Есть ли в России какие-либо утверждённые программы или методики обучения полётам на параплане? Где с ними можно ознакомиться? Или это зависит от настроения левой ноги инструктора? Каким образом инструктор вообще становится инструктором? Он проходит какое-то специализированное обучение и сертификацию или опять же: назвал себя "инструктором" и вперёд? На каких юридических основаниях действуют школы проводящие обучение? Лицензируется ли эта деятельность? Какую ответственность несут школы перед своим учеником или всунули "отказную бумажку", а потом ежели что: "чувак сам себе злобный Буратино, бумажку подписал - ничё не знаем!". Как всё это регулируется за бугром?
|
Test
14 Май 2015
|
Ну, тут все просто.
Программа ... есть КУЛПП ... недавно только пробегала ссылка на него. Изучаешь закон о порядке лицензирования на территории РФ, там есть перечень лицензируемых видов деятельности. Потом изучаешь действующий гражданский кодекс и законодательство о предпринимательской деятельности. Далее читаешь Кодекс по административным правонарушениям и Уголовный кодекс. Также можно посмотреть законодательную базу в части страховой деятельности, а именно, гражданской ответственности. Если очень захочется, то можно посмотреть законы об образовании и спортивной деятельности, но это уже по желанию. В общем, этого будет вполне достаточно. Потому как жизнь и деятельность в Российской федерации вполне так описываются законами и не требует иного регулирования. Более того, избыточная регламентация прямо этими законами запрещается. P.S. Совсем забыл ... поиск на параплан.ру работает вполне нормально. Тоже вариант узнать все. P.P.S. Пока изучаешь ... задай себе простой вопрос. Вот завтра я захочу учить кого-то ... качанию на качелях, например. Найди отличия между качанием и парапланеризмом с формальной точки зрения? ------------------------------------------------------------------------------------------ А ВООБЩЕ, ВСЕ ЭТИ НОВЫЕ ТЕМЫ ОТ НОВОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ОЧЕНЬ НАПОМИНАЮТ ФЛУД. ТИПА, Я ПРИШЕЛ, НАПРЯГАТЬСЯ ЧИТАТЬ НИЧЕГО НЕ БУДУ, ДАВАЙТЕ, ОБЪЯСНЯЙТЕ МНЕ ... КАК МИНИМУМ, У ТОГО ЖЕ ТЮШИНА НА САЙТЕ ВСЕ НАПИСАНО. ССЫЛКУ ОН ДАВАЛ ... ------------------------------------------------------------------------------------------ |
Воу-воу! Полегче!
Судя по реакции, чувствую, что наступил на больную мозоль! Но и меня прошу понять: первоначальный курс обучения стоит в среднем 35 000 рублей. Я хочу понимать кому и за что я заплачу эти деньги. P.S. По ключевому слову "КУЛП" на форуме ищется только темы с размышлениями о том "как было бы здорово, если бы учебные программы в школах были бы стандартизованы" |
Сначала вам нужно понимать чему вы хотите научиться, тогда будет полегче с вопросом кому платить.
Пожалуй поясню: Например вы собрались в крым вроде, так вам уже ответили к кому обратиться. Обратитесь, напишите, позвоните и поймете какие знания и умения вы можете получить. |
Test
14 Май 2015
|
Все верно, господин экстрасенс. Первоначальный курс в среднем так и стоит сейчас.
Как любая общеобразовательная школа дает некий набор стандартных знаний, вот только выпускники на выходе сильно разные. Вот и нужно разговаривать с тем, кому платишь деньги, если хочется понимать, за что оплата. Как в школу идут по ее рейтингу, рекомендациям ... а не по знаниям, что включает школьная программа, и по каким учебникам будешь заниматься, и какая у них лицензия. Вроде бы рекомендации уже давали? Тогда о чем речь? |
Баклан
14 Май 2015
|
По порядку.
Каких либо утвержденных в твоем понимании программ и методик обучения на параплане в России не существует. Каждый инструктор и школа имеет свою методику и свои взгляды на обучение новичков. Хотя если разобраться все методики похожи друг на друга отличаясь только нюансами и подходами к обучению. Ознакомишься с ними на своей шкуре в процессе обучения. Инструктором как правило становится пилот имеющий большой опыт полетов и осознающий все возможные последствия, которые ему светят обучая таких как ты. Стоит заметить что необязательно хороший пилот может быть хорошим инструктором и наоборот. Сертификация данного вида деятельности отсутствует и более того противозаконна. Полеты на параплане так вообще никакими законами в России не регулируются. Нет таких законов. Перед учеником инструктор несет только уголовную ответственность если ученик разобьется или поломается. Никакие бумажки его не спасут. Не передумал еще заниматься парапланеризмом? |
Ганс Летивыш
Гость
15 Май 2015
|
http://macedonia-sky.com/o-nas/paraplanernij-klub-macedonia-sky-v-makedonii
Цитата: Потому, что на законодательном уровне инструктор не несет за вас никакой ответственности. Вся ответственность только в его сознании и его совести. |
Цитата: Это выдавание желаемого за действительное. А в реале - статья 238 УК легко. |
Test
20 Май 2015
|
Да, грамотно составленный договор решает эту проблему в большей степени. НЕ всю, но лучше, чем ничего.
Хотя, в отсутствии договора, все еще проще... Однако особенности нашей судебной системы часто не логичны. |
ЛазаревSky
Гость
15 Май 2015
|
Цитата: Инструктор, злой, небритый, хриплый дядя
Ко мне ремни приладил кое-как И почему-то с грустью в небо глядя Сказал - "Ну вот, еще один дурак." Потом подвел к цветастому матрасу С обилием ботиночных шнурков Что это - Параплан, я понял сразу: Устройство для полетов"дураков" Шнурочки закрепив на карабине И шлем надев на голову мою Кивнул - "Ты здесь побегай по равнине А я пока пойду пивка попью Захочешь вправо - правая, веревка Налево - значит левую тяни Короче, для начала - тренировка А я пивка попью пока в тени" Приблизительно так все и происходит. "Хриплый дядя" набирает себе небольшую толпу индивидуумов изъявивших желание усложнить себе жизнь. Если по чьей-то протекции - обучение более детальное, а остальные - как в стишке.(здесь он целиком https://paraplan.ru/forum/post/1508014) И не надо лохматить баушку о исключительной порядочности и ответственности инструкторов. Для них главное - гонорар, причем, полученный вперёд. Этим они как бы гарантируют неотвратимость обучения. А может и - "не возьму сразу, дальше и брать-то не с кого будет"... Про школы сказать ничего не могу... |
Россия к ПараПро не присоединилась и никакого отношения к этой программе, а равно и этим документам не имеет
Продажа "российских" лицензий ПараПро или каких-либо подобных сертификатов - суть подделка документов, которые не имеют никакой юридической силы /но при этом корочка может отвести хмурый взгляд не шибко образованного полицейского или озверевшего от безупречной службы не в меру бдительного сотрудника охраны/ Изготовьте себе корочку ПараПро сами на цветном принтере если без нее сон плохой |
Тюшин Вадим
15 Май 2015
|
Цитата: Есть ли в России какие-либо утверждённые программы или методики обучения полётам на параплане? Цитата: Где с ними можно ознакомиться? Цитата: Или это зависит от настроения левой ноги инструктора? Цитата: Каким образом инструктор вообще становится инструктором? Цитата: Он проходит какое-то специализированное обучение Цитата: и сертификацию Цитата: или опять же: назвал себя "инструктором" и вперёд? Цитата: На каких юридических основаниях действуют школы проводящие обучение? Цитата: Лицензируется ли эта деятельность? Цитата: Какую ответственность несут школы перед своим учеником Цитата: или всунули "отказную бумажку", а потом ежели что: "чувак сам себе злобный Буратино, бумажку подписал - ничё не знаем!". Цитата: Как всё это регулируется за бугром? О технологии выбора школы уже писал. Голова тема: https://paraplan.ru/forum/post/1848324 Мое сообщение: https://paraplan.ru/forum/post/1850015 |
Спасибо за развёрнутый ответ.
Возникли дополнительные вопросы: 1. что выдаётся ученику после окончания школы либо окончания обучения у частного лица-инструктора? 2. поскольку, никаких официально утверждённых методик не существует и парапланеризм в России существует в России по сути, в "партизанском режиме", как узнать об опыте человека, кроме как с его слов? 3. периодически я на форуме натыкаюсь на упоминания спортивных разрядов, мастеров спорта и т.д., кто их присваивает? |
Нюта
15 Май 2015
|
1. клубная лицензия (или любая другая бумажка, в которой написано, что человек прошёл обучение и получил такую-то квалификацию) и/или лётная книжка или ничего
2. как вариант: - спросить у кого-нибудь; - залезть в базу полётов и попробовать найти полёты конкретного человека (но далеко не все выкладывают свои треки); - порыться на сайте ФАИ и посмотреть, в каких соревнованиях и с какими результатами он участвовал (но не все хорошо летающие пилоты и хорошо обучающие инструкторы в соревнованиях вообще участвуют ) 3. разряды и звания присваивает Минспорт. разряды и звания мало что говорят о реальном лётном опыте пилота. ещё меньше говорят о качестве обучения у инструктора. |
Test
15 Май 2015
|
Цитата: 1. клубная лицензия (или любая другая бумажка, в которой написано, что человек прошёл обучение и получил такую-то квалификацию) и/или лётная книжка или ничего По п.2. работает только "спросить у кого-нибудь". Все прочее - нет. Посмотрите базу полетов или сайт ФАИ по Тюшину, Шеленкову или другим опытнейшим инструкторам. |
Нюта
15 Май 2015
|
Цитата: Клубная лицензия, летная книжка и т.п. - это и есть "ничего" юридически-формальные аспекты обсуждались выше Цитата: По п.2. работает только "спросить у кого-нибудь". Все прочее - нет. Посмотрите базу полетов или сайт ФАИ по Тюшину, Шеленкову или другим опытнейшим инструкторам. ну и давайте честно: "спросить у кого-нибудь" - тоже работает так себе.. чаще всего людям, которые впервые решили вляпаться в парапланеризм, особо не у кого спрашивать... Вася Пупкин, который прыгает на соседнем пупыре по выходным и учился у того же инструктора, да широкая интернет-общественность в виде параплан.ру (тот ещё ресурсец).. |
Test
15 Май 2015
|
Цитата: ну это смотря, с какой стороны смотреть... материальный объект "бумажка" ничем не является.. Не обращай внимания на мои комментарии, это я всплакнул, вспомнив, что мне вообще ничего не дали . Ни летной книжки, ни свидетельства. Несколько лет ссылались на то, что мои бумаги переданы какому-то человеку, адреса которого не знаю, и я сам должен к нему за ними ехать, хотя каждые выходные с "руководителем клуба" встречались на поле. В общем, как воспоминание об обучении осталась красивая распечатка с программой обучения, которая отличалась от реальности. Ну, типа "тут играем, тут не играем, а тут селедку заворачивали..." А наземка вообще не вошла в курс и необходимые навыки. Зато имя у школы было известно на всем пространстве страны и соседних государств. Но мы не об этом. Цитата: ну и давайте честно: "спросить у кого-нибудь" - тоже работает так себе.. чаще всего людям, которые впервые решили вляпаться в парапланеризм, особо не у кого спрашивать... |
1. В школах, обычно, что-то выдаётся. Значимость того, что выдаётся примерно соответсвует "сертификату о крещений", выдаваемому в церквях. Ну, то есть, можно перед друзьями хвастать.
2. Нет, не в партизанском. Просто в незарегламентированном по самое немогу, режиме. Узнавать лучше не со слов фигуранта, а со слов окружающих. Тут советуют разные базы полётов и соревнований - не, не то. Для первоначального обучения более важным является как человек обучает, а не в каких соревнованиях участвует. Потому лучше искать выпускников данного инструктора, довольных и, главное, недовольных, вот у них и спрашивать. А для каких-то продвинутых, особенно, спортивных курсов, там да, в базы соревнований можно лазить и тд. 3. Тот же, кто присваивает разряды в других видах спорта. Самые младшие - третий и второй, могут присваиваться клубами. Как правило, человек, успешно прошедший курс обучения автоматом получает третий разряд. А то и второй, в зависимости от успехов - нормы там совсем простые. Ну, а поскольку никаких последствий/преимуществ владением этими разрядами не подразумевает, учёт их практически не ведётся. Начиная с первого и выше всё становится серьёзнее. Эти разряды присваиваются на уровне около городского-областного департамента по делам спорта и требуют кучки бумаг, как то - троекратное выполнение норм на соревнованиях не ниже определённого уровня (фактически - любых, хоть как-то оформленных, кроме компанейских междусобойчиков) - бумаги стрясаются с гл.судьи соревнования непосредственно по его окончании - "для разряда" - они, как правило, в курсе. Подаются на разряд, обычно, через какой-нибудь клуб. Первый разряд уже имеет значимые последствия - согласно правилам, имея первый разряд можно получить "лицензию ФАИ" - документ, позволяющий участвовать в соревнованиях, имеющих статус ФАИшных. Так же лицензия может быть полезна в качестве заменителя всех прочих лётных документов, которые могут где-нибудь потребовать - напр в лётных местах где-нибудь за бугром, чтобы показать, что ты не хрен с горы, а право имеешь. На самом деле лицензия не даёт ни каких прав, но, поскольку, "единое лётно-водительское удостоверение международного образца" в природе отсутствует, такое может прокатить (а может и не прокатить). КМС выполняется похожим способом. Разряды действуют два года, после чего, формально, требуют подтверждения - то есть регулярных пачек бумаг в департамент. Фактически, это мало кому нужно. Мастер спорта - это уже звание, оно пожизненное и решение о его присвоении принимается, если не ошибаюсь, на уровне Минспорта. Соревнования, с которых засчитывают мастерские нормы/результаты должны быть весьма определённого высокого уровня (чтобы не соврать не буду и писать). |
Цитата: "Отказная бумажка" юридической ценности не имеет имеет. является доказательством наличия умысла в действиях "школы" в случае ее приобщения к делу. т.е. имеет отрицательную юридическую ценность для школы. Цитата: заставляет кандидата в курсанты задуматься о том, что полеты небезопасны. это так. |
Test
15 Май 2015
|
Цитата: что за свои деньги я могу получить в России? В качестве аналогии может представить, что это как автошкола. Ну, вылитая копия, только на параплане. |
Во-первых, забудьте сравнения с "за бугром". Где-то так, где-то иначе, но говорить об этом бессмысленно. Вы человек в этой теме новый, и энтузиазм и желание увидеть порядок и логику естественны, но ... забудьте. Все эти обсуждения "как должно" уже набили оскомину. Без членораздельной нормативной инициативы государства все это - разговоры ни о чем. И не факт, что могло быть лучше: если и появятся законы и правила, четко регулирующие именно наше занятие, то с большой вероятностью в РФ этим заниматься надо будет прекращать.
Поэтому все просто. Полеты на параплане = езда на велосипеде. Ничего принципиально отличного нет. (Есть: то, что касается правил использования воздушного пространства. Но вас пока ведь не это интересует?). Представьте: захотели вы научиться кататься на велосипеде. Какие программы, сертификаты, лицензии и, тем более "ответственность инструкторов" вы будете требовать? Или все-таки будете? Тогда вам точно не в РФ... . А так - сел, рулить в нужную сторону научился (приятели за седло поддержали) - вроде едешь. Пару шишек набил, дальше - сам! Ок, но вы же не дебил, вы же понимаете, что "с параплана можно упасть". С трудом, но до мозга дойдет понимание, что НИКТО КРОМЕ ПИЛОТА не должен нести ответственность за решение пилота лететь/не лететь, рисковать поломаться/убиться/остаться инвалидом. Ок, задумались, прочувствовали СВОЮ ответственность (не забудьте, кстати, материальную сторону - здесь часто надо тратить деньги), и осознав, двигайтесь дальше. Постарайтесь послушать себя и понять, чего вы хотите от полетов на параплане: - красивого развлечения на природе, совмещенного раз-два в месяц с выездом на пикники, или в отпуск к морю и пляжу, безопасного и ненапряжного; - активного занятия, которое будет доминировать у вас при решении: как проводить свободное время и куда тратить свободные деньги, опять-таки красивого и достаточно адреналистого; - экстремального спорта, которому, если вы хотите реально достичь спортивных результатов, будет необходимо присвоить "приоритет №1 по жизни". ????? Очень даже возможно, что, полетав какое-то время вы смените для себя цели и предпочтения. Это нормально. Полно примеров, когда из пилотов "выходного дня" перемещались в категорию "спортсмены", и наоборот: крутые спортсмены покупают крыло попроще и начинают летать просто для удовольствия и без риска. Вряд ли вы решите для себя четко сейчас, но задуматься стоит. Это очень поможет вам определиться с инструкторами, школами и т.д. На каждом, повторяю, на каждом этапе все время спрашивайте себя: а туда ли я двигаюсь, насколько то, что мне предлагают, соответствует моим целям? И, вы знаете, насчет выбора первой школы или инструктора вот что я скажу. ВАМ ПРОСТО ДОЛЖНО ПОВЕСТИ. Надо сказать. что откровенных халтурщиков или отморозков сейчас уже практически нет, все школы работают примерно по одной и той же программе (есть исключения, конечно, но они скорее в сторону более высокой безопасности), так что скорее всего все будет ок. Поэтому не парьтесь насчет денег, который вы заплатите за первый курс. Все равно эти деньги - далеко не крайние затраты, это только начало. Учиться, если вы выбираете п.2-3 (см. выше), вам придется еще много и долго. И там тоже придется решать и выбирать, чего вы хотите, потому что есть соревнования, есть парапланерные путешествия-приключения, есть акро и т.д. И еще раз. Не пытайтесь с самого начала даже часть ответственности возложить на кого-то другого. Случись что - вам на больничной койке легче от того, что инструктора посадят, не станет. |
rainman
19 Май 2015
|
По порядку - Утвержденные ОГВ программы обучения есть. Ознакомиться можно в интернете. Подтверждая квалификацию. Дальше отвечать уже совсем лениво.
|
Test
19 Май 2015
|
Нет "утвержденных программ".
Никакую "квалификацию" подтверждать не нужно. Ну и хорошо, что дальне не стал писать... |