Форумы paraplan.ru Снаряжение Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Max7777777
АвторТемы
10 Авг 2015
Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Наверное у каждого был такой момент, когда приехал на горку, а ветер слишком слабый и динамика нет, хотя погода есть и если набрать метров 300 над горкой, то можно спокойно уйти на маршрут. Или другая ситуация – когда есть время и желание полетать, но для горок погода не подходит, а лебедки или нет или сегодня она не работает (что бывает даже в Москве, ни говоря уже о менее крупных городах). Раньше в таких ситуация меня спасал мой бензиновый мотор, но вот появилась альтернатива – готов мой электропарамотор!!!
Забегая вперед, сразу скажу - эксперимент получился настолько удачный, что за этот сезон бензиновый мотор ни разу не использовал, электрический нравится намного больше, бензиновый наверное буду продавать (прости, моторчик).

Вот небольшое видео о нем
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Характеристики получились следующие
Вес мотора – 9 кг
Вес аккумулятора – 9,5 кг
Аккумулятор LIFEPO A123, 17 призматических ячеек
Емкость аккумулятора – 20 АЧ
Ток максимальный продолжительный – 160 А
Напряжение под нагрузкой - 48 вольт
Максимально набираемая высота - 350-400 метров
Скороподъемность – 1 м/c
Время горизонтального полета - 15 минут
Снижение с неработающим мотором в спокойном воздухе 1,3 м/c вместо 1,2 м/c без мотора (купол Ozone Rush 2)

За это лето мне удалось немного полетать на этом моторе, поэтому могу описать плюсы и минусы этого мотора
Из плюсов:
- Мотор крепится к обычной свободной подвеске, подцеп обычный, что позволяет также комфортно чувствовать себя в полете как если бы никакого мотора не было. Весом рулится все идеально, потоки обрабатываются без дискомфорта.
- Взлет в штиль стал намного проще, т.к. вес мотора небольшой. Очень круто стартовать с горки. Стартуешь как обычный свободник в динамик - если просыпался, в любой момент можно исправить свою ошибку и вернутся в зону подъема. Можно использовать как элемент тренировок в динамике или для полета в слабом динамике, когда уже не держит. Но самый правильный вариант - сделать пару галсов возле горки и вперед к потокам!!!
- Надежен как автомат Калашникова. Летишь в полной тишине, наслаждаешься видом... Нужна тяга? Простое нажатие кнопки и через 3 сек мотор уже на полном газу! Все тяга не нужна? Отпустил кнопку - электродинамический тормоз затормозил винт и снова тишина. Ручка газа получилась реально удобной, можно держать клеванты обычнвм способом, а большим пальцем регулировать газ.
- Он тише чем бензиновый и звук более приятный. Нет треска двухтактника, напоминает звук винта турбовинтового двигателя. Раньше я летал с мотором в специальном моторном шлеме с наушниками для шумоподавления. С этим летаю в обычном открытом шлеме.
- Он компактный и всегда под рукой. Я теперь всегда беру его с собой, т.к. он лежит в том же рюкзаке, что и все остальное оборудование. Есть погода - отлично, мотор не нужен. Нет погоды и все сидят и ждут когда задует или подровнаяется? Я просто пристегиваю мотор и у меня появляется шанс схватить поток за схвост
- Нет никакой бензиновой вони Green peace радуется и пляшет

Из минусов:
- Рюкзак реально потяжелел. Рюкзак весил килограмм 18, а теперь весит 35. Долго ходить с таким рюкзаком или лезть в гору будет не очень.
- Мощности впритык. Я вешу 83 кг и мне ее еще хватает, но если человек будет под 100, то такой мотор его не потянет. Набор 350-400 метров на мой взгляд это достаточно, но прямо впритык, если было бы метров на 100 меньше, шансы зацепиться за поток сильно убывают.

Этот мотор - это не коммерческий проект, мотор этот я собирал сам, с группой людей которые мне помогали делом или советом, за деньги или бесплатно. Всем им большое спасибо. Собирал я его потому что мне это интересно. На этот мотор было убито немаленькая сумма денег, сначала я считал, но когда сумма перевалила за 300000, перестал Предвосхищая вопрос о стоимости такого мотора скажу так - если бы я не собирал все грабли, а уже имея достаточный опыт просто повторил бы эту модель, можно наверное уложиться в 2500 Eвро.
Буду летать на нем дальше по мере сил, (к сожалению время иногда на полеты совсем нет ) буду делится с Вами результатами своих полетов.
Test
10 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
А можно озвучить основной конструктив и параметры двигателя, винта и где были основные "грабли"?
Заранее спасибо.
Max7777777
АвторТемы
10 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Двигатель вот этот - http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__25413__Turnigy_RotoMax_150cc_Size_Brushless_Outrunner_Motor.html
Но от него остался только корпус, т.к. двигатель очень сильно грелся. Пришлось его перемотать, поменять подшипники и придумать охлаждение. Винт от Simonini mini 2 Граблей было много - это и перегрев двигателя, перегрев контроллера, некачественные китайские батареи (пришлось искать нормальных поставщиков в Китае, а то за деньги оригинала приходил брак, а США напрямую с РФ не торгует), карбон (много крови попил :twisted: ), пришлось делать стенд для испытаний и покупать всякие электронные приблуды, некоторые узлы переделывал по два раза. Вообщем требует времени и денег. Если затевать что-то подобное - мой Вам совет, ищите сразу хорошего токаря и фрезеровщика.
Max7777777
АвторТемы
11 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
По характеристикам подходят вот эти - http://www.jobymotors.com/public/views/pages/jm2s.php
Но цена!!! -
Совсем америкосы совесть потеряли У меня есть задумка самому собрать мотор нужной формы и характеристик, чтобы обходиться без редуктора и стоил бы он не больше 30000 руб., но одному такое дело тяжело потянуть. В Ростове у меня была мастерская и контакт со всякого рода спецами, а в Москве пока просто негде этим заниматься.
HighVoltage
пилот XC
11 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
700 Вольт, однако. Это и контроллер нужен специальный, с инвертором. Тоже будет стоить не мало.
Max7777777
АвторТемы
11 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Цитата:
nominal voltage 50-700 v
- я вообще этого не понял...Что там за напряжения такие бешеные Я бы не рискнул связыватся с 700 вольтами))) Мне 50 вольт намного больше нравится, чем 700 из расчета безопасности. На моей парамоторной установке максимальный вольтаж батареи 59 вольт. Спокойно берусь рукой за оба провода, током не бьет. (мокрой рукой пока не рисковал )
У этого америкосовского JM2S есть более существенный косяк - 2400 $ !!! И это без пересылки. По моему скромному мнению, ему красная цена в базарный день - 500$
FreeSurfer
Гость
11 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Цитата:

Цитата:
nominal voltage 50-700 v
- я вообще этого не понял...Что там за напряжения такие бешеные [Шокирован] Я бы не рискнул связыватся с 700 вольтами))) Мне 50 вольт намного больше нравится, чем 700 из расчета безопасности. На моей парамоторной установке
Там предлагают разные обмотки. Смотря на какое напряжение мотор вам надо, могут намотать от 50 до 700 вольт.
HighVoltage
пилот XC
11 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Спорный момент про безопасность. Меньший вольтаж - большие токи. Да и какие проблемы с напряжением, если гальваническая отвязка от земли? Обратите внимание, какие тонкие у этого мотора провода. Соответственно, упрощается схемотехника контроллера. Вот только как набрать 700 Вольт банками? Без инвертора никак. А это опять же усложнение и удорожание конструкции. Но вероятно это решение имеет выигрыш по КПД, массе и надёжности.
Max7777777
АвторТемы
11 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Меня больше всего удивляет их жадность. При себестоимости мотора 300$ просить за него 2400$ Движков всяких полно - вот На этом сайте вообще все комплектующие есть. Покупай и собирай из готового. Я им звонил где-то год назад, около 10000 Евро получалось за готовый набор
Max7777777
АвторТемы
12 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Я давно изучаю этот сайт и работы этого украинского умельца. Учитывая что он очень подробно описал и даже выложил чертежи - бери и делай. Меня сейчас останавливает только отсутствие мастерской.
Max7777777
АвторТемы
17 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Да нет, небольшая. Все равно всю токарку и фрезеровку на стороне делать надо, как впрочем и лазерную резку. Нужно просто теплое помещение и верстак. Главное что нужно - это увлеченные люди и немного денег (а лучше много денег)
temp0508
пилот выходного дня
11 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
маленькая поправочка - LiPo батареи очень боятся повреждений (банки сразу вздуваться начинают) и они очень огнеопасны (в случае вскрытия банки или КЗ пыхают только в путь (провернно лично)). трогать провода - LiPo имеет просто гигантскую скорость отдачи энергии
Max7777777
АвторТемы
11 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Вы совершенно правы насчет Lipo батарей, именно поэтому я от них и отказался, хотя они дешевле и отдают большие токи. Я использую LiFePo - литий феррум полимерные батареи. В этих батареях литий, газ который представляет опасность, находится в связанном состоянии, поэтому эти батареи не опасны. Погуглите тему . Я проводил эксперимент - протыкал ячейку отверткой и устраивал короткое замыкание. В обоих случаях батареи показали себя на высоте Ни огня, ни дыма, ничего... Даже сохранили частичную работоспособность.
temp0508
пилот выходного дня
12 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
О. В видео услышал липоль (может послышались) вот и показалось странно
parachaineg
пилот выходного дня
13 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Очень понравилась Ваша идея электропарамотора без рамы как таковой, вот только я не совсем понял как мотор крепится к подвеске?есть ли в ней какие-либо жесткие элементы?Как добились нормальной развесовки, ведь аккумулятор, хоть и спереди в кокпите, висит практически на карабинах?Очень хотелось бы увидеть подробные фото конструкции.
Max7777777
АвторТемы
13 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Внутри подвески стеклопластиковая спинка (хотел сделать карбоновую, но решил сэкономить, в следующий раз буду делать только из карбона, это не намного дороже), спинка зафиксирована ремнями в подвеске, к ней через специальные соединительные узлы прикрепляется мотор.
Вот фотки поясняющие процесс сборки.


Нормальной развесовки добился экспериментальным путем Аккумулятор при старте весит не на карабинах, а на плечевых ремнях подвески, затем когда купол выведен и карабины поднялись вверх, они уже забирают вес аккумулятора.
zhenyka
пилот выходного дня
13 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
С помощью каких приспособ делали карбоновую раму? формы вакуум?
HighVoltage
пилот XC
13 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Насколько необходимым было делать ограждение? Я смотрю, большинство электричек вовсе без ограждения. Старт не динамический и полного штиля в маршрутный день не бывает - подъём купола обратным стартом.
Max7777777
АвторТемы
13 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Цитата:
С помощью каких приспособ делали карбоновую раму? формы вакуум?
Что касается спинки в подвеске то да, вакуум, не инфузия, а именно наложение ваккума после пропитки смолой. Но первый блин комом, получилось так себе. А части ограждения винта без вакуума, поскольку там плотная намотка карбона, но в принципе, на будущее буду с вакуумом делать для пущей важности.
Цитата:
Насколько необходимым было делать ограждение?
Лучше пусть будет, не хочется рисковать, оно весит немного и большой погоды не делает, зато штука полезная. Можно сделать винт складной вынесенный на штанге как здесь
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
тогда ограждение не нужно.
HighVoltage
пилот XC
13 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Спасибо за ответы!

Но очень хотелось бы узнать в деталях конструкцию и крепление подрамника на спину подвески. За хайрез фото буду очень признателен!
Phantom-as
14 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
А самое главное - статическая тяга и сколько приблизительно тяга в динамике на взлетном режиме ?
Самый главный вопрос так как есть много идей легких моторов, но главное это когда легкий мотор окажется легким, но бесполезным, так как не будет поднимать, а когда окажется бесполезным так как превратится в обычный парамотор мощный, но тяжелый.
Max7777777
АвторТемы
14 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Тягу не мерил ни статическую, ни тем более динамическую. Мотор обеспечивает мне уверенный старт с ровного поля и набор +1 м/с, что меня вполне устраивает, при условии, что он весит в 1,5 раза легче моего бензинового мотора. Но для меня соотношение тяга/вес это не самое главное. Моя задача была - это сделать движок, который всегда с тобой и поможет уйти на маршрут в случае отсутствия лебедки/горки. Как убирающийся двигатель на планере.
HighVoltage
пилот XC
14 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
А чем заряжаете аккумулятор в полях? Как авиамоделисты от автомобильного не прокатит - надо авто заведённым держать.
Max7777777
АвторТемы
14 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
В полях ничем не заряжаю, заряжаю дома. В принципе, сам зарядник небольшой его можно кинуть в машину и при наличии розетки зарядить батарею, ну или от заведенной машины, только ждать долго. Время полного заряда моим зарядником 4 часа. Особого смысла заряжать в поле нет. Если есть погода, то и так налетаешься, а если нет, подлетнул 15 мин на одном заряде ну и то неплохо
AlexR
Гость
06 Окт 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
LiFePo имеют существ. ограничение: ниже 0С резко теряют ёмкость...:idea:
Max7777777
АвторТемы
07 Окт 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Буду проверять)))) Слышал от велосипедистов, что емкость падает, но при сильной токоотдаче батарея нагревается и все приходит в норму.
HighVoltage
пилот XC
07 Окт 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Можно подумать, у LiPo такого нет

Но при таких токах любая батарея будет греться и сводить эффект к 0. Главное не заморозить батарею перед полётом.
Валера007
пилот выходного дня
18 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Максим МОЛОДЕЦ! Поздравляю! Жаль только что Ты уехал в Москву
У нас в Каневской в конце августа будет пара-тусовка! Планируется много участников,я тоже буду со своей электричкой. Может приедешь? Сразу два Эл.парамотора в воздухе, было бы классно! Если что звони!
Олег
18 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Ух ты, какая штука! Это ж можно делать "путешествия по ветру". Берешь летом отпуск на недельку-другую. Взлетаешь, уходишь на маршрут. Приземляешься, добираешься до ближайшей гостиницы. Ночью заряжаешь аккумулятор, утром опять взлетаешь и летишь дальше! Эх, рано я полеты бросил:)
Шарки
пилот выходного дня
18 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
А чо мешает ту же хрень с легким мотором делать? Только размер рюкзака, дык Парапортатор сделал рюкзак компактным.
Шарки
пилот выходного дня
19 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Если харю наел - будь готов таскать Симонини/Монстер. Отрастил брюхо - путешествуй на телеге.
Iv
пилот XC
19 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Здесь вес установки ~18.5 кг, время полета 15 минут.
Как это заряжать в поле не понятно.

Современный парамоторчик на базе Мостера можно вписать в 21 кг, на 1.5 часа баловства в утренней термичке,
пока лебедку не поставили, уходит около литра топлива. Железка за спиной удобства не добавляет,
но с нижними качающимися рогами летать вполне можно.


При случае можно 60-ти килограммового дрища пассажиром покатать.
Max7777777
АвторТемы
19 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Я не просто так разместил именно в этой части парафорума этот пост. Наверное кому-то покажется, что более логично было бы разместит это в мото парафоруме, но я разместил здесь. И этому есть причина. Я уже давно использую парамотор как вспомогательное средство для парения. Раньше я использовал Симон. Но было одно но. Вот это -
Цитата:
Железка за спиной удобства не добавляет,
но с нижними качающимися рогами летать вполне можно

С этим мотором этого неудобства нет. Я вообще его не ощущаю в полете когда он не работает, абсолютно комфортные ощущения как при обычном свободном полете. Электромотор кроме того что сам весит немного он еще и позволяет так расположить мотор и аккумулятор, что центр тяжести не смещается и можно использовать обычную подвеску с обычным подцепом.
Цитата:
Как это заряжать в поле не понятно.
Никак. Только один шанс. Не зацепился - извини
Цитата:
пока лебедку не поставили
А теперь представьте, что ее вообще нет. Бывает такое. Очень часто лебедка бывает в выходные, а погода в будни. Вот такая не состыковка.
FreeSurfer
Гость
19 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Цитата:
Никак. Только один шанс. Не зацепился - извини [Не знаю...]
Вторая батарея?
Валера007
пилот выходного дня
19 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Совершенно верно! Я так и поступил, изготовил вторую батарею. В отличии от первой батареи (24ач), вторая немного мощнее (32ач) и позволяет продлить время полета почти до 30минут!
Max7777777
АвторТемы
19 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Вторую батарею никто не отменял)))) Так тоже можно. Если на полеты на машине ездить, то не проблема туда вторую батарею кинуть.
HighVoltage
пилот XC
19 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Не проблема и китайский дешёвый бензо генератор взять. Авиамоделисты со здоровенными пилотажками так заряжают.
d_i_m
пилот XC
20 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
нет, охрененная штука, только надо механику до ума довести, винт там складной и прочее.

надысь был в конторе одной, лидере мировом по электромоторам.
прикиньте - мотор около килограмма весом.
аутраннер.
15!!!! киловатт!!!!!
три складные карбоновые лопасти, 45 КИЛО ТЯГИ!!!!!
без редуктора, винт около 80 см диаметром.
правда он не рассчитан на постоянную работу на такой моще поскольку стоит на пилотажной модели
но очень круто все равно
Шарки
пилот выходного дня
20 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
После перепрошивки будет 10 квт с меньшими оборотами. и можно ставить большой винт. Только охлаждение придется колхозить.
HighVoltage
пилот XC
19 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Цитата:
Здесь вес установки ~18.5 кг, время полета 15 минут

Этого достаточно. Куча мотористов больше 15 минут вообще не летает

Цитата:
Современный парамоторчик на базе Мостера можно вписать в 21 кг, на 1.5 часа баловства в утренней термичке

Это здоровенная мандула со всеми вытекающими отсюда неудобствами - уродская посадка, рама, ограждение, торчащие за спиной глушак и резонатор.

С электричкой сзади масса почти не добавляется, а аккумы в кокпите - развесовка идеальная. Некоторые лёгкие пилоты и пилотессы на соревнованиях с таким балластом постоянно летают.
ddosoff
21 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Я тоже рамку на электрике запилил!

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
ddosoff
22 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Ну чтобы вместо лебедки XC летать. Взлетать и лететь очень удобно. При взлёте ощущение лебедки. Рама висит только на карабинах.
Потенциально подойдет на любую подвеску.
В остальном, характеристики стандартны.
Max7777777
АвторТемы
22 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
А что за батареи, и сколько удавалось набирать высоты? Вообще можно подробнее про стандартные характеристики?
ddosoff
23 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Батарейки LiPo Gens Ace 14S 15Ah сборка из мелких, мотор Plettenberg Predator 50/6, лопасти Rasa 33.5/13, фактически лопасти с хабом 40/13, контроллер MGM 400A.

Снижение с рамой растет примерно на 0.2 m/s, т.е. обычно на каррере в сидячке -0.8m/s, с мотором -1m/s.
Скороподъемность 1.8 m/s, кушает 13kw. Всё так плохо из-за маленького винта.
Вес с батарейками 11kg, без батареек 5kg.

Батарейку целиком еще не вылётывал, набрать 300m не составит проблем.
Вал из рычажка от АН-2

Взлетать и летать максимально комфортно, как обычно, в сидячке. Никаких лишних нагрузок на спину.
d_i_m
пилот XC
23 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
то есть 1 киловатт-час примерно запас энергии,
на полном газу выедается за 4,5 минуты
270 секунд
на 500 м можно вскарабкаться.
если не перегреется мотор
ddosoff
23 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Охлаждение это не проблема.
Вчера сделал дополнительные лопатки на обдув непосредственно двигателя и вопрос решился. Дело в том, что этот двигатель сделан под противоположное направление установки к потоку.

Характеристики можно значительно поднять используя пропеллер большего размера. При той же потребляемой мощности скороподъемность увеличиться раза в полтора, соответственно и максималка.

Я не вижу смысла за этим гнаться, так как если хочешь взлетить высоко именно на моторе, лучше бензиныч. Я делал для максимального удобства долёта в термик.
Yojan
пилот выходного дня
23 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Цитата:
дополнительные лопатки на обдув непосредственно двигателя

прям мысли мои читаешь, лопатки туда так и просятся. Как сделал, покажи?
Yojan
пилот выходного дня
24 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Ну тож вариант. Я думал осевую компоненту тоже задействовать, типа
ddosoff
29 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Заморочился сделать аккуратный вентилятор охлаждения двигателя.

Нарисовал для ЧПУ на 1мм угольной пластинки "интуитивно". Угол расположения лопаток 45 градусов к касательной внутреннего круга. Внутренний радиус 2/3 от внешнего.



Кто-нибудь может подсказать угол и форму лопаток для максимального КПД (потока) подобного центробежного вентилятора?
Койот
30 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Такие крыльчатки никто с высоким КПД не делает - слишком сложно. В результате, почти всегда они работают в режиме помпажа, т.е., с отрывом потока от лопаток. Вот это колесо, на картинке, какое направление вращения имеет?

Правильная лопатка должна иметь профиль, а угол установки, изгиб, крутку пришлось бы рассчитывать, а не спрашивать в конфе
Нет одного оптимального угла на все случаи. Увы.
Об этом воют своим хозяевам все пылесосы мира.
ddosoff
31 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Вращение в сторону противоположную наклону лопаток. Обороты 4500 в минутку, диаметр 111мм, внутренний 70мм, длина вдоль оси 26мм.
Редактировалось: ddosoff (31 Авг 2015), всего редактировалось 2 раз(а)
Койот
31 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Против часовой стрелки. Это правильно. Значит, дуть будет тоже, а не только гудеть.
Я бы наклонил лопатки посильнее.
Следующий шаг - загнуть переднюю кромку в сторону вращения.
Потом сделать ее круглой, а лопатку сделать с профилем крыла.
Иногда полезно чередование лопаток с длинной и с короткой хордой.

Я бы сделал несколько крыльчаток с разным наклоном хорды, испытал и в серию пустил самую тихую. А если это единичный экземпляр, то и такая пойдет. Если есть более громкие источники шума, то можно не заморачиваться.
ekap
23 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Цитата:
Дело в том, что этот двигатель сделан под противоположное направление установки к потоку.
Подшипники в двигателе не умрут быстренько?
ddosoff
24 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Если делать продукт, лучше другой двигатель и раму. Это пробный вариант для проверки концепции подвеса, который показал себя удачно.

Сейчас переписываюсь с производителями, на предмет лопастей мотора и редуктора. Возможно еще снизить вес на полкило и поднять скороподъемность до 2.5 хотя бы при той же потребляемой мощности.

Еще нужно выбрать вариант крепления трубок, чтобы можно было комфортно и надёжно собрать/разобрать раму чтобы сложить всё в чемоданчик. По варианту крепления у меня есть следующие идеи:

1. Примерно как кабель антенный крепится,
2. Защелка с фиксацией липучкой,
3. Стропка с шариком и фиксация липучкой.

Мне все варианты не очень нравятся. Может кто что подскажет?
Редактировалось: ddosoff (24 Авг 2015), всего редактировалось 2 раз(а)
d_i_m
пилот XC
24 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
если б его еще можно было сложить в воздухе и спрятать в спинку подвеси !
Max7777777
АвторТемы
24 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Цитата:
Мне все варианты не очень нравятся. Может кто что подскажет?
Я все элементы крепления сделал на подпружиненных защелках
Вот так крепится двигатель к спинке
Папа

Мама

В сборе

Вот так стыкуются элементы рамы ограждения

Я сделал такие стыковочные узлы чтобы избежать возможности раскручивания и самопроизвольного разъединения от вибрации в полете.
Собирается все легко и быстро и без инструментов. Утопил защелку, вставил до щелчка - готово. Чтобы разобрать, нужно любым острым предметом нажать на подпружиненную защелку, утопить ее и разъединить.
Вот фото стеклопластиковой спинки обещал
Max7777777
АвторТемы
23 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Я рассмотрел на видео внимательно, интересная компоновка, нигде такой не видел. 5+ за идею
Цитата:
Снижение с рамой растет примерно на 0.2 m/s, т.е. обычно на каррере в сидячке -0.8m/s, с мотором -1m/s.
Скороподъемность 1.8 m/s, кушает 13kw. Всё так плохо из-за маленького винта.
Вес с батарейками 11kg, без батареек 5kg.
Очень даже неплохие характеристики, для вспомогательного мотора больше 10 Kw уже нормально, а 13 вообще хорошо. С большим винтом вообще классно будет
Правда ценник на мотор вообще не гуманный какой-то - 1500 $ + контроллер 700 $, если я правильно понял.
Цитата:
Батарейки LiPo Gens Ace 14S
Lipo конечно лучше по характеристикам, чем Lifepo. Но я их боюсь из-за того что могут загореться. Вот если например одна из банок просядет раньше чем остальные, вздуется и загорится, а от нее остальные? Не продумывали такой сценарий?
ddosoff
24 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Они не загораются от переразряда. Можете поэкспериментировать. Только от перезаряда.
HighVoltage
пилот XC
24 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
От кз загораются ещё как. Перетрётся изоляция или разъём оплавится и привет
HighVoltage
пилот XC
24 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Цитата:
Можно посмотреть опыт?

Удивлён, что человеку, работающему с LiPo это кажется чем-то необычным.

Я лично банки не жёг, но знакомые авиамоделисты так прикалывались. Видео в Инете вагон. Например:

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


В прошлом году парамоторист чуть не сгорев в воздухе. У него LiPo банка самовоспламенилась в полёте. Еле успел сесть. Сам с ожогами, установка сгорела. Было в парамото безопасности.

В массовых автомобилях - гибридах не от хорошей жизни ставят NiMh.
ddosoff
24 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Снимаю шляпу. Я зымакал липо несколько раз, всегда перегорали провода. Ну, при моей компоновке их можно скинуть руками если что.
denis031281
Гость
25 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Поделюсь и своими разработками в этой теме :
первый мой мотор:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
задача была полететь!!!
потом было много всего переделано удобный РУД уровень заряда батарей зубчатый редуктор ИТД
мотор стал таким:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

потом я стал создавать свой двигатель вник в принцып его работы , в магниты и многое другое
очень много времени заняло приобретение изтропной стали она нужна для статора но все проблемы постепенно решились
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

патом была серия стендовых испытаний проверяли мотор на перегрев, тягу, ИТД
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

сейчас полеты выгледят так :
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

вот такие результаты мы получили отвечу сразу на несколько вопросов
диаметр винта 1.15м ,вес мотора 4500г. (на следующем моторе грамов 300-400 можно скинуть)
по поводу показаний нехитрого стенда я его тарировал по электронным весам ТАМ ВСЕ ТОЧНО СКОЛЬКО ПОКАЗЫВАЕТ СТОЛЬКО ТЯГИ И ЕСТЬ!!!
по поводу контроллера контроллер хоть и не дорогой (китайский) но не вчем не уступает европейским аналогам есть вывод для настройки его через ноутбук при своей стоимости в 250 долларов работает на все 100%
по поводу руда руд можно сделать какой угодно (движковый, нажимной, крутящийся, курковый,ИТД) у меня сейчас на установке на которой летаю зделан очень удобный нажимной РУД рядом с ним находиться прибор контроля уровня заряда акб
к сожелению в марте этого года работы в связи с болезнью были приостоновлены сейчас мое состояние постипенно улутьшаеться надеюсь работы скоро возобновяться!!!
Max7777777
АвторТемы
25 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Денис, поздравляю! Мотор выглядит очень достойно, прямой конкурент HPD 10!
Во время испытаний, тех что на видео, от скольки вольт работал мотор?
Скайнет
пилот выходного дня
27 Авг 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
как вся эта электрика в работе влияет на радиосвязь на 144-146 и 430-440мгц ???
terex
пилот выходного дня
16 Окт 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Думаю оно (счастье) уже рядом
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
AlexR
Гость
16 Окт 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Эл\моторов разл. систем вполне достаточно: с КПД у некот. мощных промышленных двигов - до 96%
ВСЯ проМблема - в аккумах :!:
ingener
пилот выходного дня
16 Окт 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Цитата:
Эл\моторов разл. систем вполне достаточно: с КПД у некот. мощных промышленных двигов - до 96%
ВСЯ проМблема - в аккумах
Не скажите. Сейчас вес мотора соизмерим с весом аккумов. Так что проблема делится на аккумы и моторы.

Преграда на пути повышения мощности на единицу веса - магнитопроводы. У них гистерезис и поэтому частотные ограничения, приводящие к некоторому пределу Вт/кг и пределу частоты коммутации где-то в 400 Гц.
Асинхронники без магнитопроводов, работающие на сверхвысоких для обычных двигателей частотах, - это путь обойти это ограничение. Правда при решении проблемы высокочастотной коммутации. Не зря мужик на видео упоминает о сотрудничестве с производителями коммутаторов.

Вообще оптимальный по весу обычный двигатель получается при равных потерях в меди и железе. Обнуление потерь в железе за счет отказа от него при резком повышении частоты коммутации теоретически в первом приближении позволяет создать невесомый двигатель. Однако при высоких частотах коммутации сказывается вытеснение тока на поверхность проводника и вихревые токи в проводах обмоток, когда размер полюса становится соизмерим с диаметром провода. Так что полное счастье не наступает. Хотя некоторого прогресса в снижении массы двигателя за счет увеличения массы контроллера, добиться можно.
AlexR
Гость
16 Окт 2015
Re: Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)
Не скажу - речь шла о ёмкости АКБ, скорости зарядки, токах ОТдачи заряда & etc.
Alaska
пилот выходного дня
11 Дек 2015
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru > ParaForum"

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Электропарамотор как дополнение к свободному комплекту или альтернатива лебедке.(первый опыт)