dlazerka
Гость
07 Сен 2015
|
Обучаюсь в Калифорнии, решил почитать русские форумы, всегда полезно знать больше. Первым делом понял, что термины отличаются, и поэтому читаю русскую википедию по терминам.
Пока что нашёл такие отличия, может кому-нибудь будет интересно. Цитата: Недостатки обратного старта:
1. Свободные концы с самого начала находятся в «неправильных» руках пилота (правые — в левой руке, левые — в правой). Таким образом возможны ошибки при перехватывании концов. 2. Пилот обязательно должен перед стартом убедиться, что он повернут в привычную, правильную сторону (определяется по взаимному расположению левых и правых свободных концов), а при подъёме купола и разбеге должен снова не перепутать, в какую сторону разворачиваться. 1. Я так понимаю, автор ошибся, и речь идёт не о свободных концах, а о brakes (клеванты по-русски). Мой инструктор (27 лет преподаёт) сказал что такое было давно, и теперь никто так не учит. Brakes всегда с самого начала в правильных руках, и после разворота никаких перехватываний не надо. А то при перехватываниях постоянно случались всякие истории. 2. Учат всегда разворачиваться влево. Никакой разницы нет, просто договорились влево и всё. Цитата: Нет единого мнения, какая техника старта предпочтительнее — прямой или обратный старт. Обычно каждый пилот останавливается на каком-то одном способе.
Не нашёл термина для A-C launch, в общем смысл такой: стоя лицом к крылу левой рукой (указательным и средним пальцем) поднимаешь оба A risers, а правой рукой держишь в кулаке оба C riser (или D riser у кого их четыре). Таким образом можно быстро убить крыло потянув за C если что, или просто замедлить его подъём чуть-чуть тянув за C в процессе подъёма. Чтобы крыло поднималось ровно вверх, руки должны быть одна над другой. (Разницы между правой и левой рукой в принципе нет, просто мой инструктор заметил что студенты забывают и держат руки не одна над другой, а немного разведя. Тогда если C risers были в правой руке, то крыло поднимается скорее влево относительно пилота, и разворачиваться влево немного легче. Но это уже тонкости.) |
Test
07 Сен 2015
|
Как я понял, американский новичок пытается рассказать в чем различия двух школ, не зная как учат в России, а прочитав Википедию. При этом, почему-то ссылается на "зачеркнутые" (исключенные оттуда) данные. Можно я ему коротко скажу, что различий в стартах, полетах и управлении парапланом нет нигде? По всем миру - все одинаково, даже в Австралии, где ходят вверх ногами.
А в Википедии писал такой же новичок, решивший поделиться тем, что он не понял... |
dlazerka
Гость
07 Сен 2015
|
Цитата: Как я понял, американский новичок пытается рассказать в чем различия двух школ, не зная как учат в России, а прочитав Википедию. Я предполагал что статьи на википедии писали русские парапланеристы, которые скорее всего обитатели сего форума. Хех, после моего поста кто-то зачеркнул те части на википедии. Значит, не зря я писал. |
A.Krapivin
08 Сен 2015
|
Цитата: Хех, после моего поста кто-то зачеркнул те части на википедии. Значит, не зря я писал. Можешь смело повесить себе медальку "за троллинг ппру". :censored: |
rainman
07 Сен 2015
|
Цитата: автор ошибся, и речь идёт не о свободных концах, а о brakes Вообще - о чем эта тема? Смысловой нагрузки не несет, с трудностями перевода - на форум переводчиков ИМХО. |
dlazerka
Гость
07 Сен 2015
|
Цитата: Какие там перехватывания при развороте и откуда они появились - отнесем к фантазиям американского студента. Когда-то давно действительно брали клеванты в неверные руки, и при развороте их меняли. Весёлые были времена. Я подумал что вы действительно до сих пор так учитесь (о боже!) но слава богу нет. |
A.Krapivin
07 Сен 2015
|
Цитата: 2. Учат всегда разворачиваться влево. Никакой разницы нет, просто договорились влево и всё. Цитата: ... Чтобы крыло поднималось ровно вверх, руки должны быть одна над другой. (Разницы между правой и левой рукой в принципе нет, просто мой инструктор заметил что студенты забывают и держат руки не одна над другой, а немного разведя. Тогда если C risers были в правой руке, то крыло поднимается скорее влево относительно пилота, и разворачиваться влево немного легче. Но это уже тонкости.) Не. В принципе, даже для дебилов должно быть понятно... Но это только для дебилов А ещё там кричат про "толерантность". У нас(конкретно у меня) на первом занятии предлагается развернуться в любую сторону. Как удобно. После этого человек как правило не ошибается, так как действует инстинктивно. Здесь речь даже не о "правшах"-"левшах". Здесь о привычной мышечной моторике, которую ломать ни один мало мальски вменяемый инструктор не будет. |
dlazerka
Гость
07 Сен 2015
|
Что интересно, на русских форумах всегда тон обсуждения скатывается к для дебилов, толерантности и мало-мальски вменяемыми. Причём по любой тематике, хоть по программированию, хоть по математике.
На англоязычных форумах (даже если там свои же русские пишут) общаться как-то приятнее и продуктивнее. Не могу понять, почему так? А по существу -- вы правы. И кто-то из здешних уже исправил ту статью на русской википедии, так что там тоже уже нормально. |
rainman
08 Сен 2015
|
Цитата: тон обсуждения скатывается к для дебилов, толерантности и мало-мальски вменяемыми 5-10% населения приятнее общаться тут, где ущербных высмеивают и макают мордой в дерьмо, 95-90% населения - там, где их не высмеивают и не макают мордой в дерьмо. Всё очень просто. |
A.Krapivin
08 Сен 2015
|
Цитата: На англоязычных форумах (даже если там свои же русские пишут) общаться как-то приятнее и продуктивнее. Не могу понять, почему так? P.S. "Жениться Вам надо бы, Барин"...(С) Или замуж, если "Барыня". Х... вас нынче разберёт... |
Test
08 Сен 2015
|
Ну, хотел человек наивно помочь российскому парапланеризму. Молодец.
Есть же наивное искусство, пусть будет и "наивный парапланеризм". Не обязательно же понимать, что для того, чтобы сравнивать разные школы нужно сначала, как минимум обучиться в обеих. А в идеале быть инструктором и там и тут. Правда, тогда станет понятно, что различий нет. Но это уже детали... P.S. Первой мыслью было, что Америка пытается учить весь мир, как жить, теперь вот принялась учить, как правильно летать. Испугался даже... |
Flyex
15 Сен 2015
|
Цитата: Америка пытается учить весь мир "Дай ка я посмотрю, как там русские дикари летают. У нас-то тут точно всё правильно." |
Игорь Казаков
25 Мар 2017
|
На самом деле всё проще: у нас не русские дикари летают, а просто пилоты тандемов ведмеди и летают без ханваг и шлемов ))))
не посмотрел дату темы, но всё ещё актуально... |
dlazerka
Гость
16 Сен 2015
|
Ну, я пока только учусь (с), говорят обычно либо thermal, thermaling, либо soaring. Скоро зима начнётся, soaring возле берега закроется (туман постоянно).
Чего у нас нет, так это лебёдки :) Наверно потому что повезло с природой тут, есть всё. Хотя я видел дельтапланеристов на лебёдке, но не парапланов. |
Ну, приемы soaring'а в бризовом динамике, и на большом прогретом склоне, несколько разные все-таки. Да и thermal-лом называть означенное явление, на мой взгляд, не совсем точно. Все-таки thermal - он как-то более локальный, в моем понимании. А термодинамик - может быть очень длинным.
В общем, в двух словах объясню что мы называем термодинамиком (сильно не пинайте, излагаю своё личное видение, если есть что поправить по-существу - велкам). Как известно, термик образуется в момент отрыва от какого-то препятствия (тригера). В горах тригером может служить вершина горы, или например какой-то перегиб или шишка на отроге. Но фишка в том, что до того как добраться до этого места, теплый воздух тоже проходит какой-то путь. И этот путь он проходит "прилипившесь" к склону. т.е. даже в полный штиль, при полете рядом со склоном можно заметить относительно ровный, достаточно протяженный подъем. Этим он похож на динамик (насколько я понял, именно полеты в динамике у вас называют soaring). Но в то же время, природа возникновения этого явления - термическая, и не зависит от направления ветра. Более того, термодинамик может быть даже в роторной (подветренной) зоне. Тонкостей полета в роторах касаться не будем, т.к. это крайне опасное занятие, и я не владею в достаточной мере этими нюансами. Почему, на мой взгляд, важно оличать динамик и термодинамик. Потому что динамик работает тем сильнее, чем ближе ты к склону. В термодинамике не совсем так. Непосредственно рядом со склоном воздух может двигаться очень медленно, или вообще не двигаться, в то время как в 20 метрах от него подъем может быть наибольшим. Теплый воздух - он не весь одинаково теплый. Тот, который не просто теплый, а аж горячий - старается образует как бы второй слой, и этот слой находится дальше от склона, чем слой просто теплого воздуха. И скороподъемность в нем, соответственно, выше. Так что, чиркать задом по верхушкам деревьев не только опасно, но и не эффективно в большинстве случаев. Кроме того, динамик больше работает в центре "ложки" (U-образной выемки в склоне, с достаточно большим расстоянием между краями ложки - от 100 метров и больше). Термодинамик, же, наоборот, будет стремиться к краям ложки, по пути наименьшего сопротивления, а стремится горячий воздух, как известно, вверх. Почему, на мой взгляд, нужно отличать термодинамик от термика. Потому что под термиком, обычно, понимается некое довольно локальное явление. И если не разделять термик и термодинамик - может возникнуть желание начать обкручивать этот подъем. А в спирали, ты будешь терять больше высоты, чем при полете по прямой. Так что наиболее эффективно обрабатывать термодинамик - лететь вдоль склона на некотором удалении от него, почти как в динамике. Ну или ходить "ёлочкой" над гребнем отрога, вверх-вниз по склону, если склон не ровный, а с отрогами. В общем, поинтересуйтесь у вашего инструктора, пожалуйста, что он думает по этому поводу. Действительно интересно различие школ. |
dlazerka
Гость
18 Сен 2015
|
Если я правильно понял, речь идёт об анабатическом ветре. Не слышал, чтобы кто-то его обсуждал, хотя я всего лишь студент пока.
Зато много раз слышал про полёты возле катабатического ветра (glass off), наши любят ездить тут недалеко (450км) по выходным на место под названием Hat Creek Rim. В середине дня там слишком сильная погода, даже дельтапланы редко рискуют летать, но вечером остывающий воздух с гор устремляется в центр долины, и вытесняет воздух из центра, так что получается ровный спокойный подъём. Если катабатических условий нет, то можно летать и так возле склона, но когда происходит glass off, то lift есть гораздо дальше, до полумили от склона, и подняться можно на полкилометра. Описание места: http://www.paragliding-lessons.com/hat-creek-site-guide-for-paragliding/ |
Цитата: Зато много раз слышал про полёты возле катабатического ветра (glass off) Но лично мне очень не нравится идея находиться в воздухе во время вечернего слива, т.к. на земле в это время обычно очень сильно дует, что может сильно затруднить посадку. Ну вот, нашли-таки определенные различия в школах) |
Честно загуглил "combination soaring paragliding" - не нашел ни одного более менее внятного совпадения по контексту. гуглил в гугле и яху. Насколько этот термин популярен, и занимает ли он место в умах пилотов?
Для сравнения загуглил "Термодинамик параплан" - на одном ПП.ру упоминаний термодинамика бессчетное количество, плюс видео с пометками "полет в термодинамике", да и вообще, упоминаний в этом контексте очень много. |
Jumbo Jet
14 Окт 2015
|
Thermodynamic или ridge soaring.
|
Jumbo Jet
14 Окт 2015
|
"Catabatic wind" это ветер который дует вниз по склону, при таком "glass off" НЕ происходит. На русском языке, в среде парапланеристов это называется "слив". А вот ветер который дует вверх по склону называется "anabatic wind". При отсутствии явно выраженных термических потоков, когда вся масса воздуха, практически равномерно поднимается вверх по склону, явление называется wonder wind или в простонародии glass off. Ещё говорят что погода wondering. Существуют различные причины образования wonder wind. Самая распространённая это вечерний естественный подъём прогретого воздуха.
|
DedVlad
18 Сен 2015
|
Цитата: Не нашёл термина для A-C launch, в общем смысл такой: стоя лицом к крылу левой рукой (указательным и средним пальцем) поднимаешь оба A risers, а правой рукой держишь в кулаке оба C riser (или D riser у кого их четыре). Таким образом можно быстро убить крыло потянув за C если что, или просто замедлить его подъём чуть-чуть тянув за C в процессе подъёма. |
DedVlad
18 Сен 2015
|
Уточнения:
1.Клеванты - каждая в своей руке: правая в правой, левая в левой; 2. Неважно в левой или правой руке держишь оба ряда (концы) А - это кому как хочется. (В Вашей редакции: "указательным и средним пальцем"). Важно учесть - в какую сторону(влево или вправо) вы будете поворачиваться после подъёма крыла, чтобы встать в стартовую позицию и чтобы никакого перехвата не потребовалось; Оба ряда С (D) в другой руке. Подъём правой или левой консоли при выводе крыла выполняется движением влево-вправо рукой, в которой оба ряда C (D). Вы правильно указали, что при таком "хвате" легко погасить (опустить на землю) за ряды С или D крыло и корректировать ровный вывод крыла. Учлёты очень быстро осваивают такой подъём крыла и пользуются этим методом при ветре больше 1 м/сек. В штиль и слабом ветре - прямой старт. Надеюсь, более детально не требуется ? |
dlazerka
Гость
18 Сен 2015
|
Спасибо.
Различий, как я вижу нет :) 1. Конечно, я так и писал. Кстати, на этом форуме я заметил люди продевают запястья через клеванты, но мой инструктор учит держать их, с запястья они могут слететь случайно в критический момент. 2. Ага, я хотел сфокусировать внимание на том, что A-концы нас учат вообще никогда не сжимать и не тянуть за них, при любом старте. Тянуть надо телом, а A-концы приподнимать пальцами. А вот С-концы и клеванты уже да, надо крепко держать и тянуть по необходимости. Поэтому и написал указательным и средним пальцем (безымянный и мизинец в это время держат клеванты). Насчёт того в каких руках держать A и C(D), как я написал, мои инструктор предпочитает в левой A, в правой -- C(D). Таким образом крыло поднимется скорее влево, чем вправо, и будет удобнее разворачиваться влево (у нас все разворачиваются влево). Но это уже мелкая мелочь, исключительно моего инструктора. |
DedVlad
18 Сен 2015
|
Правильно говорит инструктор насчёт рядов А. Только я предпочитаю не "застаиваться" на старте, следуя мудрому замечанию одного замечательного пилота, а потому после выхода крыла над головой добавляю ему немного движения вперёд рукой за ряды А с одновременным поворотом, отпускаю ряды и начинаю разбег. Пусть это будет моей отсебятиной , т.е. стартую непрерывным потоком движений, начиная с момента отрыва крыла от земли. По крайней мере, стараюсь именно так
|
z_max
19 Сен 2015
|
Цитата: после выхода крыла над головой добавляю ему немного движения вперёд рукой за ряды А с одновременным поворотом, отпускаю ряды и начинаю разбег Это от недостатка техники. У нас не учат/плохо учат/пилот не хочет учиться работе с крылом. Посмотреть любые обучающие фильмы (недавно только попадался фильм от dhv неплохой), в них всегда делается акцент на фазе контроля крыла и принятии решения на взлет. |
m-e
Гость
01 Окт 2015
|
Привет! С прибытием тебя на российский форум! К меня тоже были уроки в Калифорнии, СФ. Да, всегда поворачиваемся влево. Никогда не надевать клеванты на запястья... Но к сожалению, еще не научилась летать
По поводу общения. Сравнить стиль общения на paraglidingforum.com и paraplan.ru - это, как говорится, две большие разницы... Иногда мне кажется, что тут кто дальше пошлет, тот и самый умный Но я немного летом поучилась с нашими на Кавказе и очень мне все понравились. Люди по разному себя ведут при личном общении и на форуме. Так что, все хорошо. |
m-e
Гость
12 Дек 2015
|
Jesse Meyer. http://www.liftparagliding.com/index.php Классный инструктор, несколько лет назад был Лучший инструктор года USHPA. Очень прикольный, позитивный человек. Ты нашел ребят, с кем летать? Я когда искала русских, то нашла в Маунтин Вью и может в Санта Барбаре, не помню точно. Но не успела полетать, уехала.
|
Mona
14 Окт 2015
|
Раз уж завели тему, давайте в продуктивное русло.
Подобные проблемы могут возникнуть при обучении иностранцев в России. Очень сложно человеку запоминать специфические термины на чужом языке (тем более русском), потом, переехав, осваивать термины заново. Есть где-то словарь, может быть? Если нет, то давайте создадим! Идеально на англ и нем языки. |
rainman
20 Окт 2015
|
предлагаю идиш и эсперанто
|
Kedr
18 Мар 2017
|
Цитата: Учат всегда разворачиваться влево. Никакой разницы нет, просто договорились влево и всё Сердце у людей как правило слева и разворот благоприятней делать через левое плечо, как в армии по команде "кру-гом!" Наши военные это переняли еще в эпоху императора Павла от прусской военной школы. Прусаки серьезно занимались ведическими знаниями, эзотерикой и т.п. Кто в теме, те электронные часы не носят на левой руке дабы "не давить на линию сердца" |
A.Krapivin
24 Мар 2017
|
Не пруссак, однако...
|
A.Krapivin
24 Мар 2017
|
Цитата: Кто в теме, те электронные часы не носят на левой руке дабы "не давить на линию сердца" |
Kedr
28 Мар 2017
|
Цитата: Спать то на левом боку можно, или как...? http://xn----dtbfl7adabbleeq.xn--p1ai/publ/zdorove/otdykh/son_na_levom_boku_polza_i_vred/19-1-0-187 |