AKE
Гость
27 Мар 2016
|
Привет Всем !
Хотел бы посоветоваться с сообществом. История такая. В 2002 году начал заниматься полётами, сначала учился на древнем крыле (больше похожем на парашют) - наземка, подлёты. Потом, по совету инструктора, купил крыло "на вырост" DHV 1-2, AFNOR Standart - APCO Presta. На Престе поначалу было сложновато стартовать, потом приноровился, но держать поднятое крыло на земле оч сложно, как под него ни бегай, держится только при определённой скорости ветра, получалось. При более слабом ветре делал так - поднял, очень бысто оценил, если ровно - сиганул вперёд. В остальном - всё замечательно, налетал я на ней часа 2-3, в основном в динамике, один раз поднялся в очень мягком термике, метров на 300-400. Это было офигенно. В конце апреля 2003. После этого ещё полетали на выезде 1 мая. Потом долго ждали лётной погоды, потом навалилось всякое разное, то один не может, то другой (инструкор). Самостоятельные полёты я всё-ж исключил, т.к. крыло не совсем для чайника. Ну и как-то после десятка обломов/отмен по разным причинам всё это дело практически забылось. Прошло 13 лет. Желание то есть, рвануть вперёд, оторвать ноги от земли, послушать как поют стропы ![]() Реалии таковы - я не могу при каждой подходящей лётной погоде ехать и летать, наматывать лётные часы, также не могу планировать каждые выходные на полёты, и при отсутствии погоды делать всё остальное по остаточному принципу. Примерно выходит так - я бы с удовольствием раз в год слетел бы с какой-нидь горки, ещё раз в тот же год возможно полетал бы в динамике. Летать в термиках какие-либо маршруты не планирую. Затягиваться на лебёдках мне не интересно. Вот я и думаю: 1 - стоит купить учебное крыло, и на нём периодически полётывать 2 - полётывать на том что есть (APCO Presta) 3 - идти учиться по-новой в парапланерную школу, там тебя научат - это не предлагать... ![]() Я за вариант 1 - правильно ? |
Тюшин Вадим
27 Мар 2016
|
В "большой авиации" есть понятие "полет на восстановление навыков пилотирования" - Это происходит когда летчик (профессионально летающий) всего лишь в отпуск съездил (то есть примерно два месяца не летамши). Никто такого летуна на боевое дежурство не поставит. Сначала на спарочке, а дальше как пойдет.
Дело в том, что что огромную роль в летании играет МОТОРИКА. Руки/ноги должны обрабатывать ситуации быстрее чем голова успевает их осознавать. Это достигается только активной и РЕГУЛЯРНОЙ практикой. Если хочешь полетывать типа 'раз в год' - моторики не будет. СЛУЧАЙНО залезешь в хотя бы чуть-чуть усложненные условия - убъешься!!! Если хочешь научиться летать в динамике и при этом не ходить в школу, тогда тебе сначала сюда: http://www.firstep.ru/faq/faq.php#07 Если все же уверен, что сможешь нормально подготовиться сам, тогда глянь пожалуйста программу летной подготовки (которую тебе предстоит освоить самостоятельно): http://www.firstep.ru/kulp/theory/theory.php http://www.firstep.ru/kulp/paraplan/paraplan.php И наши комментарии к ней для облегчения ее понимания: http://www.firstep.ru/library/instructor/first_step/first_step.php |
AKE
Гость
28 Мар 2016
|
Тюшин Вадим,
Большое спасибо за развёрнутый комментарий. Я возможно не все вводные сразу дал. Я прекрасно изучил теорию в своё время и перечитывал периодически. Насчёт моторики - полностью понимаю и поддерживаю. С учётом этого, про возможные полёты - предполагал так, полёт с горки (ну метров до 100 перепад высоты, не в больших горах) - в полный штиль, ну максимум 2-3 м/с, полёт "в динамике" - предполагал возможность полетать вечером в молоке (впереди поле, сзади чистое плато), при ветре не более 4 м/с. Я ж всё понимаю, я не кемикадзе. В усложнённые условия - даже не подумаю пытаться разворачивать крыло.. Летом днём - тоже нет, вечером возможно. В принципе, в своё время, понял для себя простую вещь - едешь летать, будь готов развернуться и ехать обратно (по погоде). На восстановление навыков - предполагал поездить с инструктором... (но блин проходить курс в школе - с затяжками на лебёдке, с трениковками рулить клевантами, приземляться в нужное место (ну умею я это делать!) и прочей фигнёй... не выдержу...) |
Тюшин Вадим
28 Мар 2016
|
Наблюдаю воинствующий дилетантизм.
![]() Цитата: предполагал так, полёт с горки (ну метров до 100 перепад высоты, не в больших горах) - в полный штиль, ну максимум 2-3 м/с Полеты 1-2 раза в год не советую. Это реальный вариант убиться. Но впрочеммм.... Ты сам хозяин своего здоровья (и Жизни). Если хочешь летать безопасно - прежде всего найди время летать РЕГУЛЯРНО. И...: ИДИ В ШКОЛУ |
Цитата: но блин проходить курс в школе - с затяжками на лебёдке, с трениковками рулить клевантами, приземляться в нужное место (ну умею я это делать! Хотя у меня, например, есть большие сомнения, что ты умеешь садиться точно. |
Cудя по описанному, тебе еще учиться и учиться.
А учиться тебе вроде как и не когда. Купить снарягу чтобы раз в год слететь со 100 м в поле - необоснованная трата денег, уж лучше на прокат взять, дешевле выйдет. С опытом налета 2-3 часа и стойким нежеланием идти учиться лучше выбросить параплан из головы, если конечно не преследуете суицидальных мыслей. Ну а если кости быстро срастаются, то можно и на старой Апке поизвращаться. |
Начну с самого, на мой взгляд, важного: проблема не в крыле, а в тебе.
Судя по описанию, крыло должно быть еще в очень приличном состоянии, модель сертифицированная. Так что, чтобы тебе тут не писали глубокомысленно про "моральное устаревание" и прочие сложности, именно это крыло тебя не подведет. Ну а все описанные проблемы... Не можешь держать его над головой? - занимайся наземкой, и не сам, а с инструктором. Для начинающих (а ты таковой, без сомнения) характерно раз за разом повторять одни и те же ошибки, а потом удивляться, что ничего не получается. Страшно, нервничаешь, опасаешься что в воздухе что-нибудь случится? Ну так опять же не в крыле дело. Ты не писал, что оно тебя подводило когда-либо, значит это просто стресс от неуверенности, от непонимания сути процессов. Учи теорию, создай внутреннюю модель поведения воздуха, продумывай для себя адекватные летные задания. Когда человек не имеет адекватной летной задачи, а просто "прыгает" и дальше "будь что будет" - вот тут тебе и стресс в полный рост. Мало кто просто это осознает. Сразу настраиваться на редкие полеты - тоже большая ошибка. Редко летая ты не закрепишь никакие навыки, не избавишься от стресса при "отрыве ног". Каждый полет будет казаться (и являться) шагом в неизвестность. Хочешь летать - будь готов уделять этому достаточно много времени, а иначе полет раз в год может оказаться редким, но "очень метким"... ВЫВОДЫ: 1. Хочешь поменять крыло? Меняй! Современная А-шка и летать будет однозначно лучше. (но тебе ж это вроде как не надо? ![]() 2. Учиться и менять свое отношение к полетам надо однозначно! Не хочешь идти в школу? Найди прилично летающего друга, или бери индивидуальные уроки до эффекта. P.S. Не надо обижаться и думать что я тут над тобой издеваюсь. Парапланеризм - жесткая штука, не хочешь долго лечиться - будь продуманнее. |
AKE
Гость
30 Мар 2016
|
-Илья-,
Спасибо большое за сообщение. Всё по делу. Заниматься в Любом случае (раньше или позже) буду с инструктором. Он про крыло то же самое говорит. Почему я думаю про простое крыло. На учебном крыле было у меня было всё в порядке с наземкой, и летал более уверенно. Я считаю что рановато пересел на DHV1-2. Не знаю как объяснить, слишком резвое оно что-ли... Приведу аналогию, может и неуместную, но по моим ощущениям это очень близко. В своё время, когда учился кататься на горных лыжах, на более пологом склоне (15°) чувствовал себя более уверенно, чем на склоне 30°. На нём и учился. Когда научился, со временем, стало одинаково. Если бы был единсвенный склон 45 - сказал бы нафик эти лыжи. Опасаюсь что в воздухе что-то случится - только в несоответствующую погоду, на низкой высоте, а в такую погоду в воздух не лезем. Насчёт "Человека, очень отдаленно знающего теорию, сразу выделяет вот это стремление "летать нызенько", потому что так БЕЗОПАСНО" так скажу - у нас выше 100м нет мест для начинающих. Если просто напишу слететь с абстрактной горы - скажете ещё один идиот самоубийца собрался на полёты "В горах". ![]() p.s. Прочитал на Вашем сайте: 1. Начальный курс, 10 летных дней (Юца и горы КМВ) - Интересный вариант. ![]() |
Да всегда пожалуйста!
![]() По поводу крыла - решать конечно вам, посоветовавшись с вашим же инструктором. Будет вам спокойнее, если поменяете - меняйте конечно. Но советую на будущее как можно более трезво, безымоционально оценивать фактор риска, отделяя собственные смутные сомнения от реальных опасностей. Потому как в данном случае, вы, по моему мнению, просто убедили себя, что 1-2 - это опасно для новичка вообще, и для вас в частности. Потому оно и резвым слишком кажется, и так далее... А вот 1-ка - это абсолютно безопасно... Так ли это на самом деле? Неумение отделить реальную опасность от мнимой часто приводит к большим неприятстям в парапланеризме. С теми же лыжами все просто и понятно: чем круче склон, тем быстрее разгоняешься и сложнее контролировать разгон. Чем больше набрал скорости, тем соответственно больнее падать, если упадешь. Все просто и интуитивно понятно. В случае параплана, некоторые вещи, интуитивно кажущиеся опасными, на самом деле безопасны, и наоборот! Примеры? Да пожалуйста: - Полеты на большой высоте (ну или той, что кажется большой - 200-300 метров и выше). Интуитивно страшно, и кажется что безопаснее лететь поближе к земле или склону. Так ли это? - Полеты на большой скорости (не акселераторной, но около балансировочной). Интуитивно кажется, что надежнее как следует прижать клеванты, тогда больше контроля и вообще крыло как то не дергается. Дает ли это на самом деле прирост безопасности? Тоже нет! Прижав клеванты пилот лишает себя возможности контролировать курс в случае сложений, так как свободного хода уже нет, срыв близок. - Крыло какое-то резкое (слишком маневренное?). Чуть дерну рукой, а оно уже повернуло! Опасно? Ну так если дергать руками, то да. Но тут опасность не в крыле, а в пилоте - ты не дергай руками, работай ими до эффекта, а не от фонаря. А вот если нужно будет отвернуть от другого участника воздушного движения, а крыло тупит и не слушается? Что опаснее? - "У Васи крыло в турбулентности все время как то дергается, шуршит, заставляет работать клевантами! А у Пети - как крыша над головой, не шевелится почти, Петя просто спит..." (речь о крыльях одной сертификации). Петя в большей безопасности? Как бы не так. Вася приучается активно пилотировать и в случае сложения отреагирует адекватно и спокойно. Петя же может во-первых вообще не успеть "проснуться", а во-вторых отреагировать неадекватно. Субъективно спокойное поведение крыла вовсе не означает такого же мягкого поведения в сложениях, и уж тем более не гарантирует что сложений не будет вообще. А вот пилот может опасно расслабиться. Выводы: больше объективности, жесткости по отношению к самому себе! Осознаешь что боишься, разберись чего именно, не выдумывай. А то ведь можно начать бояться не того, чего нужно опасаться на самом деле. |
AKE
Гость
31 Мар 2016
|
Сам с собой давно договорился, не совсем уже пацан, пятый десяток идёт
![]() Просто придерживаюсь некоторых принципов: не уверен - не лезь. Ни высоты, ни скорости в полёте не боюсь не интуитивно, не по факту. Клеванты для гашения скорости без необходимости никогда не подтягивал. Крыло при поворотах клевантами - как раз не шустро, а неохотно поворачивает, и ощутимо просаживается. А при повороте весом разворачивается очень бодро, без потери высоты. Ну и прочие тонкости. Получается, основное внимание у меня уходило на технику пилотирования "как я лечу", а не "где лечу". Благодаря Вашему ответу, возникла идея с пользой провести отпуск в Пятигорске или в Крыму, и пройти обучение, пусть перовначальное, надеюсь инструкторы проверят и не будут долбить лишнее, а укажут что отрабатывать. В какой сезон больше всего "учебных" дней ? |
Цитата: Сам с собой давно договорился, не совсем уже пацан, пятый десяток идёт Но тем не менее вот от чего я отталкивался, когда писал о необходимости анализа причин собственной неуверенности и сомнений. Цитата: Я считаю что рановато пересел на DHV1-2. Не знаю как объяснить, слишком резвое оно что-ли... Вот это совершенно нормально для любого крыла: Цитата: Крыло при поворотах клевантами - как раз не шустро, а неохотно поворачивает, и ощутимо просаживается. А при повороте весом разворачивается очень бодро, без потери высоты. Ну и прочие тонкости.
А это нормально для любого начинающего: Цитата: Получается, основное внимание у меня уходило на технику пилотирования "как я лечу", а не "где лечу". А общем и целом, я написал что хотел, на роль личного психоаналитика не претендую ![]() Естественно у нас больше всего лётных дней в теплый сезон, с мая по сентябрь. Цитата: надеюсь инструкторы проверят и не будут долбить лишнее, а укажут что отрабатывать. У вас странно превратное мнение об инструкторах... Мне, да и любому, совершенно не доставляет удовольствия гонять ученика на поле наземкой. Во-первых самому скучно, и замахивает бегать за ним и поправлять крыло. Во-вторых, крыло жалко! Так что довел навыки до приличного уровня - начинаем летать. Вменяемо летишь, нормально заходишь на посадку, спокойно маневрируешь - можно в динамик. Ну а уж если где огрехи - будем доводить до уровня. Хотя это не вы один считаете парапланерную школу эдаким аналогом детского сада, где всех заставляют месяцами считать от 1 до 10 и обратно... А вот если вас заставляют учить и расжевывают теорию - это баальшой бонус. Ибо парапланерист летает головой, а не руками (или ногами, как лыжник). |
TPEHAK
14 Апр 2016
|
Параплан, это как велосипед, один раз научился летать, никогда не разучишся, размер перерыва роли не играет, так что можно начинать летать на EN A крыле. Я вот несколько лет не возвращался к парапланам, планирую купить себе EN A комплект и начать летать, хотя я в школу пойду перед этим, так как, когда начинал, несколько лет назад, не проходил школы, так, занимался наземной тренировкой, видео учебные смотрел и подлётывал с обрыва. Я вот хоть и немного занимался и достаточно давно, но даже сейчас чувствую, что руки помнят. Если поднатужиться, могу даже вспомнить, как запаску укладывать.
Единственное, на что имеет смысл обратить внимание, это то, как вы сами чувствуете, сможете или нет, у людей разные способности, кому-то нужно по сто раз повторять одно и то же, чтобы запомнить, а кому-то достаточно пары раз. Если у вас очень туго с усвоением, стоит пройти школу и поддерживать скилл периодически летая. |