кукувс
Гость
10 Авг 2016
|
Пока нет погоды от скуки прет креатив... Впрочем, может уже и обсуждалось, но я нигде не нашел.
Собственно подумалось: вот возьмем к примеру аирбэг. Когда мы летим, он наполняется воздухом. А когда падаем на задницу, клапана не дают воздуху быстро выйти обратно, за счет чего имеем определенную упругость... Что если и крыло сделать по тому же принципу - наполняясь воздухом через воздухозаборники, в которые будут встроены тканевые клапана, как в аирбэге, крыло получит до определенной степени упругость, и в случае резких фронтальных воздействий, может быть даже позволит избежать фронталки..? Ерунда да? |
A.Krapivin
10 Авг 2016
|
Не просто ерунда, а опасная ерунда!
Если хочется надувное крыло, поищи Woopy Fly... |
Олег Вас.
11 Авг 2016
|
Такие крылья часто пробовали делать на заре парапланеризма. Они менее жесткие из-за потерь в клапанах, складываются масштабнее, хуже самодемпфируются в коллапсах.
|
Олег Вас.
12 Авг 2016
|
Конечно обобщил. Но в целом так оно и было, хотя экспериментировали с разными по конструкции клапанами.
Самое необычное и при том успешное крыло какое видел было норвежским экспериментом. Треть крыла в центре имело в каждой секции по вертикальному прорезу длиной примерно 150 мм, расположенному на перегибе носка профиля. Когда давления внутри хватало профиль выглядел как вообще чистый, без воздухозаборников. Когда не хватало ткань у прорезов прогибалась внутрь, образовывались чечевицеобразные отверстия. Вело себя крыло вполне достойно и даже обгоняло все тряпколеты вокруг. |
Цитата: Треть крыла в центре имело в каждой секции по вертикальному прорезу длиной примерно 150 мм, расположенному на перегибе носка профиля. |
Олег Вас.
15 Авг 2016
|
1. Нестопроцентное запирание как недостаток так и плюс.
2. Большие прорези, когда открыты, слишком сильно исказят лобик. 3. Насчет надежного открытия клапанов во всем диапазоне возможных углов атаки ничего не могу сказать, но оставшиеся 2/3 открытых воздухозаборников думаю решают задачу. 4. Насчет успешности это мое субъективное мнение, хотя выпуск крыла небольшой серией тоже о чем-то говорит. Мне понравилось конструкторское решение клапанных устройств, понравилось соотношение закрытых и открытых секций, понравилось как крыло выглядит и летает среди прочих на тот момент. |