Купил наборчик для спуска с дерева в случае вынужденного приземления, тщательно подобранный и протестированный специалистами из Альпиндустрии. Лёгкий 1,230 кг и компактный.
Спасибо директору Алику Амануллину, благодаря ему всем парапланеристам в магазине Альпиндустрия в торговом центре АВИАПАРК, Москва скидка 20%. Всем пилотам, едущим на полёты в Индийские Гималаи настоятельно рекомендую обзавестись таким же набором. Он может спасти вас в случае необходимости. |
Репшнур 6 мм 30 метров http://alpindustria.ru/catalog/alpinistskoe-snaryajenie/verevki-stropy-repshnury/-414/ спусковое устройство "пиранья" http://petzl.ru/sport/catalog/172_174/59.html + два легких запасных карабина + пару страховочных петель связаных из того же (или более тонкого) репшнура. ___________________________________________________________________________________________________________________________ Обсуждение почему так, а не иначе - в комментариях к фото на фейсбуке: https://www.facebook.com/otmorozok/posts/10206268338902395?notif_t=like¬if_id=1476462565453691 ___________________________________________________________________________________________________________________________ Скидка 20% в только в этом магазине Альпиндустрия в Авиапарке всем парапанеристам на все (любые) товары. Нужно просто сказать, что вы парапланерист и знаком с директором - Аликом Амануллиным |
Вместо спусковухи(петцл пиранья) можно использовать узел двойной УИАА и простую восьмерку в режиме автоблокировки.
Двойной УИАА Режим автоблокировки http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/79/Eight_usege2.jpg И нужно добавить схватывающий узел ниже спускового устройства, для того чтобы можно было не боятся отпустить свободный конец веревки. Видимо для этого в наборе есть петли из белого репшнура. Как пользоваться схватывающим узлом для подстраховки спусковухи. Ещё можно посмотреть как будет работать с тонким репиком EDELRID MICRO JUL , данная спусковуха имеет режим блокировки веревки. Но тонкую веревку(<7mm) она может в этом режиме медленно травить. |
Дикий Гусь
Гость
16 Ноя 2016
|
Двойной УИАА в стрессовой ситуации? Для парапланериста, который за всю жизнь сделал 3 тренировочных спуска в лагере это утопия. Никогда он правильно не завяжет. Только восьмерка с рогами как у Никника, это самое простое для понимания и поэтому надежное спусковое.
А если к этому набору добавить и схватывающий, то это будет 146% повторное зависание. Даже относительно опытные разрядники в реальных ситуациях неоднократно заклинивались схватывающим с последующим цирком с разблокировкой. |
Test
16 Ноя 2016
|
Цитата: Двойной УИАА в стрессовой ситуации? Для парапланериста, который за всю жизнь сделал 3 тренировочных спуска в лагере это утопия. Никогда он правильно не завяжет. После обычного обучения нужно через день просто попросить всех повторить, например, узел. Обычно 100% сделать это не могут. Поэтому нужна методика, усключающая специальные знания. |
Цитата: Гораздо проще сделать несколько обычных петель на карабин. В нашем случае спасательный комплект содержит веревку 30 метров, но диаметром всего лишь 6 мм. |
Test
16 Ноя 2016
|
Цитата: Этот вариант тоже пробовали, но он работает только с веревкой больших диаметров, десятка например. На фото из Непала 2012 года веревка те самые 6 мм, и девочка-пилот спускается на ней спокойно и без труда, это видно. |
Цитата: 6 мм. девочка-пилот спускается на ней спокойно и без труда, это видно. У меня на 6 мм веревке надёжно спуститься получилось только на рогатой восьмерке или с узлом УИАА. Да и то, довольно стрёмно. 6 мм - это критично мало для такого чайника, как я. Я советую брать веревку потолще. |
Test
16 Ноя 2016
|
Коля, тут вопрос навыков. И важный момент, что количество этих витков должно соответствовать весу подвешенного клиента.
Мы так или иначе возвращаемся к необходимости каждому пилоту не только таскать этот комплект, но и уметь им пользоваться. Рекомендую всем своим дома сходить на пару занятий в соседнюю секцию скалолазания или альпинизма в зал. Помогает. Даже для пользования спусковым устройством нужно хорошо понимать и знать как оно работает, включая варианты применения. Идеально, еще сбегать на пару-тройку восхождений с опытным альпинистом. Тогда вообще эту тему пилот может закрыть. Я в итоге с собой всегда имею 30 метров 7 мм (по весу даже меньше, чем 6 мм). Плюс несколько карабинов. Плюс спусковое устройство самодельное, сделанное собственноручно еще в начале 80-х и верой и правдой служившее на восхождениях. Плюс лента для импровизированной беседки. Плюс несколько репшнуров. В принципе, тоже самое, что и у тебя. |
Сразу уточню, что не альпинист, и 3 тренеровочных спуска - это именно про меня. А далее, собственно, вопрос:
Цитата: И нужно добавить схватывающий узел ниже спускового устройства 1. исключается случайная блокировка спусковухи. Как из нее вылазить когда прусик закусило в восьмерке я вообще не представляю. 2. если спусковуха перегревается от трения, то есть шанс переплавить частично веревку. т.е. если ты допустим упустил свободный конец, и начал спускаться быстрентко, то после остановки все накопленное спусковухой тепло от трения, которое еще не успело рассеяться, будет приложено к одной точке веревки. Шнур (особенно 6мм) может значительно ослабнуть от этого, и лопнуть. Схватывающий ниже спусковухи при таком обстоятельстве ничем не поможет, а если он был сверху, то есть неплохие шансы (если он правильно завязан, и диаметры прусика и основной веревки правильно подобраны) что он схватится практически без травления, и спасет. 3. это просто удобнее. ты придерживаешься за основную веревку, что бы сохранять вертикальное положение тела, и тут же, протравливаешь прусика (только не схватившись за петлю прусика, а держась за веревку выше прусика, и просто подталкивая ее мезинцем). p.s. прочитал предложенную статью: Цитата: Как пользоваться схватывающим узлом для подстраховки спусковухи. |
Test
16 Ноя 2016
|
Цитата: Страховка именно в качестве страховки нужна. |
Для этого его крепят к карабину на ножных обхватах или само спусковое крепят к основному через удлиннитель: https://alplager.kz/autoblock/
Я не настоящий сварщик, но гуглится подобных рекомендаций и фотографий в количестве. |
Test
16 Ноя 2016
|
Иван, они такую схему не для обрывов используют, а для зависаний и страховки на той же веревке.
Пропагандируют, что схватывающий сверху - это устаревшая техника. Хотя, мне не нравится их идеология. |
Так и Иван не про обрыв говорит, а про срыв - когда ты просто выпустил из рук (не удержал, или еще как-то случайно), и начал разгоняться. Ухватить снова свободный конец - сложно. А вот прусик сверху от спусковухи может надежно это дело остановить. Прусик ниже спусковухи ничем поможет, т.к. упрется в спусковуху и не схватится. Только если используется какой-то удлинитель и длинна этого прусика меньше чем длинна от карабина до спусковухи.
|
Дикий Гусь
Гость
17 Ноя 2016
|
Цитата: Так и Иван не про обрыв говорит, а про срыв - когда ты просто выпустил из рук (не удержал, или еще как-то случайно), и начал разгоняться. Ухватить снова свободный конец - сложно. Цитата: А вот прусик сверху от спусковухи может надежно это дело остановить. Цитата: Прусик ниже спусковухи ничем поможет, т.к. упрется в спусковуху и не схватится. == Но есть одно, но: все это усложнение системы, годное для разрядников алпинистов-горных туристов-спеликов. Для всех остальных 2 карабина, рогатая восьмерка и спусковой реп. Любой дополнительный сложный элемент почти гарантировано приведет либо к зависанию, либо к жесткому приземлению. Я даже не уверен, что человек с опытом 3-х спусков в лагере в состоянии стресса сможет правильно организовать самостраховку и зарядить восьмерку. |
Цитата: Не сверхнадежно, на моих глазах два раза пережигало верхние страховочные прусики. Цитата: Но есть одно, но: все это усложнение системы, годное для разрядников алпинистов-горных туристов-спеликов. Для всех остальных 2 карабина, рогатая восьмерка и спусковой реп. Любой дополнительный сложный элемент почти гарантировано приведет либо к зависанию, либо к жесткому приземлению. Я даже не уверен, что человек с опытом 3-х спусков в лагере в состоянии стресса сможет правильно организовать самостраховку и зарядить восьмерку. |
Test
17 Ноя 2016
|
Даже восьмерку, даже рогатую... я бы постарался исключить из набора пилота, не умеющего ею пользоваться.
Остается веревка и карабины... Можно и карабины убрать, но тогда возникает вопрос, как спускаться? Классический дюльфер - это уже сложнее восьмерки. |
Ганс Летивыш
Гость
17 Окт 2016
|
есть ли артикул у этого набора? чтобы например неспециалист смог купить по заказу.
как например здесь: http://www.selfrescuekits.com/Description.html видео в тему: http://www.paraglidingforum.com/viewtopic.php?t=61854 текст на англ. http://www.cascadeparaglidingclub.org/pages/treeres.php и состав аптечки: http://emmacasanova.blogspot.be/2012/08/important-survival-first-aid-kit-my-way.html |
От себя посоветую обязательно завязывать узел на конце веревки, на тот случай если она вдруг не достаёт до земли (например крутой косогор) Тот же совет и в случае спуска на сдвоенной веревке с последующим продергиванием. Ну это уже для опытных юзеров Знаю немало случаев когда альпинисты убирались с конца веревки...
|
подбил табличку подходящих репиков:
mammut rappel cord 6mm, 31g/m, 16kN (aramid) petzl rad line 6mm, 22g/m, 12kN (dyneema+aramid) tendon aramid reep 6mm, 22.9g/m, 17kN (aramid) salewa master cord 6mm, 30g/m, 15kN (dyneema) цифры с сайтов производителей первые две явно предполагаются авторами для аварийного спуска |
Цитата: petzl rad line 6mm, 22g/m, 12kN (dyneema+aramid) А если глянуть на инструкцию по применению всего комплекта RadLine -то становится видно, что они советуют для спуска использовать шнур в качестве двойной полуверевки (складывать вдвое). Полагаю, что остальные веревки так же расчитаны на полноценный спуск в режиме двойной полуверевки. Вот к примеру инструкция к mammut: Цитата: USE Thread the 6.0 rappel cord at the fixed
point to the middle of the rope and rappel using double-rope rappelling |
По первой ссылке я не вижу ничего о прочности.
По второй действительно 8kN, что удивительно; вот страничка на родном сайте https://www.petzl.com/NL/en/Sport/Ropes/RAD-LINE-6-mm и на ней такая же инструкция https://www.petzl.com/sfc/servlet.shepherd/version/download/068w0000002tOsYAAU в которой написано про 12kN; кому верить не знаю. Ребята из Альпухи мне сказали, что Petzl в следующем году собирается обновить шнурок на более прочный. Возможно нынешняя версия тоже не первая и у них разные характеристики. Про спуск на сдвоенной верёвке всё так. С другой стороны к какой-то из них (не помню навскидку, не буду врать) производитель тестировал эффективность торможения в одну-две верёвки, с карабинами разной формы, со сдвоенными карабинами, etc. Про одиночную писали, что спускаться можно, но сложно удержаться. Мой личный план — пойти на скалодром и с дополнительной страховкой 1. научиться всем этим пользоваться 2. "попрыгать" на одиночном шнурке с целью понять как он себя будет вести. |
Test
13 Мар 2017
|
Цитата: По зрелом размышлении "попрыгивать" за меня будет массогабаритный макет. А при такой замене сам пилот навыков не получает. Нужно самому тренировать максимально приближенную к боевому ситуацию. |
Test
13 Мар 2017
|
Все сложности спуска по тонкой одинарной веревке — это ее толщина. Смысла проверять прочность нет.
|
Test
16 Мар 2017
|
Цитата: Да вот терзают смутные сомнения. Прикинь, если бы альпинисты не использовали веревки, а каждую проверяли. Ну и ты в курсе, что после предельной проверки веревку нужно выкидывать.... |
Test
16 Мар 2017
|
В любой заводской лаборатории на разрывной машине. Достаточно кусочка 50 см.
Будешь точно знать усилие. А броски манекена - это иллюзия проверки. |
Да точное разрывное усилие и так известно, 800кг (ну или на конкретном шнуре написано). Но это ж не значит что по шнуру можно спустить тушку 800кг.
Вот пример. Если подвесить груз 100кг на такой веревке , поднять его на 10 см и отпустить, лопнет ли веревка? Все зависит от того, насколько веревка может растягиваться. Если она хорошо тянется, то кинетическая энергия накопленная за 10 см свободного падения, будет гаситься в довольно растянутом по времени промежутке, и груз не испытает большой перегрузки. Поэтому в альпинизме используют только динамические (тянущиеся) веревки, но там это вопрос не только в прочности, а еще и в безопасности самой тушки. А у нас шнуры гиперстатические. Они очень мало тянутся. Следовательно, даже небольшие рывки будут остановлены веревкой в очень сжатое время. А значит, на веревке от небольшого рывка может образоваться слишком большое усилие (на несколько микросекунд) - и все. Если бросить металический шарик весом 10 грамм на бетонный пол, он испытает перегрузку в несколько сот G, и на какое-то мгновение, на пол придет нагрузка в несколько килограмм. Бетону-то пофиг, а вот веревка при превышении этого усилия, пусть даже на очень короткое мгновение, может порваться. Поэтому весь вопрос - какой по амплитуде рывок способна выдержать эта веревка, что бы условная тушка пилота 100кг не превысила 8G. С учетом того что шнур практически не тянется, то я подозреваю, что даже небольшие (20-30 см свободного падения) уже способны на это. Теоретически это рассчитать сложно, тут только практические испытания заслуживают доверия. |
Test
16 Мар 2017
|
Цитата: Да точное разрывное усилие и так известно, 800кг (ну или на конкретном шнуре написано). Но это ж не значит что по шнуру можно спустить тушку 800кг. Но при этом он может выдержать фактически и 1 тонну, а может и больше. На нем указываются гарантированные разрывные усилия. Сам шнур обычно идет с запасом. Хочешь гарантий - бери настоящую альпинистскую веревку. Хочешь спускаться по репшнуру - научись не создавать перегрузки более 10G. |
Test
16 Мар 2017
|
Я поэтому и купил себе 7 мм, хотя нет проблем использовать любую.
Но комфорт - приоритетнее. Если про него можно говорить в этом случае. |