Парамото-Форумы Парамото-Форум Зависимость диаметра винта от мощности
Chel
АвторТемы
17 Авг 2016
Зависимость диаметра винта от мощности
Какая зависимость диаметра винта от мощности двигателя? Подозреваю, что для определенной мощности есть оптимальный диаметр винта (для малых скоростей полета) когда при увеличении диаметра тяга уже не растет
Cтанислав
17 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Оптимальный диаметр винта зависит много от чего. От конструктивных ограничений, от редуктора, количества лопастей и т.д. Просто так не ответишь. В интернете сейчас есть много хорошей литературы на эту тему. А вообще воздушный винт это непросто. Эта тема бесконечна, и наверное вечна.
Chel
АвторТемы
18 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Допустим конструктивных ограничений нет, количество лопастей любое. Для двигателя 30 л.с. какой максимальный диаметр можно для максимальной тяги? Или тут ограничения по толщине и ширине лопасти будут (слишком тонкий и узкий винт не обеспечит своей прочности ?) Может кто из опыта знает? Вроде Письман на Ф33 ставил 1.7 м? Есть ли смысл? Вот на сайте Симонини ясно видно, что показатели тяги снимали на более мощных движках с большим диаметром. Наверное выбирали оптимальный диаметр?
skytim
пилот выходного дня
17 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Это тебе с этим вопросом нужно к Сане Филину. Он Гуру в винтостроении... Просто талантище!!!
Cтанислав
17 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Саня спец по винтам к конкретным моделям двигателей. А здесь вопрос очень уж теоретический. Но Саня и в теории силен. Пишите ему скорей, а то он сегодня собирается ехать в Крым.
highlander373
пилот выходного дня
18 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Сейчас летаю на Siminini Evo, винт авиаспектр 1560мм. Максимально ставили 1670мм., сняли 103кг. После 1700 прирост тяги заканчивается, но динамика ее увеличения сильно радует в приделах от 1400 до 1600.
Chel
АвторТемы
18 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
А какой угол установки лопасти и какие обороты при 103 кг тяги?
highlander373
пилот выходного дня
18 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Угол в цифрах весьма относительно... угол в любом случае устанавливается под полетные задачи и метеоусловия. Редукция полюбому расчитывается, чтобы кончик лопости не выходил на сверхзвук. Как только это происходит, воздух молится в пустую. На симоне эво с потолком в 8000 оборотов у меня редукция 3.
Chel
АвторТемы
18 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
А какой угол, тяга и обороты на Авиаспектре 1560( задача- максимальная тяга на стопе). Какой винт 1670 давал 103 кг?
highlander373
пилот выходного дня
18 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Непонятен вопрос. От угла зависят обороты. Нужно выставить тот угол, при котором обороты двигателя будут максимальными (макс. обороты по паспорту). Оптимальный угол из раза в раз может быть разным, т. к. на него влияют много факторов таких как температура, давление, влажность и т.д. Сколько сейчас тяга точно не скажу, давно не мерил, но на 1520 было 92, сейчас на 1560 реально бодрее)))
Chel
АвторТемы
18 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Как я понял на Авиаспектр 1560 на Симонини Ево при 8000 об./мин оборотах двигателя выдает >92 кг. А какой угол установки лопасти? Какой винт 1670 давал 103 кг.?
highlander373
пилот выходного дня
18 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Ты упорно меня не слышишь... угол тебе никто не скажет конкретно. Его надо подбирать на конкретном двигле и в конкретную погоду. Угол не важен. Важен профиль, вес и длина лопостей (я летаю только на авиаспектре), правильно подобраная редукция и знание матчасти, чтобы все это поженить. Да, максимальная тяга, как правило, не на пике оборотов, а чуть раньше. Раскручивается до 8000 - максимальная тяга примерно 7700-7850.
GapS
пилот XC
18 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Цитата:
Да, максимальная тяга, как правило, не на пике оборотов, а чуть раньше. Раскручивается до 8000 - максимальная тяга примерно 7700-7850.
Поясни , пожалуйста.
highlander373
пилот выходного дня
18 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
http://paramotors.ru/shop/engines/mini3-36-372013-04-24-06-17-09-39-40-412013-04-24-09-59-34-detail
Вот смотри диаграму нагрузки. На тройке очень характерно видно. Кубатура есть))
GapS
пилот XC
18 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Если мотор раскручивается до 8000 то и максимальная тяга будет на 8000....
Другое дело что с винтом до 8000 мотор раскрутится не может....
highlander373
пилот выходного дня
18 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Нет, ты не прав. Мы говорим о винтах с ругулируемой атакой. Ты можешь углом его облегчить и он хоть 10000 будет крутить. В том то и фикус поймать угол, при котором мотор работает на данной редукции и данной длине в диапазонах заявленных производителем. Посмотри тесты, почти на всех графиках максимальный момент чуть раньше чем пик.
GapS
пилот XC
18 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Твоя фраза была неоднозначна.
Вот я и уточнил.
Если мотор раскручивается до 8000 то винт легкий для данного мотора. И естественно тяги даст меньше чем нормально подобранный винт, при котором мотор раскручивается только до 7800.
mmm
пилот выходного дня
29 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
в этом смысле максимальная тяга будет на оборотах максимальной мощности. именно под них надо подбирать винт.
brother
18 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Цитата:
Если мотор раскручивается до 8000 то и максимальная тяга будет на 8000.
Есть максимальный крутящий момент при определенных оборотах двигателя и есть максимальные обороты двигателя( они, как правило, выше). Оба параметра регламентируются производителем...
Chel
АвторТемы
19 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Я скажу конкретно. У меня на Авиаспектре 1620 угол 12.5.
Редактировалось: Chel (29 Авг 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
Танков
28 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Я делаю много винтов - моноблоков , для аэроглиссеров ,СВП , аэросаней используя прототип "авиаспектра " ( исходный Прототип 1,71 м. был ) http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1393825643/180#180
Так там , по угломеру 18 градусов ( назовем его условным углом ) . а фактически измеренный на 0,75 радиуса = 12 .

Такие модифицированные винты , делаю на различные моторы 15 -70 л.с. ( Лифан , РМЗ 640 , 500 ; Ротаксы 503 ,582 , авто - ВАЗ , мото -Урал .............Диаметры от 1,4 м. до 1,75 м.

Углы установки и диаметр ,корректирую согласно расчетов, по данным оборотов мотора ( максимальных ) и редукции. Углы от исходника 12 градусов , от минус 5 градусов до + 3 градуса .

Нюанс в том что , мотор Лифан 22 л.с (заявлены на 3600), докрученный до 4 000 ............. по " честному " выдает уже 28 л.с. Поэтому на 3950 оборотах с редуктором 1:2 , диаметром 1,6 м. дает тягу 75 кг.
Chel
АвторТемы
29 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
12 градусов по линейке для Авиаспектра 1.62 м. нормально? Или увеличить редукцию? Какой угол оптимальный?
GapS
пилот XC
18 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Имхо на 1700 не заканчивается если винт специально проектировать под мощность и размер....ну и редуктор должен соответствовать....
highlander373
пилот выходного дня
18 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Динамика прироста заканчивается, прирост не заканчивается))) Просто с кубатурой не больше 230куб. изменение редукции и профиля лопости сильного прироста после 1700 не даст. Дальше только кубатура. Но с ног стартовать с рамой под 1700 и тяжелым мотором тяжеловато, хотя летали...
karp2005
18 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
В теории чем винт длинней тем он будет эффективнее. Другой вопрос как конструктивно создать лёгкий длинный винт с не улетающими лопастями и потом впихнуть этот вертолет в телегу) больше 100 процентов он дать не сможет. Но с привычных 40 до 100 есть бошьшое поле для творчества
В какой то момент становится проще мотор взять мощьней чем на луноходе летать.
HighVoltage
пилот XC
18 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Цитата:
В теории чем винт длинней тем он будет эффективнее

Пока внешняя кромка лопасти из-за растущей угловой скорости не уйдёт на сверхзвук
HighVoltage
пилот XC
19 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Цитата:
Редуктор никто не отменял

На малых оборотах сделаешь большой угол, срыв пойдёт, малый - винт лёгкий будет.
karp2005
19 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Для этого на том же хеликсе ярко выраженную крутку применяют.но опять же: 10 метровый винт который даст на 15 процентов больше тяги, чем 125й стандартный никому не нужен. Дешевле уже мотор мощьнее взять)))
mmm
пилот выходного дня
29 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
теоретически диаметр винта не ограничен. зависимость квадратичная т.к. речь идёт о ометаемой площади.

при слишком большом винте будет быстрее падать тяга на скорости. плюс будут больше потери на профильное сопротивление из-за малого угла атаки.

гипертрофированный вариант - вертолёт у которого статическая тяга больше массы при сравнимой с самолетом энерговооруженностью.

на практике на малых скоростях полёта диаметр винта ограничен компоновкой аппарата чтоб влезал в аппарат, не цеплял за землю и т.п.


картинка кликабельна
GapS
пилот XC
30 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
А полностью на брошюрку ссылка есть?
архимед
пилот выходного дня
30 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
моделист-конструктор это 70-80гг. Когда то и мы в век докомпутерный по этим графикам делали. Между прочим очень даже. Тяга получалась по максимуму точь в точь согласно талмуду. Так что написано там не от фонаря, проверено, а главное просто и доступно
mmm
пилот выходного дня
31 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
на картинку если нажать не то?

если винт посчитать, то по расчету винта щас есть много методичек и программ. в основном в англоязычном интернете. если понять принципы, то достаточно того что выше по ссылке. картинка первая попавшаяся из гугла, на которой наглядно видно разницу.
Редактировалось: mmm (31 Авг 2016), всего редактировалось 2 раз(а)
GapS
пилот XC
31 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Картинка хороша.
Как раз скорости нынче за 70км.
Хотелось бы понять какой диаметр под эти скорости оптимален.
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
31 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Цитата:
Как раз скорости нынче за 70км.
Хотелось бы понять какой диаметр под эти скорости оптимален.
Сергей, все решает запас по тяге, легкие самолеты все с винтами 1.7м и выше при скоростях до 160км/ч дельталеты 1.7м.
Это если сугубо по диаметру, но ведь еще и шаг влияет.
Винт с большим шагом (тяжелый) на скорости за счет набегающего потока облегчится и выдаст номинал тяги на скорости.
Легкий или подобранный для получения максимальной тяги в статическом режиме наоборот.
Наши винты в своем большинстве дают максимум на земле.
GapS
пилот XC
31 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
так и я про это...
Раньше тяга нужна была чтобы взлететь.
На сегодня для взлёта тяги достаточно. Проблема на максимальных скоростях.
Применительно к картинке если взять большой диаметр, но изначально сделать большой шаг. Как будет выглядеть график зависимости тяги от скорости?
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
31 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Серега, смысл простой, угол установки лопасти не может расти бесконечно он имеет свой предел, значит для того что бы на скорости винт не облегчался нужно повысить его обороты, а тут мы упираемся в диаметр.
в нашем случае нужно обращать внимание не на диаметр а на установочные углы.

ПС. чем больше вращательная скорость, тем больше угол атаки элемента лопасти воздушного винта. И
наоборот, чем больше поступательная скорость воздушного винта, тем меньше угол атаки элемента лопасти
воздушного винта.

http://vzletim.aero/upload/iblock/572/aerodynamics03.pdf
Редактировалось: VIKT. (31 Авг 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
mmm
пилот выходного дня
31 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Цитата:
если взять большой диаметр, но изначально сделать большой шаг. Как будет выглядеть график зависимости тяги от скорости?

шаг это одно, а диаметр это другое. подход к выбору диаметра и шага принципиально разный. затяжелять винт шагом это заведомый проигрыш в кпд.

сильно ли у тебя разгружается винт на скорости? на сколько возрастают обороты? там есть несколько взаимно противоположных эффектов компенсирующих друг друга. я не замечал чтоб на скорости до 55 км/ч как-то ощутимо росли обороты от разгрузки винта.
GapS
пилот XC
31 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Если смотреть твою картинку, то на скорости 80км в час без разницы у тебя винт 1 или 2 метра....это несколько удивляет.
Хотел разобраться для себя.
Увеличение оборотов я наблюдал в пределах 200-300об/мин, что не даст на 1.30 винте существенную разницу в тяге....
mmm
пилот выходного дня
31 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Цитата:
Если смотреть твою картинку, то на скорости 80км в час без разницы у тебя винт 1 или 2 метра....это несколько удивляет.

тут как раз всё правильно. т.е. графики в любом случае пересекутся. за точность цифр я не ручаюсь, тут еще много всяких дополнительных условий, но порядок цифр верный.
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
31 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Цитата:
шаг это одно, а диаметр это другое. подход к выбору диаметра и шага принципиально разный. затяжелять винт шагом это заведомый проигрыш в кпд
Непонятно тогда, для чего делают ВИШ надо делать ВИД винт изменяемого диаметра.
mmm
пилот выходного дня
31 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Цитата:
надо делать ВИД винт изменяемого диаметра.

а у тебя есть идеи как это технологически реализовать.


Цитата:
Непонятно тогда, для чего делают ВИШ надо делать ВИД винт изменяемого диаметра.

непонятно тогда, что тебе не понятно и в каком месте противоречие между твоими словами и моими.
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
31 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Все понятно , можешь не продолжать
Biryuk
31 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Цитата:
Подозреваю, что для определенной мощности есть оптимальный диаметр винта (для малых скоростей полета) когда при увеличении диаметра тяга уже не растет
вот этой программой http://para2plan.narod.ru/vint.htm получилось для мощности 30 л.с. и скорости полёта 14 м/с
Dmax=3586мм, H(шаг)= 2291 мм, при 600 об/мин. На расчётной скорости, на высоте 500 м, Расчётная тяга = 115 (кгс)
(с ранцем - длины ног не хватит )
Chel
АвторТемы
31 Авг 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
А какая относительная ширина и толщина лопасти? Возможно нет материалов, чтобы обеспечить прочность такой лопасти
Biryuk
01 Сен 2016
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
из сосны при макс. ширине 7 % и толщине 9 % на конце - запас прочности 5-кратный.
PWFCPB
06 Июн 2019
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Господа хочу пояснить некоторые аспекты расчёта винтов и их подбора. Винт подбирается к транспортному средству. Однозначной, жёсткой зависимости диаметра винта от мощности двигателя не существует. Например если вы имеете двигатель и вы его поставите на самолёт - оптимальным будет один винт, а если вы его поставите на парамотор - оптимальным будет совсем другой винт (имеется ввиду диаметр винта, шаг, крутка лопасти, тип профиля лопасти). Расчёт винта включает в себя аэродинамический расчёт и прочностной расчёт. Эти два расчёта накладывают каждый в свою очередь определённые требования на конструкцию винта. Вообщем расчёт винта и подбор его к транспортному средству - вопрос весьма сложный. Кто хочет детально разобраться в этом вопросе - звоните +79310036341 (а то писать надо слишком много).
ppg
06 Июн 2019
Re: Зависимость диаметра винта от мощности
Скажите, а вы лично хоть один винт для парамотора считали?

  Парамото-Форумы Парамото-Форум Зависимость диаметра винта от мощности



Перейти: