Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Сальто в полёте для раскручивания свободных концов(провернута подвесь перед стартом)
Stasmor
АвторТемы
06 Сен 2016
Сальто в полёте для раскручивания свободных концов(провернута подвесь перед стартом)
Долго думал в какой раздел форума, в "Безопасность", или в "Теорию", и выбор пал сюда...

Курил поиском форум, но не нашел ответа...

Был у меня вчера случай, в попыхах стартовали на лебедке, проверил все, сделал контрольку и выпускающий всё ок!
Уже в наборе замечаю что подвеска то провернута по оси между карабинами на один оборот назад...
Клеванты более-менее рулятся, немного рассунул ряды, решил продолжать полёт.
После отцепки всё бы хорошо, но аксель заблокирован полностью, а перецеплять его в воздухе, да еще и на закрученных концах я не рискнул.

Смотрел когда-то видео где народ с шара прыгает на параплане и после Ролл-овера пилот оказался с прокрученными концами, далее пилот отталкиваясь от св. концов делает сальто, тем самым проворачивая св. концы в нормальное состояние...

На сколько такой трюк безопасен и сложен (вообще наверное сам попробую подвесь вывесить на веревках и так крутонутся), но вот вопрос безопасности...?

Спасибо
Редактировалось: Stasmor (07 Сен 2016), всего редактировалось 2 раз(а)
Stasmor
АвторТемы
07 Сен 2016
Re: Сальто в полё для раскручивания свободных концов(провернута подвесь перед стартом)
О, нашел указанное выше видео...
Смотреть на 3:20

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Stasmor
АвторТемы
09 Сен 2016
Re: Сальто в полё для раскручивания свободных концов(провернута подвесь перед стартом)
Турник - чудесная штука, и мышцы в тонусе, и ощущение полета присутствует

Полёты на турнике показали, что сальто назад опираясь об сводные концы делается элементарно
А вот сальто вперед у меня получилось только благодаря подножке, ибо чтоб кувыркнуться вперед нужно центр тяжести(пузо ) перенести выше грудной перемычки и вперед, над ней...
Пришлось именно встать на подножку во весь рост и с разгону кувыркнуться поджать ноги ... иначе как матрешка, попа все время внизу!!!

Жаль камеру с собой не взял, может еще раз вывешу подвесь и запишу экшн
Wember
07 Сен 2016
Re: Сальто в полёте для раскручивания свободных концов(провернута подвесь перед стартом)
да можно кувыркнуться,вроде ничего страшного в этом нет))) но лучше изначально проверять чтоб не кувыркаться потом ) да и всегда можно кинуть запаску если-что то не понравится))
mmm
пилот выходного дня
07 Сен 2016
Re: Сальто в полёте для раскручивания свободных концов(провернута подвесь перед стартом)
когда-то очень давно проворачивался туда-обратно просто от скуки. не сложно, главное чтоб плечевые на месте были.

соответственно застегнутые карманы и т.п.
Test
12 Сен 2016
Re: Сальто в полёте для раскручивания свободных концов(провернута подвесь перед стартом)
Цитата:
А не вывалишься??
Кстати, да...

Я бы отметил, что подвеска и ремни акроподвесок немного отличаются.
Как минимум, при ссылке на кувыркающегося акроприлота хорошо бы знать, что его система подвески учитывает всякие кувыркания, инфинити и прочие штучки.
Обычная подвеска для маршрутных полетов все-таки для этого не предназначена.
Иногда в полете бывает, что лямка просто сползает с плеча...

В общем, делать можно, но учитывая все нюансы.
А главный вопрос "А НАФИГА?" Летать вполне можно и так. НЕ считая акселератора... да и то ...
Stasmor
АвторТемы
13 Сен 2016
Re: Сальто в полёте для раскручивания свободных концов(провернута подвесь перед стартом)
Можно летать и так, вот видео с того полета и концы видно
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

А вот аксель то, это не только стропа с брюмелем или петлей, аксель это и ряды свободных концов с блочками, которые и перекручены вместе со стропами, и работает часто не только А-ряд, но и частично В-ряд тоже...
И как себя поведет вся это закрученная конструкция даже если перецепить брюмеля? Вот по этому я решил и не трогать всю эту радость и летал так... :popcorn:
А вообще аксель полезная и нужная штука, хотя обычно можно летать и без него!
SS5
пилот выходного дня
13 Сен 2016
Re: Сальто в полёте для раскручивания свободных концов(провернута подвесь перед стартом)
Сам не пробовал но видел давно, когда ещё летали в Крылатском (Москва), народ "выпендривался" при старте с горки кувыркались и вперед и назад.
С виду легко, но тогда подвески были с ножными обхватами (T-LOCK), а на GET-UP как-то стрёмно.
Чтобы плечевые ремни не слетели, лучше браться по парашютному - левая рука держится за правую плечевую лямку,
а правая рука за левую, локти прижаты к телу. Естественно захват перед свободными концами.
И локти не заденут свободные концы и плечевые лямки не сползут с плеч.
Test
13 Сен 2016
Re: Сальто в полёте для раскручивания свободных концов(провернута подвесь перед стартом)
Тут не прошло и месяца, как известные производители подвесок отзывали замки ремней.
Ну, типа сами расстегиваются при определенном положении.
Так что кувыркайтесь себе на здоровье. Только сначала решите, нужно ли это вам?
wlkw
пилот выходного дня
13 Сен 2016
Re: Сальто в полёте для раскручивания свободных концов(провернута подвесь перед стартом)
Цитата:
Так что кувыркайтесь себе на здоровье. Только сначала решите, нужно ли это вам?

Ты не втыкаешь, парапланеризм экстремальный вид спорта

Если просто так не летается, нужно делать кувырки, если все зашибись, все хорошо, нужно расстегнуть любой замок и снова сделать кувырок, адреналин должен "выделиться". Если ничего не происходит, то расстегнуть еще один замок и снова сделать кувырок. Должно торкнуть!!!.

Можно установить новый вид состязаний, кто больше и дольше сделает сальто.

Да, безопасность превыше всего, должна быть еще одна запаска, прикрученная к одной руке, допустим, левой.
SS5
пилот выходного дня
13 Сен 2016
Re: Сальто в полёте для раскручивания свободных концов(провернута подвесь перед стартом)
Друзья, я так понял, что автор темы спрашивал про кувырки не для получения дополнительного адреналина, а как о возможности выйти из нештатной ситуации, если других возможностей нет. Хотя надо лучше проверять все на земле и такие вопросы отпадут.
Test
13 Сен 2016
Re: Сальто в полёте для раскручивания свободных концов(провернута подвесь перед стартом)
Он спрашивал, как достаточно беспроблемную ситуацию превратить в экстремальную.
wlkw
пилот выходного дня
14 Сен 2016
Re: Сальто в полёте для раскручивания свободных концов(провернута подвесь перед стартом)
У меня достаточно часто такое бывает, что концы перевернуты.
Если отцеплял от подвески, то это получается на пол-оборота обычно, не сильно заметно. Но это практически никак не влияет ни на что, хотя и неправильно.
Если подвеску "провернул" неправильно, то получается один оборот. На клеванты это особо не влияет, на аксель- да, там все хуже, он подзажат.
Неизвестно, понадобится ли в том полете аксель, но рекомендовать пилоту (а они такие разные, причем во всем) делать по этому поводу кувырок, я бы не стал. Есть подозрение, что кое-кто умудриться зависнуть в положении вверх ногами или еще что-нибудь "веселое" придумают, что бы нам здесь было что обсуждать, но уже в безопасности.
Я скорее согласен, что лучше на тренажере пусть курсанты попробуют сделать это кувырок, а потом решат, оно им надо или нет?
Конечно, если подвеска перевернута два раза, то можно и кувырок сделать, что бы разблокировать управление.
Но биилять, не увидеть на старте, что концы круто перекручены ??
Ладно, еще пол-оборота можно не заметить, но остальное..
Редактировалось: wlkw (14 Сен 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
Stasmor
АвторТемы
14 Сен 2016
Re: Сальто в полёте для раскручивания свободных концов(провернута подвесь перед стартом)
Цитата:
Есть подозрение, что кое-кто умудриться зависнуть в положении вверх ногами

возможно, хотя турник показал безпроблемность такого кувырка...

Цитата:
Но биилять, не увидеть на старте, что концы круто перекручены ??

да легко, когда знаешь что у тебя все верно пристегнуто(проверено 20 минут назад на другом старте), держишь нормальные, не перекрученные ряды в руках и стартуешь прямым стартом... ЛЕГКО!
Test
14 Сен 2016
Re: Сальто в полёте для раскручивания свободных концов(провернута подвесь перед стартом)
Цитата:
... турник показал безпроблемность такого кувырка...
Ну, раз сам(!) турник! Тогда конечно.

Скучно станет прочитай тут https://paraplan.ru/forum/post/2078665
Если фраза "... замки этих типов могут самопроизвольно отрываться" не смущает, то тогда да ... нет проблем.
Дело вовсе не в гимнастических способностях на подвеске....
Stasmor
АвторТемы
14 Сен 2016
Re: Сальто в полёте для раскручивания свободных концов(провернута подвесь перед стартом)
У меня SupAir Altirando XP, ко мне эта проблема с замками не имеет отношения...
Вывалиться из подвеси не дает сама подвесь(правильно отрегулирована), ибо спроектирована она правильно, и "вверх ногами" ты висишь на плечевых, которые соединены между собой регулируемым ремнем+ножные обхваты...
На счет вывешивания вниз головой: турник показал что при желании висишь себе абсолютно нормально(только не комфортно) и легко проворачиваешься за свободные концы в любую сторону...
Выводы не теоретические, а испробованы на практике, хоть и в учебных условиях.
Test
14 Сен 2016
Re: Сальто в полёте для раскручивания свободных концов(провернута подвесь перед стартом)
Цитата:
... ко мне эта проблема с замками не имеет отношения...
Вывалиться из подвеси не дает сама подвесь(правильно отрегулирована), ибо спроектирована она правильно
«Блажен, кто верует» (с).

Хотел сначала написать, почему все это не так, потом подумал и решил не разрушать хрупкий мир иллюзии. В порядке подсказки... напишите разработчикам подвески, предполагали ли они при проектировании изделия его надёжную эксплуатацию «вниз головой». Ответ может вас слегка удивить и даже сильно расстроить.
A.Krapivin
14 Сен 2016
Re: Сальто в полёте для раскручивания свободных концов(провернута подвесь перед стартом)
Цитата:
... напишите разработчикам подвески, предполагали ли они при проектировании изделия его надёжную эксплуатацию «вниз головой»
Обязаны предполагать!!!
А вы предполагаете другое требование ТЗ на проектирование "парапланерной подвески"?
Test
15 Сен 2016
Re: Сальто в полёте для раскручивания свободных концов(провернута подвесь перед стартом)
В общем, да. Вернусь из поездки напишу такой вопрос производителям.
Висение в подвеске вниз головой никак нельзя назвать типичным случаем ее использования....
A.Krapivin
14 Сен 2016
С дури можно и ... чугунный шар сломать
Цитата:
А не вывалишся??
Как?

Это серьёзный вопрос!
Если кто-то очкует, турник вам "в руки"...

Покажите пожалуйста, каким способом можно выпасть из правильно подогнанной нодвески, вися, как вы выражаетесь, "вниз головой"?
wlkw
пилот выходного дня
14 Сен 2016
Re: С дури можно и ... чугунный шар сломать
Ключевая фраза "из правильно подогнанной подвески".
Здесь, по моему, "собака и порылась" (с).
Правильность подгонки подвески контролируется только у учеников инструктором, при условии, что он это контролирует. И при условии, что ученик вообще где-то учится, а не самоучка. И подвеска у него какая нужно по размеру,а не какая попалась по жизни. И не самопальная, кстати. И подгоняет её каждый пилот по своим понятиям, а они разные. Кто-то плотненько затягивает, кто-то распущенный летает и оба говорят, что им так удобно, все под контролем.
Уже не говоря про вес, у кого-то 60 кило с цепкостью рук, как у человека-паука, а у кого-то вес далеко-о за сотню и в руки ничего тяжелее ... ложки он уже давно ничего не берет.
Зная это, я, например, не рискнул бы двинуть в массы лозунг о простоте, полезности и безопасности кувырков в подвеске вперед/назад.
Как говорится "С дури можно и ... чугунный шар сломать". (с)

П.С. турник обязуюсь опробывать, действительно интересно.
Редактировалось: wlkw (14 Сен 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
SS5
пилот выходного дня
15 Сен 2016
Re: С дури можно и ... чугунный шар сломать
Само понятие авиационной подвески подразумевает, что пилот не должен вывалиться из нее в любом положении относительно земли.
Test
15 Сен 2016
Re: С дури можно и ... чугунный шар сломать
Цитата:
Само понятие авиационной подвески подразумевает, что пилот не должен вывалиться из нее в любом положении относительно земли.
Речь идет про парапланерную подвеску, которая имеет определенный диапазон перегрузок и полетных положений в комбинации. И уж точно полет на параплане не подразумевает висение под (!) подвеской на ремнях. Безусловно, полетное положение может быть различным, но в отличие от настоящей авиации полет на параплане все-таки заключается в нормальной посадке с положительными перегрузками, на которые и рассчитывается подвеска. У меня были, например, изделия, не имеющие грудной стяжки, из-за которой зачастую плечевые ремни могли сползти с плеча в полете, но это также никак не влияло на устойчивое и безопасное положение пилота. Все-таки, основное внимание разработчики уделяют типовым возможным комбинациям, и лишь проверку на экзотические, типа полета "под подвеской". Как показывает практика, и ремни могут расстегиваться сами, так что я бы не рисковал акробатическими этюдами ... все-таки подвеска не для этого...

А решение проблемы, описанной в начале темы - только одно. Посадка и исправление на земле всех своих ошибок.
Другого варианта не вижу.
Редактировалось: Test (15 Сен 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
A.Krapivin
14 Сен 2016
"Сальто"
Цитата:
Долго думал в какой раздел форума, в "Безопасность", или в "Теорию", и выбор пал сюда...

Курил поиском форум, но не нашел ответа...
Лучше было бы вообще не писать.
Лучше больше читать.
Лучше не курить когда думаешь.
Лучше не думать когда куришь...
Что такое "сальто"?
Geximus
пилот XC
26 Сен 2016
Re: Сальто в полёте для раскручивания свободных концов(провернута подвесь перед стартом)
да что Вы вообще знаете по поводу сальто в полете... :P
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Сальто в полёте для раскручивания свободных концов(провернута подвесь перед стартом)



Перейти: