Приветствую Всех! Немного предыстории: наш параклуб( Даугавпилс, Латвия) делит аэродром с парашютистами и всякой малой авиацией.Пару недель назад ( на 9 мая) во время прыжков скайдайверов, бросали перворазников. Один парниша( парашют-крыло, управляемое, радиоведение соответственно), не слушая инструктора, не реагировал на команды , улетел с поля и влепился в провода, вспыхнул, свалился и загорелся. Спасение, скорая и проч. Парнишка едва выжил, теперь лежит а больнице, пишет( сам или с чьей-то подачи), что его плохо учили, что не следили за его полетом, радио молчало. Тут дело уголовное, парашютных инструкторов допрашивают, комиссии всякие- радостей мало, перспективы печальные. Глядя на все это, мы тоже занервничали. Пока ученики летают тренировочные полеты, до получения лицензии - мы за них отвечаем головой. Но у нас до сих пор не было бюрократии в обучении- пришел учлет, прослушал курс, наземка, вылеты в тандеме, самостоятельные полеты с радиоведением. Затем экзамен, комиссия выдает лицензию-летай сам парниша, Feci quod potui. Вот созрела идея- а не подготовить ли какие бумаги, типа инструктажей по технике безопасности, где учлет расписывается в том, что ознакомлен с нежелательными последствиями влета в ЛЭП, в чужие автомобили, посадки на воду и прочих приключений и что он обязуется всего перечисленного избегать. Дабы в случае чего показать бумажку чиновнику, ну как бы самортизировать последствия. Учитывая, что у российских чиновников особо трепетное отношение к всяким летающим неформалам, полагаю, что в России парапланерными клубами уже давно выработана стратегия защиты от всяких казусов. Вопрос в следующем- кто и как в клубах подстраховывается документацией в процессе обучения,какие у кого рецепты в данном вопросе. Заранее спасибо.
|
Лайнер
23 Май 2015
|
...абсолютной панацеи не найдете - если только свести проблемы к минимуму:
- приведите в порядок клубную документацию: Устав, программа подготовки, инструкции по производству полетов, документы инструкторов, документы на парапланы и т.п. Все должно быть утверждено и согласовано! - Проведите учлета через медкомиссию. - Обяжите его оформить страховку. Ну и смотрите в процессе подготовки: с кем связываетесь! Если есть что- то нехорошее в нем - не стОит связываться! Избавляйтесь сразу! Жаль, не все сразу проявляются... |
Тюшин Вадим
23 Май 2015
|
Цитата: бросали перворазников. Один парниша( парашют-крыло, управляемое, радиоведение соответственно) Когда я служил, у нас в полку допускали к крылу с напрыгом не менее 250 прыжков и сданным комплексом акробатики в свободном падении. Смысл: При прыгах на крыле положение парашютиста в пространстве в момент раскрытия парашюта критично. Соответственно, чтобы он мог нормально отстабилизироваться, акробатика должна быть. 250 прыгов - это опыт, душевное спокойствие и готовность нормально работать в случае отказа техники. Цитата: самостоятельные полеты с радиоведением Про радиоведение пожалуйста сюда: http://firstep.ru/library/instructor/radiosvaz/radiosvaz.php Цитата: а не подготовить ли какие бумаги, типа инструктажей по технике безопасности, где учлет расписывается в том, что ознакомлен с нежелательными последствиям Только надо понимать, что ее юридическая ценность нулевая. Если чел банально страдает 'душевной болезнью' (и за свои действия не отвечает), то его подпись под указанной бумажкой не значит ничего. Реальная ценность этой бумажки в том, что она заставляет кандидата в курсанты хоть немного подумать, прежде чем ввязываться в летную тему. Ведите летную документацию как положено: Плановая таблица; Журнал РП; Журнал медицинского контроля; Летные книжки курсантов (с допусками к полетам); План-конспекты лекций по теории полетов; Зачетные ведомости, что курсанты не только курс прослушали, но и экзамены сдали; Приказы по клубу о допуске курсантов к полетам (на основании сданных зачетов); Приказы по клубу о допуске инструкторов к инструкторской работе; ... Чем бумажек больше, тем солиднее выглядит клуб в глазах проверяющих его чиновников-начальников. НППД-84 и КУЛП-СД-88 вам в помощь: http://firstep.ru/library/rules/nppd84/nppd84.htm http://firstep.ru/library/rules/kulp-cd-88/kulp-cd-88.htm Наши клубные курсы теории и летной подготовки: http://firstep.ru/kulp/theory/theory.php http://firstep.ru/kulp/paraplan/paraplan.php http://firstep.ru/kulp/paramotor/paramotor.php Если покажется полезным - пользуйтесь. |
Тюшин Вадим
24 Май 2015
|
Цитата: это же латвия, у них там европейский подход все же и чиновники с европейским прищуром. |
Обучение по программе "Статик Лайн"
(Static Line в переводе - вытяжной фал, - тросс с помощью которого и осуществляется принудительное раскрытие парашюта) Изначально зародилась в США. Представляет собой последовательность самостоятельных прыжков с летательного аппарата, с постепенным увеличением времени свободного падения (то есть высоты покидания аппарата). В отличие от классической программы обучения, с самого начала прыжки выполняются с парашютом типа "крыло". Однако, студенческие парашюты специально разработаны с учетом того, что будут использоваться людьми без какой-либо парашютной подготовки. Горизонтальная и вертикальная скорости этих куполов немногим больше, чем у круглых десантных парашютов. Однако, в отличие от последних, "крылья" являются полностью управляемыми парашютами и обладают практически всеми свойствами своих спортивных собратьев. Но студенческие купола имеют и некоторые важные отличия от спортивных, являющиеся критичными для новичков - студенческие системы более устойчивы, прощают многие ошибки при раскрытии, пилотировании, приземлении. Однако в отличие от круглых десантных парашютов, которые "прощают" некоторые погрешности в позе парашютиста при раскрытии, парашют типа крыло более "строг" в этом отношении, и при прыжке с "крылом" для начинающих есть риск нераскрытия парашюта либо его неправильной работы. Здесь, в отличие от программы АФФ, нет рядом инструктора, который всегда проконтролирует стабильное положение тела "студента" на раскрытии. Поэтому, на сегодняшний день наиболее актуальными и эффективными в части приобретения навыков стабильного положения тела во время свободного падения являются программы АФФ и Классическая. Как и в классике, первые прыжки осуществляются с применением принудительного раскрытия парашюта. |
Забудьте про совдеп. Его давно нет вместе с его дебильной системой. Я сам начинал с Д-5 и далее Д-1-5У, Т-4, УТ-15, ПО-16. И угробил на то, чтобы дойти до крыла массу времени, денег и здоровья от ударов об землю на круглой технике и высыпанием позвоночника в трусы на УТ-15. В то время как мои друзья прыгали по программе AFF (как прыгает весь мир) и за 10-11 прыжков подготовки ходили с 4000м на крыле.
|
Совдеповская система очень долгая. Она была приемлема при совке, когда прыги были бесплатными. А в нынешних условиях прыгать на дубах за свои деньги... Уже очень давно существуют специальное оборудование для обучения "студентов" по программе AFF. Учитывая, что первые 4 прыжка выполняются с двумя инструкторами и сразу же с 4000 метров, научиться стабильно падать можно за 3-4 прыжковых дня (что я и видел однажды своими глазами).
По AFF, насколько я знаю, обучают с конца восьмидесятых. P.S. жена старшего брата села на ПО-9с2 на 550 прыжке. Из которых 400 было сделано на УТ-15с5. Я сел на ПО-16 на примерно 55 прыжке убив 2 года времени |
Obermax
Гость
25 Май 2015
|
Как вариант возможно должен быть универсальный принцип исполнения договоров сторонами. Не знаю латвийского аналога гражданского кодекса, но должны быть статьи регулирующие правовые отношения при исполнении договора.
Если вы заключаете договор на обучение, то введите пункт по типу - "Перед подписанием настоящего договора Сторона 1 предоставила в доступной форме (в т.ч. и путем размещения на официальном сайте), а Сторона 2 ознакомилась по своему выбору и обязуется исполнять правила и требования изложенные в: 1) ... 2) ... 3) ... ". В списке Вы может привести нормативную базу - аналоги воздушного кодекса, собственные инструкции и т.д. Единственное - локальные документы (Ваши) должны быть утверждены Вашей организацией, ДО ТОГО, как Вы будете подписывать договор. "Ответственность за неисполнение, либо за неполное исполнение правил и требований изложенных в вышеуказанных документах, в том числе за вред причиненный своему здоровью, имуществу, а так же здоровью и имуществу третьих лиц, несет Сторона 2". Подпись в договоре будет служить хоть какой то опорой на первом этапе разбирательств. Переговорите по поводу формулы согласия на ответственность с латвийским юристом. + Обязать человека соблюдать правила вне курса обучения Вы конечно не сможете. Тем не менее в конце обучения введите систему тест-контроля, с вопросами, "что делать, если ....". Лист с правильными ответами, даже в виде отметок одного из вариантов тестов, за ПОДПИСЬЮ обучающегося и членов комиссии, покажут, что обучающийся обладает (обладал на момент тестирования) необходимыми знаниями адекватного реагирования при ЧС. Не забудьте в бланке теста указать дату и время проведения. Как то так. Кстати Вадим Анатольевич прав - посмотрите его программы - т.е. Первого шага. У Вас, в идеале, должна быть утверждена программа обучения. Хотя бы внутренним приказом на уровне организации. Если она будет согласована с каким нибудь аналогом федерации СЛА и аналогом СРО, то будет совсем супер. И посмотрите латвийский закон об образовании как правильно назвать ваше обучение - краткосрочные курсы или что еще, т.е. то на что не нужна лицензия. В РФ бывает ситуация, когда лицензия не нужна, а программа обучения при этом обязательна. |
Чота дороговато 250 баксов то.
А что вэйвера не достаточно подписать учлету, что если типа грохнешься то сам виноват? Здесь перед каждым тандемным полётом пасажиры такой подписывают. Плюс страховку платим за ущерб третьему лицу, но не 250 баксов конечно это грабеж, но и то я щитаю что дороговато 140Cad если учитывать все остальные расходы на парапланеризм, пересертификацию, клубные поборы итп. |
zamorem
27 Май 2015
|
Цитата: А что вэйвера не достаточно подписать учлету, что если типа грохнешься то сам виноват? |
zamorem
27 Май 2015
|
Цитата: Вейвер совершенно не помогает в суде |
zamorem
27 Май 2015
|
Цитата: А что страховая компания както спасёт от тюрьмы,может я не в курсе? А насчет совершенно не поможет - к сожалению такие случаи уже были. Два адвоката-летуна как-то устроили 'битву экстрасенсов' на форуме, все там разложили по полочкам. я не спец и своими словами не перескажу |
Цитата: Но хотябы не будет имущественного иска |
zamorem
28 Май 2015
|
Цитата: Да какое там имущество на параплане безмоторном то можно разбить не смеши пожалуйста ? стекло у когонибудь выбить, машину помять? Так она и так застрахована. Я всегда щитал то эта страховка эт наипалово, |
Цитата: Показать видео как тандем остановил работу крупного подьемника в Альпах на день? Ну а представь велосепедист куданибудь встрял тоже спасатели прилетели? Цитата: Не у всех найдется пара сотен тысяч евро такие расходы покрыть |
zamorem
28 Май 2015
|
Цитата: У кого она высудила, это что байка такая? Нам очень гайки тогда закрутили неслабо. страховка взлетела чуть не вдвое. Та еще байка... |
zamorem
28 Май 2015
|
На сколько я понимаю, отягчающими эти бумаги не становятся. Но и смягчающими не являются. Адвокаты истца просто переводят тяжбу в другую плоскость. Что пилот(инструктор) что-то не проверил, чего-то не учел, где-то ошибку сделал короче.
|
Цитата: Аргумент о том что ты хочешь избежать необоснованной ответственности Ты ж не телепат?! А могут еще и против тебя повернуть- ну типа ты сознательно подвергал риску жизнь и здоровье человека. Потому и бумажку эту подсунул на подпись. Ну чтоб избежать ответственности, ибо понимал чем дело пахнет... |
VTaiga
30 Май 2015
|
Страховку такую сделать можно, а вот получить по ней выплаты...
Профессиональная страховка подразумевает, наличие профессии, и не просто наличие ее де-факто, а наличие действующих в стране нормативных документов, эту профессию определяющих. Ты эти доки хотя бы видел? Если да то поделись инфой |
Игорь Казаков
28 Май 2015
|
Цитата: Какие варианты подстраховаться от проблем с учлетами? |