Форумы paraplan.ru Снаряжение подвески, запаски, рюкзаки, и т.п. Небольшой опрос насчет легких подвесок...
Irtish
АвторТемы
28 Ноя 2015
Небольшой опрос насчет легких подвесок...
Я тут вроде нашел швейное производство с очень приличным качеством пошива (специализируются на туристическом барахле типа спальников, палаток, рюкзаков и т.п.). Вполне возможно, что у многих из вас есть их вещи, потому что они обшивают несколько известных туристических брендов.
Они готовы пошить пробную партию легких горных подвесок с протектором весом 500 гр. Обсуждалось вот здесь: https://paraplan.ru/forum/post/1867947
Естественно, с существенно улучшенным качеством в плане эстетики. Я эту подвеску опробовал несколько недель назад в Крыму и остался очень доволен - кроме горных полетов в режиме hike&fly она отлично подходит для наземки и всяких попрыгушек на наших пригорках.

Интересует вопрос о том интересна ли будет такая подвесь хоть кому-то в России ? Естественно, за вменяемые деньги...

Если этот опыт будет удачным, то есть шанс шить у них же легкий кокон: https://paraplan.ru/forum/post/1964234

Но они сначала хотят потренироваться на кошечках... А кокон это все же существенно сложнее...

Пишите плиз, а то мне очень сложно понять каков нынче платежеспособный спрос и нужно ли все это вообще затевать...
Humbert
1-й разряд
29 Ноя 2015
Re: Небольшой опрос насчет легких подвесок...
Ну и замутил бы собственно опрос.

На мой взгляд hike&fly не особо популярен в России. Счастливчиков живущих рядом с горами не так много, а на выездах в отпусках этим мало кто захочет заниматься именно из парапланеристов. Альпинисты, которые захотят осваивать парапланенризм тоже не так много.

А вот рынок облегченных бивачных подвесок гораздо шире.
Humbert
1-й разряд
29 Ноя 2015
Re: Небольшой опрос насчет легких подвесок...
В качестве канала для продвижения снаряжения hike&fly имхо переспективнее использовать обычные сети альпмагазинов.
Например продавать комплект из такой подвески, облегченного минивинга, облегченной запаски и сертификата на обучения. В бюджете до 70-100 тысяч рублей может найти спрос
Jnets
29 Ноя 2015
Re: Небольшой опрос насчет легких подвесок...
Хайк энд флай для пилотов, летающих в подвесках L, XL и XXL, при росте до 185? Что то мне подсказывает, что потребителей будет мало.
guns_linger
пилот XC
30 Ноя 2015
Re: Небольшой опрос насчет легких подвесок...
а почему они в таких подвесках летают?!
жирные и пешком ходить не хотят?
Tusya
пилот XC
29 Ноя 2015
Позанудствую про безопасность
Прежде, чем приступать к серийному производству, неплохо было бы провести тесты этой подвески.

Нагрузочные и тест протектора тоже. Но не на глазок, в стиле: "я тут, давеча, на попу бухнулся, и ничего!"
Европейцы для этого специальное оборудование применяют, приборами всякими меряют силу удара, передавшегося на потенциальную попу, да еще и в разных положениях.

У SupAir на фабрике такая конструкция, например, стоит для проверки подвесок:


Требования по нагрузочным тестам LTF-2009
Цитата:
4.2.1 Harnesses must have sufficient load dimensions for all expected flying situations.
Details:
Sufficient load dimensioning can be assumed when the harness can be loaded for a period of 10
seconds without damage at the following values:
a) Nine times the maximum pilot mass, minimum 900 daN in normal flight position, connected at
riser attachment points.
b) Six times the maximum pilot mass, minimum 600 daN in landing position, connected at riser
attachment points.
c) Six times the maximum pilot mass, minimum 600 daN, in an upside-down position, connected
at riser attachment points.
d) Three times the maximum pilot mass, minimum 300 daN, in the the towing direction at the tow
release points of attachment.
Loading a) to c) is also to be performed at the reserve parachute attachment points, and at
any points which could be used for incorrect attachment of the harness.

А так отчет об испытаниях протектора выглядит: http://www.para-test.com/images/Test_Report/Harness_report/2015/BackProtector/ph_150-2015_backprotector_acro3.pdf
И так: http://www.para-test.com/images/Test_Report/Harness_report/2015/ph-150-2015_inspection_report_acro3.pdf
Irtish
АвторТемы
29 Ноя 2015
Re: Позанудствую про безопасность
Спасибо, я все это знаю и нагрузочные тесты основных узлов проводились на стенде Параависа. Также проводились испытания протектора с результатом в 30g на собственном стенде с манекеном. Про все это писалось тут на форуме. Даже видео выкладывал.
По поводу европейской сертификации имеется договоренность с www.para-test.com. Но для этого как раз нужны серийно производимые подвески + деньги в размере 1200 Евро. Именно поэтому я этот опрос и затеял...
29a
пилот выходного дня
01 Дек 2015
Re: Позанудствую про безопасность
ИМХО провести тесты и забить на европейскую сертификацию, в итоге себестоимость подвески будет меньше.
Я так полагаю для европейской сертификации суммы в 1200 евро будет не достаточно, подвеску на тесты скорее всего придется отправлять не один раз, а 2,3,4,5, и т.д. раз (судя по тому, что рассказывали некоторые производители подвесок).
Игорь В.
2-й разряд
01 Дек 2015
Re: Позанудствую про безопасность
Цитата:
Я так полагаю для европейской сертификации суммы в 1200 евро будет не достаточно
Я тоже считаю, что в данную сумму не уложиться, но с другой стороны "игра стоит свеч".
Цена на подвеску будет значительно ниже, чем на "забугорные", и все затраты можно будет отбить (из расчета, что получится выйти на Европейский рынок).
Редактировалось: Игорь В. (01 Дек 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
Irtish
АвторТемы
03 Дек 2015
Re: Позанудствую про безопасность
А что рассказывали про сертификацию производители подвесок?
Tusya
пилот XC
05 Дек 2015
Re: Позанудствую про безопасность
Я все-таки считаю, что снижение результирующей стоимости серийно выпускающегося оборудования за счет безопасности не допустимо.

Европейцы не с потолка свои тесты взяли. И это именно комплексное исследование. Не только проверка основных узлов.

Сертификация, действительно, позволит выйти на европейский рынок.

Честно говоря, у меня есть свой интерес, если все пойдет хорошо и подвески действительно будут выпускаться серийно, то ожидаемо кто-нибудь появится в ней на лебедке (даже если предназначалась она для "hike&fly, наземки и попрыгушек). А нам бы очень не хотелось буксировать не сертифицированное оборудование.
Irtish
АвторТемы
05 Дек 2015
Re: Позанудствую про безопасность
Я ничего не имею против европейской сертификации. И планирую ее проводить. Просто всему свое время. Кроме того, она и состоит фактически из проверок отдельных частей подвески (я очень хорошо знаком с их протоколом). Плюс проверка протектора.
Я "появляюсь" в своих подвесках на лебедке в Кончинке уже пару лет
Кстати, все российские подвески, а также украинские не сертифицированы. Вас это не смущает?
mityaika
пилот выходного дня
07 Дек 2015
Re: Позанудствую про безопасность
Цитата:
А нам бы очень не хотелось буксировать не сертифицированное оборудование. Ууууупс...
Так вы ж это скайкантри торгуете, они сертифицированные разве?
Плюс есть на Украине производители, которые обещали сертифицировалиоборудование после выпуска, люди им поверили, а они этого так и не сделали.
Это, конечно, не значит, что нужно плевать на безопасность, тесты проводить самому. Просто у сюпейра конвеер. поэтому им проще создать станок, а не сбрасывать подвесь с 5 метров с грузом
Wember
01 Дек 2015
Re: Небольшой опрос насчет легких подвесок...
надо пытаться шить)развивайся в этом!опыт получишь и если уж совсем не попрет в ноль выйдешь я думаю,я сам вынашиваю некоторые идеи в подобном направлении.только ориентироваться надо и на Европу тоже)в России много не продашь
Irtish
АвторТемы
01 Дек 2015
Re: Небольшой опрос насчет легких подвесок...
Насчет Европы - это понятно.
krez
пилот выходного дня
03 Дек 2015
Re: Небольшой опрос насчет легких подвесок...
Цитата:
Интересует вопрос о том интересна ли будет такая подвесь хоть кому-то в России Улыбаюся? Естественно, за вменяемые деньги...
А на какую стоимость планируется выйти?
Irtish
АвторТемы
03 Дек 2015
Re: Небольшой опрос насчет легких подвесок...
В эти выходные выяснится - будем шить первую подвеску и оценивать сколько нормо-часов на это уйдет. Но точно дешевле импортных, само собой.
krez
пилот выходного дня
03 Дек 2015
Re: Небольшой опрос насчет легких подвесок...
Удачи, ждем фотографий!
mityaika
пилот выходного дня
07 Дек 2015
Re: Небольшой опрос насчет легких подвесок...
мне кажется нужно все же с легких коконов начинать. Самый востребованный сегмент. Хорошие подвески либо катастрофически дороги, как сюпэйр или лайтнесс2, либо имеют много недостатков. Потенциальных клиентов много. Те, кто на тех же фантомах летает например.
Плюс много у кого самые разные варианты легких коконов. От них без проблем можно взять самые удачные решения и не брать самые неудачные).
hike and fly в России днем с огнем не сышешь. Получается пробную партию можно отшить только как подвески для начинающих. а это более прочные материалы как минимум. Плюс сертификация, т.к. все риски небольших травм и ушибов среди новичков выше. Так что направление все же получается одно - легкие коконы. как ни крути.
Игорь В.
2-й разряд
08 Дек 2015
Re: Небольшой опрос насчет легких подвесок...
Цитата:
мне кажется нужно все же с легких коконов начинать.
Вполне обосновано, т.к. легкие коконы, на мой взгляд, сейчас в тренде (пользуются наибольшим спросом).
Цитата:
Те, кто на тех же фантомах летает например.
А Фонтом то здесь причем?
Я хочу обновить свой Фантом, т.к. кокон неплохо потрепался, когда меня протащило по земле. Материалы у облегченных коконов все же слабенькие, беречь их надо.
Претензий к Фантому у меня нет, наоборот считаю, что Фантом имеет самый лучший, по безопасности протектор.

P.S. Мое мнение субъективно, т.к до фантома летал только в коконе Woody Valley X-Rated 4.
Irtish
АвторТемы
08 Дек 2015
Re: Небольшой опрос насчет легких подвесок...
Показатели протектора Фантома в два раза хуже моего протектора. Это измеренный мной факт. Даже графики есть. Единственно что, я их сравнивал при броске с высоты один метр. С большой высоты Фантом побоялся сбрасывать дабы не лопнул протектор (90 Евро). Но по науке ничего нового при увеличении высоты я бы не увидел. При правильной высоте броска (на нашем стенде это 215 см) мой протектор показал 28-30 g. Фантом при этом должен был бы продемонстрировать минимум 50g, что есть граница сертификации. Как там его в Швейцарии сертифицировали - большая загадка...
Irtish
АвторТемы
08 Дек 2015
Re: Небольшой опрос насчет легких подвесок...
Я это понимаю. Но шить сразу кокон - это перебор для любого швейного производства, которое впервые сталкивается с парапланерной тематикой. Подвески для hike&fly пользуются хорошим спросом в Европе. Причем аналогов моей там просто нет. Так что надеюсь их хотя бы там пристроить...
Irtish
АвторТемы
13 Дек 2015
Первая пошла....
Вчера с технологом на 90% разобрали и сшили первый опытный образец. Фотографии и видео надеюсь сделать где-то через неделю. Но в целом качеством очень доволен!! Все-таки профессионализм и промышленное производство - это весч!!

shakuto
пилот XC
14 Дек 2015
Re: Небольшой опрос насчет легких подвесок...
Для продажи в европе, нужно чтобы продукт имел эстетически приятный вид и товарное качество продукции. Ну и в век Твитера и Инстаграма и тотальной оптимизации всего на свете, все сводится к простоте и минимализму. Сомневаюсь что кто-то захочет заморачиваться с надуванием шариков и т.д. Печальный опыт Фантома тому пример. Посмотри на современные подвески, сравни из с подвесками 5-7ми летней давности. В среднем все стало намного проще и удобнее.

Лично я в hike&fly вместо шариков взял бы спальник, палатку и коврик. Именно по этому пути пошли некоторые современные производители. И сертифицируют свои продукты с бивачным оборудованием вместо протектора.

Не подумай что я против того, что ты делаешь. Это круто что ты так заморачиваешься. И я уверен что из этого может выйти толк. Просто, как мне кажется, ты двигаешься не совсем в том направлении. Пытаешься простые вещи сделать сложнее. Я знаю несколько таких талантливых инженеров, которые получают удовольствие не от конечного результата, а от максимально сложного процесса достижения цели.

Не всегда то, что кажется простым и очевидным для тебя, таковым является для твоей аудитории.
Редактировалось: shakuto (14 Дек 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
Irtish
АвторТемы
14 Дек 2015
Re: Небольшой опрос насчет легких подвесок...
Вид и качество - это вопрос места пошива и одаренности технолога. И еще дизайнера. Это, как раз, я сейчас и пытаюсь довести до приличного уровня. Простота и минимализм - это прекрасно, но не в ущерб безопасности. Точнее говоря, ИМХО на рынке должен быть выбор: хочешь летать на трусиках без протектора весом 300 грамм - пожалуйста, а хочешь на трусиках с протектором общим весом 500 грамм - опять пожалуйста. Не хочешь потратить 5 минут на подготовку протектора - ради бога, лети так. Хочешь подумать о своем здоровье и спокойствии своих близких - потрать за 5 минут и лети с защитой... Кстати, Фантомы весьма популярны в России, несмотря на то, что на их подготовку уходит даже больше времени, чем на мою легкую подвеску. Да и в Европе народ на них во всю летает.
Я не знаю ни одного сертифицированного протектора, состоящего из спальников, ковриков и палаток. К тому же далеко не все люди, которые ходят hike&fly, идут с ночевкой. Большинство как раз - нет. Особенно в Европе.
Я пытаюсь сделать простые и легкие вещи и при этом настолько безопасные, насколько это возможно при данной простоте и легкости. И считаю этот подход наиболее правильным. За пять лет полетов я имел уже ТРИ ЛП, в каждом из которых я мог бы сломать себе спину, если бы не мои протекторы (все три раза это были самодельные аэрбеги с шариками или без них). Все случаи были на наших пригорках. И для меня после этого просто не существует вопроса о том, чтобы летать без протектора или с протектором, забитым всякой фигней типа спальников или палаток.
Да, и еще есть вопрос цены. При нынешнем курсе рубля он ВЕСЬМА актуален для 90% российских пилотов. Желающих покупать Advance Lightness 2 за 1300 Евро как-то не до фига тут ... Я лично эту подвеску бы себе и за 300 Евро не купил. Исключительно по причине отстойного протектора. Ты в курсе, что у него показатель 43g?? То есть если ты планируешь подкладывать себе под спину палатки и спальник, то тебе, наверное, пофиг. Но я - не готов Я, пока, биваков не летаю, а когда буду, то под спиной у меня будет мой протектор с показателями, соответствующими лучшим аэрбегам...
Редактировалось: Irtish (14 Дек 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
shakuto
пилот XC
14 Дек 2015
Re: Небольшой опрос насчет легких подвесок...
А кто говорит о минимализме, как об отсутствии протектора? На рынке дофига сертифицированных подвесок которые не надо надувать и они весят достаточно мало. Я говорю о том, что важна эстетика продукта в целом. И я опять же не про красивый принт на боку. Знаешь поговорку про красивый самолет, который хорошо летает? Так вот твой самолет пока не красивый, как его не покрась.

Говоря о минимализме, я имею в виду минимум действий, которые надо совершить для безопасного полета. Раньше надо было застегнуть десять пряжек, теперь три. Вот о чем я.

Я не в курсе их продаж Фантомов, но по опыту своих друзей могу сказать что они стали популярны когда появились. Их все накупили в ожидании чуда. А теперь ходят и плюются, занимаются ремонтом, перепродажей.

Если говорить о спальнике, то даже не ходя в поход я был бы счастлив иметь в подвеске не бесполезную пену или шарики, а полезный спальник одновременно выполняющий функции протектора. Ситуации бывают разные. И опыт горных полетов показывает что ночевка хз где может случиться совершенно даже не по воле пилота.
Irtish
АвторТемы
14 Дек 2015
Re: Небольшой опрос насчет легких подвесок...
У всех легких коконов сертифицированные протекторы имеют показатели > 40g. Это очень много и НЕ безопасно. При этом эти коконы еще и весят 3-4 кг и занимают довольно много места в рюкзаке. И нафига козе такой баян?? Да еще за 1000+ Евро? Потому что они красивые? Так это совершенно отдельный вопрос, не связанный с протекторами и, отчасти, весом.
Но жертвовать нормальным протектором только для крутого вида сбоку - это идиотизм, на мой взгляд...
shakuto
пилот XC
14 Дек 2015
Re: Небольшой опрос насчет легких подвесок...
Ну посмотрим! Ты сейчас так говоришь, пока у тебя энтузиазм не угас.
shakuto
пилот XC
14 Дек 2015
Re: Небольшой опрос насчет легких подвесок...
Я буду только рад, если ошибаюсь.
Игорь В.
2-й разряд
15 Дек 2015
Re: Небольшой опрос насчет легких подвесок...
Цитата:
Я не в курсе их продаж Фантомов, но по опыту своих друзей могу сказать что они стали популярны когда появились. Их все накупили в ожидании чуда. А теперь ходят и плюются, занимаются ремонтом, перепродажей.
Как владелец Фантома, могу сказать - не хожу и не плююсь. Очень хорошая подвесь с очень хорошим протектором. Чего я ждал от Фантома, то и получил.
Wember
17 Дек 2015
Re: Небольшой опрос насчет легких подвесок...
мне тож не нравится что-то там надувать.да и вдруг я проколю этот протектор?конечно там можно все быстро заклеить/заменить, но иногда потеряв на этом пусть даже 10 минут я могу тупо не улететь (у нас бывает что укрутить 1-2 шанса с горы за день при слабом ветре и космической базе-и оч обидно когда ты не успеваешь прыгнуть точно в поток... а лететь совсем без протектора-тож не гуд.) для меня маршрутное крыло с подвеской уже готовая система(ток рюкзак убрать в багажник)залез-и полетел.стараяюсь все уложить так, чтоб можно было быстро развернуть без лишних распутований строп итд.все пристегнуто все настроено.для меня это идеально.
Humbert
1-й разряд
17 Дек 2015
Re: Небольшой опрос насчет легких подвесок...
У Иртыша шарики только для преднаполнения (в отличии от Карпофлая), обычные клапана тоже есть. Даже если чота лопнуло на старте, то после старта все равно протектор будет работать.
Irtish
АвторТемы
17 Дек 2015
Re: Небольшой опрос насчет легких подвесок...
Заменить панч-болл - это 2 минуты. Но на стартах с колючками действительно нужно быть весьма аккуратным. Я в Армении очень внимательно на землю смотрел, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОДВЕСКУ ПОЛОЖИТЬ. Там даже трава бывает с колючками
niknik
пилот XC
15 Дек 2015
Re: Небольшой опрос насчет легких подвесок...
Цитата:
Advance Lightness 2 за 1300 Евро
Это кто так дорого продаёт? Сообщи мне, как официальному представителю Advance, пожалуйста.
mityaika
пилот выходного дня
21 Дек 2015
Re: Небольшой опрос насчет легких подвесок...
Цитата:
Лично я в hike&fly вместо шариков взял бы спальник, палатку и коврик. Именно по этому пути пошли некоторые современные производители. И сертифицируют свои продукты с бивачным оборудованием вместо протектора.

а можно пример производителя. а то не слышал о таком. спасибо
mityaika
пилот выходного дня
21 Дек 2015
Re: Небольшой опрос насчет легких подвесок...
Кстати, если интересно как европейский народ воспринимает неординарные подвески, можно обратиться к опыту вывода на рынок nearberds zippy. Она была мега легкой. Конкурентом ей на то время был исключительно лайтнесс. Она имела очень вменяемый ценник. И нормальный по тем временам дизайн. Интерес к подвеске был большой. И покупали ее охотно и писали про нее много. Зайдите на параглайдингфорум, конфа сохранилась. Это все было, несмотря на то, что производитель только обещал сертификацию! Закончилось все грустно: подвеска, во много слизанная с лайтнесса (который тоже был не без недостатков) не была доведена до совершенства, не подходит пилотам больше 175 см (больший размер тупо не выпустили). На нее так и не появилось адекватного мануала по настройке. Короче производитель тупо по-русски забил на важные мелочи. И пилотов, которым реально удобно сидеть и летать в Зиппи - единицы.
Хотя даже сейчас доступных по ценам подвесок в этой нише - мало.
Irtish
АвторТемы
21 Дек 2015
Re: Небольшой опрос насчет легких подвесок...
У меня эта информация от пилотов, которые думали покупать. С кем они общались я не знаю. А ты продаешь по 600 Евро?

  Форумы paraplan.ru Снаряжение подвески, запаски, рюкзаки, и т.п. Небольшой опрос насчет легких подвесок...