Форумы paraplan.ru ParaForum Отчеты о ЛП Непал 2017. Фронталка, склон, дерево
amashak
АвторТемы
пилот XC
14 Мар 2017
Непал 2017. Фронталка, склон, дерево
Всем привет.

Не помню кто просил делиться своими инцидентами в летной практике, но может кому-то будет полезным посмотреть и почитать разбор небольшого ЛП со счастливым концом.

Данное ЛП произошло со мной во второй день бивак-флая в Непале. Летного опыта у меня достаточно, так что ошибки, которые были допущены при пилотировании я сам знаю и ниже постараюсь изложить суть.

Стартовал в 12 часов. Небо затянуто по верхам, что мешает хорошему прогреву. Ветер Юго-Восток 3-5м/с. Сразу поясню, что в этот день хорошая погона началась в 13 часов. Мне нужно было ждать, а не стартовать. Термчка уже была, но слабая. После старта несколько галсов в попытке обработать слабые потоки, но просел на 100 метров ниже старта. Решаю пройти по южной части хребта (от меня расположен слева по направлению полета). Высота над рельефом около 30-50 метров. Лечу против ветра, начинает поднимать до 4 м/с, поток сильный! Я делаю разворот вправо, но уже выпадаю из потока и теперь догоняю его по ветру. Далее происходит встреча с потоком на большой скорости и получаю фронталку. Высоты мало и о запаске можно забыть. Поздно реагирую клевантами и только усугубляю ситуацию. Крыло в парашютировании, ну и ладно подумал я, рулить в парашутировании можно. Переношу вес в право, чтобы сесть на ближайшее дерево и чуть согнув ноги встречаю землю карбоновой вставкой кокона, далее на задницу и левый бок очень мягко, ногами погасил удар как учили в парашютных прыжках. Левую руку ушиб в локтевом суставе, больше повреждений тела нет. Крыло получило разрыв в области последней секции правого уха. Заклеил рипстопом.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Трек - https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=61604

Теперь о допущенных ошибках:
1. Попытка догнать термик из которого уже выпал. Нужно было лететь дальше по прямой и нашелся бы следующий.
2. Разворот в сторону склона более чем на 45 градусов
3. Не вылез из подвески для того чтобы нагрузить переднюю кромку параплана. При встрече с сильным потоком это очень важно
4. Поздно отработал клевантами предотвращение подворота передней кромки параплана. Было бы лучше просто руки вверх поднять и весом влево от склона довернуть

п.с. Вместо протектора под задницей были палатка, спальник и коврик. Очень хорошо сработали, хотя на задницу удар был минимален

За сим откланиваюсь и можете дискутировать друзья. Только много не умничайте, чтобы начинающие пилоты смогли найти полезные советы

  Форумы paraplan.ru ParaForum Отчеты о ЛП Непал 2017. Фронталка, склон, дерево



Перейти: