Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Крыло-аэрбэг
кукувс
Гость
10 Авг 2016
Крыло-аэрбэг
Пока нет погоды от скуки прет креатив... Впрочем, может уже и обсуждалось, но я нигде не нашел.
Собственно подумалось: вот возьмем к примеру аирбэг. Когда мы летим, он наполняется воздухом. А когда падаем на задницу, клапана не дают воздуху быстро выйти обратно, за счет чего имеем определенную упругость...
Что если и крыло сделать по тому же принципу - наполняясь воздухом через воздухозаборники, в которые будут встроены тканевые клапана, как в аирбэге, крыло получит до определенной степени упругость, и в случае резких фронтальных воздействий, может быть даже позволит избежать фронталки..?
Ерунда да?
Редактировалось: кукувс (23 Янв 2017), всего редактировалось 2 раз(а)
mmm
пилот выходного дня
10 Авг 2016
Re: Крыло-аирбэг
стопицот раз баян.
A.Krapivin
10 Авг 2016
Re: Крыло-аирбэг
Не просто ерунда, а опасная ерунда!
Если хочется надувное крыло, поищи Woopy Fly...
Proxy(MyMySer)
МС
10 Авг 2016
Re: Крыло-аирбэг
да и на земле в сильный ветер за ним бежать до кактуса?

Хочешь нескладучее крыло - бери дельтаплан.
Олег Вас.
11 Авг 2016
Re: Крыло-аирбэг
Такие крылья часто пробовали делать на заре парапланеризма. Они менее жесткие из-за потерь в клапанах, складываются масштабнее, хуже самодемпфируются в коллапсах.
ingener
пилот выходного дня
11 Авг 2016
Re: Крыло-аирбэг
Цитата:
Такие крылья часто пробовали делать на заре парапланеризма. Они менее жесткие из-за потерь в клапанах, складываются масштабнее, хуже самодемпфируются в коллапсах.
Ну не нужно так обобщать.
Все зависит от конструкций клапанов. На заре парапланеризма они были неудачные.
Олег Вас.
12 Авг 2016
Re: Крыло-аирбэг
Конечно обобщил. Но в целом так оно и было, хотя экспериментировали с разными по конструкции клапанами.
Самое необычное и при том успешное крыло какое видел было норвежским экспериментом. Треть крыла в центре имело в каждой секции по вертикальному прорезу длиной примерно 150 мм, расположенному на перегибе носка профиля. Когда давления внутри хватало профиль выглядел как вообще чистый, без воздухозаборников. Когда не хватало ткань у прорезов прогибалась внутрь, образовывались чечевицеобразные отверстия. Вело себя крыло вполне достойно и даже обгоняло все тряпколеты вокруг.
ingener
пилот выходного дня
12 Авг 2016
Re: Крыло-аирбэг
Цитата:
Треть крыла в центре имело в каждой секции по вертикальному прорезу длиной примерно 150 мм, расположенному на перегибе носка профиля.
В принципе работоспособно и в чем-то лучше кайтовых клапанов. Но нет надежного запирания клапанов и 150 мм - это мало. Нет надежного открытия клапанов во всем диапазоне возможных углов атаки.То есть раскрытие после сложения весьма проблематично. Не понятно, почему вы назвали эту конструкцию успешной.
Олег Вас.
15 Авг 2016
Re: Крыло-аирбэг
1. Нестопроцентное запирание как недостаток так и плюс.
2. Большие прорези, когда открыты, слишком сильно исказят лобик.
3. Насчет надежного открытия клапанов во всем диапазоне возможных углов атаки ничего не могу сказать, но оставшиеся 2/3 открытых воздухозаборников думаю решают задачу.
4. Насчет успешности это мое субъективное мнение, хотя выпуск крыла небольшой серией тоже о чем-то говорит.
Мне понравилось конструкторское решение клапанных устройств, понравилось соотношение закрытых и открытых секций, понравилось как крыло выглядит и летает среди прочих на тот момент.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Крыло-аэрбэг