ТТХ от производителя немного лучше. Облегченный чуть дороже и по ТТХ чуть лучше чем тяжелый.
При этом Доменико процентов на 20 дешевле. Если доллар не станет дороже евро на 20-30%, то производство Skytex умрет. Они уже сокращают набор цветов, перестали держать на складе готовые ткани, старательно сокращают издержки. Если елозить крылом по склону на мелкой горке, за 50 часов умрет и то и другое. Если средний полет 2+ часа, и складывать аккуратно, на 400-500 часов хватит. Серебряной пули нет. |
Jnets
15 Июл 2015
|
Как я и предсказывал еще 3 года назад. Эра вечных тканей - канула в лету! 2-3 сезона и всё! Маркетинг!
|
Первые крылья из Доменико получены в 2010 году
никаких нареканий по состоянию ткани у них на сегодня нет! В тоже время по ткани E38 некоторые вопросы при такой же эксплуатации возникали уже через три года приезжайте на поле в Каменку /Аладьино/ - я покажу и дам пощупать Привозите порозимер - по порозимьте но речь не идет о Доменико 10Д - эта ткань реально очень новая, у меня пока нет по ней статистики |
Цитата: Если это следующее поколение тканей. логично предположить что ресурс у него меньше. не логично! На все крылья производитель дает гарантию, конкуренция жесткая. лично я за последние несколько лет не видел ни одного крыла, которое при нормальной экплуатации списано в утиль по состоянию ткани, а не морального устаревания |
Ты просто мало видишь людей, которые летают на старых крыльях. Морально устарелых наверное, но летают, пока ткань не рассыпется. Фраза "моральное устареванипе" - она из языка дилеров. Именно им необходимо чтобы люди считали что через пять на крыле уже нельзя летать. В сущности крылья 2005-2010 годов вполне летные, и более безопасные чем современные. Улучшение летных качеств на 5% за десять лет - это фигня, можно и без него прожить. Но почти все Вега-2, например, уже утиль.
|
Цитата: В сущности крылья 2005-2010 годов вполне летные, и более безопасные чем современные. Улучшение летных качеств на 5% за десять лет - это фигня, можно и без него прожить. ЛТХ увеличились не на 5%, а значительно больше. Причем прорыв в ЛТХ произошел всего пару лет назад, когда на А-шки стали ставить "акулий" профиль. Для старых DHV 1 акселератор - это один из способов быстрого сброса высоты они на нем летят вниз, как топоры. На современных А-шках на аксеклераторе летать можно, он реально помогает при полетах со встречной составляющей ветра, при попадании в нисходняк, качество при этом практически не режется. Можно без особых проблем летать маршруты длиной более 100 км, что было очень сложно на старых DHV 1. Ну и маленький, но приятный бонус - это насколько современные учебные крылья легче поднимаются. |
Какой смысел говорить про Ашки, на них никто не летает. Проще сравнить что-то типа стабильного лидера рынка, Эдванс Эпсилон, например. Их философия практически не менялась за последние годы. Эпсилон-5 2005 года пишет о качестве 8,3-8,6, даже 8,7, Эписилон-7 объявляет качество 9,0-9,3. Пусть не 5, но разница в летных качествах один фиг меньше 10%. Такая фигня видна у Ментора 1-4. Удлиннение не менялось, просто стараются выжать из него максимум. Существенного прогресса нет.
|
Цитата: на них никто не летает http://www.paraglidingforum.com/leonardo/tracks/world/alltimes/brand:all,cat:1,class:all,xctype:all,club:all,pilot:0_0,takeoff:all&sortOrder=FLIGHT_POINTS&fltr=640021 У нас в Леонардо фильтр не работает, но тоже таких полетов достаточно. В Ливингстоне на сегодня 7,8,26 места на EN A. |
planer
20 Июл 2015
|
Цитата: Морально устарелых наверное, но летают, пока ткань не рассыпется. Фраза "моральное устареванипе" - она из языка дилеров. Именно им необходимо чтобы люди считали что через пять на крыле уже нельзя летать. Разница в летных характеристиках крыльев 5-ти летней давности и современных значительна. Конечно если не пользоваться акселератором то это не так заметно. Основное преимущество достигнуто именно на акселераторе выположена поляра и существенно улучшено поведение на акселераторе. Акселератор даже для низа класса EN-B превратился из предмета которым пользуются только в случае чтоб не сдуться задом в рабочий инструмент. Можно летать на старых крыльях это никто не отрицает, но новые крылья дают большие преимущества на маршруте. |
Ни Е38, ни Е85 скайтекс уже не выпускает (причем уже несколько лет) . Их заменили на Е25.
Персерверанс вообще разорился 300 лет назад, но ткани их да, были легендарные, до сих пор поминают. Если говорить про качество тканей - то остались "середнечки" - и все оставшиеся ткани - приблизительно одинаковы по ресурсу (по крайней мере фактор эксплуатанта более важен для продолжительности жизни параплана, чем выбор поставщика производителем). При приблизительно равном качестве у Доминико плюс в цене, а также в том что у них молодая, злая и инициативная команда по сравнению со Скайтеком (он же NCV). У концерна NCV большие внутренние проблемы "старой европейской компании". |
ЧБ
10 Сен 2022
|
Николай,
Возвращаясь к вопросу о сравнении тканей Skytex and Dominico, после 7 лет с начала этой темы изменилось ли Ваше мнение? Может быть появились новая информация о сравнении тканей? Если конкретно интересует сравнение арт Skytex 9017 E25 38г/м и Dominiko 20 DMF 36г/м. Заранее спасибо за любую информацию. |
Цитата: Никто на них не летает по большому счету. Только вам никогда не приходилось встречать пилотов, окончивших "курс обучения" (30-40 слетов вечером и утром сверху вниз), которые, приехав днем на буксировку со своими свежими и летучими В-шками, затягиваются один раз, потом садятся и говорят "ой, там термичка, страшно, меня сложит, меня трепало", в то время как ученики с 10-12 полетами всего, летают себе спокойно на А-шках и их не трепет и не складывает, они нормально учатся обрабатывать термики. Не встречал? А я встречаю постоянно. И единственный вопрос, который мне хочется задать этим горе-пилотам, это "нафига ты купил себе крыло, с которым не можешь справится и которого боишься???" Или еще один пример. Человек, закончивший курс обучения, несмотря на все отговоры, купил себе В-шку верхнего уровня и после этого, вместо того чтобы на ней летать, приезжал на склоны и целыми днями пытался на ней стартовать, только навыков для удержания над головой хорошего, современного, длинного крыла ему явно не хватало. Через год кое-как научился. Только за этот год менее амбициозные ученики давно освоились с парением и термическими полетами. Ну и зачем? |
раньше учили дольше, но после обучения пилот не ссал летать не только на 1-2.
отчасти конечно и потому, что был какой - никакой отсев. сейчас, с курсом из 40 затяжек только на А-шки и сажать. А-шки - это способ смазать результаты коммерциализации обучения. настолько тупые, что прощают большинство ошибок. но убить при случае могут, ага. |
planer
21 Июл 2015
|
Раньше и трава была зеленее и вода мокрее
Реально обучение не заканчивается только базовым курсом в который входят наземка, 30-40 затяжек, теория. Далее ученики делятся на тех кто экономя деньги дальше сам проходит на своих ошибках и те кто платят за следующие курсы. По сути курс обучения пилота разбит на этапы и ты упомянул лишь начальный этап, он кстати в большинстве случаев называется начальный курс. По сути этот курс взлет-посадка и 40 затяжек для этого достаточно. А вот полеты в турбулунтности, в динамике, в термиках, в случае равнинных школ со склонов, это уже следующий шаг и начинающий пилот-ученик если хочет пройти его с меньшим риском должен пройти этот курс обучения с инструктором. Если же правильно взглянуть на поднятую тобой проблему, то она не в коммерциализации обучения она в отсутствии единой контролируемой системы лицензирования пилотов. Проще всего это видно на водительских правах. Обучение вождению производится в коммерческих школах, а лицензирование и контроль в гаи. Т.е. человека ставят в рамки либо сдаешь на определенный уровень, лицензируешься и только после этого пользуешься, либо не пользуешься совсем. Вот так вот от ткани через сравнение летных характеристик старых и новых парапланов скатились к обсуждению "зла" коммерциализации обучения. |
planer
21 Июл 2015
|
Опять тема меняется )))
Да есть. Вот у него https://paraplan.ru/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=15689 |
Цитата: На каких современных А ты летал?
В России. Благодаря непонятно почему сложившемуся идиотскому мнению, что учиться надо сразу на EN B, потому что EN A "не летают". За границей на А-шках учатся и летает очень много пилотов. Дураки, наверное Только вам никогда не приходилось встречать пилотов, окончивших "курс обучения" (30-40 слетов вечером и утром сверху вниз), которые, приехав днем на буксировку со своими свежими и летучими В-шками, затягиваются один раз, потом садятся и говорят "ой, там термичка, страшно, меня сложит, меня трепало", в то время как ученики с 10-12 полетами всего, летают себе спокойно на А-шках и их не трепет и не складывает, они нормально учатся обрабатывать термики. Не встречал? А я встречаю постоянно. И единственный вопрос, который мне хочется задать этим горе-пилотам, это "нафига ты купил себе крыло, с которым не можешь справится и которого боишься???" Или еще один пример. Человек, закончивший курс обучения, несмотря на все отговоры, купил себе В-шку верхнего уровня и после этого, вместо того чтобы на ней летать, приезжал на склоны и целыми днями пытался на ней стартовать, только навыков для удержания над головой хорошего, современного, длинного крыла ему явно не хватало. Через год кое-как научился. Только за этот год менее амбициозные ученики давно освоились с парением и термическими полетами. Ну и зачем? Летаю много рядом с самыми разными крыльями. От А до D. Разница в прогрессе не так заметка как хочется производителям. И она с легкостью нивелируется мастерством пилота. Тоже самое при обучении. Пилот, после школы, который чем-то научился спокойно летает. Так же и с термичкой. Ну и оценку погоды никто не отменял, кто не умеет этого делать, тот и боится. |
planer
23 Июл 2015
|
Цитата: На равнине можно и на Честную В садится большинству пилотов с нормальной моторикой. В Альпах совсем другие условия. Я вот сколько убеждаю тебя съездить в Альпы. Желательно в восточные. |
Бывает, и очень сильно, но есть 2 нюанса.
1) запас высоты над рельефом. Следовательно любой чайник просто бросив клеванты и не мешая крылу выйдет из бяк на ен-В (честной). 2) внимание может быть полностью на пилотировании сосредаточено, его на контроль склона/ветра/ других парапланов распылять не надо. 3) почти везде можно безопасно приземлится, в том числе и на запаске. |
planer
24 Июл 2015
|
Цитата: Следовательно любой чайник просто бросив клеванты и не мешая крылу выйдет из бяк на ен-В (честной). |
Я видел чувака, который искал под руководством инструктора ГЗС. Нашел на свою жопу. Инструктор испуганно крикнул "руки вверх". Чувак увидел крыло под ногами и потянулся за запаской. Мимо крыла он пролетел, но хлопком свободных концов ему сломало руку. Крылу больше никто не мешал (руки-то пообрывало), все вышло и даже сел нормально.
|