Наверное у каждого был такой момент, когда приехал на горку, а ветер слишком слабый и динамика нет, хотя погода есть и если набрать метров 300 над горкой, то можно спокойно уйти на маршрут. Или другая ситуация – когда есть время и желание полетать, но для горок погода не подходит, а лебедки или нет или сегодня она не работает (что бывает даже в Москве, ни говоря уже о менее крупных городах). Раньше в таких ситуация меня спасал мой бензиновый мотор, но вот появилась альтернатива – готов мой электропарамотор!!!
Забегая вперед, сразу скажу - эксперимент получился настолько удачный, что за этот сезон бензиновый мотор ни разу не использовал, электрический нравится намного больше, бензиновый наверное буду продавать (прости, моторчик). Вот небольшое видео о нем смотреть прямо тут или смотреть с сайта Характеристики получились следующие Вес мотора – 9 кг Вес аккумулятора – 9,5 кг Аккумулятор LIFEPO A123, 17 призматических ячеек Емкость аккумулятора – 20 АЧ Ток максимальный продолжительный – 160 А Напряжение под нагрузкой - 48 вольт Максимально набираемая высота - 350-400 метров Скороподъемность – 1 м/c Время горизонтального полета - 15 минут Снижение с неработающим мотором в спокойном воздухе 1,3 м/c вместо 1,2 м/c без мотора (купол Ozone Rush 2) За это лето мне удалось немного полетать на этом моторе, поэтому могу описать плюсы и минусы этого мотора Из плюсов: - Мотор крепится к обычной свободной подвеске, подцеп обычный, что позволяет также комфортно чувствовать себя в полете как если бы никакого мотора не было. Весом рулится все идеально, потоки обрабатываются без дискомфорта. - Взлет в штиль стал намного проще, т.к. вес мотора небольшой. Очень круто стартовать с горки. Стартуешь как обычный свободник в динамик - если просыпался, в любой момент можно исправить свою ошибку и вернутся в зону подъема. Можно использовать как элемент тренировок в динамике или для полета в слабом динамике, когда уже не держит. Но самый правильный вариант - сделать пару галсов возле горки и вперед к потокам!!! - Надежен как автомат Калашникова. Летишь в полной тишине, наслаждаешься видом... Нужна тяга? Простое нажатие кнопки и через 3 сек мотор уже на полном газу! Все тяга не нужна? Отпустил кнопку - электродинамический тормоз затормозил винт и снова тишина. Ручка газа получилась реально удобной, можно держать клеванты обычнвм способом, а большим пальцем регулировать газ. - Он тише чем бензиновый и звук более приятный. Нет треска двухтактника, напоминает звук винта турбовинтового двигателя. Раньше я летал с мотором в специальном моторном шлеме с наушниками для шумоподавления. С этим летаю в обычном открытом шлеме. - Он компактный и всегда под рукой. Я теперь всегда беру его с собой, т.к. он лежит в том же рюкзаке, что и все остальное оборудование. Есть погода - отлично, мотор не нужен. Нет погоды и все сидят и ждут когда задует или подровнаяется? Я просто пристегиваю мотор и у меня появляется шанс схватить поток за схвост - Нет никакой бензиновой вони Green peace радуется и пляшет Из минусов: - Рюкзак реально потяжелел. Рюкзак весил килограмм 18, а теперь весит 35. Долго ходить с таким рюкзаком или лезть в гору будет не очень. - Мощности впритык. Я вешу 83 кг и мне ее еще хватает, но если человек будет под 100, то такой мотор его не потянет. Набор 350-400 метров на мой взгляд это достаточно, но прямо впритык, если было бы метров на 100 меньше, шансы зацепиться за поток сильно убывают. Этот мотор - это не коммерческий проект, мотор этот я собирал сам, с группой людей которые мне помогали делом или советом, за деньги или бесплатно. Всем им большое спасибо. Собирал я его потому что мне это интересно. На этот мотор было убито немаленькая сумма денег, сначала я считал, но когда сумма перевалила за 300000, перестал Предвосхищая вопрос о стоимости такого мотора скажу так - если бы я не собирал все грабли, а уже имея достаточный опыт просто повторил бы эту модель, можно наверное уложиться в 2500 Eвро. Буду летать на нем дальше по мере сил, (к сожалению время иногда на полеты совсем нет ) буду делится с Вами результатами своих полетов. |
Test
10 Авг 2015
|
А можно озвучить основной конструктив и параметры двигателя, винта и где были основные "грабли"?
Заранее спасибо. |
Двигатель вот этот - http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__25413__Turnigy_RotoMax_150cc_Size_Brushless_Outrunner_Motor.html
Но от него остался только корпус, т.к. двигатель очень сильно грелся. Пришлось его перемотать, поменять подшипники и придумать охлаждение. Винт от Simonini mini 2 Граблей было много - это и перегрев двигателя, перегрев контроллера, некачественные китайские батареи (пришлось искать нормальных поставщиков в Китае, а то за деньги оригинала приходил брак, а США напрямую с РФ не торгует), карбон (много крови попил :twisted: ), пришлось делать стенд для испытаний и покупать всякие электронные приблуды, некоторые узлы переделывал по два раза. Вообщем требует времени и денег. Если затевать что-то подобное - мой Вам совет, ищите сразу хорошего токаря и фрезеровщика. |
Антон
Гость
11 Авг 2015
|
вот эти моторы хвалят.
http://www.jobymotors.com/public/views/pages/products.php пару лет назад они ещё и дешевле были на 30% |
По характеристикам подходят вот эти - http://www.jobymotors.com/public/views/pages/jm2s.php
Но цена!!! - Совсем америкосы совесть потеряли У меня есть задумка самому собрать мотор нужной формы и характеристик, чтобы обходиться без редуктора и стоил бы он не больше 30000 руб., но одному такое дело тяжело потянуть. В Ростове у меня была мастерская и контакт со всякого рода спецами, а в Москве пока просто негде этим заниматься. |
Цитата: nominal voltage 50-700 v У этого америкосовского JM2S есть более существенный косяк - 2400 $ !!! И это без пересылки. По моему скромному мнению, ему красная цена в базарный день - 500$ |
FreeSurfer
Гость
11 Авг 2015
|
Цитата: Цитата: nominal voltage 50-700 v - я вообще этого не понял...Что там за напряжения такие бешеные [Шокирован] Я бы не рискнул связыватся с 700 вольтами))) Мне 50 вольт намного больше нравится, чем 700 из расчета безопасности. На моей парамоторной установке |
Спорный момент про безопасность. Меньший вольтаж - большие токи. Да и какие проблемы с напряжением, если гальваническая отвязка от земли? Обратите внимание, какие тонкие у этого мотора провода. Соответственно, упрощается схемотехника контроллера. Вот только как набрать 700 Вольт банками? Без инвертора никак. А это опять же усложнение и удорожание конструкции. Но вероятно это решение имеет выигрыш по КПД, массе и надёжности.
|
Меня больше всего удивляет их жадность. При себестоимости мотора 300$ просить за него 2400$ Движков всяких полно - вот На этом сайте вообще все комплектующие есть. Покупай и собирай из готового. Я им звонил где-то год назад, около 10000 Евро получалось за готовый набор
|
Антон
Гость
12 Авг 2015
|
Вот мужик занимается: http://www.en.net.ua/diaz/emotor/?var=motor2
|
Вы совершенно правы насчет Lipo батарей, именно поэтому я от них и отказался, хотя они дешевле и отдают большие токи. Я использую LiFePo - литий феррум полимерные батареи. В этих батареях литий, газ который представляет опасность, находится в связанном состоянии, поэтому эти батареи не опасны. Погуглите тему . Я проводил эксперимент - протыкал ячейку отверткой и устраивал короткое замыкание. В обоих случаях батареи показали себя на высоте Ни огня, ни дыма, ничего... Даже сохранили частичную работоспособность.
|
Очень понравилась Ваша идея электропарамотора без рамы как таковой, вот только я не совсем понял как мотор крепится к подвеске?есть ли в ней какие-либо жесткие элементы?Как добились нормальной развесовки, ведь аккумулятор, хоть и спереди в кокпите, висит практически на карабинах?Очень хотелось бы увидеть подробные фото конструкции.
|
Цитата: С помощью каких приспособ делали карбоновую раму? формы вакуум? Цитата: Насколько необходимым было делать ограждение? смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Phantom-as
14 Авг 2015
|
А самое главное - статическая тяга и сколько приблизительно тяга в динамике на взлетном режиме ?
Самый главный вопрос так как есть много идей легких моторов, но главное это когда легкий мотор окажется легким, но бесполезным, так как не будет поднимать, а когда окажется бесполезным так как превратится в обычный парамотор мощный, но тяжелый. |
Тягу не мерил ни статическую, ни тем более динамическую. Мотор обеспечивает мне уверенный старт с ровного поля и набор +1 м/с, что меня вполне устраивает, при условии, что он весит в 1,5 раза легче моего бензинового мотора. Но для меня соотношение тяга/вес это не самое главное. Моя задача была - это сделать движок, который всегда с тобой и поможет уйти на маршрут в случае отсутствия лебедки/горки. Как убирающийся двигатель на планере.
|
В полях ничем не заряжаю, заряжаю дома. В принципе, сам зарядник небольшой его можно кинуть в машину и при наличии розетки зарядить батарею, ну или от заведенной машины, только ждать долго. Время полного заряда моим зарядником 4 часа. Особого смысла заряжать в поле нет. Если есть погода, то и так налетаешься, а если нет, подлетнул 15 мин на одном заряде ну и то неплохо
|
Олег
18 Авг 2015
|
Ух ты, какая штука! Это ж можно делать "путешествия по ветру". Берешь летом отпуск на недельку-другую. Взлетаешь, уходишь на маршрут. Приземляешься, добираешься до ближайшей гостиницы. Ночью заряжаешь аккумулятор, утром опять взлетаешь и летишь дальше! Эх, рано я полеты бросил:)
|
Здесь вес установки ~18.5 кг, время полета 15 минут.
Как это заряжать в поле не понятно. Современный парамоторчик на базе Мостера можно вписать в 21 кг, на 1.5 часа баловства в утренней термичке, пока лебедку не поставили, уходит около литра топлива. Железка за спиной удобства не добавляет, но с нижними качающимися рогами летать вполне можно. При случае можно 60-ти килограммового дрища пассажиром покатать. |
Я не просто так разместил именно в этой части парафорума этот пост. Наверное кому-то покажется, что более логично было бы разместит это в мото парафоруме, но я разместил здесь. И этому есть причина. Я уже давно использую парамотор как вспомогательное средство для парения. Раньше я использовал Симон. Но было одно но. Вот это -
Цитата: Железка за спиной удобства не добавляет,
но с нижними качающимися рогами летать вполне можно С этим мотором этого неудобства нет. Я вообще его не ощущаю в полете когда он не работает, абсолютно комфортные ощущения как при обычном свободном полете. Электромотор кроме того что сам весит немного он еще и позволяет так расположить мотор и аккумулятор, что центр тяжести не смещается и можно использовать обычную подвеску с обычным подцепом. Цитата: Как это заряжать в поле не понятно. Цитата: пока лебедку не поставили |
нет, охрененная штука, только надо механику до ума довести, винт там складной и прочее.
надысь был в конторе одной, лидере мировом по электромоторам. прикиньте - мотор около килограмма весом. аутраннер. 15!!!! киловатт!!!!! три складные карбоновые лопасти, 45 КИЛО ТЯГИ!!!!! без редуктора, винт около 80 см диаметром. правда он не рассчитан на постоянную работу на такой моще поскольку стоит на пилотажной модели но очень круто все равно |
Цитата: Здесь вес установки ~18.5 кг, время полета 15 минут Этого достаточно. Куча мотористов больше 15 минут вообще не летает Цитата: Современный парамоторчик на базе Мостера можно вписать в 21 кг, на 1.5 часа баловства в утренней термичке Это здоровенная мандула со всеми вытекающими отсюда неудобствами - уродская посадка, рама, ограждение, торчащие за спиной глушак и резонатор. С электричкой сзади масса почти не добавляется, а аккумы в кокпите - развесовка идеальная. Некоторые лёгкие пилоты и пилотессы на соревнованиях с таким балластом постоянно летают. |
ddosoff
21 Авг 2015
|
ddosoff
22 Авг 2015
|
Ну чтобы вместо лебедки XC летать. Взлетать и лететь очень удобно. При взлёте ощущение лебедки. Рама висит только на карабинах.
Потенциально подойдет на любую подвеску. В остальном, характеристики стандартны. |
ddosoff
23 Авг 2015
|
Батарейки LiPo Gens Ace 14S 15Ah сборка из мелких, мотор Plettenberg Predator 50/6, лопасти Rasa 33.5/13, фактически лопасти с хабом 40/13, контроллер MGM 400A.
Снижение с рамой растет примерно на 0.2 m/s, т.е. обычно на каррере в сидячке -0.8m/s, с мотором -1m/s. Скороподъемность 1.8 m/s, кушает 13kw. Всё так плохо из-за маленького винта. Вес с батарейками 11kg, без батареек 5kg. Батарейку целиком еще не вылётывал, набрать 300m не составит проблем. Вал из рычажка от АН-2 Взлетать и летать максимально комфортно, как обычно, в сидячке. Никаких лишних нагрузок на спину. |
ddosoff
23 Авг 2015
|
Можно под кокон запилить по подобной схеме.
|
ddosoff
23 Авг 2015
|
Охлаждение это не проблема.
Вчера сделал дополнительные лопатки на обдув непосредственно двигателя и вопрос решился. Дело в том, что этот двигатель сделан под противоположное направление установки к потоку. Характеристики можно значительно поднять используя пропеллер большего размера. При той же потребляемой мощности скороподъемность увеличиться раза в полтора, соответственно и максималка. Я не вижу смысла за этим гнаться, так как если хочешь взлетить высоко именно на моторе, лучше бензиныч. Я делал для максимального удобства долёта в термик. |
ddosoff
29 Авг 2015
|
Заморочился сделать аккуратный вентилятор охлаждения двигателя.
Нарисовал для ЧПУ на 1мм угольной пластинки "интуитивно". Угол расположения лопаток 45 градусов к касательной внутреннего круга. Внутренний радиус 2/3 от внешнего. Кто-нибудь может подсказать угол и форму лопаток для максимального КПД (потока) подобного центробежного вентилятора? |
Койот
30 Авг 2015
|
Такие крыльчатки никто с высоким КПД не делает - слишком сложно. В результате, почти всегда они работают в режиме помпажа, т.е., с отрывом потока от лопаток. Вот это колесо, на картинке, какое направление вращения имеет?
Правильная лопатка должна иметь профиль, а угол установки, изгиб, крутку пришлось бы рассчитывать, а не спрашивать в конфе Нет одного оптимального угла на все случаи. Увы. Об этом воют своим хозяевам все пылесосы мира. |
ddosoff
31 Авг 2015
|
Вращение в сторону противоположную наклону лопаток. Обороты 4500 в минутку, диаметр 111мм, внутренний 70мм, длина вдоль оси 26мм.
|
Койот
31 Авг 2015
|
Против часовой стрелки. Это правильно. Значит, дуть будет тоже, а не только гудеть.
Я бы наклонил лопатки посильнее. Следующий шаг - загнуть переднюю кромку в сторону вращения. Потом сделать ее круглой, а лопатку сделать с профилем крыла. Иногда полезно чередование лопаток с длинной и с короткой хордой. Я бы сделал несколько крыльчаток с разным наклоном хорды, испытал и в серию пустил самую тихую. А если это единичный экземпляр, то и такая пойдет. Если есть более громкие источники шума, то можно не заморачиваться. |
ekap
23 Авг 2015
|
Цитата: Дело в том, что этот двигатель сделан под противоположное направление установки к потоку. |
ddosoff
24 Авг 2015
|
Если делать продукт, лучше другой двигатель и раму. Это пробный вариант для проверки концепции подвеса, который показал себя удачно.
Сейчас переписываюсь с производителями, на предмет лопастей мотора и редуктора. Возможно еще снизить вес на полкило и поднять скороподъемность до 2.5 хотя бы при той же потребляемой мощности. Еще нужно выбрать вариант крепления трубок, чтобы можно было комфортно и надёжно собрать/разобрать раму чтобы сложить всё в чемоданчик. По варианту крепления у меня есть следующие идеи: 1. Примерно как кабель антенный крепится, 2. Защелка с фиксацией липучкой, 3. Стропка с шариком и фиксация липучкой. Мне все варианты не очень нравятся. Может кто что подскажет? |
Я рассмотрел на видео внимательно, интересная компоновка, нигде такой не видел. 5+ за идею
Цитата: Снижение с рамой растет примерно на 0.2 m/s, т.е. обычно на каррере в сидячке -0.8m/s, с мотором -1m/s.
Скороподъемность 1.8 m/s, кушает 13kw. Всё так плохо из-за маленького винта. Вес с батарейками 11kg, без батареек 5kg. Правда ценник на мотор вообще не гуманный какой-то - 1500 $ + контроллер 700 $, если я правильно понял. Цитата: Батарейки LiPo Gens Ace 14S |
ddosoff
24 Авг 2015
|
Они не загораются от переразряда. Можете поэкспериментировать. Только от перезаряда.
|
ddosoff
24 Авг 2015
|
Можно посмотреть опыт?
|
Цитата: Можно посмотреть опыт? Удивлён, что человеку, работающему с LiPo это кажется чем-то необычным. Я лично банки не жёг, но знакомые авиамоделисты так прикалывались. Видео в Инете вагон. Например: смотреть прямо тут или смотреть с сайта В прошлом году парамоторист чуть не сгорев в воздухе. У него LiPo банка самовоспламенилась в полёте. Еле успел сесть. Сам с ожогами, установка сгорела. Было в парамото безопасности. В массовых автомобилях - гибридах не от хорошей жизни ставят NiMh. |
ddosoff
24 Авг 2015
|
Снимаю шляпу. Я зымакал липо несколько раз, всегда перегорали провода. Ну, при моей компоновке их можно скинуть руками если что.
|
Олег
24 Авг 2015
|
А если что, то как запаску кидать?
|
ddosoff
24 Авг 2015
|
Допускается только переднее расположение в сумке с зацепом на карабины.
|
denis031281
Гость
25 Авг 2015
|
Поделюсь и своими разработками в этой теме :
первый мой мотор: смотреть прямо тут или смотреть с сайта потом было много всего переделано удобный РУД уровень заряда батарей зубчатый редуктор ИТД мотор стал таким: смотреть прямо тут или смотреть с сайта потом я стал создавать свой двигатель вник в принцып его работы , в магниты и многое другое очень много времени заняло приобретение изтропной стали она нужна для статора но все проблемы постепенно решились смотреть прямо тут или смотреть с сайта смотреть прямо тут или смотреть с сайта смотреть прямо тут или смотреть с сайта патом была серия стендовых испытаний проверяли мотор на перегрев, тягу, ИТД смотреть прямо тут или смотреть с сайта сейчас полеты выгледят так : смотреть прямо тут или смотреть с сайта вот такие результаты мы получили отвечу сразу на несколько вопросов диаметр винта 1.15м ,вес мотора 4500г. (на следующем моторе грамов 300-400 можно скинуть) по поводу показаний нехитрого стенда я его тарировал по электронным весам ТАМ ВСЕ ТОЧНО СКОЛЬКО ПОКАЗЫВАЕТ СТОЛЬКО ТЯГИ И ЕСТЬ!!! по поводу контроллера контроллер хоть и не дорогой (китайский) но не вчем не уступает европейским аналогам есть вывод для настройки его через ноутбук при своей стоимости в 250 долларов работает на все 100% по поводу руда руд можно сделать какой угодно (движковый, нажимной, крутящийся, курковый,ИТД) у меня сейчас на установке на которой летаю зделан очень удобный нажимной РУД рядом с ним находиться прибор контроля уровня заряда акб к сожелению в марте этого года работы в связи с болезнью были приостоновлены сейчас мое состояние постипенно улутьшаеться надеюсь работы скоро возобновяться!!! |
Думаю оно (счастье) уже рядом
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Цитата: Эл\моторов разл. систем вполне достаточно: с КПД у некот. мощных промышленных двигов - до 96%
ВСЯ проМблема - в аккумах Преграда на пути повышения мощности на единицу веса - магнитопроводы. У них гистерезис и поэтому частотные ограничения, приводящие к некоторому пределу Вт/кг и пределу частоты коммутации где-то в 400 Гц. Асинхронники без магнитопроводов, работающие на сверхвысоких для обычных двигателей частотах, - это путь обойти это ограничение. Правда при решении проблемы высокочастотной коммутации. Не зря мужик на видео упоминает о сотрудничестве с производителями коммутаторов. Вообще оптимальный по весу обычный двигатель получается при равных потерях в меди и железе. Обнуление потерь в железе за счет отказа от него при резком повышении частоты коммутации теоретически в первом приближении позволяет создать невесомый двигатель. Однако при высоких частотах коммутации сказывается вытеснение тока на поверхность проводника и вихревые токи в проводах обмоток, когда размер полюса становится соизмерим с диаметром провода. Так что полное счастье не наступает. Хотя некоторого прогресса в снижении массы двигателя за счет увеличения массы контроллера, добиться можно. |
https://ok.ru/video/6252685822581
моя установка для свободников |