Форумы paraplan.ru Снаряжение Лайкра - зачем?
sergi037
АвторТемы
17 Авг 2016
Лайкра - зачем?
Понимаю смысл в термобелье, флиске, пуховике.
Вижу, что многие спортсмены надевают поверх всего лайкру.

Зачем?
Поверх чего - флисовки или пуховика?
Что это дает?
CyberKexx
17 Авг 2016
Re: Лайкра - зачем?
Видимо, уменьшает лобовое сопротивление и сопротивление трения самого пилота. Ну и самооценку повышает
shakuto
пилот XC
17 Авг 2016
Re: Лайкра - зачем?
Обычно поверх пуховика. Убирает лишнее, улучшает обтекаемость. А кроме того в лайкре намного удобнее, т.к. чувствуешь себя свободнее в подвеске. Точно так же, как удобнее в чем-то типа лосиков вместо широких штанов в коконе.
Proxy(MyMySer)
МС
17 Авг 2016
Re: Лайкра - зачем?
Лайкра хороша на сверхлегкий пуховик. Дает слой защиты от ветра и защищает сам пуховик от протирания плечевыми ремнями. К томуж она не стесняет движения.

В светлой лайкре не жарко на солнце, не успеваешь вспотеть до старта.
shakuto
пилот XC
17 Авг 2016
Re: Лайкра - зачем?
Я бы даже сказал что лайкра даже улучшает свободу движений, т.к. ничего не болтается и не цепляется, отсутствуют лишние складки и "крылья" подмышками.
sergi037
АвторТемы
17 Авг 2016
Re: Лайкра - зачем?
Пуховик же можно расстегнуть, застегнуть в полете...
shakuto
пилот XC
17 Авг 2016
Re: Лайкра - зачем?
Ну если хочешь, можешь летать в пуховике и расстегивать-застегивать сколько хочешь. Доводы за лайкру читай выше.
Proxy(MyMySer)
МС
17 Авг 2016
Re: Лайкра - зачем?
Цитата:
Пуховик же можно расстегнуть, застегнуть в полете...


Можно все. ено есть и более эфективные способы подобрать и использовать многослойную одежду, с прицелом на универсальность для полета и для хождения на выездах.
shakuto
пилот XC
17 Авг 2016
Re: Лайкра - зачем?
Да и вообще лучше сверхлегкого пуховика для полетов в горах еще ничего не придумали
HighVoltage
пилот XC
17 Авг 2016
Re: Лайкра - зачем?
Цитата:
Пуховик же можно расстегнуть, застегнуть в полете...

Ни разу не возникало желания расстегнуть в полёте А застёгивать лучше до старта.
d_i_m
пилот XC
17 Авг 2016
Re: Лайкра - зачем?
чтобы шмот в потоке не флаттерил.
раздражает.
zamorem
18 Авг 2016
Re: Лайкра - зачем?
У меня speedarms вместе с подшлемником. Когда одеваю, поправляю воротник флиса или пуховика (по сезону) на шее. Тогда горло не мерзнет. Шея полностью закрыта. Одеваться можно легче - с лайкрой поверху теплее. Движения не стесняет, руки и тело уменьшаются в обьеме. Рукава длинные с дыркой на большой палец, перчатки одеваются сверху. Нигде ветер не поддувает.
theoretic
18 Авг 2016
О лайкрах
Зачем?

1. Традиция. Которая, в свою очередь, идёт от других видов спорта, где использование лайкры действительно имеет смысл (горные лыжи, велоспорт и т.п.).

2. Демонстрация статуса и повышение самооценки владельца

3. Эстетика (если лайкра имеет красивый дизайн)

Никакого другого смысла в лайкре не вижу. Не греет на холоде, не охлаждает на солнце, одевается-снимается сложнее, чем другая спортивная одежда, блокирует доступ к одежде под лайкрой. Лайкра поверх пуховика -- на мой взгляд, невероятно нелепое сочетание, примерно как суперменские плавки поверх брюк (с). Единственный случай, когда лайкра, на мой взгляд, действительно может быть более-менее уместна как одежда для полётов -- это полёты на небольшой высоте в очень комфортную погоду с температурой воздуха где-то +20...+25. И то при условии, что лайкра светлая и нетолстая.
JG52
Гость
18 Авг 2016
Re: О лайкрах
Да лайкра это бред, но есть один плюс, в лайкре удобнее весом рулить, заду по подвеске легче елозить, тупо -- но факт. А так, да ноль смысла, дешевые понты из 90. Еще есть выгода "топ спортсменам" на лайкре удобно размещать логотипы и надписи спонсовров.
Proxy(MyMySer)
МС
18 Авг 2016
Леха, твои теоретичиские измышления о частных случаях неправильно подобранных лайкр разбиваются о неумолимые факты.
Ты наверно пользовался понтовыми одноразмерными лайкрами, а не нормальной спортивной одеждой

Просто факты. Практические.

1) Светлая лайкра - отражает солнечное излучение, при этом ее на порядки проще стирать чем светлый пуховик. Я в ярко желтой лайкре нагреваюсь на солнце гораздо дольше чем просто в темно синем пуховике.

2) Ткань лайкры защищает от механических повреждений тонкие ткани сверхлегких пуховиков. (могу сделать фото как протирается ткань пуховика плечевыми ремнями).

3) Правильная лайкра убирает флаттер выступающих частей одежды, Но не компрессирует пуховик. (тугая лайкра компрессирует пуховик и снижает теплозащиту).

4) Дополнительный слой одежды добавит ветрозащиту и следовательно теплоизоляцию, но не сильно.

5) Моя одевается прямо сверху пуховика или термобелья (для жарких условий, например в Колумбии) - не снимая шлема.

6) Лайкра делает комплект одежды для выездов более универсальным, так как нет возможности за собой везти машину поддержки со сменной одеждой (как у горнолыжников и велосипедистов).
theoretic
18 Авг 2016
У меня свои неумолимые факты
Серёга, я не отрицаю твою точку зрения, но имею свою.

Мне не нравятся сверхлёгкие пуховики -- слишком хлипко. А защищать хлипкую вещь другой вещью -- это тоже не по мне. Пусть уж лучше вещь будет попрочнее и не нуждается в защите. Обожаю летать в пуховиках, но использую пуховики из нормальной, более-менее плотной ткани. Желания что-то натягивать на них сверху не возникает в принципе -- сидят плотно, не флаттерят, но свободу движений при этом не ограничивают.

Что же касается лайкры -- перепробовал, наверное, с десяток разных её видов, от очень тонкой профессиональной велолайкры (оказалась самой лучшей) до ооочень плотной, толстой и тёплой лайкры производства SOL (спасибо, НикНик!).

Лично у меня получилось по-настоящему "подружиться" только с самой тонкой и светлой лайкрой из того, что у меня есть. Более плотные и/или тёмные образцы бешено греются на солнце, но при этом никак не защищают от ветра. Надеваешь ЭТО на термобельё в жаркий лётный день -- и получаешь духовку на старте и замерзание под базой через 10-15 минут, потому что весь образовавшийся пот начинает прекрасно испаряться прямо сквозь лайкру.

Путём проб и ошибок пришёл в плане одежды вот к чему:

* Для жаркой погоды (+30 и больше на старте, +10...+15 под базой) лучше всего использовать предельно тонкую мембранную ветрозащитную одежду. И на старте не подыхаешь, и под базой вполне уютно и не холодно.

* Для умеренной погоды (+20...+25 на старте, примерно +5 под базой) хорошо подходят куртки из софтшелла.

* Для прохладной погоды (+10 на старте, наверху примерно до нуля) -- либо софтшелл с одним-двумя слоями флиса под ним, либо пуховик прямо на термобельё.

* Для холодных и высоких полётов (наверху ниже нуля) -- только пуховик. Независимо от условий на старте. Даже в недорогом непальском пуховике (если он достаточно толстый) за 15-20 минут не успеваешь изжариться на старте при температуре примерно до +30. Пуховик срабатывает как термос. А на высоте пуховик великолепно греет.

В общем, не то чтобы я против лайкры, но просто не люблю плодить сущности без нужды. А лично мне лайкра ничего полезного не даёт.
Proxy(MyMySer)
МС
19 Авг 2016
Re: У меня свои неумолимые факты
Тебе просто хорошие лайкры (непарапланерные) не попадались

Хм, вот ты едешь в выезд где все 4 погоды будут и ты с собой все наборы одежды возьмешь? - непрактично.

А комплект - термобелье, легкий пуховик, лайкра, жилетка пуховая или с искуственным пухом (термобол, прималофт) и однослойная мембрана (все вместе меньше 1 кг - примерно как одна софтшельная куртка) - позволит сверхкомфортно себя чувствовать при любых условиях на старте и под базой. А так же комфортно ходить по вечерам "в городе и на природе" не разводя флуды про багаж 20,23 или 32 кг ))

В общем, есть разные решения задачи с одеждой, но огульно писать (как это сделал ты) что лайкра бессмысленна, если ты не пробовал ее с правильной одеждой - это неправильно.
Сама по себе она - бессмыслена, а вот в комплекте с правильно подобранными другими слоями - это очень полезная вещь!
shakuto
пилот XC
19 Авг 2016
Re: У меня свои неумолимые факты
Полностью согласен с Серегой. Я исключительно путем экспериментов пришел к тому, что лайкра полезна.
theoretic
19 Авг 2016
Каждому своё
Цитата:
Тебе просто хорошие лайкры (непарапланерные) не попадались

Возможно. Но я не из тех, кто покупает кухонные ножи за 500 евро, чтобы красиво порезать помидорчики в салат. Не вижу смысла в избыточно "продвинутых" и слишком дорогих вещах. Как говорил Сергей Павлович Королёв, кровать должна быть мягкой, а шуба -- тёплой. Меня вполне устраивает та единственная (вполне качественная!) велолайкра, в которой я более-менее могу летать. Впрочем, летаю в ней редко -- ибо нечасто попадается такая погода, когда в этом есть смысл.

Цитата:
Хм, вот ты едешь в выезд где все 4 погоды будут и ты с собой все наборы одежды возьмешь? - непрактично.

Непрактично брать с собой три вещи (тонкий пуховик, пуховик-жилет и лайкру) вместо одной -- чуть более толстого пуховика, который весит меньше, чем три вещи. Впрочем, если тебе нравится -- летай как тебе нравится.

Цитата:
все вместе меньше 1 кг - примерно как одна софтшельная куртка

Это караул какой-то. Что это за софтшелл, который весит около 1 кг? Наверное, какой-нибудь непальский с левым и жутко тяжёлым "манки-фуром"? Видел такие, даже один раз интереса ради купил -- вещь тёплая (можно в ней летать при минусовой температуре), но действительно очень тяжёлая. В итоге отказался. Нормальный софтшелл (неважно, непальский, декатлоновский или какой-то другой) весит сильно меньше 1 кг. Если хочется сэкономить вес -- можно подобрать тонкий софтшелл граммов на 300-400.

Цитата:
А так же комфортно ходить по вечерам "в городе и на природе"

Ага. Лайкра в этом смысле вообще абсолютно незаменима (пардон за сарказм). А если серьёзней -- для города в 90% случаев достаточно софтшелла, а в остальных 10% справляется либо "термуха" на голый торс, либо пуховик.

Короче, делаю для себя вывод, что единственный смысл лайкры -- это защищать от истирания излишне хлипкие пуховики. Серёга, в следующий раз попадёшь в Непал -- поищи себе местный пуховик с усиленными плечами. Глядишь, и не придётся больше натягивать на себя резинотехнические изделия
svlukas
пилот XC
19 Сен 2016
Re: У меня свои неумолимые факты
Сергей, а где искать хорошую лайкру для наших целей? Я объездил несколько спортивных магазов в Питере, ничего не нашел
Хочу себе прикупить из тех же соображений - жалко пуховик.
Proxy(MyMySer)
МС
19 Сен 2016
Re: У меня свои неумолимые факты
Я заказывал в США Under Armor мне очень нравится и лайкра и их термобелье.

Причём у меня термуха, это не тонкая стандартная термуха, а достаточно толстая, 2-х слойная, фактически свитер на голое тело. Я только в ней и летают. Кроме случаев ну совсем уж жары.

Возможно у них есть в России магазины.
d_i_m
пилот XC
24 Сен 2016
Re: У меня свои неумолимые факты
все бы ничего, но уж больно хилый этот комплект, в смыслк прочности
софтшельные варианты все ж покрепче будут
Test
19 Авг 2016
У всех свои эти самые неумолимые факты )
Добавлю еще мнений в эту простую тему:
- лайкра, спандекс, эластан, дорластан и линель - чистой воды синтетика (полиуретан), а синтетические ткани любят не все, а некоторые просто не терпят их.
- единственным ее плюсом является эластичность и способность облегать тело. Но если это актуально в велоспорте, например, то для нас микроны этой аэродинамики не имеют практического смысла.
- комбинировать лайкру в качестве слоя одежды не имеет никакого смысла, т.к. при ее воздухопроницаемости она практически не создает препятствия теплообмену.

Остается всего две практичные функции:
- защита от протирания ремнями ценной пуховки. Я в детстве надевал в валенки на шерстяные носки старые следки или обрезанные капроновые чулки. Функция - аналогичная.
- ну и для бессмысленной и беспощадной "красоты", создающая некий "спортивный" имидж парапланеристу. В лайкре ты вроде как уже не чучело, а весь из себя импортный и красивый.

Итого: это исключительно имиджевая вещь, способная попутно выполнить полезную работу старого капронового чулка.
Как одежда - не функциональна, и в силу своих структурных качеств не способная принести какую-то пользу.
А в качестве просто вечернего туалета, чтобы посидеть в ней в кафе .... нормально, если на улице не холодно.
Proxy(MyMySer)
МС
19 Авг 2016
Re: У всех свои эти самые неумолимые факты )
Факты.


Цитата:
У всех свои эти самые неумолимые факты )
Добавлю еще мнений в эту простую тему:
- лайкра, спандекс, эластан, дорластан и линель - чистой воды синтетика (полиуретан), а синтетические ткани любят не все, а некоторые просто не терпят их.
- единственным ее плюсом является эластичность и способность облегать тело. Но если это актуально в велоспорте, например, то для нас микроны этой аэродинамики не имеют практического смысла.
- комбинировать лайкру в качестве слоя одежды не имеет никакого смысла, т.к. при ее воздухопроницаемости она практически не создает препятствия теплообмену.

Посмотрите состав тканей. Пуховика, Софтшелл, курток мембранных и даже спортивного термобелья - все 100% синтетика Ни грамма льна и хлопка (намокают они)

Скорости велоспорта близки к парапланерным (40-60 км/ч)

Теплообмен зависит от скорости в пограничном слое, лайкра утолщает этот слой. Достаточно одеть ее на голое тело и проехаться на велосипеде чтоб убедится


Цитата:
Остается всего две практичные функции:
- защита от протирания ремнями ценной пуховки. Я в детстве надевал в валенки на шерстяные носки старые следки или обрезанные капроновые чулки. Функция - аналогичная.
- ну и для бессмысленной и беспощадной "красоты", создающая некий "спортивный" имидж парапланеристу. В лайкре ты вроде как уже не чучело, а весь из себя импортный и красивый.

Да, мне жаль пуховку за 400$.
Красота - не важна, орлам пофиг как ты одет, летаем мы в одиночку, только эффективность и комфорт.

Цитата:

Итого: это исключительно имиджевая вещь, способная попутно выполнить полезную работу старого капронового чулка.
Как одежда - не функциональна, и в силу своих структурных качеств не способная принести какую-то пользу.
А в качестве просто вечернего туалета, чтобы посидеть в ней в кафе .... нормально, если на улице не холодно.

Заблуждение. Как раз в кафе вечером хорош легкий пуховик (в толстом Теоретика - жарко) а лайкра помогает так же в самый солнцепек не обгореть (Спасала не раз в Армении и Колумбии) (надевать на голое тело или футболку). Опять же повторюсь только СВЕТЛАЯ лайкра.
theoretic
19 Авг 2016
Вот на этом можно и заканчивать
Цитата:
Да, мне жаль пуховку за 400$.

Мда. Если бы мне предложили использовать на полётах пуховик за $400 -- наверное, я бы надевал его только до и после полётов. Слишком жалко. А если бы пришлось летать в таком изделии -- то действительно был бы смысл защищать его каким-то внешним чехлом. Конечно, каждому своё, но на мой вкус пуховик за четыреста у.е. (около 25 тыс. руб. по нынешнему курсу) -- это уже фетишизм. За такие деньги можно купить нормально летающий параплан (естественно, неновый).
Proxy(MyMySer)
МС
19 Авг 2016
Re: Вот на этом можно и заканчивать
Пуховик же не только для полетов, но и в городе комфортно ходить.

Здоровье - оно дороже.
theoretic
20 Авг 2016
Что-то здесь не так
Серёга, если твоё здоровье при нахождении в городе требует для своей защиты пуховиков по 400 долларов -- может, лучше в паузе между полётами привести свой организм в порядок? Большинству людей для защиты здоровья в городских условиях хватает более простой одежды, которая стоит на один-два порядка меньше.
shakuto
пилот XC
20 Авг 2016
Re: У всех свои эти самые неумолимые факты )
Саня просто в свитере летает ))
Test
20 Авг 2016
Re: У всех свои эти самые неумолимые факты )
Цитата:
а лайкра помогает так же в самый солнцепек не обгореть
х.б. футболка делает тоже самое с большим комфортом. Особенно в солнцепек....
Awessalom
20 Авг 2016
Re: У всех свои эти самые неумолимые факты )
Не ломай кайф, пусть продолжают. Это песня.
Jnets
19 Авг 2016
Re: Лайкра - зачем?
Цитата:
Что это дает?

Это о@енно пафосно! Вот и всё.
fireball
Гость
31 Авг 2016
Re: Лайкра - зачем?
Вот к примеру одно из ее удобных свойств.
Лайкара - она защищает от ветра на берегу и от ультрафиолетовых лучей (обладает фактором защиты), соответственно необходимость в защитном креме исчезает. А это и экономно, и удобно.
Test
31 Авг 2016
Re: Лайкра - зачем?
Цитата:
... и от ультрафиолетовых лучей (обладает фактором защиты), соответственно необходимость в защитном креме исчезает. А это и экономно, и удобно.
Достаточно сказать "обладает фактором защиты", как обычная синтетика из полипропилена уже не просто тряпка, а ого-го! какая высокотехнологичная вещь. И дальше уже никто и не заметит, что любая мешковина или обычная хэбэшка делают ровно тоже самое. Впрочем такие сравнения не популярны среди любителей понтов.
Шарки
пилот выходного дня
31 Авг 2016
Re: Лайкра - зачем?
Для серферов в тропиках лайкра незаменима. Защищает кожу от солнца и брюхо от стирания об серф. Уменьшает царапины от кораллов. Пелоды - они типа тоже экстремалы, почти серферы вот и носят лайкру.
Wember
02 Сен 2016
Re: Лайкра - зачем?
небесные серферы! чтоб об небесные кораллы не царапаться))
d_i_m
пилот XC
13 Сен 2016
Re: Лайкра - зачем?
от медуз и прочей дряни тоже защищает

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Лайкра - зачем?