часто летают жёстко, агрессивно, рискованно -- и потому очень часто попадают в опасные ситуации, из которых приходится доблестно выходить. Но есть и неспортсмены, которые во главу угла ставят умение не попадать в опасности, избегать их -- хотя вполне умеют справляться с опасными ситуациями, если они всё-таки возникают. Лично мне более симпатичен второй подход. Настолько симпатичен, что я активно его пропагандирую. Впрочем, это не значит, что избегание и предупреждение -- единственная правильная философия полёта. Но лучше, чтобы выбор лётной философии производился пилотом уже тогда, когда пилот имеет достаточный опыт, достаточный кругозор, чтобы выбирать осознанно. А пока такой осознанности нет -- лучше рисковать поменьше. Иначе нужный для осознанного выбора лётный опыт может и не успеть накопиться.

Цитата:
Спортсмен уровня ЧМ и КМ, как никто другой имеет самый большой качественный налёт в год, в очень разнообразных местах. Это пункт два.

Факт. Однако умение летать и умение учить -- это два совершенно разных умения. Знаю пилотов высочайшего класса, которые при попытках объяснить, как они летают, буквально не могут связать двух слов. И это нормально. Знаю и пилотов, которые, не показывая выдающихся спортивных результатов (а то и многие годы не летая вообще), тем не менее выращивают топ-спортсменов. И это тоже нормально. А вот что я не могу считать нормальным -- так это предположение, что высокий спортивный опыт автоматически означает наличие умения учить.

Цитата:
Кто, как никто другой может на тандеме пройти маршруты уже пройденные на соревнованиях

А зачем проходить на тандеме соревновательные маршруты? На тандемах и просто маршруты летают не так часто. Приоритет в тандемных полётах -- высокая безопасность, а не спортивный результат. И именно этому надо учить начинающих тандемщиков.

Цитата:
на тандеме ... в том числе и поучить внештатным ситуациям

Никогда, ни у кого из высококлассных инструкторов, ни в одной известной мне лётной школе не встречал такой уникальной методики обучения, как изучение опасных режимов в тандеме. Мне это кажется малоэффективной и опасной идеей, но допускаю, что неправ. Поделитесь источником методики и практическими наработками в этой области? Спасибо.

Цитата:
Обычный тандемщик никогда не рискует, это чревато для него. На первом месте у него экономика. Поэтому он и уступает спортсмену.

Обычный тандемщик очень сильно превосходит любого спортсмена по уровню безопасности полётов. Потому что тандемщик несёт ответственность не только за свою жизнь и здоровье, но и за своего пассажира.
Петр Цыганков
25 Янв 2015
Re: Тут есть что обсудить
Вот смотрю на писанину ответов и мысль одна - набор ораторских и полемических приёмов.
Сам себе хоть дай честный ответ.
Если бы сейчас был выбор обучения тем пунктам, что написал топикстартёр, то однозначно обратился к спортсмену КМ и ЧМ.
Поверьте, что и безопасность, о которой вообще не было в вопросах топикстартёра, тоже была бы очень высокая.
Теперь по тандему. Я не писал об "опасных режимах", как тут перевёрнуто тобою хитро, а писал о внештатных ситуациях. Это совсем разные вещи.
А вообще, сейчас на тандемах учат акро, не то что просто сделать фронтальный подсрыв. И до пилота дойдёт такое обучение гораздо быстрее, чем он сам, первый раз со страху, дернет а-ряд.
theoretic
25 Янв 2015
О какой дискуссии может идти речь,..
...когда один из её участников даже не владеет терминологией?

Цитата:
фронтальный подсрыв

Информация для топикстартера. "Фронтальный подсрыв" -- это нонсенс. Звучит не менее нелепо, чем, например, легендарный альпинистский мем "подъём дюльфером по отрицательной сыпухе". Можно ещё сравнить с авто-мемом "торможение двигателем начинается с торможения бампером и продолжается торможением радиатором". Причём, насколько я знаю, автор фразы "фронтальный подсрыв" использует её не для того, чтобы потроллить, не шутки ради (что порой случается с тем же Гоошей) -- а просто потому, что этот пилот не умеет выражать свои мысли более чётко. Читайте его посты внимательно и осторожно -- уровень изложения там всегда более-менее одинаковый.
Игорь Казаков
25 Янв 2015
Re: О какой дискуссии может идти речь,..
Цитата:
что порой случается с тем же Гоошей
да Гооша там ваще писАл в полудрёме ))), а тут на литсо глубокий храп...
Петр Цыганков
25 Янв 2015
Re: О какой дискуссии может идти речь,..
Да!
Просто смешно.
Вроде как теоретик, должен знать, что пилоты по разному называют такие сюрпризы и фронтальный срыв ... и фронтальный коллапс...фронтальное складывание..и фронтальный подрыв.., или просто это намёк на педантичность каждой буквы и слова. Ну показать, что я всезнайка и попытаться унизить другого. Даже как-то стыдно за тебя, вроде тоже стаж полётов с 94г. а пытаешься играть в детский сад.
Да! Ещё вспомнил. На Бумерангах можно фронтальный подсрыв(коллапс) делать не глубоко,т.е. не удерживать первый ряд, может поэтому мне ближе подсрыв. А когда два года назад пересел на Энзо, этот прием не проходит.
Игорь Казаков
25 Янв 2015
Re: Не думаю
Вы заведомо сузили круг обсуждаемых категорий или просто не в курсе, что полно людей (и даже действительно отмороженных в добром понимании слова) которые имеют налет больше и качественнее чем спортсмены уровня ЧМ\КМ!!! Уровень пилотов ЧМ и КМ - на сегодня очень разнообразен ))). Пилотаж покруче и т.п. )??? не факт. Не думаю что кто-то полетит в одиночку даже по типу Дружинина или там Алепова к примеру да и не надо им такого пилотажа, потому как соревновательные полеты это другое - это гонки, ну другое это. И пилоту уровня ЧМ и КМ именно чтоб передать свои знания и навыки надо иметь
Цитата:
дар педагога
. Провести курсы чтоб поездку на КМ или ЧМ "отбить" это одно (хоть тоже полезно и интересно), а проводить полноценные занятия хоть и узкоспециализированные например как у Грязнова или Орешкина (и многих других) по подготовке - другое.
Пройти маршруты на тандеме там где до того летал по таску сможет даже очень посредственный тандемщик - это не принижает достоинств спортсменов! Вы же пытаетесь вылезти за счёт громких ЧМ и КМ .

Цитата:
Обычный тандемщик никогда не рискует, это чревато для него. На первом месте у него экономика. Поэтому он и уступает спортсмену. Это пункт три.
это ваш вывод. или вы хотите сказать что спортсмены на тандемах всегда рискуют или обучают именно риску вне всякой экономики?
Цитата:
Ну, а зная и умея вышенаписанные пункты и имея дар педагога

Ну да, а кто у нас педагог или с таким даром с ЧМ\КМ скажите )) , а мы посмотрим что они сами на это ответят!
из Ур Пельменей: "... садитесь дети - пять, я ведь учитель года..."
GapS
пилот XC
25 Янв 2015
Re: Не думаю
Добавлю что очень важен опыт/стаж инструктора...
В этом случае через него прошло много пилотов, что позволяет более эффективно и безопасно выстроить обучение...
У км/ЧМ есть смысл перенимать опыт уже состоявшимся пилотам спортсменам...
Игорь Казаков
25 Янв 2015
Re: Не думаю
вот имено и верно!
Многие инструкторы по типу (раз уж упомянули их) Орешкина и Грязнова и им подобные даже и не имея педагогического дара или образования стали настоящими профессорами в обучении своих курсантов. К тому ж они тоже в прошлом имеют и соревновательный опыт и уверен они-то и скажут, что да, те полеты и тот навык что они на ЧМ и КМ получили несосменно очень весомы и полезны, но основа качества преподавания - их опыт в этом деле полученный уже с годами именно при обучении и той массой людей что они подготовили, каждый раз шлифуя и улучшая свои курсы !!!
Петр Цыганков
25 Янв 2015
Re: Не думаю
Опыт ещё никому не удавалась перенять, а вот знания перенимались.
Опыт только своими "ногами и руками". Ну головой ещё, если она есть.
Читайте вопросы топикстартёра.
Школа за десять- двадцать дней даст понятия о предмете, в широком смысле этого слова.
А дальше уж сам.
Хочешь просто летай и наслаждайся жизнью, а если есть амбиции, то достичь цели - значит находиться в верхнем эшелоне мастеров.
Игорь Казаков
25 Янв 2015
Re: Не думаю
Цитата:
Хочешь просто летай и наслаждайся жизнью, а если есть амбиции, то достичь цели - значит находиться в верхнем эшелоне мастеров.
осталось разобраться у кого какие цели ) и что-то я не видел в его целях никаких ЧМ/КМ и эшелонов...
а это :
Цитата:
верхнем эшелоне мастеров
настолько размытое понятие что заставляет смеяться вспоминая случайно услышанную беседе на склоне одной горочки:
"... а что это и как и что нужно делать? - спросил один начинающий )
а другой сам ещё настоящий чайник, но закончивший обучение в ответ - вон спроси у того ... пилота в воздухе знаешь какой у него налет?"

на самом деле налет у того пилота часов 200 (из них 180 в динамике) к тому моменту был, никаких соревнований и всего несколько маршрутов. Зато авторитет среди его окружения непоколебим и как раз за счёт вот таких приближенных ) .
Mugz
Гость
25 Янв 2015
Re: Не думаю
Цитата:
осталось разобраться у кого какие цели ) и что-то я не видел в его целях никаких ЧМ/КМ и эшелонов...
Да, кстати, вы правы. На ЧМ/КМ (чтобы это не значило) я не стремлюсь (ибо пока не понимаю что это). Амбиции пока несколько другие. Насчет эшелона (если опять же правильно понял) - это полеты на дальние дистанции?

Основная цель - это, прежде всего, полеты в своё удовольствие в гористой местности (Памир/Алтай). Полеты на дальние дистанции. Ну и, собственно, в основе - получить образование/навыки для максимального снижения риска полёта для себя и окружающих. Чайником быть не страшно, страшно быть ламером.
Игорь Казаков
25 Янв 2015
Re: Не думаю
Цитата:
Насчет эшелона (если опять же правильно понял) - это полеты на дальние дистанции?
не верно, про эшелон я думаю сказано было то, что соревноваться\летать "умело" так, чтоб могли допустить на суперфинал или 1 категорию ФАИ.
Я думаю озвучу максимально эффективный способ с которым все согласятся, но от способностей обучаемого тоже много зависит.
Пройти базовый курс и выбор школы в Москве(регионе) за Вами, их несколько. Выбирайте с перспективой, т.е. если удачно пройдет обучение ( в смысле всё понравиться люди\цена\остальное) с этой школой, то далее уже выезды в горы на "повышение квалификации" можно организовываться опять с ними и тогда даже такая мелочь Вам на пользу пойдет как знакомые которын появляются уже на учебном поле. Ведь в кругу уже знакомых единомышленников гораздо проще и легче многие вопросы разрешать. А новые знакомые вокруг всегда будут появляться. Если что-то не устроит потом в начальной школе типа время выезда\цены и т.п. , то всегда есть варианты "в первые горы" поехать с другой школой и уже даже осенью.
Т.о. через год-два Вы очень чётко будете иметь представление и скорее всего навыки полетов ну скажем уже хоть какие-то именно полетов и именно горных. А далее как снежный ком - имея навык и умение всё в Ваших руках...
theoretic
25 Янв 2015
Браво!
Очень хорошая постановка задач. Хорошие вопросы требуют по возможности адекватных ответов.

Так сложилось исторически, что сейчас принято в основном учить правильному выходу из опасных режимов, а не избеганию их. Почти уверен, что в любой лётной школе после первого полугода-года обучения Вам будут впаривать активно предлагать так называемые SIV-курсы, в рамках которых Вы будете самостоятельно вводить параплан в нештатные и опасные режимы полёта и поначалу пассивно наблюдать их протекание, а потом -- будете активно работать на выход из них. Это как раз парадигма номер один -- "умей выходить, всё равно это неизбежно". Парадигме номер два -- "умей не входить" -- сейчас не учит практически никто. Возможно, потому, что те же SIV-курсы успели превратиться в хорошо отлаженный коммерческий продукт, который массово продаётся с хорошей нормой прибыли.

Пойдёте в лётную школу (неважно какую) -- с самого начала чётко и ясно дайте понять Вашим учителям, что Вы хотите научиться прежде всего избегать попадания в опасности и только во вторую (третью, десятую...) очередь -- научиться правильной работе с крылом в опасных ситуациях и режимах. Всё остальное в обучении при Ваших целях и устремлениях не так важно.
theoretic
24 Янв 2015
Про инструкторство
Цитата:
- В идеале хотелось бы стать инструктором (ну насколько это возможно)

Инструктор -- это склад мышления и образ жизни. Если соответствующего склада мышления нет, то стать нормальным (не то что хорошим) инструктором не получится. Удастся разве что превратиться в человека, который худо-бедно зарабатывает обучением других. Сразу предупреждаю, что парапланеризм как бизнес не особенно выгоден -- есть куча бизнесов с меньшими напрягами и более высокими нормами прибыли.

Думаю, что для начала Вам хорошо было бы понять, что для Вас представляют полёты. То-есть поучиться летать. Причём не делать акцентов на "продвинутый пилотаж", "горные полёты" и тем более тандемы с инструкторством. Для начала научитесь летать на равнине. Из московских лётных школ могу для достижения этой цели рекомендовать прежде всего школу Шеленкова, хотя азы могут дать в любой лётной школе. А потом, через пару-тройку сезонов регулярных полётов, уже можно будет задумываться о том, что со всем этим делать дальше.
Mugz
Гость
25 Янв 2015
Re: Про инструкторство
Цитата:
Сразу предупреждаю, что парапланеризм как бизнес не особенно выгоден -- есть куча бизнесов с меньшими напрягами и более высокими нормами прибыли.

Мне ваши ответы очень нравятся. Я тоже придерживаюсь позиции "как летать безопасно и не попадать в передряги, но при этом четко понимать как выйти из внештатной ситуации"

Касаемо отношения к парапланеризму как к бизнесу - тут цели такой не стоит. Стать инструктором - это как конечная самоцель, не более.

И в довершение. Могу я от вас услышать рекомендации? Я внял совету, что лучше учится у мастеров - но у кого? У них есть школы или они в частном порядке обучают? Как мне на них выйти?
Игорь Казаков
25 Янв 2015
Re: Про инструкторство
Да отвечу за Алексея!
Заходите на сайт ЧМ _чемпионат мира, ЧЕ европы КМ - кубок мира (касаемо только участников суперфинала) , отыскиваете пилотов с России и пишите им письма с просьбой что хотите поучиться у них. Получив ответ или преложения оцениваете их и не забудьте потом г-ну Цыганкову Петру сообщить почему Вы не смогли у них учиться . Если получиться у них обучение - искренне буду рад за Вас.
Если Вас просто будут интересовать школы, то надеюсь уже Вам написали в личку предложения московские, а если нет, то тоже можно поиском воспользоваться.
Есть тут темы такие - какие школы выбирать и как. Может Вам удобно на Севере Москвы или чтоб инструктор был попроще или чтоб он имел спортивное звание или чтоб школа себя позиционировала себя как лучшая или ... тут масса факторов, а начальных вводных от Вас мало.
Редактировалось: Игорь Казаков (25 Янв 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
Mugz
Гость
25 Янв 2015
Re: Про инструкторство
Ага. Большое спасибо. Разобрался почти
Петр Цыганков
25 Янв 2015
Re: Про инструкторство
Да мне-то зачем докладывать, я же не "пуп земли".
Просто выразил свой взгляд на вопросы заданные Вами.
И тут же появляются очень умные и опытные доброжелатели.
Вам решать.
Игорь Казаков
25 Янв 2015
Re: Про инструкторство
Ну поймите, мнение у всех может быть разное! Моё например - надо ехать учиться и Вам и мне и всем россиянам к Кригелю или Брюсу, но реально ли это? Не принимайте близко к сердцу если Ваше мнение не разделяют более одного\двух - посмотрите практичнее нна вопрос. Я вот не представляю например даже какую сумму надо заплатить Даше или Юре чтоб он приезжал в Москву и обучал. Очень плохо представляю что Марина втихаря кого-то там готовит наездами в белокаменную. Не слышал я чтоб и Алексей живя в Москве занимался обучением кого-то с нуля , ну и т.д. и т.п. хотя если например 10000Е предложить, думаю не откажутся, но и тут чел с таким предложением не появиться ))) .

В школуу\к инструктору начальной подготовки, только туда . Пусть сам выбирает в какую ему удобнее!
GapS
пилот XC
25 Янв 2015
Re: Про инструкторство
Что-то ты невнимательный...
Цитата:
Из московских лётных школ могу для достижения этой цели рекомендовать прежде всего школу Шеленкова
Mugz
Гость
25 Янв 2015
Re: Про инструкторство
Да да. Эта школа уже в закладках. Сейчас дальше анализирую поступившую информацию
Шарки
пилот выходного дня
26 Янв 2015
Re: Про инструкторство
Иди к волкам, они научат.
YaGo
26 Янв 2015
Re: Выбор школы в Москве
Хотелось порекомендовать Вам для начала проехаться по намеченным школам и пообщатся с инструктором,с курсантами,посмотреть как идет процесс обучения,так будет проще определиться.И не жалейте потраченного на обьезд времени,так вы сможете сэкономить гораздо больше времени и средств.
Leo
пилот выходного дня
27 Янв 2015
А может проще?
Для начального обучения основам выбрать школу которая ближе и удобнее для посещения.
Тюшин Вадим
28 Янв 2015
Re: А может проще?
Цитата:
Для начального обучения основам выбрать школу которая ближе
Минус в карму Глубоко убежден, что это самый плохой способ выбора Школы.
Как мог пояснил тут: http://firstep.ru/faq/faq.htm#ParaSchool
http://firstep.ru/faq/faq.php#12
Редактировалось: Тюшин Вадим (08 Мар 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
Leo
пилот выходного дня
28 Янв 2015
Ну это уже ваще беспредел...
А чего, тоже мнение. И оно имеет право быть.
Теперь будущему пилоту картина становится яснее.

Остается посмотреть чего получится чисто по жизни, каков будет выбор.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Обучение Выбор школы в Москве