Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Малиновая активка или активная Малинка
Лепаж
АвторТемы
17 Сен 2016
Малиновая активка или активная Малинка
Сколько про Малинки читал, как то не попадалась мне такая тема, если она уже обсуждалась, буду признателен за ссылку.
Вопрос такой:
В этом году освоили "Малинку", сезон использования выявил некоторый геморрой. Во-первых, низкая "скорострельность", во-вторых, как выяснилось у нас напряг с подходящими дорогами длинной 3 км (минимальная длинна с учетом вытягивания троса).
Если рассматривать Активку, там есть свои проблемы, например сложность конструкции и дороговизна, но проблемы "Малинки" описанные выше отсутсвуют. Вот и пришла в голову мысль гибрида. В Активке самый сложный и дорогостоящий механизм это сама лебедка, которая тянет с контролем тяги все такое, но эту функцию может выполнять и машина с оператором и датчиком тяги, а вот систему возврата троса взять от Активки, она относительно проста. Т.е. мы затягиваем как обычно "Малинкой", после отцепки пилота трос отстреливается от машины и начинает сматываться обратно к старту смотчиком, естественно парашют типа "Стриж" и все такое. В итоге машина возвращается назад на 1 км, снова цепляет трос и т.д. Скорострельность увеличивается, дорогу достаточно 1 км (таких уже выбор большой).
Хотелось бы услышать ваши мысли по этому поводу.

PS Рассуждения на тему, что это геморройно и громоздко можно пропустить, я это понимаю и принимаю в случае, если подобная система решит описанные проблемы в начале поста.
Мирошник Виталий
пилот XC
17 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Не проще ли использовать пассивку, если нет дорог под малинку?
Твой вариант никаким образом не сэкономит длину дороги, т.к. вытягивать трос после отцепки совсем не обязательно, если на затяжке проехал длину троса, то можно сразу разворачиваться и везти трос на старт.
По поводу цикла - в теории сэкономишь пару минут. А сколько времени у тебя в среднем цикл затяжки?
Лепаж
АвторТемы
18 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Цитата:
Не проще ли использовать пассивку, если нет дорог под малинку?
У нас есть Джедай, но то ли у нас лебедка бракованная, то ли руки бракованные, но она нам постоянном мозг выносит, даже отправляли в прошлом году в Ижевск, так сказать на ремонт и сервисное обслуживаение, ребята ее сделали как новенькую, а работает она все равно как старенькая. Но мы все равно на ней тягаемся но редко. Причина: во-первых, здоровая, она у нас на прицепе стоит, а прицеп цепляется только к одной машине, больше форкопов не у кого нет. Во-вторых мне не совсем понятно почему это для пассивки не надо дорог? малотого что она должна быть желательно асфальтирована, дак и расстояние 3 км, не меньше.
Разворачиваться и вести трос обратно пробовали, рвем, у нас поля стремные, камни кустарник. Приходится протягивать его после отцепки еще на 1 км вперед, что бы вытянуть на дорого, затем ехать к противоположному концу цеплять и тянуть его на старт.
Циклы разные, от 8 до 15 минут, в зависимости от дороги.
Мирошник Виталий
пилот XC
18 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Для пассивки дороги надо, только требования к ним другие - мелкая растительность и камни ваши пофигу для пассивки.
Уверены, что поставить несколько фаркопов или сделать крепёж пассивки на багажник будет дороже и сложнее заморочек с возвратной для малинки?
Цикл для малинки нормальный у вас.
SAP
19 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Для пассивки нормальный цикл 15 минут (при слабом ветре), и 2 км дороги обычно хватает для затяжки тандема на 500м (если наверху нет попутного ветра).
Если народу не хватает этой скорострельности, то активка или две пассивки.
Опишите проблему с гидропассивкой.
telo
пилот выходного дня
23 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
3 км это мечта!!!у нас всего 1800 м дороги,затяжки,малинкой, на 450 м в среднем,при ветре более 5 м.с машина не доезжает до конца поля треть,отцеп на 470-500 м...НО!мы используем 650 м коломны 6 мм,если использовать 4 мм будет выше и можно использовать трос длиннее)))
Alaska
пилот выходного дня
23 Сен 2016
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru > ParaForum"
Валерий С
(аноним)
25 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Опыт из параллельного мира Дельтапланеристы используют именно малиновую активку - буксировка малинкой через блок. Машина-буксировщик едет по дороге, а трос - через блок - разворачивается против по ветру в поле. Начало движения буксировщика - от блока. При этом, понятное дело, резко снижаются требования к дороге: длина только на буксировку (1км) и пофиг препятствия на обочине (столбы, кусты).
Первый раз увидели такую схему у финнов - буксировщик (тяжелый квадрик) едет навстречу буксируемому, чтобы лучше контролировать ситуацию.
Потом попробовали сами, чтобы испытать возможность такого способа старта при ветре поперек дороги. Работает. Правда, регулярно так не летали (сначала просто перебегали боковик на старте, а потом сделали стартовую телегу).
Возвращать трос при таком способе можно, как на активке - квадриком (мотоциклом), смотчиком, шерпами...
Блок должен быть сделан аккуратно - при ослаблении трос не должен сваливаться и потом должен гарантированно возвращаться в ручей, ни за что не цепляясь и нигде не застревая.
Где-то (у Пэгина, что ли) читал про возможность буксировки через полиспаст. При этом в два раза снижается скорость буксировщика и дистанция буксировки (при той же высоте затяжки). Теоретически, по такой схеме можно пробовать буксировать машиной без дороги по достаточно ровному полю. Практически не пробовали. Если кто надумает - отпишитесь об опыте.


Редактировалось: Валерий С (26 Сен 2016), всего редактировалось 1 раз
Мирошник Виталий
пилот XC
25 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
При этом теряются все преимущества малинки по высоте затяжки и пролету большого объема воздуха в поисках термика.
Валерий С
(аноним)
25 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Спасибо, я тщательно это обдумаю. Возможно, вы правы.
ingener
пилот выходного дня
25 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Цитата:
Теоретически, по такой схеме можно пробовать буксировать машиной без дороги по достаточно ровному полю. Практически не пробовали. Если кто надумает - отпишитесь об опыте.
Мы пробовали. Все варианты. В 1986 году. Проблема не в дороге, а в возврате тросовой системы с блоками в исходное состояние. Требуется второй автомобиль или квадрик, чтобы буксировать "рабочий", едущий задним ходом. Соответственно трос должен выдерживать буксировку автомобиля. (вместо квадрика у нас был мотоцикл Урал с коляской, им буксировать нельзя, один раз приподняло заднее колесо на метр, слишком легкий) А толстый трос дополнительно снижает высоту затяжки. Оставлять трос без нагрузки и тащить блок без автомобиля - нельзя. Цепляется за препятствия, срывается, вяжет петли и узлы, не пролезающие в блок. В результате трос рвется. Узлы развязать невозможно, приходится каждый раз выбрасывать вместе с петлями по 20-50 метров троса. Стартовая команда - не менее 3 человек. Интервал между затяжками теоретически не менее 30 минут. У нас меньше часа не получалось. В общем, все вздохнули с облегчением, когда оставили эти попытки.
Валерий С
(аноним)
25 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Ну, да, я так и предполагал, что организовать возврат при буксировке через полиспаст - нетривиальная задача.
Значит, остается просто малинка через блок. Метров 700-800 прямой дороги хватает. Но это - активка, со всеми ее недостатками.
Мирошник Виталий
пилот XC
25 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Метров 800 это будет поганая активка. Съезди на активка, попроси размотать только 800 м троса и затянись, желательно в штиль.
Валерий С
(аноним)
25 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Дык я с 1989 года тягаюсь на активках-то
К примеру, активка с тросом 1000м, высота в момент отцепа метров 250 (ну, ветер несильный), значит, длина смотанного троса всяко меньше 750-ти метров. То-есть, для малиночной активки через блок - аналога активки с 1000м тросом - метров 800 буксировочной дороги должно хватить с запасом. Но это я про дельтапланы говорю, может, у вас геометрия другая...
Мирошник Виталий
пилот XC
25 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Не важно сколько троса есть на активке, важно сколько его размотано перед затяжкой.
Валерий С
(аноним)
25 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Возможно, я не очень понятно излагаю. Но я хотел только ответить топик-стартеру, что, имея дорогу 800м и малинку, можно организовать буксировку, аналогичную буксировке активкой с длиной размотанного троса не менее 1000м. То есть это уже вполне рабочая дорога.
Мирошник Виталий
пилот XC
25 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Цитата:
дорогу 800м и малинку

Цитата:
активкой с длиной размотанного троса не менее 1000м

Как? Куда еще 200 метров троса? В карман?
Валерий С
(аноним)
25 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
При затяжке дельтаплана отцеп происходит не в момент удара пилота об лебедку, а немного раньше.
Поэтому между пилотом и лебедкой остается кусок несмотанного троса. Длина которого равна длине гипотензы прямоугольного треугольника, катетом которого является высота отцепа. Поскольку гипотенуза длиннее катета, то несмотанный кусок троса больше высоты отцепа (к примеру, 250м).
Значит, длина смотанного на барабан куска троса - при размотанных на момент старта 1000м - будет меньше 750м (1000м-250м).
При буксировке малинкой через блок трос не сматывается на барабан, а вытягивается буксировщиком. На ту же длину, т.е. меньше 750м.
У дельтапланеристов не принято тырить трос по карманам
Мирошник Виталий
пилот XC
25 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Совершенно неважно, сколько троса смотано на барабан или сколько вытянуто буксировщиком. Важно сколько этого троса размотано перед началом затяжки, т.к. расстояние между пилотом и лебедкой (блоком) до начала затяжки. Чем это расстояние меньше, тем меньше высота затяжки (при равной тяге разумеется). Поэтому на 800 м дороге малинкой с блоком можно получить эквивалент только активки с размотанным 800 м троса.
Валерий С
(аноним)
26 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Сдаюсь
Предлагаю компромисс. Итак, при буксировке малиновой активкой:
1. при затяжке параплана на 800 м дороге малинкой с блоком можно получить эквивалент активки с размотанным 800 м тросом;
2. при затяжке дельтаплана на 800 м дороге малинкой с блоком можно получить эквивалент активки с размотанным 1000 м тросом.
Что объясняется бОльшей жесткостью крыла дельтаплана и, как следствие, бОльшим консерватизмом дельтапланеристов в отношении правил геометрии.
Если кому-то интересно, могу завтра нарисовать картинку.
grez
пилот выходного дня
26 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Цитата:
Сдаюсь Улыбаюся
Предлагаю компромисс. Итак, при буксировке малиновой активкой:
1. при затяжке параплана на 800 м дороге малинкой с блоком можно получить эквивалент активки с размотанным 800 м тросом;
2. при затяжке дельтаплана на 800 м дороге малинкой с блоком можно получить эквивалент активки с размотанным 1000 м тросом.
Что объясняется бОльшей жесткостью крыла дельтаплана и, как следствие, бОльшим консерватизмом дельтапланеристов в отношении правил геометрии. Улыбаюся
Если кому-то интересно, могу завтра нарисовать картинку.

Все абсолютно верно...
Т.к. между блоком и пилотом мы можем размотать сколько угодно троса хоть 800, хоть 1000 метров, хоть 2000 м. (причем этот кусок троса необязательно должен лежать на дороге, его можно кинуть хоть через пахоту, хоть через луг)
А между автомобилем и блоком (автомобиль стартует от блока) в конце затяжки будет вытравливаться отрезок троса характерный для для конкретных условий погоды. от 0 до некоторой длины равной разницы общей длины троса и троса от блока до пилота после отцепа.

И да, эта система не отменяет наличие дорог, она всего лишь облегчает их поиск, т.к. можно найти какой то луг без дорог (возможно с деревьями и кустами по периметру) подходящих линейных размером с дорогами рядом с ним. И данная система через блок позволит использовать этот луг...! Т.к. не будет необходимости искать прямых, длинных дорог под все направления.
Мирошник Виталий
пилот XC
26 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Если есть возможность разложить от блока к пилоту больше троса, чем длина дороги - тогда верно.
grez
пилот выходного дня
26 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Так, на сколько я понял, в этом то вся и суть данной системы... В случае прямой дороги, овчинка выделки не стоит...
Мирошник Виталий
пилот XC
26 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
На мой взгляд она в любом случае выделки не стоит.
Проще классическую активку в этом случае использовать.
ingener
пилот выходного дня
26 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Цитата:
Т.к. между блоком и пилотом мы можем размотать сколько угодно троса хоть 800, хоть 1000 метров, хоть 2000 м. (причем этот кусок троса необязательно должен лежать на дороге, его можно кинуть хоть через пахоту, хоть через луг)
А как вы собираетесь трос на старт возвращать без дороги?

И вообще, с блоком - не вариант, мороки много. Плавали, знаем.
grez
пилот выходного дня
26 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Ну трос возвращать, как было предложено в посте ТС. Так же как на активке.
На счет мороки, наверное соглашусь, ее может быть много... Но как я понимаю, все зависит от реализации самого блока...
ingener
пилот выходного дня
26 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Цитата:
Но как я понимаю, все зависит от реализации самого блока...
У нас был блок идеальный, рассчитанный на кувыркание по полю в песке и грязи и даже пропускал мелкие узлы.
Не помогло.
Валерий С
(аноним)
26 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
1. А зачем блоку кувыркаться по полю в грязи? Я не про полиспаст рассказываю, а про малинку через блок. Мы вывешивали блок на фаркопе другой машины, он земли вообще не касался. Прекрасно все работало.
2. Возврат троса после сброса буксировщиком - в точности, как на активке. Любым способом.
3. Таковы были условия задачи, заданные топик-стартером - можно ли малинкой буксироваться, как активкой. Ответ - можно.
Нет, конечно, если есть активка, активка удобнее. Не скажу, что сильно быстрее.
Если есть дорога для малинки - лучше прямая малинка, т.к. выше затяжка.
А если нет активки и подходящей дороги для малинки, приходится выкручиваться.
ingener
пилот выходного дня
26 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Цитата:
2. Возврат троса после сброса буксировщиком - в точности, как на активке. Любым способом.
В точности - это пока вы сами не пробовали. А когда вы попытаетесь удержать машину на дороге, когда вас будут буксировать задним ходом, причем не имея возможности притормозить, потому что трос порвется, вы ощутите, насколько велика разница. Как минимум - во времени.
Цитата:
3. Таковы были условия задачи, заданные топик-стартером - можно ли малинкой буксироваться, как активкой. Ответ - можно.
Можно, но и нахер не нужно.
Потому что дорога все равно нужна для возврата троса на старт. Или вы собираетесь пешком через бурелом, потея натягивая трос? Такие медленные полеты, когда 4 человека обслуживают старт одного пилота, никому не нужны. Нет сейчас таких героев, какими были мы в свое время.
grez
пилот выходного дня
26 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Такое ощущение, что никто ничего не читает, ни ТС, ни Валерия С.
1. В обсуждении же говорилось, что после окончания затяжки пилота, трос отцепляется от машины, и возвращается так же как на активке возвратной лебедкой. Машина же едет до блока своим ходом, так как ей удобно, хоть задом, хоть передом....
2. дорога не нужна!, см. п.1
Валерий С
(аноним)
26 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Глубоковажаемый так называемый ingener.
Вынужден ответить вам с использованием ingenernoy лексики. Может, станет понятней. Вам, безусловно, это нахер не нужно (может, правильнее будет написать naher?). Но тем, кто летает, это может быть полезным. Я же не на ваш вопрос отвечал.
Я пишу о том, что пробовал сам. И могу это порекомендовать другим. У меня не было необходимости "пытаться удержать машину на дороге, когда вас будут буксировать задним ходом, причем не имея возможности притормозить, потому что трос порвется". Потому что трос просто сбрасывается, как при обычной малиночной буксировке. И просто вытягивается на старт, как при обычной активочной буксировке. Мы обычно вытягиваем квадриком. Вы удивитесь, но мы обычно летаем в полях, где нет буреломов. Дорог, впрочем, тоже нет, но это не мешает прокатиться по полю на квадрике или кроссовом мотоцикле. Или пробежаться. Лично мне не составляет труда пробежаться 600-700 метров по полю. Сильно вспотеть на такой дистанции не успеваю.
Где вы насчитали 4 человека, я не знаю. Наверное, богатый ingenerrnyi опыт сказывается.
Да, полеты получаются небыстрые. Но бывают условия, когда такая схема может быть полезна. И она абсолютно работоспособна. В отличие от вашей, героической.
ingener
пилот выходного дня
27 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Цитата:
Глубоковажаемый так называемый ingener.
Вынужден ответить вам с использованием ingenernoy лексики. Может, станет понятней.
Вы сначала сами разберитесь, на что вы отвечаете.
Я вам отвечал на ваши слова:
Цитата:
Где-то (у Пэгина, что ли) читал про возможность буксировки через полиспаст. При этом в два раза снижается скорость буксировщика и дистанция буксировки (при той же высоте затяжки). Теоретически, по такой схеме можно пробовать буксировать машиной без дороги по достаточно ровному полю. Практически не пробовали. Если кто надумает - отпишитесь об опыте.
Которые процитировал в своем первом сообщении.
А вы переключились на вариант буксировки, предложенный топикстартером. О нем я ничего не писал.
Валерий С
(аноним)
26 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Цитата:
2 неверно.
Становится любопытно.
Задача 1: Вася размотал 1000м активки и забуксировал Петю с усилием 70кг. В момент отцепа у Пети была высота 250м и угол подъема троса 45град.
Вопрос - сколько троса намоталось на барабан?
Решение:
1.длина троса от Пети до лебедки в момент отцепа была 250/sin45=320м.
2.длина троса, намотанного на барабан равна 1000м-320м=680м.

Задача 2: в следующий раз друзья поехали с малинкой в новое место, найденное по карте, и обнаружили, что асфальтированный участок дороги составляет всего 800м, обочины заросли кустами-деревьями, с одной стороны идет ЛЭП и вообще ветер дует поперек дороги. Парни нашли прогал на обочине, установили там блок и растянули с поворотом через блок 1000м троса в поле по ветру.
Петя начал буксировать Васю малинкой через блок с усилием 70кг. В момент отцепа у Васи была высота 250м и угол подъема троса 45град.
Вопрос - сколько при этом проехал Петя на буксировщике?
Решение:
1. длина троса от Васи до блока в момент отцепа была 250/sin45=320м.
2. длина троса от блока до буксировщика была 1000м-320м=680м.
3. буксировщик проехал 680м, длины дороги хватило с запасом, а для пилота буксировка малинкой через блок по дороге 680м ничем не отличалась от буксировки активкой с 1000м тросом.

Что неверно?
Мирошник Виталий
пилот XC
26 Сен 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Выше же уже выяснили, что в случае когда трос разматывается не вдоль дороги, которой всего 800 м, а по полю, которого больше, то твое высказывание станет верным.
Лепаж
АвторТемы
23 Ноя 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Всем спасибо за коменты, только в какой то момент рассуждения пошли не в том русле, я ни словом не обмолвился о каких либо блоках. Активка это два агрегата, первый основной, затягивает пилота, причем затягивает так что бы его не угробить, т.е. контролирует тягу, второй это возврат троса на место старта. Я говорю об использовании автомобиля как замену первому основному агрегату который затягивает пилота, а малинка на данном автомобиле необходима, что бы опять же этого пилота не угробить, т.е. контролировать тягу. После затяжки трос отстреливается от малинки и смотчик на старте начинает сматывать трос, в итоге трос малинки с петлей (или карабином) для зацепа пилота возвращается к старту, а конец который цеплялся к автомобилю оказывается "где то не далеко от того места откуда машина стартовала".
В итоге мы получаем все преимущества малинки и активки, плюс стоимость. Мы за прошлую зиму с нуля создали электронную малинку, выдающую данные через блютуп на андроид, вместе с веревкой смотчиком для хранения троса нам это все встало около 40 тыс (потому что делали первый раз, сейчас можем сделать за 30 тыс.). Получается нам нужно сделать еще один смотчик который будет возвращать трос, ну еще мы на него 20 тыс. потратим и будем иметь то что я описал выше, даже пассивка дороже выйдет, про активку я вообще молчу, за эти деньги можно планер купить.
Плюс требования к длине дороги уже куда скромнее, правда это все в теории, я думал кто то что то подобное пробовал делать и может поделится опытом.
Мирошник Виталий
пилот XC
23 Ноя 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Цитата:
конец который цеплялся к автомобилю оказывается "где то не далеко от того места откуда машина стартовала".
Где угодно в поле он будет валяться, задолбаетесь искать.
Лепаж
АвторТемы
24 Ноя 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Этот конец будет тащиться по земле, он не поднимется вверх, поэтому если сделать по пути его следования пару "ворот" - колышки по бокам дороги высотой 0,5 - 1 метр, то конец в итоге влево, право не уйдет, будет на дороге каждый раз примерно в одном и том же месте +- 20 метров. В любом случае этого можно добиться.
evgeniygrekov
24 Ноя 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
можно использовать для возврата троса мопед - параплан затягивается, мопедист едет вдоль троса на безопасном расстоянии, останавливается в предполагаемом месте падения отцепленного конца. машина, затягивая проезжает дальше мопедиста, конец падает, мопед цепляет, у машины отцепляют, мопед едет к следующему пилоту, а машина на свое место старта, конец там обычно легко находится, он по линии тянется. Смысл в том, что мопед не так жалко, он побыстрее, и машине не нужно ездить километр до пилота и километр обратно. но это скорее всего актуально для большой компании. и еще, мопедист проезжает вдоль троса в момент затяжки, наблюдая за его сохранностью и безопасностью для проходящих мимо людей, машин.
Мирошник Виталий
пилот XC
24 Ноя 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Цитата:
останавливается в предполагаемом месте падения отцепленного конца
Сам пробовал предполагать? С точностью сколько сот метров получилось?
Сколько времени уйдет на поиск конца при ошибке в предположении хотя бы 100 метров?
evgeniygrekov
24 Ноя 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Я думаю зацепил бы конец секунд чере 30 точно, главное чтоб трос падал рядом со мной, а конец найти несложно. Мопедист ведь едет во время затяжки, а не стоит курит.
Мирошник Виталий
пилот XC
25 Ноя 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Цитата:
главное чтоб трос падал рядом со мной
Вот этого как раз и не будет.

Цитата:
Мопедист ведь едет во время затяжки
Чем это поможет?
evgeniygrekov
25 Ноя 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
практика покажет, мы может попробуем так, если будет много народу, но найти конец троса быстро, я не вижу проблем, он же с неба падает, ищется сначала трос, потом следуя по нему, конец.
Мирошник Виталий
пилот XC
25 Ноя 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Цитата:
я не вижу проблем
А вижу - много времени на это нужно.

Цитата:
если будет много народу, но найти конец троса быстро
Сколько человек получится буксировочная команда?

Цитата:
ищется сначала трос, потом следуя по нему, конец
Сколько времени это займет? Не говоря уж о том, как устанут за день эти тросоискатели...
Когда у вас получится цикл 2 затяжки в час, вы плюнете и не будете этим заниматься.
Мирошник Виталий
пилот XC
24 Ноя 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Цитата:
Этот конец будет тащиться по земле, он не поднимется вверх, поэтому если сделать по пути его следования пару "ворот" - колышки по бокам дороги высотой 0,5 - 1 метр, то конец в итоге влево, право не уйдет, будет на дороге каждый раз примерно в одном и том же месте +- 20 метров. В любом случае этого можно добиться.
Конец не перескочит, перескочит любая другая часть троса, которая падает с высоты, а дальше конец будет утянут в поле.


Редактировалось: Мирошник Виталий (25 Ноя 2016), всего редактировалось 1 раз
evgeniygrekov
24 Ноя 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Ничего не понял, кого конец не перескочит? какой силой он будет утянут в поле, что за процесс Вы описываете? Машина под конец останавливается и ничего больше не тянет, отцепляет трос.


Редактировалось: evgeniygrekov (25 Ноя 2016), всего редактировалось 1 раз
Лепаж
АвторТемы
26 Ноя 2016
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Да, согласен. В любом случае данную проблему можно решить, просто необходимо подумать, решение найдется обязательно. Суть моего вопроса заключалась в том что бы откликнулся человек который что то подобное использовал и услышать его мнение, раз такой не отозвался, если решим будем пробовать сами.
VitaFly
пилот выходного дня
21 Фев 2017
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Добрый день! Практикуем затяжки малинкой через обратный ролик. 1км троса дает в штиль минимум 200м, в нормальный ветер бывало до 500. В среднем 350-400м. Машина при критической нагрузке на трос может сдавать назад. О скорострельности можно судить по http://bfas.by/all-news/53 . Но там работали две Малинки. В реальных наших условиях скорострельность обычно составляет примерно 10 затяжек в час. Старт правда производим, наверное, не совсем безопасно. Полиамидный трос 4ка если упереться, позволяет перед стартом накопить некоторую энергию, которую используем для вывода крыла при прямом старте. В основном используем этот метод в штиль. В нетермичную погоду обычно делаем по 7-10 стартов каждый, т.к. тренируемся круглогодично на точность. Опыт в как минимум 200 стартов позволяет быстро выровнять крыло в этот момент + оператор в машине едет на встречу и имеет возможность сбросить тягу, если крыло неправильно встало. Мелкие эксцессы бывают, но как правило, если ветер под углом. При слабом ветре до 3 м/с можем взлетать при боковом ветре до 90 град. Не считаю, не что это правильно, но как-то так, не уверен не взлетай. Дорога у нас примерно Север-Юг. А ветер в основном бывает С-З.


Редактировалось: VitaFly (21 Фев 2017), всего редактировалось 1 раз
Доцент
1-й разряд
11 Апр 2017
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Ребяты, что вы там такое изобретаете? У меня 4 года работает система смотки на малине. Барабан, ДВС на 7 л.с., центробежная муфта. Всё это стоит в багажнике ВАЗ 04. Водитель отделён от агрегатов перегородкой. Во время затяжки едем с открытым багажником, потом за минуту сматываем трос (с парашютиком), закрываем багажник и едем назад! При затяжке на 600 метров цикл укладывается в 10-11 минут.
Myxomop
19 Май 2017
Re: Малиновая активка или активная Малинка
А можете поделиться конструкцией "смотки на малине" и методикой сматывания? После оцепки пилота оператор закрепляет трос на барабан и начинает смотку?
Или трос изначально закреплён на барабане, но как тогда реализована передача усилия на манометр?
Если есть фото, поделитесь пожалуйста, а то как-то не совсем понятно.
Geximus
пилот XC
01 Май 2017
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Я вас умоляю... откройте Google Earth и в радиусе 30 км от города найдете отличное поле с длинной дороги 3 км - нужно только терпение. Трос у Малинки рассчитан как раз на то чтобы его таскали по дороге - если у вас проблемы с зацепами, в месте где машина обычно останавливается вбейте пару столбиков их трубы (у нас хромированная для перил). При возврате троса назад трос перекидывается через столбик и вытягивается по своей колее и потом тащится по дороге. Каждые 5 затяжек делайте и записывайте у себя в журнале протяжку троса цепляя его за авто на 120 кг чтобы контролировать прочность троса. При обрывах всегда не ленитесь и сращивайте трос как делают это с тросами лирос (один конец в другой проволокой продеваете, концы обязательно распушить) а не узлами.
telo
пилот выходного дня
12 Май 2017
Re: Малиновая активка или активная Малинка
у нас поле,пригодное для малинки 1800 м,используем 650-700 м шнура коломна 6 мм,затяжки до 530,в основном 400-450 метров...не обязательно использовать именно 1 км шнура,если поле не позволяет.
Мирошник Виталий
пилот XC
12 Май 2017
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Для малинки нужно использовать не поле, а дорогу.
telo
пилот выходного дня
14 Май 2017
Re: Малиновая активка или активная Малинка
ну это же другое дело!едем искать дорогу среди лесополосы!
Мирошник Виталий
пилот XC
14 Май 2017
Re: Малиновая активка или активная Малинка
Вообще то сначала ищут летное место, а потом приобретают буксировочную систему.

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Малиновая активка или активная Малинка



Перейти: