С один человек работаем над парапланериские аеродинамические вопросьи. Он бьил учител в школа военновоздушних сьил, где вся литература била с Росии. В западная литература не нашли ничево, кроме flaps Fowler, Douglas и другие. У их даже нет разница между закрьилка и щиток.
Спосибо и извините мой руский - хорошо понимаю, но трудно писат. Николай |
jury
21 Дек 2016
|
Скорее всего речь идет о "щитках Кальм" названных по начальным буквам имен их изобретателей : Капрони, Ланго и Матиоли
http://www.airwar.ru/enc/fww2/sam13.html Еще найдите в инете книгу В. Столбов Самолетостроение последних лет. Там есть не большой раздел. |
Цитата: Щиток Кальма интересние потомучто их действия увеличает Су (коефицент подемная сила) Вначале это аналогично закрылку с небольшим отклонением. При большем усилии угол отклонения "закрылка" увеличивается, увеличивается Су крыла, однако и растёт Сх и сопротивление по оси Х. При совсем больших усилиях окончание задней кромки может занимать уже более вертикальное положение, похожее на описанные вами щитка Кальма. Но нужно понимать, что при этом Сх и сопротивление станут совсем большими, и такой режим уместен например на посадке перед самым приземлением, или СИВе над водой когда задача срыв, и т.п. Поэтому просто высказывание "щиток Кальма увеличивает Су" неполно. |
jury
22 Дек 2016
|
На сколько я понял, щиток Кальм отклоняется из положения против полета. Ни чего общего с парапланетной задней кромкой у него нет. По теории, применение такого щитка увеличивае подъемную силу, но при этом значительно меньше других щитков увеличивает лобовое сопротивление. Как сказано в статье," они не сильно уменьшая качество крыла, не дают крутизны планирования". Если пока не говорить о технологии изготовления, какие плюсы можно извлечь применив его на параплане?
|
Я написал пост, чтобы какой-нибудь не слишком разбирающийся в теории читатель не сделал вывод что затянув побольше клеванты получит высокий Су и подъёмную силу с пометкой "о, как хорошо!".
Из какого начального положения выходят щитки неважно, важно что работают они на угле 90 градусов как следует из описания и схемы. Понятно что реализовать их можно только на жестком самолетном крыле. Зачем эта информация на парапл. форуме, непонятно, разве что для общего развития? Для парапланериста куда полезнее почитать внимательно о работе обычных закрылков, ибо они ближе всего к работе задней кромки параплана при затягивании клевант |
jury
22 Дек 2016
|
Согласен! Но пусть дерзают! Может они что-нибудь изобретут, без чего наши парапланы будут не мыслимы лет через 10))
|