Сомневаюсь, что эта система будет правильно работать. Такие муфты применяют для разгона большой массы, то есть разгружают э.мотор во время пуска. Этот
период очень короток и в муфте выделяется немного тепла. При затяжке параплана проскальзывание муфты будет длительным и тепла будет много. Скорее всего она сгорит. Так же как горят ремни на вариаторах. |
Лебедка явно дельтапланерная, потому что нет ни регулировки ни указателя тяги. Рычагом переключения передач скорость устанавливалась в зависимости от ветра, тяга регулировалась положением ручки газа. Муфта в рабочем режиме не проскальзывала. Ее задача - не дать заглохнуть двигателю, когда дельтаплан попадает в термик, начинает сильно тянуть и снижать обороты двигателя. Переделать в парапланерную лебедку теоретически можно, но получится очень плохая. Основной недостаток - прямую связь барабана с двигателем в основном режиме - не устранить. Поэтому будет большая инерция и не будет быстро сбрасываться тяга при попадании параплана в термик. Попытки использовать шариковую муфту в режиме проскальзывания, при частичном заполнении шариками, чтобы изменяя обороты и массу шариков в муфте регулировать тягу, возможны, но надо будет давать остыть муфте после каждого полета. А на один полет тепловой инерции муфты хватит. Впрочем, то же самое касается и двигателя. Эксперименты с промежуточным использованием муфты - иногда проскальзывание, иногда жесткая связь, приведут к большому сексу, у нее очень большая разница между трением скольжения и трением покоя. У самой муфты максимальная рабочая температура - около 300 градусов. Но сальник вала из двигателя быстро сгорит и нужно привыкнуть работать без него. Да и дайнимовый трос на барабане может прийти в негодность гораздо быстрее. Лучше оставить стальной. В любом случае нужно наладить измерение тяги. Без него никак. Этот барабан без укладчика, рассчитан на подачу троса к дельтаплану через поворотный блок на расстоянии 1-2 метра от барабана. Можно датчик тяги поставить на этот блок, а показания вывести на глаза оператору. желательно еще и связать с ручкой газа, чтобы еще и тактильно ощущать тягу. В случае жесткой связи двигателя с барабаном это очень полезно.
|