Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Кто пользуется разгонниками,поделитесь впечатлениями
LETUN73
АвторТемы
пилот выходного дня
01 Июл 2015
Кто пользуется разгонниками,поделитесь впечатлениями
Сам никогда разгонниками не пользовался. Вопрос к тем кто затягивался,используя разгонники. Помогают ли они удерживать направение на трос? Ведь теоретически вроде бы должны этому способствовать?
dos2005
Гость
02 Июл 2015
Re: Кто пользуется разгонниками,поделитесь впечатлениями
я пару раз пользовался разгонниками на лебедке и скажу что работает отменно. Крыло выходит равномерно нагрузка на руки уменьшается в разы, крыло 1-2. Но потом в полете приходится пристегивать аксель это неудобно. Да и разгонниками рекомендуется пользоваться не для всех типов крыльев, есть крылья в которых в руководстве пользоваться указано, что для затяжки на лебедке использовать отцепку с разгонниками. Да и если в процессе поднятия купола постоянно возникают проблемы (валится крыло назад - недовывод) то можно использовать разгонники.
A.Krapivin
02 Июл 2015
Re: Кто пользуется разгонниками,поделитесь впечатлениями
Цитата:
Но потом в полете приходится пристегивать аксель это неудобно.
Вы наверное неправильно используете "разгонники".
Не трогайте пристёгнутый "аксель"!
Просто подсоедините "разгонники" параллельно "акселю".
dos2005
Гость
03 Июл 2015
Re: Кто пользуется разгонниками,поделитесь впечатлениями
Спасибо за совет, чота раньше я не додумался подсоединять разгонники паралельно акселю. Но вообщето разгонниками перестал пользоваться так как считаю их безполезными.
Eskoff
02 Июл 2015
Re: Кто пользуется разгонниками,поделитесь впечатлениями
Пользуюсь постоянно. Эффекта помощи в направлении на трос не замечал. Может потому, что особо внимания на это не обращал, а может потому, крыло больше всего гуляет по курсу в середине затяжки, разгонники при этом не задействованы. Они начинают работают, когда стропы и отцепка (и трос соответственно) выходят на угол градусов 160.
A.Krapivin
02 Июл 2015
Re: Кто пользуется разгонниками,поделитесь впечатлениями
Цитата:
Помогают ли они удерживать направение на трос? Ведь теоретически вроде бы должны этому способствовать?
Не помогают и не должны.
Они вообще не для этого созданы.
LETUN73
АвторТемы
пилот выходного дня
02 Июл 2015
Re: Кто пользуется разгонниками,поделитесь впечатлениями
Оно как бы понятно для чего разгонники придуманы. Однако,что будет(чисто теоретически) происходить,если например, крыло повернуло вправо настолько сильно,что левая часть разгонника прослабла и перестала работать. При этом правая часть разгонника будет увеличивать скорость правой консоли. Вроде как курс на трос должен подровняться?
ingener
пилот выходного дня
03 Июл 2015
Re: Кто пользуется разгонниками,поделитесь впечатлениями
Цитата:
Однако,что будет(чисто теоретически) происходить,если например, крыло повернуло вправо настолько сильно,что левая часть разгонника прослабла и перестала работать. При этом правая часть разгонника будет увеличивать скорость правой консоли. Вроде как курс на трос должен подровняться?
Практически нет. Много раз пробовал асимметрично выжимать аксель. Тенденция к развороту практически отсутствует. И это имеет соответствующее теоретическое объяснение.
Во всяком случае тенденция к развороту от троса при заметном отклонении от направления на него гораздо заметнее и может приводить к локауту. Так что надеяться на помощь в удержании направления на трос разгонников абсолютно бесперспективно.
LETUN73
АвторТемы
пилот выходного дня
03 Июл 2015
Re: Кто пользуется разгонниками,поделитесь впечатлениями
Цитата:
Много раз пробовал асимметрично выжимать аксель. Тенденция к развороту практически отсутствует.
Да и я это заметил,и вроде даже слегка поворачивает крыло в сторону перекоса,а казалось бы должно наоборот увеличивать скорость. Здесь мои ,и так не сильно крепкие теоретические познания, совсем заканчиваются.
А вообще задача состоит в следующем. Нужно в рекламных целях держать крыло в воздухе на небольшой высоте. Вот и возникла первой мысль для стабилизации использовать разгонники.
Test
03 Июл 2015
Re: Кто пользуется разгонниками,поделитесь впечатлениями
Цитата:
Нужно в рекламных целях держать крыло в воздухе на небольшой высоте.
Вообще-то, это примитивно делается тягой. НЕт?
ingener
пилот выходного дня
06 Июл 2015
Re: Кто пользуется разгонниками,поделитесь впечатлениями
Цитата:
А вообще задача состоит в следующем. Нужно в рекламных целях держать крыло в воздухе на небольшой высоте. Вот и возникла первой мысль для стабилизации использовать разгонники.
Попробуйте вместо традиционной отцепки использовать жесткий треугольник "задом наперед". Тяга должна прикладываться к вершине, расположенной сзади от стороны треугольника, соединяющей карабины. А чтобы треугольник не выкручивался вокруг этой стороны, тягу нужно прикладывать через две жесткие планки или трубки, между которыми должна свободно скользить эта сторона треугольника. Чтобы свободно скользило, все это должно быть легким.

Должно помочь. Я собираюсь применить такую систему для аэробуксировки "Ивана Иваныча".
bergen@ir
Гость
07 Июл 2015
Re: Кто пользуется разгонниками,поделитесь впечатлениями
Жаль , что такое положение треугольника , является неустойчивым . При малейшем перекосе и увеличении тяги , треугольник развернёт в горизонтальной плоскости , задом наперёд . Хотя о чём это я , вы инженер , вам виднее .
LETUN73
АвторТемы
пилот выходного дня
07 Июл 2015
Re: Кто пользуется разгонниками,поделитесь впечатлениями
Как то мудрено инженер описал конструкцию. Что то не вьезжаю. Гена,ты вроде сразу понял инженерскую мысль, вы много всего перетерли с инженером и понимаете уже друг друга с полуслова нарисуй пожалуйста схемку для наглядности.
ingener
пилот выходного дня
07 Июл 2015
Re: Кто пользуется разгонниками,поделитесь впечатлениями
Мне это видится так:



Чем больше высота треугольника, тем сильнее стабилизация. Но можно переборщить. В зависимости от соотношения тяги и веса подвески система становится неустойчивой, треугольник выворачивает в какую-то одну сторону. Назад в центр его должен возвращать вес подвески.
bergen@ir
Гость
08 Июл 2015
Re: Кто пользуется разгонниками,поделитесь впечатлениями
Проблема вашей конструкции в том , что двигая свободные концы вперёд - назад , невозможно получить управляющее воздействие , способное автоматически выровнять уход параплана с курса при затяжке . Для управления , в данном случае необходим механизм , способный дозировано разгрузить консоль , которая уходит назад и загрузить противоположную консоль . Это своеобразный аналог управления весом .
ingener
пилот выходного дня
08 Июл 2015
Re: Кто пользуется разгонниками,поделитесь впечатлениями
Цитата:
Проблема вашей конструкции в том , что двигая свободные концы вперёд - назад , невозможно получить управляющее воздействие , способное автоматически выровнять уход параплана с курса при затяжке .
А вы пробовали?
Хотя бы поднимая непристегнутое крыло за свободные концы?
Цитата:
Для управления , в данном случае необходим механизм , способный дозировано разгрузить консоль , которая уходит назад и загрузить противоположную консоль . Это своеобразный аналог управления весом .
При тяге, направленной хотя бы немного вниз, именно этот механизм делает еще и так. А если тяга направлена чисто вперед, то двигая один свободный конец вперед, мы увеличиваем угол атаки соответствующей консоли, переносим нагрузку на нее, снижаем ее аэродинамическое качество и тем самым притормаживаем эту консоль. Правда аэродинамическое качество снижается не сразу, а только после увеличения угла атаки выше оптимального, так что в управляющем воздействии имеется нелинейность, которая может привести к некоторой раскачке. Но хоть в локаут уходить не будет - и то ладно.
Редактировалось: ingener (08 Июл 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
Biryuk
03 Июл 2015
Re: Кто пользуется разгонниками,поделитесь впечатлениями
Цитата:
Не помогают и не должны
да, но теоретически возможно. Я делал такую кинематику "уздечка+разгонники", чтобы при уводе в сторону вытягивался тросик акселя с того же свободного конца. И проверил на практике. Работает, но недостаточна эффективность. Сделал с полиспастом 2:1, чтобы вытягивание тросика было вдвое больше, чем разница в уходе точки подцепа троса лебёдки. Опробовал. Эффективности всё равно недостаточно. Сделал ещё полиспаст 3:1 - уж должно бы работать - ан нет: теперь тяга шла только через тросики акселя, а лямки уздечки вообще провисли.
(точнее, тяга уже делилась на уздечку и аксель так, что при уходе в сторону, усилия от смещения точки подцепа троса становилось недостаточно для вытягивания акселя через такой полиспаст).
Результат ОКР - работает лучше всего при полиспасте 2:1, но эффективность всё равно недостаточна, поэтому "овчинка выделки не стоит".
Редактировалось: Biryuk (04 Июл 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
mityaika
пилот выходного дня
06 Июл 2015
Re: Кто пользуется разгонниками,поделитесь впечатлениями
увод в сторону не такая большая проблема, чтобы искать такие сложные решенич. чуть практики и все будет ок.
ingener
пилот выходного дня
07 Июл 2015
Re: Кто пользуется разгонниками,поделитесь впечатлениями
Цитата:
увод в сторону не такая большая проблема, чтобы искать такие сложные решенич. чуть практики и все будет ок.
Так это если пилот на борту присутствует.
А речь идет об автоматической стабилизации.

Параплан без пилота и систем автоматической стабилизации затянуть как змей почти невозможно - почти всегда уходит в локаут. Из-за наличия двух свободных концов. В сочетании с отцепкой образуется механизм, дестабилизирующий полет.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Кто пользуется разгонниками,поделитесь впечатлениями