Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Наземка
virtuos1974
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Фев 2015
Наземка
Друзья, тема "Обратный старт" стала уже слишком длинной и напряженной.
Учитывая ее узконаправленность а так же справедливое замечание Тагира
Цитата:
смастрячь свою собственную отдельную тему, выдай обчеству понимание - чего ты хочешь то?
Предлагаю обсуждать все виды старта (обратный, прямой, альпийский, коброй, змейкой, с унитазными хватами и перехватами и без них, и на чо еще хватит Вашей фантазии) в этой теме.
Тут же можно постить и обсуждать выкрутасы Кунга, свои или того парня.
Любители теорий и безопасности, давайте сразу понимать что все обсуждаемое тут не будет прямым указанием к действию для не подготовленных пилотов.
Тут предлагается обсуждать взаимодействие пилота с крылом в различных условиях окружающей среды в период до начала полета и после него.
Редактировалось: virtuos1974 (11 Фев 2015), всего редактировалось 2 раз(а)
Alonik
11 Фев 2015
Re: Наземка
А давайте уже называть купол крылом. Это все же полнокровный, высоко-инженерный, летательный аппарат.
И уже к парашюту, тем более купольного типа имеет, ну никакого отношения. Так очень дальний родственник.
Куполом, как правило, крыло до сих пор называют люди, которые учились в самых началах и все "техники" тащат оттуда.
И вот теперь новую-старую тему снова решили обсуждать. Боюсь что вменяемые уже высказались по этой теме. Останутся те кому важна сама дисскуссия, а не не позиция.
virtuos1974
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Фев 2015
Re: Наземка
Хорошо, крыло поправил.
Така как дискуссии имеют место быть в старой теме, предлагаю их перенести в новую и с более широким диапазоном.
Max7777777
11 Фев 2015
Re: Наземка
Обычно тему создают люди, которым есть что сказать самим, а не для того, чтобы других послушать....
virtuos1974
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Фев 2015
Re: Наземка
Часто тему создают чтобы что-то спросить , узнать, послушать, обсудить, ну и добавить свое видение.
Данная тема сама логически образовывается из темы "Обратный старт".
Редактировалось: virtuos1974 (11 Фев 2015), всего редактировалось 4 раз(а)
Test
11 Фев 2015
Re: Наземка
Цитата:
Предлагаю обсуждать все виды старта
А зачем их обсуждать? Поиск великолепно работает.
virtuos1974
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Фев 2015
Re: Наземка
Потому что, как оказывается есть еще много обсуждаемых вопросов которые не освещены в великолепном поиске.
Test
11 Фев 2015
Re: Наземка
Много раз уже обсуждали. Вряд ли что-то новое можно еще узнать.
Ну, разве что то, что кто-то держит ряды А левой рукой. Может левша? Тогда это нормально.
А по наземке ничего нового не придумано, вроде, в последние десять лет?
Leo
пилот выходного дня
11 Фев 2015
Новое? Пожалуйста.
Начнем с самого простого, с клевант.
Например я на старте клеванты продеваю петлей на кисти.
Набрав от двадцати метров держу их как тут упоминали унитазным способом или чуть выше (типа Т образно).
Набрав приличную высоту уже по разному. Если долго лететь то продеваю, но не глубоко, типа как Ник Ник (высвободить кисть даже в перчатке легче чем полностью просунув, ну и кровоток меньше перекрывает).

Обсуждали, где?
ParaNolik
11 Фев 2015
Re: Наземка
Цитата:
Ну, разве что то, что кто-то держит ряды А левой рукой. Может левша? Тогда это нормально.
от незадача. Я так делаю, но не левша.
как далеше жить?
Test
11 Фев 2015
Re: Наземка
А, все уже! Пойман, опознан, отлучен!
Как раз те, кто умеет стартовать без проблем, им все равно, держать рядя или нет, и какой рукой.
Да и большинство с большим трудом могут разложить свои автоматические действия. Да и зачем?
tagir
11 Фев 2015
Re: Наземка
Предложение открыть свою тему было направлено к Белойгоре. Потому что у него похоже свое видение относительно наземки как отдельной дисциплины, прыжков без полетов. Вот бы он и открывал тему.

А так получилось, что меня использовали. Мне это не нравится. :|
Полностью мой пост здесь: https://paraplan.ru/forum/post/1788171

И опять получается,во-первых, мешаете в кучу старты с видео прыжками Кунга на публику. Во-вторых, исходите из фрагментов Кунга для описания стартов. Похоже сами страуса голову в попу кролику, сварили-пожарили, но фиг с ним, есть не будем (это про полеты) главное для вас соус, который на ютубе купили и предлагаете тут соус обсуждать.
virtuos1974
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Фев 2015
Re: Наземка
Белаягора сам тему открывать не стал, вероятно у него есть на то причины.
Тема сама собой уже давно напрашивается. Я думаю что Белойгоре тут будет комфортней, и у собеседников будет меньше нападок, т.к. эта тема конкретно обозначена.
theoretic
КМС
11 Фев 2015
Две стороны одного вопроса
Проблема, из-за которой возник этот тред: старт ради полёта или старт ради старта?

Белаягора, которого съели не посолив (и я в том числе понадкусывал) -- наземщик. Такова его самоидентификация. Судя по всему, человек не летает, а использует параплан для прыжков и подлётов.

Основная масса пользователей этого форума использует парапланы для полётов. А старт является очень коротким -- хотя и вторым по рискам после посадки! -- элементом полёта. Побыстрее взлетел, отошёл от рельефа на безопасное расстояние -- всё, можно более-менее расслабиться и заняться собственно полётом.

Впрочем, "наземка" неизбежна и обязательна даже для тех, кто стремится как можно больше летать и как можно реже стартовать. Старт -- визитная карточка пилота (как, впрочем, и посадка). Старт, повторюсь, второй по уровню риска элемент полёта. Поэтому любой вменяемый пилот время от времени занимается отработкой старта, не совершая при этом полётов. То-есть "наземит".

"Наземка" в исполнении пилотов, ориентированных на полёты, направлена прежде всего на обеспечение надёжности и безопасности старта. Один из способов этого достичь -- развить автоматизм при выполнении рутинных действий. Подъём крыла, стабилизация, разбег, отрыв должны происходить без участия головного мозга, на уровне рефлексов и двигательных стереотипов. Если эта цель достигнута -- то даже на очень сложных стартах пилот будет стартовать надёжно и с минимальным риском.

Понятное дело, "наземка", направленная на обеспечение безопасности старта, не может быть сильно зрелищной. Честно говоря, занятие это само по себе достаточно нудное -- как, впрочем, и любая серьёзная спортивная тренировка. И для того, чтобы привнести в эту тренировку элемент азарта, зрелищности, соревновательности, пилоты начали придумывать всякие побочные задачи, решение которых более-менее способствует оттачиванию навыков старта. Положить крыло "ухом" на землю и, не роняя, поднять обратно? Прикладной смысл невелик, зато прикольно! И очень способствует развитию чувства крыла. Прыгнуть на пару метров вверх и мягко приземлиться? Ну да, и в этом тоже что-то есть. И вот "наземка" из рутины стала постепенно превращаться в некую почти самостоятельную дисциплину. Оббежать вешки (или других пилотов, которые тоже "наземят"). "Забороть" своим крылом крыло другого "наземщика", при этом удержав своё крыло в воздухе. Забежать на склон, используя крыло как кайт...

В общем, постепенно родился без малого новый вид спорта. Зрелищный, азартный, интересный. И, как в любом виде спорта, в нём начали появляться свои звёзды, снимающие эффектные видео в стиле "вот как я умею".

Вернусь к аналогиям с Кеном Блоком. Кен Блок -- хороший автогонщик. Но на публике он известен прежде всего своими видеороликами, объединёнными названием gymkhana (это такой танец). Человеку, который хотя бы раз в жизни смотрел автогонки по телевизору, понятно, что ТАК ездить на гонках не будет никто. Нет прикладного смысла. Почти непрерывный дрифт не даёт никаких преимуществ над другими гонщиками. И уж тем более такой дрифт не имеет никакого смысла при неспортивной езде (хотя бы потому, что это очень опасно). Зато выглядит -- вах!

В парапланерной "наземке" нечто а-ля Кен Блок делают несколько человек. И Майкл Кюнг -- пожалуй, самый известный из них. Смысл его роликов, на мой взгляд, тот же, что и у роликов Кена Блока. Демонстрация высочайшего уровня владения спортивным снарядом, абсолютно лишённая какого-либо прикладного смысла, и к тому же очень опасная при попытке повторить.

Собственно, вот и все противоречия. Белаягора, будучи любителем "наземки", пытается учиться по роликам Кюнга. За что и подвергается порицанию на этом форуме. Ибо учиться наземке по роликам Кюнга -- это то же самое, что учиться ездить на машине по роликам Кена Блока. Пилоты, ориентированные прежде всего на полёты, а не на "наземку", вообще относятся к трюкачеству Кюнга с некоторым недоумением -- ну да, если умеешь, то можно извращаться и так, но только зачем?..

Резюманс.

Хочется безопасно летать (следовательно, безопасно стартовать) -- нужно "наземить", нарабатывать автоматизм. Трюкачество при этом не является необходимостью, но -- при разумном применении! -- может приятно разнообразить "наземку". Как и любая работа с крылом вблизи земли, "наземка" -- достаточно опасная дисциплина, и "трюкачить" при "наземке" можно начинать лишь тогда, когда надёжно освоены более простые базовые техники. И уж тем более не следует учиться "наземке" по роликам разных Майклов Кюнгов.

Хочется "наземить" не ради полётов, а ради "наземки" и трюков -- нужно "наземить" во много раз больше, чем это нужно для полётов. Всё вышесказанное про объём тренировок и использование роликов Кюнга остаётся в силе.
rainman
11 Фев 2015
Re: Две стороны одного вопроса
Добавить нечего, присоединяюсь.
Alex-taraz
пилот выходного дня
11 Фев 2015
Re: Две стороны одного вопроса
У Джеки Чана тоже бывает много неудавшихся моментов. Жаль, что некоторым парапланеристам, которые будут повторять подобные трюки, в случае неудачи, маты под попу никто не подстелит
Danik
1-й разряд
12 Фев 2015
Re: Две стороны одного вопроса
Кен Блок не такой уж хороший автогонщик... Хорошие заранее подготовленные трюки еще не залог успеха на треке (извините за каламбур). Так же и наземка... нужна чтобы хорошо стартовать... а выпендреж он и в Африке выпендреж.
Игорь Казаков
14 Фев 2015
Re: Две стороны одного вопроса
Алексей, вот прочитал твой пост, подумал и на фоне того, что тебя смело можно отнести к опытнейшим и Гуру и т.п. - ты очень неосторожно людей направляешь "на эшафот" . Конечно я тоже немного вкрайность кинулся, но вот это:
Цитата:
А старт является очень коротким -- хотя и вторым по рискам после посадки! -- элементом полёта.
огорчает услышать от тебя и настораживает.
В пух и прах тебя статистикой легко разнести в клочья, прикинув что травмы и летальные получались именно "в полете" гораздо чаще. Я думаю не станешь спорить, что проблемы полета и как следствие незапланированные встречи с планетой неотносим к посадкам. Да, надо внимательным быть на старте и особенно не расслабляться на посадке, но возможно от того начинающие пилоты и падают (хочется сказать пачками) что и сосредотачиваются на стартах и посадках и расслабляются в полете.
Для авиации, особенно БАЛШОЙ - да, верно пишешь, а для нас всё важно и приоритеты тут неуместны, ИМХО.
tagir
14 Фев 2015
Re: Две стороны одного вопроса
Я тут так подумал, что мы выходим на новый уровень пересмотра старого... А что, хуже не будет.

Сегодня уже кайтисты стали летать как парапланы, не заметил? Подбираются по волне к обрывам и взлетают.
А у маршрутников скоро клеванты отменят, планируют пристегиваться к обтекаемым кабинкам и управление будет у них на блютузе.
Все в кучу, термины надо уточнять...

Единственно, что неизменно - кайф.
theoretic
КМС
14 Фев 2015
Гош, поясни
Сам за всё время своих полётов слышал про две травмы такого рода. Один случай -- человек получил сильное сложение, в процессе которого его рука сначала застряла в разгрузившихся свободных концах, а потом была сломана, когда концы резко приняли нагрузку. Второй случай -- лицо и руки, порезанные стропами в результате столкновения в воздухе с другим парапланом. Другие случаи получения пилотом травм непосредственно в полёте мне неизвестны. Все прочие известные мне травмы были получены либо на взлёте, либо -- с наибольшей вероятностью -- в процессе посадки (кстати, падение -- это тоже посадка, хотя и сугубо нештатная).
paradox
15 Фев 2015
Re: Гош, поясни
Цитата:
кстати, падение -- это тоже посадка
Значит, если парапланерист после неудачного манёвра попал в конфетку и разбился об землю, или получив мощное сложение, с кача врезался в скалу и переломался в хлам (и т.д. и т.п.) - это всё посадки?

Посадка для парапланериста - это контролируемое, управляемое снижение, с замедлением скорости до безопасной перед касанием земли.
Это согласуется с определением посадки в авиации.
Посадка может быть действительно не совсем штатной, в случае например усиления ветра, или просадки в сложных условиях местности или рельефа и т.п., но когда пилот параплан всё же контролирует и выбирает вариант с наименьшими отрицательными последствиями.

Но падение - это падение, то есть неконтролируемое снижение с высокой скоростью вплоть до земли, приводящее или к серьёзным травмам или к более худшему исходу.
Игорь Казаков
15 Фев 2015
Re: Гош, поясни
Ну дальше Курая14 года ходить необязательно - Олег Д.

Я именно взял во внимание не порезы в воздухе от строп, а вследстивии каких-либо причин падения. Да хоть даже на запасках... Травма после удара о планету - результат полёта. Взлет обычно несколько секунд длитиься, посадка бывает конечно дольше и десятки минут порой, но остальное полет. И проблем от результатов полета неудовлетворительных у нас больше чем от посадок и взлетов это факт!

По твоей терминологии мы вообще не летаем , а взлетев всегда ищем варианты для безопасных посадок и т.о. всегда летим на посадку после взлета, особенно на соревнованиях: взлетаем исключительно чтоб побыстрее сесть на финише.
Алексей - не лукавь, ты прекрасно всё понял.
theoretic
КМС
15 Фев 2015
Надо уточнять
В чём я был неправ -- так это в смешении посадок и падений. Но я исправлюсь. Посадка -- это управляемый, подконтрольный пилоту процесс возврата пилота на землю, производимый пилотом намеренно. Падение -- это возврат на землю, происходящий бесконтрольно.

Посадка -- самый опасный элемент штатно протекающего полёта. На втором месте -- взлёт. На третьем -- собственно полёт. А на "нулевом месте" в плане опасности находятся, конечно же, падения.
Игорь Казаков
15 Фев 2015
Re: Надо уточнять
Лёша, я на не то, что ты прав там или нет обратил внимание, а на то, что за обсуждением достаточно серьезных моментов непреднамеренно принижаются значения не менее серьезных и важных, а по некоторым оценкам намного более важных вещей.

Цитата:
Посадка -- самый опасный элемент штатно протекающего полёта. На втором месте -- взлёт. На третьем -- собственно полёт.

Это твой вывод , и подчеркни это, ибо ты утверждаешь и отстаиваешь не мнение сейчас, а суть процесса, что для нас вполне не верно. Равно как и высказывание спорное про высоту полета, что там более безопасно. Есть мнения что не всё так однозначно. Времени на принятие разных решений и действий больше , что порождает действительно факт что до определенных высот безопаснее летать, но именно до определенных. Впрочем это уже тема для других докторских...
theoretic
КМС
15 Фев 2015
Это уже вопрос точки зрения
Моя точка зрения на этот вопрос сейчас вполне устоялась. Быть может, в дальнейшем я и буду её менять -- но сейчас не вижу никаких причин для смены.

Если мы обсуждаем штатно протекающий полёт, то риск по его элеменам в порядке убывания распределены так:

1. Посадка.

2. Старт.

3. Собственно полёт.

При этом риски в штатно происходящем полёте стремятся практически к нулю.

Гоша, ты совершенно прав, говоря о том, что основная полётная опасность связана с попаданием в опасные режимы полёта и падениями. Но всё это -- сугубо нештатные полётные ситуации. А если рассматривать полёт, который проходит нормально, штатно -- то наибольший риск представляет именно посадка.
paradox
15 Фев 2015
Re: Это уже вопрос точки зрения
Причём тут "когда всё штатно".
Когда всё штатно, будь то старт, сам полёт или посадка, - то вообще никаких травм нет.
Но когда НЕштатно - то здесь нужно смотреть реальное положение дел.
При нештатных ситуациях на старте или посадке, максимум что грозит - ушибы, растяжения, в худших (и более редких) случаях не очень тяжёлые переломы ног или рук.
А вот нештатные ситуации в полёте, заканчивающиеся падением - это как правило, в подавляющем большинстве, тяжёлые травмы вплоть до летального исхода.
theoretic
КМС
15 Фев 2015
Когда всё штатно,..
...то риски всё равно есть. И надо чётко понимать, какой элемент полёта более рискованный, какой -- менее.

Часто сталкиваюсь у разных пилотов с непониманием опасности нахождения рядом с рельефом. Многие думают -- раз я недалеко от земли, значит, и опасность невелика, а большая высота -- это большая опасность. Ничего подобного! Чем ближе к рельефу находится пилот -- тем больше риск. В этом основная причина того, что посадка -- самый опасный элемент штатно протекающего полёта. Вероятность того, что штатное течение полёта внезапно будет нарушено, максимальна именно тогда, когда мы не просто находимся рядом с рельефом, но и планируем в ближайшее время довести удаление от рельефа до нуля. На взлёте мы удаляемся от рельефа -- соответственно, с каждой секундой уменьшаются и риски. А штатный полёт -- если он протекает на высоте хотя бы метров 150-200 -- сам по себе несёт в себе мало риска. При таком удалении от рельефа даже какие-то серьёзные проблемы (ядрёный опасный режим, столкновение в воздухе и т.п.) вряд ли немедленно приведут к травмам. Есть запас высоты и времени на то, чтобы побороться с ситуацией или, в конце концов, применить "запаску".
paradox
15 Фев 2015
Re: Когда всё штатно,..
Цитата:
Чем ближе к рельефу находится пилот -- тем больше риск. В этом основная причина того, что посадка -- самый опасный элемент штатно протекающего полёта.
Не усматривается логика в этом высказывании.
Выше было определено, что есть:
1. Старт
2. Собственно полёт
3. Посадка.
Разбираемся.
Старт - это подъём и вывод крыла, разбег и отрыв от склона, удаление от рельефа на высоту, позволяющую безопасно усесться в подвеску. Длится буквально несколько секунд.
Полёт - собственно полёт, наборы, переходы, выживания, снова под базу и т.д. Длится от 0,5 до 10-11 часов (это уже на рекордах). Заканчивается, когда или погода кончается, или пилот не смог найти поток, или налетался, в туалет захотел, к дому близко оказался и т.д. После принятия решения о завершении полёта пилот переходит к выбору места для посадки, предпосадочным манёврам.
Посадка. Выбор места и предпосадочные манёвры относятся ещё к полёту.
Собственно посадкой можно считать, когда пилот с уже небольшой высоты (10-15м) летит по прямой, вывесившись, делает переразгон, подушку и далее снижение скорости клевантами перед касанием земли ногами. Длится, соответственно, 10-15 секунд.
Написанное о посадке согласуется с определением её в авиации, ещё раз приведу ссылку:

Авиация, посадка

Таким образом, в вашей цитате полёт и посадка смешаны в кучу. Что вы хотели этим сказать, непонятно.
То, что летать низко над рельефом опасно, рискованно и лучше не надо - общеизвестно, никто вроде с этим здесь не спорил и обратного не утверждал.
theoretic
КМС
16 Фев 2015
Добро, объясню подробнее
В какой ситуации более опасно получить асимметричное сложение -- на удалении более 200 метров от рельефа или на удалении 10-15 м?

В какой ситуации более опасно получить фронтальное сложение -- на удалении более 200 метров от рельефа или на удалении 10-15 м?

В какой ситуации более опасно попасть в любой срывной режим -- на удалении более 200 метров от рельефа или на удалении 10-15 м?

В какой ситуации более опасно нечаянно получить или создать большой крен -- на удалении более 200 метров от рельефа или на удалении 10-15 м?

В какой ситуации более опасно получить или создать значительное движение крыла по тангажу -- на удалении более 200 метров от рельефа или на удалении 10-15 м?

Думаю, пока достаточно.
paradox
16 Фев 2015
Re: Добро, объясню подробнее
Цитата:
Думаю, пока достаточно.
Даже избыточно.
Поймите простую вещь: говорить, что "травма получена на посадке" можно в случае, если она действительно получена на посадке.
Тут не надо лукавить, а для ясности лучше называть вещи своими именами.
Примеры травм на посадке: незаметный бугорок в траве плюс повышенная горизонтальная скорость - травма ноги; руки внизу (с клевантами), но ноги вниз не вытянул а сел на 5 точку - травма руки... и т.п.; даже неожиданная просадка с нескольких метров высоты, когда казалось бы уже вот-вот земля, и жёсткая поэтому посадка, может быть отнесена к посадке.
Но сложения и проч. на высоте 15 метров - это ещё полёт, пусть и на пути к посадке.
Например, пилот на горном маршруте какое-то время выживал у склона, как раз на высоте 10-15 метров; потом дождался потока, набрал и полетел дальше и летел ещё 2 часа под облаками. Нелепо (и неверно) говорить, что в период выживания была "посадка".
И если бы его сложило в тот момент и он получил травму, это бы относилось к травме в полёте, а не "на посадке".
theoretic
КМС
16 Фев 2015
Соглашусь
Единственное добавление -- надо понимать, что заход на посадку может быть даже более опасен, чем собственно посадка. Я был неточен, говоря о посадке, но имея в виду заход и посадку. Не будете спорить, что риски на заходе больше, чем в полёте на большом удалении от рельефа?
paradox
16 Фев 2015
Re: Соглашусь
Цитата:
риски на заходе больше, чем в полёте на большом удалении от рельефа
Да, это согласуется с правилом, что "плохая" высота это та, которой достаточно для получения травмы, но мало чтобы бросить запаску.
Поэтому и нужно при этих манёврах повышенное внимание, а также, если дело происходит в термичку, уверенное владение крылом, дабы уметь удерживать его как можно ближе к положению "над головой".
И действительно, недостаточно опытный пилот может на высоте 10-15 м заблуждаться, думая что "в принципе уже всё, почти сел", расслабиться, и получить плюху. В то время как опытный наоборот усилит бдительность.
Игорь Казаков
17 Фев 2015
Re: Соглашусь
Лёш привет) . Вернулся я с маскавы и смотрю умно и лихо сменена терминология и уже верно говоришь: риски. да и собственно важную часть полета про которую я не успел расписать умно и верно сменили на не просто полет, а на полет-заход на посадку Да и вообще например Аня Дарченкова по твоему именно на посадке была выплюнута на высоты несколько тысяч и место посадки красиво с равнины в горы перекочевало. Вот эта часть полета вообще бывает стрессовой, как я наблюдал у многих, ибо пилот сознательно сокращает дистанцию с планетой и вполне наверное понимая или даже не вполне, что начинает подвергать себя тем же рискам что и в обычном полете, но время на принятие решений и собственно для самих действий вынужденно резко купирует.

Тут (при заходе на посадку) у матушки земли порой даже проще бывает (не всегда) у опытного пилота: и по листве внезапные порывы ветра усмотреть можно и смерчики видно на поверхности и др гадости что могут помешать. А на высотах 100-300м у скальника внезапный смерч( и не один) может и заставить резко СИВ пройти и потом пузырь коньяка не опьянит , как вспомню холод по спине. А про к примеру курайского дракончика не стоит тебе напоминать на высотах км и более ...
Вобщем лана консенсун: на заходах - верно, ибо взлетев всегда )) ищешь куда сесть, попутно собрав в копилку все ППМы и прочее ))) .
... (есть еще ответы) ...
theoretic
КМС
11 Фев 2015
Гм... Так всё-таки наземка или методы старта?
Тема называется "Наземка". А топикстартер почему-то предлагает в этой теме обсуждать методы старта, что прямо к "наземке" не относится.

Предложу свой набор упражнений для наземки. В проядке возрастания сложности.

Все упражнения имеет смысл начинать делать:

1. При достаточно ровном ветре силой 3-5 м/с (не больше и не меньше).

2. Защитив колени и локти одеждой, а голову -- шлемом.

3. Имея рядом как минимум внимательного наблюдателя, как оптимум -- инструктора. Полностью самостоятельная "наземка" даёт результат очень медленно и трудно, да и опасно это.

Освоив упражнение, можно постепенно повышать силу ветра, при которой выполняется упражнение. Это же относится и к уровню турбулентности. Если, выполняя упражнение, пилот начинает терять контроль над ситуацией -- значит, либо упражнение сложновато, либо ветер с турбулентностью недопустимые. В таком случае надо либо перейти к более простым упражнениям, либо ждать, пока погода не станет более спокойной.

Теперь -- собственно упражнения.

1. Удержание крыла над головой в позе "обратного старта". Исправление незначительных кренов и тангажей.

2. Удержание крыла над головой в позе "прямого старта".

3. Движение вперёд в позе "прямого старта".

4. Движение вперёд в позе "обратного старта".

5. Разворот из положения "обратного старта" в положение "прямого старта" в движении с контролем крыла.

6. Устранение сильных (30 градусов и больше) кренов подбеганием под центроплан из положения "обратного старта".

7. Устранение сильных кренов подбеганием под центроплан из положения "прямого старта".

8. Устранение сильных кренов одновременным подбеганием, работой корпусом и работой клевантами. Положение пилота неважно.

8.1. Оббегание вешек или других пилотов.

9. "Дельфин". Намеренное создание умеренных и сильных движений по тангажу и их компенсация изменением темпа движения и работой клевантами. Положение -- "обратный старт".

9.1. "Дельфин" из положения "прямого старта".

10. Прыжки на 0,5-1 м с мягкой посадкой как развитие "дельфина" (при сильном ветре "дельфин" автоматически будет приводить к подлётам).

11. "Кобра". Создание сильного крена вплоть до контакта "уха" с землёй. Нагружение весом верхней части крыла. Баланс между работой весом и работой клевантами.

12. Вывод крыла из "кобры" в положение над головой пилота и фиксация.

13. Переход из "кобры" влево в "кобру" вправо и наоборот.

14. Пара-кайтинг. Использование крыла, положенного в "кобру", как паруса для управляемого перемещения по ровным и слабо наклонённым поверхностям.

15. Использование задних и/или предпоследних рядов для срыва и обездвиживания крыла в сильный ветер. Оббегание крыла сбоку в процессе обездвиживания.

16. "Воздушный бой" -- упражнение с партнёром. Задача -- используя своё крыло, вынудить партнёра уронить его крыло на землю, при этом удержать своё крыло от касания земли.

17. "Скалолаз". Использование крыла как паруса для перемещения по крутым (от 30-40 градусов) склонам, преодоления невысоких отвесных препятствий и т.п. Опасное упражнение, которое можно рекомендовать только в достаточно сильный ветер и только очень опытным "наземщикам".
Test
11 Фев 2015
Re: Гм... Так всё-таки наземка или методы старта?
Исчерпывающий список. Более чем.

Я бы добавил еще ассиметрии, фронталки, уши с компенсацией их и исправлением.
Ну и сюда же упражнение "Мальчиш-плохиш", когда опытный инструктор со знанием дела вносит дисбаланс в работу (дерганием за стропы, толчками, помехами), а пилот должен выйти из ситуации.

P.S. А 16. "Воздушный бой" у нас называется "Неваляшка"...
Griffin
пилот выходного дня
11 Фев 2015
Re: Гм... Так всё-таки наземка или методы старта?
Хочу спросить про асимметрии,фронталки и уши:с какой целью их делают при наземке?
С целью наработки моторики в реальных ситуациях в полете? Но при наземке,мне кажется,мало общего с поведением крыла в воздухе,ведь в полете есть система маятника,и все компенсации проводятся учитывая этот момент.
Или только для отработки старта?
theoretic
КМС
11 Фев 2015
Асимметрии при "наземке"
Польза от этого упражнения скорее есть, но она действительно невелика. "Наземя", можно более-менее научиться работать клевантами на раскрытие сложенной части крыла -- но с современными аппаратами это не особо нужно. При раскрытии реальных сложений в полёте важнее всего не перекомпенсировать аппарат клевантами. В общем , работа со сложениями при "наземке" если и нужна, то, быть может, на случай сложения в процессе разбега.
Test
11 Фев 2015
Re: Асимметрии при "наземке"
Леша, да, больше познавательный аспект. Учебный.
Можно показать действия по раскрытию и влияние работы весом.
Для этого и "осваиваешь". Сложного там ничего нет, разумеется.

Ну и отработка той же фронталки из этой же серии. Она что в полете, что на земле - одинакова.

Аналогично и ушки, можно показать, как складываются, как рулится весом при занятых руках.

Функции этих упражнений - учебные, скорее, чем практические. Но при обучении - полезны.

P.S. При старте (подъеме крыла) отработка фронталки и ассиметрии на земле - может помочь.
Разумеется, что в полете, все будет несколько иначе, но принципы можно показать и на земле.
GapS
пилот XC
12 Фев 2015
Re: Асимметрии при "наземке"
Польза есть.
Ученик начинает чувствовать разгрузки, исправлять и предотвращать их...
Сложения ведь и на старте происходят.
Griffin
пилот выходного дня
12 Фев 2015
Re: Асимметрии при "наземке"
Согласен-если рассматривать наземку только как тренировку старта,а не как имитацию реальных сложений в полете(и выход из них),польза есть.
tagir
12 Фев 2015
Re: Асимметрии при "наземке"
theoretic:

Цитата:
Сообщение Асимметрии при "наземке"
Польза от этого упражнения скорее есть, но она действительно невелика. "Наземя", можно более-менее научиться работать клевантами на раскрытие сложенной части крыла -- но с современными аппаратами это не особо нужно. При раскрытии реальных сложений в полёте важнее всего не перекомпенсировать аппарат клевантами. В общем , работа со сложениями при "наземке" если и нужна, то, быть может, на случай сложения в процессе разбега.

Тут развилка по методам и путям развития, имхо. Раньше в "болоньевую эпоху" эти сложения воспринимались некоторыми пилотами как тотальный крах, котрый надо непременно исправить как можно быстрее. Отсюда и судорожные растряхивания купола.
Я же, еще тогда задумался над этим. Мыслил так: 1) уменьшается площадь крыла 2) теряется ориентация крыла к потоку 3) увеличивается нагрузка и скорость. Отсюда делал вывод, что ничего страшного то и нет. Демонстрировал так (если кто помнит на Клемухе) - заклеивал часть крыла скотчем, стартовал и вполне себе летал.
По всем своим случаям реальных сложений в полетах я ни разу не растрясывал крыла клевантами (за исключением случаев после больших ушей), а спокойно дожидался выгодного для меня ракурса положения крыла вкупе с динамикой маятника, отлавливал эти моменты и продолжал полет. В основном это было положение крыла заборниками вниз с наклоном в первой четверти. В случае несимметрии действовал пропорционально, но постепенно при хорошем контакте с крылом стало получаться компенсированное опереживающее сложению действие. И сложение как таковое уже не происходило.
Что при этом мне кажется положительным? Первое - спокойствие для головы при расширении диапазона штатных режимов. Голова не решает задачу исправления ситуации. Второе - настрой на ощущения от крыла, которое расширяет диапазон штатности режимов. Метод на развитие ощущений, без артикуляции в голове, которая отвлекает и делает пилота на некоторое время пассажиром. Умным, но пассажиром.
Отсюда и отношение к СИВу.
theoretic
КМС
12 Фев 2015
Тут есть что обсудить
Интересно, что, двигаясь своим путём, Тагир почти пришёл к современной парадигме пилотирования, которая остро актуальна для крыльев со всякими лесками, шарк-ноузами и прочими наворотами, типичными для 2015 года.

Да, в болоньевую эпоху сложение воспринималось как ситуация на грани применения запаски (и, признаю, это было в целом правильное восприятие). Но с тех пор прогресс крыльев ушёл очень далеко. Или, если угодно, зашёл очень далеко. Сложения как таковые практически перестали быть проблемой для техники любых классов -- если только не рассматривать "фронталки" и асимметричные сложения больше 60-70% на очень злых аппаратах и на высокой скорости. Да и происходят сложения крайне редко -- намного реже, чем лет 10-15 назад. Теперь основными проблемами безопасности стали:

а) резкие и быстрые изменения курса в результате сложений, следовательно, высокая вероятность "прийти" в склон в результате сложения рядом со склоном;

б) очень резкая потеря крылом воздушной скорости в начальной фазе сложения, как следствие -- очень высокая вероятность перекомпенсации сложения даже небольшими движениями клевант.

Подход, предлагаемый Тагиром, устраняет вторую из опасностей. Пилот, который не начинает панически махать руками (и тем более не опирается на клеванты!) в первые доли секунды после сложения -- это пилот, для которого вероятность перекомпенсации стремится к нулю. Однако этот же подход никак не защищает пилота от опасности номер один -- а именно от риска встречи со склоном в результате сложения вблизи склона.

Почему я выделил эту опасность как главную? Потому что Тагир очень любит летать как раз впритирку к склону. Для пилотов, которые находятся рядом с рельефом только на взлёте и посадке, эта опасность не столь критична. И тем не менее считаю уместным заострить внимание читателей на том, что нельзя не только перекомпенсировать сложения -- нельзя и быть полностью пассивным при сложении. В идеале надо стремиться к тому, чтобы в процессе выхода из асимметричного сложения аппарат как можно меньше отклонялся от исходного курса. На большой высоте это некритично, вблизи склона -- может спасти жизнь. А ключевой технический приём, который позволяет минимизировать отклонение по курсу -- это очень мощная работа весом, очень сильное нагружение весом несложенной консоли. И выполнять это нагружение можно и нужно как можно раньше -- в идеале, когда неизбежность сложения уже очевидна и осознана, но крыло ещё не успело сложиться.
Чукча
13 Фев 2015
Re: Тут есть что обсудить
И этим нагружением противоположной консоли до сложения вы усугубите ситуацию ещё более... нельзя разгружать консоль которая собирается сложиться, нужно вовремя повысить давление в ней путём работы рук а не жопы, и ничего складываться не будет. Если очень сильный удар, то сложится так или иначе, а там уже нужно будет работать весом и только им.
tagir
13 Фев 2015
Re: Тут есть что обсудить
theoretic:

Цитата:
. А ключевой технический приём, который позволяет минимизировать отклонение по курсу -- это очень мощная работа весом, очень сильное нагружение весом несложенной консоли. И выполнять это нагружение можно и нужно как можно раньше -- в идеале, когда неизбежность сложения уже очевидна и осознана, но крыло ещё не успело сложиться.

А кстати, да? Я и не заметил сразу. С чего это надо нагружать противоположную консоль, да еще мощно и загодя? Я бы так не стал делать.
Даже теоретически тут ошибка в тексте. Разгрузить разгружаемую получается. Смысла вроде нет.
Надо будет специально попробовать для прикола.

На практике вполне достаточно движения клевант. Корпус лучше наоборот зафиксировать. Когда есть турбула, у меня автоматом выдвигаются ноги в стремя и натягивается упор в спину, таким образом лучше ощущаются клеванты.
И еще момент. Никакого "осознавания" не происходит. Обычно я, типа, сплю в полете. Расслабляюсь мозгом. Может это странно звучит, но это примерно как под массажем. А когда уж совсем сильная турбула, то стараюсь не опережающе реагировать на среду, а вводить свои маневры. Ну, например, я не жду что произойдет, а "иду навстречу".
По-любому, обычно никаких действий корпусом для реагирования не делаю. Только для маневров. И еще "маятник" для меня важнее, чем сложения. Это все применительно к полетам близенко к склонам.
(Засада короче. Объяснить не могу толком...)
temp0508
пилот выходного дня
15 Фев 2015
Re: Тут есть что обсудить
Вы ломаете им шаблоны - они же всегда учат - нагружать загруженную консоль (ну там вес перекладывать, ни в коем случае не прокачивать - а то вдруг перекомпенсация (современное же крыло супер пупер) (ну они же на крыло не смотрят (это только новички туда пялятся - дело не для мачо) - получают инфу только от загруженности свободных концов - так что, если разгрузилось - то значит сложилось).

Если крыло еще не успело сложиться - это означает только одно - оно еще не сложилось и есть время предотвратить сложение. тем более если на осознание этих фактов есть время.

Тагир - не надо пробовать - это плохо закончиться.
virtuos1974
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Фев 2015
Re: Гм... Так всё-таки наземка или методы старта?
Вот видите, в теме уже образовался перечень упражнений для начинающих пилотов, да и не начинающим порой поразмяться не мешало-бы.
Зайдет начинающий на форум, наберет в поисковике "Наземка", и тут хоп, и понятно направление, и в одном месте, чтобы не выискивать по всему форуму.
Цитата:
Тема называется "Наземка". А топикстартер почему-то предлагает в этой теме обсуждать методы старта, что прямо к "наземке" не относится.
почему не относится, ведь цель наземки - подружиться с крылом в первую очередь для уверенных стартов.
Редактировалось: virtuos1974 (11 Фев 2015), всего редактировалось 2 раз(а)
Test
11 Фев 2015
Re: Гм... Так всё-таки наземка или методы старта?
Этот перечень для начинающих???? Нет, конечно!
virtuos1974
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Фев 2015
Re: Гм... Так всё-таки наземка или методы старта?
Это заданное направление развития начинающим и перечень для уже умеющих
FeeL
пилот XC
11 Фев 2015
Re: Гм... Так всё-таки наземка или методы старта?
Алексей, хотел бы предостеречь вот с этим упражнением, когда ветер косит или немного сильней 5 м/с:
Цитата:
13. Переход из "кобры" влево в "кобру" вправо и наоборот.
при переводе крыла в сторону понижения склона, пилот теряет опору и его может протащить, добавив при этом твистов, да и оторвать может.
Veter IL
пилот XC
11 Фев 2015
Гм... Так всё-таки наземка или методы старта?
Цитата:
пилот теряет опору и его может протащить
Ну во первых - нужно для наземки выбирать подходящюю погоду, экипировку и место - ЭТО ВАЖНО! Во вторых потерял опору, развернуло, протащило - если это на тренирове, да на травке или песочке - это только на пользу. Пилот научиться адекватно реагировать на подобные ситуации и угрозы. Для этого и тренируемся!
FeeL
пилот XC
12 Фев 2015
Re: Гм... Так всё-таки наземка или методы старта?
Илья, ты мыслишь с высоты с своего немалого опыта
А, насколько я помню, Алексей апеллирует к пилоту среднего уровня, который может не учесть, что
Цитата:
нужно для наземки выбирать подходящую погоду, экипировку и место
Бывает ещё "испытание медными трубами" - есть налет порядка 20-30 ч, когда пилоту кажется, что он уже многое может, и теряется эта тонкая грань между риском и безопасностью.
При разумном подходе эти упражнения безопасны, но бдительности терять не стоит
Veter IL
пилот XC
12 Фев 2015
Гм... Так всё-таки наземка или методы старта?
Цитата:
но бдительности терять не стоит
Согласен!
tagir
12 Фев 2015
Re: Гм... Так всё-таки наземка или методы старта?
Veter IL:

Цитата:
Ну во первых - нужно для наземки выбирать подходящюю погоду, экипировку и место - ЭТО ВАЖНО!

Как раз это и засада. Именно это и ведет к отрыву от реальности. Попутно это делает наземку совершенно отдельной дисциплиной. Прогресс на этом пути маячит в будущем специальным крылом для наземки. Гы)))

И как я уже говорил, слава Богу, что мало фанатов наземки. Ибо нефиг!

К тому же, как правильно филин заметил, некоторые навыки могут быть и опасными... (говорим о чайниках, на о Кунгах)
d_i_m
пилот XC
14 Фев 2015
Re: Гм... Так всё-таки наземка или методы старта?
"кобра" вообще то - это подъем крыла из кучи начиная с уха

я понимаю, конечно, желание красиво назвать сложнейший элемент, ранее известный в миру как "чесание уха", и дабы избежать неприятных эмоций, предлагаю альтернативное название:

"Королевская Кобра Теоретика"



(есличо в порядке ликбеза - королевская кобра страшнее, больше и опаснее обычной некоролевской.)
это закрепит авторское право и станет достойным дополнением к известной

"Растопырке Теоретика"
paradox
14 Фев 2015
Re: Гм... Так всё-таки наземка или методы старта?
Цитата:
"кобра" вообще то - это подъем крыла из кучи начиная с уха
Точно!

d_i_m
пилот XC
14 Фев 2015
Re: Гм... Так всё-таки наземка или методы старта?
многостаночник

Мамлякат, млять, Мамаева
theoretic
КМС
15 Фев 2015
Дим, расслабься
Термин "Кобра" придуман был Понтовыми Буржуями ( (с) Вася Алюнин ) ещё в те болоньевые времена, когда термики можно было найти только в окольными путями попадающих в СССР журналах Кросс Кантри и Драхенфлигер.
paradox
15 Фев 2015
Re: Дим, расслабься
Насколько я понял, Дим имел в виду то, что термин "кобра" означает конкретно подъём крыла из кучки за одно ухо; и когда это ухо постепенно лезет вверх, это напоминает, как кобра поднимается из клубка под дудочку дервиша, потому и название такое.
Но не касание крылом (ухом) земли из положения "купол наверху", и т.п.
Какое значение в таком случае имеет, кто и когда придумал термин "кобра"?
Петр Цыганков
15 Фев 2015
Re: Дим, расслабься
Редактировалось: Петр Цыганков (16 Фев 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
Alex-taraz
пилот выходного дня
15 Фев 2015
Re: Дим, расслабься
Цитата:
кто такой теоретик?
Это человек, которому хватает терпения из года в год доказывать некоторым представителям летающей братии очевидные вещи
Alex-taraz
пилот выходного дня
15 Фев 2015
Re: Дим, расслабься
Во-первых, попрошу на "вы", поскольку мы лично не знакомы
Во-вторых, вы выносите такое сообщение на форум, публично, так что извольте получать публичные комментарии
В-третьих, вы всегда можете вынести свои претензии в личку, и не давать повода думать о вас плохо
AlEx1
15 Фев 2015
Re: Гм... Так всё-таки наземка или методы старта?
Наземку стоит разделить на два вида. Первый - приятная гимнастика с возможностью покрасоваться на публику, особенно если полеты организовать по разным причинам непросто. Побегал, попрыгал, пропотел. Как в поговорке: нам что баба, что баня... Второй - наработать моторику. Это легко крикнуть передние тяни, уши, или левую... да другую левую!!! Ограниченное время, земная поверхность со скрытыми засадами, ветер ехидна, да еще и пешеходы какие-то не вовремя мешаются. А нужно сообразить за што тянуть, увидеть и схватить, чтоб не мимо. Но так как события развиваются возможно уже стоить менять программу. Толковый инструктор - это целых пол дела! Потому что, когда на третий раз на старте убегаешь с крылом за склон или выдергивает с выпученными глазами вверх, вдруг в голове ясно начинает звучать хор всех инструкторов, которые тобой занимались - "мягкие ноги". Ну, или что-то в этом роде. Не всегда сразу доходит, может я один такой. Но после уже как топором вырублено. Инструктор нужен - он не пустит в какие-то смертельные условия, и этот же фактор одновременно расслабляет, нет чувства опасности. И потом у школы и инструктора свое расписание и местоположение, не всегда совмещается. Один не полетаешь, но с крылом по полю или склону походить, почему нет... в машине регистратор включил. Сиди потом дома рассматривай че не так. Косяки со стороны хорошо видны и без инструктора понятны. А через какое-то время тренировок вдруг понимаешь, что автоматически и за какие-то доли секунд встегнулся, проверился, оценил обстановку, перекинулся с кем-то шуткой, еще раз все проверился. в голове прокрутил одно-два решения, остановился на пятом... или все-таки первом? :roll: И вперед! Получилось и самому приятно, и сам цел и косо никто не смотрит, а потому что в свое время попотел. А щас уже не потеешь, потому как если правильно, то все должно быть легко. Или стальные мускулы
zip60
25 Фев 2015
Re: Гм... Так всё-таки наземка или методы старта?
Можно еще добавить подъем крыла только корпусом, без рук, из положения обратный старт:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Veter IL
пилот XC
27 Фев 2015
Магия....
ШАЙТАН!!!!
Airhead
пилот выходного дня
27 Фев 2015
Re: Магия....
Не шайтан а Sky Country
rainman
27 Фев 2015
Re: Магия....
SC у меня так не выходит, а вот Ozone - легко и непринужденно.
Airhead
пилот выходного дня
12 Апр 2015
Re: Магия....
Жертва пропаганды
zip60
12 Апр 2015
Re: Магия....
SC рулит! Главное, не мешайте крылу лететь!
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
bronez
пилот XC
17 Май 2015
Re: Магия....
в ровный ветер достаточной силы так же выводил я и марлин параависовский, стоя чуть ниже по склону. с ровной площадки недовыводился он, конечно.
VictoriaSin
06 Янв 2018
Re: Гм... Так всё-таки наземка или методы старта?
спасибо огромное, очень полезная информация для новичка
belayagora2008
пилот выходного дня
06 Янв 2018
Re: Гм... Так всё-таки наземка или методы старта?
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Забегушки.
virtuos1974
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Фев 2015
Re: Наземка
Однажды давным-давно за тридевять земель, прекрасным людям, желающим любить небо, сообщили о существовании волшебных крыльев при помощи которых при содействии ветров вольных они могли воссоединиться со стихией воздушною.
Объединились те люди идеей сплоченные, да пошли в долгий путь на поиски ветров вольных да гор суровых для начала занятий наземкою.
Имея огромный дефицит систем подвесных (выдавались лишь только бравым молодцам совершавшим странствия маршрутные) были вынуждены они делать вот так:
Редактировалось: virtuos1974 (11 Фев 2015), всего редактировалось 3 раз(а)
Veter IL
пилот XC
11 Фев 2015
Мои видео пятькопеек...
Для иллюстрации всего вышесказанного Алексеем
"Воздушный бой"
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

"Наземка"
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

"Урок наземки"
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

"Урок наземки 1"
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

"20 касаний ухом"
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: Veter IL (11 Фев 2015), всего редактировалось 2 раз(а)
belayagora2008
пилот выходного дня
11 Фев 2015
Re: Наземка
Спасибо Александру за открытие темы. Спасибо Алексею за изложенную подробную методику. Информация на форумах разрозненна. Намного удобнее читать в виде отдельной статьи. Возможно со временем удастся собрать многое и закрепить статью отдельно в форуме. А если удастся к тому же делать видео обзоры с описаниями и объяснениями авторов, то будет ещё лучше. Не обещаю, но постараюсь также внести вклад в это.
Veter IL
пилот XC
11 Фев 2015
Видеообзоры?
Цитата:
делать видео обзоры с описаниями и объяснениями авторов
А кто будет это делать? И как?
belayagora2008
пилот выходного дня
11 Фев 2015
Re: Видеообзоры?
Цитата:
А кто будет это делать? И как?
Это очень хорошее замечание и именно то, о чем я хотел сказать. Необходим материал, где автор рассказывает, что он делает и для чего прямо во время ролика или потом во время сведения материала. С одновременным показом действия со стороны. Это уже можно сказать работа сценариста, оператора, режиссера и тд. Именно поэтому таких работ очень мало, тем более на русском языке. По вполне понятной причине. Кто этим будет заниматься? Так что вы правильно заметили.
Russians
пилот выходного дня
15 Апр 2015
Re: Видеообзоры?
Сань ну давай кино снимем - какие вопросы то - напишем потом двд и будем рассылать всем желающим )
zip60
15 Фев 2015
Re: Наземка
Оставлю свои 5 копеек в защиту пользы наземки:
Видео сегодняшних полетушек. Нечаянно залетел к строителям за заграждение,
увидел лежащие плиты, и не опуская крыло забрался на них и улетел.
Если бы не тренировал наземку, пришлось бы собирать крыло на стройплощадке, пачкая его, и топать в обход.
А так - все довольны, и строители-зрители тоже
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


И, кстати, потренировал в этот день свою "кобру"
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
belayagora2008
пилот выходного дня
15 Фев 2015
Re: Наземка
belayagora2008
пилот выходного дня
22 Фев 2015
Re: Наземка
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Упражнение для наземки (видео из инета), удержание купола заборниками вниз. Исполняется, если есть подходящие условия рельефа и ветра.
rainman
24 Фев 2015
Re: Наземка
Кто первый выложит видяшку Olivier Fritz тот - Киркоров!
belayagora2008
пилот выходного дня
24 Фев 2015
Re: Наземка
Цитата:
Кто первый выложит видяшку Olivier Fritz тот - Киркоров! [Смеюся]
Это вы о чём?
rainman
25 Фев 2015
Re: Наземка
В теме про наземку обязательно должно появиться его видео, как он нивиука крутит усилием мысли на склоне. Обязательно
vmaya
пилот выходного дня
25 Фев 2015
Re: Наземка
Не... теперь в падлу будет киркоровым быть, гугл в помощь пытливым умам.
belayagora2008
пилот выходного дня
12 Апр 2015
Re: Наземка
Даешь видео русскоязычных Оливеров Фритцев с заборниками вниз.
Слава231
пилот выходного дня
13 Апр 2015
А какой практический смысл в этом упражнении?
Что конкретно начинаешь лучше чувствовать, когда его освоишь?

ИМХО - бессмысленно совсем...
paradox
13 Апр 2015
Re: А какой практический смысл в этом упражнении?
Цитата:
ИМХО - бессмысленно совсем...

А песок из крыла вытряхнуть?
Слава231
пилот выходного дня
13 Апр 2015
Re: А какой практический смысл в этом упражнении?
ТОЧНО! И как я не подумал? И снова набрать!

Только... Из ушных секций все равно не вытрясешь так....

И вытряхивание песка к собственно полету какбэ имеет мало отношения...
belayagora2008
пилот выходного дня
13 Апр 2015
Re: А какой практический смысл в этом упражнении?
Цитата:
Что конкретно начинаешь лучше чувствовать, когда его освоишь?
Осознание того, что можешь. А оно или есть или нет. Будет на старте или посадке(после приземления) дискотека из за различных условий, это умение (как и многие другие освоенные ранее) уже есть в запасе вашего багажа. Этот багаж поможет вам лучше и быстрее выполнить задачу.
Test
13 Апр 2015
Re: А какой практический смысл в этом упражнении?
Цитата:
ИМХО - бессмысленно совсем...
Да. Полезных навыков не несет.
paradox
13 Апр 2015
Re: А какой практический смысл в этом упражнении?
Цитата:
Да. Полезных навыков не несет.
В определённой мере всё-таки несёт, например для улучшения умения быстро вернуть крыло в нужное положение, когда крутит на старте, и т.п. ситуациях.
Test
13 Апр 2015
Re: А какой практический смысл в этом упражнении?
Не совсем себе представляю, что такое "крутит на старте". Наверное, когда крыло переворачивается воздухозаборниками вниз?
Но тогда намного безопаснее и быстрее перевернуть его за одну сторону клевантой или рядами, даже не отрывая от земли.

Чисто для умения так поднять? Ну, можно. В принципе, любой умение - это всегда в плюс. Тут никто не спорит.
Хотя для таких приемов годится очень узкий ветровой диапазон. Поэтому и было сказано, что практической пользы мало.
paradox
13 Апр 2015
Re: А какой практический смысл в этом упражнении?
Цитата:
Не совсем себе представляю, что такое "крутит на старте"
Вам доводилось стартовать в т.н. "рекордную" погоду на равнине, на лебёдке? Например, фоновый внизу 5-7 м/с, по верхам 9-10.
И сильная термичка. С сопутствующими порывами и усилениями.
Вот это оно и есть, когда может крутить на старте.
Test
14 Апр 2015
Re: А какой практический смысл в этом упражнении?
Я понял про какую погоду вы говорите.
Мне почему-то кажется, что именно в такую погоду не нужно переворачивать крыло в воздухе таким способом.
Ну, чтобы не тренировать кайтовый бодидраг по траве или земле. Особенно, если по верхам до 10 м/с и термичка.
Все эти дюнно-бризовые примеры из видео никак не соотносятся с равнинными, как правило, рваными ветрами.

Согласен, что любой упражнение полезно, но не все-таки не каждое имеет практический смысл.
paradox
14 Апр 2015
Re: А какой практический смысл в этом упражнении?
Цитата:
таким способом
Каким "таким"? На исходном ролике приведено некое упражнение, а не переворот крыла.
Если перед стартом полкрыла завернулось, берёшь и клевантой разворачиваешь крыло в исходное.
Пример погоды когда крутит на старте, был приведён в ответ на вопрос "с трудом представляю когда крутит на старте".
В-общем, какой-то невразумительный разговор ни о чём получается.
chechaco
пилот выходного дня
13 Апр 2015
Еще одно упражнение
Писал о нем несколько раз, правда в другой тематике. В последний раз - в теме о перекомпенсации.

Теоретик писал (цитата, отрывок):
2. У какого-то (пока мне непонятного) количества пилотов есть рефлекс опирания на клеванты в случае опасности. Случилось что-то неприятное -- опёрся на руки -- сорвал. Но это, судя по всему, не очень большой процент случаев.

Ну и мой ответ (тоже цитата, отрывок):

... Это реальный бич многих пилотов. Абсолютно массовое явление, увы. О котором говорят, но почему-то практически никогда не говорят, как с ним бороться.
Есть еще рефлекс "сжимания кулаков" в стрессовой ситуации. Здесь он тоже работает: человек инстинктивно прижимает и старается удержать вырывающуюся жизненно важную вещь (клеванты).

Поплясали от печки.
При потере равновесия у человека есть два основных рефлекса: 1) - опереться и 2) - ухватиться. У нас простая и очень конкретно сформулированная задача: сделать второй рефлекс доминирующим, заставить работать моторику именно по его сценарию.
Тренировка простая - наземка. При работе с выведенным куполом терять равновесие, как самостоятельно (имитировать падения, спотыкаться), так и (еще более эффективно) с помощью товарища, который элементарно будет толкать, ставить подножки, валить и т.п. Сконцентрироваться и заставить себя не опираться на руки, а поддержку искать, хватаясь за ряды!
Ассоциация вам в помощь: падающий официант с подносом.
Работать до полного автоматизма, до осознания. Которое, впрочем, приходит довольно быстро.
Редактировалось: chechaco (13 Апр 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
Test
14 Апр 2015
Re: Еще одно упражнение
Есть еще такая ошибка, как "неосознанное зажатие (поджатие) клевант в процессе старта. Нечасто, но бывает.
Мне видится ее основной причиной - нехватка внимания начинающего пилота в процессе такого ответственного этапа полета, как старт.
Самое любопытное, что сколько при этом пилоту не говори про нее, он ее отрицает, как факт, будучи уверенным, что все контролирует.

Наверное, это вариация притормаживания крыла перед отрывом, но более растянутая по времени, типа неконтролируемого поджатия клевант.
Лечится двумя способами. Или очевидной проблемой на старте, когда пилот наконец сам наконец осознает свою ошибку и начинает контролировать все в полном объеме. Второй способ - классический, т.е. правильной отработкой всех элементов старта до автоматизма, исключающий ошибку.
Иногда помогает показ видео, но не всегда. Пилот взлетел же, ему кажется, что была шероховатость, но не грубая ошибка.
Обычно проявляется у пилотов с неполной наземной подготовкой, самоучек и т.п. на ранних этапах полетов.
По мере получения опыта проблема уходит, но до этого момента достаточно опасна.

В общем, можно говорить об отсутствии контроля крыла в стадии отрыва от склона.
Проявляется и в плюс, и в минус. Как зажатие крыла, так и его полное отпускание с опережением на старте.
На наземке тренировать момент отрыва с контролем положения крыла и действий клевантами.
belayagora2008
пилот выходного дня
14 Апр 2015
Re: Еще одно упражнение
Вспомнил упражнение для наземки и просто для фана, сам придумал, на авторство не претендую . В ровный ветер, руки назад грудь вперед что есть силы разбегаемся поджимаем клеванты, 30 сантиметровый по высоте горизонтальный полёт, руки также взади, ноги сгибаем в коленях и тянем носочки ног в небо. Летим ласточкой низенько с метр, два вперёд. Море удовольствия

Feya
1-й разряд
14 Апр 2015
Re: Еще одно упражнение
А по рисунку похоже, что это кто-то ласты отбросил и его уже в могилу спустили.. Ласточкой. Тф3* .. Картинки не перепутали?
belayagora2008
пилот выходного дня
14 Апр 2015
Re: Еще одно упражнение
Не Просто я землю не нарисовал )))
Feya
1-й разряд
14 Апр 2015
Re: Еще одно упражнение
Да Бог с ней, с землей. Главное в нашем деле ЭМОЦИИ!!! В правильном месте и в правильной позе



А удовольствия в этой позе действительно море.... Особенно с зимней голодухи Спасибо!
paradox
15 Апр 2015
Re: Еще одно упражнение
Цитата:
что есть силы разбегаемся поджимаем клеванты, 30 сантиметровый по высоте горизонтальный полёт, руки также взади, ноги сгибаем в коленях и тянем носочки ног в небо. Летим ласточкой низенько с метр, два вперёд. Море удовольствия

Особенно много будет удовольствия когда в момент ослабления ветра встретишь лицом кротовий холмик
theoretic
КМС
15 Апр 2015
Кюнговщина
Сколь эффектно, столь же и небезопасно. Лицо пилота вовсе не предназначено для экстренной посадки на него -- а ведь именно лицом придётся встречать землю, если что-то пойдёт не так.
belayagora2008
пилот выходного дня
15 Апр 2015
Re: Кюнговщина
Опираясь на свой большой опыт наземки это мало вероятно. Центр тяжести у человека относительно карабинов не голова. Ноги встретят быстрее и как надо.
Test
16 Апр 2015
Re: Кюнговщина
Цитата:
30 сантиметровый по высоте горизонтальный полёт,
Алексей правильно дал оценку вот этим вот вашим словам. Кюнговщина.
Или уже выражайтесь точнее, что вы имели ввиду высоту снижения, хотя по тексту четко читается про полет на высоте 30 см.

А подлеты на поле делают все так или иначе. Достаточно разогнаться и регулировать "полет" клевантами. Ноги можно и просто поджать.
Относительно ЦТ человека вы не правы. Он находится примерно в подвздошной области (солнечное сплетение), т.е. примерно на одной линии с карабинами. Именно поэтому вы и можете изображать "ласточек", ложиться горизонтально, и совершать иные движения, тем более, что поясной ремень с замками обычно находится чуть ниже этого самого ЦТ.
paradox
16 Апр 2015
Re: Кюнговщина
Цитата:
Алексей правильно дал оценку вот этим вот вашим словам. Кюнговщина.

Как раз таких вещей, как написал belayagora2008, М.Кюнг не делает.

Насчёт положения цт belayagora2008 прав. Поэтому я написал, выше, что опасность ткнуться лицом в землю возникнет в случае внезапного ослабления ветра.
Test
16 Апр 2015
Re: Кюнговщина
"Кюнговщина" - хороший термин, культурный синоним "выпендривания".
Манилов из "Мертвых душ" тоже не делал тысяч вещей, которые мы называем "маниловщина".
gennadiy-ch
пилот выходного дня
16 Апр 2015
Re: Кюнговщина
Грешен! "Кюнговал", а чё прикольна, на свуп похоже.
http://vk.com/videos18884662?z=video18884662_143054860%2Falbum18884662
belayagora2008
пилот выходного дня
16 Апр 2015
Re: Кюнговщина
Да, это оно Хорошо отметили День Космонавтики!
paradox
16 Апр 2015
Re: Кюнговщина
Цитата:
"Кюнговщина" - ... культурный синоним "выпендривания".
То, о чём написал belayagora2008, не для выпендривания, а как он сам написал, "для фана", для собственного удовольствия. И как упражнение для наземки.
Ну и ещё раз, не делает такого Кунг.
Цитата:
Манилов из "Мертвых душ" тоже не делал тысяч вещей, которые мы называем "маниловщина"
Смотрим словари:
МАНИ́ЛОВЩИНА, -ы, жен. Мечтательное и бездеятельное отношение к окружающему, беспочвенное благодушие
мечтательно-бездеятельное отношение к окружающему, беспочвенное благодушие.

Непонятно, что "не делал" Манилов, каких "тысяч вещей"? :
Вычурные у вас примеры...
То, что написано в соответствующем литературном произведении, вполне совпадает с определением "маниловщины".
Редактировалось: paradox (16 Апр 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
Alaska
пилот выходного дня
20 Май 2015
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru > ParaForum"

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Наземка



Перейти: