Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки с малинки на гидропассивку. Много вопросов. помогите.
Paparazzi
АвторТемы
22 Авг 2016
с малинки на гидропассивку. Много вопросов. помогите.
Сначала о наболевшем.
Затягиваемся Малинкой. трос Коломенский - 1км. Дороги в окрестности небольшие. минимальная - 1700 метров. Максимальная -2100 метров. Есть еще варианты, но там либо трафик плотный, либо помехи.
По высоте в штилевых условиях с 2-х километровой дороги поднимаем соло 400-600 метров, тандем - 300- 400 метров.

Минусы малины:
1. Трос падает без смотки и цепляется за деревья и т.д.
2. Вчера отрезали(сперли) около ста метров троса пока буксир стоял на старте 30 минут.
3. Сматываем шуруповертом. поэтому скорость смотки очень низкая и часто летят моторы на шурупе. Если поменялся ветер - переехать на другую дорогу - много времени занимает. Сделать хороший смотчик по деньгам выходит треть гидропассивки.
4. Трос при затяжке размотан на 1 км. Если между буксиром и пилотом есть перегиб (бугор) - связь не устойчивая. На буксире стоит 8-ватная рация с внешней антенной.
5. Затяжки только на сухой грунтовой дороге.

Плюсы малины:
1. Дешевизна.
2. Комфортные затяжки.
3. По сравнения с активной лебедкой - высокие затяжки.

Владельцы гидропассивок, ответьте на вопросы.
1. Какой высоты затяжки на гидропассивке в штилевых условиях вы достигаете (обязательно укажите при этом длину пути)
2. На сколько влияет при затяжке растительность около буксировочной дороги. В момент затяжки и при смотке троса.
3. Если водитель и оператор лебедки- 1 человек, насколько это реально и безопасно. Для двоих возможности нет.

И если можно личные впечатления от использования малины и гидропассивки. Что для вас более удобно и почему. Заранее спасибо.
Летаем малой компанией. Затяжки не частые. Об окупаемости вопрос не стоит. Просто хочется летать без проблем, высоко и безопасно.


Редактировалось: Paparazzi (22 Авг 2016), всего редактировалось 1 раз
HighVoltage
пилот XC
22 Авг 2016
Re: с малинки на гидропассивку. Много вопросов. помогите.
Цитата:
1. Какой высоты затяжки на гидропассивке в штилевых условиях вы достигаете (обязательно укажите при этом длину пути)

Штиль 450 м / 3000 м грунтовка. Даже слабый ветер поднимает высоту затяжки. Максимум было 700 м.

Цитата:
2. На сколько влияет при затяжке растительность около буксировочной дороги. В момент затяжки и при смотке троса.

С подветренной стороны не влияет, с наветренной деревья (лесополоса) крайне не желательны. С опытным пилотами можно тянуться, но за день трос пару раз обязательно насадят на деревья из-за ошибки или в усиления. Всякая кукуруза и подсолнечник при хорошем парашюте и смотчике не мешает. С редкими кустами тоже можно, но при отцепке провозить трос на чистую обочину.

Цитата:
3. Если водитель и оператор лебедки- 1 человек, насколько это реально и безопасно. Для двоих возможности нет.

Для меня такая схема неприемлема. Оператор должен видеть пилота на всех этапах затяжки и контролировать работу лебёдки. Много раз своевременный сброс тяги позволял избегать ЛП.

Цитата:
И если можно личные впечатления от использования малины и гидропассивки.

Малинка - опасное дерьмо от безнадёги и желания сэкономить. Хуже только в ветер привязываться куском верёвки к столбу. Во всех известных компаниях рано или поздно на малине калечили пилотов, от чайников до профи. Порочная схема в плане безопасности. Затяжки жёсткие, в сильную погоду пиковая нагрузка может значительно превышать нормальную и убивает ресурс крыла. Требуется точная и быстрая реакция водителя-оператора, малейшая ошибка может стоить здоровья или жизни. Плюсы только одни - дешевизна и несколько большая высота затяжки. Кто готов рисковать - ваше право. Я затягивался на малине, но лишний раз не буду испытывать судьбу. Две активные знакомые компашки перешли с малинок на гидропассивки и не жалеют.

Хорошо работающая гидропассивка тянет очень комфортно и мягко. Автомамат тяги проглатывает любые изменения в атмосфере и делает затяжку эффективной и безопасной. При попадании в хороший поток крыло ведёт себя близко к свободному полёту. Очень комфортно начинать затяжку, когда видишь пилота в 50 м, а не за 1000. Контроль на самой ответственной стадии затяжки - взлёте. При большинстве косяков пилота грамотной работой с тягой можно исправить ситуацию. Работая оператором я на первой затяжке вывел пилотессу из двух развивающихся локаутов, по рации откорректировал её "поведение" и таки затянул без отцепа

Проблеммы известных мне гидропассивок

1. Невозможность медленного барабаны и потеря в эффективности затяжки. Решается хорошей дорогой и более длинным тросом.
2. Надёжность. Конструкция довольно сложная и в силу сырости всплывают разные косяки. Самые неприятные - утечки масла и поломка гидронасоса. Договаривайтесь с производителем о технической поддержке и гарантии на агрегат.
Paparazzi
АвторТемы
22 Авг 2016
Re: с малинки на гидропассивку. Много вопросов. помогите.
Спасибо за исчерпывающий ответ.
Немного не согласен по поводу Малинки. Тягаем ей второй сезон. Кроме тех минусов что я написал - других не заметил.
Частенько сам затягиваюсь без помощи выпускающего. У меня шлем со встроенной блютус гарнитурой + тангета от рации на перчатке. Затягиваюсь на свой страх и риск. Пока без происшествий. Тандемы таскаю только с выпускающим + сотовая связь. Водитель слышит все от писка варика до моего дыхания.

Цитата:
Штиль 450 м / 3000 м грунтовка. Даже слабый ветер поднимает высоту затяжки. Максимум было 700 м
Совсем мало. 3-х километровой грунтовки нам не найти. Малиной поднимаем на 450 в штиль с 2-х километровой дороги.

Цитата:
Оператор должен видеть пилота на всех этапах затяжки и контролировать работу лебёдки.
Можно подробнее, для чего именно должен видеть пилота и контролировать работу лебедки?

Цитата:
1. Невозможность медленного барабаны и потеря в эффективности затяжки. Решается хорошей дорогой и более длинным тросом.
Тут не понял суть проблемы. Варианты решения - понятны.

Подскажите, какой именно лебедкой вы пользуетесь и каким тросом?
Мирошник Виталий
пилот XC
22 Авг 2016
Re: с малинки на гидропассивку. Много вопросов. помогите.
Цитата:
Совсем мало. 3-х километровой грунтовки нам не найти
Пассивка прекрасно работает по асфальту, в этом ее немаловажный плюс.

По поводу видения оператором пилота - рекомендую съездить в Литву и изучить опыт страны, в которой "пассивколетание" развито гораздо лучше, чем в России.

PS: Я в Белоруссию ездил учится работать на малинке, считаю такие поездки необходимыми для выбора и, тем более, начала использования новой системы.
HighVoltage
пилот XC
23 Авг 2016
Re: с малинки на гидропассивку. Много вопросов. помогите.
Цитата:
Немного не согласен по поводу Малинки. Тягаем ей второй сезон. Кроме тех минусов что я написал - других не заметил.

Ничего, что во всём мире никто не использовал и не использует кусок верёвки, привязанный за машиной? И только поляки от нищебродства додумались до этой идеи, а другие подхватили. Это же так просто и гениально, зачем нужна лебёдка? Вот тебя самого чем не устраивает малинка?

Меня она категорически не устраивает из соображений безопасности. У каждого своё представление о ней.

Цитата:
Совсем мало. 3-х километровой грунтовки нам не найти. Малиной поднимаем на 450 в штиль с 2-х километровой дороги.

Штиля практически не бывает. Когда есть потоки, есть перетекание воздуха. Грунтовка как раз не нужна для пассивки. Лучше всего асфальтовая дорога с не интенсивным движением. Под буксировку нужно много дорог, хороших и разных. Перед покупкой лебёдки обязательно их найдите. Это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Цитата:
1. Невозможность медленного барабаны и потеря в эффективности затяжки. Решается хорошей дорогой и более длинным тросом.

Тут не понял суть проблемы. Варианты решения - понятны.

Гидронасос создаёт давление в системе (сопротивление размотки барабану) только при значительных оборотах. Поэтому при медленном барабане сильно падает тяга. Невозможно эффективно дотягивать пилота на вымотанном тросе.

Цитата:
Подскажите, какой именно лебедкой вы пользуетесь и каким тросом?

Филин, переживший три радикальных апгрейта. Трос коломенский полистил 16 прядный 4 мм.
Мирошник Виталий
пилот XC
23 Авг 2016
Re: с малинки на гидропассивку. Много вопросов. помогите.
Не везде есть подходящие дороги под малинку. В той же Литве их нету.


Редактировалось: Мирошник Виталий (26 Ноя 2016), всего редактировалось 1 раз
Мирошник Виталий
пилот XC
22 Авг 2016
Re: с малинки на гидропассивку. Много вопросов. помогите.
Цитата:
Малинка - опасное дерьмо от безнадёги и желания сэкономить.
Рекомендую не обращать внимание на высказывания человека имеющего очень малый опыт в обращении с малинкой.
HighVoltage
пилот XC
22 Авг 2016
Re: с малинки на гидропассивку. Много вопросов. помогите.
Рекомендую не обрашать внимание на мирошника. У него наплевательское отношение к безопасности, плюс патологическая тупость не видеть ничего дальше своего носа и неспособность менять точку зрения, даже если она ошибочная.
Мирошник Виталий
пилот XC
23 Авг 2016
Re: с малинки на гидропассивку. Много вопросов. помогите.
Цитата:
наплевательское отношение к безопасности
Такое прям наплевательское, что за 10 лет организации полетов в клубе на малинке ни одного ЛП, связанного с буксировкой.
HighVoltage
пилот XC
23 Авг 2016
Re: с малинки на гидропассивку. Много вопросов. помогите.
Зато без буксировки калечил людей наплевательским отношением к безопасности и оценкой готовности пилотов. А что у тебя там происходит на затяжках, одному Богу известно. Закрытая секта.
Мирошник Виталий
пилот XC
23 Авг 2016
Re: с малинки на гидропассивку. Много вопросов. помогите.
Все открытое, любой пилот может приехать на затяжки. Белгородцы и Москвичи регулярно приезжают и затягиваются.
Мирошник Виталий
пилот XC
22 Авг 2016
Re: с малинки на гидропассивку. Много вопросов. помогите.
Цитата:
1. Трос падает без смотки и цепляется за деревья
Да, для малинки нужны дороги без деревьев и кустов.

Цитата:
2. Вчера отрезали(сперли) около ста метров троса пока буксир стоял на старте 30 минут.
Бывает, но это ваш продолб - надо или буксировщик на конце троса держать, или трос провозить наполовину за старт, так, чтобы он весь был в поле зрения.

Цитата:
3. Сматываем шуруповертом, Сделать хороший смотчик по деньгам выходит треть гидропассивки.
Ерунда полнейшая. Готовый смотчик от Филина стоит около 250 евро, никаких гидропассивок за эти деньги нет.
Сделать самим еще дешевле на базе бензопилы.

Цитата:
4. Трос при затяжке размотан на 1 км. Если между буксиром и пилотом есть перегиб (бугор) - связь не устойчивая. На буксире стоит 8-ватная рация с внешней антенной
Что-то не так у вас с радиосвязью. Проверяйте оборудование. У нас нет такой проблемы.

Цитата:
5. Затяжки только на сухой грунтовой дороге
Абсолютно верно. Это единственная причина, по которой я бы не против завести в клубе пассивку (только денег нет пока на хорошую, а плохая не нужна) в дополнение, а не взамен малинки.

Цитата:
Плюсы малины
Основной плюс забыл - возможность доехать на тросе до термика.

Цитата:
1. Какой высоты затяжки на гидропассивке в штилевых условиях вы достигаете (обязательно укажите при этом длину пути)
Вот с этим у тебя и вылезет большая проблема. Гидропассивка достаточно быстро расходует дорогу, т.к. не умеет работать в режиме медленного барабана. Машина должна двигаться достаточно быстро. В среднем для набора 500 метров в штиляк километра три понадобится. Рекомендую обратить внимание на литовскую фрикционную пассивку parawinch. На мой взгляд, это наиболее совершенная пассивка. Вот у нее расход дороги раза в полтора меньше. По поводу гидропассивки и коротких дорог поговори с Виктором Усановым, он как раз был вынужден перейти с гидропассивки на литовскую фрикционную.

Цитата:
2. На сколько влияет при затяжке растительность около буксировочной дороги. В момент затяжки и при смотке троса.
Смотря какая. Высокие деревья в любом случае на затяжке будут мешать в случае немного косого ветра наветренные будут роторить, а на подветренные будет сдувать пилота с тросом. Кусты и всякая мелось не мешает. На смотке все будет зависеть от самой лебедки, троса и парашютика. При быстрой смотке, легком тросе и хорошем парашюте растительность пофигу. При медленной или тяжелом тросе - естественно будет цепляться. У той же пассивки parawinch есть комплектации, которые позволяют вообще сматывать трос на ходу при возврате на старт.

Цитата:
3. Если водитель и оператор лебедки- 1 человек, насколько это реально и безопасно
Если это позволяет конструкция лебедки - то вообще нет никаких проблем. Так же, как и на малинке - выпускающий и радиосвязь.

Цитата:
личные впечатления от использования малины
Отличная буксировочная система для небольшого количества пилотов. Отлично для высоких затяжек тандемов. У нас так же давно и надежно поставлен и процесс обучения на малинке. Наиболее комфортная затяжка из всех буксировочных систем.
Но Дороги, Дороги и еще раз Дороги. Потратьте усилия на поиск хороших дорог. Искать надо сверху, или в процессе маршрутных полетов или брать парамотор, дельталет, микросамолет и т.п. Другие способы малоэффективны. Искать дороги не обязательно только прям возле дома. Лучше проехать лишние 50 км и затягиваться по хорошей дороге, чем корячится возле дома по плохой. Вы находитесь в тех же лесостепях, что и мы. Не может быть такого, что у нас дорог полно, а у вас нету.

Цитата:
Что для вас более удобно и почему
Нет ответа на такой вопрос, поскольку обе системы имеют как плюсы, так и минусы.
Я бы имел обе. Но хорошая пассивка, которую я бы хотел - от 5000 евро. Плохая же нафиг не нужна.

Цитата:
Просто хочется летать без проблем, высоко и безопасно
Ищите дороги. В вашем случае (если конечно все Банзайные пилоты не будут к вам ездить) малинка была бы оптимальным выбором.


Редактировалось: Мирошник Виталий (22 Авг 2016), всего редактировалось 1 раз
Paparazzi
АвторТемы
22 Авг 2016
Re: с малинки на гидропассивку. Много вопросов. помогите.
Спасибо, Виталий. Банзайные пилоты летают на банзае. И это даже хорошо. Очередей на старте видеть очень не хочется. Ездить за 50 км - уже как то не вариант. Наверное набаловались летать в 5-10 км от города.

Цитата:
Основной плюс забыл - возможность доехать на тросе до термика.
С 2-мя километрами иногда доезжаем только до нисходняка

Цитата:
Но хорошая пассивка, которую я бы хотел - от 5000 евро. Плохая же нафиг не нужна.
Такой суммы на лебедку никогда не будет. Литовские лебедки серии Г - не по карману.
Смотрю в сторону Элладии. Но пока просто смотрю.

Цитата:
В среднем для набора 500 метров в штиляк километра три понадобится.
Совсем не вариант. 500 метров мы набираем с 2-х километров дороги в штиль. А при 3-4 м\с завозим тандем на 700-750 метров.

Вот только после дождя летать на малине не получается. Дороги - грязь. А вот на гидре с асфальта можно тягать. Буду думать
HighVoltage
пилот XC
22 Авг 2016
Re: с малинки на гидропассивку. Много вопросов. помогите.
Главная проблема любой лебёдки не техническая, а организационная. Очереди на лебёдку покажутся развлечением по сравнению с к-вом затраченного времени, сил и денег на организацию собственного процесса. Это сложно осознать, не погрузившись в процесс с головой. Ещё надо сразу прикинуть амортизацию авто.
Мирошник Виталий
пилот XC
23 Авг 2016
Re: с малинки на гидропассивку. Много вопросов. помогите.
Цитата:
С 2-мя километрами иногда доезжаем только до нисходняка
Ага. См. выше - ДОРОГИ!

Цитата:
А вот на гидре с асфальта можно тягать
Любая пассивка работает с асфальта.
Victor
пилот XC
23 Авг 2016
Re: с малинки на гидропассивку. Много вопросов. помогите.
Для начала я бы избавился от узости выбора: пассивки не только "гидро" бывают. Более того, я ещё не видел пассивки, которая бы хоть по одному параметру превзошла бы мою механическую пассивку. Так что у вас выбор должен стоять малинк vs. пассивка любого типа
Мирошник Виталий
пилот XC
23 Авг 2016
Re: с малинки на гидропассивку. Много вопросов. помогите.
Цитата:
не видел пассивки, которая бы хоть по одному параметру превзошла бы мою механическую пассивку
Разве что по цене. В остальном, согласен, серия G - лидеры.
Victor
пилот XC
23 Авг 2016
Re: с малинки на гидропассивку. Много вопросов. помогите.
Так и цена платится не просто за что-то, а за те самые качества, которые делают эту лебёдку первоклассной. Более того, можно поискать бу как это я сделал.
FrankieMore11o
пилот выходного дня
23 Авг 2016
Re: с малинки на гидропассивку. Много вопросов. помогите.
Цитата:
Более того, можно поискать бу как это я сделал.
Не подскажешь где лучше всего искать б/у, буду благодарен.
Victor
пилот XC
24 Авг 2016
Re: с малинки на гидропассивку. Много вопросов. помогите.
Честно - не знаю. От этих лебёдок народ очень не охотно избавляется и редко. Я сам свою случайно нашёл и ждал этого момента несколько месяцев.

У меня модель G6, сейчас выпускается G7 или даже 7,5. Периодически у меня возникает мысль смениться на новую, но если и решусь, то не раньше октября. Так что один из возможных вариантов
Лепаж
26 Ноя 2016
Re: с малинки на гидропассивку. Много вопросов. помогите.
Если я правильно понял ТС то одна из проблем это малое количество пилотов. У нас та же проблема, часто бывает так что на полетах 2-3 пилота. Есть и гидропассивка и малинка, используем и то и другое. Про плюсы и минусы обоих вариантов вам уже написали, в принципе они общеизвестны и ни чего тут добавить не могу.
Цитата:
Малинка - опасное дерьмо от безнадёги и желания сэкономить.
тут позволю себе не согласиться потому как не всегда желание с экономить, а в первую очередь отсутствие команды как я уже сказал приезжая на полеты вдвоем, мы можем привезти с собой не летающего друга, но натасканного на затяжках и в двоем уйти на маршрут именно для этого делалась малинка и поэтому она используется. Когда есть команда летаем на пассивке.
Цитата:
1. Какой высоты затяжки на гидропассивке в штилевых условиях вы достигаете (обязательно укажите при этом длину пути)

Трос 1,5 км, гидропассивка Джедай, дорога асфальт 3 км, высота не ниже 500 м. Трафик дороги около 10-20 машин за 10 минут.
Цитата:
2. На сколько влияет при затяжке растительность около буксировочной дороги. В момент затяжки и при смотке троса.
По обочине местами растут деревья высотой 10-15 метров, во время затяжки они ни как не мешают так как трос проходит над ними, при смотке бывают проблемы, решаются тем что нужно остановиться подальше от деревьев или в просвете между ними, просвет что бы был не менее 30 метров, трос ближе к лебедке сильно провисает и идет очень низко, растительность чуть дальше не мешает потому что там трос проходит выше.
Цитата:
3. Если водитель и оператор лебедки- 1 человек, насколько это реально и безопасно. Для двоих возможности нет.
Сейчас решаем такую же проблему из за малого количества людей нет возможности обеспечить полноценную лебедочную команду, приходится изгаляться, задавал людям такой же вопрос, можешь тут посмотреть что говорят.
По малинке у нас те же проблемы часто тягаемся в чепуре, решается просто, после отцепа нужно еще 1км любой даже самой говенной дороги что бы протянуть трос, т.е. вытянуть его на дорогу, тогда не важно куда он упадет, в кусты в посадки в поля, вытянется он откуда угодно. Т.е. мы ищим дорогу что бы был 1 км дороги от старта до машины (качество может быть очень плохим) как минимум 1 км дороги для затяжки (качество достаточно хорошее что бы во время затяжки не думать о ямах и т.п.) и 1 км для протяжки (качество не важно). При таком раскладе редкий кустарник и деревья не мешают. Что касается перегибов и отсутсвия связи, согласен есть такая проблема, решаем либо выпускающим который встает на такое место где есть связь и с оператором и пилотом или связь через гарнитуру по сотовой связи пилот-оператор.
Патриот
08 Фев 2017
Re: с малинки на гидропассивку. Много вопросов. помогите.
Привет всем Затягивал на Джедайке. на первый вопрос. Дорога асфальт 4 км, ветра нет , длинна троса 1300м рекорд затяжки 927 метров. Ветер сокращает расстояние в половину. Вопрос 2 растительность конечно может создать проблемы но как правило, оценивайте силу сноса ну и высоту растительности(кусты,деревья в 4 -5 метров даже на обочине мне не мешали) Вопрос 3 Оператор и водитель и не как иначе, это наша жизнь и жизнь наших летунов, причем водитель всегда должен слышать оператора и только его и не кого больше. За один час затягивал до 6 пилотов, в среднем на высоту 650м Ну вот как то так

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки с малинки на гидропассивку. Много вопросов. помогите.



Перейти: