exidily
Гость
23 Дек 2015
|
Почему я пишу эту статью?
«Хочу, чтобы люди летали и горя не знали » Мой личный опыт говорит о том, что правильно подобранное крыло – это залог быстрого и безопасного роста ваших летных навыков. Здесь я имею в виду Класс крыла в соответствии с вашим уровнем и размер купола, в соответствии с вашей реальной загрузкой, не той загрузкой, когда вы смените подвеску или похудеете, а с реальной. Так уж получилось, что я очень рада покупке Артика 4. Этот купол позволил мне пролететь множество красивейших маршрутов, разнообразных как по продолжительности, так и по условиям. Я поделюсь той информацией, которую сумела накопить за время проведенное на данном аппарате. По мере описания купола я буду сравнивать его с теми крыльями, на которых либо летала продолжительное время, либо брала на тест, т.е. полет, добросовестный кросс-кантри полет. Перечень крыльев и их характеристики. Factor 2, Nova, (60-85), размер XS (Индия, Непал, Австрия, Италия) – загрузка 75 кг. Mistral 7, Swing (Индия) – загрузка 75 кг. Trango XC2, UP (Индия) – загрузка 75 кг. Artik 4 – размер 21 (XS) – весовая вилка 60 – 73 кг. Кросс-кантри (условия при которых оценивалось крыло) Налет: 140 маршрутных часов в горных условиях. Страны и условия: 3 летних месяца в Болгарии (от средней маршрутной погоды, до сильной) – загрузка 73 кг. 1,5 осенних месяца в Индии, Бире (от максимальной осенней погоды, до сильнейшей ноябрьской инверсии) – загрузка 75 кг. Управлениие. Как бывший владелец Factor 2 вынуждена признать, что управляемость этого купола могла бы служить эталоном класса EN-C в свое время. При поиске замены F2 было перепробовано много крыльев EN-B и EN-C класса. Ни одно крыло не шло в сравнение с F2 в характеристике управляемости. Такая общность с крылом вела к излишней нервозности. Как сказала одна опытная пилотесса: «Подъем +1, а истерика на +5». Крыло перегружало пилота излишней информацией. Под излишней я понимаю такую информацию, на которую реакции пилота не требуется, а так же в полете эта информация не помогает сформировать видение летных условий. Переход на ARTIK 4 прошел для меня безболезненно и более того радостно. Отзывчивость A4 на вес и клеванты оказалась ниже, чем у F2, но выше, чем у A3, например, или других куполов (Delta 2, Mistral 7, Trango XC2 и т.д.). Реакция крыла на импульс очень точная и своевременная, отдельно замечу реакция ДОСТАТОЧНАЯ. Т.е. проблема нервозности, с которой я столкнулась при эксплуатации F2 или осуществлении пробных тестов на Trango XC2, отсутствует в полетах на A4. Особенность старта. Со стартом проблем нет никаких, есть только нюанс, который выявляется при первом же старте в сильный ветер и корректируется так же быстро. В сильный ветер лучше всего осуществлять подъем внутренними стропами А-ряда (одна стропа правой консоли, одна – левой). Если выводить за все 4 стропы А-ряда купол вместо равномерного подъема осуществляет первоначально подъем ушей, что приводит к форме подковы и невозможности вывести крыло. Вероятнее всего такая особенность возникла в виду размера XS (самого маленького). Предпосылки к сложениям. Кратко. Сложения крайне редкие, бывает, что хлопает ухо (очень редко), бывает крыло просится клюнуть (всегда заранее предупреждает). В моем размере я бы отметила склонность больше к фронталкам, чем к ассиментриям, что на мой вкус преимущество, но и то и другое, скорее исключение, чем правило для маршрутного полета. За весь налет ни одной боевой фронталки, были ассиметрии, пожалуй, за 140 часов пара галстуков в очень активных летних условиях. Парючесть. От крыла EN-C мы всегда ожидаем высокого качества. Но тут я была действительно удивлена. С моим весом на других крыльях я обычно оказывалась в середине весовой вилки или ниже середины. В виду чего выпаривать в слабых условиях было просто по отношению к другим крыльям. ARTIK 4 был взят в размере XC специально с целью грузить его по верху, в Бире оно вообще было перегружено на пару кг. Даже с перегрузом проблем с выпариванием в слабых условиях не возникало. Скорость. Приходится принимать во внимание, что крылья маленьких размеров всегда летят медленнее. Поэтому практически все переходы на Арктике 4 я предпочитаю осуществлять на полном акселе. По моим ощущениям аксель не самых эффективный, но крыло себя ведет адекватно даже на 100% спид-бара. Ни разу не ловила сложений на акселе в боевых условиях на A4. В размере XS (21) ход акселя короче, чем в остальных размерах. http://www.niviuk.com/product.asp?prod=JNMNORC0 (вкладка Technical data). ARTIK 4 – размер S – весовая вилка 60-80кг. К сожалению, удалось пролететь на данном размере всего лишь единожды и не в самую лучшую погоду. По моим ощущениям, крыло отличается и манерой поведения, и требованиями к пилоту по манере пилотирования. Больше точной информации дать не могу, слишком незначительным был пробный день. СИВ. Поскольку такое маленькое крыло было мной освоено впервые, было интересно посмотреть его реакции на упражнения СИВ. Благодаря чему оно и было вывезено перед маршрутным бирским загулом на одно индийское озеро и протестировано под руководством Gurpreet Dhindsa. Для сравнения возьму КАП-1 (Курс Активного Пилотирования у Орешкина Евгения) и несколько СИВов в Олюденизе под руководством Semih Sayir на F2. Кратко. Ассиметрии Artik 4 Отл. Factor 2 Удовл. (характерно «залипание» консоли) Фронталка Artik 4 Отл. Factor 2 Отл. Срыв одной консоли попеременно Artik 4 Отл. Factor 2 Отл. Крутая спираль Artik 4 Отл. Factor 2 В ходе выполнения упражнения была выявлена «нейтральная спиральность». В последующие разы интенсивность упражнения была сокращена. Оценка отсутствует. Задний свал Artik 4 Отл. Factor 2 Удовл. Выход из заднего свала за частую сопровождался одним, а то и двумя галстуками. Фронталка на полном акселе Artik 4 Удовл. Характерная реакция для EN-C класс, крыло в бублик (на маршрутах с такой проблемой не сталкивалась) Factor 2 Не проводилось Винговеры Artik 4 Отл. В сравнение с F2 выполяются проще и динамичнее. Вероятно, в виду загрузки. Factor 2 Отл. Уши Artik 4 Хор. Требуется время на раскрытие или вмешательство пилота. Эффективные, только большие. Factor 2 Хор. Требуется время на раскрытие или вмешательство пилота. Эффективные, только большие. РЕЗЮМЕ. ARTIK 4 отлично управляется как весом, так и клевантами. Отсутствует информационная перегрузка при том, что информации из вне поступает достаточно, чтобы эффективно лететь маршрут. Аксель не самый эффективный, по моим наблюдения на 100% прибавка к скорости не превышает 10-12 км/ч., но и «сыпучесть» не появляется. Устойчив к сложениям, в т.ч. на акселе. |
Как обычно вечером, Теоретик, уставший, но довольный результатами долгого трудового дня, удобно расположился в мягком кресле, сделал глоток свежезаваренного ароматного чая и, в предвкушении удовольствия от чтения, открыл страничку парафорума, раздел "Крылья".
Хмм... А вот что-то новенькое... "Долгожданный отчет об Artik 4. Автор exidily" - Прочитал вслух он - "Ну, наконец-то! Я так долго ждал этого отчёта!" Отставив в сторону стакан в подстаканнике, Алексей протер об штаны, мгновенно вспотевшие в нетерпении, ладони. Однако, быстро пробежав глазами по тексту, он вдруг скривился. Затем прочитал более внимательно ещё и ещё раз... Нервно встал, захлопнул крышку ноутбука и пошёл на кухню с кислой миной что-то бормоча себе под нос. Открыл холодильник и начал искать лимон, но нашёл там только не очень спелый апельсин. Очистил, запихал в рот сразу несколько долек, пожевал и выплюнул, найдя его недостаточно кислым. Затем попробовал отрезать дольку перца. Перец оказался сладким и совсем не острым. - Что же делать? Вдруг его осенило: Ага! Это должно сработать! Теоретик быстро нагнулся и выдвинул нижний ящик кухонного шкафа. Нетерпеливо достал и кое-как очистил дрожащими руками луковицу. Обычно очень аккуратный, он даже не стал убирать шелуху, а мелко покрошив острым ножом твёрдую головку, выдавил несколько капель мутного едкого сока и, резким движением откинув голову назад... вылил его себе в правый глаз. - Вот, теперь ЗАШИБИСЬ!!! Рыдая и матерясь, но при этом находясь в полной гармонии с прочитанным, запрыгал он в ванную, гулко ударяясь по пути всем телом об стены узкого коридора. |
paraplan.ru:
Цитата: Наши пользователи оставили сообщений: 1112970
Всего зарегистрированных пользователей: 9190 За исключением некоторой фамильярности к Теоретику, мне кажется я вполне корректен. Девять тысяч пользователей оставили более миллиона сообщений (постов), которые и являются источником моего вдохновения. В чём твоя обида? Искренне недоумеваю. |
Отличный отчет!
Есть только путаница с размерами. У Niviuk Artik-4 размеры буквами не обозначаются (нет размеров XS, S, M...), они обозначаются цифрами - 21, 23, 25, 27, 29. |
Цитата: Перечень крыльев и их характеристики.
Factor 2, Nova, (60-85), размер S (Индия, Непал, Австрия, Италия) – загрузка 75 кг. Размер XS вилка 65-90 кг. Аня, отличный отчет! Циферьки не главное, не обращай на наши (с Виталием) придирки внимания. Нам просто завидно, что у тебя такое классное крыло! |
JG52
Гость
24 Дек 2015
|
Все прилично, но вот это непонятно "1,5 осенних месяца в Индии, Бире (от максимальной осенней погоды, до сильнейшей ноябрьской инверсии)" -- что значит СИЛЬНЕЙШАЯ инверсия, я первый раз с таким термином сталкиваюсь. Может "высокая", ну может на худой конец "толстая". Короче я не понял, это плохо или хорошо, и что это такое :
|
JG52
Гость
24 Дек 2015
|
Это как раз понятно, непонятно что имелл ввиду автор, те. погода была какая "жесткачь" или как у нас, когда инверсия низкая и тонкая, внизу "кипит" отдельные потоки ее пробивают, и когда выкручиваешь в таком потоке выше инверсии, дальше "тишь да гладь"
пс сам понимаю что коряво выражаюсь, но что делать |
rainman
26 Дек 2015
|
Как ты посмел размещать изображения крыла того производителя, чье название нельзя произносить! До чего агрессивный маркетинг.
|
theoretic
24 Дек 2015
|
...то под ней (и особенно на её границе) воздух "кипит" примерно как на Юце. Выбраться выше такой инверсии сложно, но вполне возможно (если жаться к склонам и не бояться крутить пузыри), и над ней термические условия существенно интереснее.
|
макс68
23 Дек 2015
|
спасибо за отчет. единственная непонятка по ушам, что значит большие там же всего две стропы или имеете ввиду браться выше за стропу. ну и за уши на мой взгляд хотя налет на этом крыле небольшой больше тройки не поставил бы режим не столько нестабильный, а скорее неприятный. хотя наверное так у всех современных крыльев с таким удлинением.
|
exidily
Гость
23 Дек 2015
|
Если помните у моделей с тремя и большим количеством строп на а-ряду можно было изменять размер ушей по мере применения большего или меньшего количества строп а-ряда.
Поскольку на а-ряду у А4 только две стропы, то возможны только большие уши. Маленьких не предполагается. - вот, что я имела в виду. По поводу оценки: снижение они дают хорошее, раскрываются предсказуемо. Что ещё надо для счастья? |
Не ошибается тот, кто ничего не ...... Как говорится, так сказать. Не в обиду. А отчет, безусловно содержательный. Молодец, четыре балла, еще немного "отработать" и, пять (по пятибалльной), но нет предела совершенству !!!. Необходимо отдать должное. Редко встретишь. Все так системно и структурировано. При том, что автором является представительница.......
П.с. позволил себе "вольность" оценить. |
Цитата: единственно что, про артик4, уже все было озвучено Ник-Ник опытнейший пилот, и вот что он писал про это крыло: https://paraplan.ru/forum/post/1955876 Размер тоже небольшой. |
JG52
Гость
25 Дек 2015
|
хорошо , есть о чем потрындеть.
1. автор владеет артиком, он уже минусы не так видит 2. ник-ник сделал несколько полетов, мало того он владеет каррерой, его правда другая в общем и целом, отчет автора более объективен, мало того, почти как у настоящих профи, но у ник-ника, сравнений больше и первые впечатления, которые ярче, в общем и целом, тоже годно. 3. я сам увидел практически то, что и увидел автор, поэтому склоняюсь к мнению что автор более тщательно подошел к вопросу. кому больше верить, все как всегда, зависит от вашего опыта, и стиля пилотирования..... теоретику верь. |
exidily
Гость
25 Дек 2015
|
А4 модель, грубо говоря, годовалая. Согласна, что для отчета поздновато. Но это крыло актуально и информация может быть полезна другим пилотам.
Именно отчет Ник-Ника побудил меня написать свои выводы по крылу. Просто я получила большое удовольствие, летая на нем, и, главное, безопасность. И считаю, что оно достойно быть запечатленным в том свете, в котором его вижу я. Сравнивать наши отчеты бесполезно по одной причине: разные размеры. К сожалению, этим грешат производители - крылья одной модели, но разных размеров отличаются друг от друга. Размер 23 я тоже пробовала. Крыло однозначно другое в сравнение с размером 21 по требованиям к управлению. Есть предположение, что проблема ушей, которую обозначил Коля, решается манерой управления. Может быть мне удастся проверить свою догадку в Колумбии. |
Ник-Ник грамотный пиарщик и понимая, что нахваливать девятую сигму, ему, как дилеру, мягко говоря - некорректно (да и хвалить там кроме конской цены ,пожалуй нечего), простенько так и без затей "разобрался" с некоторыми основными конкурентами и более всех естественно "прилетело" самому достойному на сегодня крылу класса С ,счастливым обладателем которого ты и являешься. Так что не обращай внимания. Пишешь , что думаешь, ни чем не ангажированно и это самое приятное в твоем отчете. Ну и определенный профессионализм уже дает о себе знать. Растешь)))
|
При всём моём уважении к Ане, как пилотессе, в её отчёте полезной информации довольно мало, кроме одной простой мысли - "мне крыло очень-очень нравится и оно очень-очень классное".
Я, в принципе, согласен с такой оценкой - Артик 4 действительно очень хорошо летит и он очень нравится Ане. Это правда Но так может написать почти любой пилот о почти любом современном крыле того же класса и отчёт будет выглядеть точно так же: "крыло ххх мне очень-очень нравится и оно очень-очень хорошо летит" И я соглашусь с такой оценкой, поскольку я летаю очень давно и перепробовал довольно много крыльев за это время. Могу подтвердить, что все современные крылья хорошо летят, лучше, чем крылья пятилетней давности. Но есть ОСОБЕННОСТИ. И вот о них-то хорошо бы знать пилотам. Пустая похвала крылу, даже повторённая несколько раз, ничего не даст, кроме того, что его легче будет продать на вторичном рынке, а владельцы тех же моделей (и того же бренда) понаставят плюсов |
Любое описание крыла корректно только в сравнении, крыло "А" против крыла "В", "С" И так далее.
Дело в том, что летая на каком-то (любом) крыле ты быстро к нему привыкаешь и адаптируешься под него, считая его - нормой или даже эталоном, и все что ты с ним сравниваешь, любое отличное от привычной тебе нормы - "Особенности". Для тебя, Коля, норма - каррера, у всех остальных - особенности, а для Ани норма А4, а твоя каррера - будет с "особенностями". Полетав по паре часов на других крыльях, ты остро уловил именно их отличия от Карреры, а не обьективные "особенности". Так что все в мире - относительно, абсалютны только геометрические параметры |
Цитата: "Правды нет, есть лишь мнения." IMHO. Правда есть, если есть объективные параметры, например длина строп не изменится от точек зрения разных людей, может только система едениц изменится, кто-то в метрах измеряет, а кто-то в дюймах. Но при конвертации параметры совпадут! Цитата: Но так может написать почти любой пилот о почти любом современном крыле того же класса и отчёт будет выглядеть точно так же: "крыло ххх мне очень-очень нравится и оно очень-очень хорошо летит" Крутой И я соглашусь с такой оценкой, поскольку я летаю очень давно и перепробовал довольно много крыльев за это время. Могу подтвердить, что все современные крылья хорошо летят, лучше, чем крылья пятилетней давности. То же самое на 100% применимо и к твоим мнениям о Каррере, и к моим о M6 |
Цитата: "Правды нет, есть лишь мнения." IMHO. |
Цитата: Правда есть, если есть объективные параметры, например длина строп не изменится от точек зрения разных людей, может только система едениц изменится, Возьмём для примера объективную сертификацию EN. Рассмотрим ту же Карреру. Определённо и объективно EN-B! Но я бы не рекомендовал её начинающему пилоту, тогда как без особых колебаний доверил бы вменяемому студенту Эдванс Сигма 9, EN-C. И в то же время есть UP Trango XC3 EN-C? Да, конечно. Объективней некуда! Нужны еще примеры расхождения "Объективной Истины" с "Субъективной Реальностью"? Да взять хотя бы обсуждаемый Артик 4. Вроде бы объективно EN-С... Но и ты, и я сошлись во мнении, что его надо перегружать килограмм на 5, а лучше на 10. И что тогда случится с его сертификацией? Оупен класс? Увы. Не всё так просто и объективно в нашем мире. |
exidily
Гость
31 Дек 2015
|
Коль, боюсь, что уважения как раз в твоих словах не слишком много и внимательности к моему тексту тоже.
В отчете отображены и положительные стороны крыла, и отрицательные. Полеты, на основание которых Николай делал выводы по крыльям, уверенна, были очень простыми. Манера пилотирования, положение клевант относительно туловища, особенности предыдущих крылье и т.д. - факторы, которые создают субъективное ощущение. Пока к крылу не привыкнешь, подстроишься под него, его прелести разглядеть не просто, если философия купола координально отличается от привычного вам аппарата. Поэтому необходим долгий полет, я бы даже сказала изматывающий, чтобы привычные шаблоны пилотирования перестали работать и можно было подстроиться под крыло. Грубо говоря, после некоторого времени в воздухе включается автопилот, который уже не работает в привычной манере, а выдает испульс согласно идее наименьшего сопротивления и сохранения сил при выполнение задачи. От опыта зависит время: для некоторых это 2 часа, для других 6. Вот именно автопилот и раскрывает суть тестируемого крыла. Но это относится только к таким субъективным тестам, на которые опирались и я, и Коля в своих выводах. В ранжирование аппаратов, которое предоставил Ник-ник, отображены только его предпочтения в крыльях и ничего больше. И еще, такие эмоциональные описания, которые выдал Николай в своем отчете просто не приемлемы для публикации, описывающей крылья, только если это не реклама. Видимо, Ник-ник не понимает, что материалы, которые здесь публикуются зачастую служат основанием при выборе крыльев и формирование мнения о них у людей, чьи возможности лицезрения куполов ограничены (пилоты из регионов, невыездные и т.д.). Так вот, если это реклама, то сколько угодно эмоций позволительно, а если это вопрос безопасности, то - сухо и по делу. Или Коля понимает, но тогда ответственность в его речах не сквозит. Как там говорит Коля... Цитата: IMHO |
Из всего написанного четко напрашивается один вывод. Не давайте свои крылья на тест дилерам других производителей парапланерной техники. Вы думаете, что делитесь радостью, но в этом случае, увы ,вашу радость никто разделять не собирается. А собираются подмечать и додумывать любые особенности вашего крыла ,которые можно выставить с невыгодной стороны. И все это потом будет преподноситься с невинным лицом - "Я же летал, это мой личный опыт" хотя любому мало мальски опытному пилоту понятно, что по паре полетов суждение о крыле создать не возможно и тем не менее - информация попадет в сеть и найдет своего читателя.
|
Видимо, Ник-ник не понимает, что материалы, которые здесь публикуются зачастую служат основанием при выборе крыльев и формирование мнения о них у людей, чьи возможности лицезрения куполов ограничены
да прекрасно он все понимает, ему уж за полтинник слава богу. раз написал - значит была тому причина, а то и не одна |
Цитата: Коль, боюсь, что уважения как раз в твоих словах не слишком много и внимательности к моему тексту тоже. Цитата: Хамишь, Коля. Цитата: Коля понимает, но тогда ответственность в его речах не сквозит. Цитата: Видимо, Ник-ник не понимает, что материалы, которые здесь публикуются... Цитата: Это, пожалуй, ещё печальней. Аня, мне кажется, ты слишком лично воспринимаешь мои впечатления от Артик 4. Уверяю тебя, они никак не связаны с тобой персонально. Персонально, я восхищен твоими лётными достижениями этого сезона. Более того, я описал свои впечатления задолго до твоего отчёта и, соответственно, их никоим образом нельзя рассматривать, как попытку полемики, а тем более как "хамство" и "безответственность" по отношению к твоим оценкам параплана Артик 4, которые так "печалят" твою тонкую и ранимую натуру. Аня, это всего лишь параплан, их еще много будет у тебя разных. Нельзя так переживать из-за того, что кому-то он может не понравиться. Люди все разные и они не обязаны восхищаться всем тем, чем восхищаешься ты. Это нормально. Что же касается склонности Артика вязать галстуки, которую я так опрометчиво посмел выставить на показ, читающей публики "невыездных пилотов из регионов", то это на мой взгляд вовсе не "безответственность", а скорее напротив - забота о безопасности. Цитата: В отчете отображены и положительные стороны крыла, и отрицательные. И уточни пожалуйста, где я тебе нахамил, я исправлюсь. |
exidily
Гость
02 Янв 2016
|
Коля, ты приравнял мою работу к
Цитата: "мне крыло очень-очень нравится и оно очень-очень классное" Я не хочу больше копаться в твоих сообщениях и выискивать, что я в них нашла обидного. Лучше пойду выпью свежевыжатого сока или свежесваренного кофе, или еще чего-нибудь свежего вместо потребления неактуальных колкостей с твоей стороны. По делу. Каждое мнение имеет место быть. то похвально, что ты выделил проблему А4 в размере 23. Это не грамотно ранжировать крылья на основание своих предпочтений, это не профессионально (насколько этот термин вообще уместен к тому, что мы тут пишем) и именно это я назвала безответственным. "недостатки" А4: *бурная реакция на фронталку на полном спид-баре *малоэффективный аксель И ничего тут не поделаешь, что недостатков у него в разы меньше, чем достоинств. P.S. Если ты считаешь, что с темой моей личной обиды или твоего неуважения мы не закончили, то давай отложим это до личного общения. Здесь, думаю, этому не место. Людям наши диалоги жить не помогают. |
Чукча
24 Дек 2015
|
Главное расцветка красивая! Но про это почемуто не написано...
|
Если подвеска менялась то отчот яйца выеденого не стоит. Поведение крыла сильно зависит от подвески, порой при смене подвески одно и тоже крыло как на класс выше кажется. Также бесполезно сравнивать изношенные крылья с новыми , старые летят хуже и веселей идут в разнос при сложениях.
Цитата: Поскольку такое маленькое крыло было мной освоено впервые, было интересно посмотреть его реакции на упражнения СИВ. На стареньком можно, всё равно выкидывать. |
exidily
Гость
31 Дек 2015
|
А4 был освоен на той же подвеске (импресс 2+), на которой я летала на Ф2. После, примерно, 80-100 часов подвеска была заменена на джени лайт. С яйцами разобрались.
Совершенно согласна, что подвеска имеет огромное значение, даже перерегулирование привычной подвески приведёт первоначально к другим ощущениям от аппарата. Спасибо за совет по поводу СИВа, но у меня другие убеждения. Износ купола при проведение упражнений скорее миф. А польза от них неизмеримо большая, даже, если это не миф. Я бы советовала проходить СИВ или КАП (у Орешкина) при каждой смене крыла, особенно людям, летающим не критично много. Но о СИВе спорить не будем, это к теме не относится. |
albol
31 Дек 2015
|
Цитата: Износ купола при проведение упражнений скорее миф верхним краем воздухозаборников (там был скайтекс 45 г/м2, а сейчас, почти всегда, ткань тоньше). Для промежуточных нервюр это соединение делалось не таким основательным, как для основных,но осадочек остался. И это были повреждения,которые видны, а появились они как результат выполнения заднего свала (правда, в больших количествах). Но это к теме не относится, извините. :P |
Цитата: Износ купола при проведение упражнений скорее миф. Но если делать только асиметрики и фронталы то ничо страшного.( Их кстати можно делать и без SIV просто повыше залететь. ) А вот задние свалы(нах они нужны)могут серьёзно повредить твоё крыло и ты повреждения даже неувидишь внутри будут. Но впрочем если менять крыло каждый год,то к тебе это сильно не относится. Как тольо почуствуешь что летишь хуже других купишь новое крыло и разница будет ОГРОМНАЯ |
exidily
Гость
01 Янв 2016
|
Поговрим о банальностях?
Естественно, оборудование изнашивается даже, когда оно просто лежит на земле после полета (надеюсь, не надо объяснять почему). Если любимая спираль левая или правая, то при промерке строп у старого аппарата тоже будет видна склонность владельца. Износ от сива не больше, чем от одного 6-7 часового маршрутного полёта или нескольких более маленьких. Ну так крыло и нужно, что бы его использовать, при этом безопасно. Если СИВ повышает безопасность использования крыла, так я готова платить его незначительным износом. Если кто-то не готов, так это опять же его личное дело. По поводу делать без СИВ - конечно, можно. Можно ещё без запаски летать, уходить на маршруты без радиосвязи, сотового телефона, воды и еды - вопрос выбора. |
Цитата: Если ты считаешь что СИВ портит крылья безвозвратно, то нужно было его просто выкинуть после СИВ, а не ремонтировать, емли ты честный человек Да я считаю что портит крылья безвозвратно, но это не значит что их надо выкидывать (я ж сказал причинно следственные связи нарушены у тебя) Цитата: На ремонте же тебе стропы поплавленные и порывы ремонтировали, а не поплывшие нервюры. |
exidily
Гость
31 Янв 2016
|
Это же замечательно, что ты дольше меня летаешь. Я бы, к слову, в этом аспекте говорила о годовом налете.
Вернёмся к котикам, я проходила 4 СИВа, ни один из них не привёл к повреждениям крыла. Кроме того, зачем путать простые упражнения СИВа и акро элементы. Ассиметрии, фронталки, срыв консолей, развитые негативки, глубокие спирали, задние свалы и т.д. - все это ерунда. Это все равно, что в сильную турбуляку большой кросс кантри пролететь. |
JG52
Гость
01 Фев 2016
|
От одного сива, естественно ничего не будет. Параплан портит две вещи (в полете)
1. Жесткое раскрытие 2. Перегрузка (резкая) Все остальное ерунда, он расчитан на то, чтобы его иногда "корячило и штырило" Извините, но ржал сильно, неудержалсо "я проходила 4 СИВа" -- дак надо их 30 пройти, будешь джидаем, точнее учителем джидаев.... ни одного не проходил, жив здоров спаси христос, а у русских, да даже не знаю чему они меня смогут научить в плане "выхода и не попадений" в опасные ситуации, половину самих "сивоводов" еще учить нужно |
exidily
Гость
01 Фев 2016
|
Замечательно, что вас можно так легко развеселить.
Но, боюсь, вы не правильно поняли. 4 СИВа я упомянула только для того, чтобы объяснить, что у моего крыла не было ни повреждений, ни сверхъестественного износа, а не для обозначения себя специалистом СИВов. Удивительно, что вы этого не поняли. |
Wember
02 Фев 2016
|
первое правило бойцовского клубапарапланру- никогда не говори про 4 СИВа )))))
|
JG52
Гость
02 Фев 2016
|
да нет, я просто удивился, зачем так много сивов, какой в этом смысл, мало того, пройдя один сив, все остальные можно уже делать без помошников , в любом удобном месте. да и крыло всеже после таких передряг, теряет в прочности не мало, хотя с виду и не скажешь.
пс а ваще, вы стали именно специалистом по сив, можно самому проводить, не шучу. |
z_max
02 Фев 2016
|
Ну летишь бывает на маршруте, скучно. Дёрнешь асимметрию, посмотришь как крыло реагирует. Но вот свал, например, на маршруте делать - идиотизм. Вот и можно съездить подёргать над безопасной поверхностью.
Чем больше тренировок, тем лучше и точнее можно управлять крылом. Так что в Аниных 4-х СИВах ничего страшного нет - если она считает, что ей это было полезно, то пусть хоть на пятый едет. |
z_max
02 Фев 2016
|
По книгам и фильмам, к сожалению, многие аспекты не видны и ошибки, которые видит сразу опытный пилот/инструктор. Времени на самостоятельное обучение уходит на порядок больше
К тому же последствия от самопального СИВа могут быть на порядок печальнее (т.е. с большей степенью вероятности) |
Wember
02 Фев 2016
|
Ну понимаешь, кому то проще платить за курс и он будет чувствовать себя увереннее ) тех кто сам во всем этом разобрался и четко понимает что делать и не впадает в ступор/панику -на самом деле единицы ) Кстати, если есть возможность платить инструктору в любом спорте-прогресс идет эффективнее чем когда мучаешься сам)Не зря весь массовый спорт футбол-хоккей итд без тренеров просто не существует) они там постоянно работают) а ты тут спрашиваешь почему 4 раза сив с инструктором)))
|
Wember
09 Янв 2016
|
тогда если следовать твоей логике-крыло можно выкидывать через неделю акро полетов))) люди тамблинги сотнями наворачивают и ничего)а нагрузка на сив курсе настолько мизерная что даже не о чем говорить)))единственное очень тонкостропные скакалки я бы все же не стал сильно мучать,а на рядовых крылях А B C -сколько угодно
|
Цитата: Но о СИВе спорить не будем, это к теме не относится. https://paraplan.ru/forum/post/358986 пункт №22 |
Простите за вмешательство
Сам летаю нынче на А4, по поводу больших ушей.... Пообщавшись с пилотами Высоких полётов в Испании взял А4 и не жалею, уши сказали делать за В ряд...с акселем! Как и за какие стропы не сказали прочитал мануал по крылу и всё встало на свои места там все режимы описаны для Данного крыла. И за какие стропы когда и как тянуть..... и никаких сюрпризов, и ушки раскрывать по одному рекомендуют... |
Кто сможет сбацать качественный перевод?
5.1 EARS Big ears is a moderate descent technique, achieving about –3 or –4 m/s and a reduction in ground speed of between 3 and 5 km/h. Effective piloting then becomes limited. The angle of incidence and the surface wing load also increases. Push on the accelerator to restore the wing’s horizontal speed and the angle of incidence. To activate big ears outer line 4A2 on each A risers and simultaneously, smoothly pull them outward and downward. The wingtips will fold in. Let go of the lines and the big ears will re-inflate automatically. If they do not re-inflate, gently pull on one of the brake lines and then on the opposite one. We recommend that you re-inflate asymmetrically, not to alter the angle of incidence, more so if you are flying near the ground or flying in turbulence. 5.2 4B2 TECHNIQUE On the new generation paragliders the application of big ears can create a high degree of trailing turbulence which in turn creates a significant loss of airspeed. When big ears are applied to high aspect ratio wings the ears tend to “flap” which also adds to the amount of unwanted turbulence. This new rapid descent technique was first discovered by our Niviuk team Pilots in 2009 while flying a competition prototype wing, which because of its line plan and high aspect ratio would not allow big ears to be applied. In fact big ears on wings with a profile of 2 lines can often prove difficult. For all these reasons, we advise the use of the 4B2 line descent technique. This technique ensures a rapid descent is achieved whilst forward wing speed is maintained and so the risk of a deep stall is eliminated. HOW? Locate the 4B2 on your risers and as you would when applying big ears simply pull down firmly and smoothly until you see both wingtips drop back slightly. The forward speed of the glider speed will then reduce slightly, quickly stabilize and then increase. You will then experience a fall rate of around 5-6m/s. Controlled turning of the wing can easily be maintained by weight shifting the harness, exactly the same as you would with big ears. We recommend the application of the speed bar whilst using this technique. To exit the maneuver release the lines as you would with big ears, control the pitch and the wing will quickly adopt normal flight. This new technique allows a comfortable and controllable rapid descent without the risk of experiencing a “cravat” or “deep stall”. We advise you to first try this technique in smooth conditions with sufficient altitude above appropriate terrain. |
JG52
Гость
02 Май 2016
|
Попробывал на нем еще раз, в оч сильный ветер и турбулентность -- сдуло нафих, но не складывало. Без акселератора мог бы быть и побыстрее, короче малость разочаровался. Но зато надежность -- очень хорошая (если следить). Откровенно говоря думал что сложит и воткнусь (высота оч маленькая была) но нет, выдержал. Короче в "стремных" условиях у меня о нем двоякое мнение. Надежен, но медленный Летал под свой вес, верх.
|