Около года уже слежу за этой темой на РЕАА ру.Цель данного проекта,создание легкого одноместного самолета до 115 кг под двигатели для парамоторов.Причем ЛТХ данного самолета максимально приближены к параплану,особенно по скорости взлета и посадки.В отличии от параплана здесь полностью закрытая кабина.По заявлению создателей испытаний нескольких прототипов оптимальная взлетно посадочная скорость составляет 55-60 км/ч.,скорость срыва в районе 45 км/ч,причем за счет развитой механизации крыла,предкрылки,зависающие элероны, при срыве потока сваливания на крыло и штопора нет,самолет просаживает и он начинает сыпаться вниз(парашютировать)с одновременным набором скорости.Автор проекта не скрывает,что хочет заинтересовать данной темой парапланеристов,поскольку возможна установка на планер самолета двигателя на парамоторной раме,без подвески и ограждения,т.е. возможность использовать парамотор как по прямому назначению так и на самолете,как это делается например на паратрайках при взлете с колес.Причем в отличии от мотопараплана крейсерская и максималная скорость соответственно 90-100 и 125км/ч,при тяге в статике 75 кг.Вес самолета составляет 95 кг,стоимость планера без двигателя они озвучили в 6000 долларов,т.е. примерно 360-370т.р.Под заказ уже собрано насколько самолетов,при наличии спроса они готовы наладить серийный выпуск.Видео полетов
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Тема очень интересная, но
1. Нужна более менее подготовленная площадка для ВПП. 2. На параплане в случае отказа мотора посадка не вызывает особых проблем. Я имею ввиду то что на параплане можнь безопасно лететь и садиться как с работающим мотором так и без. А что будет на таком самолёте при отказе мотора? Как известно наши моторы имеют крайне низкую надёжность, но спасает то что параплан хорошо летает и без мотора. |
Цитата: Тема очень интересная, но
1. Нужна более менее подготовленная площадка для ВПП. и агнарчик для хранение. КОроче аэродромное базирование...ИМХО А вот тут проблемма..... Может и я взял бы леталку посерьезнее ___ Цитата: 2. На параплане в случае отказа мотора посадка не вызывает осыбых проблем. (учитывая что оч.многие просто пилоты выходного дня.....) |
Отказы мотора уже у них были.Целых два.В первом случае улетел пропеллер,мотор был спереди,в тянущем варианте,для этого редуктора не приспособленного,посадка на пашню,поломка основной стойки шасси,вмятина на крыле,пилот не пострадал,еще отказ сразу после взлета,причина не указана,уже в толкающем варианте,повреждения самолета не написали,пилот отделался царапиной на руке.Поскольку аппарат легкий,скорость захода на посадку небольшая,все почти без последствий.Ну понятное дело что везения и грамотных действий пилота должно быть значительно больше чем на параплане,а у нас даже если испугался,все бросил и закрыл лицо руками шансов нормально сесть значительно выше.Больше проблем будет с эвакуацией,как минимум Газель понадобится.
|
Geopard
23 Май 2016
|
Слежу за постройкой и испытаниями этого самолета давно. Веду ветку здесь в разделе "Наша география" Краснодарский край - Псебай. А в эти праздники - 9 мая 2016 года специально приезжал в Псебай, чтобы посмотреть его полеты. В сравнении с парапланом он конечно выигрывает. В тот день был ветер с порывами до 8 метров и он летал... А на паратрайке я в штиль или легкий ветер до 1-2 метра летаю (3-4 метра встречного не потяну). Мощность его 200 кубового двигателя такая же как и моего Хирт Ф33 (312 кубов), но вот тяги их мотор не показал... Как мы его не регулировали,максимум 55 кг. Оказалось бензину больше 2 месяцев, жиклеров основных, меньшего диаметра нет. Перелив, выхлоп бу-бу-бу, свеча черная. Пытался в кабину Юниора 3 залезть, с трудом залез. Внутри нормально, руки стенок не касаются, а вот глаза хотят смотреть в форточки... Попросил НП сделать форточки на уровне глаз.
Летали они 8 мая в дождь, вода расходилась струйками по переднему и боковым стеклу и был дискомфорт. Стекло переднее плоское, нужен дворник (и форточки). Взял бы Юниор 2, отдавали планер за 100 т.р. Но площадь крыла маловата для моих 137 кг веса. В принципе они согласны продавать частями, согласно списка спецификации. Выйдет не дорого, поэтапно. Еще дешевле купить пластины стеклопластика 0,35мм, трубу Д16Т 70х2мм, и повторить по их опубликованным чертежам и технологиям. Но у меня не хватит желания строить долго. Быстрее заработать в сезон деньги и купить. Наверное я куплю частями, крылья и килевую с хвостом. Будет мне мой открытый трайк с Хиртом Ф33 и их крыльями и хвостом. Если полевая дорога не далеко и зона G, то вполне жизненный вариант летать на авиа тусовки. НП постоянно приглашает в Псебай самоделки, чтобы пообщаться и поднять авиационную культуру на мировой уровень. |
Цитата: Ну понятное дело что везения и грамотных действий пилота должно быть значительно больше чем на параплане,а у нас даже если испугался,все бросил и закрыл лицо руками шансов нормально сесть значительно выше. Мне вот то-же такие леталки оч. нравяца. Да и по деньгам КАК_БЫ не очень то и много...да и кайфа больше.. но у нас с аэроплощадями проблеММА N1. Думаю что не только у нас........Куда-то ехать нужно палатку тащить... |
Насчет аэродромного базирования не совсем верно.Подобную технику вполне можно держать в сарае в деревне и летать с ближайшего покошенного поля или проселочной дороги,если они недалеко от дома.Знаю людей,которые летают с сильно не загруженных асфальтовых дорог,выехал на дорогу,осмотрелся,машин нет,по газам и на взлет.Поле кстати ему совсем не обязательно,достаточно относительно ровной дороги,хвостовое оперение ведь позволяет взлетать с боковым ветром,чего себе не может позволить паралет и ранец.
|
Насчет отказа мотора такие аппараты летают с выключенным так же беспроблемно как и парамото но ручку бросать и глаза зажмурять лучше не надо. Далее, по ангарам транспортировкам тоже не совсем верно. Не знаю как этот самоль но у нас был аппаратик , его возили прям мотоциклом (без коляски) Ставили на багажник или если его небыло то прям на сидение на место пассажира, хвостовым костылем цепляли за ручку-ремешек(кто помнит на ижаках такие были посеред сидушки шоб пассажир держался) и буксировали до поля. На поле в одну харю минут за пять десять приводился в полетное. Там просто консоли развести и подкосы к ним четыре болтика и два пальчика на привод элеронов и фсе. Садились пару раз даже на осеннюю свежевспаханную из под К 701 и замерзшую пашню аварийно по мотору и без поломок. Тяга тоже была 55 не более и это в лучшие дни. Хранить можно просто в гаражике сараЮшке причем в гаражике размером соетских еще времен с авто рядышком. Вес у нас был побольше 115 , так что летал еле еле по щясошним меркам. Так что самолик самолику рознь, есть(бывали) и такие что ... я например сейчас ранец дольше в полетное собираю достамши из багажника авто а уж с дельтиком ни в какое сравнение =быстрее намного. Я за самоль= осталась ностальжи самоль это вещь но лучше все же самоль и ранец одновременно в наличии иметь.
|
Чего тут непонятого.Паралету и парамотору для старта нужно поле,чтобы была возможность стартовать строго против ветра,под любое его направление.А самолету поле уже без надобности,ему нужна именно полоса,а если боковой ветер на взлете,можно подрулить рулем направления,он собственно для этого и нужен в основном,а повороты осуществляются вводом самолет в крен и выдерживанием ручки в крене слегка на себя.
|
С таким же примерно самодельным самолетиком летаем бок о бок вот уже пару лет - Прокофьев Анатолий, 65 лет. Ни разу не видел его взлетающим с травы, строго по 800-метровой полосе аэродрома. С севера на юг. Или с юга на север. Если ветерок с запада, или с востока более 5 метров - он уже ссыт. Ибо как-то раз его уже сдуло с полосы.
Анатолий тоже боится летать в термичку - штырит не по-децки. Капонируется эта хрень тоже довольно охотно; самоделкин ушатал уже несколько дорогущих винтов (у него винт тянущий, спереди). 4-тактный буржуйский мотор не стесняясь сжигает в час 20-25 литров бенза. Вынужденная на ультралайте в поле - это 100% поломка передней стойки шасси и винта. Если сильно повезет плоскости останутся целыми. Ибо любая кочка и бугорок фатальны на скорости 100 км в час. Дакрон, обтягивающий это уебище, чувствителен к ультрафиолету. Поэтому на стоянке приходится закрывать все плоскости брезентом и баннерами. Также надо привязывать его к асфальту за крючья, иначе при сильном ветре сдует со стоянки. В прошлом году над нашим аэродромом пронесся смерчик и другой самолет - 4-местная Сессна - был опрокинут им. Пока Анатолий распаковывает свой агрегат я уже захожу на посадку. И жду его полчаса перед отъездом домой, пока он не закроет все плоскости списанным баннерным тряпьем. Планка 115 кг делает владельцев таких самолетов потенциальными преступниками, ибо получить пилотское удостоверение и проводить ежегодную летную сертификацию очень накладно: обучение 500 тыр, сертификация аппарата - 100 тыр. 100 тыр в год, Карл! Слетать в Уфу в Первушино на аэродром СЛА он себе позволить не может по вышеуказанным причинам; плюс стоянка на тамошнем аэродроме 700 рупь в час. Владеть даже самым легким самолетом свыше 115 кг могут себе позволить круглые идиоты и дыбовы. |
Абзы я ж говорю самоль самолю рознь.
Цитата: Садились пару раз даже на осеннюю свежевспаханную из под К 701 и замерзшую пашню |
Geopard
25 Май 2016
|
По хранению самолетика думаю особых проблем нет. На двигатель и винт чехол, крылья из стеклопластика не окрашены, облазить нечему. Града и дождя не боится - см. ссылку
смотреть прямо тут или смотреть с сайта Часто с паралетом ищу поле для старта. Нужна мелкая люцерка, 150 метров и более до защиты, ветер от 0 до 2 м\сек, отсутствие росы или мокрой травы и т.п. Еду с паратрайком на буксире по полевым дорогам и жалею, что параплан шире любой полевой дороги (ТХ42), на гравийке будут порезы купола... И ближайшее подходящее поле нахожу в 7-10 км от края станицы. Облет и видеосъемка станицы сверху удлиняется в 2 раза... А таких станиц у меня, где я снимаю свадьбы, более двух десятков. Да и на авиа тусовки по прямой нужно лететь с уверенностью пробить 3-4 м\сек встречного ветра (туда или обратно). Четыре маршрутных полета каждый год до 160 км в одну сторону к авиа друзьям. Думаю, что нужен паратрайк универсальный, для полетов с парапланом в штиль и слабый ветер при местной тусовке. И поставить съемные крылья с хвостом для быстрых (до 120 км\ч) маршрутов на авиа фестивали, чтобы слетать посмотреть новую авиатехнику, пообщаться с конструкторами и самодельщиками. |
Думаю,если пересесть с параплана на такой самолет,это будет примерно,как со скутера пересесть на шоссейный 500 кубовый мотоцикл.Скорость,комфорт и драйв намного выше,адреналину больше,в управлении намного строже,ну и соответственно уровень безопасности ниже,полной дуракоустойчивости как на параплане уже нет,надо думать,что делаешь.Самообучение тоже не прокатит,учится надо однозначно.Очень хочется заиметь такой,честно говоря,тем более у меня есть все условия для его хранения,дом в деревне в зоне G с большим участком,на котором можно построить полноразмерный ангар для его хранения,большое ровное поле под боком и рядом почти не загруженная асфальтовая дорога,прямая и ровная.Но параплан продавать не буду,может так накоплю,потихоньку,компактность и мобильность парамотора и паралета не променяю ни на что.
|
Тем не менее,есть видео,где конструктор этого самолета,при весе 115(!)кг летает на нем и довольно неплохо.Он как раз на третей фотографии стоит возле детей.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |