Форумы paraplan.ru Снаряжение Доминико лучше скайтекса?
mityaika
АвторТемы
пилот выходного дня
15 Июл 2015
Доминико лучше скайтекса?
Если да, то чем.
Или хрен редьки не слаще.
Что с долговечностью?
Что с долговечностью облегченного доминика?
Спасибо
Iv
пилот XC
15 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
ТТХ от производителя немного лучше. Облегченный чуть дороже и по ТТХ чуть лучше чем тяжелый.
При этом Доменико процентов на 20 дешевле. Если доллар не станет дороже евро на 20-30%, то производство Skytex умрет.
Они уже сокращают набор цветов, перестали держать на складе готовые ткани, старательно сокращают издержки.

Если елозить крылом по склону на мелкой горке, за 50 часов умрет и то и другое.
Если средний полет 2+ часа, и складывать аккуратно, на 400-500 часов хватит. Серебряной пули нет.
mityaika
АвторТемы
пилот выходного дня
15 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Спасибо в целом понятно.
Jnets
15 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Как я и предсказывал еще 3 года назад. Эра вечных тканей - канула в лету! 2-3 сезона и всё! Маркетинг!
FeeL
пилот XC
15 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Цитата:
на 400-500 часов хватит
Это на 4-5 плотных сезона
Николай
пилот XC
15 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Первые крылья из Доменико получены в 2010 году

никаких нареканий по состоянию ткани у них на сегодня нет!

В тоже время по ткани E38 некоторые вопросы при такой же эксплуатации возникали уже через три года

приезжайте на поле в Каменку /Аладьино/ - я покажу и дам пощупать

Привозите порозимер - по порозимьте

но речь не идет о Доменико 10Д - эта ткань реально очень новая, у меня пока нет по ней статистики
mityaika
АвторТемы
пилот выходного дня
15 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
интересует, является ли доменико более устойчивой, чем скайтекс. Скажем тонкая доминико такая же как обычный скайтекс
Николай
пилот XC
15 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Завод Скай спорт ланка, который шьет крылья 80% европейским парапланерным компаниям, практически полностью перешел на Доменико

Представители Индепенденса называют Доменико более износоустойчивой, чем скайтекс

имеет смысл сравнивать Доменико 10 Д с Е38, а 30Д - с Е85

лично я - за Доменико
Шарки
пилот выходного дня
16 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Если это следующее поколение тканей. логично предположить что ресурс у него меньше. Из Торея никто не шьет больше? И правильно, слишком большой ресурс оказался. Тряпка Persev, скользкая как лед, тоже никем не используется.
Редактировалось: Шарки (16 Июл 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
Николай
пилот XC
16 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Цитата:
Если это следующее поколение тканей. логично предположить что ресурс у него меньше.


не логично! На все крылья производитель дает гарантию, конкуренция жесткая.

лично я за последние несколько лет не видел ни одного крыла, которое при нормальной экплуатации списано в утиль по состоянию ткани, а не морального устаревания
Шарки
пилот выходного дня
16 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Ты просто мало видишь людей, которые летают на старых крыльях. Морально устарелых наверное, но летают, пока ткань не рассыпется. Фраза "моральное устареванипе" - она из языка дилеров. Именно им необходимо чтобы люди считали что через пять на крыле уже нельзя летать. В сущности крылья 2005-2010 годов вполне летные, и более безопасные чем современные. Улучшение летных качеств на 5% за десять лет - это фигня, можно и без него прожить. Но почти все Вега-2, например, уже утиль.
Таня
1-й разряд
16 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Цитата:
В сущности крылья 2005-2010 годов вполне летные, и более безопасные чем современные. Улучшение летных качеств на 5% за десять лет - это фигня, можно и без него прожить.
Вполне летные - это верно. Учиться летать на них можно. По безопасности - нет, не согласна. Современные EN A как правило спокойнее и быстрее выходят из сложений, чем их собратья DHV 1 2003-2005 годов. Летаю много и на самых разных крыльях и имею возможность сравнить.
ЛТХ увеличились не на 5%, а значительно больше. Причем прорыв в ЛТХ произошел всего пару лет назад, когда на А-шки стали ставить "акулий" профиль. Для старых DHV 1 акселератор - это один из способов быстрого сброса высоты они на нем летят вниз, как топоры. На современных А-шках на аксеклераторе летать можно, он реально помогает при полетах со встречной составляющей ветра, при попадании в нисходняк, качество при этом практически не режется. Можно без особых проблем летать маршруты длиной более 100 км, что было очень сложно на старых DHV 1.
Ну и маленький, но приятный бонус - это насколько современные учебные крылья легче поднимаются.
Шарки
пилот выходного дня
17 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Какой смысел говорить про Ашки, на них никто не летает. Проще сравнить что-то типа стабильного лидера рынка, Эдванс Эпсилон, например. Их философия практически не менялась за последние годы. Эпсилон-5 2005 года пишет о качестве 8,3-8,6, даже 8,7, Эписилон-7 объявляет качество 9,0-9,3. Пусть не 5, но разница в летных качествах один фиг меньше 10%. Такая фигня видна у Ментора 1-4. Удлиннение не менялось, просто стараются выжать из него максимум. Существенного прогресса нет.
Мирошник Виталий
пилот XC
17 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Цитата:
на них никто не летает
Это ты не летаешь и дальше своей руки не видишь, а пилоты летают.

http://www.paraglidingforum.com/leonardo/tracks/world/alltimes/brand:all,cat:1,class:all,xctype:all,club:all,pilot:0_0,takeoff:all&sortOrder=FLIGHT_POINTS&fltr=640021
У нас в Леонардо фильтр не работает, но тоже таких полетов достаточно.
В Ливингстоне на сегодня 7,8,26 места на EN A.
Редактировалось: Мирошник Виталий (17 Июл 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
planer
20 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Цитата:
Морально устарелых наверное, но летают, пока ткань не рассыпется. Фраза "моральное устареванипе" - она из языка дилеров. Именно им необходимо чтобы люди считали что через пять на крыле уже нельзя летать.
Некоторые ещё и в Теорию Заговора верят .
Разница в летных характеристиках крыльев 5-ти летней давности и современных значительна. Конечно если не пользоваться акселератором то это не так заметно. Основное преимущество достигнуто именно на акселераторе выположена поляра и существенно улучшено поведение на акселераторе. Акселератор даже для низа класса EN-B превратился из предмета которым пользуются только в случае чтоб не сдуться задом в рабочий инструмент.
Можно летать на старых крыльях это никто не отрицает, но новые крылья дают большие преимущества на маршруте.
AKM
представитель производителя
16 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Ни Е38, ни Е85 скайтекс уже не выпускает (причем уже несколько лет) . Их заменили на Е25.
Персерверанс вообще разорился 300 лет назад, но ткани их да, были легендарные, до сих пор поминают.
Если говорить про качество тканей - то остались "середнечки" - и все оставшиеся ткани - приблизительно одинаковы по ресурсу (по крайней мере фактор эксплуатанта более важен для продолжительности жизни параплана, чем выбор поставщика производителем). При приблизительно равном качестве у Доминико плюс в цене, а также в том что у них молодая, злая и инициативная команда по сравнению со Скайтеком (он же NCV). У концерна NCV большие внутренние проблемы "старой европейской компании".
ЧБ
10 Сен 2022
Re: Доминико лучше скайтекса?
Николай,

Возвращаясь к вопросу о сравнении тканей Skytex and Dominico, после 7 лет с начала этой темы изменилось ли Ваше мнение? Может быть появились новая информация о сравнении тканей? Если конкретно интересует сравнение арт Skytex 9017 E25 38г/м и Dominiko 20 DMF 36г/м.
Заранее спасибо за любую информацию.
Neacher
пилот выходного дня
20 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Цитата:
Как я и предсказывал еще 3 года назад. Эра вечных тканей - канула в лету! 2-3 сезона и всё! Маркетинг!

Это переходный период. Дело кончится легкими и долговечными графеновыми тканями.
Интересно другое - как изменятся ЛТХ и безопасность, когда крылья будут весить по 100 грамм.
d_i_m
пилот XC
20 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
жаль только жить в это время прекрасное...
Ambassador Kosh
пилот XC
28 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Цитата:
Это переходный период. Дело кончится легкими и долговечными графеновыми тканями.
Про велосипеды тоже так говорили - "в будущем все будут ездить на чрезвычайно легких карбоновых рамах". И ведь ездят. Но не все.
Iv
пилот XC
29 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Паруса с приходом новых технологий тоже не стали доступнее. Скорее наоборот.
За-то стали сильно круче, бегают 40+ узлов.
Кушлевич-ASA
пилот XC
17 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Более 3-х лет производим из Domenicotex или DokDo, но параллельно держим на складе все расцветки E25 ( Skytex) для ремонтов .
Не заметил разницы в ресурсе тканей.
mityaika
АвторТемы
пилот выходного дня
20 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Цитата:
Улучшение летных качеств на 5% за десять лет - это фигня
Во-многом согласен с Шарки. Про А-класса крылья - тоже. Никто на них не летает по большому счету. Наконец-то люди, которых уговорили купить А-крыло для обучения, перестанут тупо терять деньги.
Мирошник Виталий
пилот XC
20 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
На каких современных А ты летал?
Таня
1-й разряд
20 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Цитата:
Никто на них не летает по большому счету.
В России. Благодаря непонятно почему сложившемуся идиотскому мнению, что учиться надо сразу на EN B, потому что EN A "не летают". За границей на А-шках учатся и летает очень много пилотов. Дураки, наверное
Только вам никогда не приходилось встречать пилотов, окончивших "курс обучения" (30-40 слетов вечером и утром сверху вниз), которые, приехав днем на буксировку со своими свежими и летучими В-шками, затягиваются один раз, потом садятся и говорят "ой, там термичка, страшно, меня сложит, меня трепало", в то время как ученики с 10-12 полетами всего, летают себе спокойно на А-шках и их не трепет и не складывает, они нормально учатся обрабатывать термики.
Не встречал? А я встречаю постоянно. И единственный вопрос, который мне хочется задать этим горе-пилотам, это "нафига ты купил себе крыло, с которым не можешь справится и которого боишься???"
Или еще один пример. Человек, закончивший курс обучения, несмотря на все отговоры, купил себе В-шку верхнего уровня и после этого, вместо того чтобы на ней летать, приезжал на склоны и целыми днями пытался на ней стартовать, только навыков для удержания над головой хорошего, современного, длинного крыла ему явно не хватало. Через год кое-как научился. Только за этот год менее амбициозные ученики давно освоились с парением и термическими полетами.
Ну и зачем?
d_i_m
пилот XC
20 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
раньше учили дольше, но после обучения пилот не ссал летать не только на 1-2.
отчасти конечно и потому, что был какой - никакой отсев.
сейчас, с курсом из 40 затяжек только на А-шки и сажать.
А-шки - это способ смазать результаты коммерциализации обучения.
настолько тупые, что прощают большинство ошибок.
но убить при случае могут, ага.
planer
21 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Раньше и трава была зеленее и вода мокрее
Реально обучение не заканчивается только базовым курсом в который входят наземка, 30-40 затяжек, теория. Далее ученики делятся на тех кто экономя деньги дальше сам проходит на своих ошибках и те кто платят за следующие курсы. По сути курс обучения пилота разбит на этапы и ты упомянул лишь начальный этап, он кстати в большинстве случаев называется начальный курс. По сути этот курс взлет-посадка и 40 затяжек для этого достаточно. А вот полеты в турбулунтности, в динамике, в термиках, в случае равнинных школ со склонов, это уже следующий шаг и начинающий пилот-ученик если хочет пройти его с меньшим риском должен пройти этот курс обучения с инструктором.
Если же правильно взглянуть на поднятую тобой проблему, то она не в коммерциализации обучения она в отсутствии единой контролируемой системы лицензирования пилотов. Проще всего это видно на водительских правах. Обучение вождению производится в коммерческих школах, а лицензирование и контроль в гаи.
Т.е. человека ставят в рамки либо сдаешь на определенный уровень, лицензируешься и только после этого пользуешься, либо не пользуешься совсем.
Вот так вот от ткани через сравнение летных характеристик старых и новых парапланов скатились к обсуждению "зла" коммерциализации обучения.
d_i_m
пилот XC
21 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
венус 4 на 115 кило взлетного в россии есть уже?
mityaika
АвторТемы
пилот выходного дня
21 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Цитата:
На каких современных А ты летал?

В России. Благодаря непонятно почему сложившемуся идиотскому мнению, что учиться надо сразу на EN B, потому что EN A "не летают". За границей на А-шках учатся и летает очень много пилотов. Дураки, наверное
Только вам никогда не приходилось встречать пилотов, окончивших "курс обучения" (30-40 слетов вечером и утром сверху вниз), которые, приехав днем на буксировку со своими свежими и летучими В-шками, затягиваются один раз, потом садятся и говорят "ой, там термичка, страшно, меня сложит, меня трепало", в то время как ученики с 10-12 полетами всего, летают себе спокойно на А-шках и их не трепет и не складывает, они нормально учатся обрабатывать термики.
Не встречал? А я встречаю постоянно. И единственный вопрос, который мне хочется задать этим горе-пилотам, это "нафига ты купил себе крыло, с которым не можешь справится и которого боишься???"
Или еще один пример. Человек, закончивший курс обучения, несмотря на все отговоры, купил себе В-шку верхнего уровня и после этого, вместо того чтобы на ней летать, приезжал на склоны и целыми днями пытался на ней стартовать, только навыков для удержания над головой хорошего, современного, длинного крыла ему явно не хватало. Через год кое-как научился. Только за этот год менее амбициозные ученики давно освоились с парением и термическими полетами.
Ну и зачем?

Летаю много рядом с самыми разными крыльями. От А до D. Разница в прогрессе не так заметка как хочется производителям. И она с легкостью нивелируется мастерством пилота.
Тоже самое при обучении. Пилот, после школы, который чем-то научился спокойно летает.
Так же и с термичкой. Ну и оценку погоды никто не отменял, кто не умеет этого делать, тот и боится.
Proxy(MyMySer)
МС
23 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Горы и равнину сравнивать некорректно.
На равнине можно и на Честную В садится большинству пилотов с нормальной моторикой. В Альпах совсем другие условия.
Шарки
пилот выходного дня
23 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Цитата:
с нормальной моторикой.
Может в Курске у всех ненормальная? Странное все-таки место, загадочное. Хотя Теаретег хвалит...
Proxy(MyMySer)
МС
23 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
В Курске много пилотов разных в том числе и с отличной моторикой!

Просто для равнины А-ка действительно вариант сложный. В горах - все проще
planer
23 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Цитата:
На равнине можно и на Честную В садится большинству пилотов с нормальной моторикой. В Альпах совсем другие условия.
Серега, а тебе откуда известны альпийские условия? Ты альпийский воздух не нюхал
Я вот сколько убеждаю тебя съездить в Альпы. Желательно в восточные.
Редактировалось: planer (23 Июл 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
Мирошник Виталий
пилот XC
23 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
На равнине термическая турбулентность бывает похлеще, чем в горах.
ryhor
пилот выходного дня
23 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
- Но на равнине нет рядом склона/скальника/дерева.
- А в горах бывает нет тех 10-50 метров необходимых крылу для восстановления после бяки.
Мирошник Виталий
пилот XC
23 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Это так. В горах больше летаешь возле рельефа, поэтому опаснее. Но опсанее не равно сложнее, поэтому в любом случае нет смысла брать крыло уровнем выше, чем необходимо.
Iv
пилот XC
23 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Странно, не встречал.
Мирошник Виталий
пилот XC
23 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Сегодня вытияхивало не хуже, чем в Армении.
tornado-01
1-й разряд
23 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Цитата:
Странно, не встречал.
Приезжай к нам, устроим.
Proxy(MyMySer)
МС
23 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Бывает, и очень сильно, но есть 2 нюанса.
1) запас высоты над рельефом. Следовательно любой чайник просто бросив клеванты и не мешая крылу выйдет из бяк на ен-В (честной).
2) внимание может быть полностью на пилотировании сосредаточено, его на контроль склона/ветра/ других парапланов распылять не надо.
3) почти везде можно безопасно приземлится, в том числе и на запаске.
planer
24 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Цитата:
Следовательно любой чайник просто бросив клеванты и не мешая крылу выйдет из бяк на ен-В (честной).
По поводу не мешать крылу вспоминается рассказ Паши Митюкляева про ученика, который попав в каскад бросил клеванты и изобразил бросок запаски, т.е. изобразил выдергивание замах и бросок (при этом запаску которая в реалии у него была он не тронул). Крыло вышло. ему хватило времени в течении которого шло это пантомима и ему не мешали чтоб выйти в нормальные режим.
Шарки
пилот выходного дня
24 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Я видел чувака, который искал под руководством инструктора ГЗС. Нашел на свою жопу. Инструктор испуганно крикнул "руки вверх". Чувак увидел крыло под ногами и потянулся за запаской. Мимо крыла он пролетел, но хлопком свободных концов ему сломало руку. Крылу больше никто не мешал (руки-то пообрывало), все вышло и даже сел нормально.
Iv
пилот XC
27 Июл 2015
Re: Доминико лучше скайтекса?
Намедни Дима Бондарев рассказывал, что ради хохмы летал треугольник 25 км на
равнине вообще ни разу не прикоснувшись к клевантам. Типа хлопнуло и хлопнуло. Само хлопнуло само и разложится.
Даже на посадку без рук заходил.
Alaska
пилот выходного дня
04 Авг 2015
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru > ParaForum"

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Доминико лучше скайтекса?