Форумы paraplan.ru ParaForum ЛП в Голубицкой, сломал ногу, есть вопросы
HAXAJIEHOK
АвторТемы
пилот выходного дня
13 Сен 2016
ЛП в Голубицкой, сломал ногу, есть вопросы
Всем привет! Меня сдуло в роторную зону, при приземлении сломал ноги.
Сейчас в больнице на вытяжке со спицей в ноге.
Проблема: отдыхаем с женой, ребенком и даже с котом.
Живем в жилом прицепе на мысе со стороны Голубицкой.
Нужна помощь прицепить прицеп к машине и пригнать машину с прицепом
К больнице в Темрюк.
Жена по трассе может ехать даже с прицепом. Короче по прямой.
Машина сейчас у больницы.
Еще вопрос про операцию:
Осколочный перелом голеностопа с разрывом
Связок и сухожилия.
Где делать операцию в Москве или в Темрюке?
Редактировалось: HAXAJIEHOK (30 Сен 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
Jnets
13 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Капец-капец... Я не врач - но чисто интуитивно - пока доедешь до Москвы - пока то да се - бабла срубят много, а при таких делах - чем раньше - тем лучше! Варианты - Темрюк, Краснодар, Ростов.

Может Саша Пономарев( LETUN73) поспособствует? Он в Анапе вроде тусит.
wlkw
пилот выходного дня
13 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Пообщайся с крымчанами, уж машину должны помочь перегнать, может быть что и по медецине посоветуют.
HAXAJIEHOK
АвторТемы
пилот выходного дня
13 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Я наверно завтра попрошу чтоб мне ногу в гипс закатали для транспортировки. Машина у больницы, жену за руль. К маяку вернемся а там кого нибудь попрошу прицеп прицепить и выгнать на дорогу
Humbert
1-й разряд
13 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Если не найдешь конкретного врача, то лучше в Москву. Могут починить так, что будешь всю жизнь мучатся.
jjjenia
пилот выходного дня
14 Сен 2016
Re: ...
До Крыма еще доехать надо, плюс переправа (лишние деньги и время). А ближайшая нормальная больница в Крыму - аж в Симферополе, 6-я травматологическая, там многих чинят из летающей братии. В Феодосии больница только отлежаться и гипс максимум из лечения.

Так что Краснодар лучше в этом плане.
Romalik
(аноним)
13 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Операцию в Краснодрской Клинической больнице можно. Завтра созвонюсь с хирургом оттуда. Скинь номер в ЛС если актуально. В обед В голубицкой, с прицепом могу помочь.
ЛехаАсс
пилот XC
14 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Полностью поддерживаю Краснодарскую клиническую больницу, в Темрюке скорее всего не сделают хорошо, а в Краснодаре есть очень хорошие хирурги.
HAXAJIEHOK
АвторТемы
пилот выходного дня
14 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Краснодар это хорошо, только куда деть жену, ребенка, кота, прицеп?
LETUN73
пилот выходного дня
14 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Немножко поздно увидел тему.
Прозвучала мысль на Крым здесь.
И как бы мысли вслух.
Я завтра туда как раз и собираюсь ехать.
Могу в Крым вас с прицепом и отвезти.
В Крыму планирую пробыть с недельку.
Буду скорее всего в основном в Коктебеле.
Пока будут делать ноги,присмотрю за котом.
Звони 89182192193, может ещё что придумаем.
jjjenia
пилот выходного дня
14 Сен 2016
Re: ...
В Феодосии никто ему ноги не сделает, максимум гипс, только Симферополь. Имейте это в виду, был уже печальный опыт с питерским товарищем, который в июле там ноги ломал на Клемухе. Ему прямо сказали - только консервативное лечение: гипс, обезбол и антибиотики. Операции не делают, кости не вправляют.
HighVoltage
пилот XC
14 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Что за безумие из Краснодарского края везти в Крым?
HAXAJIEHOK
АвторТемы
пилот выходного дня
15 Сен 2016
Re: Связался, думаем (-)
Огромное спасибо всем кто откликнулся на мою просьбу! Приятно осознавать что есть еще не черствые люди.
Меня загипсовали, прицеп прицепить помогли и мы уехали.
С больничкой тоже подсказали и контакты скинули.
Всем спасибо!
Chibz
пилот выходного дня
15 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Цитата:
Я наверно завтра попрошу чтоб мне ногу в гипс закатали для транспортировки.
Без "наверно"!
Срочно!
Бросай машины, прицепы и домой!
Самолётом!
Пока лечишься вопрос с авто решится по-тихоньку.

ПС: из горького опыта...

Поправляйся!
Дикий Гусь
пилот выходного дня
16 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Смело делай в Краснодаре, не сомневайся, уровень хирургов и технологии вполне московские, желательно в ККБ (самая крутая больничка в ЮФО, даже свой вертолет есть), но можно и в 1-й городской, там врачи тоже опытные, но условия стационара сильно хуже.
зы в темрюк не суйся, там коновалы еще те
Редактировалось: Дикий Гусь (16 Сен 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
Chibz
пилот выходного дня
17 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Не сомневаюсь в компетентности краснодарских лепил.
Здесь большая составляющая - бытовая.

По качеству лечения я бы советовал Сургут.
uzhanin
19 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Понимаю что вопрос этот задавать уже поздно.НО: ЗАЧЕМ САДИЛСЯ В РОТОР НА СТАРТ?В Голубицкой можно сесть на пляж в сильный ветер...куда безопаснее или например на парковку где нижний старт.....
Шарки
пилот выходного дня
20 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Цитата:
Понимаю что вопрос этот задавать уже поздно.НО: ЗАЧЕМ САДИЛСЯ В РОТОР НА СТАРТ?В Голубицкой можно сесть на пляж в сильный ветер...куда безопаснее или например на парковку где нижний старт.....
Сдуло чувака.
Как дорога, чем закончилось?
uzhanin
20 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Летал в Голубицкой в предельный ветер 10 м/с если все делаешь правильно никуда не сдует.Хорошо держит и ширина динамика больше и высоту набрать проще...Ибо не надо уходить далеко за перегиб склона, тогда и не сдует. Но как я понял по сообщению автора сломал он ноги на посадке...Опять же для сильного ветра выходишь в море подальше и садишься на пляж. Там круглый год летает дядя Саша (параманьяк) он еще всех фотографирует для коллекции. И других местных пилотов хватает, неужели не рассказали приезжему пилоту особенности старта и посадки!?
Шарки
пилот выходного дня
21 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Предельный ветер это 13+. Это когда два человека вытаскивают тебя к обрыву, а ты тем временем давишь аксель. Десятка - это для чайнегов. А в целом ты прав, если выполнять все правила - жить будешь долго. Но скучно.
Цитата:
Ибо не надо уходить далеко за перегиб склона, тогда и не сдует.
Хорошо сидя за компом, изрекать ИСТИНЫ! Сам себе кажешься умнее. А в реальности бывает всякое.
uzhanin
24 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
10 дуло стабильно, а вот в порывах как раз до 12-13...и всеми любимые барашки и волна
Валера007
пилот выходного дня
21 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Роман привет!
Оч! поздно увидел твою тему . 15 сентября был в Голубишке, Оч! хорошо отлетал, но тебя уже там не было. И дядя Саша (параманьяк) ничего не сообщил о том, что случилось с тобой, видимо тоже не в курсе? Надеюсь у тебя все Ок! Быстрее вставай на ноги Если нужна помощь - тел. знаешь!
HAXAJIEHOK
АвторТемы
пилот выходного дня
23 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Всем привет! Уже сделали операцию в понедельник буду дома.
Д. Саше не говорил. Он на парковке а мы далеко в стороне были.
По поводу случившегося: я висел долго где все сгоревшее моя тень была на пляже.
Максимально вытягиваться, прятал руки за свободные концы, на половину выжимал Аксель, Кушлевич говорил что это крыло не очень хорошо ведет себя на акселе.
Все это не помогло, все равно сдувало. Сложил уши, еще сильней начало сдувать и моя ошибка что отпустил уши в этот момент был уже над кромкой перегиба 2 секунды и я уже над полем. Потом крыло начало складываться, я его ловил и с высоты 5-7 метров падение. В этот момент 2я моя ошибка не подготовил ноги к посадке. Нужно было ноги вместе, чуть согнуты, приземление, кувырок. А я шмякнулся как мешок.
Хабл
пилот XC
23 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Там лучше не летать, когда барашки на волнах. Уже опасно. Когда начались следить за развитием (побелением моря впереди), при обнаружении, четко решать о посадке.
Место супер безопасное, если придерживаться этой простой тактики безопасности.
Выздоровления!!!
Шарки
пилот выходного дня
23 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Вот ведь люди с железной волей! Готовы склеить ласты, но аксель полностью не выдавят, если Кушлевич не рекомендовал. Что за крыло? В бризе турбуленция слабая, там на любом компете можно с полным акселем летать. Еще непонятка: висел долго в сильный ветер на полу-акселе, высоты должно было набраться стока, что ротор перелетался не глядя.
Цитата:
Максимально вытягиваться, прятал руки за свободные концы
Как же ты Растопырку Теаретега не стал пробовать?
Выздоравливай!
HighVoltage
пилот XC
23 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
В Голубишке насколько помню ровное плато, без понижения в другую сторону. Зона ротора пару десятков метров. Там главная опасность на проводах ЛЭП не развеситься, если сдувает. Друг там на трассу садился, на сложенных ушах и полном акселе. Дорогу перекрывали
JG52
пилот XC
23 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Ну да все так, с одной стороны очень простое место... но как и везде есть определенные сложности
Шарки
пилот выходного дня
23 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Цитата:
Зона ротора пару десятков метров.
Дык надо развернуться туда, потом развернуться обратно, это тоже требует высоты. И в ротор не влететь по ветру... Где-то 15 метров минимально, чтобы на все хватило. Но у него должно было быть минимум 40.
JG52
пилот XC
23 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Парни только не поймите что я тут умничаю, но блин, КАКОЙ ТАМ К ЧЕРТУ РОТОР, там так, "роторок". Я под Юцу в ротор садился несколько раз, неприятно, но не критично. А в голубишке, это не ротор, это баловство. Там опасность одна -- сдувание на трассу и ЛЭП. Но для этого есть "контр меры" в виде акселя итд. А сложности там только во взлете, сверху взлетать реально сложно.
В этом году взял старый Атом2 (чтоб не жалко было) я на нем там взлететь несмог (хотя на Юце - ученики взлетают), пришлось с 5-го раза взлетать снизу с пляжа, т.е если купол "уставший" взлететь там ну очень сложно. Сам полет проще некуда, динамичищще наимягчайший, вообще для любого не проблема, хоть с налетом 10 мин. Боятся "якобы ротора" там ненадо, 100 раз там пробывал найти этот самый "ротор", ненашел
HighVoltage
пилот XC
23 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Цитата:
Парни только не поймите что я тут умничаю, но блин, КАКОЙ ТАМ К ЧЕРТУ РОТОР, там так, "роторок".

Василий, я именно это имею ввиду. Ротор может быть за горой, а не за перегибом примыкающим к плато или лесополосой.
JG52
пилот XC
23 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Ну да, этот роторок там мешает взлету, но не посадке. Понятно что "после драки кулаками не машут", но может кому сгодится ин-фа. По сути у топикстартера --- "несчастный случай", никто не застрахован, хоть 200 лет летай
temp0508
пилот выходного дня
30 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
бывает, когда обрыв (особенно с подрезанное внутри кромкой) и сильный ветер. не то, что ротор - просто на каком то участке за перегибом садит неимоверно - вертикально вниз с большой скоростью. у него походу как раз такая ситуация и вышла - просто был не готов...
Валера007
пилот выходного дня
24 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Маленькое уточнение. Роман взлетал и садился по другую сторону от маяка, за домами с бассейнами , там где выгоревший участок склона. Там же его и сдуло. В этом месте сразу за перегибом проходит лесополоса, за ней как раз и ротор! Если бы был запас по высоте, то можно сдуваться подальше от лесополосы в поле и благополучно приземлиться!
Редактировалось: Валера007 (24 Сен 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
HighVoltage
пилот XC
25 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
От деревьев нет ротора. Так лёгкое недоразумение. Сажусь за деревьями в сильный ветер много раз. Настоящий ротор только за сплошной преградой типа гора.
GapS
пилот XC
25 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
В таких легких недоразумениях постоянно пилоты ломаются.
Редактировалось: GapS (25 Сен 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
JG52
пилот XC
25 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Психология, ничего больше. Ротор от "ГараБаши" серьезно, летишь и постоянно наготове, а от леса - расслабон, вот и приходит бяка, а ты -- неготов
Валера007
пилот выходного дня
25 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Бяка всегда приходит нежданно. А на счет, что в Голубишке нет глобальных РОТОРОВ! ,я согласен. Но маленьких и неожиданных - хватает!!! Возможно это и есть сильная турбулентность ( как писалось выше). Из личного опыта - было пару раз, при заходе на посадку в Голубишке, на высоте 3-4 метра, резко проваливался до контакта с землей. Без последствий, так как был готов к посадке! Нужно всегда быть на чеку!!!
JG52
пилот XC
25 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Ну да, все так. Осведомлен значит вооружен. Просто надо четко понимать, что есть ротор, что есть "турбуленция", ее виды. Книги конечно хорошо, но мало помогают. Я как правило в новом для себя месте, долго смотрю, общаюсь с местными, по возможности наблюдаю за другими пилотами, а потом уже сам пробую. Голубишка она в реале коварная, именно тем, что появляется расслабон. Можно и расслабится, но сначало полетать там часов 5-10, потом погоду выбрать "для релакса", а тогда -- тупи сколько хочешь. Топикстартер - молодец, описал все четко, честно. Другим (и мне) будет наука. Голубишка для меня -- мечта юности -- много динамика, много налета и не трясет в воздухе. Хотя открыл я для себя это место относительно не давно, знал бы раньше, отдыхал бы там чаще
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
02 Окт 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Цитата:
Психология, ничего больше. Ротор от "ГараБаши" серьезно, летишь и постоянно наготове, а от леса - расслабон, вот и приходит бяка, а ты -- неготов
Не попадал просто, везунчик.
до лесополосы было метров пятьдесят, вокруг поле с мелким кустарником, крыло резко развернулось на девяносто градусов и так же резко заборниками ушло в землю, жив здоров, высоты было пару метров, но больше не считаю, что от лесополосы не бывает хорошего роторка.
HighVoltage
пилот XC
25 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Если вырывать из контекста и притягивать за уши - то да. В ламинарном динамике за такими препятствиями несколько возмущённый воздух, не более. Надо быть готовым и отрабатывать, а не висеть мешком. В чистом поле тоже ломаются.

Препятствия сильно иначе ведут себя в термичную погоду особенно вместе с сильным ветром. Но это другая история.
HAXAJIEHOK
АвторТемы
пилот выходного дня
25 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы

Упал там где красная точка, потому что еще на коленях полз до дороги, а там меня жена на машине забрала.
JG52
пилот XC
25 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Там ротора быть -- не может. Так "мини роторок" или еще можно сказать "механическая турбулентность" Есть такое правило, что если ветер усиливается в два раза, турбулентность усиливается в четыре (можно об этом много спорить но это именно так). Скорее всего наложение нескольких факторов 1. усиление ветра и как факт усиление турбулентности (лес и перегиб) 2. недостататочный опыт владения крылом в условиях повышенной турбулентности 3. и самое главное -- НЕВЕЗЕНИЕ. складывается все, рано или поздно.
Удачи и здоровья, надеюсь не бросишь наше глупое но интересное дело
tornado-01
1-й разряд
25 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
механическая турбулентность - и есть ротор.
Augn
пилот выходного дня
26 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
там уже ломались люди. Метров 50 ближе-где нет обрыва-ротора действительно нет или почти нет.
А против красной точки-ложка с вертикальным обрывом вверху, она дает сильный ротор.
лесополоса там, это кусты, от них тоже не должно быть сильного ротора.
скорость крыла со сложенными ушами
на 5..8 км/ч меньше чем с разложенными.
обычно там раздувает в течение часа, можно сесть,
хотя бывают конечно исключения.
Humbert
1-й разряд
25 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Достаточно было по ветру развернуться. При такой аэрологии ротор надо было сециально искать. Сзади поле...
JG52
пилот XC
25 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Мы все сильны "задним умом". Вариантов не поломаться - было много.
Но, поломка ног произошла, как я понял, в результате сложения. Т.е главное было НЕ ДОПУСТИТЬ или РАСКРЫТЬ -- сложения а также грамотно упасть. Вот от этой печки и надо плясать.
А тут вариантов -- масса (опять же пока сидишь за клавой, сам люблю дискутировать). Сзади -- трасса, поэтому сдуваться по ветру надо было бы тоже очень грамотно, не факт бы что прокатило бы. Я бы тему перенес в безопасность, реально место знаменитое, травма - серьезная, надо обсуждать чтобы больше такого не было. Так же не ясно что за параплан был у топикстартера. Случай очень неприятный и к сожалению "классический" часто люди бьются на малой высоте, в сильный ветер, слава богу не так критично в массе своей.
Humbert
1-й разряд
25 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Цитата:
Сзади -- трасса, поэтому сдуваться по ветру надо было бы тоже очень грамотно


Судя по фотке - до трассы метров 300-500. Чтобы гарантированно уйти из роторной зоны достаточно было метров 20. Самое дурацкое, что можно сделать в роторе - тупо висеть фонариком и жамкать аксель. Лучший способ свалится при маоейшей турбуле. Уж лучше закладывать виражи , разворачивачясь по ветру, а потом против ветра. На вираже если даже попадаешь в ротор больше шансов сохранить крыло в рабочем состоянии
tornado-01
1-й разряд
25 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Цитата:
Чтобы гарантированно уйти из роторной зоны достаточно было метров 20.
Там, где он сел - явно больше 20м. Смотри фотку
JG52
пилот XC
25 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Это да, но блин, проклятая психология, когда сзади трасса - думаешь по другому, меня там сдувало (но в другом месте) на трассу, аксель в пол и все. А позже летал все время на пол акселя, но крыл был -- РАШ (хоть и не люблю озон, точнее их продаванов) но доброе крыло было, особенно радовало что прощало - почти все.
tornado-01
1-й разряд
25 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Там роторит местами. Даже когда взлетаешь - часто дует в обратку, надо выбирать место чтоб поднять купол, и иногда ждать пока дуванет.
tornado-01
1-й разряд
25 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Цитата:
Достаточно было по ветру развернуться.
а высота-то была?
JG52
пилот XC
25 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
"часто дует в обратку, надо выбирать место чтоб поднять купол" -- сто проц, но это "мини роторок", когда там летишь (на посадке например) турбулы чуть меньше чем есть, т.е причина такого падения все же не ротор, да и место "турбулы" пролетается оч быстро и безопасно. Я специально там летал, смотрел, ну чтобы ученикам - рассказать, совсем не критично при ветре 8-10 м.с. Правда летал не там где топикстартер, а где "автобус дяди Саши" и на самом маяке. Турбула конечно есть, но совсем не сильная. Хотя на Энцо на полном акселе я бы не рискнул... да я и так на нем бы летать не стал, береженого бог бережет
Rustandem
1-й разряд
29 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Блин...реально умничать не хочется,но что можно объяснить человеку который чтоб увеличить скорость пытается придать аэродинамику своему телу... максимально вытянувшись и СПРЯТАВ РУКИ ЗА СВОБОДНЫЕ КОНЦЫ..???Какие тут уже рассуждения о том где там роторы и прочие моменты...
Шарки
пилот выходного дня
29 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Обоснуй обратное. Я считаю аэродинамика не имеет значение, но кто-то может считать и по-другому.
Rustandem
1-й разряд
29 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
выскажите в процентном соотношении насколько от этих действий улучшится аэродинамика...особенно с прятанием рук за свободные концы...
Rustandem
1-й разряд
29 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Я же пишу что на вряд-ли эти действия будут иметь результат.по вашим постам я думал вы со мной согласны.
Шарки
пилот выходного дня
29 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Я с тобой не спорю, но чувак висит, его сдувает, у него нет особых занятий в этот момент. Можно руки спрятать, можно уши дернуть. То что аксель не выжал - это Кушлевич виноват, запугал парня
HighVoltage
пилот XC
29 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
На быстром крыле в установившемся режиме на полном акселе малейшие манипуляции (величина слабины клевант, положение тела в подвеске, ...) приводят к изменению скорости на 3...5 км/ч. Легко замеряется приборами.
Rustandem
1-й разряд
29 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
сам себе ответил-На быстром крыле в установившемся режиме на полном акселе...он был в этих условиях?что то опустил про руки спрятанные за СК....
HighVoltage
пилот XC
29 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Ну ты же сам понимаешь уровень получившего травмы и эмоциональность изложенного. Человек оказался немного не готов к подобному развитию ситуации и боролся, как мог - пытался увеличить воздушную скорость. Прятать руки за свободные концы предлагали именитые нынче российские топы много лет назад
Rustandem
1-й разряд
29 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Встал на море чтоб не доворачивать потом клевантами если боишься что купол будет не стабилен при маневрах,выжал акселератор по полной и пилите Шура пилите...
HAXAJIEHOK
АвторТемы
пилот выходного дня
30 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Вопрос Модератору: может тему почистить и отправить в безопасность?
HAXAJIEHOK
АвторТемы
пилот выходного дня
30 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Попробую описать ситуацию подробней.
Крыло ASA BLUZ старенькое но в очень хорошем состоянии.
Тряпка проверена поросиметром, стропы проверены по стропной схеме.
Я на этом крыле летаю и с мотором и свободно. Крыло простое, прощает много ошибок.
Из минусов медленное и не очень хорошо дружит с акселем.
В Голубицкой летал раз 20 нюансы старта и посадки знаю.
Лагерь мы разбили в стороне, недалеко от того места где упал.
Там тихо, практически не слышно дорогу, моря.
По дорожке можно спуститься к морю.
Я стартовал всегда от нашего лагеря. Если крыло легко встает, значит ветер слабый и могу просесть. Если с крылом справиться не могу, значит ветер сильный и мне лететь не стоит.
Так же смотрю на колличество парапланов в воздухе.
Если никого или 1, 2 а на старте народа много то я крыло не достаю.
В день ЛП в воздухе было 5-6 парапланов, с крылом я справился и минут 30 летал на расслабоне, ветер был оптимальный.
Перед этим 2 дня была не летная погода и хотелось улетаться впрок.
Минут через 40 обратил внимание что в небе осталось 2 параплана у маяка и я в стороне от всех. (уже нужно было садиться 1 ошибка) Ветер усилился и я с трудом пробивался или висел на одном месте.
Конечно я понимал что безопасней висеть подальше от склона и находиться над пляжем.
Стратегия была пробиться до пляжа, дождаться когда жена с дочкой собирутся и выйут в сторону моря, и тогда на ушах садиться на пляж.
Чувствую что начинаю лететь назад к склону, выжал аксель на половину, запас высоты маленький, опасаюсь сложения. Минуту провисел на месте, после чего снова стал лететь задом. Отпустил аксель, сложил уши. Снижался не так быстро как летел назад.
Отпустил уши. (считаю 2 ошибка)
В этот момент уже находился над перегибом склона, высота приблизительно 40-50м
после этого я растерялся, не знал что предпринять, хотя понимал что сейчас начнутся сложения и просто летел назад. Сначала сложилась левая половина 50% , я пперевалился в подвеске вправо и прокачивал левой клевантой при этом смотрю вверх и не контролирую пприближение землли. Моментально раскрылась левая половина но сложилась правая. Я перевалился влево. прокачал правую сторону, правая сторона раскрылась, начинаю компенсировать клевок, подворот передней кромки падение.
Взгляд все время вверх на крыло, встреча земли не по парашютному а как попало (3 ошибка)
Еще вспомнил что не сидел в подвеске а вывесился, нноги вытянул.
Шарки
пилот выходного дня
30 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Одна нога оказалась цела?
Главная ошибка - ссышь давить аксель. Крыло - матрац, его хер сложишь. А аксель с ушами дал бы и снижение больше и скорость. Вторая - вообще нафига русчитывать на снижение в зоне макксимального подъема. Надо быстро оценить ШАНСЫ сесть на пляж, и если они невелики - набирать высоту. Получилось что ты просрал высоту и оказался в роторной зоне без высоты. Проходить ротор на ушах - это не всегда правильная идея. Надо ловко и быстро дергать лапами и ротор проходится. У тебя классическая болезнь моториста. Налет большой, а опыта сложений нет. Расскажи что не так с акселем у блюза. То что можно было срыть от ротора по ветру - уже писалось.
F1yer
пилот XC
30 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Цитата:
Ветер усилился и я с трудом пробивался или висел на одном месте.
Конечно я понимал что безопасней висеть подальше от склона и находиться над пляжем.
Стратегия была пробиться до пляжа, дождаться когда жена с дочкой собирутся и выйут в сторону моря, и тогда на ушах садиться на пляж.
Чувствую что начинаю лететь назад к склону, выжал аксель на половину, запас высоты маленький, опасаюсь сложения. Минуту провисел на месте, после чего снова стал лететь задом. Отпустил аксель, сложил уши. Снижался не так быстро как летел назад.
Отпустил уши. (считаю 2 ошибка)
В этот момент уже находился над перегибом склона, высота приблизительно 40-50м

По рассказу ошибка вычисляется довольно легко... к сожалению (имеется в виду сожаление о том, что можно было обойтись без травм, судя по всему).
Было понятно что есть тенденция к усилению ветра. И времени было ещё достаточно для принятия мер, и находился пока что в нужном месте, судя по описанию.
Как только стало понятно что есть реальная опасность сдувания, нужно было сложить уши и затем выдавить аксель, причём почти на полную.
В этой комбинации никакие сложения не грозят, так как есть запас по углу атаки из-за сложенных ушей.
Да и ветер в таких местах хоть и сильный, но достаточно ровный.
И ты бы, снижаясь, опускался в зону где сила ветра меньше и возможно бы просто сел на пляж.

Запасной вариант это без сложения ушей набраться повыше и над перегибом развернуться и по ветру перелететь ротор.
F1yer
пилот XC
30 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
И вдогонку ещё одна ошибка, не слишком очевидная:
Цитата:
Перед этим 2 дня была не летная погода и хотелось улетаться впрок.
В таком и подобных динамике можно летать висеть полчаса, час, день, год... поэтому слово "улетаться" тут выглядит, как бы это выразиться... не вполне.
Чтобы долго не рассуждать: полетал точнее повисел полчаса, и хватит. Тем более что усиление подходит.
Всё равно следующие полчаса висения будут точно такими же как предыдущие. Кроме разве только, возможно, смены девушек на пляже. Но этим и прочим можно любоваться и не с параплана...
Proxy(MyMySer)
МС
02 Окт 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Цитата:
В этой комбинации никакие сложения не грозят, так как есть запас по углу атаки из-за сложенных ушей.

Утверждение очень опасное! Нельзя такими высказываниями делать из этого режима - панацею!
Даже в ровном бризе - можно найти места где вас сложит особенно при крутом, обрывистом ветре!

Так что обязательно добавляйте к такому утвержению, что оно справедливо только для ЛАМИНАРНОЙ зоны динамика! (Кстати там и просто на акселе - тоже не сложит ) ))
F1yer
пилот XC
02 Окт 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Цитата:
Так что обязательно добавляйте к такому утвержению ... для ЛАМИНАРНОЙ зоны динамика

Так оно и было написано для вполне конкретного случая применения, когда человек находился ещё перед склоном, как следует из его рассказа.

Цитата:
(Кстати там и просто на акселе - тоже не сложит )

На "кстати просто акселе" может просто поднимать выше и выше, в зону где ветер будет усиливаться.
Поэтому и была предложена комбинация уши+аксель.
Сложений боялся не я, а автор темы.
Я бы сам действовал по обстоятельствам. Сначала бы да, выдавил просто аксель. Если бы обнаружил при этом, что вперед почти не пробиваешься и при этом не снижаешься или даже продолжаешь набирать, то оценив высоту, положение относительно склона и силу ветра и примерный его градиент по высоте, принимал решение о написанной комбинации, или запасном варианте.
Proxy(MyMySer)
МС
02 Окт 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Прочитайте ваше утверждение, оно ведь относится у Вас к режиму, а не к условиям полета, я с ним не соглашусь, ибо сами сложения в режиме Уши+аксель протекают очень жестко!
Spiridonoff
02 Окт 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Цитата:
особенно при крутом, обрывистом ветре!
Ну прям, пилять, Поэт!!!
Тюшин Вадим
30 Сен 2016
Re: Сломал 2 ноги, отдыхаем в Голубицкой, есть вопросы
Цитата:
Если никого или 1, 2 а на старте народа много то я крыло не достаю.
Для медленного Блюза - разумно.

Цитата:
Минут через 40 обратил внимание что в небе осталось 2 параплана у маяка и я в стороне от всех. (уже нужно было садиться 1 ошибка) Ветер усилился и я с трудом пробивался или висел на одном месте.
Если висишь у склона тупо в динамике и только почувствовал, что твоя скорость относительно земли существенно уменьшилась, уже пора валить на посадку. Если возникло желание аксель надавить - однозначно на посадку и давить аксель только с целью сесть поскорее (а не чтобы продолжить болтаться у склона).

Жать аксель в динамике у склона имеет смысл только если надеешься что вот-вот придет хороший поток и ты с ним улетишь на маршрут.

Цитата:
Стратегия была пробиться до пляжа, дождаться когда жена с дочкой собирутся и выйут в сторону моря, и тогда на ушах садиться на пляж.
Стратегия неправильная. Пробиваться на пляж сквозь СИЛЬНЫЙ динамик в предельный ветер и долго, и стремно (ротора от рельефа собирать).
За спиной поля. Разумнее садиться там. Если ты был левее маяка (если стоять лицом к морю) - пока была высота однозначно улетать за дорогу. При улете за дорогу не забывать про провода.
Поля правее маяка застроены. Там в сильный ветер вообще лазить не надо. Особенно на медленном аппарате.

  Форумы paraplan.ru ParaForum ЛП в Голубицкой, сломал ногу, есть вопросы



Перейти: