Cтанислав
17 Авг 2016
|
Оптимальный диаметр винта зависит много от чего. От конструктивных ограничений, от редуктора, количества лопастей и т.д. Просто так не ответишь. В интернете сейчас есть много хорошей литературы на эту тему. А вообще воздушный винт это непросто. Эта тема бесконечна, и наверное вечна.
|
Допустим конструктивных ограничений нет, количество лопастей любое. Для двигателя 30 л.с. какой максимальный диаметр можно для максимальной тяги? Или тут ограничения по толщине и ширине лопасти будут (слишком тонкий и узкий винт не обеспечит своей прочности ?) Может кто из опыта знает? Вроде Письман на Ф33 ставил 1.7 м? Есть ли смысл? Вот на сайте Симонини ясно видно, что показатели тяги снимали на более мощных движках с большим диаметром. Наверное выбирали оптимальный диаметр?
|
Викторович
18 Авг 2016
|
Скачай пропселектор
|
Cтанислав
17 Авг 2016
|
Саня спец по винтам к конкретным моделям двигателей. А здесь вопрос очень уж теоретический. Но Саня и в теории силен. Пишите ему скорей, а то он сегодня собирается ехать в Крым.
|
highlander373
Гость
18 Авг 2016
|
Угол в цифрах весьма относительно... угол в любом случае устанавливается под полетные задачи и метеоусловия. Редукция полюбому расчитывается, чтобы кончик лопости не выходил на сверхзвук. Как только это происходит, воздух молится в пустую. На симоне эво с потолком в 8000 оборотов у меня редукция 3.
|
highlander373
Гость
18 Авг 2016
|
Непонятен вопрос. От угла зависят обороты. Нужно выставить тот угол, при котором обороты двигателя будут максимальными (макс. обороты по паспорту). Оптимальный угол из раза в раз может быть разным, т. к. на него влияют много факторов таких как температура, давление, влажность и т.д. Сколько сейчас тяга точно не скажу, давно не мерил, но на 1520 было 92, сейчас на 1560 реально бодрее)))
|
highlander373
Гость
18 Авг 2016
|
Ты упорно меня не слышишь... угол тебе никто не скажет конкретно. Его надо подбирать на конкретном двигле и в конкретную погоду. Угол не важен. Важен профиль, вес и длина лопостей (я летаю только на авиаспектре), правильно подобраная редукция и знание матчасти, чтобы все это поженить. Да, максимальная тяга, как правило, не на пике оборотов, а чуть раньше. Раскручивается до 8000 - максимальная тяга примерно 7700-7850.
|
highlander373
Гость
18 Авг 2016
|
http://paramotors.ru/shop/engines/mini3-36-372013-04-24-06-17-09-39-40-412013-04-24-09-59-34-detail
Вот смотри диаграму нагрузки. На тройке очень характерно видно. Кубатура есть)) |
highlander373
Гость
18 Авг 2016
|
Нет, ты не прав. Мы говорим о винтах с ругулируемой атакой. Ты можешь углом его облегчить и он хоть 10000 будет крутить. В том то и фикус поймать угол, при котором мотор работает на данной редукции и данной длине в диапазонах заявленных производителем. Посмотри тесты, почти на всех графиках максимальный момент чуть раньше чем пик.
|
brother
18 Авг 2016
|
Цитата: Если мотор раскручивается до 8000 то и максимальная тяга будет на 8000. |
Танков
28 Авг 2016
|
Я делаю много винтов - моноблоков , для аэроглиссеров ,СВП , аэросаней используя прототип "авиаспектра " ( исходный Прототип 1,71 м. был ) http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1393825643/180#180
Так там , по угломеру 18 градусов ( назовем его условным углом ) . а фактически измеренный на 0,75 радиуса = 12 . Такие модифицированные винты , делаю на различные моторы 15 -70 л.с. ( Лифан , РМЗ 640 , 500 ; Ротаксы 503 ,582 , авто - ВАЗ , мото -Урал .............Диаметры от 1,4 м. до 1,75 м. Углы установки и диаметр ,корректирую согласно расчетов, по данным оборотов мотора ( максимальных ) и редукции. Углы от исходника 12 градусов , от минус 5 градусов до + 3 градуса . Нюанс в том что , мотор Лифан 22 л.с (заявлены на 3600), докрученный до 4 000 ............. по " честному " выдает уже 28 л.с. Поэтому на 3950 оборотах с редуктором 1:2 , диаметром 1,6 м. дает тягу 75 кг. |
highlander373
Гость
18 Авг 2016
|
Динамика прироста заканчивается, прирост не заканчивается))) Просто с кубатурой не больше 230куб. изменение редукции и профиля лопости сильного прироста после 1700 не даст. Дальше только кубатура. Но с ног стартовать с рамой под 1700 и тяжелым мотором тяжеловато, хотя летали...
|
karp2005
18 Авг 2016
|
В теории чем винт длинней тем он будет эффективнее. Другой вопрос как конструктивно создать лёгкий длинный винт с не улетающими лопастями и потом впихнуть этот вертолет в телегу) больше 100 процентов он дать не сможет. Но с привычных 40 до 100 есть бошьшое поле для творчества
В какой то момент становится проще мотор взять мощьней чем на луноходе летать. |
karp2005
18 Авг 2016
|
Редуктор никто не отменял
|
karp2005
19 Авг 2016
|
Для этого на том же хеликсе ярко выраженную крутку применяют.но опять же: 10 метровый винт который даст на 15 процентов больше тяги, чем 125й стандартный никому не нужен. Дешевле уже мотор мощьнее взять)))
|
Цитата: Как раз скорости нынче за 70км.
Хотелось бы понять какой диаметр под эти скорости оптимален. Это если сугубо по диаметру, но ведь еще и шаг влияет. Винт с большим шагом (тяжелый) на скорости за счет набегающего потока облегчится и выдаст номинал тяги на скорости. Легкий или подобранный для получения максимальной тяги в статическом режиме наоборот. Наши винты в своем большинстве дают максимум на земле. |
Серега, смысл простой, угол установки лопасти не может расти бесконечно он имеет свой предел, значит для того что бы на скорости винт не облегчался нужно повысить его обороты, а тут мы упираемся в диаметр.
в нашем случае нужно обращать внимание не на диаметр а на установочные углы. ПС. чем больше вращательная скорость, тем больше угол атаки элемента лопасти воздушного винта. И наоборот, чем больше поступательная скорость воздушного винта, тем меньше угол атаки элемента лопасти воздушного винта. http://vzletim.aero/upload/iblock/572/aerodynamics03.pdf |
Цитата: если взять большой диаметр, но изначально сделать большой шаг. Как будет выглядеть график зависимости тяги от скорости? шаг это одно, а диаметр это другое. подход к выбору диаметра и шага принципиально разный. затяжелять винт шагом это заведомый проигрыш в кпд. сильно ли у тебя разгружается винт на скорости? на сколько возрастают обороты? там есть несколько взаимно противоположных эффектов компенсирующих друг друга. я не замечал чтоб на скорости до 55 км/ч как-то ощутимо росли обороты от разгрузки винта. |
Biryuk
31 Авг 2016
|
Цитата: Подозреваю, что для определенной мощности есть оптимальный диаметр винта (для малых скоростей полета) когда при увеличении диаметра тяга уже не растет Dmax=3586мм, H(шаг)= 2291 мм, при 600 об/мин. На расчётной скорости, на высоте 500 м, Расчётная тяга = 115 (кгс) (с ранцем - длины ног не хватит ) |
Biryuk
01 Сен 2016
|
из сосны при макс. ширине 7 % и толщине 9 % на конце - запас прочности 5-кратный.
|
PWFCPB
Гость
06 Июн 2019
|
Господа хочу пояснить некоторые аспекты расчёта винтов и их подбора. Винт подбирается к транспортному средству. Однозначной, жёсткой зависимости диаметра винта от мощности двигателя не существует. Например если вы имеете двигатель и вы его поставите на самолёт - оптимальным будет один винт, а если вы его поставите на парамотор - оптимальным будет совсем другой винт (имеется ввиду диаметр винта, шаг, крутка лопасти, тип профиля лопасти). Расчёт винта включает в себя аэродинамический расчёт и прочностной расчёт. Эти два расчёта накладывают каждый в свою очередь определённые требования на конструкцию винта. Вообщем расчёт винта и подбор его к транспортному средству - вопрос весьма сложный. Кто хочет детально разобраться в этом вопросе - звоните +79310036341 (а то писать надо слишком много).
|
ppg
06 Июн 2019
|
Скажите, а вы лично хоть один винт для парамотора считали?
|