DiZel
17 Май 2016
|
Молодец Георгий на каждый моторчик есть свой покупатель. Думаю многие бы захотели приобрести электричку.
|
Навряд ли.
Это прототип, у него даже пропеллер в обратную сторону крутится!))) смотреть прямо тут или смотреть с сайта На первом видео винт от EOS, он левого вращения. А здесь специально брали винт под этот мотор, а он правого вращения пришел. В Турово будет нужный винт, можно будет "погазовать",примерить, пообщаться и пр. Проект реализуется благодаря сотрудничеству с Ильей(Shef) Ему смело можно адресовать технические вопросы по электро части.(можно прямо в этой ветке) |
Мотор: rotexelectric REX 30
Контроллер: комплектный к мотору с максимальным током 250А Аккумулятор: Li-ion 14S30P 18650 Samsung 51.8V 78Ah 4kWh Макс. ток на испытаниях достигал 250А (~11.5kW), планируем ограничить до 195А (9.5 kW) Ручка газа совмещена с ЖК-дисплеем, отображающим текущие ток и напряжение. При напряжении ниже 40В контроллер отключается, что соответствует 2,85 В на параллельную секцию ячеек. Первые испытания планируется проводить без BMS с ручным контролем напряжения на секциях. |
Adrenalin
20 Май 2016
|
Вопрос . Установка легкая , может для устойчивости источники питания спереди закрепить ?
|
Max7777777
20 Май 2016
|
Во сколько обошелся электродвигатель и батарея если ни секрет?
|
Max7777777
20 Май 2016
|
Да то что дорогие я и сам знаю....Не сами покупали? Может быть представители skymax подскажут?
|
DesertEagle
Гость
21 Май 2016
|
Цитата: Это прототип, у него даже пропеллер в обратную сторону крутится!))) 4 кВт*ч это круто! ) Вроде как, по статистике для горизонта требуется порядка 4 кВт, так что должно хватать на час полета или около того. |
Аккумуляторные ячейки отбирались именно по критерию максимизации показателей "время полета в горизонте" и "цена".
Час полета и 900 евро себестоимость АКБ, я считаю неплохим показателем для "электрички". Разумеется, пришлось пожертвовать другими показателями, а именно "максимальная тяга" и "время работы на полном газу". |
14.5 кВт - максимальная кратковременная мощность
4...6 кВт - продолжительная мощность 2.6 кВт-ч - емкость батареи (55В 48Ач) Li-ion с катодом LiNiMnCoO2 - химия батареи 40 минут - время полета (на крыле с аэродинамическим качеством около 6-7 и весом пилота 85 кг) 29 кг - вес установки 57 кг - максимальная тяга |
karp2005
24 Май 2018
|
Батарея весит кг 12?
|
Тут ученые, как раз, новые батарейки изобрели
|
astr
25 Май 2018
|
karp2005
26 Май 2018
|
Я к батареям скептически отношусь-ну никакого прорыва за 30 лет не произошло. Используются все те же решения, ч отбыли известны давным давно. Ёмкость растет конечно потихоньеу, но до прорыва ещё далеко. Как говорят на клемухе , и ванна полетит при определенных условиях. Но это не значит прорыв настал.
|
astr
28 Май 2018
|
Не вводите людей в заблуждение, через 4-5 лет любой lipo это труп с 50% емкостью, даже если он просто лежал на полке с 0 циклов.
Как я понимаю вашим батарейкам уже 2 года, циклов минимум, измерьте емкость, если процентов 75 осталось - это удача. |
Приезжайте к нам со своим прибором для замера емкости. Все тут в порядке. Как тут было 48Ач (16 параллелей по 3000 мАч), так и осталось. (схема и тип элементов аккумулятора электропарамотора заменены для повышения отдаваемого тока. Предыдущая батарея не подходила по токоотдаче и по весу, была распродана и сейчас успешно работает на электровелосипедах. Сейчас стоят новые элементы, но они тоже успели пролежать около года и их емкость не упала. От слова "вообще".)
Наш аккумулятор изготовлен из элементов фирмы LG, а кто фирма-изготовитель ваших пакетов Li-Po? Если это Turnigy или аналогичный китайский бренд - то не удивительно, что они стареют от простого лежания на полке. Корейские бренды LG, Sanyo, Samsung, Panasonic решили проблему старения Li-ion элементов. В противном случае уже сейчас мы должны видеть как массово умирают батареи на автомобилях фирмы Tesla, многие из которых были приобретены два-три года назад. Этого не происходит. К тому же я имею свой личный опыт эксплуатации батарей на элементах Panasonic, LG и Samsung на своем электровелосипеде более 7 лет. Также проводил замеры емкости элемента 3400мАч Panasonic NCR18650B год назад и 7 лет назад, который использовался в фонарике. Изменение емкости составило 3400 мАч -> 3100 мАч. |
Где вы нашли в моем тексте указание, что Turnigy делает 18650?
"...кто фирма-изготовитель ваших пакетов Li-Po? Если это Turnigy..." - цилиндрические элементы типоразмера 18650 не являются "пакетами" и никогда не были литий-полимерными аккумуляторами. 55В 48Ач, 2.6 кВт-ч емкость батареи. Может быть выработана от 100% до 0% при условии, что крыло имеет достаточную летучесть, чтобы не потреблять более 80А в горизонте (около 4 кВт). Это около 40 минут. |
40 минут это меньше 2С. при таком потреблении можно высаживать почти в ноль. если конечно это не 18650.
если речь про ток <10C, липоли на излёте выдают около 40% от максимальной мощности. т.е. если при полном заряде они выдавали 15 квт, то на отметке 10% они будут выдавать 5-6 КВт. Ниже их лучше не разряжать вообще. Это фишка даже не батареек, а примитивного хоббийного контроллера и закона ома. |
astr
29 Май 2018
|
Погуглил, Вы правы, действительно с этими аккумуляторами по старению всё хорошо.
Довольно много эксплуатировал lipo-китайцев в RC моделях, там по деградации всё очень печально, некоторые теряли до 30% в год и помирали, хорошие не менее 10%. Один из "долгоиграющих" аккумуляторов добивал при остатке ~40% лет через 5. |
Цитата: Не вводите людей в заблуждение, через 4-5 лет любой lipo это труп с 50% емкостью, даже если он просто лежал на полке с 0 циклов. я недавно достал с полки через 3 года. 101% от номинала показал зарядник. видимо есть разные технологии пр-ва электродов. они дохнут 1. если сами по себе хреновые 2. от перегрузки 3. от разбалансировки. мало того у меня есть опыт использования батарейки после глубокого разряда (вообще в ноль) она и щас где-то валяется надо попробовать зарядить. |
Накопился некоторый опыт эксплуатации электропарамотора Скаймакс. Около 30 полетов, суммарно 7 часов налета.
Версия с батареей 55В 48Ач (реально 46Ач) из 240 ячеек LG HG2 (15S16P), двигатель все тот же: REX 30 2/3 15 кВт макс.мощности Будут цифры, результаты испытаний и ощущения. Исходные данные: вес тела пилота с одеждой (меня) - около 90 кг. Вес установки - 29 кг. Крыло - мое, старенькое, Тайран-4 24 кв.м. Триммера в основном использовались в нейтральном положении. Измеренное по снижению без тяги, реальное аэродинамическое качество около 6.5-7. Скорость горизонтального полета около 37 км/ч. Погодные условия: лето, осень, зима. Ветер до 3-4 м/с, иногда - термичка. До первых испытательных полетов меня очень волновал вопрос, какая выйдет цифра потребляемой электрической мощности в горизонтальном полете. От этой цифры зависели очень многие дальнейшие параметры. Я ее пытался предугадать с помощью расчетов по различным методикам. С выкладками того периода можно ознакомиться здесь: Первая часть: https://vk.com/shef35316?w=wall2258162_2053%2Fall Вторая часть: https://vk.com/shef35316?w=wall2258162_2054%2Fall Я готовился к цифре 3600-4000Вт, но реальность оказалась суровее - потребляемая мощность в установившемся горизонтальном полете оказалась стабильно около 4700 Вт (55В 85А). Полагаю, что это связано с худшим КПД винта, чем теоретическое значение, из-за затенения винта рамой, сеткой, пилотом и т.д, также добавились неучтенные потери в проводах, контроллере. Это привело к тому, что вместо ожидаемых 40 минут горизонтального полета на практике получилось 26 минут. В конце полета оставалось еще около 8-10% неиспользуемого заряда батареи, так как она к этому моменту достигала предельной температуры в 60 градусов. На батарее стоит датчик температуры и регистрирует нагрев. 60 градусов - это предел для данного типа ячеек. Нагрев наступал чуть раньше, чем полный разряд. Несколько раз я ставил целью достижение максимальной высоты сразу с момента взлета. Оказалось, что оптимальный режим - это 8000 Вт вкачиваемой мощности и скорость набора 1 м/с. Можно было набрать около 500 метров высоты за раз. Потом снова наступал нагрев батареи. И использовалось около 50% заряда. (то есть, полетав в термичке, дождавшись остывания батареи, можно было второй раз набрать еще 500 метров высоты, при этом не садясь на землю) На взлете подавался ток 280-300А и мощность, снимаемая с батареи достигала 16 кВт (это 21 л.с). Статическая тяга на стенде не мерилась, но полагаю, что речь идет о 57-60 кг. Взлет происходил очень уверенно где-то с 15 шагов. 2 минуты 55 сек - я даю полный газ для демонстрации скорости набора высоты: смотреть прямо тут или смотреть с сайта Но чудес не бывает, газ в таком режиме держать более трех минут нельзя. Уходит в перегрев контроллер, и, конечно же, батарея. Если контроллер при отпускании газа остывает довольно быстро (за десятки секунд), то батарея остынет только за пару часов (уж слишком велики её теплоемкость и вес) В таком режиме скороподьемность около 2.5 м/с и можно набрать также около 450 метров высоты Что касается шума. Субьективно ситуацию можно описать так: На 25% газа (небольшое снижение) - звук очень благородный, тихий шелест. В десятки раз тише бензинового парамотора. В этом режиме удобно находить термические потоки и набирать в них. Мотор не мешает, расход батареи крайне медленный, а снижение около 0.5-0.7 м/с. На 40% газа (горизонт) - звук в принципе ненавязчивый, но уже не тихо. Винт шумит. И шумит как положено. Где-то половина от бензинового по уровню шума. Слушал в полете музыку в наушниках - приходилось ставить почти максимальный уровень громкости, чтобы музыка была слышна. На 100% газа (взлет) - звук почти как у бензинового. Очень интересно в полете отпускать газ и лететь в полной тишине. Такую операцию на электропарамоторе можно делать много раз. За пару секунд ты - почти свободник. Были полеты в термичку. Понятное дело, крутить термики с такой установкой не то же самое, что на свободной подвеске, но тем не менее на 200 метрах я спокойно без вариометра находил поток, крутил его и увеличивал время полета на одной зарядке на любое время, пока не надоест. Недостаток аэродинамического качества, маневренности с лихвой компенсируется возможностью снизить снижение за счет электротяги или вообще бросить поток и долететь до другого - более интенсивного. Фото: Летал зимой в мороз: https://vk.com/videos2258162?z=video2258162_456239348%2Fpl_2258162_-2 (на моей странице ВК можно найти еще видео с полетами) Какой-то разницы по сравнению с летом не заметил. Температурный режим батареи, время полета - все тоже самое. Потребляемая мощность в горизонте - те же 4700 Вт. Зарядка: Здесь я заряжал двумя зарядками: одна сдвоенная пластиковая 63В 9.5А и вторая алюминиевая на 10А, все соединено параллельно. В этом режиме батарея заряжалась за 2 с небольшим часа. С одной зарядкой - за 4-5 часов. Парамотор хранился в жилой комнате, там же с ним производились доработки и контрольные замеры параметров после полетов. Фото батареи: Вещь получилась крайне интересная. Было забавно видеть реакцию соседей, которые привыкли зудеть и ныть от запаха бензина, когда я затаскивал к себе в комнату Мостер-185, а потом он был продан и дома поселился электропарамотор. Соседка долго ходила и не могла понять: "как это, вроде та же самая штука с винтом - а где запах?" Взлетное поле у меня было рядом с домом, поэтому я мог заряжаться и летать без каких-либо затрат времени на сборы, заправку, прогрев. Сейчас ты сидишь дома, через пару минут - уже отрываешься от земли. Ставил задачу пролететь как можно большую дистанцию на маршруте на одной зарядке. По GPS самый длинный маршрут у меня получился 16 км. Да, это конечно, существенный недостаток. Время полета. Самые лучшие электропарамоторные аккумуляторы эквивалентны сейчас по энергии 1.5 литровой бутылке с бензином. И разумеется, я не могу советовать сейчас срочно продавать ДВС-парамоторы, чтобы купить электро. В Мостере-185 был огромный фан, длинные маршруты, заправки на ДВС, но полеты на электропарамоторе невозможно сравнить ни с чем. Это новый опыт, это надо испытать. Хотя бы пролететь один раз для теста. |
Есть вопросы в другой теме
|
zaidu
30 Янв 2019
|
Вот это отчет! Умница!
|
Отличный отчет, молодец. Теперь совершенно понятно(о чем многие здесь подозревали) - современный электролет
хорошо подойдет только легким пилотам (до 75 кг), их родным и соседям по дому(квартире) и упоротым борцам за экологию, неспроста это направление парамотостроения так популярно в Европе. Электровелосипед - вот правильный выбор и вложение средств для большинства. |
Спасибо за интересный отчёт! Тема электричек крайне интересна.
А для батареи не предусмотрено охлаждение? Воздушные каналы с принудительным охлаждением вентилятором или вообще водянка? Если всё так критично. В жару это вообще проблема будет. В "Тесле" охлаждение батареи важная фишка для максимальной токоотдачи, быстрого заряда и долговечности аккумуляторов. |
Внутри батареи в разных режимах выделяется от 170 до 1500 Вт тепла. При условии малого градиента температур между батареей и окружающей средой (пара десятков градусов) задача качественного теплоотвода не совсем тривиальна. Площадь поверхности взаимодействующей с набегающим потоком воздуха должна быть не меньше, чем у домашних радиаторов центрального отопления.
Если мы хотим ограничиться естественным обдувом от пропеллера, то следует понимать, что батарея одной стороной перекрывается подвеской и... попой пилота. Батарею надо как-то удалять от подвески, выносить подальше назад, к винту. И то, не факт, что винт захочет просасывать воздух через батарею. Ему куда проще будет забрать воздух вокруг, там, где свободное пространство. Внутрь батареи надо специально дуть. А это мощные кулеры, вдобавок, чтобы все эффективно работало, надо делать пропуски между ячейками - минимум размером с саму ячейку. Габариты батареи сразу вырастут в ~2 раза (а в стандартной парамоторной раме надо еще поискать столько свободного пространства), также ее корпус тоже должен быть "дырявый". И непонятно как будут обстоять дела с защитой от влаги, которая содержится в воздухе, и начнет сразу же вызывать электролитическую корозию на всех металлических участках внутри батареи. Что касается жидкостного охлаждения - то это самый правильный путь. Это технология батареи Тесла. Но, к сожалению, проектирование гидродинамических систем выходит за рамки моей компетенции, как инженера-электронщика. Если есть специалисты по гидравлике, трубам, насосам, радиаторам - welcome to SkyMax. Самое интересное в том, что этот огород с продуваемым корпусом, кулерами, радиаторами - не нужен. Есть незадействованные резервы. Достаточно принять ряд небольших изменений в дизайн следующей версии аккумулятора, как проблема перегрева уйдет: - поставить ячейки с чуть меньшим внутренним сопротивлением, таковые ,например, Samsung-30Q (та же емкость и цена, но как показали замеры - внутреннее сопротивление, а следовательно и нагрев, процентов на 20% меньше) - увеличить число ячеек в батарее с 240 до 280 штук. Электрическая (и тепловая) нагрузка на ячейку упадет на 17%. Бонусом увеличится емкость при еще терпимом приросте веса (на 1.9 кг, но кто сказал, что городить систему охлаждения с весовой точки зрения будет эффективнее?) - увеличить диаметр винта с 1.25 м до 1.3 м (меньше потребная мощность при той же тяге - меньше нагрев на пару процентов) - взять крыло поновее, посовременнее, полетучее, а не Тайран-4 с налетом 300 часов. - сесть на диету и похудеть, чтобы весить поменьше, чем 90 кг Если без шуток, то совершенно реалистично снизить внутреннее тепловыделение процентов эдак на 40%. Это будет означать гарантированное отсутствие перегрева при горизонтальном полете и даже позволит половину времени идти в набор 0.5-1 м/с. Что касается жары - следует понимать, что батарея очень температурно-инертна и это правило работает в обе стороны. Ее трудно охладить, но ее и трудно просто так нагреть. Я летал, когда на улице +30 град, но батарея на старте имела комнатную температуру +22 град. Но это работает, если промежуток времени между выносом парамотора из прохладного помещения и моментом взлета не превышает пары часов. У меня этого времени хватало за глаза и батарея не успевала согрется на солнце. |
nanaec
06 Фев 2019
|
Хочется услышать ваше мнение по поводу увеличения мощности путём увеличения напряжения а не тока... у меня представление об электрических машинах с институтского курса и видимо я о другом тогда думал собственно что в процентном соотношении больше увеличивает тягу? поднятие на 10% напряжения, при равном токе, либо поднятие на 10% тока, при равном напряжении. Просто мы 10 киловат хотим набрать напряжением при сравнительно небольшом токе. Взяли контроллер на 98В 120А. или лучше как у вас 200А и 60В? хотелось ваше мнение. и той же теслы в напряжения уходят, на сколько я знаю. Там киловольты вообще!
|
Цитата: собственно что в процентном соотношении больше увеличивает тягу? поднятие на 10% напряжения, при равном токе, либо поднятие на 10% тока, при равном напряжении. формально без разницы. но есть нюансы. увеличение тока требует пропорционального увеличения сечения проводов, батареи и т.п. для сохранения кпд. с увеличением напряжения есть другие нюансы. |
Поднимает тягу при фиксированном диаметре винта только одно - МОЩНОСТЬ = произведение тока на напряжение.
И в первом приближении не важно, как она достигнута. Можно много тока и мало напряжения, можно наоборот. На практике появляются особенности: - маленькое напряжение (менее 50В) невыгодно тем, что растут потери в разьемах, в питающих проводах. Ток 200А начинает требовать большие сечения питающих проводов (30 кв.мм). По этой же причине строят высоковольтные ЛЭП для передачи энергии на большие расстояния. Больше напряжение - меньше ток при той же мощности, меньше потери на сопротивлении. Также толстые провода требуют большого опыта при пайке, выглядят громоздко, плохо сгибаются. - с другой стороны, при сильно повышенном напряжении (более 70-100В) можно столкнутся с проблемой поиска подходящего контроллера (большинство контроллеров на рынке до 80В), напряжение становится опасным для жизни - особенно актуально, если есть риск приводнения при посадке или попадания в дождь в полете. Достаточно упомянуть, что сухими руками напряжение до 60В практически не ощущается, а вот 100В уже неслабо кусается. |
nanaec
07 Фев 2019
|
контроллер такой http://www.fliermodel.com/en/automotive-electric-22s-200a.html . В теории ясно что разницы нет, но в голове не вяжется что моторище с водяным охлаждением и проводами с большой палец выдаёт столько же как и с проводами в три раза меньшего сечения и при этом не шибко греется... Просто думал может есть какая статья, что при повышении напряжения КПД на 1.5% больше улучшается чем при повышении тока, или на оборот. А высокое напряжение при падении в воду думаю не сильно страшно, всё сгорит к чертям за долю секунды. Батарею думаю LiFePo4 пользовать, они не взрываются, но немного тяжелее. А так конечно нужно какого ни будь следующего поколения батарей ждать, пока только для наземного транспорта подходят по масса габаритным параметрам. на велик уже с трудом у меня приемлемая батарейка влазит. 48В 10Ач еле еле в треугольник залазит.
|
nanaec
08 Фев 2019
|
прямо гений упаковки! В хорошем смысле слова. У меня из элементов 32650 не лезет за то ток хорошо держит при 40А вообще не греется... ну и LiFePo4 что для зимы хорошо...
|
Цитата: - увеличить число ячеек в батарее с 240 до 280 штук. Электрическая (и тепловая) нагрузка на ячейку упадет на 17%. на 36%! это общая суммарная тепловая нагрузка на всю батарею упадет на 17%. при этом сэкономленная энергия пойдет в плюс кпд батареи. по этому продолжительность работы от батареи возрастет не на 17%, а чуть больше (около 20-22%). по этому увеличение емкости батареи самый предпочтительный вариант снижения тепловой нагрузки. |
Да, если быть точным, то на 36% с точки зрения текущей нагрузки и на 17% с точки зрения общего объема тепла.
Скорость тепловыделения внутри аккумулятора уменьшается пропорционально квадрату снимаемого с него мощности, но общий объем тепла зависит линейно (одна степень уходит из-за того, что время полета вырастает и есть больше времени для накопления тепла внутри) Кстати, если кому интересно или будет полезным для расчетов: Экспериментальным путем было выявлено значение удельной теплоемкости для Li-ion ячеек формата 18650 - 0.22 Вт-ч/кгхС (795 J/kg*K Specific Heat Capacity for Li-Ion - эта цифра была также найдена на просторах зарубежных сайтов по электротранспорту) Эта цифра позволяет довольно точно рассчитать прирост температуры батареи, которая не имеет принудительного охлаждения и сама охлаждается плохо (как правило, это касается всех батарей, где больше 50 ячеек в сборке). И если поиграть с расчетами, то можно прийти к интересному выводу: - большинство "высокотоковых 15-20А" 18650 ячеек превращаются в 6-амперные - "среднетоковые 10А" ячейки превращаются в 3-4-амперные - слаботоковые 5А (кобальтовая химия) - становятся 1.5-амперными. (при условии начальной температуры в 20 градусов и конечной, в конце разряда - 60) |
Цитата: Да, если быть точным, то на 36% с точки зрения текущей нагрузки и на 17% с точки зрения общего объема тепла.
Скорость тепловыделения внутри аккумулятора уменьшается пропорционально квадрату снимаемого с него мощности, но общий объем тепла зависит линейно (одна степень уходит из-за того, что время полета вырастает и есть больше времени для накопления тепла внутри) если у вас время полёта лимитировано нагревом, то оно вырастет на 36%. по опыту 18650 прекрасно охлаждаются продувкой через щели между банками которые есть при любой компоновке. на 10 кг батарей хватает 1 шт 40мм вентилятора (правда, производительного и шумного). если актуально, можно взять центробежные, они тише. осевой низкооборотистый большого диаметра скорее всего не подойдет. вообще 18650 далеко не оптимальные для данной цели аккумуляторы. разве что безопасность повыше. |
Я тоже сегодня испытал свой прототип моторчика Точнее не я а товарищ, но суть от этого не меняется.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта статистики пока нет, ибо первые 2 подлета, и требуется доработка аппарата по нескольким аспектам, но подняться в безредукторном варианте на авиамодельном моторе можно смотреть прямо тут или смотреть с сайта P.S. Вес пилота в трусах 85кг, вес парамотора (без ограждения и запаски) 18,7 кг. Как отремонтирую винт или сделаю новый, починю пару строп, ну и ограждение сооружу, буду набирать статистику |
Ezh
03 Июн 2019
|
Супер! На сколько мин. Хватает?
|
пока не ясно, батарейки сборная солянка из авиамодельных липолек.12S емкостью около 27-28а/ч
первые 2 подлета минут 5 в сумме, я не смог стартовать из за попадания клеванты и стропы в винт(первые 2 подлета делал человек летавший на моторе и знакомый со спецификой, для меня мотор пока диковинка). Хотелось блин побыстрее облетать, а не делать еще ограждение... В общем сам дурак. Во втором полете, включил индикацию напряжения и тока. В горизонте ток в районе 70А, то есть мощность около 3-3.5кВт, движок на земле на полном газу жрал около 140-150А в зависимости от напряжения батарей, то есть около 6.5-7 кВт. |
LazyCat
Гость
04 Авг 2019
|
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Я уже постил тему про этот мотор. Проект интересен в первую очередь тем что все чертежи и код открыты что можно использовать при создании собственных подобных проектов. Но в остальном есть нюансы, что тоже уже обсуждалось, основная проблема - схема с 4-мя винтами.
|
nanaec
05 Авг 2019
|
год назад на сайте у него были только чертежи деталей из карбона, а шарниры он делал сам и продавал, за безумные деньги может не увидел чертежей шарниров... когда я прошлый раз заходил на сайт проекта, сложилось впечатление что это коммерческий проект, но с необычной моделью продажи, типа основные компоненты нужно у этого чувака купить, а остальное самому где то выпилить...
|
Цитата: сложилось впечатление что это коммерческий проект, но с необычной моделью продажи, типа основные компоненты нужно у этого чувака купить, а остальное самому где то выпилить... Цитата: может не увидел чертежей шарниров... |
karp2005
05 Авг 2019
|
не пойму в чем сложность с моторами...заходим на хоббикинг и выбираем, нужно 3-5 квт для 4х штук.
а еще можно на том же хобби кинге купить один 10квт моторчик, тяги будет как у ракета: хобби кинг |
Цитата: не пойму в чем сложность с моторами Цитата: а еще можно на том же хобби кинге купить один 10квт моторчик, тяги будет как у ракета: |
karp2005
06 Авг 2019
|
я видел как минимум 1 реально летающий с 2мя моторами по 5квт именно оттуда. не скажу, что лучшее решение, но летает. мотор, что использовал топикстартер - любой желающий может заказать и построить, и да, это решение намного лучше будет, но и дороже. у него кстати тоже все прекрасно работает. нюансы есть всегда. основная проблема как была, так и осталась: в батарее. не делают т.к. рынка нет: думаете у китайцы не в состоянии мотор намотать? хоббикинг подтверждение тому, что могут.
|
Цитата: я видел как минимум 1 реально летающий с 2мя моторами по 5квт Просто из тех людей которые на этом форуме строили электромоторы из неспециализированных компонентов одному пришлось полностью обмотку перематывать и еще черти что сделать, хотя по характеристикам вроде как подходил, а у другого винт крутится на весьма не оптимальных оборотах что критически понижает и так не слишком большое время работы. Я просто тоже подумаю о моторе на основе двух моторчиков для использования в качестве запускали при термических полетах но заплатить 100+ тр за то чтобы потом собрать все грабли как то не хочется. Если есть проверенные в работе двигатели было бы интересно узнать. |
Цитата: проще купить действующий комплект у местного электромоториста а если серьезно, те самодельные электролиты которые есть меня не устраивают. Я в этом вопросе перфекцианист, задачи летать на электрической самодельной жужжали я не ставлю. вобще не понимаю какаой в этом смысл. вот иметь систему которая позволит удобно набирать высоту для последующего использования потоков это да. Но пока не один из наших самодельных электролетов на такую роль не годится, а покупать прототип чтобы летать на ем смысла нет, как я уже написал. тоесть это или ждать или начинать делать самому. А самому такие вещи имеет смысл делать в двух случаях - 1. если в кайф сам процесс (и есть лишние деньги ну и время свободное естественно) 2. для последующего выпуска в серию и продажи. Вобщем, пока я жду... |
Никаких больших серий и продаж электролетов я думаю в ближайшее время не будет,
но не из за отсутствия на рынке дешевых и мощных моторов и контроллеров, а из за литиевых аккумуляторов - опасные они и непредсказуемые. Горят дроны, велосипеды и прочие дорожная техника на электротяге, есть десятки(по миру наверное сотни) сгоревших квартир, гаражей и машин во время зарядки аккумуляторов. Но если с велосипеда и скутера можно соскочить, дрон сгорел и хрен с ним, но когда пыхнет большая батарея от параплана во время полета или жесткой посадки ,то ничего хорошего пилоту не светит. С недавних пор я начал заряжать свой аккумулятор от велосипеда, лично собранный из качественных корейских элементов, используя прочный железный ящик - на "всякий пожарный", так сказать. |
Цитата: Никаких больших серий и продаж электролетов я думаю в ближайшее время не будет Цитата: но не из за отсутствия на рынке дешевых и мощных моторов и контроллеров Цитата: из за литиевых аккумуляторов - опасные они и непредсказуемые Но проблема действительно в аккумуляторах только не в их опасности а в их малом отношении запасаемая энергия/масса. Впрочем, аккумулятор такая штука что поменять его можно не внося особых изменений в конструкцию изделия, и они, так или иначе, совершенствуются значит если собрать электролет то время работы потом можно будет увеличивать с относительно небольшими вложениями. |
nanaec
07 Авг 2019
|
взрываются LiPol аккумуляторы, LiFePo4 не взрываются. контроллеры по приемлемой цене появилиль 98V 200A стоит 8т.р. не виликие деньги. Вот к примеру http://www.fliermodel.com/en/, искать понравившийся на Али . В моторе используются дорогостоящие магниты, удешевления не намечается, но можно взять мотор с внешним возбуждением, КПД по хуже, но цена приятная. а вот средства управления заводские, что то я не встречал. Но аккомулятор на 15мин полёта всё равно в 20т.р. выходит, как не крути печаль.
|
karp2005
06 Авг 2019
|
вот
только я ошибся моторы он по 3квт брал а не 5. как раз для полусвободного полета установку собирал. перематывать надо если винты больше ставить. если брать авиамодельные, то перематывать ничего не надо. ну или редуктор колхозить, сейчас не найду но был мотор для свободников с шестерней грм для редуктора, тот что я скинул выше можно редуктор уже цеплять или винт 80см кг 30-35 тяги даст. так же можно сразу мотор специализированный купить, как топикстартер сделал. я тоже думаю о электричке, но пока стройка - времени нет. и денег тоже свободных нет |
nanaec
07 Авг 2019
|
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
это я видел, о нем и упоминал в сообщении раньше. Вот цитата из ветки автора проэкта
Цитата: На этот мотор было убито немаленькая сумма денег, сначала я считал, но когда сумма перевалила за 300000, перестал [Бьюсь ап стену] Предвосхищая вопрос о стоимости такого мотора скажу так - если бы я не собирал все грабли, а уже имея достаточный опыт просто повторил бы эту модель, можно наверное уложиться в 2500 Eвро. Цитата: Характеристики получились следующие
Вес мотора – 9 кг Вес аккумулятора – 9,5 кг Аккумулятор LIFEPO A123, 17 призматических ячеек Емкость аккумулятора – 20 АЧ Ток максимальный продолжительный – 160 А Напряжение под нагрузкой - 48 вольт Максимально набираемая высота - 350-400 метров Скороподъемность – 1 м/c Время горизонтального полета - 15 минут Снижение с неработающим мотором в спокойном воздухе 1,3 м/c вместо 1,2 м/c без мотора (купол Ozone Rush 2) |
LazyCat
Гость
07 Авг 2019
|
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Ну это вобще убожество (я извиняюсь) 12 винтов еще и соосная схема. кпд ниже плинтуса упадет. был бы у нас акумулятор позволяющий запасать количество энергии сапостовимое с бензом на единицу массы то фиг бы с ним а так мы себе не можем позволить такого расточительства.
Мое мнение - винтов должно быть два - (как в самодельной схеме представленой выше) или один как на классическом ПМ. Ну 4 еще туда сюда - но все что больше это уже от лукавого... |