Форумы paraplan.ru ParaForum GOAT 4 "Гжель"
glider54
Гость
25 Авг 2015
GOAT 4 "Гжель".
Хорваты, строившие подобный планер, но с обтекателем, получили качество 16, у нашего не меряли пока .
Немного видео по подобным планерам:

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


смотреть прямо тут или смотреть с сайта


смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Канал крайнего пользователя стоит посмотреть подробнее
Олег
25 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Почитал форум reaa.

Цитата:
"Oбработал записи браунигера
температура 26 гр Цельсия давление 740
ветер встречный 3 м/с
отрыв приборная скорость 25...30
набор 20 метров приборная скорость 36...45 вертикальная 2
м/с
отцепка приборная скорость 63
планирование приборная скорость 47..55 вертикальная
1,4...2 м/с
(делал небольшие отвороты влево вправо)
касание приборная скорость 36
Расход ручки нормальный, для таких малых скоростей
необходимо полное отклонение РУ от себя на разбеге, и на
себя при посадке
для пилотов малого роста необходима подушка под спину,
чтобы обеспечить полное отклонения РУ от себя
Возможно потребуются регулировки угла наклона педалей
(непривычно сильно отклонен носок)
Люфтов в управлении не обнаружил
Посадка по сравнению с БРО-11М значительно мягче
Общее впечатление положительное, неприятных особенностей
не обнаружил"

При следующих полетах подтверждают снижение около 1.5 м/с. Тот же параплан, только не складной. Ну и зачем такой нужен?
Razer
пилот XC
25 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
не складывает =)
A.Krapivin
25 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Цитата:
не складывает =)
Это преимущество, или недостаток?
glider54
Гость
25 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Цитата:
При следующих полетах подтверждают снижение около 1.5 м/с.

Кто подтверждает? Если можно - поконкретней пожалуйста.

Цитата:
Ну и зачем такой нужен?

Преимущества параплана+полное, трёх осевое аэродинамическое управление+ (может кто устал бегать ногами )

А на счёт складывания:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
glider54
Гость
25 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
по транспортировке:


сайт конструктора
Messer
пилот выходного дня
26 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
про складывание имелось ввиду в турбулентности в полете.
Олег
26 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Цитата:
Кто подтверждает? Если можно - поконкретней пожалуйста.

Цифра из той темы, на которую вы дали ссылку.

Цитата:
Преимущества параплана+полное, трёх осевое аэродинамическое управление+ (может кто устал бегать ногами :) )

Преимущество параплана - это что его можно в рюкзак упихать:)

У вашего агрегата безусловный плюс - "полное, трёх осевое аэродинамическое управление". Это важно, если кто хочет для настоящей авиации поучиться, но чтоб бюджетно. А как тут поучишься, если второго сиденья нет?
glider54
Гость
26 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Цитата:
Цифра из той темы, на которую вы дали ссылку.

Уважаемый Олег. В той теме на которую я дал ссылку НЕТ такой цифры, не вводите в заблуждение уважаемых Форумчан. Ни я, как строитель этого планера, ни один из пилотов летавших на нём, ни называли такой цифры... Ну раз Вам так хочется пусть будет 1,5 м/с , ведь по большому счёту скорость снижения - это второстепенный параметр, гораздо важнее способность делать спирали максимально маленького радиуса, обрабатывая ядро потока. Этот планер как и параплан МОЖЕТ крутится вокруг хвоста, именно об этом преимуществе я и говорил.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: glider54 (26 Авг 2015), всего редактировалось 2 раз(а)
Олег
26 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Прошу прощения, приврал. В той теме есть такие слова:

Цитата:
со 170м получилось 130 секунд=1.3м/с.Наверно сказалось большое количество виражей...
glider54
Гость
26 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Действительно есть. Но скорость снижения это не высота затяжки, делённая на длину видеоклипа , а немного другая величина. После серии полётов и сбора соответствующей статистики, я думаю будут достоверные данные. Планируем получить после всех тестов и регулировок около 1 м/с.
Редактировалось: glider54 (26 Авг 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
Salnikoff
Гость
28 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Наземка на подставке, как на SG-38.
HighVoltage
пилот XC
26 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Изящная машина

А какое назначение закладывалось в проект? Парящие полёты/обучение/самолёт-ультралайт?

Эксплуатационная перегрузка плюс минус сколько ориентировочно?
glider54
Гость
26 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Скорее парящие полёты+начальное обучение.
По ЭП могу порекомендовать прочесть документ от конструктора, в нём указана величина +6-3, по моим расчётам +4-2. обращаю Ваше внимание - Это ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ перегрузка.

Планер действительно изящный



Редактировалось: glider54 (26 Авг 2015), всего редактировалось 3 раз(а)
d_i_m
пилот XC
26 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
но все ж не микролифт глайдер, совершенно без чудес по летучести и довольно, для своих невеликих потенций, дорогой.
glider54
Гость
26 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Каждое изделие имеет свою цену.
Микролифт глайдер, с "чудесами" летучести и его цена 79045 швейцарских франков или 5.868.063,67 рублей за комплектацию "Стандарт"
Test
27 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
В качестве самоделки - это, наверное, хороший результат.
Однако, для массового использования он вряд ли может быть рекомендован.
Отмечали уже и обычные летные характеристики.
Кроме того, смущает сильная зависимость центровки и влияния веса пилота, что не удивительно при такой геометрии и весе.
Насколько я понимаю, не проводились, и вряд ли будут проводиться испытания на срывные режимы и прочие бяки.
Нет также спасательного парашюта.

В общем, молодцы, что сделали. Но аппарат исключительно для самого конструктора, в серию он вряд ли пойдет. Так?
glider54
Гость
27 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Уважаемый test, постараюсь ответить на все Ваши вопросы и замечания.
Во первых,

Цитата:
Однако, для массового использования он вряд ли может быть рекомендован.
Первый же "пук" . Кем он вряд ли может быть рекомендован? Вами? Пожалуйста поконкретнее.

Цитата:
обычные летные характеристики
А кто Вам обещал что-то сверхъестественное? Это планер который реально летает и при умении на нём можно летать маршруты. Австралийский Yando Goat пролетел 118 км. пробыв в воздухе 4.5 часа.
Ссылка

Цитата:
Кроме того, смущает сильная зависимость центровки и влияния веса пилота, что не удивительно при такой геометрии и весе.
Опять же, поконкретнее можно? Я могу с уверенностью сказать что пилот 65 кг. как и пилот 85 кг. совершенно комфортно чувствуют себя в этом планере. Каких либо критических изменений в поведении планера ими замечено не было.

Цитата:
Насколько я понимаю, не проводились, и вряд ли будут проводиться испытания на срывные режимы и прочие бяки.
В спецификации к планеру прямо указана скорость сваливания 35 км/ч, не летайте медленнее и будет счастье. Ссылка на Вики кому лень искать информацию...
В реальности, при срыве опускает нос и набирает скорость с некоторой потерей высоты

Цитата:
Нет также спасательного парашюта.
Нужно хотя бы поверхностно ознакомится с предметом о котором вы собираетесь делать выводы. Спасательный парашют предусмотрен конструкцией, обычная тандемная парапланерная запаска. То что её нет на прототипе ничего не означает.





Цитата:
в серию он вряд ли пойдет. Так?
Серийное производство уже есть.

Уважаемые форумчане, давайте будем более корректны и конкретны в вопросах, суждениях, и выводах, ведь я начал эту тему чтоб вести конструктивный диалог, а не просто читать много умных "букафф" и пытатся выведать потом - что всё это значит?
paradox
Гость
27 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Цитата:
Кроме того, смущает сильная зависимость центровки и влияния веса пилота, что не удивительно при такой геометрии и весе
Вопрос снят.
немного позже прочитал посты Инженера, Тест просто повторил их.

Конечно, при такой лёгкой конструкции должны быть определённые ограничения по весу пилота. Ну так чем-то приходится платить за эту лёгкость и простоту.
Редактировалось: paradox (27 Авг 2015), всего редактировалось 2 раз(а)
Test
27 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Из ваших сообщений совершенно не следовало, что это давняя разработка, доступная для повторения и опробованная уже многими самодельщиками. Спасибо за ссылку, прочитал. Просто из обсуждения я изначально понял, что это ваша собственная разработка, ибо обсуждались практически все детали изготовления. Все-таки форум парапланерный и лучше явно обозначать какие-то принципиальные позиции.

Ну и опять же примеряю эту штуку на себя, имея вес чуть поболее вашего и пилота испытателя, поэтому и обратил внимание на замечания по центровке и управлению в зависимости от веса.

Опять же, волей-неволей сравниваем полноценный планер серийного производства АС-4-115 и эту (извините, я чисто визуально и ассоциативно ) этажерку времен начала 20 века, но из современных материалов, GOAT 4 "Гжель", при в общем-то сопоставимых ценах.

Скажите, пожалуйста, как вы сами считаете, что более интересно пилоту? Получить за 900 т.р. серийный разборный планер АС-4-115 или за близкую сумму самодельный GOAT 4 "Гжель"? Вопрос без всякого наезда, реально интересно мнение на этот счет. Если вы скажете, что было интересно повозиться, то это аргумент, сам самодельщик и люблю сам делать, но в вопросах безопасности и конструкции планера как-то все это не серьезно, что не исключает единичных образцов "для себя".

Невольно я сравниваю с планерами Антонова, Королева и других авиаконструкторов времен 1920-х годов. Прошло 100 лет, а найти отличия сложно.
Редактировалось: Test (27 Авг 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
glider54
Гость
27 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Цитата:
Скажите, пожалуйста, как вы сами считаете, что более интересно пилоту?

Может у пилота нет 20 000 у.е или в пересчёте на рубли 1.327.900 руб. (давайте не будем лукавить про 900 т.р.), a летать очень хочется вот здесь я и предлагаю альтернативу. За эти деньги можно купить 5 КИТ наборов, или 3 готовых "Гжели" или 2 "Хохломы", выбор всегда останется за пилотом. "Гжель" - это не конкурент АС-4-115, это совершенно разные планеры и каждый занимает свою нишу. Просто нужно делать больше планеров (что я и пытаюсь делать), хороших и разных, и тогда у пилотов действительно будет ВЫБОР (именно большими буквами).
Редактировалось: glider54 (27 Авг 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
Test
27 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Цитата:
(давайте не будем лукавить про 900 т.р.)
Погодите, какое лукавство? Я читаю цифру в колонке "Цена, руб", максимальное ее значение для полированного и окрашенного аппарата именно 900 тысяч рублей. Для самостоятельного доведения поверхности до кондиции и окраски в свои цвета - чуть больше, чем 700 т.р. Там же на сайте русским по белому написано "Цена указана в рублях и УЕ. УЕ = 45 рублей". Так что это вы или не поняли их ценовую политику, или выдаете желаемое за действительное. И это цена указана за полностью оснащенный планер с приборами, ремнями, замком и т.п.

Вы хотите сказать, что продаете готовую "Гжель" за 250-300 т.р.? Если у нее цена в районе 500 т.р. (поправьте, если это не так), то овчинка не стоит выделки, как мне кажется. Класс у них разный - это верно, но цена очень похожа. Получается, что продается ВАЗ 2101 (GOAT) за 500 т.р., и рядом продают Тойоту Короллу (АС-4-115) за 900 т.р. Мне просто хочется понять. Если это любовь к самоделкам - все вопросы снимаются. Если это все-таки некая альтернатива, как аппараты весом 70 кг и 115 кг, то рассматриваем их с иной позиции. Я даже не беру пока в расчет профессиональный серийный выпуск и домашнее изготовление, хотя для меня это очень важный момент, и честно скажу, что меня напрягло в отчетах указание на то, что нужно поиграть с центровкой, с подвесом стабилизатора и киля, что аппарат стремился снизить скорость, и она поддерживалась постоянно дачей ручки вперед на пикирующий момент. В общем, есть вопросы тут (а если бы не хватило хода РУС? и т.п.), и их нет для АС-4-115.

Купить КИТ-ов можно хоть 10 штук. Но это же не планер. Это набор трубок, гаек, болтов, блоков, карабинов и прочей тряпки, клея, краски. Кроме того, нужно помещение с большими верстаками для устройства стапеля, подвесов. Нужен еще и инструмент. НО самое ценное, что тут нужно - это время. Даже, если человек может все сделать сам, время - ресурс не восполнимый. Вроде бы где-то мелькало в форуме, что на сборку ушло 4 месяца? Верно я запомнил? Если не сложно дайте цифры по стоимости полного набора в текущих ценах КИТ-а, и потребного времени на его сборку обычным пилотом, имеющим навыки слесарной работы? И не забудьте, пожалуйста, стоимость приборов, ремней и прочего .... т.е. 100% КИТ, чтобы купил и все сделал.

Пытаюсь выяснить, где появляется альтернатива, если сравнивать эти два планера?
glider54
Гость
27 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Цитата:
"Цена указана в рублях и УЕ. УЕ = 45 рублей"
Позвоните производителю, он даст Вам подробный ответ о курсе на сегодняшний день



Цитата:
честно скажу, что меня напрягло в отчетах указание на то, что нужно поиграть с центровкой, с подвесом стабилизатора и киля, что аппарат стремился снизить скорость, и она поддерживалась постоянно дачей ручки вперед на пикирующий момент. В общем, есть вопросы тут (а если бы не хватило хода РУС? и т.п.), и их нет для АС-4-115.
Вы думаете АС-4-115 без регулировок полетел? Да и сейчас, я думаю не всё так гладко, как кажется, у любого ЛА есть "детские болезни" которые постепенно лечатся.

Цитата:
НО самое ценное, что тут нужно - это время. Даже, если человек может все сделать сам, время - ресурс не восполнимый. Вроде бы где-то мелькало в форуме, что на сборку ушло 4 месяца? Верно я запомнил? Если не сложно дайте цифры по стоимости полного набора в текущих ценах КИТ-а, и потребного времени на его сборку обычным пилотом, имеющим навыки слесарной работы? И не забудьте, пожалуйста, стоимость приборов, ремней и прочего .... т.е. 100% КИТ, чтобы купил и все сделал.
стоимость КИТ набора в текущих ценах 254 тыс. руб. сборка ~250-300 часов, а вот стоимость приборов может быть равна стоимости КИТа(запросы у всех разные), а по минимуму около 350 Евро, а по самому минимуму 17 долларов

Цитата:
если сравнивать эти два планера?
Не нужно их сравнивать, я уже говорил об этом.
Редактировалось: glider54 (27 Авг 2015), всего редактировалось 6 раз(а)
A.Krapivin
27 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Цитата:
... стоимость КИТ набора в текущих ценах 254 тыс. руб
Дык, что? Всё таки КИТ?
...
А я то думал...
glider54
Гость
28 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Не стоит так злится, все это было указанного в ссылке в моём первом посте, может Вы не внимательно прочитали его?
rainman
28 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Извините, но мне кажется, что не очень красиво влезать в тему другого автора с предложением своего товара. Я конечно понимаю, что ваш товар не конкурент АС-4-115, но все-же, что мешает создать свою тему про свои планеры?
А еще мне не понято, зачем покупать ваш КИТ-набор, иметь 250-300 часов секса, чтобы получить характеристики, аналогичные дельтаплану. Только дельтапланы, зачастую стоят дешевле, весят меньше, упаковываются компактнее, а еще сертифицированы. Ради ухода от балансирного управления?
Test
28 Авг 2015
Цена GOAT 4 "Гжель" (за самоделку) велика...
Давайте по ценам сначала.

КИТ - 254 тысячи.

ПРИБОРЫ. Вы уж извините, но использовать стеклянные (плстиковые) трубки пито в качестве указателя скорости на ЛА - это за гранью моего понимания. Человечество придумало ПВД и приборы для отображения воздушной скорости. Как механик по приборному и кислородному оборудованию самолетов и вертолетов могу разъяснить, почему нужно ставить авиационное оборудование, а не для домохозяек. Поэтому будем руководствоваться минимальным комплектом приборов, как на АС-4-115, т.е. стоимостью 34 тысячи рублей.

ВРЕМЯ. 300 часов на сборку. Вы случайно забыли то, что нужно еще арендовать помещение нужных размеров. Если болты и гайки можно поставить самому, то вот оклейку, покраску и прочие малярные работы нужно приглашать специалистов, или обладать такими навыками, что умеет не каждый. Считаем, в месяце 160 рабочих часов, т.е. на сборку нужно 2 месяца. Исходя из зарплаты 50-100 т.р. в месяц за качественную работу, получаем примерно 100-200 т.р. на сборочные дела, включая окраску. Да еще нужно найти человека, которому доверишь по сути жизнь, который будет собирать этот КИТ, не нарушая нигде технологию.

НАСТРОЙКА. Нужно пригласить профессионального испытателя, который облетает планер (и не один раз), оплатить затяжки, изменить крепление крыла, стабилизатора, киля. При этом, это будет настройка на конкретный вес пилота, универсальности, скорее всего, не достигнуть, но это пока не обсуждаем. Давайте на это прикинем еще десяток-другой тысяч.

ИТОГО: 254 + 34 + 200 + 16 = 500 тысяч рублей за самоделку. (это минимальная стоимость, думаю, что в реальности он обойдется дороже).

Цитата:
Позвоните производителю, он даст Вам подробный ответ о курсе на сегодняшний день Улыбаюся
Позвонил, благо телефон указан на сайте. В конструкции планера АС-4-115 внесли изменения, крыльевой лонжерон теперь изготавливают из углепластика. И цена за полностью готовый к полетам аппарат, покрашенный, с двумя буксирными замками, с приборами на сегодня стоит 1 миллион рублей. Что не так сильно отличается от суммы в 900 т.р., указанной на сайте. Кстати, планер не чувствителен к весу пилота, и не требует никаких балансировок, в отличие от GOAT.

Цитата:
Не нужно их сравнивать, я уже говорил об этом.
А вот это мне не понятно. Технологичный разборный вариант из современных материалов и этажерку из труб сравнивать, конечно, проблематично, но можно. Ибо оба этих аппарата находятся в категории несертифицируемых парящих ЛА, весом до 115 кг. При очень близких размахе крыла и сильно различающихся аэродинамических и летных параметрах.

В общем, авиация - это дорогое дело. Насколько я видел, все, кто пытается за рубль и тридцать копеек полететь, в основном тратят время на то, что занимаются изготовлением, а не полетами, до которых обычно дело не доходит. Что-то не видно в небе Новосибирска большого количества самодельщиков. Однако парапланеристы и планеристы на нормальной технике летают.

P.S. GOAT... "как вы лодку назовете, так она и поплывет" (с) ... а козлы и козы не летают....
Хотя... вот оригинальный дизайн взамен тривиальных гжели и хохломы:
Редактировалось: Test (28 Авг 2015), всего редактировалось 3 раз(а)
glider54
Гость
28 Авг 2015
Re: Цена GOAT 4 "Гжель" (за самоделку) велика...
Уважаемый Тест, Вас ведь никто принудительно не заставляет покупать этот планер? Вы высказали своё мнение, я прочитал его, но ведь "кому то нравится попадья, а кому попова дочка"©
glider54
Гость
28 Авг 2015
Re: Цена GOAT 4 "Гжель" (за самоделку) велика...
СПАСИБО за ценную и своевременную информацию
Не знал, что это землячёк
Редактировалось: glider54 (28 Авг 2015), всего редактировалось 2 раз(а)
... (есть еще ответы) ...
Test
29 Авг 2015
Re: Цена GOAT 4 "Гжель" (за самоделку) велика...
И тебя не смущает, что там ложь от начала и до конца?
... (есть еще ответы) ...
Test
29 Авг 2015
Re: Цена GOAT 4 "Гжель" (за самоделку) велика...
В общем, да. Такую этажерку не куплю ни за что.
Да еще при цене, сопоставимой с серийными планерами из современных материалов.
И главный вопрос, который так тщательно обходится - это поведение его в воздухе, балансировка,, настройки.
В общем, получается, что как нечто инновационное он не получается (конструктив, скорее, ближе к началу прошлого века). Технические параметры - слабые, опять же на уровне столетней давности. Положение и вес пилота сильно влияет на поведение. Сборка по чертежам не позволяет его использовать без специальной настройки. Есть у меня предположения и по другим летным характеристикам, но и вышесказанных более чем достаточно. При стоимости полмиллиона рублей ... явно не конкурентоспособен.
glider54
Гость
29 Авг 2015
Re: Цена GOAT 4 "Гжель" (за самоделку) велика...
Цитата:
И главный вопрос, который так тщательно обходится - это поведение его в воздухе, балансировка,, настройки.
Если посмотреть немного выше по теме, там есть отчёт пилота-испытателя (штатного лётчика-испытателя СИБНиА), в которых явно сказано о поведении планера в воздухе, я думаю эти слова значат гораздо больше, чем умозаключения механика по приборному и кислородному оборудованию самолетов и вертолетов, который и рядом с этим планером не стоял.
... (есть еще ответы) ...
Salnikoff
Гость
28 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
GOAT 4 не его собственная разработка, это из серии проектов.
Олег
27 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Это серийный аппарат. Фирма-производитель за деньги высылает чертежи и набор запчастей. glider54 купил и собрал (для экономии использовал импортозамещение дюралевых трубок, а вот крепеж оригинальный).
glider54
Гость
27 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Цитата:
Фирма-производитель за деньги высылает чертежи и набор запчастей.

Если это не сарказм, то вы заблуждаетесь . Чертежи в свободном доступе ССЫЛКА

Деньги ни за что платить не нужно. Набор запчастей - это тоже фантазии. Это постройка по чертежам с учётом наших реалий.
Олег
27 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Про чертежи не знал. А тот крепеж, фото которого лежат на reaa - он приобретался отдельно по каталогу?
glider54
Гость
27 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Нет. Каталога как такового нет, пришлось внимательно изучить чертежи, разобраться с размерами, составить список всех деталей крепежа и заказать на Aircraftspruce, работа честно скажу не лёгкая....
Кибернетик
29 Авг 2015
Назначение и характеристики....
Цитата:
Скорее парящие полёты+начальное обучение.
1. При указанном вами плюсе в виде полного управления по 3м осям, очень хотелось бы увидеть поведение аппаратика в режиме сваливания и максимальной скорости- ошибки начинающих пилотов вполне себе известны, и "скорость прозевал" довольно типичная ситуация. Не хотелось бы получить разрушение в воздухе, "деревянную" ручку на максималке и тому подобные фокусы. Тем более, если вы говорите, что аппарат - серийный, или все купившие его - летчики-испытатели? Опять же-потеря высоты при сваливании, в зависимости от массы пилота... Поведение в сваливании- парашютирование, штопор, плоский штопор.... Поведение при максималке- флаттер, самопроизвольное поднимание носа при отданной ручке?
2. Очень хочется посмотреть на полет аппарата в условиях сильной турбулентности, особенно с учетом его диапазона скоростей.
3. Очень интересна методика начального обучения на одноместном аппарате...
4. Если аппарат оборудован спасательной системой, то очень хочется посмотреть видео ее применения. Или не пробовали, а так... пририсовали?
Поясню свою позицию, очень хочется посмотреть на буджетный и доступный планер, но не ценой надежности и опасности в воздухе. А пока все представленные видео- рекламные ролики в идеальных условиях. И рассчитанные на неподготовленную аудиторию....
glider54
Гость
29 Авг 2015
Re: Назначение и характеристики....
Ну раз Вы считаете себя подготовленной аудиторией, тогда:

Цитата:
1. При указанном вами плюсе в виде полного управления по 3м осям, очень хотелось бы увидеть поведение аппаратика в режиме сваливания и максимальной скорости- ошибки начинающих пилотов вполне себе известны, и "скорость прозевал" довольно типичная ситуация. Не хотелось бы получить разрушение в воздухе, "деревянную" ручку на максималке и тому подобные фокусы. Тем более, если вы говорите, что аппарат - серийный, или все купившие его - летчики-испытатели? Опять же-потеря высоты при сваливании, в зависимости от массы пилота... Поведение в сваливании- парашютирование, штопор, плоский штопор.... Поведение при максималке- флаттер, самопроизвольное поднимание носа при отданной ручке?
2. Очень хочется посмотреть на полет аппарата в условиях сильной турбулентности, особенно с учетом его диапазона скоростей.
4. Если аппарат оборудован спасательной системой, то очень хочется посмотреть видео ее применения. Или не пробовали, а так... пририсовали?

Вы предлагаете снять всё на видео и показать Вам?
Вся эта информация есть в Сети. Если Вы действительно интересуетесь бюджетным планером - найдете её, а если это так для "поговорить" то не стОит терять время.
ТЫЦ, ТЫЦ, ТЫЦ, ТЫЦ, ТЫЦ, ТЫЦ и так до бесконечности... QUAERITE ET INVENIETIS

Цитата:
3. Очень интересна методика начального обучения на одноместном аппарате...

В. Н. Макаров "Полёты в ЮПШ" с учётом того что Вы уже взрослый, адекватный дядька, с головой на плечах.
Редактировалось: glider54 (29 Авг 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
Кибернетик
30 Авг 2015
Re: Назначение и характеристики....
Я себя подготовленной аудиторией не считаю, но все же...
Очень давно меня всякие умные дядьки учили, что без этих тестов ну никак нельзя... И самому летать и тем более другим предлагать. Уж больно они на безопасность полета влияют.
Сделал "тыц" во все ваши тыц.... Увы, не на один из своих вопросов ответа не нашел.... Отличные англоязычные ресурсы с аналогичной рекламной информацией. Вы похоже с издевкой пишете, что я хочу, чтобы вы это все сняли и мне показали. Да , хочу. Если это не сделали до вас.
Я все же не понял, похоже на сваливание полетов никто не выполнял? Спассистему не вводили? На флаттер в пикировании не разгоняли? Перегрузочные нормы хоть статическими испытаниями подтверждались?
Или только расчеты конструктора?
А теперь внимание вопрос - вы это построили и летаете... Неужели мои вопросы Вам самому не интересны? И если Вы знаете на них ответы- так напишите их, а к ним уже те замечательные ссылки. И можно по одной на каждое видео)))) Как замечательно вы выкладывали ранее видео полетов на этом изделии.
Или вы это продаете? Тогда эти материалы будут способствовать хорошему имиджу изделия....
Ну и наконец, чтобы не плодить посты, к вопросу о материалах:
Очень здорово, что вы привели табличку сравнения с пределами прочности и текучести сплавов. А что насчет склонности к образованию трещин, коррозионной стойкости, ударной вязкости? А то я вам такую табличку для стекла привести могу- по ней стекло намного превзойдет Д16)))
А про назначенный ресурс и испытания на ресурс я спрашивать уже боюсь....
Редактировалось: Кибернетик (30 Авг 2015), всего редактировалось 2 раз(а)
glider54
Гость
30 Авг 2015
Re: Назначение и характеристики....
Задайте вопросы конструктору и пилотам которые летают на нём, может они более подробно Вам ответят, а по ссылкам всё есть и по материалам и по ресурсу и по испытаниям , ищите не ленитесь если Вам действительно интересен планер...
Редактировалось: glider54 (30 Авг 2015), всего редактировалось 3 раз(а)
Кибернетик
02 Сен 2015
Мопед не мой, я просто разместил объяву))))
То есть, вы сделали изделие и рекламируете его на форуме, не имея информации о его безопасности в полете.... Не жалко? Ведь на низкую цену могут повестись люди с далеко не высшем авиационным образованием.... Их вам не жалко?
Теперь насчет найдите сами- если я соберусь стоить такую штуку, ну блин не могу я это назвать планером, то непременно найду. Причем среди планеров Антонова или Королева конца 30х годов. Поскольку это конструкторы еще школы Жуковского... Но если это построили вы, то логично предположить, что вы этими вопросами должны были заинтересоваться. И найти ответы. Но вы не хотите их выложить. Либо у вас нет таких материалов, либо результаты тестов вам не понравились...
Ну и о подходе- вы изменили материал несущих элементов конструкции планера, не согласовали это с конструктором, но зато ссылаетесь на прочностные и ресурсные расчеты этого конструктора.... Это прямой обман. Вы сделали другое изделие, с другими характеристиками прочности и ресурса. Вы не провели никаких испытаний, не выполнили даже расчетов на прочность и усталость.... Но предлагаете на этом летать. Это безотвественно. Возможно ваша конструкция и вполне удачна, и безопасна. Я этого не знаю, но похоже этого не знаете и вы.
Test
02 Сен 2015
Re: Мопед не мой, я просто разместил объяву))))
Цитата:
Но предлагаете на этом летать. Это безотвественно. Возможно ваша конструкция и вполне удачна, и безопасна. Я этого не знаю, но похоже этого не знаете и вы.
А если учесть, что сам автор-разработчик конструкции пишет, что "... нет никаких формальных данных, установленные для исполнения, веса пилота, или максимальных скоростях или нагрузках, потому что испытания не были выполнены, чтобы измерить эти значения", а у продавца КИТА появляются полные характеристики этого измененного изделия, то вопросов становится еще больше.
ИгорьИ
02 Сен 2015
Re: Мопед не мой, я просто разместил объяву))))
Цитата:
непременно найду. Причем среди планеров Антонова или Королева конца 30х годов. Поскольку это конструкторы еще школы Жуковского..

Да, это, наверное, порыв модного ныне поклонения винтажности, она есть и в мотоциклах, и в велосипедах и в гаджетах... Или просто не хватает того, чем болели некогда первопроходцы...
Кибернетик
03 Сен 2015
Re: Мопед не мой, я просто разместил объяву))))
Неа. Это оценка реалий. Когда нет нормальной производственной базы, нет современных материалов и технологий. По сути современный авиасамодельщик находится в тех же условиях, что и авиаконструкторы 30х.
Но, русского инженера классической школы, всегда учили "как из говна конфетку сделать".... Вот потому их конструкции и интересны до сих пор- дерево, ткань, мебельный лак, колеса от тачки- и ведь летало.... Да так летало, что были впереди планеты всей в этом деле.
d_i_m
пилот XC
03 Сен 2015
Re: Мопед не мой, я просто разместил объяву))))
всей ли? немцы тоже не лыком были шиты
Test
03 Сен 2015
Re: Мопед не мой, я просто разместил объяву))))
Дима, ну на тот момент, немцы, наверное, отставали. Сейчас - да, лучшие.
Тогда в 20-30 годах был общий порыв, энтузиазм, это дает +100% к результату.
В итоге, планеры самодельных конструкций тогда достигли некого предела, и все конструкторы пошли дальше.

То, что обсуждается, это в реальности далекий привет 100 летней давности, послание Антонова и прочих современникам. Но как ни крути, самоделка не может вырваться принципиально вперед. Как ни собирай детали этой кроватной фабрики, все равно получится пулемет. Ну, чуть лучше материалы, вместо перкаля, ткани и лака - синтетика, но радикально конструкцию это не меняет. Тот же планер образца 1920-х годов...

Ну, как-то несерьезно сравнивать их с современными, выполненными из углепластика, с новейшими профилями, удлинениями и т.п. - не серьезно. А говорить о какой-то особой "нише", которую якобы занимают эти самоделки - смешно.
rainman
03 Сен 2015
Re: Мопед не мой, я просто разместил объяву))))
По-моему немцы и тогда были на высоте, до дома доберусь гляну в архивчике
... (есть еще ответы) ...
Test
31 Авг 2015
Re: Назначение и характеристики....
Цитата:
Или вы это продаете?
Сергей, я так понял, что основная цель этой темы именно такая.
Человек, в общем, предлагает КИТ (набор "сделай сам") из отечественных материалов и импортного крепежа по публичным чертежам.
Что в общем-то и не плохо само по себе, но конструкция аппарата, его применимость оставляют много вопросов, а эти вопросы без ответа.

Я бегло пробежался по нашим и зарубежным сайтам, в основном это рекламные материалы.
Нигде не увидел хотя бы намека на летные испытания (скорость сваливания, поведение планера с срывных режимах, предупреждение о них, штопорные характеристики, поведение в штопоре, скоростные ограничения, разрушающие нагрузки). Понимая, что это очень дорогие проверки, требующие участия и пилота-испытателя, и замеров, и времени, и наличия некой серии аппаратов, чтобы хотя бы говорить о повторяемости поведения и устойчивости параметров).

Может, кто-то хочет повторить это изделие и ему нужен набор материалов? С одной стороны - это нормально, но при этом "покупатель" должен понимать все возможные проблемы, которые известны выпускникам МАИ (в случае с АС-4-115, например), и совершенно неизвестны рукастому любителю неба, собирающемуся повторить этот аппарат с очень средними летными характеристиками.
Alaska
пилот выходного дня
28 Авг 2015
Тема разделена и перенесена.
Тема разделена и перенесена из форума "Форумы paraplan.ru > ParaForum"
A.Krapivin
30 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Вы пропустили вопрос про трубы.
Цитата:
Их трубы и наши - "две большие разницы". Нет?
Диаметр и толщина стенки - тоже имеют значение.
glider54
Гость
29 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Так как тема разделена, восстановлю собственно начало:
1 августа 2015 облётан сверхлёгкий планер GOAT4"Гжель", подробнее о постройке можно прочитать здесь

САЙТ КОНСТРУКТОРА

Спецификация:
одноместный,
длина - 5.21 м.
размах - 11.2 м.
площадь крыла - 16.24 кв.м
вес пустого без спасательного парашюта - 63 кг.
взлётный вес - 156 кг.
скорость сваливания -35 км.ч.
не превышаемая скорость - 80 км.ч
Нагрузка на крыло - 9.6 кг/кв.м
эксплуатационная перегрузка +4/-2

Возможно изготовление КИТ наборов и готовых планеров, подробнее здесь
Test
31 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
А на сайте конструктора сказано, что нет у него такой спецификации:
Цитата:
There are no formal values established for performance, pilot weight, or maximum speeds or loads, because no rigorous tests have been performed to measure these values.
ingener
пилот выходного дня
31 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Вот тут готовый планер за 3000 баксов:

http://www.avia-master.ru/forum2/showthread.php?t=618

Дока
пилот выходного дня
31 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
А ничего что этот готовый планер продавался аж в 2006 году??? К чему это сообщение было?

На РЕАА за 30 тыс. есть планерок. Рублями! Прямо сейчас! Не интересует дешевизной?
A.Krapivin
30 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Вы пропустили вопрос про трубы.
Цитата:
Их трубы и наши - "две большие разницы". Нет?
Диаметр и толщина стенки - тоже имеют значение.
glider54
Гость
30 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Да нет, я точно помню что отвечал

При не соответствии размерам в чертежах, брали диаметр ближайший в большую сторону, толщина стенки все +0.1+0.2 мм.
A.Krapivin
31 Авг 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Цитата:
При не соответствии размерам в чертежах, брали диаметр ближайший в большую сторону, толщина стенки все +0.1+0.2 мм.
Как же тогда 63 кг пустого веса получили?
glider54
Гость
01 Сен 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Всё достаточно прозаично, есть такое понятие "весовая культура производства".
Альтаир
пилот XC
03 Сен 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Зря Вы так.
Люди задают совершенно правильные и уместные вопросы.

Для парапланериста платить 500 000 руб. только за то, чтобы получить самолетное управление, совершенно не интересно.
Как и дельтапланеристу.

При этом получить проблемы с хранением и перевозкой.

У нас есть парапланы, которые помещаются в рюкзак, а летают почти также.

Найдите более весомые аргументы.
Это лучше, чем дерзить и переходить на личности.

(Понятно, что на reaa к Вашему изделию относятся лучше - ведь форумчане reaa действительно крайне недоумевают, как мы "на тряпках" летаем.)

Всем добра!
(на планерах мы тоже летаем)
Test
03 Сен 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Цитата:
Для парапланериста платить 500 000 руб. только за то, чтобы получить самолетное управление, совершенно не интересно.
Пока речь шла про КИТ, там ценик указан. А 500 т.р. посчитано примерно, думаю, что заниженно...
Автор темы, если не ошибаюсь, не указал стоимость готового изделия (или не предлагает его по схеме "Buy and Fly")...
Альтаир
пилот XC
03 Сен 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Есть в теме на reaa
464000 руб.
A.M.
04 Сен 2015
Планер это

Если охота подр..ть на старину то это


Если охота просто подр..ть то можно за 500тр купить кит Goata.
Кстати за 100 тр в Германии покупается например это, в летном состоянии с СЛГ
Автопилот
04 Сен 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
на 0:46 первого видео "коза за стрекозой"
A.Krapivin
04 Сен 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Таких "стрекоз", как мух неперешлёпаных!
А Козлик, он такой один... :ladiesman:
архимед
пилот выходного дня
28 Окт 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Что характерно, на самолетном форуме к конструкциям типа ретро из трубочек и тряпочек, супротив угле и стеклопластиковых, отнеслись даже с бОльшим пониманием чем на парапланерном. А уж с мягкокрылами вообще.... Когда то начинал именно с подобных аппаратов(тока с мотором уже), ну не слыхивал тогда никто про парапланы а дельты только начинались, так вот низзя это сравнивать вообще, у каждого своя прелесть (ну и бяки тоже). Так что и на такого рода аппаратики будут желающие равно как и на изящные хитровыклеенные. Вот когда то в былые времена тоже хулиганили... Так что автору пожелаю только положительного. Насчет срывных шторорных усталостных оно конечно надо бы но согласитесь, те же паракрылья и тачанки которые на продажу тоже не все фирмЫ на всё это испытывают и ниччё продаются однако ж.
Олег
28 Окт 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Цитата:
к конструкциям типа ретро из трубочек и тряпочек, супротив угле и стеклопластиковых

Наблюдал строительство яхты из углепластика. Сложилось впечатление, что по технологии это как бы не проще, чем из трубочек и тряпочек. Особенно если есть серия, хотя бы мелкая. В чем тогда смысле из трубочек и тряпочек делать?
архимед
пилот выходного дня
28 Окт 2015
Re: GOAT 4 "Гжель".
Цитата:
Сложилось впечатление, что по технологии это как бы не проще
и я о том же и здесь с вами полностью согласен, но дальше ?? непонятка
Цитата:
Особенно если есть серия, хотя бы мелкая
вот как раз если серия то каждое последующее изделие как закон дешевле выходит особенно при наличии оснастки а не на коленке.
Цитата:
у каждого своя прелесть (ну и бяки тоже)
вот это я не спроста упомянул особенно ,,бяки,, например ремонтопригодность у трубочек-палочек половчее обычно . Опять же повторюсь есть и минусы. Мерс карашо фолькс карашо тотаёта карашо , вы будете смеяться но и уаз карашо(иногда и кое где)

  Форумы paraplan.ru ParaForum GOAT 4 "Гжель"