Форумы paraplan.ru ParaForum Обучение Обучение
!!ALEKS!!
АвторТемы
пилот выходного дня
23 Мар 2016
Обучение
Привет уважаемому сообществу.

Ребята, где лучше учиться термическим полетам на Юце или Клемухе?
!!ALEKS!!
АвторТемы
пилот выходного дня
23 Мар 2016
Re: В Курске. У тебя совсем рядом
Брянский клуб мне ещё ближе. Хочется горок.
v
пилот выходного дня
23 Мар 2016
Re: В Курске. У тебя совсем рядом
Метод старта не при чем, кстати. Если учиться термическим полетам. Там главное чо.. Термик найти и отцентровать и найти следующий и так далее. Научиться их находить. Научиться держать крыло в расправленном состоянии в турбуле.

А у тебя в Курске-Брянске высокие базы и улицы термиков и грозы не такие страшные. То есть это плюс.
AR
Гость
23 Мар 2016
Re: В Курске. У тебя совсем рядом
термичным - лучше начинать над полем, с лебедки. безопаснее.
ORQ
пилот выходного дня
24 Мар 2016
Re: В Курске. У тебя совсем рядом
Весьма спорно. Хорошо прогретое поле, особенно на плоской равнине (полупустыне как у нас) да еще с ветерком долбит мама не горюй. Ветер на равнине разгоняется быстро и сильно. Потоки от ветра дробятся, куча пузырей и прочих радостей. Поток еще найти и отцентровать нужно. Если поток зацепил, обработал, то ты уже в нескольких км от старта, нужно либо автоподбором возвращаться либо на попутках. Время потрачено, опыта за полетный день получено минимум.
Вместе с тем есть множество привлекательных горных мест, которые задавливают ветер, имеют динамик, в котором можно отвисеться и дежурный хороший термик в долине перед собой. Вопреки расхожему мнению, хоть и горный, термик мягкий, адекватный, не растянутый ветром на километры. Отработав его остаешься в той же долине и возвращаешься на старт или в динамик не пешком а по воздуху.
Вот как раз такие термики более привлекательны для обучения. Дальше уже мощные равнинные.
AR
Гость
24 Мар 2016
Re: В Курске. У тебя совсем рядом
в курске/липецке не настолько "зло". динамик - он развращает.
да и потоки живут на своих прикормленных местах - обработать один поток, сдулся на 3-4км, встал против ветра и половину протянул назад. полчаса-сорок минут и ты на старте. просадка на юце - тоже время, чтоб заползти наверх, это если не обрабатывал поток, сдуваясь вместе с ним. на лебедке цена потери потока ниже.
ехать на юцу, с максимальным результатом, нужно когда научился отрываться от сиськи (первого потока от старта), и находить второй-третий поток

сам после динамиков приехал на юцу - и толком ничего не получалось. конечно, это была глубокая осень - но имел бы термичный, лебедочный налет - результат был бы лучше
JG52
Гость
24 Мар 2016
Re: В Курске. У тебя совсем рядом
термичке учится на лебедке, долго и нудно, динамик это весч, набрал в нем, ищи термик, не нашел, возвращайся. мало того, динамик помогает освоить активное пилотирование, еще раз, везде пробывал и летать и обучать, пока юца и чегем, дает лучший результат, но пилот должен быть не нулевым и иметь нормальный надежный параплан, иначе, мудовые рыдания. а вот маршрутам, лучше учится там, где выше база и нет роторов, в этом плане, иногда, при наличии погоды, лучше лебедка.
v
пилот выходного дня
24 Мар 2016
Re: В Курске. У тебя совсем рядом
Налет в динамике - тоже налет. И он тоже полезный.
Цитата:
чтоб заползти наверх
Самая эффективная система. Через пот и ноги всё гораздо быстрее доходит. Ничего лучше пеших походов на старт не придумано.
HighVoltage
пилот XC
24 Мар 2016
Re: В Курске. У тебя совсем рядом
И без Мирошника крайне желательно. Есть другие нормальные клубы.
jjjenia
пилот выходного дня
23 Мар 2016
Re: Обучение
Не на Клемухе, но в Крыму Клемуха в плане термичности не очень, динамик там хороший и бриз. В Крыму полно других мест, где можно ловить термики, если надо подскажем.
!!ALEKS!!
АвторТемы
пилот выходного дня
23 Мар 2016
Re: Обучение
Надо. А есть такие места, чтобы и рыбку съесть с парамотором относительно безопасно полетать (красивые, типа, Демерджи), и поучиться безмоторным полётам?
jjjenia
пилот выходного дня
23 Мар 2016
Re: Обучение
Канеш есть, чо бы и нет. Горок таких валом.
DENNIS
пилот выходного дня
24 Мар 2016
Re: Обучение
Вот например.



Бор-Кая (Крокодил) — Летное место под ветра от ВВЮ до ЮЮВ. Перепад высот 150м над долиной. Длинна 4.5км.Находится неподалеку от села Грушевка — Трасса Симферополь Феодосия, развилка на Судак. Расстояние: 75км от Симферополя, 35км от Феодосии, 25ки от Судака Координаты: 45° 3’37.37″С 34°57’55.18″В

Термичка там поинтереснее чем на Клемухе, от моря Крокодил подальше.

А вообще, горок на самом деле там до фига и больше...главное не лениться и не сидеть все время на одном месте.


На моторе можно с утреца пораньше стартануть и ждать потоки уже в воздухе, иногда так делал на Клемухе.
Dentist
пилот выходного дня
24 Мар 2016
Если именно учиться(!)
то лучше на Клемухе, длина горы - 6 км, очень удобное место именно для обучения. А когда научишься, можно ехать на Тас-Тау, потому как там настоящая горная термичка, но достаточно мягкая. А потом уже всякие Крокодилы и т. д. и т. п.
Юца немного сложнее, чем Клементьева, но за счёт удалённости от моря, там база выше и термики сильнее. Но туда, думаю, лучше ехать уже имея какой-то уверенный начальный уровень.
Шарки
пилот выходного дня
24 Мар 2016
Re: Если именно учиться(!)
Если хочешь учиться - езжай на Юцу. На Клемухе надо иметь железную волю. Море, деффки, портвейн...
Dentist
пилот выходного дня
24 Мар 2016
Re: Если именно учиться(!)
Ну так рано утром, пока нет сильной термички, учимся.
Потом в обед:
Цитата:
Море, деффки, портвейн...
С 15 до заката - летаем.
Потом:
Цитата:
Море, деффки, портвейн...
HighVoltage
пилот XC
24 Мар 2016
Re: Если именно учиться(!)
Погоды на Клемухе сильно меньше, чем на Юце. А так да, красота.
Dentist
пилот выходного дня
24 Мар 2016
Re: Если именно учиться(!)
На счёт погоды - это весьма субъективное. Я как-то поехал на Юцу и попал в мерзопакостную погоду. Неделю изучал достопримечательности. Так и не распогодилось. А в Крыму всё это время была прекрасная лётная погода.
v
пилот выходного дня
23 Мар 2016
Re: Обучение
Цитата:
Ребята, где лучше учиться термическим полетам на Юце или Клемухе?
Да!
JG52
Гость
24 Мар 2016
Re: Обучение
погода, главное, не важно где. а так юца плюс чегем, отдельно на юце тоже можно, но летая на юце, не сгонять в чегем, бред. три дня была термичка, сегодня динамичещще. и это не сезон еще, выводы делайте сами. клемуха для термиков, это полный изврат, место не термичное, народу ну оч много, короче даже сравнивать с юцой , нельзя, совершенно другое место, схож только динамик.
HighVoltage
пилот XC
24 Мар 2016
Re: Обучение
Да, на Клемухе погоду высиживать надо неделями. Сколько летал там, настоящая термичная маршрутная погода была разы. Проще переехать в другое место. На наших горках - почти в любой день, когда есть погода.
Dentist
пилот выходного дня
24 Мар 2016
Re: Обучение
Человек спросил про обучение. Для начинающего пилота не нужна улётная погода. Ему нужен мягкий термодинамик и нахождение в поле зрения инструктора. Такая погода на Клементьева почти каждый день.
Чегем - это вообще место не для новичков.
Надо выбирать не место, а инструктора!
JG52
Гость
24 Мар 2016
Re: Обучение
лично, как человек иногда занимающийся атракционами, под названием, обучению полетам в термике, ответственно заявляю, связка юца-чегем, это близко и идеалу, но, учлет обязан уметь стартовать, как надо, иметь налет от 20 часов, иметь параплан не на вырост, а для своего уровня, тогда я могу гарантировать, что после занятий, человек будет летать в потоках, конечно не как маурер, но достаточно для того, чтобы улетать на маршруты в хорошую погоду и понимать что происходит, не боясь за свою тушку. а нулевых, лучше клемуха, семейным любителям расслабиться, тоже, дорога в крым.
ORQ
пилот выходного дня
24 Мар 2016
Re: Обучение
Есть еще Дагестан. Когда на Юце только мерзостная погода и водкопьянство, в Дагестане можно найти погоду почти в любой день и под любой ветер. Естественно приходится поездить, когда на базовой учебной горке непогода, расстояния 60 -100 км от нее.
Вот как раз там есть очень удобное место, Мулебки. Долина закрыта горами, когда у моря сильный ветер, там комфорт. Перед горкой долина и почти всегда дежурный термик. Вокруг долины можно пройти маршрутик километров на 30-60, используя термики и динамики, с возвратом на старт.
Ну и естественно вечером можно предаться коньякопьянствованию.
За более подробными разъяснениями обращаться к Абдулле, Марселю, Олегу Кушлевичу. Почти каждые майские праздники Олег возит туда группу учеников. Мы, то есть астраханцы, ездим туда каждые майские праздники.
Не реклама и ни в коем случае не принижение Юцы и Чегема.
JG52
Гость
24 Мар 2016
Re: Обучение
дак я только за, дагестан есть настоящщий кавказ, а кавказ это прежде всего горы, а горы это прежде всего термики.
kolonel
1-й разряд
24 Мар 2016
Re: Обучение
Начинать учиться обрабатывать термики лучше на лебедке в равнинных условиях.
JG52
Гость
24 Мар 2016
Re: Обучение
нет, пробывал учить и на равнине и на юце, именно парению в твп, результативность юцы, выше, сильно выше. доберусь до нормального компа, опишу почему это так.
v
пилот выходного дня
24 Мар 2016
Re: Обучение
Цитата:
Такая погода на Клементьева почти каждый день.
А я слышал, что дульники. Почти каждый день.
JG52
Гость
24 Мар 2016
Re: Обучение
все это мелочи, самое обидное, что там потоков оч мало, а народа много, снизу идти, упаришся. но для первоначального обучения и расслабона, нормально вполне, дульники эт да, сколько там был, столько и дульник, в общей сложности провел там дней 15, в разный период, только два дня, были потоки , остальное либо предельный ветер, либо динамик. в крыму есть другие места для тренировки отработки парения в твп.
HighVoltage
пилот XC
24 Мар 2016
Re: Обучение
Цитата:
А я слышал, что дульники. Почти каждый день.

Я их там наблюдал регулярно, пока не надоело туда ездить При чём окно бывает настолько узкое, что мучительно встав в 6 утра, ученик едва час успевал позаниматься до начала дульника, при чём дульник продолжается весь день до темноты. Попадал именно много раз на такую погоду. Для местных наверное не проблема подорваться в лётную погоду.
JG52
Гость
25 Мар 2016
Как и обещал
Объясню почему на Юце учиться полетам в ТВП гораздо лучше чем на любой лебедке. Хотя... я подумал и решил не заниматься рекламой и саморекламой, и объясню, почему на горе, учится обработке термиков проще, а точнее (опять же, чтобы было о чем поговорить и без рекламы) расскажу КАК Я ВИЖУ ПОЛЬЗУ "Динамика" для обучения термички.
Итак, имеем гору, на ней динамик, термики отсутствуют. Пилот хочет научится летать в потоках. Как можно ему помочь в этих условиях.
1. Залезем на вершину -- покажем все возможные триггеры, и как определить место схода потока (на поле этого сделать в принципе - нереально, с высоты горы, все гораздо нагляднее и проще)
2. Покажем с какой высоты и на каком расстоянии можно "обрабатывать" поток, расскажем несколько вариантов развития
3. Пилот взлетает и начинает отрабатывать в динамике
а. спирали
б. уходы от склона для имитации поисков термика
в. имитирует турбулентность и борется с ней (раскачка по тангажу и крену) , часто даже ничего раскачивать не надо, динамик иногда сам обладает турбулентностью и пилот с ней борется
И так тренироваться можно весь день пока есть динамик, что на лебедке - малореально (это ему надо раз 20 прыгнуть, чтобы отработать то, на что в динамике уйдет - два часа)
4. Отработка взлета, дураку ясно, что в условиях ТВП, взлет затруднен, только на горе, даже при условии отсутствия ТВП, можно проимитировать взлет в условиях ТВП.
И это только несколько причин. Я даже не хочу говорить, насколько лучше учиться на горе при условии ДВП и ТВП, разница с "веревочкой" огромна. Даже сравнивать лень По личному опыту, приехав на веревочку после Юцы, никаких проблем с потоками не испытывал, а вот обратных примеров -- море.
Редактировалось: JG52 (25 Мар 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
kolonel
1-й разряд
25 Мар 2016
Re: Как и обещал
Так же на многолетнем опыте обучения на горках, в том числе и на Юце, и на лебедке, смею утверждать, что парить в термиках с лебедочным стартом ученики начинают в разы быстрее.
JG52
Гость
25 Мар 2016
Re: Как и обещал
в данном вопросе, скорее важна личность инструктора и его метода, у меня эти "гады", везде парят, совершенно монопенисуально, лишь бы поток был, но одно дело их по рации наводить, что мне лично очень интересно и нравится, а другое дело именно обучить, так вот, обучать парению в твп, эффективней на горе. но если пилот окуратный и задача не стоит, сразу запускать в твп, он долго летает в двп, даже не заморачиваясь на термики.
Dentist
пилот выходного дня
25 Мар 2016
Re: Как и обещал
Все ваши оценки эффективности обучения весьма субъективны.
Думаю, больше зависит от инструктора и рвения учлёта, а не от места обучения.
Человек написал, что ему хочется полетать в горах. Но, как я понимаю, опыта горных полётов нет.
Для начального обучения горным полётам подойдёт и Юца и Клементьева и любая другая гора, где есть безопасная стартовая площадка и мягкая погода.
Но, если выбирать между Юцой и Клементьева, то я выбрал бы второй вариант, потому что Клемуха проще по своей аэрологии.
JG52
Гость
25 Мар 2016
Re: Как и обещал
верно, но человек спросил про обучению парению в твп, есть разница, ты не верно понял вопрос, а в твп, юца лучше климухи, а просто учится, одинаково, лишь бы погода была, мне юца больше нравится, да мне она вообще больше всего нравится.
virtuos1974
пилот выходного дня
28 Мар 2016
Re: Как и обещал
Цитата:
насколько лучше учиться на горе при условии ДВП и ТВП
Я вот давече на ДСП полетал, вот это был номер
(шутка юмора такая)
dds
администратор
25 Мар 2016
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru > Курилка"
!!ALEKS!!
АвторТемы
пилот выходного дня
25 Мар 2016
Re: Тема перенесена.
Дмитрий, что-то не могу найти в Курилке свою тему (только через свой профиль), куда вы ее перенесли?
Obermax
Гость
26 Мар 2016
Re: Обучение
На Горе Клемнтьева однозначно больше динамик. Про Юцу не знаю, думаю там можно - место можно сказать культовое. Из личного опыта - учиться летать в термичку надо в Алмате у Орешкина.
Там нет ветра, нет динамика, одна рафинированная термичка, и очень хороший инструктор.
Вот описание, что где https://paraplan.ru/forum/post/1923964

  Форумы paraplan.ru ParaForum Обучение Обучение