Всем привет! Меня сдуло в роторную зону, при приземлении сломал ноги.
Сейчас в больнице на вытяжке со спицей в ноге. Проблема: отдыхаем с женой, ребенком и даже с котом. Живем в жилом прицепе на мысе со стороны Голубицкой. Нужна помощь прицепить прицеп к машине и пригнать машину с прицепом К больнице в Темрюк. Жена по трассе может ехать даже с прицепом. Короче по прямой. Машина сейчас у больницы. Еще вопрос про операцию: Осколочный перелом голеностопа с разрывом Связок и сухожилия. Где делать операцию в Москве или в Темрюке? |
Jnets
13 Сен 2016
|
Капец-капец... Я не врач - но чисто интуитивно - пока доедешь до Москвы - пока то да се - бабла срубят много, а при таких делах - чем раньше - тем лучше! Варианты - Темрюк, Краснодар, Ростов.
Может Саша Пономарев( LETUN73) поспособствует? Он в Анапе вроде тусит. |
Немножко поздно увидел тему.
Прозвучала мысль на Крым здесь. И как бы мысли вслух. Я завтра туда как раз и собираюсь ехать. Могу в Крым вас с прицепом и отвезти. В Крыму планирую пробыть с недельку. Буду скорее всего в основном в Коктебеле. Пока будут делать ноги,присмотрю за котом. Звони 89182192193, может ещё что придумаем. |
uzhanin
19 Сен 2016
|
Понимаю что вопрос этот задавать уже поздно.НО: ЗАЧЕМ САДИЛСЯ В РОТОР НА СТАРТ?В Голубицкой можно сесть на пляж в сильный ветер...куда безопаснее или например на парковку где нижний старт.....
|
uzhanin
20 Сен 2016
|
Летал в Голубицкой в предельный ветер 10 м/с если все делаешь правильно никуда не сдует.Хорошо держит и ширина динамика больше и высоту набрать проще...Ибо не надо уходить далеко за перегиб склона, тогда и не сдует. Но как я понял по сообщению автора сломал он ноги на посадке...Опять же для сильного ветра выходишь в море подальше и садишься на пляж. Там круглый год летает дядя Саша (параманьяк) он еще всех фотографирует для коллекции. И других местных пилотов хватает, неужели не рассказали приезжему пилоту особенности старта и посадки!?
|
Предельный ветер это 13+. Это когда два человека вытаскивают тебя к обрыву, а ты тем временем давишь аксель. Десятка - это для чайнегов. А в целом ты прав, если выполнять все правила - жить будешь долго. Но скучно.
Цитата: Ибо не надо уходить далеко за перегиб склона, тогда и не сдует. |
uzhanin
24 Сен 2016
|
10 дуло стабильно, а вот в порывах как раз до 12-13...и всеми любимые барашки и волна
|
Всем привет! Уже сделали операцию в понедельник буду дома.
Д. Саше не говорил. Он на парковке а мы далеко в стороне были. По поводу случившегося: я висел долго где все сгоревшее моя тень была на пляже. Максимально вытягиваться, прятал руки за свободные концы, на половину выжимал Аксель, Кушлевич говорил что это крыло не очень хорошо ведет себя на акселе. Все это не помогло, все равно сдувало. Сложил уши, еще сильней начало сдувать и моя ошибка что отпустил уши в этот момент был уже над кромкой перегиба 2 секунды и я уже над полем. Потом крыло начало складываться, я его ловил и с высоты 5-7 метров падение. В этот момент 2я моя ошибка не подготовил ноги к посадке. Нужно было ноги вместе, чуть согнуты, приземление, кувырок. А я шмякнулся как мешок. |
Вот ведь люди с железной волей! Готовы склеить ласты, но аксель полностью не выдавят, если Кушлевич не рекомендовал. Что за крыло? В бризе турбуленция слабая, там на любом компете можно с полным акселем летать. Еще непонятка: висел долго в сильный ветер на полу-акселе, высоты должно было набраться стока, что ротор перелетался не глядя.
Цитата: Максимально вытягиваться, прятал руки за свободные концы ![]() Выздоравливай! |
Парни только не поймите что я тут умничаю, но блин, КАКОЙ ТАМ К ЧЕРТУ РОТОР, там так, "роторок". Я под Юцу в ротор садился несколько раз, неприятно, но не критично. А в голубишке, это не ротор, это баловство. Там опасность одна -- сдувание на трассу и ЛЭП. Но для этого есть "контр меры" в виде акселя итд. А сложности там только во взлете, сверху взлетать реально сложно.
В этом году взял старый Атом2 (чтоб не жалко было) я на нем там взлететь несмог (хотя на Юце - ученики взлетают), пришлось с 5-го раза взлетать снизу с пляжа, т.е если купол "уставший" взлететь там ну очень сложно. Сам полет проще некуда, динамичищще наимягчайший, вообще для любого не проблема, хоть с налетом 10 мин. Боятся "якобы ротора" там ненадо, 100 раз там пробывал найти этот самый "ротор", ненашел ![]() |
Маленькое уточнение. Роман взлетал и садился по другую сторону от маяка, за домами с бассейнами , там где выгоревший участок склона. Там же его и сдуло. В этом месте сразу за перегибом проходит лесополоса, за ней как раз и ротор! Если бы был запас по высоте, то можно сдуваться подальше от лесополосы в поле и благополучно приземлиться!
|
Бяка всегда приходит нежданно. А на счет, что в Голубишке нет глобальных РОТОРОВ! ,я согласен. Но маленьких и неожиданных - хватает!!! Возможно это и есть сильная турбулентность ( как писалось выше). Из личного опыта - было пару раз, при заходе на посадку в Голубишке, на высоте 3-4 метра, резко проваливался до контакта с землей. Без последствий, так как был готов к посадке! Нужно всегда быть на чеку!!!
|
Ну да, все так. Осведомлен значит вооружен. Просто надо четко понимать, что есть ротор, что есть "турбуленция", ее виды. Книги конечно хорошо, но мало помогают. Я как правило в новом для себя месте, долго смотрю, общаюсь с местными, по возможности наблюдаю за другими пилотами, а потом уже сам пробую. Голубишка она в реале коварная, именно тем, что появляется расслабон. Можно и расслабится, но сначало полетать там часов 5-10, потом погоду выбрать "для релакса", а тогда -- тупи сколько хочешь. Топикстартер - молодец, описал все четко, честно. Другим (и мне) будет наука. Голубишка для меня -- мечта юности -- много динамика, много налета и не трясет в воздухе. Хотя открыл я для себя это место относительно не давно, знал бы раньше, отдыхал бы там чаще
![]() |
Цитата: Психология, ничего больше. Ротор от "ГараБаши" серьезно, летишь и постоянно наготове, а от леса - расслабон, вот и приходит бяка, а ты -- неготов до лесополосы было метров пятьдесят, вокруг поле с мелким кустарником, крыло резко развернулось на девяносто градусов и так же резко заборниками ушло в землю, жив здоров, высоты было пару метров, но больше не считаю, что от лесополосы не бывает хорошего роторка. |
Если вырывать из контекста и притягивать за уши - то да. В ламинарном динамике за такими препятствиями несколько возмущённый воздух, не более. Надо быть готовым и отрабатывать, а не висеть мешком. В чистом поле тоже ломаются.
Препятствия сильно иначе ведут себя в термичную погоду особенно вместе с сильным ветром. Но это другая история. |
Там ротора быть -- не может. Так "мини роторок" или еще можно сказать "механическая турбулентность" Есть такое правило, что если ветер усиливается в два раза, турбулентность усиливается в четыре (можно об этом много спорить но это именно так). Скорее всего наложение нескольких факторов 1. усиление ветра и как факт усиление турбулентности (лес и перегиб) 2. недостататочный опыт владения крылом в условиях повышенной турбулентности 3. и самое главное -- НЕВЕЗЕНИЕ. складывается все, рано или поздно.
Удачи и здоровья, надеюсь не бросишь наше глупое но интересное дело ![]() |
там уже ломались люди. Метров 50 ближе-где нет обрыва-ротора действительно нет или почти нет.
А против красной точки-ложка с вертикальным обрывом вверху, она дает сильный ротор. лесополоса там, это кусты, от них тоже не должно быть сильного ротора. скорость крыла со сложенными ушами на 5..8 км/ч меньше чем с разложенными. обычно там раздувает в течение часа, можно сесть, хотя бывают конечно исключения. |
Мы все сильны "задним умом". Вариантов не поломаться - было много.
Но, поломка ног произошла, как я понял, в результате сложения. Т.е главное было НЕ ДОПУСТИТЬ или РАСКРЫТЬ -- сложения а также грамотно упасть. Вот от этой печки и надо плясать. А тут вариантов -- масса (опять же пока сидишь за клавой, сам люблю дискутировать). Сзади -- трасса, поэтому сдуваться по ветру надо было бы тоже очень грамотно, не факт бы что прокатило бы. Я бы тему перенес в безопасность, реально место знаменитое, травма - серьезная, надо обсуждать чтобы больше такого не было. Так же не ясно что за параплан был у топикстартера. Случай очень неприятный и к сожалению "классический" часто люди бьются на малой высоте, в сильный ветер, слава богу не так критично в массе своей. |
Цитата: Сзади -- трасса, поэтому сдуваться по ветру надо было бы тоже очень грамотно Судя по фотке - до трассы метров 300-500. Чтобы гарантированно уйти из роторной зоны достаточно было метров 20. Самое дурацкое, что можно сделать в роторе - тупо висеть фонариком и жамкать аксель. Лучший способ свалится при маоейшей турбуле. Уж лучше закладывать виражи , разворачивачясь по ветру, а потом против ветра. На вираже если даже попадаешь в ротор больше шансов сохранить крыло в рабочем состоянии |
Это да, но блин, проклятая психология, когда сзади трасса - думаешь по другому, меня там сдувало (но в другом месте) на трассу, аксель в пол и все. А позже летал все время на пол акселя, но крыл был -- РАШ (хоть и не люблю озон, точнее их продаванов) но доброе крыло было, особенно радовало что прощало - почти все.
|
"часто дует в обратку, надо выбирать место чтоб поднять купол" -- сто проц, но это "мини роторок", когда там летишь (на посадке например) турбулы чуть меньше чем есть, т.е причина такого падения все же не ротор, да и место "турбулы" пролетается оч быстро и безопасно. Я специально там летал, смотрел, ну чтобы ученикам - рассказать, совсем не критично при ветре 8-10 м.с. Правда летал не там где топикстартер, а где "автобус дяди Саши" и на самом маяке. Турбула конечно есть, но совсем не сильная. Хотя на Энцо на полном акселе я бы не рискнул... да я и так на нем бы летать не стал, береженого бог бережет
![]() |
Попробую описать ситуацию подробней.
Крыло ASA BLUZ старенькое но в очень хорошем состоянии. Тряпка проверена поросиметром, стропы проверены по стропной схеме. Я на этом крыле летаю и с мотором и свободно. Крыло простое, прощает много ошибок. Из минусов медленное и не очень хорошо дружит с акселем. В Голубицкой летал раз 20 нюансы старта и посадки знаю. Лагерь мы разбили в стороне, недалеко от того места где упал. Там тихо, практически не слышно дорогу, моря. По дорожке можно спуститься к морю. Я стартовал всегда от нашего лагеря. Если крыло легко встает, значит ветер слабый и могу просесть. Если с крылом справиться не могу, значит ветер сильный и мне лететь не стоит. Так же смотрю на колличество парапланов в воздухе. Если никого или 1, 2 а на старте народа много то я крыло не достаю. В день ЛП в воздухе было 5-6 парапланов, с крылом я справился и минут 30 летал на расслабоне, ветер был оптимальный. Перед этим 2 дня была не летная погода и хотелось улетаться впрок. Минут через 40 обратил внимание что в небе осталось 2 параплана у маяка и я в стороне от всех. (уже нужно было садиться 1 ошибка) Ветер усилился и я с трудом пробивался или висел на одном месте. Конечно я понимал что безопасней висеть подальше от склона и находиться над пляжем. Стратегия была пробиться до пляжа, дождаться когда жена с дочкой собирутся и выйут в сторону моря, и тогда на ушах садиться на пляж. Чувствую что начинаю лететь назад к склону, выжал аксель на половину, запас высоты маленький, опасаюсь сложения. Минуту провисел на месте, после чего снова стал лететь задом. Отпустил аксель, сложил уши. Снижался не так быстро как летел назад. Отпустил уши. (считаю 2 ошибка) В этот момент уже находился над перегибом склона, высота приблизительно 40-50м после этого я растерялся, не знал что предпринять, хотя понимал что сейчас начнутся сложения и просто летел назад. Сначала сложилась левая половина 50% , я пперевалился в подвеске вправо и прокачивал левой клевантой при этом смотрю вверх и не контролирую пприближение землли. Моментально раскрылась левая половина но сложилась правая. Я перевалился влево. прокачал правую сторону, правая сторона раскрылась, начинаю компенсировать клевок, подворот передней кромки падение. Взгляд все время вверх на крыло, встреча земли не по парашютному а как попало (3 ошибка) Еще вспомнил что не сидел в подвеске а вывесился, нноги вытянул. |
Одна нога оказалась цела?
Главная ошибка - ссышь давить аксель. Крыло - матрац, его хер сложишь. А аксель с ушами дал бы и снижение больше и скорость. Вторая - вообще нафига русчитывать на снижение в зоне макксимального подъема. Надо быстро оценить ШАНСЫ сесть на пляж, и если они невелики - набирать высоту. Получилось что ты просрал высоту и оказался в роторной зоне без высоты. Проходить ротор на ушах - это не всегда правильная идея. Надо ловко и быстро дергать лапами и ротор проходится. У тебя классическая болезнь моториста. Налет большой, а опыта сложений нет. Расскажи что не так с акселем у блюза. То что можно было срыть от ротора по ветру - уже писалось. |
Цитата: Ветер усилился и я с трудом пробивался или висел на одном месте.
Конечно я понимал что безопасней висеть подальше от склона и находиться над пляжем. Стратегия была пробиться до пляжа, дождаться когда жена с дочкой собирутся и выйут в сторону моря, и тогда на ушах садиться на пляж. Чувствую что начинаю лететь назад к склону, выжал аксель на половину, запас высоты маленький, опасаюсь сложения. Минуту провисел на месте, после чего снова стал лететь задом. Отпустил аксель, сложил уши. Снижался не так быстро как летел назад. Отпустил уши. (считаю 2 ошибка) В этот момент уже находился над перегибом склона, высота приблизительно 40-50м По рассказу ошибка вычисляется довольно легко... к сожалению (имеется в виду сожаление о том, что можно было обойтись без травм, судя по всему). Было понятно что есть тенденция к усилению ветра. И времени было ещё достаточно для принятия мер, и находился пока что в нужном месте, судя по описанию. Как только стало понятно что есть реальная опасность сдувания, нужно было сложить уши и затем выдавить аксель, причём почти на полную. В этой комбинации никакие сложения не грозят, так как есть запас по углу атаки из-за сложенных ушей. Да и ветер в таких местах хоть и сильный, но достаточно ровный. И ты бы, снижаясь, опускался в зону где сила ветра меньше и возможно бы просто сел на пляж. Запасной вариант это без сложения ушей набраться повыше и над перегибом развернуться и по ветру перелететь ротор. |
И вдогонку ещё одна ошибка, не слишком очевидная:
Цитата: Перед этим 2 дня была не летная погода и хотелось улетаться впрок. Чтобы долго не рассуждать: полетал точнее повисел полчаса, и хватит. Тем более что усиление подходит. Всё равно следующие полчаса висения будут точно такими же как предыдущие. Кроме разве только, возможно, смены девушек на пляже. Но этим и прочим можно любоваться и не с параплана... ![]() |
Цитата: В этой комбинации никакие сложения не грозят, так как есть запас по углу атаки из-за сложенных ушей. Утверждение очень опасное! Нельзя такими высказываниями делать из этого режима - панацею! Даже в ровном бризе - можно найти места где вас сложит ![]() Так что обязательно добавляйте к такому утвержению, что оно справедливо только для ЛАМИНАРНОЙ зоны динамика! (Кстати там и просто на акселе - тоже не сложит ) ![]() |
Цитата: Так что обязательно добавляйте к такому утвержению ... для ЛАМИНАРНОЙ зоны динамика Так оно и было написано для вполне конкретного случая применения, когда человек находился ещё перед склоном, как следует из его рассказа. Цитата: (Кстати там и просто на акселе - тоже не сложит ) На "кстати просто акселе" может просто поднимать выше и выше, в зону где ветер будет усиливаться. Поэтому и была предложена комбинация уши+аксель. Сложений боялся не я, а автор темы. Я бы сам действовал по обстоятельствам. Сначала бы да, выдавил просто аксель. Если бы обнаружил при этом, что вперед почти не пробиваешься и при этом не снижаешься или даже продолжаешь набирать, то оценив высоту, положение относительно склона и силу ветра и примерный его градиент по высоте, принимал решение о написанной комбинации, или запасном варианте. |
Spiridonoff
02 Окт 2016
|
Цитата: особенно при крутом, обрывистом ветре! ![]() |
Тюшин Вадим
30 Сен 2016
|
Цитата: Если никого или 1, 2 а на старте народа много то я крыло не достаю. Цитата: Минут через 40 обратил внимание что в небе осталось 2 параплана у маяка и я в стороне от всех. (уже нужно было садиться 1 ошибка) Ветер усилился и я с трудом пробивался или висел на одном месте. Жать аксель в динамике у склона имеет смысл только если надеешься что вот-вот придет хороший поток и ты с ним улетишь на маршрут. Цитата: Стратегия была пробиться до пляжа, дождаться когда жена с дочкой собирутся и выйут в сторону моря, и тогда на ушах садиться на пляж. За спиной поля. Разумнее садиться там. Если ты был левее маяка (если стоять лицом к морю) - пока была высота однозначно улетать за дорогу. При улете за дорогу не забывать про провода. Поля правее маяка застроены. Там в сильный ветер вообще лазить не надо. Особенно на медленном аппарате. |