Форумы paraplan.ru ParaForum SpeedFly Что такое Hike&Fly?
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
30 Ноя 2016
Что такое Hike&Fly?
Буквально - поднимись в гору и лети. Идеология этого направления проста. Вы взяли крыло параплана, спидфлаера, однослойник - что угодно из этой серии, лишь бы полегче весом был ваш комплект. И пошли в гору на прогулку. Если на один день, то утром вышли, а ближе к вечеру если есть возможность, слетели вниз, что бы пешком не идти. Если с ночевкой, то это уже вариант бивак-флая, надо нести как минимум спальник с собой и что-то из еды+вода.

Для кого-то в Hike&Fly важен сам подъем и прогулка по горам, а полет не главное, могут и пешком спуститься, если не уверены в погоде. А кто-то наоборот заточен именно под полеты и идет отталкиваясь от прогноза и с большим желанием полетать.

В любом случае комплект для спидфлая при должной сноровке хорошо подходит для такого формата активного времяпрепровождения. Когда комплект снаряги весит максимум 6-10 кг со всем барахлом, это как раз то что нужно для пешеходного маршрута по пересеченной горной местности. Легкие и компактные спидики наряду с ультралайт-подвеской позволяют даже бегать маршруты по горам, полумарафоны и забеги на выживание. Но это спорт для подготовленных спортсменов.

С другой стороны, даже если вы пилот выходного дня, а погода по прогнозу вполне вам подходит по уровню достигнутого опыта, то почему бы и нет? Взять с собой легкий комплект и пройтись интересным маршрутом, продумав заранее место старта, возможные посадки без проводов и зданий, а также НЗ, налобный фонарь и аварийную связь на всякий случай.

Вот несколько примеров на видео

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


смотреть прямо тут или смотреть с сайта


смотреть прямо тут или смотреть с сайта
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
13 Янв 2019
Re: Что такое Hike&Fly?
Продолжаем продолжать Посленовогодние приключения

Забеги наверх в Крымских горах и полёты на скоростных крыльях.

Временами облачность на грани, но лететь еще можно


Иногда снега слишком много и облачность закрывает горы



Но в Крыму снег обычно долго не держится и как только включается ветер с южным направлением, наступает потепление



rroommaa
Гость
18 Янв 2019
Re: Что такое Hike&Fly?
к р а с о т а
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
21 Янв 2019
Re: Что такое Hike&Fly?
Да, сейчас погода хоть и капризная, но летать можно
jjjenia
АвторТемы
пилот выходного дня
15 Фев 2019
Hike&Fly
Один из недавних слётов с нижнего плато Чатырдага, в феврале часто попадаются погодные окна для прогулок по горам с легком комплектом для полётов. Крыло Озон XT-16, одно из самых простых и надежных крыльев, которое подходит не только для обучения, но и для хайк-энд-флая, так как может использоваться с разных стартов (пологих, обрывистых) и при разных погодных условиях. Данный аппарат я сравниваю по простоте и эффективности с автоматом Калашникова

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Threeksai
19 Фев 2019
Re: Что такое Hike&Fly?
Суровый Сибирский Hike&Fly

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Два дня и три ночи проведённых на горе Баштала близ одноимённого села.

Приехали в Усть-Коксу(5км от Башталы) в девятом часу вечера 8-го февраля, по приезду планировали двинуться пешком до горы и собственно в гору, что бы непосредственно на горе устроиться на ночёвку. Правда прогноз нас как это обычно бывает слегка обманул и вместо обещанных -23 градусов по Цельсию было -30).

Подъехали к гостинице Аргут, позвонили организатору мото фестиваля "Горячий снег"(который проходил 9-10 февраля) Владимиру, тот с тяжёлым вздохом сказал, ждите, сейчас я выйду!) Ну мы в общем стоим ждём, у нас за спиной заводится микроавтобус, подходит парень, здоровается и спрашивает, а не вы ли ребята те самые "отбитые парапланеристы"?) Ну по хохотали, тут подошёл Владимир, который уже успел договориться о нашей заброске на гору на двух снегоходах.Тем самым(как мы поняли чуть позже) он буквально спас нас, так как "гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить..."). В общем как мы поняли, мы сильно переоценили свои возможности, с нашим грузом мы просо не поднялись бы в гору, тем более тёмной ночью в -30).

Ребята на снегоходах оказались вежливыми и приветливыми, не смотря на то, что их выдернули из дома на ночь глядя закинуть на гору каких то двух отморозков). Тут я в первый раз разочаровался в своих варежках, руки от быстрого перемещения на технике буквально отваливались, но при этом отпустить хоть одну совершенно не представлялось возможным, так как снегоход попался с норовом и постоянно брыкался подгазовывая, а 20+ килограммовый рюкзак упорно пытался на каждой кочке снять меня со снегохода).

Доехав до начала подъёма в гору парень что меня вёз дал мне свои перчатки и предложил схватить грипсы руля с подогревом, в общем худо бедно руки отошли(попутно отогревал пятак)), и мы продолжили подъём, и вот минут через 10-ть мы приехали на организованную стоянку примерно на 1700 метров относительно уровня моря(700 метров относительно долины), тут для нужд фестиваля была организована походная баня с печкой и дровами, в которую нас и заселили, напутствовав не спалить её на радостях).

Как и ожидалось палатку приходилось постоянно протапливать, при чём так что б не перестараться), так что первая ночёвка была очень не спокойная, подкидывали дрова буквально каждые пол часа, наверху(на уровне стоящего человека) духота, внизу близко к нолю, так и спали, но разумеется это лучший вариант чем по середь ночи искать подходящий сугроб для норы и собственно рыть её в торопях, за что мы безмерно благодарны Владимиру и всем причастным к этому людям, что позволили нам воспользоваться палаткой!

На первое утро(ну как утро, ночь была бессонная и раскачались мы только к обеду)) мы позавтракав отправились облётывать(да, это был первый полёт моего тандема Филин, первый в плане именно этого крыла, в плане проекта крыла и в плане того что это был мой первый полёт в качестве пилота тандема). Выйдя через полтора часа после отбытия из палатки на старт(с перепадом высоты до приземления 1000 метров) мы мягко говоря обалдели от красоты окружающих нас видов, у нас на верху уже было достаточно тепло, в районе пятнашки, так что готовились мы тщательно и не торопясь. Старт прошёл идеально, с первого раза несмотря на все приставки "первый").

Сначала всё шло замечательно, но по ходу просадки вниз мы начали осознавать что марево внизу это собственно холодный, а точнее холоднющий воздух, как сказали потом ребята у которых как раз в это самое время был первый этап соревнований гонок на снегоходах и сноубайках температура в долине была в районе 30-ти градусов и некоторые из участников сошли из за этого с дистанции. В общем по приземлении мы даже толком не могли отстегнуть карабины от карамысел), Правда быстро отогрелись так как стоять в неподвижном воздухе всё же теплее). И вот тут то и начался наш первый пеший подъём на Башталу).

Даже учитывая что веса у нас было по 5 кг на каждого, а именно, у меня в пончике тандем и тандемные карамысла, у Веталя две подвески и запаска, подъём давался ооочень тяжко так как был затяжной и длинный, благо при подготовке трассы второго соревновательного дня ребята укатали на гору целую автостраду плотную как нормальная грунтовка). Собственно подъём составил около трёх часов, и если считать суммарно с подъёмом на старт то прошли мы дистанцию 8км и потратили времени 4 с половиной часа. Вернулись мы в палатку к пяти часам, отдохнули, Веталь пошёл рыть нору для ночлега в присмотренном нами утром сугробе, пока я остался заниматься хозяйственными делами, просушка, готовка...

Выкопав нору по рецепту Максима Медведева
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
мы наконец то выспались, так как температура в норе сразу же скакнула до +7, пришлось укрыться фольгированым одеялом что бы сбить температуру, ночью температура держалась в районе +2, +3, очень комфортно. В то время как за бортом(утром проверяли) температура опускалась до -20-ти градусов. На второе утро мы отправились на старт С Соколом 12,5 и Орланом 16-ти метров, выпили чайка из натопленного прям на старте снега и улетели, Веталь на Соколе ушёл сразу, а вот у меня с прототипом Орлана вышла заминка, в итоге мы летели не одновременно.

В попытке закрутить граунд спираль я сорвал консоль на Орлане, но отпустив клеванты крыл вышел в нормальный полёт самостоятельно. Второй подъём в гору дался ещё сложнее, но по так как сейчас нагоре проводился второй этап мероприятия "Горячий снег", то туда сюда сновали снегоходы и сноубайки, в итоге где то с середины подъёма нас подхватили. Мы даже успели по любоваться захватывающим зрелищем того как легко взрывают пухляк железные монстры, особенно с какой то изящной лёгкостью и не принуждённостью это делали сноубайки!). Вторая ночёвка так же прошла спокойно и в комфорте, правда я забыл подсушить нижние вещи и в итоге мне было прохладнее чем в первую ночь в сугробе. но тут как говорится "сам виноват").

В начале восьмого утра мы начали спуск с горы, запихав рюкзаки которые похудели совсем чуть чуть буквально с 20+ до 20-ти кг) в пончики и покатив их за собой на веревках, с горы шли ходко и спустились буквально за 45 минут, но дальше начался плоскачь и предстояло пройти ещё 5км до гостинки где нас ждала машина. внизу по обыкновению было холодно и пройдя пару км нас остановил пограничник проезжающий мимо, так как мы находились в погранзоне мы отнеслись к его требованию спокойно и с пониманием, он в свою очередь с любопытством выслушал о наших приключениях и когда я спросил далеко ли ещё топать до Аргута, он предложил нас подбросить!) В общем огромная ему благодарность за этот жест доброй воли, надо сказать за всё наше прибывание там от местных мы получили только позитив!
Редактировалось: Threeksai (19 Фев 2019), всего редактировалось 1 раз(а)

  Форумы paraplan.ru ParaForum SpeedFly Что такое Hike&Fly?