Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Триммера, углы атаки, уменьшение длин строп и пр..
Seva_
АвторТемы
02 Фев 2015
Триммера, углы атаки, уменьшение длин строп и пр..
Всем привет!
есть у меня желание поиграться с углом атаки своего триллера X3 - акро крыло опуен класса.

Производитель зараза к сожалению не удосужился оснастить данную модель триммерами, но аппарату уже больше года и севшие стропки заметно уменьшили динамику.
Летом протягивал BCD ряды - заметно улучшив ядреность крыла в базовых маневрах уменьшив угол атаки. Проходит еще пол года и все по новой.

Как-то здесь кто-то выкладывал картинку различных типов петель - уменьшающих длину строп на разные длинны от 1см до 4см.
https://paraplan.ru/forum/post/1661012

Интересно кто нибудь пытался компенсировать усадки задних рядов уменьшением длинны ABC рядов применяя различные типы петель на мольях?

Я прекрасно понимаю что все сугубо индивидуально для каждой конкретной модели крыла, размера, соотношения длин строп, и т.п. но все же
Интересно в каких пределах можно попробовать поиграться?

Например те же триммера на триллерах 2К11 или 2К12 если отпустить с полностью зажатых на половину - на сколько увеличивают скажем Д ряды по отношению к длине А ряда?
- это 1-2см, 5-10см, или больше?
Wember
02 Фев 2015
Re: Триммера, углы атаки, уменьшение длин строп и пр..
триммера могу тебе сфотографировать зажатые и отпущенные на 2к12 если нужно или просто померить...вечером
Seva_
АвторТемы
02 Фев 2015
Re: Триммера, углы атаки, уменьшение длин строп и пр..
Супер если померишь буду сильно благодарен!
Airhead
пилот выходного дня
02 Фев 2015
Re: Триммера, углы атаки, уменьшение длин строп и пр..
Ага спасибо,а то я хотел сам ссылку дать.
Короче суть в том что при уменшении длинны строп перепады меняются как по хорде так и по размаху,то есть меняется арочность(допустим была 15% стала 14%) и жуткий гиморой все это подгонять если это вообще возможно,а вот если вместо укорочения несевших удлиннять севшие то арочность сохраняется,причем удлиннять есть смысл не на полную величину,а покороче на сантиметр(допуск для возможной вытяжки натуральным образом). Удлиннять севшие стропы можно софтлинками,мальонами,либо просто взять стропу потолще и привязать (тогда ослабление в узле не будет иметь значение для безопасности)
Зы
На новые крылья щас ставят арамид,он почти не садиться,те усадки которые есть незначительные и на полет и безопасность не влияют. Есть все ещо производители которые ставят дайниму,но я бы отказался от таких крыльев либо просил поставить арамид.
VTaiga
03 Фев 2015
Re: Триммера, углы атаки, уменьшение длин строп и пр..
Цитата:
Интересно кто нибудь пытался компенсировать усадки задних рядов уменьшением длинны ABC рядов применяя различные типы петель на мольях?
... Интересно в каких пределах можно попробовать поиграться?
К сожалению в настоящее время приходится играть в эти игры регулярно.
В моем случае - соревнования на сертифицированном крыле в дисциплине XC - коррекция длин строп производится строго в соответствии с лайнпланом предоставленным производителем.
Производитель вашего крыла кстати тоже об этом позаботился: http://justacro.com/files/gear/glider/files/lineplan_rev3.pdf
Тут есть интересная засада: фирма сертификатор осуществляет свой замер крыла предоставленного на тест, и актуальным является именно этот замер. Нередко данные на сайте производителя и данные сертификатора различаются. Разумеется это не ваш случай - у вас оупен класс.

Если же вы хотите получить дополнительные возможности выйдя за рамки заводского тримминга, то почему бы не промерить райзеры в частично акселлерированном режиме и не оттримировать соответственно? По идее аксель действует по тому же закону что и триммера.
Ну и разумеется действовать постепенно, пока необходимая "ядреность" не будет достигнута.
Seva_
АвторТемы
03 Фев 2015
Re: Триммера, углы атаки, уменьшение длин строп и пр..
Ну что ж мысль понятна.

Можно будет попробовать сделать пару строп с пелтями Брюммеля один конец цепляем за аксель другой за карабин - таким образом зафиксируем скажем четверть нажатия акселя. Потестим в срывных режимах и посмотрим что получится..

Стропу только нужно будет потолше найти наверное..
Спасибо.
Airhead
пилот выходного дня
03 Фев 2015
Re: Триммера, углы атаки, уменьшение длин строп и пр..
Цитата:
Можно будет попробовать сделать пару строп с пелтями Брюммеля
Это что за петли брюмеля,про крючья только знаю?
Цитата:
один конец цепляем за аксель другой за карабин -
Можно узел завязать потолще прям на акселе чтоб в ролик непроходил.
Seva_
АвторТемы
03 Фев 2015
Re: Триммера, углы атаки, уменьшение длин строп и пр..
Цитата:
Это что за петли брюмеля,про крючья только знаю?
Пардон - крючья

Цитата:
Можно узел завязать потолще прям на акселе чтоб в ролик непроходил.
Не там нагрузки ударные а подвесь мягкая - вырвет этот узел кольцо.
Чукча
03 Фев 2015
Re: Триммера, углы атаки, уменьшение длин строп и пр..
Сева если подзажать аксель, вся нагрузка основная, поидее будет только на этих двух стропах. смотри аккуратней там с экспериментами...
Seva_
АвторТемы
03 Фев 2015
Re: Триммера, углы атаки, уменьшение длин строп и пр..
Ага.. Именно поэтому стропы будут потолше, и тесты будут на хели связках чтоб поверить динамику..
даже если вырвет стропу - срашного не произойдет ничего я думаю..
Чукча
03 Фев 2015
Re: Триммера, углы атаки, уменьшение длин строп и пр..
А ты не связывался с uturn? Может есть возможность на х3 заказать триммерные свободные концы? Что если поставить от прошлых моделей?
Seva_
АвторТемы
03 Фев 2015
Re: Триммера, углы атаки, уменьшение длин строп и пр..
Думаю я крыл ушатаю быстрей чем эти концы придут..
Proxy(MyMySer)
МС
03 Фев 2015
Re: Триммера, углы атаки, уменьшение длин строп и пр..
МОжет на задний ряд просто малью чуть побольше поставить (расстяние от ряда до строп - увеличится)
Олег Вас.
04 Фев 2015
Re: Триммера, углы атаки, уменьшение длин строп и пр..
Думаю не стоит играться на строгом крыле более, чем на 20 мм между соседними рядами. Соответственно подтянутый А-ряд приближает "складучесть", В-ряд снижает "летучесть".
"Подтянуть" первые ряды целиком можно еще поставив меньшие мальи или поставив пряжку, в которой лента св. концов будет перегибаться.
По размаху стропы усаживаются немного по-разному, в этом большая проблема, когда нет точной расстроповки.
В общем как не играйтесь летать будет хуже и опасней, чем "исходник", но продлить летную жизнь крылу можно.
Alaska
пилот выходного дня
20 Май 2015
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru > ParaForum"

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Триммера, углы атаки, уменьшение длин строп и пр..