Есть ли среди пилотов специалисты, которые могут подробно осветить тему "подкрепления" в длительных полетах? Может есть какие рекомендации? Например водичка с сахаром и т.п. Слышал что некоторые пилоты, например, добавляют кусочек лимона в питьевуху. Есть ли в этом смысл? Имеет ли смысл брать печенюшки? Или может лучше яблоко? Или бананы(ага,слабительное )?
Кто-нибудь может раскрыть тему? Заранее, спасибо |
Test
10 Мар 2016
|
Саша, обсуждали тут про питье: https://paraplan.ru/forum/post/2034680 , оптимальным считаю натуральный компот с лаймом или лимоном.
Если речь идет про еду, то шоколад для сообразительности и прочие сухофрукты для еды (сушеные яблоки, груши, чернослив, курага, урюк). Орехи не рекомендую, они жирные, и после них хочется много пить. Как-то так ... А шоколад лучше чистый, без добавок, горький. "Горький шоколад для мозга..." |
Саша, насчет напитков посмотрел про изотоники - довольно интересно. А вот насчет еды, тут момент:
Цитата: для еды (сушеные яблоки, груши, чернослив, курага, урюк) Для разового полета, думаю вполне сойдет, но если речь о нескольких летных днях подряд, то уже есть вопросы. Эта еда вся сладкая, даже порой приторная, по крайней мере субъективно так воспринимается. Обычно, на соревнованиях полностью выпадает обед - выезд довольно скоро после завтрака, а прям перед полетом наедаться - идея так себе, - вот и уходит пилот на маршрут с пустым желудком. Далее - несколько часов иногда довольно напряженной работы, и, ближе к 4-5ти часам приземление. Несколько дней в таком режиме и проблемы с пищеварением уже где-то совсем близко. Знаю о чем говорю... Может чем-то стоит разнообразить меню? Добавить малость белков, жиров(сыр, например)? |
Test
11 Мар 2016
|
По еде, тут вот в чем вопрос. График еды, потребность в ней, содержание - это персональное дело.
Для выездов с интенсивными полетами у нас, например, выработан такой график. - максимально(!) плотный обязательный завтрак предельно близко к выезду. Т.е. собираешься, если выезд назначен на 10-00, то завтракаешь с 9-30 до 9-59. Обычно это нормальные продукты и напитки, а не перекус. Омлеты, каши, яичницы, бутерброды, чай, кофе, молочные продукты, сыр, зелень. Это позволяет максимально далеко отложить потребность в еде. Ну и тут важна системность, т.е. делать это осознанно, к завтраку пилот должен проснуться и быть в тонусе, а не лениво жевать спосонок. - на старте, в процессе подготовки я обычно много пью, до литра воды (как в той рекламе, пью и писаю). Самодельный компото-лимонад - оптимальный вариант, его уходит раза в два меньше, чем обычной воды. Нужно еще учитывать, что вся так называемая "чистая" вода - максимально обессолена, и если не близка к дистиллированной, то стремится к ней по составу. Поэтому выбирать бутилированную воду с добавками солей. Иначе питье просто вымывает все соли из организма, и пить хочется еще больше. - посадка при таком графике обычно, как ты и говоришь, "ближе к 4-5 часам". Соответственно обед, он же ужин, происходит примерно в 16-18 часов. Еда плотная, по максимуму, чтобы восполнить потери за день, и набрать нужное для следующего дня. - вечером обычный перекус, типа, кофе-чай, мороженое, пирожки и пирожные, что-то еще по желанию легкой еды. Собственно, факт в том, что на полетах еда автоматически переходит в двухразовую: утро-вечер, завтрак-ужин. Важен не перерыв между приемом пищи в 7-8 часов (в процессе интенсивной работы на полетах это просто неизбежно), а первичная правильная организация самого питания. Во-первых, максимально сокращая этот разрыв. Во-вторых, полноценные завтраки и ужины, особенно утром. И остается - перекусы в процессе полета. Мне видится, что это сильно индивидуально. Я, например, люблю сладкое. И мне сжевать килограмм кураги, или чернослива за час - не проблема, а удовольствие. Если есть персональная непереносимость продуктов - тоже включаем этот фактор в процесс выбора. Кстати, я бы с удовольствием ел и сыр, и бананы. Оба этих продуктов и удобны при применении (не капают соком, не разваливаются в руках), и питательны, и не вызывают жажды. Что касается сушеных яблок, груш, чернослива, кураги, урюка - это разумеется не еда, а перекус. Я беру в дорогу эти продукты довольно часто. Они компактны, питательны, удобны. Именно поэтому я их и выбираю. Также качественные бананы, яблоки, сыр - вполне могут дополнять их, обеспечивая уже некий аналог полноценной еды. Никто не запрещает почистить тот же мандарин-апельсин, разделить на дольки и есть в полете, но он уже требует большего внимания, контейнера, чтобы не раздавить и не испачкать себя и оборудование. При желании, в полет можно брать и бульон в герметичной упаковке, типа мини-термоса, но это уже сложнее, и требует большого желания пилота иметь его с собой. Поэтому я бы ограничился твердой питательной пищей (сухофрукты, фрукты-овощи, и молочные продукты в твердом виде) плюс питье в виде компотно-лимонадной вкуснятины. :roll: |
CyberKexx
10 Мар 2016
|
Цитата: Или бананы(ага,слабительное )? Не всегда есть возможность принимать твёрдую пищу в полёте, поэтому я бы скорее советовал добавлять углеводы в воду, но тоже не стоит перебарщивать: при наличии более 6 грамм (индивидуально) сахара на 100 грамм воды сильно увеличивается время нахождения воды в желудке, что тоже не здорово - бултыхания жидкости при манёврах могут вызвать рвотный рефлекс. Как вариант борьбы с этим - добавление кислоты, что подавляет рвотный рефлекс (ради интереса посмотри состав *-колы). То есть либо почти несладкая водичка, либо кисло-сладкий компотик А вообще, перед долгим полётом лучше наедаться заранее, идеально вообще накануне. |
Нее... ну все хорошо в меру
Я почему бананы упомянул, тут вот есть ролик 6 часового полета братьев Мауреров: смотреть прямо тут или смотреть с сайта Точат в полете печеньки да бананы, всякую гадость одним словом. Вот и удивился - слабительное, вроде совсем не к месту! |
Test
11 Мар 2016
|
По мне так бананы , как перекус, вполне пригодны. Первый раз слышу про их слабительные свойства. Наверное тут важно смотреть на персональные предпочтения и пищевые привычки пилота. И не брать в полет те продукты, что не нравятся и вносят дисгармонию.
|
Test
11 Мар 2016
|
Может и обладают мочегонным действием, я не замечал. Бананы люблю, могу сразу скушать и десяток. Мне так кажется, что их польза (чувство сытости, витамины, соли) на порядок превышает возможные отрицательные последствия. Опять же, это все индивидуально. Кому-то и кусочек яблока - слабительное, а кто-то молоко с огурцами ест.
"Бананы: польза и вред )))" |
Цитата: печеньки да бананы Печенье, особенно с шоколадным покрытием (не путать с просто шоколадом) тоже хорошая пища когда речь идёт о полете. Если в этом печенье будут колотые орехи, тоже неплохо. Задача этих перекусов, если речь о полете, это дать мозгам энергии, при этом минимально нагрузив пищеварение, поэтому упомянутые продукты хорошо подходят. Что бананы якобы создают какие-то проблемы, ни разу не слышал. Сам нередко ел во время спорта, все нормально. Конечно, ел понемногу, например половинку среднего банана. Через полчаса-час еще половинку, как-то так. |
Syergyey Byeryezyanyy
14 Мар 2016
|
тогда и лететь не надо,можно взять пару бутылочек сесть на старте и пить и смотреть как другие летают тоже кайф
|
Цитата: По питью во время полета , берете прохладное белое сухое вино заливаете в питьевую систему ,и мальнькими глотками на переходах [Крейзи летун] в конце маршрута наступает полный релакс |
Пить лучше - воду. Заливать в питьевуху что-то другое, означает постоянно ее промывать, иначе в ней такого наплодиться!
Если у вас не питьевуха, а бутылка, то можно воду с лимоном, витамином С, компот или слабый раствор изотоника. Есть лучше шоколад, чуть перед полетом и не ного можно в полете, можно сладкие витамин С с сахаром (типа асвитола). Главное поднимать чуток уровень сахара в крови, но не загружая желудок. Перед полетом можно мюсли поесть чуток |
Test
15 Мар 2016
|
Цитата: Если у вас не питьевуха, а бутылка, то можно воду с лимоном, витамином С, компот или слабый раствор изотоника. Цитата: Есть лучше шоколад, чуть перед полетом и не ного можно в полете |
Test
15 Мар 2016
|
Это верно. Лучше через слизистые. Но лично мне нравится жевать потихоньку ту же грушу или чернослив.
А шоколад для поддержки - самый оптимальный и быстродействующий. |
У велосипедистов посмотрите. Они на перегонах всякие углеводные гели уминают.
Я брал с собой мюсли-батончики и вполне доволен. Если хочется более адекватных БЖУ, можно смотреть в сторону качковых батончиков. Орехи норм, хотя рассыпаются. Сухофрукты липкие слишком. С едой, помимо питательности и жевабельности, очень важный фактор — насколько удобно её быстро, и не снимая перчаток, закинуть в пасть. |
Test
17 Мар 2016
|
Нужно иметь ввиду, что в парапланеризме не совсем такие нагрузки.
И опыт велосипедистов, которые за гонку тратят "миллиард" каллорий, не совсем транслируется на полеты. Все-таки, у нас приоритетом является обеспечение мозговой деятельности, работы системы кровеснабжения, а уже вторично - восполнение затраченных физических сил. Цитата: Я брал с собой мюсли-батончики и вполне доволен. По сути, это и есть сухофрукты-перекус-мюсли + углеводы-шоколады. Цитата: Орехи норм, хотя рассыпаются. Сухофрукты липкие слишком. А вот сухофрукты ... кстати, правильные сухофрукты сухие абсолютно, и не липнут никуда ... это хороший вариант перекуса. Цитата: С едой, помимо питательности и жевабельности, очень важный фактор — насколько удобно её быстро, и не снимая перчаток, закинуть в пасть. |
А как насчет всяких фруктовых пюре в тюбках? Типа такого: http://av.ru/i/222486/
(какой-то пектин в составе ) |
Test
18 Мар 2016
|
Тоже вариант.
А пектин - продукт натуральный (в яблоках его много), тут используется как загуститель. |
Пюрешки отличные, но вот эта откручивающаяся крышка ...
Вы её отвинтили, присосались, в этот момент вас начало трясти — крышка за борт. Дальше нужно или досасывать пюрешку или выбрасывать, или измазывать ею подвеску. Повторю — удобство употребления крайне важно. Не должно пачкаться, должно легко открываться, в идеале — одной рукой, в любой момент надо иметь возможность освободить обе руки. Поэтому скажем пьют из загубников, а не из горла. Впрочем, кто знает какие у вас условия! Было где-то видео, где парочка встегнулась в тандем лицом друг к другу, прыгнула в молоко, столик разложила, бокальчики расставила, шампанское, закуски. |
Test
25 Мар 2016
|
Саша, я эти пюрешки покупал домой несколько лет назад, есть в любом магазине.
Если правильно помню, то в упаковке 200 граммов. Вполне вкусные, как раз на один перекус в полете. Не льется, не брызгает. Про два глотка - ты загнул , там отверстие тонкое, быстро не вылазит содержимое. Но сам пакет пластиковый, мягкий, легко выдавливается. Состав натуральный: пюре, сок, вода, пектин. Без консервантов и прочей химии. Я бы советовал крышку-колпачек подвязать на резинке перед полетом. Она маленькая, легко теряется, тем более в перчатках. Вдруг не доешь, да и как мусор пачкаться не будет. |
A.Krapivin
16 Мар 2016
|
... Не, ну а чё? Только темы про "навалить в штаны" ещё не было. Давайте, потеоретизируем... |
Во многих видах спорта питание - это целая наука. Имеется ввиду спортивное питание - что есть, когда есть, сколько есть и почему именно это есть. Лично мне интересны ответы на эти вопросы именно в приложении к нашему спорту, особенно в длительных полетах, несколько дней подряд.
По своему опыту - несколько лет в режиме "как получится" дают хреновый для здоровья результат. Если у вас все хорошо или вы перестали летать подолгу и помногу - ну что-ж, я рад за вас. |
Test
17 Мар 2016
|
Алексей, тут ты не прав.
Возможно, эта тема не напрямую парапланерная. Хотя при времени полета 3-5 часов, она существует. Но в любом виде спорта - питание - это важный компонент, которому уделяется внимание. Как минимум, обмен опытом. Пусть и практическим, а не в теории. |
Олег Вас.
28 Мар 2016
|
Тема бесконечно обсасуемая.
Думаю нужно обратиться к опыту альпинистских перекусов. В полете вообще нужно пить и есть минимально, в идеале никак. Пилоты разведчиков U-2 летали по более 20 часов и постились. Можно сосать леденцы, жевать шоколадки, пока не растаяли. Пить воду с лимоном или клюквой, просто холодный чай. А в общем правильно пишут. Учитывая особенности желудка можно брать что угодно (кроме вина разумеется), хоть борщ в термосе. Когда одного из пионеров горных перелетов на "этажерках" нашли разбившимся, во рту у него был кусочек сахара. Черные моменты истории, мементо морэ. |
Олег Вас.
28 Мар 2016
|
Кстати, при внезапном мощном сложении печеньки или леденцы, слюнки могут оказаться в трахее, с плохими последствиями.
Если голод всё-таки мешает жить я бы рекомендовал что-нибудь калорийное, быстроедящееся. Например финики, вяленые бананы, грецкие орехи, тот же шоколад. |
Олег Вас.
31 Мар 2016
|
Подытожу свою мысль.
Питание во время полета не приносит пилоту со здоровым желудком никакой пользы, это мягко говоря. Кроме того физиология такова, что легкое чувство голода обостряет зрение, улучшает реакцию, бодрит. |
Awessalom
06 Май 2016
|
Надо брать котлету.
Шоколадом себя не обманешь, без котлеты никуда. И кефир. |
Цитата: Надо брать котлету.
Шоколадом себя не обманешь, без котлеты никуда. И кефир. Неверный совет. Белки перевариваются, усваиваются и в итоге оказывают какой-то результат довольно долго. И актуальны, если говорить о спорте, в видах спорта, где нужны скоростно-силовые качества. А в маршрутном полёте главное это голова, то есть работа мозга. И ещё имеет значение лёгкость питания, чтобы оно не затруждало, и побыстрее давало питание мозгу. Поэтому правильные рекомендации это вроде печенек с шоколадом, и прочее подобное. А белки нужно есть накануне. |