Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
НЛО
АвторТемы
23 Янв 2017
Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Решил написать отдельной темой.

Сразу выскажу замечания про свою очень старую тему: https://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=598708.
В ней есть большая фундаментальная ошибка. Она касается "ступеньки" или излома купола. Все что в той теме про это написано - все неправильно.
Но сейчас далеко уже не 2009 год, все мы стали умнее.

Итак.

Начну с того, что в движении параплана при управлении весом (да и клевантой) нужно выделить два этапа:
1 - создание крена, начало искривление траектории и вращения (скорости левой и правой консолей еще не сильно различаются)
2 - движение по окружности, когда из-за вращения скорости левой и правой консолей различны.

Здесь будем обсуждать первый этап, а именно механизмы создания крена.

Чтобы создавался крен, необходимо наличие нескомпенсированного момента какой-нибудь силы.

Есть два фактора:
1 - "ступенька"
2 - перемещение центра масс пилота.

Их природа показана на рисунке:


Оба фактора есть.
Кто сомневается в "магической" силе "ступеньки" - подумайте, почему поворачивают кайты при перекосе ручек (без поджатия задней кромки).
Кто сомневается в влиянии перемещения центра масс - смотрите на управление парапланов-клеток.

Я же просто оценю величину влияния каждого из факторов.

Начну со второго - перемещение центра масс пилота.
Несколько лет назад я подвешивал на тренажере подвеску за два динамометра. Один за левый карабин, другой за правый. И просил подругу "работать весом". Так вот, легкая девушка весом в 50 кг легко давала разницу на карабинах в 10 кг. Что при расстоянии между карабинами равным 50 см, говорит о перемещении центра масс пилота на 10 см.

То есть, можно считать что среднестатистический пилот (взлетный вес 95кг) легко переместит центр тяжести системы на 10 см.

Кренящий момент будет равен Мкрена= (подъемная сила)*(перемещение ц.м.)=95*0,1 = 9,5 кгс*м.


Второй фактор - "ступенька".
Вот рисунок из небольшой excel-программки, которая рассчитывает моменты в вираже.

В ней я предусмотрел возможность моделировать "ступеньку". Кстати, на рисунке арочность реальная, одного из популярных брендов.
Так вот, я смоделировал большую "ступеньку", которая соответствует перекосу карабинов в 20 см. И рассчитал кренящий момент.
Он равен 10,5 кгс*м.

Видим, что моменты от "ступеньки" и перемещения центра масс сравнимы.
Добавлю, что "ступенька" уже создает боковую силу, которая начинает искривлять траекторию (поворачивать), но это эффект мал и не является решающим.

Делайте выводы сами.
Редактировалось: НЛО (23 Янв 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
Explorer
пилот выходного дня
24 Янв 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
Видим, что моменты от "ступеньки" и перемещения центра масс сравнимы.
Остался один вопрос: "снятая" с внешней по виражу консоли нагрузка в размере (9,5 кгс*м) приведет к падению её скорости и увеличению угла атаки?
НЛО
АвторТемы
24 Янв 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
Остался один вопрос: "снятая" с внешней по виражу консоли нагрузка в размере (9,5 кгс*м) приведет к падению её скорости и увеличению угла атаки?
- Нет, нагрузка не "снимается", падения скорости не происходит, угол атаки не увеличивается...этого всего быть не может, так как это все противоречит всем фундаментальным законам физики.
Explorer
пилот выходного дня
24 Янв 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
- Нет, нагрузка не "снимается", падения скорости не происходит, угол атаки не увеличивается...этого всего быть не может, так как это все противоречит всем фундаментальным законам физики.
Про разгрузку одной из консолей:
Перенося свой вес на одну из двух точек крепления подвесной системы
к ССК, пилот перекашивает линию, соединяющую точки крепления подвес­
ной системы.
Более нагруженная точка крепления (карабин) уходит вниз; при этом
часть веса пилота переносится на соответствующее полукрыло.
Крыло терпит излом в центральной части, условно показанный на рис 2.5.7.
Симметрия крыла нарушается; нарушается и симметрия его обтекания.
Из-за нарушения симметрии обтекания на крыле появляются силы, а
также моменты крена и рыскания относительно точки ЦМС.
Система входит в разворот с креном в сторо­ну перекоса точек крепления под­весной системы.

Литература ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ИСПЫТАНИЯ ПАРАПЛАНОВ
Ивонов Петр Ивонович Феодосия 2001г.стр.79-80.
Теперь прошу вас нарисовать схему действия сил для этой картинки.
Razumoff
пилот выходного дня
24 Янв 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
Более нагруженная точка крепления (карабин) уходит вниз; при этом
часть веса пилота переносится на соответствующее полукрыло
Нет не переносится. Сила натяжения увеличивается на верхнем карабине.
Цитата:
Система входит в разворот с креном в сторо­ну перекоса точек крепления под­весной системы
Крен появляется только после начала разворота. Нет центробежной силы - нет крена, иначе складывает. Вот, исправил схему действия сил на картинке.
Редактировалось: Razumoff (24 Янв 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
Razumoff
пилот выходного дня
24 Янв 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Мы говорим о маятниковой системе , а не о балансировочной. В маятниковой системе центр тяжести не смещается( смещается только при асимметричном сложении) А вот баланс сил натяжения на карабинах меняется.
Explorer
пилот выходного дня
24 Янв 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
В картину от схемы отличаете? Вот и нарисуйте! :x Меня интересует расстановка сил до момента создания некоторой угловой скорости, сначала меняется силы а затем создается угловая скорость а не наоборот! :censored:
Razumoff
пилот выходного дня
24 Янв 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
сначала меняется силы а затем создается угловая скорость а не наоборот! [(цензура)]
С этим утверждением я абсолютно согласен. А вот с этим категорически не согласен
Цитата:
Более нагруженная точка крепления (карабин) уходит вниз; при этом
часть веса пилота переносится на соответствующее полукрыло
Более нагруженная точка(карабин) уходит вверх и часть веса пилота переносится на соответствующее полукрыло. Что бы мое утверждение доказать наглядно, более чем рисунок помогло бы видео с синхронным отображением показания датчиков веса установленных на или вместо карабинов, тензодатчиков растяжения к примеру.
Razumoff
пилот выходного дня
24 Янв 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
В утверждении уважаемого мной господина Складникова вижу подмену понятии массы и веса.
Цитата:
Видим, что моменты от "ступеньки" и перемещения центра масс сравнимы.
Добавлю, что "ступенька" уже создает боковую силу, которая начинает искривлять траекторию (поворачивать), но это эффект мал и не является решающим.
если заменить в этом утверждении " перемещение центра масс" на " дисбаланс сил натяжения на карабинах", ну или на "перекос веса" то с таким утверждение абсолютно соглашусь. Более того приведенные им (Складниковым) цифры : 20 см перекоса и 10 кило разницы веса на карабинах, очень даже соответствуют моим ощущениям в полете. ЭХ! и чем резче разворот тем больше я вешу(масса же моей тушки остается неизменной, и не только в момент разворота, она не меняется уже лет 20) и соответственно увеличивается весовой дисбаланс между карабинами задаваемый мною.Управление весом эффективнее в момент когда разворот уже начат, проверте если не знали, вам понравится.
НЛО
АвторТемы
25 Янв 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
если заменить в этом утверждении " перемещение центра масс" на " дисбаланс сил натяжения на карабинах", ну или на "перекос веса"

Миша, можешь как угодно менять определения. Но, это будет только твой монолог и только твоя "теория".

Предлагаю продолжать дискуссию рассуждая только основываясь на законах физики. Иначе это просто болтология.
Explorer
пилот выходного дня
25 Янв 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
Более нагруженная точка крепления (карабин) уходит вниз; при этом
часть веса пилота переносится на соответствующее полукрыло
это использовалось автором только для визуального описания процесса, на самом деле уходит вверх (двигается вверх) внешняя консоль, так-как при разгрузке получает более выгодные условия для увеличения собственной подъемной силы и угла атаки относительно внутренней консоли.
НЛО
АвторТемы
25 Янв 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
Теперь прошу вас нарисовать схему действия сил для этой картинки.

На всех картинках параплан летит от нас, красным цветом нарисовано все что касается левой стороны, зеленым - правой, Y-подъемные силы, Т - силы натяжения св.концов.

Прямолинейный полет:

Все симметрично, на каждый св.конец передается по 50% подъемной силы.

Полет с переносом веса влево:

Сила натяжения левого конца больше силы натяжения правого. Это связано с тем, что из-за ступеньки часть секций, которые без ступеньки отдавали нагрузку на правые стропы, теперь отдают нагрузку левым стропам. То есть, на левый конец теперь приходит нагрузка с большей площади крыла, чем на правый конец.
Вот увеличенный фрагмент:

На нем обведена часть правого полу-крыла, нагрузка которой теперь передается на левый конец. Кстати, если вы заметили, я одну правую стропу нарисовал ни красным и ни зеленым. Если вы посмотрите видео или фото при очень сильной работе веса, то увидите как эти стропы могут провисать. А это прямое доказательство того, что нагрузка с секций принадлежащих этим стропам теперь передается на стропы другой консоли, на которую пилот переместил вес.

А вот распределение подъемной силы по размаху при переносе веса не изменяется. Так как это распределение зависит только от угла атаки и скорости набегающего потока, а перенос веса не меняет ни угол атаки ни скорость набегающего потока.
Razumoff
пилот выходного дня
25 Янв 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
А это прямое доказательство того, что нагрузка с секций принадлежащих этим стропам теперь передается на стропы другой консоли, на которую пилот переместил вес.
Где прямое доказательство? Нагрузка с секций принадлежащих этим стропам передается на соседние стропы этой же консоли.Прямым доказательством здесь может служить только измерение физической величины, а именно силы натяжения на свободных концах.
Цитата:
А вот распределение подъемной силы по размаху при переносе веса не изменяется. Так как это распределение зависит только от угла атаки и скорости набегающего потока, а перенос веса не меняет ни угол атаки ни скорость набегающего потока.
Угол атаки,да, не меняется. А вот скорость набегающего потока очень даже. Когда люди хотят летать быстрее они увеличивают свой вес балластом. Все крыло нагруженное большим весом летит быстрее. Точно так же часть крыла нагруженная больше летит быстрее. Смещение центра масс имеет место быть у дельтапланов. Пилот дельтика, да, создает крен смещением относительно трапеции. Крен параплана возникает только при появлении угловой скорости и создается центробежной силой. Крен же возникающий в неспокойном воздухе можно как компенсировать, чтобы двигаться прямо, так и использовать его в управлении для разворота.Еще и еще раз повторю : Смещение центра масс в процессе управления парапланом не существует! Смещение центра масс я наблюдал на параплане оснащенным клетткой, выполняющей туже роль что и трапеция у дельтика. Смещаясь вперед назад относительно этой клетки ,пилот, я предполагаю может менять и угол атаки.
Редактировалось: Razumoff (25 Янв 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
Explorer
пилот выходного дня
25 Янв 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Не правильно на схеме
Цитата:
Полет с переносом веса влево:
(Параплан летит от нас) внешняя консоль уходит вверх (двигается вверх) при разгрузке получает более выгодные условия для увеличения собственной подъемной силы (двигаясь вверх теряет горизонтальную скорость относительно внутренней развивается момент рыскания с дальнейшим образованием крена и угловой скорости.
НЛО
АвторТемы
25 Янв 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
Не правильно на схеме
У меня все правильно!
Я это могу доказать. Естественно свое доказательство я буду основывать на законах физики. Доказательство будет логично. Доказательство я буду сопровождать необходимыми формулами, подробными рисунками, графиками.

Цитата:
(Параплан летит от нас) внешняя консоль уходит вверх (двигается вверх) при разгрузке получает более выгодные условия для увеличения собственной подъемной силы (двигаясь вверх теряет горизонтальную скорость относительно внутренней развивается момент рыскания с дальнейшим образованием крена и угловой скорости.
А Вы можете это объяснить?
Естественно Ваше доказательство Вы должны основывать на законах физики. Доказательство должно быть логично. Доказательство Вы должны сопровождать необходимыми формулами, подробными рисунками, графиками.

Я буду дальше продолжать диалог , если Вы будете общаться на языке физики. Иначе это все болтология и пустая трата времени.

Если принимаете вызов - следующий ход ваш.
А именно, объясните следующие ваши утверждения:
Цитата:
внешняя консоль уходит вверх (двигается вверх)
- рисуйте все силы приложенные к консоли, что заставляет уходить ее вверх?

Цитата:
(двигаясь вверх теряет горизонтальную скорость
- рисуйте все силы приложенные к консоли, какая сила создает ускорение, направленное назад из-за которого консоль теряет скорость?
F1yer
пилот XC
25 Янв 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Вопрос "различного нагружения" очень подробным образом обсуждался в соседней ветке, в итоге кое-как после 300 постов и немалого количества рисунков и схем, пришли таки к выводу, что разность нагрузок может иметь место очень кратковременно, в самый начальный момент и при достаточно энергичной, или если угодно, резкой и сильной, работе весом. А дальше всё выравнивается, в силу тех самых законов физики. Повторяться неохота, в соседней теме все написано.
Роль ступеньки есть, это перекос полоски параплана по центру, появляется небольшая составляющая подъемной силы, которая "смотрит" вбок и участвует в создании поворота. Но её роль невелика, и это тот случай, когда теория подтверждается практикой, ведь если б было иначе, то при затягивании грудного ремня и уменьшению расстояния между карабинами, что увеличивает излом центрального пролета, эффективность управления весом повышалась бы. А на практике наоборот.
Насчет смещения цт, непонятно, почему что у девочки 50 кг что у мужика 100 кг одинаковое смещение. Если у девочки было 10 см, значит у мужика примерно 20? И нужно еще заметить, что уже в самой спирали, когда имеется движение по окружности с креном, начальный крен удвоится.
Таким образом, роль смещения цт намного больше, что также подтверждается практикой, а именно что при увеличении расстояния между карабинами эффективность "руления" весом явно и существенно увеличивается.
Чтобы было понятнее: при увеличении расстояния между карабинами смещение цт больше, ступенька меньше. Простая геометрия, можно все нарисовать самостоятельно и проанализировать.
Explorer
пилот выходного дня
25 Янв 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
- Нет, нагрузка не "снимается", падения скорости не происходит, угол атаки не увеличивается...этого всего быть не может, так как это все противоречит всем фундаментальным законам физики.
Цитата:
У меня все правильно!
Я это могу доказать. Естественно свое доказательство я буду основывать на законах физики. Доказательство будет логично. Доказательство я буду сопровождать необходимыми формулами, подробными рисунками, графиками.
Это аксиома! что тут доказывать? Вот схема всех сил.

При уменьшении (массы) для силы тяжести G создается ничем не компенсируемое увеличение для результирующей подъемной силы R что в свою очередь увеличивает угол атаки.
Докажите что это не так!

P.S На самолете когда бомбы сбрасываешь, или на планере быстро балласт сливаешь сразу +5 по приборам!
KCN
29 Янв 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Это фсё относится к удельной нагрузке, а НЛО пишет о перераспределении нагрузки между правой и левой группами свободных концов. Удельная загрузка консолей при этом не меняется (в первый момент, дальше - скольжение и прочие радости), т.е. как будто часть правой консоли перестропили на левые свободные концы. Если сбросить балласт и одновременно уменьшить площадь крыла, скорость ведь не обязательно уменьшится
Explorer
пилот выходного дня
29 Янв 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Этот пример приведен для рассмотрения к одной конкретной разгружаемой консоли, перераспределение веса (удельной нагрузки на консоль) происходит, описано в книжке и доказано опытным путем у ТС. Но почему-то у НЛО ниже начинаются противоречия с самим собой.
KCN
30 Янв 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Я, видимо, неправильно понял, о какой ситуации речь. Я имел в виду "ступеньку". ТС рассматривает два механизма создания крена по отдельности (чтобы понять, можно ли a priori пренебречь одним из них). Кроме того, рассматривается условный начальный момент, когда крыло еще только собирается уходить в крен, т.е. консоли летят с одинаковой скоростью по определению. В ситуации "смещение веса" действительно меняется удельная загрузка и в следующий момент одна консоль уедет вверх, другая вниз, создавая крен, но этот момент ТС вообще не рассматривает, да и неблагодарное это занятие.
Explorer
пилот выходного дня
30 Янв 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
ТС рассматривает два механизма создания крена по отдельности (чтобы понять, можно ли a priori пренебречь одним из них).
мне вобще не понятно как можно одно и то-же действие рассматривать сначала как причину, а затем как следвтвие "ступеньки" отсюда и воросы
KCN
31 Янв 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Мне логика понятна. В реальности будут работать оба механизма, НЛО рассматривает их по отдельности, как крайности (если крыло жесткое - будет работать только перекос веса, если сафсэм мягкое - только ступенька, в реальности жесткость параплана - некая ненулевая величина и определяет относительный вклад этих механизмов), поэтому смешивать один с другим нельзя по условию задачи.
Редактировалось: KCN (31 Янв 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
НЛО
АвторТемы
30 Янв 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
При уменьшении (массы) для силы тяжести G создается ничем не компенсируемое увеличение для результирующей подъемной силы R что в свою очередь увеличивает угол атаки.

- Распишите, пожалуйста, для этого случая второй закон Ньютона для сил и моментов, и докажите, что при уменьшении G увеличивается угол атаки!

Пока я не вижу доказательства с применением законов физики! (кстати, Вы еще ни разу ни один закон не применяли, а наоборот их опровергаете своими "умозаключениями").
Explorer
пилот выходного дня
31 Янв 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
- Распишите, пожалуйста, для этого случая второй закон Ньютона для сил и моментов, и докажите, что при уменьшении G увеличивается угол атаки!
это уже расписано в учебниках, например здесь
http://airspot.ru/book/file/598/Aerodynamics.pdf
стр. 35 8.5. Коэффициент момента тангажа. Центр давления. Фокус профиля.
НЛО
АвторТемы
01 Фев 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Вы можете для своего утверждения
Цитата:
При уменьшении (массы) для силы тяжести G создается ничем не компенсируемое увеличение для результирующей подъемной силы R что в свою очередь увеличивает угол атаки.
написать второй закон ньютона для сил и моментов и доказать что при уменьшении G увеличивается угол атаки?

Если можете - напишите и докажите.
Если не можете написать второй закон ньютона, то так и скажите.

И не нужно в меня книжками кидаться...
Explorer
пилот выходного дня
03 Фев 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Вы мне сейчас предлагаете слетать на луну, чтобы доказать лично вам что земля круглая?
Я этим заниматься не буду. Все свои умозаключения делаю на основе общепринятой теории, собственных теорий не пишу!
Согласно расстановке сил на вашей схеме (параплан летящий от нас) не начнет разворот влево.
Кому интересно, читайте здесь, все схемы и формулы там есть.
http://www.agalakov.spb.ru/Shared/Documentation/Avia/Самолетовождение/Mednikoff.pdf
Продольный момент стр.31
Боковой момент стр.70-75
НЛО
АвторТемы
04 Фев 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
Вы мне сейчас предлагаете слетать на луну, чтобы доказать лично вам что земля круглая?

Просто, вы пишите такой бред, например вот:
Цитата:
(Параплан летит от нас) внешняя консоль уходит вверх (двигается вверх) при разгрузке получает более выгодные условия для увеличения собственной подъемной силы (двигаясь вверх теряет горизонтальную скорость относительно внутренней развивается момент рыскания с дальнейшим образованием крена и угловой скорости.
или вот:
Цитата:
При уменьшении (массы) для силы тяжести G создается ничем не компенсируемое увеличение для результирующей подъемной силы R что в свою очередь увеличивает угол атаки.

И этот бред не только противоречит общепринятым теориям, но и даже фундаментальным законам физики.
Поэтому, я решил узнать, каким физическим и математическим аппаратом вы владеете.
Оказывается, вы даже 2-й закон Ньютона не знаете. (если знаете, то покажите это!)
А как можно размышлять о динамике параплана, не зная основных законов физики? Никак!

Цитата:
Кому интересно, читайте здесь, все схемы и формулы там есть.
http://www.agalakov.spb.ru/Shared/Documentation/Avia/Самолетовождение/Mednikoff.pdf
Продольный момент стр.31
Боковой момент стр.70-75

А теперь, тыкнув два раза меня в определения продольного момента, объясни мне почему, согласно твоим словам, при уменьшении G увеличится угол атаки?
Explorer
пилот выходного дня
04 Фев 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Объясняю почему параплан (летящий от нас) не повернет влево при такой расстановке сил:

У большинства самолетов угол установки стабилизирующих поверхностей V+ Рис.1а Параплан имеет купольность (угол установки стабилизирующих поверхностей V- Рис.1б)

схема сил будет вот такой.
mmm
пилот выходного дня
04 Фев 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
разницу в силе натяжения концов в начальный момент создает не подъемная сила, а сила упругости при образовании ступеньки, в основном за счет внутреннего давления крыла. инерцию массы крыла и воздуха в нем выносим за скобки.

Цитата:
У большинства самолетов угол установки стабилизирующих поверхностей V+

у низкопланов - да. но остальные тоже как-то летают.
Explorer
пилот выходного дня
04 Фев 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
у низкопланов - да. но остальные тоже как-то летают.
намного не соглашусь, речь идет именно о V крыла, вот например планер L13 Бланик - высокоплан, поперечное V крыла +3*
mmm
пилот выходного дня
08 Фев 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
бланик учебный, на сколько я понимаю.

и частности не отменяют того факта что самолёты летают с отрицательным V.

мало того, управляемость растёт с уменьшением V. правда по другой совсем причине.
... (есть еще ответы) ...
KCN
05 Фев 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Поподробнее бы. Что откуда следует, на что влияет V-образность, что не так со схемой и т.д. (Подсказка: самолет непосредственно на крен не реагирует).
Редактировалось: KCN (05 Фев 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
Explorer
пилот выходного дня
07 Фев 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
(Подсказка: самолет непосредственно на крен не реагирует).
не понятно, что здесь имелось ввиду? есть причинно следственная связь, в нашем случае, сначала образуется разность сил, за счет чего образуются моменты, и только потом меняется траектория крен итд.
НЛО
АвторТемы
07 Фев 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
Цитата:
(Подсказка: самолет непосредственно на крен не реагирует).
не понятно, что здесь имелось ввиду?

Подсказка №2: если самолет летит без скольжения и вращений, то ему безразлично какой при этом угол крена...
... (есть еще ответы) ...
Razumoff
пилот выходного дня
24 Янв 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
Кто сомневается в "магической" силе "ступеньки" - подумайте, почему поворачивают кайты при перекосе ручек (без поджатия задней кромки).
Кто сомневается в влиянии перемещения центра масс - смотрите на управление парапланов-клеток.
. Ну посмотрел я на параплан клетку, ну управляется так же как дельтик и что? В таких системах ,где центр масс можно двигать относительно трапеции, клетки ,ручки кайта, да в таких системах перемещение центра масс существует . Аминь! Система - параплан, обычная подвеска здесь причем? Продолжаю сомневаться. Не убедили. Вот если подтянуться на одном из свободных концов , тогда ,да перемещение центра масс будет иметь место быть.
Редактировалось: Razumoff (24 Янв 2017), всего редактировалось 2 раз(а)
mmm
пилот выходного дня
25 Янв 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
Несколько лет назад я подвешивал на тренажере подвеску за два динамометра. Один за левый карабин, другой за правый. И просил подругу "работать весом". Так вот, легкая девушка весом в 50 кг легко давала разницу на карабинах в 10 кг. Что при расстоянии между карабинами равным 50 см, говорит о перемещении центра масс пилота на 10 см.

То есть, можно считать что среднестатистический пилот (взлетный вес 95кг) легко переместит центр тяжести системы на 10 см.

Кренящий момент будет равен Мкрена= (подъемная сила)*(перемещение ц.м.)=95*0,1 = 9,5 кгс*м.

тут сделано допущение что параплан сопротивляется прилагаемому усилию ровно на величину максимального усилия. это было бы верно, например, если бы жесткость конструкции не позволяла образовываться ступеньке.

на практике это может быть (и скорее всего и есть) совсем не так.

если расслабленно сидеть в подвеске и управлять "весом" потянув за концы руками, то усилие будет никак не 20% веса, да и сопротивление создаёт не сколько параплан, сколько тушка пилота.

так что динамометры надо цеплять в полёте и писать данные на регистратор. иначе это всё домыслы.
vmaya
пилот выходного дня
28 Янв 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Может это поможет.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Explorer
пилот выходного дня
28 Янв 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Раскладка сил не полная, консоли жестко связаны, кабрирующий момент Mz для внешней консоли на такой схеме отобразить невозможно, но зато видно что перемещение ЦТ в подвеске работает.
Razumoff
пилот выходного дня
31 Янв 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Соотношение расстояния между карабинами и размахом крыла не менее 20 . На вашей схеме оно примерно 4 или 5. Вы серьезно считаете , что ваша модель имеет отношение к параплану?
mortazar
пилот XC
24 Мар 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Боян, но в тему, да и вообще хорошее видео:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Олег Вас.
24 Мар 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Подвесьте девушку на коромысле, привязанном за зередину. Для имитации подъемной силы привяжите к каждому концу коромысла по воздушному шару. После этого перекашивайтесь и замеряйте.
ingener
пилот выходного дня
30 Мар 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
Начну со второго - перемещение центра масс пилота.
Несколько лет назад я подвешивал на тренажере подвеску за два динамометра. Один за левый карабин, другой за правый. И просил подругу "работать весом". Так вот, легкая девушка весом в 50 кг легко давала разницу на карабинах в 10 кг. Что при расстоянии между карабинами равным 50 см, говорит о перемещении центра масс пилота на 10 см.

То есть, можно считать что среднестатистический пилот (взлетный вес 95кг) легко переместит центр тяжести системы на 10 см.

Кренящий момент будет равен Мкрена= (подъемная сила)*(перемещение ц.м.)=95*0,1 = 9,5 кгс*м.
Эти "рассуждения" притянуты искусственно и в другую сторону.
Ведь совершенно очевидно, что в вашем "эксперименте" при управлении только весом и большем нагружении весом например правой консоли, она будет лететь быстрее и параплан будет поворачивать ВЛЕВО.

На практике происходит все совсем наоборот. Почему?
Кроме того, совершенно очевидно по ощущениям, что энергично наклоняясь в подвеске вправо, мы почти всем весом остаемся висеть на ЛЕВОМ конце. Такова конструкция всех подвесок, обеспечивающих удобное управление. И это соответствует логике управления. Для поворота вправо нужно, чтобы левая консоль летела быстрее, следовательно наклоняясь вправо, мы должны сильнее нагружать ЛЕВЫЙ конец, чтобы сообщить левой консоли бОльшую скорость! И все подвесные системы это обеспечивают. Если они это не обеспечивают, то такие просто не шьют. Ради точности нужно отметить, что наклоняясь например вправо мы сильнее нагружаем левый конец только в статике. В динамике мы все-таки нагружаем сильнее правый конец. Но это очень кратковременно и многие этого просто не замечают. Да и чтобы почувствовать и хоть как-то ощутить это, нужно обладать акробатической ловкостью, приличной силой и хорошей пространственной ориентировкой и перемещаться в подвеске очень резко, на пределе возможностей. Обычно этого никто не делает, так как совершать очень быстрые движения - это тратить много сил, раскачивать подвесную систему, заставлять ее выполнять ненужные в обычном полете колебательные движения и самое главное - замедлять выполнение задуманного разворота.

Ну и о долях в управлении клевантами и перемещением тела в подвеске. Для большинства парапланов и подвесок перемещением в подвеске можно создать только 1/3-1/10 крена, создаваемого клевантами. Но тем не менее все пилоты быстро приспосабливаются к такой неравноценности и не считают это неудобством, так как максимальные движения клевантами для создания крена обычно не используются.
Олег Вас.
31 Мар 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
С упорством барана продолжаю утверждать. При перекосе разность в нагрузке (в статике) на концах мизерная. И то от перераспределения подъемной силы из-за ступеньки, и от разгрузки одной-двух центральных нервюр.
ingener
пилот выходного дня
10 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
С упорством барана продолжаю утверждать. При перекосе разность в нагрузке (в статике) на концах мизерная.
Да утверждайте, что хотите!
А если измерить?
Олег Вас.
12 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Измерить затруднительно. Объясните тогда каким образом при перекосе (статика) изначально в прямолинейном полете с одной стороны подъемная сила увеличивается, а на другом уменьшается.
Олег Вас.
12 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
И зачем заморачиваться с замерами, если жопа ощущает практически симметричное нагружение.
ingener
пилот выходного дня
12 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
Объясните тогда каким образом при перекосе (статика) изначально в прямолинейном полете с одной стороны подъемная сила увеличивается, а на другом уменьшается.
А кто вам это сказал?
Изначально подъемные силы равны. Но за счет изменения наклона центральных секций центроплана возникает момент, смещающий купол в сторону перекоса пилота в подвеске. Тогда в первый момент при сохранении прямолинейного движения удельная нагрузка на фактически немного менее нагруженную часть консоли увеличивается за счет уменьшения ее площади при переходе крыла за линию вертикали. При приблизительном сохранении действующего на нее веса пилота. Это приводит в начале переходного процесса к увеличению скорости внешней, немного менее нагруженной, но с большей удельной нагрузкой, части крыла. По завершении переходного процесса устанавливается равновесие в спирали, когда сумма веса и центробежной силы снова приблизительно проходит через центр крыла, что приводит к постоянству вращения вокруг вертикальной оси и остановке вращения вокруг оси движения. Однако все равно остается некоторая несимметрия, приводящая к уменьшению нагрузки на внутренний свободный конец.

Полный учет всех явлений, протекающих в процессе поворота параплана, слишком сложен и скорее всего не найдется никого, кому нужно это знание. Поэтому достаточно примитивных неточных моделей. Но хотя бы направления сил, действующие в этих моделях, должны быть правильными.
Олег Вас.
12 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Подозреваю, что говорим одно и то же, не понимая друг друга.
Вот о чем я:
При перекосе подвески разворот не является следствием разнонагруженности концов. Разворот и крен начинается из-за ступеньки, поддерживается за счет нее, а как следствие - разнонагруженность концов в развороте, иначе не было бы разворота. Причём естественно внешний конец нагружен сильнее.
У многих возникает иллюзия, что кренят крыло перенагрузив попой концы. Это от того что при переваливании в подвеске один бок ощущает давление боковины подвески, в то время как другой бок боковины подвески вообще не касается.
Олег Вас.
12 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Переваливаясь в подвеске пилот вращается вокруг собственного цт, условно находящегося в районе живота. Так не создашь плечо силы и момент в системе. Для этого нужно сместиться относительно оси симметрии системы, "выползти" из-под ее цт., находящегося примерно над головой пилота. Тогда действительно система накренилась бы для восстановления баланса сил.
ingener
пилот выходного дня
14 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
Переваливаясь в подвеске пилот вращается вокруг собственного цт, условно находящегося в районе живота. Так не создашь плечо силы и момент в системе. Для этого нужно сместиться относительно оси симметрии системы, "выползти" из-под ее цт., находящегося примерно над головой пилота. Тогда действительно система накренилась бы для восстановления баланса сил.
Правильно.
Дело в том, что переваливаясь в подвеске, мы изменяем наклон центроплана и вызываем цепочку сложных событий.
Олег Вас.
13 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Впрочем мизерные "креновые явления" (по моим прикидкам менее двух градусов) при перекосе присутствуют.
НЛО
АвторТемы
10 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Почему при нагружении правой консоли она будет лететь быстрее и параплан будет поворачивать влево????

Объясните! То есть, нарисуйте силы, которые будут ускорять консоль и силы, которые будут искривлять траекторию влево.

Еще раз повторю, объясняйте используя законы физики.

Согласно законам физики утверждение
Цитата:
Ведь совершенно очевидно, что в вашем "эксперименте" при управлении только весом и большем нагружении весом например правой консоли, она будет лететь быстрее и параплан будет поворачивать ВЛЕВО.

является полным бредом.
mmm
пилот выходного дня
10 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
внешняя консоль догружается за счет увеличения угла атаки, который в свою очередь увеличивается за счет скольжения и арочности.

рисовать не буду, тут и так всё понятно.

ЗЫ
кстати, щас вот напряг память на счет своих ощущений, и припомнил такой момент, что при повороте по мере увеличения интенсивности поворота растёт устойчивость в перекошенном состоянии. и это вроде бы не связано с перегрузкой.
НЛО
АвторТемы
11 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Про скольжение пока рано говорить.

Я спрашивал вот что:
Цитата:
Почему при нагружении правой консоли она будет лететь быстрее и параплан будет поворачивать влево????

Объясните! То есть, нарисуйте силы, которые будут ускорять консоль и силы, которые будут искривлять траекторию влево.

Еще раз повторю, объясняйте используя законы физики.
Shall
пилот выходного дня
11 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
А вот такая мысль. Если рассматривать консоли раздельно (предположим, что мы распороли параплан на две части)
То получается, что каждая отдельно получившаяся часть летит с приличным креном. Одна в одну сторону, другая в противоположную.
При изменении нагрузки, увеличится скорость консоли именно в крене и изменятся углы этого крена.
mmm
пилот выходного дня
11 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
Объясните! То есть, нарисуйте силы, которые будут ускорять консоль и силы, которые будут искривлять траекторию влево.

а в чем проблема? пока консоль двигается вниз относительно другой, на ней будет отличный от другой угол атаки.

но ingener говорил, мне кажется, вообще о другом.

Цитата:
Про скольжение пока рано говорить.

тогда вообще рано говорить про управление "весом".

параплан начинает поворачивать не от кача в сторону, а именно в результате скольжения.

сам по себе момент наклоняющий параплан не вызывает поворота, так же как раскачивание деревьев не вызывает ветра.
ingener
пилот выходного дня
11 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
Почему при нагружении правой консоли она будет лететь быстрее и параплан будет поворачивать влево????
Эту глупость вы сами придумали.
Я ни о чем похожем не говорил.
Я говорил о том, что наклоняясь в подвеске например вправо, мы уменьшаем нагрузку именно на правую консоль. Такова конструкция всех подвесок. И это вполне ощущается при полете. И именно поэтому мы поворачиваем вправо - потому что более нагруженная левая консоль летит быстрее.

Почему, наклоняясь вправо, мы нагружаем левую консоль - попробуйте понять сами. Фокус в том, что мы сидим не на стуле, а на сложном механическом устройстве, называемом подвеской. И даже подвеска, подцепленная к потолку или иной жесткой конструкции, не работает так, как она работает на параплане.
НЛО
АвторТемы
11 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
Эту глупость вы сами придумали.
Здрасте, приехали...
вот ваша цитата:
Цитата:
Эти "рассуждения" притянуты искусственно и в другую сторону.
Ведь совершенно очевидно, что в вашем "эксперименте" при управлении только весом и большем нагружении весом например правой консоли, она будет лететь быстрее и параплан будет поворачивать ВЛЕВО.

????
ingener
пилот выходного дня
11 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
А для кого я писал слова: "в вашем "эксперименте""?
И заметьте, в реальности параплан при "нагружении" правой консоли поворачивает вправо, а не влево. Это потому что на самом деле нагружается без кавычек не правая, как кажется на первый взгляд, а левая, если более внимательно оценить свои ощущения, консоль.
НЛО
АвторТемы
11 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
Это потому что на самом деле нагружается без кавычек не правая, как кажется на первый взгляд, а левая

Докажите это!
ingener
пилот выходного дня
11 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
А что тут доказывать?
Просто полетайте на параплане.
НЛО
АвторТемы
11 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
То есть доказать вы не можете и предлагаете принять это утверждение на веру?
mmm
пилот выходного дня
11 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
так ваше стартовое сообщение тоже базируется на домыслах.

я же тоже могу написать, что раз я могу рукой создать усилие 50 кг на клеванте, то значит управление клевантам это не управление клевантами, а на самом деле управление весом ибо такое усилие на клеванте создаст такой-то там кренящий момент. т.е. я тяну за внутреннее ухо вниз посредством клеванты и именно по этому образуется крен.

нагрузка на карабинах зависит от множества факторов и рассчитать её с приемлемой точностью не представляется возможным. реально - проще померить.

про кинематику подвески я не уверен, но в остальном доводы инженера, как минимум, не менее логичны и правдоподобны чем ваши.
НЛО
АвторТемы
11 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
В стартовом сообщении я рассказываю вот про что:

Цитата:
в движении параплана при управлении весом (да и клевантой) нужно выделить два этапа:
1 - создание крена, начало искривление траектории и вращения (скорости левой и правой консолей еще не сильно различаются)
2 - движение по окружности, когда из-за вращения скорости левой и правой консолей различны.

Здесь будем обсуждать первый этап, а именно механизмы создания крена.

Чтобы создавался крен, необходимо наличие нескомпенсированного момента какой-нибудь силы.

Есть два фактора:
1 - "ступенька"
2 - перемещение центра масс пилота.

Сейчас вы утверждаете:
Цитата:
так ваше стартовое сообщение тоже базируется на домыслах.

Покажите где домыслы?
mmm
пилот выходного дня
11 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
домыслы в расчетах величины момента от "переноса веса".
mmm
пилот выходного дня
11 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
Несколько лет назад я подвешивал на тренажере подвеску за два динамометра. Один за левый карабин, другой за правый. И просил подругу "работать весом". Так вот, легкая девушка весом в 50 кг легко давала разницу на карабинах в 10 кг. Что при расстоянии между карабинами равным 50 см, говорит о перемещении центра масс пилота на 10 см.

То есть, можно считать что среднестатистический пилот (взлетный вес 95кг) легко переместит центр тяжести системы на 10 см.

Кренящий момент будет равен Мкрена= (подъемная сила)*(перемещение ц.м.)=95*0,1 = 9,5 кгс*м.

тут возможности пилота приняты за фактическую величину. я выше привел для наглядности аналогию с клевантой.

где обоснование тому, что возможному воздействию пилота будет будет существовать необходимое противодействие?
ingener
пилот выходного дня
12 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
Несколько лет назад я подвешивал на тренажере подвеску за два динамометра. Один за левый карабин, другой за правый. И просил подругу "работать весом". Так вот, легкая девушка весом в 50 кг легко давала разницу на карабинах в 10 кг. Что при расстоянии между карабинами равным 50 см, говорит о перемещении центра масс пилота на 10 см.
Это неправильный "имитатор". Он показал то, что и должен был показать в силу своей неправильности. В полете после начала разворота подъемная сила внутреннего крыла существенно уменьшается, что вызывает "проваливание" нагружаемой половины подвески и уменьшение части веса пилота, на нее приходящей из-за особенностей подвесной системы. А в вашем "имитаторе" подвесная система не работает, не перекашивается, никуда не проваливается и тупо принимает на себя большую часть веса на нагружаемую консоль. Что должно привести к повороту "параплана" в другую сторону. То есть полет никак не имитируется.
Редактировалось: ingener (12 Апр 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
ingener
пилот выходного дня
11 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
2 - перемещение центра масс пилота.
Это новое слово в авиации.
До вас ранее все схемы действия сил на летательные аппараты строились относительно неподвижного центра масс летательного аппарата. Конечно есть некоторая разница между центрами масс летательного аппарата и пилота, но для параплана она незначительна.
НЛО
АвторТемы
11 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
Это новое слово в авиации.
- не буквоедствуйте. Парапланеризм - не авиация. Смысл выражения понятен.

Цитата:
Конечно есть некоторая разница между центрами масс летательного аппарата и пилота, но для параплана она незначительна.
- докажите это!
В стартовом сообщении я доказал обратное.
ingener
пилот выходного дня
11 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
- не буквоедствуйте. Парапланеризм - не авиация. Смысл выражения понятен.
А что тогда?
Неужели домоводство?
Цитата:
Цитата:
Конечно есть некоторая разница между центрами масс летательного аппарата и пилота, но для параплана она незначительна.
В стартовом сообщении я доказал обратное.
Попытались доказать.
Неудачно.
Потому что как не крутись, а центр тяжести летательного аппарата все равно есть в любом случае. А в случае параплана он находится недалеко от центра тяжести пилота и не меняет своего относительного положения достаточно, чтобы вызвать управляющие воздействия первого порядка. При смещении пилота в подвеске смещается не центр тяжести, а изменяется форма крыла. Особенно в районе центроплана. Что и является основным источником возникновения момента управления.

В отличие от, например, дельтаплана, где действительно используется балансирное управление, требующее гораздо больших сил.
Редактировалось: ingener (11 Апр 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
НЛО
АвторТемы
13 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
В предыдущих сообщениях вы предлагали мне полетать... полетал. На парамоторе, с жесткими неподвижными рогами (геометрия подвески не меняется). Полетал с выключенным двигателем (для чистоты эксперимента). Так вот, при этом весом параплан тоже управляется, хуже чем обычно, но управляется !!! весом. Причем, ступеньки на центроплане при этом нет!

А теперь, возвращаюсь к нашему вопросу:
Вы утверждаете, что

Цитата:
При смещении пилота в подвеске смещается не центр тяжести

или другими словами "смещение центра тяжести не происходит" ??? Я вас правильно понял?

Если да, то объясните и докажите это! Не повторите еще раз это утверждение, а именно объясните почему.
... (есть еще ответы) ...
... (есть еще ответы) ...
zodchij
пилот выходного дня
11 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
ОООоочень заинтересовало! Меня как будто из "матрицы" вытащили))) Виктор Иванович, а если свободные концы закрепить к карабинам через два тензодатчика и управлять парапланом "весом", то показания тензодатчиков докажет вашу мысль?
ingener
пилот выходного дня
12 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Цитата:
ОООоочень заинтересовало! Меня как будто из "матрицы" вытащили))) Виктор Иванович, а если свободные концы закрепить к карабинам через два тензодатчика и управлять парапланом "весом", то показания тензодатчиков докажет вашу мысль?
Разумеется.
Но только это должен быть летящий параплан. Примитивные наземные способы подвески подвесной системы правильного результата не покажут. Что-то похожее на правильный имитатор подвески с парапланом был прошлым летом в Чегеме. Но и он покажет обратный результат. Там треугольник вверху для простоты балансировки вершиной вверх установлен. А нужно установить его вершиной вниз, сделать его немного толще (сантиметров 40) и при этом еще обеспечить его устойчивость. Тогда при попытке имитировать поворот нагружаемая часть будет проваливаться гораздо более охотно, с уменьшающимся усилием, как в реальном полете, частично компенсируя устойчивость самой подвески. Собственно говоря, ощущения настолько очевидны, что если знать, за чем следить, то разницу ощущений в полете и на наземном примитивном имитаторе подвеса не заметить невозможно. В полете нагружаемая половинка сиденья как бы сама проваливается, помогая ее накренять. Причем не сразу, а постепенно, после набора скорости поворота крыла параплана. (до 1 секунды, а то и меньше) А на примитивных наземных устройствах для подцепки подвесных систем сиденье все время сопротивляется, мешает увеличению его крена.
A.Krapivin
15 Апр 2017
Да, нет там никакого "веса"...
... и "ступеньки" никакой нет.
Просто - хочу туда.
И пошёл - туда.
Test
17 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Почему-то я уверен, что ступенька существует, за счет параллелограмма сил, а вот центр тяжести не сдвигается, потому что на то он и центр, что сдвинуться не может.
Олег Вас.
18 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Александр, небольшое смещение всё-таки есть. Это обусловлено тем, что цт пилота находится ниже карабинов, но выше сидушки. При кренении пилота сидушка со св. концами уходит чуть в сторону. Как следствие, ещё в меньшей степени, но всё-таки смещается от плоскости симметрии и цт системы в целом.
Test
19 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Мне показалось, что методически правильно рассматривать их отдельно, и по уровню влияния на процессы.
Олег Вас.
21 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Вот к какому выводу в процессе обсуждения пришел.
Смещение центра масс мизерное, но скорее всего присутствует. Цифры, которые приводил, честно старался получить максимальными. На деле все еще скромнее. Не удивительно, что такое смещение можно не увидеть и не понять.
Говорить об управлении смещением центра масс в таком маятнике как параплан считаю неоправданным.
Возможно я и ошибаюсь. Тому кто откроет мне глаза на неоспоримо истинное буду благодарен.
vmaya
пилот выходного дня
21 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Можно ознакомиться с вашими расчетами?
vmaya
пилот выходного дня
25 Апр 2017
Re: Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.
Прошу прощение за мою дремучесть, но я так и не понял откуда взялись формулы Mкрен=dY*L и Мкрен=Y*L?

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Управление весом. Часть 125. "Ступенька" vs смещение центра масс.



Перейти: