Форумы paraplan.ru ParaForum Теория закры́лки Калм?
skynomad
АвторТемы
(аноним)
15 Дек 2016
закры́лки Калм?
Где можно узнат более для закрълки Калм?
Я не уверен что имя человека, которой открьл точно. Можно Клам или что то похоже.
Спосибо!
Николай
Lesy
пилот XC
17 Дек 2016
Re: закры́лки Калм?
Первый раз слышу. Не могли бы Вы привести источник, где Вы такое услышали?

Слышала про фильтры Калмана, математический аппарат, который в частности может быть использован в авиации для обеспечения динамической устойчивости.
skynomad
АвторТемы
(аноним)
21 Дек 2016
Re: закры́лки Калм?
С один человек работаем над парапланериские аеродинамические вопросьи. Он бьил учител в школа военновоздушних сьил, где вся литература била с Росии. В западная литература не нашли ничево, кроме flaps Fowler, Douglas и другие. У их даже нет разница между закрьилка и щиток.

Спосибо и извините мой руский - хорошо понимаю, но трудно писат.

Николай
jury
21 Дек 2016
Re: закры́лки Калм?
Скорее всего речь идет о "щитках Кальм" названных по начальным буквам имен их изобретателей : Капрони, Ланго и Матиоли
http://www.airwar.ru/enc/fww2/sam13.html
Еще найдите в инете книгу В. Столбов Самолетостроение последних лет. Там есть не большой раздел.
Lesy
пилот XC
21 Дек 2016
Re: закры́лки Калм?
Спасибо за наводку, нашла кое что

skynomad
АвторТемы
(аноним)
22 Дек 2016
Re: закры́лки Калм?
Болшое спосибо товарищи!
Мне рад что в Росия еще ест твердая почва в глобалное интернет болото.

Щиток Кальма интересние потомучто их действия увеличает Су (коефицент подемная сила) и ето обясняется через теория циркулация потока (ефект Магнус).
F1yer
пилот XC
22 Дек 2016
Re: закры́лки Калм?
Цитата:
Щиток Кальма интересние потомучто их действия увеличает Су (коефицент подемная сила)
Здесь не помешает оговорка применительно к параплану. Форма задней кромки крыла параплана, под действием тянущего усилия клевант, претерпевает изменение ее формы в профиль, по мере нарастания усилия.
Вначале это аналогично закрылку с небольшим отклонением.
При большем усилии угол отклонения "закрылка" увеличивается, увеличивается Су крыла, однако и растёт Сх и сопротивление по оси Х.
При совсем больших усилиях окончание задней кромки может занимать уже более вертикальное положение, похожее на описанные вами щитка Кальма. Но нужно понимать, что при этом Сх и сопротивление станут совсем большими, и такой режим уместен например на посадке перед самым приземлением, или СИВе над водой когда задача срыв, и т.п.
Поэтому просто высказывание "щиток Кальма увеличивает Су" неполно.
jury
22 Дек 2016
Re: закры́лки Калм?
На сколько я понял, щиток Кальм отклоняется из положения против полета. Ни чего общего с парапланетной задней кромкой у него нет. По теории, применение такого щитка увеличивае подъемную силу, но при этом значительно меньше других щитков увеличивает лобовое сопротивление. Как сказано в статье," они не сильно уменьшая качество крыла, не дают крутизны планирования". Если пока не говорить о технологии изготовления, какие плюсы можно извлечь применив его на параплане?
F1yer
пилот XC
22 Дек 2016
Re: закры́лки Калм?
Я написал пост, чтобы какой-нибудь не слишком разбирающийся в теории читатель не сделал вывод что затянув побольше клеванты получит высокий Су и подъёмную силу с пометкой "о, как хорошо!".
Из какого начального положения выходят щитки неважно, важно что работают они на угле 90 градусов как следует из описания и схемы.
Понятно что реализовать их можно только на жестком самолетном крыле.
Зачем эта информация на парапл. форуме, непонятно, разве что для общего развития? Для парапланериста куда полезнее почитать внимательно о работе обычных закрылков, ибо они ближе всего к работе задней кромки параплана при затягивании клевант
jury
22 Дек 2016
Re: закры́лки Калм?
Согласен! Но пусть дерзают! Может они что-нибудь изобретут, без чего наши парапланы будут не мыслимы лет через 10))

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория закры́лки Калм?