Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Неизвестная лебедка!
sysoj
АвторТемы
04 Фев 2016
Неизвестная лебедка!
Товарищи парапланеристы! Помогите идентифицировать лебедку! По внешнему виду заводское производство судя по качеству исполнения! На ней намотал стальной трос 2 мм что предполагает ее использования скорей всего для планеров либо дельтиков!
На ней установлена центробежная муфта со стальной дробью, найти информацию по этой муфте на просторах интернета не удалось!
Получиться ли ее использовать для затяжки парапланов при замене стального троса на лирос или аналоги?
Нужно ли ее модифицировать для затяжки парапланов?

Мирошник Виталий
пилот XC
04 Фев 2016
Re: Неизвестная лебедка!
2 мм сталь - диаметр троса как раз для парапланов.
Vasy
пилот XC
04 Фев 2016
Re: Неизвестная лебедка!
двигатель от мотоцикла Урал....вместо качалки рычаг приделан))
gidius
пилот выходного дня
04 Фев 2016
Re: Неизвестная лебедка!
Двигатель от урала.Работает. Больше всего вопросов вызывает муфта.В нее надо засыпать металлические шарики.Сколько их засыпать неизвестно.Надо ли туда какую смазку добавлять?
sysoj
АвторТемы
04 Фев 2016
Re: Неизвестная лебедка!
Да нам килограмм 5 этих шариков в придачу дали! Вот и мы думаем сколько их туда сыпать и что от их количества будет изменяться?
selivan
пилот выходного дня
05 Фев 2016
Re: Неизвестная лебедка!
Сомневаюсь, что эта система будет правильно работать. Такие муфты применяют для разгона большой массы, то есть разгружают э.мотор во время пуска. Этот
период очень короток и в муфте выделяется немного тепла. При затяжке параплана проскальзывание муфты будет длительным и тепла будет много. Скорее всего она сгорит.
Так же как горят ремни на вариаторах.
gidius
пилот выходного дня
05 Фев 2016
Re: Неизвестная лебедка!
Возможно вы и правы.Но лебедка заводская советских времен,работала у каких то дельтаклубников с которыми сегодня к сожалению сегодня нет связи. И судя по износу мотора,она работала продолжительное время.
У нас тут в местном Векторе есть вариаторная лебедка. И тоже работает и не горит.
selivan
пилот выходного дня
05 Фев 2016
Re: Неизвестная лебедка!
Хорошо если так! Если получиться наладить, то отпишитесь о результатах. Интересно...
gidius
пилот выходного дня
05 Фев 2016
Re: Неизвестная лебедка!
Весь затык у нас с муфтой. Сколько сыпать в нее этих шариков что бы она проскальзывала при определенной нагрузке? Надо ли туда добавлять какую смазку. В интернете так и не нашел подробное описание таких муфт. Есть только общие схемы.
selivan
пилот выходного дня
05 Фев 2016
Re: Неизвестная лебедка!
А от вала мотора до муфты есть какая-нибудь редукция?
Муфта с барабаном на одной оси?
sysoj
АвторТемы
05 Фев 2016
Re: Неизвестная лебедка!
да все сидит на одном валу! (по крайней мере на одной оси!)
selivan
пилот выходного дня
05 Фев 2016
Re: Неизвестная лебедка!
Очень странно, учитывая большой Ø барабана...
gidius
пилот выходного дня
05 Фев 2016
Re: Неизвестная лебедка!
Не совсем так. Коробка передач есть. 4 скорости. Ураловский или днепровский мотор там целиком.
ingener
пилот выходного дня
05 Фев 2016
Re: Неизвестная лебедка!
Лебедка явно дельтапланерная, потому что нет ни регулировки ни указателя тяги. Рычагом переключения передач скорость устанавливалась в зависимости от ветра, тяга регулировалась положением ручки газа. Муфта в рабочем режиме не проскальзывала. Ее задача - не дать заглохнуть двигателю, когда дельтаплан попадает в термик, начинает сильно тянуть и снижать обороты двигателя. Переделать в парапланерную лебедку теоретически можно, но получится очень плохая. Основной недостаток - прямую связь барабана с двигателем в основном режиме - не устранить. Поэтому будет большая инерция и не будет быстро сбрасываться тяга при попадании параплана в термик. Попытки использовать шариковую муфту в режиме проскальзывания, при частичном заполнении шариками, чтобы изменяя обороты и массу шариков в муфте регулировать тягу, возможны, но надо будет давать остыть муфте после каждого полета. А на один полет тепловой инерции муфты хватит. Впрочем, то же самое касается и двигателя. Эксперименты с промежуточным использованием муфты - иногда проскальзывание, иногда жесткая связь, приведут к большому сексу, у нее очень большая разница между трением скольжения и трением покоя. У самой муфты максимальная рабочая температура - около 300 градусов. Но сальник вала из двигателя быстро сгорит и нужно привыкнуть работать без него. Да и дайнимовый трос на барабане может прийти в негодность гораздо быстрее. Лучше оставить стальной. В любом случае нужно наладить измерение тяги. Без него никак. Этот барабан без укладчика, рассчитан на подачу троса к дельтаплану через поворотный блок на расстоянии 1-2 метра от барабана. Можно датчик тяги поставить на этот блок, а показания вывести на глаза оператору. желательно еще и связать с ручкой газа, чтобы еще и тактильно ощущать тягу. В случае жесткой связи двигателя с барабаном это очень полезно.
sysoj
АвторТемы
05 Фев 2016
Re: Неизвестная лебедка!
Спасибо вам за консультацию! Учтем ваши замечания и предложения!
)|(еня
05 Фев 2016
Re: Неизвестная лебедка!
А мотор от мотоцикла Днепр!!!
... (есть еще ответы) ...

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Неизвестная лебедка!