На сайте сказано, что сложность пошива как у 3-х ION4. Соответственно и цена будет в 1,5-2 выше.
И тем не менее, это хорошая альтернатива для мало летающих пилотов, которые недостаток мастерства и налета компенсируют навороченностью оборудования. То есть вместо "незлой" C-ки можно взять честную B-ку с объективно лучшими ЛТХ. |
Тронин
07 Июл 2016
|
Вань, у НОВЫ свое производство в Венгрии, на котором одно время шились парапланы Эдванс. Так что швеи из Шри-Ланки могут пока не беспокоиться. Думаю ближайшие год, а то и два. Пока другие известные производители разработают нечто подобное и отправят им на пошив.
А по стоимости... Я в шоке. Цена для Европы около 6000 евро. Для России ниже, но пока сказать точно не могу, но думаю процентов на 20% ниже. |
На балансировочной может и нет, но на акселераторе такое крыло должно летать отлично.
Вклад индуктивного сопротивления падает с ростом скорости: https://wikimedia.org/api/rest_v1/media/math/render/svg/c39b186d5b1b06a5125b1d645e9d915a4079cf36 Жаль, что при такой сложной конструкции внутри получилось довольно много строп. Но, в любом случае, это интересный ответ BGD с 60-ю отсеками при удлинении 6.7 В смысле аэродинамики играет роль относительная ширина отсека (ширина поделить на хорду). А тут разница больше чем в два раза. Мы пошли по тому же пути, но поделили отсек пополам только на морде. У меня на крыле с удлинением 6.02 без малого 100 отсеков по морде. И крыло полетело весьма хорошо, особенно на акселераторе. Чертовски интересно сравнить. |
DL
05 Июл 2016
|
Фсё хана! Продавай карреру, уделает же!
Секций 99, на 3 больше чем у Бумера и на 2 меньше чем у Энцо 2 Любопытный апаратец! Дайте попробовать |
Тронин
07 Июл 2016
|
А на самом деле не такая большая разница в качестве. Около 1,5 едениц. Я думаю реально. Тем более изменения коснулись не только в кол-ве секций.
|
theoretic
05 Июл 2016
|
Три вывода.
1. Нова в ближайшее время уберёт из линейки Тритон Второй. Все сравнения в рекламе -- именно с ним, и кому этот Тритон теперь нужен, если есть EN B с такими же лётными характеристиками? И да, если эксперимент действительно столь удачный, очень интересно было бы посмотреть-пощупать какой-нибудь продвинутый EN C или EN D с числом секций 100+. 2. Похоже, что в данном случае Nova не врёт, и есть все шансы, что такой аппарат действительно должен летать очень хорошо. 3. Надо очень внимательно мониторить всё, что касается безопасности этого крыла. Прецедентов пока не было, а в теории большое количество секций не способствует общему повышению безопасности. |
Цены не объявлены производителем, но на буржуйском форуме ходят слухи, что стоить такое крыло будет заметно дороже всех остальных в линейке Новы, так что остальные модели останутся - специально для таких нищебродов, как мы
|
Тронин
07 Июл 2016
|
Павел, во-первых, мы обсуждаем то, что уже вышло, а не то что может быть, когда-нибудь...
А во-вторых, речь идет о параплане класса EN 1-2 low. Павел, думаю в твоем посте речь идет о параплане другого класса. |
theoretic
05 Июл 2016
|
Подозреваю, что следующая техническая революция парапланов сведётся к радикальному улучшению качества поверхности. Стропление и так уже сильно упростилось, а оптимизировать теоретическую форму крыла конструктора умеют уже давно. Осталось подтянуть фактическую форму поближе к расчётной.
Как этого можно достичь? Путь Новы -- это вариант, но вариант тупиковый. Это количественное наращивание, а не качественное изменение конструкции. Думаю, что более перспективное решение -- это отказ от традиционной структуры крыла, набранной из секций и нервюр, и переход на более сложные пространственные формы. На нынешнем технологическом уровне это слишком сложно и дорого, но если трудолюбивых азиатов заменят роботы-швеи или какие-нибудь 3D-принтеры и/или аппараты для трёхмерного плетения нитей -- то подход, возможно, обретёт право на жизнь. |
Михась
05 Июл 2016
|
Экструдировать в форму. Как ПЭТ бутылки.
|
Никто не идет по тупиковому маршруту. Идут туда, куда проложили дорогу гиганты вроде NASA или DuPont.
Наращивание количества секций - это естественное направление развития, обусловленное появлением сверхлегких материалов. Индустрия парапланопошива не будет способна участвовать или хотя бы влиять на разработку подобных технологий до тех пор, пока рынок не монополизируют 2-3 компании. |
Тронин
07 Июл 2016
|
Вот анонс, который прислала NOVA.
Нас (NOVA) часто спрашивали, на что будет похож новый EN B low. Мы решили не ограничивать себя в техническом плане и невзирая на конструктивные сложности создать новый параплан. Результатом является PHANTOM. Как обычно NOVA PHANTOM представила абсолютно новое и революционное решение в парапланеризме, особенно в сравнении с ION4. Несмотря на 99 секций, параплан NOVA PHANTOM объединяет в себе безопасность парапланов ION (1-2 low) с производительностью парапланов высокого уровня (EN 2). Исключительная стабильность, а также уникальная точность и простота управления, подкрепляют превосходную обработку потоков. Параплан NOVA PHANTOM состоит из 99 секций с С 99 клетками, 804 ребрами и 3 200 щелями в профилях и диагональных нервюрах для сокращения веса. PHANTOM является нашим самым сложным и технически совершенным парапланом, когда-либо сделанным. Но состоит более чем из 3 000 отдельных деталей. Это устанавливает новую опорную точку в строительстве парапланов. Удовольствие без компромисса. PHANTOM, главным образом, построен с помощью 27-граммовой ткани, за исключением самых ключевых элементов. За счет оптимизации веса внутренних элементов данное крыло в размере S весит меньше 5 кг. Малый вес и небольшое удлинение приводят к максимальной безопасности. Никогда прежде не имеет так много выполнения, настолько легкий полететь. PHANTOM объединяет в себе лучшее из обоих классов. Низкие требования к опыту пилота, как у параплана ION (1-2) и выдающаяся производительность на уровне TRITON (EN C). Благодаря его высокой степени пассивной безопасности и его выдающегося качества, он подходит для амбициозных и осторожных пилотов, а также пилотов увлеченных маршрутными полетами. Начиная с сегодня, PHANTOM доступен в размерах L и M. Размеры S и XS будут через несколько месяцев. ____________________________________________ От себя хочу добавить, NOVA очень щепетильно относиться к своим заявлениям и никогда не бросает слов на ветер. Достаточно вспомнить историю в 2011 году с парапланом Ментор2 (EN B), который летал лучше, чем современный параплан EN D (2010 года) другого производителя - https://paraplan.ru/forum/post/922685 НОВА очень осторожна в подобных заявления, понимая, что каждое ее слово будет подвержено тщательному анализу в поисках не соответствия. Поэтому заявляя подобное они 1000 раз это проверили. И раз уж они решились на такое заявление, нет повода сомневаться, что это так. По крайней мере за 18 лет работы с NOVA, они не дали мне повода усомниться в их правоте. Даже в тех моментах, когда я сомневался, потом понимал, что они были абсолютно правы. |
Тронин
07 Июл 2016
|
В описании они не уточняли и написали просто Тритон, но в рекламном клипе они говорят о сравнении с Тритоном2.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Test
07 Июл 2016
|
Цитата: Низкие требования к опыту пилота, как у параплана ION (1-2) и выдающаяся производительность на уровне TRITON (EN C).
Благодаря его высокой степени пассивной безопасности и его выдающегося качества, он подходит для амбициозных и осторожных пилотов, а также пилотов увлеченных маршрутными полетами. Амбициозный и осторожный ... низкие требования к опыту и производительность на уровне EN-C ... Кстати, что говорит производитель по поводу стоимости? Во что оценил сборку более 3 тысяч частей? |
Test
07 Июл 2016
|
Цитата: 6 т уе. для еуропы. Тогда прогнозируем, что выпустят этих парапланов несколько десятков, не более. Особого смысла в его параметрах при такой цене нет. |
KCN
07 Июл 2016
|
JG52
Гость
07 Июл 2016
|
Ну переименуйте эту Асю в Миг21 В реале, я больше чем уверен, что нова будет при прочих равных ЛТХ - безопаснее. Ну делают они серийную технику лучше всех, пока это факт. Кто догонит, тому респектищще. Есть и минусы 1. Цена 2. Несколько неудачных моделей (для россиян, которые как правило проделали антипиар), например РА (а ведь офигенский крыл для своего времени). Ну или "шоквейв", странное крыло, но для тех кто умеет - вполне интересное.
Кстати, я понял что такое Фантом, это "мечта инжинера", тот делал-делал, думал-думал, хотел создать что то подобное.... и как всегда буржуи воплотили его мечту |
Тронин
07 Июл 2016
|
А в чем же противоречия?
Допустим этот пилот я. Я хочу летать круче всех (амбициозный), но при этом мне страшно летать на парапланах высокого класса (осторожный), так как я начинающий пилот (низкие требования к опыту). Но при этом я смогу летать маршруты на уровне пилотов летающих на EN C (производительность на уровне EN-C). И где же здесь противоречия? Для европейцев эта цена в районе 6000 евро, для России думаю будет на 20% дешевле. Я думаю этот как в автомобилях. Rolls Royce Phantom тоже не для всех. |
DL
07 Июл 2016
|
Цитата: Низкие требования к опыту пилота, как у параплана ION (1-2) и выдающаяся производительность на уровне TRITON (EN C). Вот лично мне, почему то кажется - 5ой точкой чую, что это крыло не будет таким простым, каким "маркИтолАги" его описывают. |
theoretic
07 Июл 2016
|
А я в данном случае верю Саше Тронину. Он не обещает нам выдающихся значений максимального качества, супер-скоростей или ультра-плоскую правую часть поляры. Он пишет всего лишь о загадочной "производительности", а что это такое -- похоже, не знает никто. Так что всё честно
|
Тронин
07 Июл 2016
|
Ой Леха, Леха!
Слово перфоманс имеет одно из основных значений - производительность. И данное слово гораздо более емкое, чем обще принятый перевод в контектсе парапланерной темы, где перфоманс переводят как АД качество. Специально для тебя читать в след. редакции: "с аэродинамическим качеством парапланов высокого уровня (EN 2)". Еще раз хочу напомнить.... "NOVA очень щепетильно относиться к своим заявлениям и никогда не бросает слов на ветер. Достаточно вспомнить историю в 2011 году с парапланом Ментор2 (EN B), который летал лучше, чем современный параплан EN D (2010 года) другого производителя - https://paraplan.ru/forum/post/922685" Тогда тоже было много шутников на эту тему. Типа такого быть не может. А оказалось? |
theoretic
07 Июл 2016
|
Саша, извини за занудливость -- но я просто очень уважаю и тебя, и Нову, и потому не хочу, чтобы какой-то косноязычный маркетинг осквернял светлое имя этой выдающейся фирмы.
Цитата: Слово перфоманс имеет одно из основных значений - производительность. И данное слово гораздо более емкое, чем обще принятый перевод в контектсе парапланерной темы, где перфоманс переводят как АД качество. Увы, мимо. В авиационном контексте слово performance переводится как лётно-технические характеристики. А это далеко не одно качество. Это вся поляра, плюс характеристики устойчивости-управляемости, плюс поведение на опасных режимах, плюс прочность, плюс ещё много чего по мелочам. А если кто-то из пилотов считает, что аэродинамическое качество -- это какая-то там "производительность", то надо методично отучать таких пилотов от таких заблуждений. |
Тронин
07 Июл 2016
|
DL, а почему ты считаешь: "почему то кажется - 5ой точкой чую, что это крыло не будет таким простым"
У него достаточно маленькое удлинение 5,19 (не то что у некоторых 1-2 - 6ка, которые реально не простые), да и остальные параметры на уровне обычного 1-2 low. А то что поверхность "вылизали" и он полетел лучше, так это должно сделать его не простым? |
DL
07 Июл 2016
|
Саша, вот как раз потому мне и кажется, что поверхность вылизали.
В результате индуктивное сопротивление (самого) крыла меньше, скорость (самого) крыла выше. Мне представляется, что в случае не штатных режимов от пилота будет требоваться мгновенная реакция, а это у меня никак не ассоциирующаяся с крылом уровня 1-2 low. В любом случае очень интересное должно быть крылышко, очень хочется попробовать полетать на нем в хорошую погоду. |
Тронин
07 Июл 2016
|
Если посмотреть видео, то видно, что nova в большой степени отказалась от от полноценных нервюр. И большой степени используют перемычки, которые не создают сколько-нибудь значимого препятствия для перетекания воздуха.
Скорость это хорошо, но не одна она влияет на на сложения. У Фантома достаточно большая хорда, которая будет препятствовать сложениям, в отличии от парапланов с большим удлинением и короткой хордой. К тому же я АБСОЛЮТНО доверяю тест-пилотам NOVA, одним из которых сейчас опять стал Майк Кунг (мэд майк). И если они заявляют, что это 1-2 лоу, то я уверен, что это так. Иначе бы они написали, что этот параплан требует от пилота опыта. Еще раз повторю, нова очень тщательно все проверяет и только потом делает заявления. У меня была такая история: У НОВА только вышел новый моторный параплан Спидмакс и буквально в течении месяца мне позвонил дилер и решил заказать два этих параплана для пилотов 100 и 110 кг По тех данным получался Спидмакс 23 (проекцион. площадь 23 с вилкой до 170 кг). Но у меня в голове не укладывалось, как может быть 23 квадрата для 170 кг и при этом 1-2. Я озвучил свои опасения и спросил нет ли площади побольше, но Папеш сказал что для 100 и 110 кг пилотов отлично подойдет спидмкс 23. Я не поверил и написал Вольфу. Он написал почти тоже самое. Я заказал и отправил человеку с просьбой не облетыватьтсразу два крыла, а полетать на одном и посмотреть как оно будет себя вести. Если все хорошо, то распаковать второе, а если нет, то будем думать. С тем и отправил. Проходит месяц - тишина. Проходит два - тишина. Думаю наверно обиделся, не звонит. Еще через неделю приезжает и рассказал, чтг крыло супер и заказал еще одно. Позже я полетал сам на 23п и понял, что великоват. Сел на 21 и отлеталтна нем 1,5 года и потом купив 19й (с вилкой до 140кг) понял, что нужно было сразу брать его. Абсолютно адекватное крыло. И если бы я поверил сразу НОВА и взял себе 19, то уже бы давно летал с большим удовольствием. Теперь стараюсь верить НОВА, даже когда верится с трудом. Вот как-то так. |
theoretic
07 Июл 2016
|
Цитата: поверхность вылизали.
В результате индуктивное сопротивление (самого) крыла меньше, скорость (самого) крыла выше. Ошибка 347/3498: обнаружена авиационная неграмотность. Индуктивное сопротивление -- это сопротивление, связанное с образованием крылом подъёмной силы и перетеканием воздуха с нижней поверхности крыла на верхнюю. Как крыло ни "вылизывай" -- на индуктивное сопротивление гладкость формы не влияет. Для уменьшения индуктивного сопротивления надо уменьшать перетекание -- то-есть увеличивать удлинение и/или сооружать всякие хитрые законцовки, которые будут мешать воздуху перетекать и закручиваться в вихревые жгуты. Вопрос о скорости и её связи с индуктивным сопротивление слишком сложен для краткого изложения, но в целом похоже, что DL путает причину и следствие. Самый простой способ уменьшить индуктивное сопротивление -- это снизить угол атаки, то-есть при прочих равных поднять скорость крыла. |
DL
07 Июл 2016
|
Алексей! Грешен! Авиационно не грамотен зэпэтэ. т.е вообще!
Спорить не смею - ибо: 1. Я не прав, 2. У меня обнаружена авиационная неграмотность . 3. АБСОЛЮТНО БЕЗПОЛЕЗНО . Я лучше полетаю |
Цитата: поверхность вылизали.
В результате индуктивное сопротивление (самого) крыла меньше, скорость (самого) крыла выше. Если конструктор ничего не будет менять, то, навскидку, из-за более чистой поверхности и понижения сопротивления возрастёт качество и немного скорость, речь о балансировочном режиме. Но вряд ли конструктор ничего не будет менять, ведь у этого нового крыла поляра будет уже другая, и при коррекции скажем исходного, то есть конструктивно заданного, угла установки крыла, балансировочная скорость может остаться примерно той что и была или быть немного увеличена. Но поляра аппарата в правой части будет поинтересней, ближе к крыльям более высокого класса. |
DL
12 Июл 2016
|
Не обладая красноречием - это я и хотел сказать.
Я больше практик, мне интересен реальный опыт. Любопытно будет попробовать данное крыло. Измерить приборами (трубка пито) балансировочную, и на акселе. |
Тронин
07 Июл 2016
|
Я думаю, что у других производителей, которые пользуются услугами аффилированных азиатских фабрик (в отличии от NOVA, у которой своя фабрика), не смогут добиться такой же себестоимости как у NOVA. А значит будут вынуждены упрощать конструкцию, а как следствие, ухудшать характеристики.
Кто-то возразит, мол не всегда упрощение конструкции приводит к ухудшению ЛТХ. Но NOVA не тот производитель, который будет без необходимости усложнять конструкцию. Им и так удавалось и удается достичь лучших ЛТХ, при более простой конструкции (меньше секций или меньше удлинение). А летит при этом их параплан лучше. |
Тронин
07 Июл 2016
|
Спасибо что заметили.
А то я тут периодически сталкиваюсь с происками конкурентов, которые втюхивают доверчивым клиентам, что NOVA c уходом Папеша не та. Хотя Папеш ушел из NOVA еще на этапе Ментор2 Ион 3 (1-2 low) Ментор 3 (1-2 Hi) Ион 4 (1-2 low) Прион 2 (1) Тритон 2 (2) Ментор 4 (1-2 hi) и сейчас Фантом (1-2 low) Это все разработки Филипа Медикуса, а не Папеша. С уходом Папеша NOVA не то что не потеряла, я думаю что приобрела "свежую кровь". Хотя по правде Папеш был и остается гениальным конструктором, который стоял у истоков NOVA. Но хочу заметить, что качественные параплананы это не только работа конструктора. Это работа и команды тест-пилотов, которые тестируют и доносят до конструктора что нужно изменить. Без этого врятли конструктор смог бы качественно доводить свои крылья. |
KCN
07 Июл 2016
|
Надо было Фантомом-2 назвать
https://www.nova.eu/en/company/milestones/#1988 Вероятно, следующая модель (версия Ментора с удвоенными секциями) будет называться Xyon |
Я вот что думаю... Крыло с большим количеством мелких секций и соответственно нервюр будет более устойчиво к сложениям, более монолитным. Однако такой "лабиринт" внутри крыла существенно замедляет перетекание воздуха. Если такое крыло сложит, то сложит сразу "лопатой", по моему мнению, есть большая вероятность того, что сложившаяся консоль (или центроплан при форнталках) будут создавать большое сопротивление набегающему потоку, и в последующие мгновения это будет приводить к резким разворотам или клевкам. Хотелось бы посмотреть на это крыло в полете... Как складываются большие "уши"? Как выходит из срывов и негативки? А так идея интересная, но по-моему тупиковая.
|
theoretic
07 Июл 2016
|
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Jnets
08 Июл 2016
|
Неправильная подача новости! Нужно так: Озон передал Нова сверхтехнологию, благодаря которой, на свет появился очередной прорыв в технике парапланостороения!
|
До последнего времени, никто не решался так сильно усложнять конструкцию и удваивать стоимость крыла. Это вам не копеечные лески с акульими носами.
Если Phantom будет пользоваться спросом, то, со словами "раз пошла такая пьянка - режь последний огурец", Ozone выложит свое решение. А через 5 лет все забудут кто был первым. |
Здесь: http://www.livetrack24.com/tasks/3092/results
см. Ferdinand Vogel (15-е время) |
JG52
Гость
12 Авг 2016
|
Есть и хорошая новость, пообщался тут с Кругловым, говорит что есть желание сделать что-то подобное, но скорее всего это что-то в серию не пойдет, именно из-за того, что будет слишком дорогое, я как всегда спросил "а можно чтобы подешевле" получил ответ что "низя" Если сделают, будет хоть шанс попробывать (не думаю что хоть один Фантом до Юцы когда либо дойдет, а наш "аналог" вероятно что удастся попробывать), мечта 20-ти летней давности все же "чтобы летало как компетишен, а по надежности было стандартом". Поглядел да рядом полетал с Тритоном2 , оч достойный аппарат, если Фантом так летает, то блин..... продать чтоле почку, да купить
|
Немного видео с Фантомом.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта смотреть прямо тут или смотреть с сайта |