Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Электрическая Малинка
Лепаж
АвторТемы
23 Ноя 2016
Электрическая Малинка
Хочу представить наш вариант малинки. На стадии идеи уперлись в то что бы она была компактной, как меньше проводов и трубок и все такое. В итоге получилось следующее:


Форкоп, крепится к штатному креплению для буксировочного троса на любой легковушке. Так как крепления эти разные, то форкоп нужно делать под каждую машину свой имея прямые руки, минимум инструментов и пол дня времени это не сложно. рабочая поверхность форкопа это пластина с отверстием на 10 мм.
Далее едет сама лебедка:
1. Верхний блок (блестящая коробочка) блок управления, там находятся "мозги" они обрабатывают данные с тензодатчика и посредством блютуз передают их на любое андроид устройство и аккумуляторы - малинка полностью автономна от внешнего питания, т.е. и электроника и механизм отцепки работают от собственных аккумуляторов которых хватает примерно на 30-35 затяжек. Заряжается малинка от прикуривателя авто, полная зарядка около двух часов.
2. Средний блок (черная пластмассовая приблуда) селеноид - электрический замок который ставят на центральный замок авто. Как написал выше питается он от собственных аккумуляторов устройства.
3. Нижний блок S-образный тензодатчик на 200 кг, к нему закреплено устройство отцепки. С отцепкой повозились, это второй вариант, ни как не могли найти золотую середину что бы и не было самопроизвольной отцепки и при этом селеноид с тягой всего 2 кг способен был его 100% разомкнуть. В итоге пришли к такому варианту на мой взгляд самый удачный и надежный.

Приложение для андроида: верхнее поле показывает заряд аккумуляторов и кг для аварийной отцепки, т.е. при превышении тяги до установленного значения автоматически срабатывает отцепка. По центру "0" это значение тяги, т.е. значение меняется с учетом измениня тяги, показывает оооооочень точно, смотреть и контролировать тягу более чем удобно. В самом низу ОТЦЕПКА значение этой кнопки всем понятно. Телефон крепится на лобовое стекло авто посредством автомобильного держателя, удобно нажимать на туже отцепку и контролировать тягу.
Смотчик, думаю комментировать тут нечего, он и в африке смотчик, фотка до покраски, в работу он пошел конечно же по крашеный.


Редактировалось: Лепаж (23 Ноя 2016), всего редактировалось 1 раз
Мирошник Виталий
пилот XC
23 Ноя 2016
Re: Электрическая Малинка
Отцепка по превышения тяги зло, надо убирать. Можно заменить на сигнал предупреждения.
Вместо цифры со значением тяги надо сделать стрелку со шкалой.
Не проще ли сделать крепёж на штатный шар фаркопов и питание 12 вольт взять с фаикопного же разъема?
Лепаж
АвторТемы
24 Ноя 2016
Re: Электрическая Малинка
Цитата:
Отцепка по превышения тяги зло, надо убирать.
Согласен, гораздо лучше просто остановить автомобиль, ну на крайняк сдать назад. Но так как все традиционно используют аварийную отцепку, слабые звенья и все такое, мы данную опцию сделали, мы ей не пользуемся, но кто то может иметь другое мнение, потому: "Хай буде".
Цитата:
Вместо цифры со значением тяги надо сделать стрелку со шкалой
Думаю это просто вопрос привычки, никогда не имел дело со стрелочными приборами, потому мне удобнее цифры.
Цитата:
Не проще ли сделать крепёж на штатный шар фаркопов и питание 12 вольт взять с фаикопного же разъема
Если бы на моей Каролке был фаркоп, думаю именно так бы и сделал, а так как его не было и ни у кого не было из нашей команды, мы сделали так. Не нужно ни коим образом дорабатывать авто, портить бампер и т.д. Все очень аккуратно и можно приспособить на любую машину. Что касается питания, опять же думали о том что бы данный гаджет можно было пристроить к любой машине ни каким образом не дорабатывая авто и не устраивая протяжку кабелей через весь кузов до аккумулятора или прикуривателя.
Мирошник Виталий
пилот XC
25 Ноя 2016
Re: Электрическая Малинка
Цитата:
все традиционно используют аварийную отцепку, слабые звенья
Это разные вещи. Аварийная отцепка на малинке необходима, но она активируется оператором, по команде выпускающего.
Слабые звенья используют на пассивках, т.к. там существует вероятность заклинивания троса при размотке и резкий рывок в результате, на малинке такого нет, использование на малинке слабых звеньев как раз опасно.

Цитата:
просто вопрос привычки
Нет, это вопрос психологии восприятия информации человеком, когда речь идет о динамике изменения параметра, а не о самом значении параметра, то человек лучше воспринимает стрелочную индикацию.

Цитата:
можно приспособить на любую машину
Странно, сам же выше писал:
Цитата:
нужно делать под каждую машину свой
Александр hav
25 Ноя 2016
Re: Электрическая Малинка
Виталий Здравствуйте! Я как соавтор и сопроизводитель данного девайса хочу сказать что, мы в курсе про опасность и последствия использования слабых звеньев и аварийной отцепки. Лепаж выше писал:
Цитата:
мы данную опцию сделали, мы ей не пользуемся
Система может не производить аварийную отцепку, а просто предупреждать. А что касается цифр, ни каких проблем с психологией их восприятия у нас за этот сезон не возникло. Лично я то же считаю, что это дело привычки. В принципе, мы не преследовали цель сделать малинку «Проще». Задача была сделать малинку без шлангов, проводов питания и управления. Считаю что задачу мы выполнили. А по поводу как лучше крепить малинку, на фаркоп или самопальное крепление это дело вкуса. Если есть фаркоп пожалуйста, можно и на него. Если его нет, а самое главное не хочется его покупать, тогда делаем его сами))) Наши Парапланеристы и Дельтапланеристы затяжками довольны, а это самое главное .
Мирошник Виталий
пилот XC
25 Ноя 2016
Re: Электрическая Малинка
Цитата:
Система может не производить аварийную отцепку, а просто предупреждать
Это хорошо.

Цитата:
ни каких проблем
Вопрос не в проблеме, а удобстве и комфорте работы оператора.
Если можно сделать стрелочную индикацию, я бы попросил мне продать такое устройство.
grez
пилот выходного дня
24 Ноя 2016
Re: Электрическая Малинка
Креплние на шар можно сделать так

Вопрос ТС
Подскажите что за электромотор стоит на смотчике, и какие у него параметры?
Лепаж
АвторТемы
25 Ноя 2016
Re: Электрическая Малинка
Мотор от вентиляционный системы танка Т-72, про параметры не скажу не вдавался в подробности, поставил можно сказать без всяких расчетов, функцию свою выполняет на отлично, есть один минус, он 24 вольта. Приходится последовательно соединять две машины, а в остальном проблем нет.
grez
пилот выходного дня
25 Ноя 2016
Re: Электрическая Малинка
А где вы такой мотор нашли?
Лепаж
АвторТемы
26 Ноя 2016
Re: Электрическая Малинка
Мой отец зпасливый мужик и когда в 90-е бросали военные части (а у нас их оооочень много) со всем что в них имелось, в том числе с вертолетами, самолетами и танками, мы с ним ходили и подбирали что на наш взгляд в хозяйстве могло пригодиться, в итоге у нас несколько таких моторов осталось.
Мирошник Виталий
пилот XC
25 Ноя 2016
Re: Электрическая Малинка
Цитата:
Креплние на шар можно сделать так
Зачем такие сложности, почему не использовать готовый автомобильный узел крепления на фаркоп?
grez
пилот выходного дня
25 Ноя 2016
Re: Электрическая Малинка
во первых стандартное крепление стоит денег, во вторых тот узел что на моей картинке - короче, и не тащится по земле (из - за вращения на шаре)... и делается за 10 минут...
для ТС я так понимаю стандартное тоже не подходит, потому что тогда весь блок будет на земле валяться...
Мирошник Виталий
пилот XC
25 Ноя 2016
Re: Электрическая Малинка
Есть стандартные, которые вниз не опускаются (не будет ничего падать и по земле тащиться).
Используются, например, для велобагажника на фаркоп.
grez
пилот выходного дня
25 Ноя 2016
Re: Электрическая Малинка
ООооо, это я думаю вообще дороже чугунного моста Нафиг надо!
Мирошник Виталий
пилот XC
25 Ноя 2016
Re: Электрическая Малинка
Сам багажник да, но весь-то он не нужен.
Лепаж
АвторТемы
26 Ноя 2016
Re: Электрическая Малинка
Цитата:
можно приспособить на любую машину
Странно, сам же выше писал:
У нас Джедай еще есть, он на телеге, хотел как то я приспособить фаркоп на свою старую машину (калдина) используется в хозяйственных целях и как говорится не жалко. В итоге я так и не сделал, необходимость отпала, но продумать успел и оценил. Так вот, даже жигулевский фаркоп взять он стоит денег, не помню сколько, но точно больше тысячи, потом его каким то макаром нужно приспособить, причем сделать это так что бы не вносить изменения в кузов авто не реально, можно конечно задний бампер не подрезать, но тогда он будет очень низко расположен, не красиво и цепляться будет. Короче, фаркоп это деньги и трудности в большей или меньшей степени. Не каждый пилот захочет на свою машину такую фигню бадяжить. То о чем я говорил ни чего в машине не меняет, делается своими руками и если есть обрезки метала, то можно сказать бесплатно и за пол дня, крепится к штатной буксировочной петле автомобиля на болты и всегда может быть демонтирована.
Цитата:
Вопрос не в проблеме, а удобстве и комфорте работы оператора.
Если можно сделать стрелочную индикацию, я бы попросил мне продать такое устройство.
Да это не проблема кому как нравится, добавить в программу функцию выбора табло (цифровое/аналоговое) проблем нет и каждый может себе включить что ему удобнее.
Мирошник Виталий
пилот XC
26 Ноя 2016
Re: Электрическая Малинка
Цитата:
Не каждый пилот захочет на свою машину такую фигню бадяжить
А по пыли и грунтовкам машину бить каждый захочет?

Сможешь, как сезон начнется, продемонстрировать видео с места оператора?


Редактировалось: Мирошник Виталий (26 Ноя 2016), всего редактировалось 1 раз
Лепаж
АвторТемы
26 Ноя 2016
Re: Электрическая Малинка
Ну я не езжу по откровенной каке, поэтому нет проблем с машиной, видео не делали, завтра едем на полеты постараюсь снять и скинуть что бы весь процесс было видно.
Мирошник Виталий
пилот XC
26 Ноя 2016
Re: Электрическая Малинка
Попробуй снять типа такого:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Электрическая Малинка



Перейти: