n3v3r
Гость
08 Май 2015
|
Добрый день!
Вопросы у меня очень банальные, но покопавшись тут ответов на них я не нашёл. Прошу прощения, если эта тема уже освещалась. Вообщем ближе к делу, созрел я чтобы начать заниматься парапланеризмом. Опыта соответственно 0 (несколько полётов с инструкторами). И естественно подойдя к такому большему делу у меня возник 1 миллион вопросов, буду ОЧЕНЬ благодарен и если вы мне поможете добрым советом! 1. Самое главное где начинать учиться летать? Школ очень много нарыл, кто что может порекомендовать? Город проживания - Москва. 2. На какие финансовые растраты стоит рассчитывать? Первоначальное обучение насколько я понял обойдётся примерно в 25000 рублей, что будет дальше? 3. Какова дорога парапланериста после окончания школы и получения 3 разряда? 4. Когда можно начинать? Насколько я понимаю сезон уже открывается? Вообщем вопросов ещё куча, это самые основные, особенно про выбор учебного заведения. Заранее благодарю за помощь! |
|
По порядку:
1. Школы выполняют обучение практически по одинаковым программам, поэтому выбор будет по критериям: а. Доступность по цене б. Удобство по местоположению Про многие клубы и школы написано на форуме, поэтому можно заранее прочитать о особенностях. 2. Основные траты для новичка: а. Оплата курса обучения б. Оплата буксировочных полётов в. Расходы на проезд до места проведения обучения/полётов 3. Далее всё зависит от вас. Варианты развития примерно следующие: а. Just for fun. После обучения летать в своё удовольствие б. Маршрутные полёты в. Акро г. Спорт. Участие в соревнованиях 4. Начинать можно в любой момент. |
|
FAQ в помощь, особенно это
1. https://paraplan.ru/forum/post/1163718 - лучше подойти к выбору школы трепетно, отзывы почитать, посетить - пообщаться. 2. Обучение+снаряжение. Дальше будут самостоятельные выезды: https://paraplan.ru/forum/2 3. При осознанном подходе - полеты по всему миру в отпуска. Дома - на лебедке маршруты. Я бы посоветовал съездить на Юцу или Клемуху (гора Клементьева). 4. Сезон не прекращается круглый год, полеты ограничены при температуре ниже минус 15 град. Вы хотите, чтобы вам дали готовые решения, готовы ли вы поплатиться своей шкурой за чужие советы?
https://paraplan.ru/articles/zachem |
dyattle
Гость
08 Май 2015
|
Извините, случайно ткнул вам минус. Отвечать не планировал, но раз уж что-то пишу...
По пунктам: 1) Тем про выбор школы в Москве на этом форуме достаточно, но каждая из них довольно быстро перерастала во флейм, так что заводить еще одну, наверное, не нужно)) Советую самостоятельно съездить на полеты на несколько пародромов, посмотреть на обучение. Там же можно и поговорить с пилотами, не связанными со школами, а просто летающими на этом парадроме, информации получите на порядок больше, чем тут, на форуме. 2) В любом случае придется покупать свой комплект снаряжения (крыло, подвеска, запаска, шлем, прибор и т.д и т.п.). А вот дальше - в зависимости от того, где будете летать, если равнины МО, то считайте стоимость дороги на парадром, стоимость нескольких затяжек (поначалу их будет много, но далее научитесь обходится 1-2 в день), живут на парадромах как правило в палатках, еду готовят либо сами, либо едят в близлежащих кафе. Что касается выездов, то сами понимаете, здесь разброс цен просто огромный, в зависимости от того, куда ехать. По стоимости учебных выездов можете соориентироваться в соответствующем разделе форума. 3) Вопрос очень распространенный, так что хороший человек и пилот Денис написал вот такую вот статью, я с ним согласен просто на 120%. 4) Да, сезон в Москве уже начинается, начинать же учиться можно вообще круглый год |
n3v3r
Гость
08 Май 2015
|
Спасибо большое что откликнулись!
Перебираю лётные школы... Может быть есть какие то конкретные которые можете посоветовать? А то через сайты конечно тяжело сравнить десяток школ, а объездить их все и недели не хватит. FeeL Готовых решений я не ищу, просто не вижу смысла изобретать велосипед, поэтому и обращаюсь к опытным и сведущим в этом деле людях за советом. Пока вот отобрал 3 школы : http://www.flyschool.ru/ http://www.firstep.ru/ http://mail.ffteam.ru/ Ещё такой вопрос. После завершения обучения я получаю лицензию. Собственно лицензия стандартного образца? В этом плане нет разницы в какой школе её получать? |
|
Нет в России никаких стандартных лицензий, про это вообще не парься.
Еще можешь рассмотреть вариант выездного обучения сразу после буксировочного, если время позволяет (Юца, Клемуха, Чегем). По поводу школы Тюшина (Первый шаг) - обучение ооочень долгое, очень тщательное, на мой взгляд, слишком затянутое, прогрессировать будешь очень медленно. Однако другой стороны переоиба палки (слишком быстрое обучение, типа 40 слетов сверху вниз и ты пилот) тоже следует избегать. |
n3v3r
Гость
08 Май 2015
|
К сожалению вариант с выездным обучением этим летом не получится.
А по поводу Вектора http://www.flyschool.ru/ можете что-нибудь сказать? Понравился сайт своей информативностью. Да и парадром Кончинка территориально мне подходит. Если нет лицензий то как пройдя базовый курс и могу прийти на другой пародром и летать? То есть согласно какому документу мне допускаются самостоятельные полёты. Извините конечно за глупые вопросы. Ну просто я вообще как ёжик в тумане. |
|
Раньше Вектор учил неплохо, как сейчас - не знаю.
На другом парадроме тебя попросят показать свои навыки, например поднять крыло и пройти с ним метров 50. Сразу все будет ясно. Я так и делаю, если приходит пилот, которого никто не знает. Бумажка ни о чем не говорит. Так же могут свидетельствовать об опыте имеющиеся у пилота маршруты в Леонардо. |
Wember
08 Май 2015
|
в любую школу из этих можешь смело идти)Вектор крупная школа с многолетним опытом)до Кончинки отличная дорога без пробок из Москвы)ФФтим отличные ребята-у них мне кажется все более "по семейному" С Тюшиным лично не знаком поэтому ничего не скажу....
Про лицензии не парься)главное то как ты будешь летать)потом если захочешь соревноваться получишь спортивную лицензию FAI, но это уже потом и сам) И вектор и ффтим после лебедочного курса вывозят учеников группами в горы...из Москвы легко улететь в любую сторону)так что после обучения выберешь понравившийся выезд школы и присоединишься) |
n3v3r
Гость
08 Май 2015
|
Ну и вообщем то вопрос ещё один. После окончания обучения, на какую сумму стоит рассчитывать покупая собственное оборудование? Я понимаю, что разброс цен огромный, охото просто узнать порядок цифр. Насколько я понимаю из основного потребуются : параплан, подвеска, запасной парашют, шлем.
|
|
А помоему, если нет возможности получить обучение на выезде типа на юце или в чегеме, надо идти к тому кто перед лебёдкой делает обучение на горках начиная с подлётиков на пол метра и т.д. Чтобы не заморачиваться поиском идите к Тюшину, а там видно будет, у него всё демократично прервать обучение можно в любой момент. Лебёдка сразу это неправильно, хотя сейчас это стало массово.
|
|
Эффективность при обучении ну ни как не подходит, лучше заменить такой подход на качество обучения ...
Начинать обучение с большой горы? ну запустишь его после наземки... как он приземляться будет? опасно...Сейчас народ физической культуры не знает по больше части, клеванты по разному затягивает. Получается что не с большой горы, а у большой горы, и в чём тогда разница с мелкой горкой? Обычно после лебёдки получаются... как у Ника на выезде в термике : Степан! что ж ты мне в лоб заходишь? ... да что у тебя не спираль а размазня бля... Стёпка! второй раз мне в лоб зашёл, сука!... мужики! ну над хребтом крутите что ж вас в долину тянет... (имена гл. героев изменены) На лебёдках на вопрос новенького сколько стоит научится летать на параплане (замечу вопрос не правильный) отвечают тоже не правильно, чтоб не соскочил... а у человека на первом же выезде может мечта ломается, так ведь кому сейчас есть дело до человека... Про горные выезды учеников после лебёдочного курса можно кино снимать, будет не хуже чем про "по бразильской системе. Отучиться на лебёдке это так - познакомиться с полётами, ну или так и продолжать летать на равнине на лебёдке(к твоим курсам это не относится они смешанные, наверное правильные, тебе решать) На первом же выезде у новенького рождаются уже правильные вопросы, но ответ уже заготовлен, " ты почитай внимательно там же написано курс базовый. |
АлеХандр
08 Май 2015
|
Цитата: 1. Самое главное где начинать учиться летать? Школ очень много нарыл, кто что может порекомендовать? Город проживания - Москва Цитата: 2. На какие финансовые растраты стоит рассчитывать? Первоначальное обучение насколько я понял обойдётся примерно в 25000 рублей, что будет дальше? Цитата: 3. Какова дорога парапланериста после окончания школы и получения 3 разряда? Цитата: 4. Когда можно начинать? Насколько я понимаю сезон уже открывается? |
|
Моя практика показывает, что летать можно научиться только в непосредственной близости от горы или лебедки..
Если имеете время- стоит подумать о нижегородской школе ( могу дать контакты), красивейшие полеты и горки под все ветра относительно недалеко от мск. Если время еще больше позволяет- рекомендую юцу. Пс: основные затраты на полеты- свободное время. Вы начинаете летать- увольняетесь с работы, переезжаете в горы в летное место потспудно ища способ окупить затраты на проживание итп. Чтобы летать мне пришлось отказаться от карьеры, квартиры в мск, стиральной машинки и спокойствия))). И пришлось найти мужа- пилота, чтобы и дальше вести такую жизнь. Вы готовы?))) |
n3v3r
Гость
09 Май 2015
|
Свободное время есть, не всегда конечно, но не 5/2. )
От карьеры я точно не откажусь, да и думаю такого вопроса и не встанет. Я думаю это возможно для манагера, который полетев открывает глаза на мир, и естественно хочет сбросить оковы, в виде ненавистной ему работы. А я работаю в авиации, и от своей работы получаю удовольствие, собственно парапланеризмом я лишь увеличу (уже наверное до 100%) долю авиации в моей жизни. =) |
|
Вектор не советую, ибо "базовый курс" это 20 затяжек (или сколько там) на лебедке и ты типа пилот (практически не умея ничего). Курс скоростной и очень сокращенный.
Тюшин обучает долго именно потому, что обучают всему и дотошно, включая теорию. Если хочешь качественное обучение (а не экспресс-курс) - иди к Тюшину. |
переЛетчик
10 Май 2015
|
Кстати, а куда Волков пропал?
Шас глянул в сорернованиях - выездах..., пропал, чо на пенсию ушел? |
Волков Игорь
19 Май 2015
|
Учимся гонять на небесных Яхтах.
Всего месяц в РФ (до 15.06.2015) Потом до сентября в Провансе В РФ летаю в Шевлино - подсаживаю на планер всех желающих. Красиво, но дорого. Доступен по +79037394877 |
Волков Игорь
19 Май 2015
|
Ну и, собственно почему нигде нет?
В курилке традиционно мои планерные расказики https://paraplan.ru/forum/topic/140342 Говорят я это для рекламы делаю. Может и правы, хотя не особо актуально так как ближайшая запись сейчас на весну только на 2018 год. С летом-осенью проще пара недель в 16-м и 17 м пока свободны ![]() |
|
Упахаться везде можно.. Особенно в векторе.
Я бы начала летать в нн сразу на горке- кучу денег бы сэкономила Вектор уж больно далек от мск, есть куча школ поближе с рекламой похуже))). Есть хорошие инструктора- матусевич, Жуков коля, бердников денис, тюшин, шеленков ( могут и отказаться)). Ну или ближайшую лебедку к дому смотрите. |
|
Базовый курс в Векторе имеет немного иное содержание, чем написал уважаемый tornado-01
Это: 3 полета в тандеме с инструктором, теоретическая подготовка, наземная подготовка, занятия на тренажере по приведению в действие запасного парашюта, 32 учебных вылета, практический и теоретический экзамен. Это больше, чем дают западные парапланерные школы в рамках "Базового курса" например: Jocky Sanderson (такой британский пилот, снял очень хороший учебный фильм), учит летать 4 дня в рамках Elementary Pilots Course (4 days) за 495 Фунтов Одна из самых крупных немецких парапланерных школ: http://www.wasserkuppe.com/gleitschirm-kombikurs.html Базовый Курс - 4 дня, 20 вылетов за 390 евро Эти примеры, не в упрек европейским коллегам. У них другая традиция обучения. Каждый потенциальный пилот выбирает ту форму обучения, и те знания, которые ему необходимы, докупая курсы, по мере собственного становления на крыло. Время и интенсивность тоже варьируется. В Российских клубах принято, что пилота научат "всему, сразу и навсегда". Это формирует некоторое разночтение в понятии "самостоятельный пилот". Что должен уметь выпускник парашколы? Много раз открывалась дискуссия. Должен ли он уметь летать сложные маршруты в Гималаях? Уметь летать в сложных метеоусловиях (в предельный ветер на маленьком подмосковном холме)? Уметь справляться с крыльями с большим удлинением? Уметь себя вести в срывных режимах и выполнять фигуры акро? Уметь участвовать в соревнованиях? В Векторе выбрали промежуточный вариант. Даем базовые знания и навыки, необходимые и достаточные для безопасного полета на параплане. Программа шире, чем та, что у западных коллег. Но не всеобъемлюща. Это первая ступень. Дальнейшее совершенствование пилота проходит уже по его выбору |
theoretic
19 Май 2015
|
...сколько полётов совершил учлёт в рамках базового курса и сколько он за это заплатил. Намного важнее то, что Тюшин называет "настройкой мозгов курсанта". На мой взгляд, главный итог хорошо проведённого базового курса -- это чёткое понимание основных опасностей и ограничений, связанных с полётами. Остальное можно постепенно наработать и потом. А не выработанное в самом начале понимание -- это потенциальный источник больших проблем в дальнейшем.
|
Волков Игорь
19 Май 2015
|
Леша, настройка мозгов....
Как то я как то долго и нудно настраивал мозги одному пилоту. Он бывший истребитель. поэтому долго не хотел понимать что и как. Пришлось свозить его в адские ротора, где он пару раз потерял скорость ниже допустимого минимума и пришлось жестко давать ручку у рельефа, проносясь над кронами деревьев на 10 метрах. Я это контролировал, и это было безопасно. Но только это - с впечатлением, что он летчик-ас не смог справится с каким то там планером, впечатлило. Дальше - все как по нотам, и на выпуске он сказал "Игорь, я и не мог подумать насколько сложно пилотировать безмоторник. Парители - элита!" И? Есть люди которых словами, мунштрой итд просто не настроишь. Есть разные подходы итд итп, все действительно лечится в процессе. Но все это не на базе. Человек должен понять что такое параплан, и современные технологии позволяют дать это понимание безопасно. А вот на последующих программах из базы нужно делать то, что сделает из новичка настоящего ответственного пилота. Это я не к тому, что на базе нужно объяснять о превратностях судьбы и сложностях параплана. Но делать из базы муншта-цирк в худших традициях ДОСААФ - полный маразм. Это я тебе на примере загибающихся планерных ДОСААФовских школ могу подтвердить. А вот частные конторы с гибкой, адаптированной программой - процветают. Ты скажешь, что все дело в рекламо-маркетинге, а мне кажется - людям просто нравится, и они делятся этой информацией с другими. Они получают от подобного адаптированного к человеку процессу обучения удовольствие, остаются на следующие программы. Мой результат - очередь на Альпийские полеты до 2018 года. И во многом, во многом это заслуга гибкой программы и нормального, человеческого отношения к обучаемому, взятых из Европейских планерных школ. А европейцы, особенно немцы, в планеризме - Лучшие. У нас же слишком много ать-два, построились! И это пока губит мечту многих. Не все готовы идти второй раз в армию... |
Dimak
20 Май 2015
|
Факт! Нет достойной альтернативы Вектору, в московском регионе! Наверно к сожалению, но факт!
|
Test
20 Май 2015
|
Да, ну? А куда делись вдруг остальные школы, в которых готовят профессионально?
|
theoretic
21 Май 2015
|
Для кого-то "сдулись" -- это малое число учеников. Но количество учлётов в нашем деле далеко не так важно, как качество обучения.
У Вектора -- максимальный оборот, максимальное число курсантов, это факт. А вот вопрос о наивысшем в Москве качестве обучения предпочту оставить открытым. |
Тюшин Вадим
25 Май 2015
|
Цитата: Для кого-то "сдулись" -- это малое число учеников. Но количество учлётов в нашем деле далеко не так важно, как качество обучения. ![]() |
YaGo
20 Май 2015
|
Цитата: У нас же слишком много ать-два, построились! И это пока губит мечту многих. Не все готовы идти второй раз в армию... ![]() |
|
Следует все же "рассказывать" картинку "о там" до конца:
- ни после британского EP, ни после немецкого базового курса никто не получает лицензию на самостоятельны полеты. Т.е. по сути эти базовые курсы вообще ничего не дают в правовом плане "разрешено летать". - и после этого базового курса надо еще чуть больше чем столько же для получения лицензии Club Pilot (CP), вот с которой уже летать вполне можно, но все равно с ограничениями! - ценник у Сандерсона конский - потому что может себе позволить монетаризировать известность - во всех нормальных школах с 0 до CP учат 10-14 летных дней и в программу входят обязательные упражнения, и пока оные курсант не выполнит лицензии ему не дадут - в качестве примера упражений .... - top landing не менее 4 раз в каждом из 3 (или 5 - не помню) разных мест ....- slope landing в том же количестве ....- spot landing - посадка в радиус 10м от точки Х - не менее 4 раз в 2-3 разных местах - ценник с 0 до CP в среднем ~900денег - у британцев при этом обычно оборудование школьное, у немцев разные варианты дальше еще интереснее: - и CP британское и А лицензия немецкая ....- разрешают летать только в клубах .... - формально не разрешают самостоятельные xc полеты - должен инструктор лететь "рядо", хотя на это часто забивают. .... - не содержат ничего о термических полетах вообще следующий шаг в "жизни" парапланериста это - получение лицензии Pilot для тех кто на острове и B-лицензия для жителей сосискенфатерлянда - с оной уже можно самостоятельно бороздить небо - получение лицензии сопровождается вполне таким не хилым теор экзаменом на различные темы о погоде, о законах, о правилах и прочих фишках посему говорить что "Вектор" дает больше чем средене европейская школа - немного опрометчиво. |
|
Я имею в виду, что больше, чем в обычном европейском "Базовом курсе".
У Вектора тоже есть отдельные курсы на повышение мастерства. Базовый Курс мы рассматриваем, как фундамент. http://flyschool.ru/training/ |
|
я это тоже имею ввиду
надо сравнивать сопоставимые вещи: - если после того что у Вектора называется "базовый курс" подразумевается, что самостоятельно летать можно - то и в "европах" надо смотреть на этап где такой же "выхлоп" у процесса обучения Возможно это просто коллизия слова "Базовый", но тем не менее не стоит на этом "играть". Разные варианты того что в европах называют "базовым курсом" ни разу не дает "права" лететь. Зачем они разбили процесс на эти ступеньки - тут я согласен и про "деньги" постепенно отнимать и "получение" лицензии частями и все остальные хитрости буржуазной жизни. В качестве примера, одной из причин такой разбивки они называют возможность сменить школу после ECP - т.е. доучиться на CP уже у других людей. |
Кибернетик
21 Май 2015
|
Но сравниваешь не корректно.
Те курсы, что ты привела в пример - это не подготовка пилота, а ознакомление с парапланом. У нас есть такой же - 2 дня на поле, 2 тандема и 2 вылета+ наземка... Это ознакомительные курсы. Кстати - лови идею, Вектор вроде их не проводит... А дальше у Буржуев заинтересовавшемуся человеку предлагают приобрести снаряжение и продолжить обучение на пилота. В целом, их требования к пилотам явно выше, чем уровень достигаемый в Российских клубах на пресловутом "базовом курсе". Но и стоимость, и продолжительность обучения там тоже выше. По сути, мы также разбиваем курс на модули, но почему то принято считать, что на выходе первого модуля - "базовый курс" мы получаем самостоятельного пилота... А это не так. Я так еще в начале обучения говорю, что после "базового курса" вам будет необходимо еще отлетать 2-3 выезда с ИНСТРУКТОРОМ. Я полагаю, что другие школы говорят примерно тоже самое. |
Test
21 Май 2015
|
Цитата: Я так еще в начале обучения говорю, что после "базового курса" вам будет необходимо еще отлетать 2-3 выезда с ИНСТРУКТОРОМ.
Я полагаю, что другие школы говорят примерно тоже самое. В реальности требуется гораздо больше выездов и уровней подготовки. |
Кибернетик
22 Май 2015
|
Да, но потом это уже во многом выбор самостоятельного пилота.
|
YaGo
01 Июн 2015
|
Цитата: парашютные кувырки все еще занимают 80% программы? ![]() |
Тюшин Вадим
01 Июн 2015
|
Цитата: парашютные кувырки все еще занимают 80% программы? Про кувырки, если чуть подробнее, сюда: http://firstep.ru/library/instructor/trenpad/trenpad.php |
Боголюбов Александр
17 Май 2015
|
Бороду сначала отрасти,все остальное приложится.
![]() |
YaGo
09 Май 2015
|
Парочка копеек
3. Пути ограничены только вашими амбициями и стараниями-можно просто с горки слетать,"кататься" на лебедке(затяжка на высоту и плавный слет до земли),пролетать многокилометровый маршрут,"болтания" в динамике на подмосковных горках или же полеты в горах.Или же выкручивания сложных акроэлементов-все в ваших руках и возможностях. 4. Самый лучший сезон для обучения это осенний-зимний,поскольку воздух более плотный и спокойный.Лето это время термичных потоков,когда воздушные массы бурлят, и парежных полетов.Новичку сложнее в это время освоится.Но можно учится и летом,тепло,хорошо,но днем для новичка,как правило,полетов не будет.Будете ожидать когда воздух станет спокойным(или же пораньше с утра,или же вечером) 2. Не стал бы так однозначно называть цену,придется учится до тех пор пока не будете чувствовать себя уверенно в воздухе(цена ошибки ваши здоровье как минимум,или же можно сказать иначе-цена обучения парапланеризму=стоимости вашей жизни.А стоит ли экономить это ваше дело,так же справедливо к покупке летного оборудования). Ну и в финале о выборе школ-выбирайте ту,которая больше по сердцу вам.Сайты парапланерных школ по своей сути это обертка.Не поленитесь заглянуть под эту обертку-как минимум позвонить и пообщаться с инструкторами,а лучше приехать и увидеть своими глазами как проходит обучение,пообщаться с курсантами.не жалейте потраченного времени и сил на выбор школы.От навыков приобретенных в школах зависит не только ваше здоровье,но и ваша жизнь. ЗЫ: Настоящий пилот сначала думает,а потом действует,и ни в коем случае не наоборот! |
Тюшин Вадим
12 Май 2015
|
Цитата: 1. Самое главное где начинать учиться летать? Школ очень много нарыл, кто что может порекомендовать? Город проживания - Москва. |