Форумы paraplan.ru ParaForum Правовые вопросы "Письмо Президенту"
Орлов
АвторТемы
КМС
17 Мар 2017
"Письмо Президенту"
Общественная инициатива "Письмо к Президенту".


ОБРАЩЕНИЕ К ПРЕЗИДЕНТУ РФ ОТ АВИАТОРОВ РОССИИ

Президенту Российской Федерации
Владимиру Владимировичу Путину.

Обращение.

Мы, пилоты легкой и сверхлегкой авиации России, владельцы посадочных площадок, авиаинженеры, производители легких и сверхлегких воздушных судов, простые граждане, неравнодушные к авиации, просим Вас вмешаться в текущую ситуацию фактического разгрома легкой и сверхлегкой авиации, которая является, в соответствии с Воздушным Кодексом РФ, частью гражданской авиации России.
Авиационная деятельность всегда регулировалась государством и мы понимаем необходимость такого регулирования. Но путь к государственному могуществу в области авиации - результат взаимодействия пилотов и органов государственного управления. В результате возникает баланс между развитием и безопасностью.
Мы, пилоты авиации общего назначения России, обоснованно заявляем: в отношении легкой и сверхлегкой авиации такого баланса нет. Важнейший показатель - развитие малой авиации - оказался для Минтранса РФ и Росавиации вторичным по отношению к статистике безопасности.
Под этим предлогом увеличивается число запретов и ограничений со стороны регулятора. Но вменяемые требования никак не связаны с теми практиками обеспечения безопасности, которые действительно нужны пилотам, не развивают безопасность полетов, не учитывают человеческие и финансовые ресурсы пилотов-любителей. Вместо инвестирования в безопасность полетов, пилоты ежегодно тратят только на разрешительную документацию суммы, соразмерные с годовым бюджетом обслуживания своих воздушных судов, а также месяцы времени.
К контролю и надзору за малой авиацией подключаются все новые ведомства, вплоть до МВД, ФСБ и Генеральной прокуратуры, которые находят все новые недостатки в организации летной деятельности легкой и сверхлегкой авиации России. В области государственного управления доминирует принцип «чем меньше они летают - тем лучше показатели безопасности».
В этом году, после проверок Генеральной прокуратуры, мы показали выдающуюся статистику по безаварийности. Но цена ее - фактическое отсутствие взлетов, массовый уход пилотов от полетов, а не кропотливая работа регулятора по обеспечению условий для снижения аварийности.
Мы, пилоты, хотели бы отметить, что осознаем свою ответственность. Мы сами стремимся к минимизации рисков, у нас семьи и дети. Поэтому мы ежегодно предлагаем через наши Федерации, РАОПА, Комиссию при Президенте РФ по развитию АОН и ГЛОНАСС свое видение мер, необходимых для развития. Мы готовы обсуждать с регулятором проблемы безопасности.
Но экспертного диалога нет. Не работают экспертные группы, хотя в федерациях пилотов есть блестящие эксперты-теоретики, эксперты-практики, люди, имеющие за плечами годы работы в малой авиации, знающие как мировые практики, так и лучшие практики советского периода малой и спортивной авиации. Регулятор не создал никаких условий для этого - ни финансовых, ни организационных. Считаем такой подход в государственном управлении непрофессиональным. Нормативную систему по совокупности мы оцениваем как запретительную, препятствующую развитию малой авиации в стране. Отсутствует главное - развитие малой авиации как отрасли.

Сегодня на 140 миллионов человек в Российской федерации мы едва имеем 2-4 тысячи самолетов и вертолетов авиации общего назначения, и всего несколько тысяч активно летающих пилотов-любителей. Для страны с таким авиационным наследием, как Россия, этот показатель – ничтожен. Число пилотов-любителей, уходящих «в тень», с каждым годом становится больше. Владельцы посадочных площадок прекращают свою деятельность – слишком высоки налоги. Будучи землями промышленного назначения, посадочные площадки, особенно в регионах, не зарабатывают столько денег, чтобы уплатить налог. Транспортный налог – вообще заградительный.

В таких условиях пилоты-любители и другие причастные к малой авиации лица становятся правонарушителями помимо своей воли.

Наиболее обеспеченные пилоты-любители уходят из страны и осуществляют эту деятельность за рубежом, поскольку не хотят ощущать себя объектом столь пристального и непрофессионального государственного регулирования.

Владимир Владимирович! Мы знаем, что государство имеет опыт регулирования сложных систем и может адекватно их регулировать. Риск-менеджмент, снижающий административные издержки, введен в некоторых государственных контрольно-надзорных службах.

Мы очень обеспокоены тем, что в такой сложной и чувствительной области, как малая авиация, этого не происходит.


Приведем конкретные примеры запретительных решений:

В стране невозможно зарегистрировать право собственности на воздушное судно дистанционно. Документы принимают в одном месте - в Москве, и только лично.

На всю страну действуют только 4 авиационных учебных центра авиации общего назначения, из которых только два обучают пилотов на сверхлегкие воздушные суда. У остальных отозваны лицензии.

Полтора года в стране нет подготовки на дельталеты.

Полтора года в стране нет подготовки пилотов свободных аэростатов.

В стране невозможно получить удостоверение пилота-планериста.

За 20 лет не выпущено ни одного методического пособия по безопасности для пилотов-любителей.

Указом Президента РФ № 147 от 21.07.1995 г. «Об упорядочении использования авиации общего назначения» определена необходимость образования инспекции авиации общего назначения для координации и практического обеспечения ее работы. Прошло 22 года, а такая инспекция до сих пор не создана.

Стратегия развития авиации общего назначения - отсутствует, хотя такое требование содержится в ФЗ-10 «О государственном регулировании развития авиации» от 8.01.1998 г. Регулятор регулирует деятельность малой авиации вне какой бы то ни было стратегии и ориентиров.

Нормативно сформулированные цели, задачи развития АОН - отсутствуют.

В прогнозных показателях деятельности Минтранса РФ и Росавиации авиация общего назначения отсутствует.

Лица, ответственные за развитие авиации общего назначения в регионах - отсутствуют. Ни в одном территориальном органе Росавиации нет штатной единицы, отвечающей за развитие авиации общего назначения.

Авиация общего назначения в паспорт ФЦП «Развитие Транспортной системы России» (подпрограмма «Гражданская авиация») не включена.

Что касается реализации задач, вытекающих из Поручения Президента Российской Федерации по вопросам развития АОН, Плана действий Федеральных органов исполнительной власти, направленных на развитие авиации общего назначения № 6087п-П9 от 10 октября 2013 г., то из 17 пунктов Плана выполнено лишь 4.

Предложения по обеспечению упрощения процедур полетов и базирования АОН (согласно «Плану действий органов исполнительной власти по развитию АОН», подписанному Председателем Правительства РФ Д.А. Медведевым 10.10.2013, срок 4.12.2013.) - не выполнены.

Предложения по развитию АОН на 2017 г. в Комиссии по развитию АОН при Президенте - не приняты.

Постановлением правительства № 182 от 14.02.2017 г. ужесточены Федеральные Правила использования воздушного пространства (ФП ИВП)

Исследования авиации как объекта госполитики – практически отсутствуют.

Уважаемый Владимир Владимирович, также хочется обратить Ваше внимание на то, что авиация общего назначения - это не просто игрушки богатых россиян, но инструмент народного хозяйства и источник поступления средств в бюджет.

При всей плачевности положения авиации общего назначения, она является важным игроком в экономике авиаработ. Вот лишь несколько цифр, демонстрирующих экономическую востребованность малой авиации.


По нашим оценкам:

в сельском хозяйстве оборот авиационно-химических работ оценивается до 10,5 млрд. руб.;

в области развлекательной деятельности и авиационного туризма по оценочным цифрам оборот составляет порядка 1-1,5 млрд. руб.;

оборот рынка картографирования, аэрофотосъемки, авиапатрулирования лесов, магистралей, трубопроводов оценивается в 500-900 млн. руб.;

оборот рынка подготовки пилотов, авиаперсонала составлял 0,5-1 млрд. Руб.

Однако сегмент гражданской авиации, выполняющий работы оценочной емкостью до 70 млрд. руб. в год, и способный динамично развиваться даже без государственных инвестиций, вынужден почти полностью находиться в «серой зоне» экономики. Это следствие нечетких, бессистемных и противоречивых требований многочисленных регламентирующих документов, порой не отвечающих элементарной логике, не говоря о целесообразности.

Мы так же хотим обратить Ваше внимание на то, что законодательством не предусмотрена возможность инвестирования в поддержание летной годности воздушных судов авиации общего назначения каких либо средств, кроме семейного бюджета. Однако это забирает до половины бюджета семьи. Мы не просим субсидий, но хотим отметить, что заработок авиационной деятельностью малой авиации урегулирован настолько противоречиво, что даже регулятор не может ответить на многие вопросы. Эта проблема требует своего разрешения.

Отдельной больной темой нам видится тема воспитания у молодежи любви к авиации, и через это - участие в патриотическом движении в стране. Потеря исторически существовавшей цепочки: авиамодельный кружок - планерный клуб - аэроклуб (АУЦ) - летное училище ГА или авиационное училище ВКС уже привела к тому, что Министр обороны С.К.Шойгу был вынужден озвучить факт нехватки в ВКС лётного состава в количестве 1300 пилотов. Мы, пилоты, ощущаем это как позор, потому что все те, кто могли и должны были заинтересовать и привлечь молодежь в авиацию, создавая резерв для армии и гражданской авиации, вынуждены ежедневно воевать за право полететь в небо своей страны и думать, где взять денег, чтобы оплатить ежегодные разрешительные документы на полет.

В сложившейся ситуации мы видим единственную возможность выхода из правового тупика и чиновничьего произвола только в Вашем вмешательстве.

Нет нужды напоминать Вам, какой географически огромной страной Вы управляете, и как необходима этой стране лёгкая, мобильная, многофункциональная и общедоступная транспортная система, способная охранять леса, вывозить больных, спасать заблудившихся, доставлять почту, грузы, небольшие группы пассажиров в отдалённые пункты и радовать граждан и гостей страны обзорными полётами над нашей красивой страной.

Исходя из всего выше сказанного, мы обращаемся к Вам, Владимир Владимирович, с просьбой:

перестроить регулирование малой авиации в целях ее развития на основе взаимодействия регулятора и экспертных групп, состоящих из пилотов авиации общего назначения;

провести аудит и сокращение действующих регламентирующих документов до состояния их соответствия требованиям ИКАО и наших реалий;

упростить и удешевить регистрацию легких и сверхлегких воздушных судов, упростить и удешевить процедуры их технического освидетельствования, обеспечить выполнение этих процедур во всех регионах страны и силами государственных, а не частных коммерческих структур, и тем самым создать условия для легализации тысяч ВС и пилотов;

упростить порядок и правила медицинского освидетельствования частных пилотов, устранив избыточность медицинских требований, обеспечив освидетельствование персонала АОН во всех регионах страны

отменить неисполнимо жёсткие требования к авиационным учебным центрам и сделать возможным обучение пилотов-любителей в порядке индивидуальной подготовки согласно п.3 статью 54 Воздушного кодекса РФ;

выработать и ввести в действие правила, позволяющие субъектам АОН выполнять широкий спектр авиационных работ, включая экскурсионное обслуживание с лицензией пилота-любителя с налётом не менее 200 часов, и выполнение функций аэротакси пилотами с коммерческой лицензией и на ВС, имеющих сертификат типа;

пресечь практику произвольной трактовки транспортной прокуратурой статей УК РФ, и попытки привлечения пилотов АОН к уголовной ответственности за нарушения, предусмотренные в КОАП РФ;

выработать механизм проверки и признания квалификации уволившихся военных и гражданских пилотов, независимо от давности увольнения, а также выдачи им пилотских свидетельств современного образца без принуждения к обучению с уровня начинающих курсантов;

законодательно разрешить использование сельскохозяйственных земель под нужды сельхозавиации и АОН в целом, сохранив налог на уровне налога на земли сельского хозяйства;

отменить абсурдное требование ФП ИВП о безусловной обязательности подачи уведомления и плана для выполнения полёта в неконтролируемом воздушном пространстве (класс G) всеми пользователями воздушного пространства;

отменить практику использования службы управления воздушным движением (ОрВД) и процедур взаимодействия пилотов с диспетчерами ОрВД в надзорно-карательных целях, не отвечающих профессиональным задачам диспетчеров, так как любое отвлечение их от функции управления воздушным движением угрожает безопасности полётов;

для целей взаимодействия АОН с исполнительной и законодательной ветвями власти на федеральном уровне, а при необходимости и с Президентом, создать пр Минтрансе РФ, Росавиации совещательный орган из пилотов авиации общего назначения, с правом определения последствий регулирующего воздействия по вопросам, относящимся к авиации общего назначения. Членов этого органа ввести в состав комиссии при Президенте по развитию АОН.

ОБРАЩЕНИЕ ПОДПИСАЛИ 740 ЧЕЛОВЕК:
Абитов Рифат Алимжанович, 1956 г.р., НОУ ДПО АТСК “СОКОЛ”, Н.Новгород
Абрамов Сергей Иванович, 1974 г.р., г.Уфа (пилот-любитель, налёт 200 часов).
Абрамовский Владимир Дмитриевич, 1951г.р., пилот - любитель, г. Тюмень.
Абросимов Владимир Михайлович, 1958г.р, пилот-любитель, аэрошют, г. Новосибирск.
Аверьянов Иван Павлович , 1994 г.р. , город Старый Оскол , курсант 3 курса УИ ГА ( бывш. УВАУ ГА)
Автин Алексей Викторович, 1974 г.р., планерист, Усть-Катав.
Агеев Евгений Геннадьевич, 1983 г.р., пилот дельталёта, г. Тула
Агеенко Александр Сергеевич, 1966 г.р., мотодельтаплан, любитель
Адаменко Сергей Викторович 1960 г.р., г. Кисловодск, планерист
Адоньев Борис Александрович. 1956 г.р. Конструктор, изготовитель, пилот моторных дельтапланов, пилот самолётов Як-52, Цессна-150, Цессна-172, г.Озёрск Челябинской обл.; (Сейчас живу в Канаде).
Азаматов Ринат Гиниятович, 1956 г.р, военный летчик, Башкирия, 8-927-235-29-24
Азин Наиль Валерьевич,1963 г.р., лётчик-испытатель, гор. Москва,
Аксенов Дмитрий Николаевич, 1971 г.р, инженер, Красноярск. YWRuc2FhQHlhbmRleC5ydQ==
Аксенов Никита Александрович, 1996 г.р., г. Нижневартовск, курсант УИ ГА (бывш. УВАУ ГА)
....

Подробнее на: http://avia.pro/blog/obrashchenie-k-prezidentu-rossiyskoy-federacii
---

Все желающие подписать обращение могут оставить в течении нескольких дней свои подписи под этим сообщением, мы довнесём их в общий текст. До тысячи подписантов не хватает на сегодня чуть больше двухсот подписей.
Редактировалось: Орлов (17 Мар 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
Орлов
АвторТемы
КМС
17 Мар 2017
Re: "Письмо Президенту"
Можно либо здесь в топике, либо мне в личку кинуть - я передам все данные инициатору-координатору проекта.
Razer
пилот XC
17 Мар 2017
Re: "Письмо Президенту"
Вам просто прислать ФИО желающих подписать? Я готов в течение недели человек тридцать вписать.
Орлов
АвторТемы
КМС
17 Мар 2017
Re: "Письмо Президенту"
Цитата:
Вам просто прислать ФИО желающих подписать? Я готов в течение недели человек тридцать вписать.

ФИО, город, можно год рождения и телефон, можно на чем и сколько летает. Формат примерно такой.
A.Krapivin
17 Мар 2017
Re: "Письмо Президенту"
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Dimak
17 Мар 2017
Re: "Письмо Президенту"
Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус...
EHOT
пилот выходного дня
17 Мар 2017
Re: "Письмо Президенту"
Все так.
Только начинать надо с
"Страна у нас большая. Хороших дорог мало. Хороших людей много... без авиации никак"
Danik
1-й разряд
17 Мар 2017
Re: "Письмо Президенту"
Прарпланеристы вне политики.... как всегда.
Veter IL
пилот XC
18 Мар 2017
Очень длинно...
Я прошу прощения за мою критику, может быть это и не моё дело, но по моему скромному мнению - очень длинно. Нужно укоротить на три четверти, оставить только основную мысль... Может тогда и прочитают все кто хочет подписать, и подпишут...
Орлов
АвторТемы
КМС
18 Мар 2017
Re: Очень длинно...
Спасибо за критику!)
По сути могу ответить следующее - больше десяти пилотов прислали мне свои данные через личку, процесс идет

По поводу избыточного размера письма согласен с вами, сейчас текст на редактировании, он будет сокращен. Не на три четверти, но станет короче.
Такой большой объем получился оттого, что в одно письмо попытались запихнуть накопившиеся беды всех аоновцев - а их много, и у всех проблемы разные. Как вы можете заметить, про ультралайтников (до 115кг) там почти ничего и нет. Возможно, нам целесообразно написать ещё и свое отдельное письмо, и тоже разместить его на сайте петиций.
Просто надеяться на то, что чиновники вдруг сами догадаются о наших проблемах, и нужным нам образом их урегулируют - не приходится. Мы всегда будем у них по "остаточному принципу". И если вслух от имени общественных объединений(типа ОФ СЛА) или хотя бы просто от имени большого количества пилотов не говорить о проблемах и не формулировать предложения как их решить - они даже не вспомнят про нас.
Николай
пилот XC
18 Мар 2017
Re: Очень длинно...
Саша, привет!

нужен простой способ поставить свою подпись под данным обращением

подписей должно быть не тысяча, а несколько десятков тысяч
Орлов
АвторТемы
КМС
18 Мар 2017
Re: Очень длинно...
Цитата:
Саша, привет!

нужен простой способ поставить свою подпись под данным обращением

подписей должно быть не тысяча, а несколько десятков тысяч

Коля, так и будет. Как только появится окончательный вариант текста - будет размещено в доступном месте.
22-ой
18 Мар 2017
Re: Очень длинно...
Цитата:
Как только появится окончательный вариант
Александр, если этот текст не окончательный и у вас есть возможность его подкорректировать, считаю необходимым упомянуть о том что прокуратура уже много лет нарушает закон, саботируя изменения в ВзКРФ, извращая смысл ст.21
Орлов
АвторТемы
КМС
18 Мар 2017
Re: Очень длинно...
Нет, у меня возможности корректировок уже нет.
Я свои поправки внёс неделю назад, сейчас его правят другие люди.
mmm
пилот выходного дня
18 Мар 2017
Re: Очень длинно...
было бы логичным собирать подписи после окончания всех правок.

хотя лично я всецело поддерживаю (в данной редакции).
mmm
пилот выходного дня
18 Мар 2017
Re: Очень длинно...
нет ничего про то, что класс G ВП неоправданно урезан в пользу более высоких.
Орлов
АвторТемы
КМС
18 Мар 2017
Re: Очень длинно...
Цитата:
нет ничего про то, что класс G ВП неоправданно урезан в пользу более высоких.
Это оценочное суждение ("неоправданно") характерно только для пилотов СВС.
Все "большие" (определяющие политику в государстве) считают, что всё нормально.

Поэтому, чтобы двигануть эту идею, надо как-то очень творчески подойти к вопросу. Иначе шансов нет.
mmm
пилот выходного дня
18 Мар 2017
Re: Очень длинно...
а это письмо это не тот самый творческий подход? или по остальным вопросам "большие" с вами солидарны??

шансов решить вопрос письмом и так нулевой, но начинать надо хотя бы с этого.
Орлов
АвторТемы
КМС
18 Мар 2017
Re: Очень длинно...
mmm писал(а):
а это письмо это не тот самый творческий подход? или по остальным вопросам "большие" с вами солидарны??

Скорее я с ними солидарен. И хотя лично меня основная часть их проблем (ВЛЭК, пилотские, госрегистрация ВС, СЛГ, регистрация пп и тд) напрямую не затрагивает, тем не менее я с ними в одной упряжке. И чем могу помогаю.

Основа этого обращения была сформулирована "большими". Там не затронуты две важные на мой взгляд проблемы - специфика ультралайтов и специфика авиамоделей (которые сейчас тоже оказались вне закона, и авиамодельные кружки закрываются по всей стране. Через госрегулирование дронов убили и всё авиамоделирование. А детское авиамодельное творчество является основой для подготовки многих будущих авиаторов).

Но когда я попробовал вставить эти модули в письмо - стало понятно, что туда это физически не вставляется. Письмо даже в таком виде избыточно большое и перегруженное, и его надо уменьшать, а не увеличивать. И я оставил эту затею.

Поэтому если ультралайты готовы объединиться и сформулировать свою консолидированную позицию с конкретными предложениями - я могу транслировать эту позицию через свои контакты и ресурсы и в медийное пространство, и во власть. Если будет как всегда - постебались и успокоились - ну значит это ультралайтам сегодня не надо. Или не созрели, время ещё не пришло. Может быть, пока ещё недостаточно власть нагнула. Время покажет.
mmm
пилот выходного дня
18 Мар 2017
Re: Очень длинно...
там есть вот такой фрагмент.

Цитата:
отменить абсурдное требование ФП ИВП о безусловной обязательности подачи уведомления и плана для выполнения полёта в неконтролируемом воздушном пространстве (класс G) всеми пользователями воздушного пространства;

"расширение вп класса G" не займет много места.

вот эта несговорчивость и нежелание учитывать интересы друг друга как раз и приводит к нынешней ситуации.
mmm
пилот выходного дня
18 Мар 2017
Re: Очень длинно...
руководители сект клубов могли бы ненавязчиво пройтись по членам клуба и их друзьям и родственникам.
Explorer
пилот выходного дня
18 Мар 2017
Re: Очень длинно...
Есть вот такой портал, каждый желающий сможет зарегистрироваться и подписать петицию https://www.change.org/start-a-petition?step=ask
Орлов
АвторТемы
КМС
18 Мар 2017
Re: Очень длинно...
Цитата:
Есть вот такой портал, каждый желающий сможет зарегистрироваться и подписать петицию https://www.change.org

Рассматривали этот вариант. Отказались. Там не видно данных по подписантам.
A.Krapivin
18 Мар 2017
Re: Очень длинно...
Цитата:
Там не видно данных по подписантам.
А они должны быть видны?
Орлов
АвторТемы
КМС
18 Мар 2017
Re: Очень длинно...
Цитата:
А они должны быть видны?

Да, когда люди не боятся подписывать свои должности-статусы и лётный опыт, это выглядит серьезней, чем просто анонимные "голоса".

Я предполагаю, что специфика и малочисленность малой (простите за тафтологию) авиации такова, что сто тысяч голосов мы просто не наберем.
А если постараться использовать те несколько тысяч (или в идеале десятков тысяч) реально набираемых подписантов по максимуму, то лучше, если эти голоса будут с регалиями.
A.Krapivin
18 Мар 2017
Re: Очень длинно...
Цитата:
... лучше, если эти голоса будут с регалиями.
С какими :censored: "регалиями" ты хочешь собрать ...тысяч голосов?!
Орлов
АвторТемы
КМС
19 Мар 2017
Re: Очень длинно...
Цитата:
С какими "регалиями" ты хочешь собрать ...тысяч голосов?!

Лёш, посмотри список подписантов на авиа-про, и ты сам поймёшь, какие регалии я имел в виду.
A.Krapivin
19 Мар 2017
Re: Очень длинно...
Посмотрел. Про "регалии" так ничего и не понял.
Вообще мне лично не понятна эта всеобщая тяга, писать письма Президенту. Заняться больше нечем?
Редактировалось: A.Krapivin (19 Мар 2017), всего редактировалось 2 раз(а)
z_max
19 Мар 2017
Re: Очень длинно...
Ещё неплохо было бы упомянуть, что в центрах, которых предполагают сертифицировать сла менее 115 кг нет специалистов, которые хоть сколько-нибудь в них (сла менее 115 кг) понимают
A.Krapivin
19 Мар 2017
Re: Очень длинно...
Алё!!!
СЛА менее 115 кг сертификации не подлежат!
z_max
19 Мар 2017
Re: Очень длинно...
Я то в курсе. Иак прокуратура че говорит - мол, катают пассажиров без сертификации (то бишь определения годности к полетам экземпляра ) - в разных делах чуть разные формулировки, но суть понятна. При этом даже если обратиться за "сертиыфкацией" - говорят, у нас в центрах мол специалистов нет. Орлов захочет, подробности расскажет
EHOT
пилот выходного дня
20 Мар 2017
Re: Очень длинно...
согласен с Ильей
а также, вместо того чтобы канючить:
Цитата:
Полтора года в стране нет подготовки на дельталеты.
Полтора года в стране нет подготовки пилотов свободных аэростатов.
В стране невозможно получить удостоверение пилота-планериста.

предложить:

Цитата:
правительство/государство выступит соучредителем комиссии по развитию АОН (ЛА) с целью:
создания сети учебных центров пилотов ЛА.....
как-то так

Не зря есть народная мудрость: к начальнику на ковер нужно идти с решением вопроса

не нагружайте начальника работой по выполнению вашей просьбы.
Test
20 Мар 2017
Re: Очень длинно...
Цитата:
Не зря есть народная мудрость: к начальнику на ковер нужно идти с решением вопроса
не нагружайте начальника работой по выполнению вашей просьбы.
В этом письме есть всего две-три реальные просьбы-предложения.
- упростить регистрацию малой авиации (не имеет никакого отношения к нам)
- упростить получение свидетельств пилота бывшим военным и прочим летчикам (не имеет никакого отношения к нам)
- отменить обязательный характер подач заявок на полеты в зоне G (имеет небольшое отношении и к нам)

Все остальное - это неконструктивная жалоба царю, в надежде, что он прикажет решить все по ней.
Тоже, конечно, вариант, но ... вряд ли.
airka
20 Мар 2017
Re: Очень длинно...
Цитата:
к начальнику на ковер нужно идти с решением вопроса
скорее с выверенной до мелочей "методичкой" по решению вопроса (типа - а все уже рассчитано до вас, за вас, для вас))) )
Орлов
АвторТемы
КМС
19 Мар 2017
Новые инициативы прокуратуры
Чисто для информации, пилоты из другого города скинули мне в личку письмо:

Цитата:
Александр, приветствую. У нас новая фишка, звонили друзья участковым пришло распоряжение всех переписать и сделать фотографии паралетов. Перепись в плане безопасности понятна, но вот насколько законно обязательное предоставление аппарата с дальнейшим фотографированием?

Город в данном случае неважен, я думаю, эта инициатива уже ближайшим летом прокатится по всей стране. Будут переписывать все аппараты, в первую очередь моторные. И пилотов. Места полётов мы сами сдадим через систему обязательного уведомления. Через полгода у органов будет предельно полная картина, кто, как часто и где летает. А там любая команда сверху - и любую лавочку прикроют. Повод найти несложно. Простейшая "двухходовочка".

Единственный шанс - уходить в глухие партизаны и в отказняк. Рецепт годится только для соло. Им он может помочь.

Ещё для справки - если к вам приехали и есть подозрения на 238ю - вам надо (лучше заранее) ознакомиться с двумя газетными статьями.

Цитата:
Для примера: в прошлом году мы совместно с полицией "прошерстили" Новосибирскую область, заглянули буквально в каждый двор, и в результате выявили 27 неучтенных посадочных площадок. До этого контролирующие органы вообще не подозревали о существовании обнаруженных воздушных судов, которые подлежат регистрации.
Цитата:
Административная ответственность за использование воздушного суда без необходимых документов - штраф от полутора до пяти тысяч рублей, так ведь еще надо доказать такое нарушение. Не пойман - не вор, а поймают - заплатишь пять тысяч, заработав при этом гораздо больше. Поэтому мы в таких случаях стали ориентировать транспортную полицию на выявление признаков преступлений, предусмотренных 238-й статьей УК РФ - "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности". Практика в судах нарабатывается, есть вступившие в законную силу приговоры.
Цитата:
Необходимо говорить об ужесточении ответственности за такую коммерческую деятельность. Нужно увеличить суммы административных штрафов - они должны составлять если не сотни, то хотя бы десятки тысяч рублей.

Взято отсюда - Официальная политика Генеральной прокуратуры

Цитата:
"Сегодня мы имеем 0,4% оправдательных приговоров по [уголовным делам]. И это говорит лишь о том, что следствие очень квалифицированно и все дела, которые оно передавало в суд, расследовались тщательно, объективно и беспристрастно"
Цитата:
"Согласно многим источникам, судьям проще игнорировать плохое качество расследования, чем взять на себя ответственность за оправдание подсудимого. Некоторые судьи, кажется, не в курсе, что обязаны оправдать обвиняемого, если прокурор не смог предоставить достаточные доказательства для его или ее осуждения", - говорится в отчете о судебной системе России, который в апреле представила специальный докладчик ООН по вопросу независимости судей и адвокатов Габриэла Кнаул.

Отсюда - Процент оправдательных приговоров в России

Вся приведённая информация официальна, вся взята из открытых источников. По закрытым источникам - всё выглядит ещё печальней.
Редактировалось: Орлов (19 Мар 2017), всего редактировалось 4 раз(а)
Игорь Казаков
19 Мар 2017
Re: У такого государства нет будущего.
Коля чел не понимает ситуации - он до сих пор думает что он "невидим" и места полетов никому неизвестны.
До сих пор он свято верит в глупость :
Цитата:
Для примера: в прошлом году мы совместно с полицией "прошерстили" Новосибирскую область, заглянули буквально в каждый двор, и в результате выявили 27 неучтенных посадочных площадок. До этого контролирующие органы вообще не подозревали о существовании обнаруженных воздушных судов, которые подлежат регистрации.
не догоняя что система не работает так - как в любой отрасли есть полно рычагов дернув за которые почти любой придет и сдаст всё и всех и с трудом вериться что какой-то кабинетный прокурор по полям рыщет или заглядывает во дворы...
они пишут письма кому? главе чего и кого?? этих же прокуроров ... мама моя родная куда катиться этот "Новосибирск". То что люди в отчаянии видно, но этож не электрички что запретили с целью потом разрешить )))) ...

борьба с вертяными мельницами...

прочтите кстати внимательно кто подписывается... вместе\рядом с людьми уважаемыми есть какие-то изгои и просто люди непонятные с неясной терминологией что говорит о полной безграмотности их...
airka
19 Мар 2017
Re: У такого государства нет будущего.
Обращение в таком виде и по адресу, мне видится как коллективная "явка с повинной". Без вины виноватые просят милости.
Приведет только к тому, что ни подписантам, ни остальным слаще не станет, только постараются максимально всех основательней на счетчик насадить.
Платон в стране есть, почему бы Икару не быть? Тьфу на них...
rif
КМС
20 Мар 2017
Re: У такого государства нет будущего.
А так и будет. И заставят платить.
Правильно, а кому понравиться вот такое:
Цитата:
Нет нужды напоминать Вам, какой географически огромной страной Вы управляете, и как необходима этой стране лёгкая, мобильная, многофункциональная и общедоступная транспортная система, способная охранять леса, вывозить больных, спасать заблудившихся, доставлять почту, грузы, небольшие группы пассажиров в отдалённые пункты и радовать граждан и гостей страны обзорными полётами над нашей красивой страной.
Можно подумать у нас никто не занимается доставкой почты, охраной леса, заблудившимися и больными. Так бы и написал про самое больное, про обзорные полеты, которые в конце.
Орлов
АвторТемы
КМС
20 Мар 2017
Re: У такого государства нет будущего.
Цитата:
Можно подумать у нас никто не занимается доставкой почты, охраной леса, заблудившимися и больными.

Если бы вы потрудились более внимательно ознакомиться с ситуацией, то увидели бы, что большинство тех, кто этим занимается - делают это нелегально. Или как минимум с нарушениями действующего законодательства. Потому что легально в нынешнем правовом поле делать это невозможно.

Цитата:
Так бы и написал про самое больное, про обзорные полеты, которые в конце.

И по поводу покатушек вы устарели на десять лет как минимум. Да, до 2006го года оказывать платные услуги АОНу было запрещено. С 2006-го - можно. Только вы, вслед за прокурорами и прочими либо заинтересованными лицами, либо дилетантами, продолжаете петь песенку о недопустимости обзорных полётов. Как заклинившая пластинка, право слово... Уже десять лет прошло, отклиньтесь.
Орлов
АвторТемы
КМС
20 Мар 2017
Re: У такого государства нет будущего.
Цитата:
Обращение в таком виде и по адресу, мне видится как коллективная "явка с повинной". Без вины виноватые просят милости.
Приведет только к тому, что ни подписантам, ни остальным слаще не станет, только постараются максимально всех основательней на счетчик насадить.
Платон в стране есть, почему бы Икару не быть? Тьфу на них...

Очень ценное замечание от анонима... И по лайкам удобно отслеживать группу поддержки.
Число засланных казачков множится.....)))))))
airka
20 Мар 2017
Re: У такого государства нет будущего.
Что не так в моем мнении?
Сказать нечего в ответ, только пнуть, что я "аноним", замарала ваш правильный взгляд на ПРОБЛЕМУ?
А у меня тоже взгляд, и не факт, что ваш вернее!

Просто забаньте, а ржать тут не над чем. ИМХО!
YaGo
20 Мар 2017
Re: У такого государства нет будущего.
Цитата:
Приведет только к тому, что ни подписантам, ни остальным слаще не станет
Под лежачий камень вода не течёт.
Орлов
АвторТемы
КМС
20 Мар 2017
Re: У такого государства нет будущего.
Цитата:
Коля чел не понимает ситуации - он до сих пор думает что он "невидим"

Гоша, не делай за меня умозаключений. Я нигде этого не говорил.

В свою очередь скажу следующее - в Новосибе всегда, и в 60е, и в 80е было весьма развито свободолюбивое движение. В конце шестидесятых в новосибирском академгородке прошёл знаменитый (и единственный официальный) концерт Галича, громыхнувший на всю страну. Дальше он попал в опалу, и вскоре закончилась "оттепель" шестидесятых. В Прагу были введены танки. Старшее поколение ещё сохранило некоторые воспоминания о тех событиях.
В восьмидесятые в Новосибе был известный на всю страну рок-клуб. Через рок-движение консолидировались многие протестные настроения людей, несогласных с действовавшим режимом. Через месяц мы празднуем большое событие, посвященное рок-клубу. Через год - сорокалетие концерта Галича. Все эти традиции у нас сохранились.

И понятно, что в условиях такого консолидированного политического недовольства действовавшая в тот момент власть использовала все имеющиеся приемы и способы для контроля и подавления инакомыслящих. В моём круге общения были сексоты (секретные сотрудники), на первый взгляд вполне приличные люди. Говорившие правильные вещи. И потом сливавшие инфу "кому надо". Сейчас таких называют засланными казачками и агентами влияния, тайными или явными. Мне довелось ко всей этой хрени прикоснуться в реале. Такие были времена.

Так вот, Игорь, ты постоянно палишься, и ведешь себя как типичный засланный казачок (уж извини за прямоту). Не знаю, что тобой двигает - убеждения или деньги. Скорее всего, и то и другое. Но на результат это не влияет.

Поэтому когда в следующий раз что-то соберёшься писать в мою сторону, по поводу "непонимания ситуации" - подумай, какая обратка может прилететь в ответ. Ты сам далеко не белый и пушистый. И многие это знают.
Орлов
АвторТемы
КМС
20 Мар 2017
Re: У такого государства нет будущего.
Игорь Казаков писал(а):
он до сих пор думает что он "невидим" и места полетов никому неизвестны.

Если потрудишься прочитать ссылки, то увидишь, что это не я сказал, а западно-сибирский прокурор. Ты ему не веришь?))))
rif
КМС
20 Мар 2017
Re: У такого государства нет будущего.
Цитата:
Только вы, вслед за прокурорами и прочими либо заинтересованными лицами, либо дилетантами, продолжаете петь песенку о недопустимости обзорных полётов.
Я про Фому, он про Ерёму. Где я говорил о недопустимости обзорных полетов? Читай текст полностью, а не вырывай из него части.
rif
КМС
20 Мар 2017
Re: У такого государства нет будущего.
Цитата:
Очень ценное замечание от анонима... И по лайкам удобно отслеживать группу поддержки.
Число засланных казачков множится....
И аноним (аирка) и я тебе говорим о форме письма, похожего на явку с повинной, а не о недопустимости обзорных полетов, а ты выворачиваешь по своему.
А в лайках что же плохого. Кто-то за казачков, кто-то за джигитов голосует.
Игорь Казаков
20 Мар 2017
Re: У такого государства нет будущего.
бесполезно Риф, этот человек как конь в шорах...
ты прочти про галичей и прочее - да в любом крупном городе такое было есть и будет.
у одних цои, окуджавы всякие у других новиковы, но новосиб особо свободолюбивый - там галич! кулики на болоте и те скромнее.

про остальное просто балдею - вот бы ознакомиться с подробностиями как о тебе думают мыслители века . с удовольствием почитал бы про непушистость и белость .
особенно про деньги радует )))
Test
20 Мар 2017
Re: У такого государства нет будущего.
Погоди, судя по динамике обвинений в твой адрес, до "врага народа" не так и далеко.
Саша и меня бы обвинил во всех тяжких, но я персона не медийная и не при должности.
Игорь Казаков
20 Мар 2017
Re: У такого государства нет будущего.
ну а я персона тоже ещё та - могу просто медным\медийным тазом накрыться и пусть стучиться об него головой обернутой в фольгу ))) ...
Орлов
АвторТемы
КМС
01 Апр 2017
Re: У такого государства нет будущего.
Игорь Казаков писал(а):
ты прочти про галичей и прочее - да в любом крупном городе такое было есть и будет.
у одних цои, окуджавы всякие у других новиковы, но новосиб особо свободолюбивый - там галич! кулики на болоте и те скромнее.

Игорь, если ты в не курсе ключевых событий советской истории - ты бы хоть не демонстрировал свое невежество столь откровенно...

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Орлов
АвторТемы
КМС
01 Апр 2017
Re: У такого государства нет будущего.
Биография Галича

Если в Самаре было что-то сравнимое по масштабам - дай ссылку, с интересом ознакомлюсь.
Test
01 Апр 2017
Re: У такого государства нет будущего.
Цитата:
у одних цои, окуджавы всякие у других новиковы, но новосиб особо свободолюбивый - там галич! кулики на болоте и те скромнее.
людям вообще нравится чувствовать себя причастным к тому, к чему они не имеют никакого отношения.
Спел Галич на бардовском фестивале три песни, один из многих. И все. Уже не моги усомниться, где самое свободолюбивое место в мире. А то, что он, может и не был тут больше ни разу, то значения не имеет.
Орлов
АвторТемы
КМС
01 Апр 2017
Re: У такого государства нет будущего.
Тест писал(а):
людям вообще нравится чувствовать себя причастным к тому, к чему они не имеют никакого отношения.

А я-то теряюсь в догадках - что Тестом всё время движет? Вон оно что...
Test
01 Апр 2017
Re: У такого государства нет будущего.
Поднял настроение, спасибо.

Саша, мне до твоего пустого сотрясания воздуха, суеты и гордости за то, что Галич был проездом в Академгородке, где я живу, вот вообще нет никакого дела. Я за это время, пока ты плодишь тут темы-близнецы, столько нужного и полезного сделал.

Это же ты про Галича и Новосибирск, как оплот свободы, писал? Причастен, наверное?
Орлов
АвторТемы
КМС
02 Апр 2017
Re: У такого государства нет будущего.
Тест писал(а):
Я за это время, пока ты плодишь тут темы-близнецы, столько нужного и полезного сделал.

Заявку-то на БЮ удалось подать? Или так и не получилось разобраться?
Сколько времени тебе ещё надо, для этого реально нужного и полезного дела?
Или пусть этим занимаются другие?)))))))))))

PS. Почему-то день дальше, тем больше складывается впечатление пустозвонства...
Орлов
АвторТемы
КМС
25 Мар 2017
Re: У такого государства нет будущего.
rif писал(а):
И аноним (аирка) и я тебе говорим о форме письма, похожего на явку с повинной
Не это ведь решение каждого конкретного пилота, правда? Одни предпочтут отсиживаться в кустах, другие готовы открыто отстаивать своё право летать.

Письмо подписало очень много уважаемых и очень серьёзных людей. В том числе из парапланерного мира. Они приняли для себя такое решение.
Я в их числе.

Ваше право "не являться с повинной" и сидеть в подполье. Никто вас за руки не тянет.
Орлов
АвторТемы
КМС
02 Май 2017
Re: У такого государства нет будущего.
Игорь Казаков писал(а):
Коля чел не понимает ситуации
...
борьба с вертяными мельницами...

Игорь, а большие авиаторы тоже борятся с "ветряными мельницами"?

Обращение в ИКАО

Полный текст петиции на русском языке
dds
администратор
20 Мар 2017
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru > ParaForum"
Орлов
АвторТемы
КМС
21 Мар 2017
Газета "Взгляд"
Большая публикация в развитие петиции.

Малая авиация жалуется на большие проблемы
Заниматься в аэроклубе или выучиться на частного пилота в России не так-то просто
21 марта 2017, 11:41
Фото: Варвара Гертье/РИА Новости
Текст: Ольга Самофалова

Потенциально крайне перспективная авиационная отрасль – малая авиация – оказалась в кризисном и полулегальном положении, заявляют ее представители. Летчики красочно описывают, каким образом действующие законы и правила делают малую авиацию невыгодным и бессмысленным занятием, хотя в других государствах она процветает.

Пилоты легкой и сверхлегкой авиации пожаловались Владимиру Путину на крайние сложности, с которыми они сталкиваются в своей работе в России.

«В России за воздушное судно надо заплатить и транспортный, и имущественный налог. Хотя дорожное покрытие самолеты не портят»

«Сегодня на 140 миллионов человек в Российской Федерации мы едва имеем 2–4 тысячи самолетов и вертолетов авиации общего назначения и всего несколько тысяч активно летающих пилотов-любителей. Для страны с таким авиационным наследием, как Россия, этот показатель ничтожен», – говорится в их обращении. Главная проблема – фактически полулегальное существование этих видов авиации из-за крайней забюрократизированнсти их работы.
«Число пилотов-любителей, уходящих «в тень», с каждым годом становится больше. Владельцы посадочных площадок прекращают свою деятельность – слишком высоки налоги. Будучи землями промышленного назначения, посадочные площадки не зарабатывают столько денег, чтобы уплатить налог. Транспортный налог – вообще заградительный», – жалуются участники рынка.

По их данным, рынок легкой и сверхлегкой авиации может приносить оборот в 70 млрд рублей в год. Однако из-за зарегулированности правил и законов официально приносит в пять раз меньше – около 14 млрд рублей. Так, в сельском хозяйстве оборот авиационно-химических работ оценивается до 10,5 млрд рублей, в области развлекательной деятельности и авиационного туризма – в 1–1,5 млрд рублей, на рынке картографирования, аэрофотосъемки, авиапатрулирования лесов, магистралей, трубопроводов – в 500–900 млн рублей, на рынке подготовки пилотов и авиаперсонала – 0,5–1 млрд рублей. Основная же часть рынка находится в серой зоне.

Авторы сообщения просят упростить и изменить законодательство, чтобы легкая авиация могла приносить официальные доходы и развиваться.

Что же именно ей мешает?

Гибнут авиационные школы

Во-первых, к авиационным учебным центрам предъявляются слишком жесткие требования. Это привело к тому, что почти все частные учебные центры лишили сертификатов. «У нас в Санкт-Петербурге находится три учебных центра, но ни один не имеет сертификата именно как авиационного учебного заведения, потому что лицензии были отозваны Росавиацией. На всю страну остался один коммерческий центр обучения, сертифицированный Росавиацией. И тот находится в Сибири», – говорит газете ВЗГЛЯД частный пилот, курсант петербургского учебного центра ИТА Алексей Маслов.

По его словам, массовый отзыв сертификатов у коммерческих учебных центров начался после череды аварий в гражданской авиации (не в малой). Еще есть, конечно, государственные учебные центры. «Но мне, простому человеку 37 лет, попасть в такую нереально. В таком возрасте и с таким налетом ни одна авиакомпания на работу не возьмет», – рассказывает Маслов. Но для него и для многих курсантов – эта учеба не для работы, это хобби и желание путешествовать на самолете.
Возникают также проблемы с получением свидетельства частного пилота после учебы в несертифицированном центре. «Потому что есть устные указания не выдавать такие свидетельства. Хотя письменного приказа нет», – говорит пилот и курсант учебного центра. Многие, кто закончил учебный центр, но кому было отказано в получении свидетельства пилота частной авиации, пытаются судиться с Росавиацией.

Поэтому большинство пилотов едут учиться в Белоруссию либо в дальнее зарубежье. «Мы будем получать свидетельство частного пилота в Чехии. В России надо будет только пройти медкомиссию и валидацию, то есть поменять европейское свидетельство на российское», – объясняет собеседник.

Ко всему прочему, обучение в Европе дешевле, чем в России. «Там медкомиссия стоит 7 евро, здесь – 10 тыс. рублей. Обучающий летный час там стоит 7 тыс. рублей, а в России – 12 тыс. рублей», – рассказывает Маслов.

Запреты на полеты

Авторы обращения просят также отменить требование об обязательности подачи уведомления и плана для выполнения полета в неконтролируемом воздушном пространстве (класс G) всеми пользователями воздушного пространства.

По словам пилота, буквально со 2 марта уведомительный порядок использования воздушного пространства класса G превратился в разрешительный. Уведомительный порядок использования воздушного пространства – это когда пилот зарегистрировал воздушный план в специальных органах, уведомив их о том, что он собирается летать, и полетел по своим делам. Разрешительный порядок – это когда пилот подал план и ждет разрешения взлететь.

«В большинстве случаев регулятор запрещает полет. Чем меньше людей будет подниматься в небо, тем меньше будет аварий», – объясняет логику авиационных властей Маслов.

Небезопасные аэродромы

Еще одна проблема – это отсутствие сертифицированных аэродромов для малой авиации. Например, под Санкт-Петербургом есть прекрасная площадка – аэродром Горелово. «Существует коллизия – на бумаге этот аэродром есть, но по факту он находится в законсервированном состоянии. Земля не подлежит отчуждению, так как аэродром является стратегическим, поэтому никто не может купить ее, чтобы восстановить аэродром», – объясняет собеседник.

«Ни для кого не секрет, что люди, которые хотят подняться в небо, поднимаются в небо, вне зависимости от того, разрешают им подняться или нет»

«А в авиационных правилах прописано, что сертифицированные учебные центры должны выполнять обучающие полеты на аэродромах. А так как у нас эти площадки имеют статус земель сельхозназначения и не имеют статуса аэродрома, то мы не имеем права летать на этих аэродромах», – рассказывает курсант питерского учебного центра.
Специальные аэродромы для малой авиации нужны не только для обучения пилотов. Малым самолетам слишком дорого базироваться в крупных аэропортах. «Чтобы слетать из Санкт-Петербурга в Псков, надо заплатить не только за топливо 4,3–6,5 тыс. рублей за два–три часа полета (расход топлива – 18 литров за час при цене 120 рублей за литр). Плюс еще за обслуживание в аэропорту Пскова – около 8 тыс. рублей, то есть за право приземлиться, доехать на автобусе до терминала и улететь обратно. Я не говорю уже о таких больших аэропортах, как Пулково», – рассказывает Маслов.

В Калининграде несколько активистов под руководством Александра Филина решили сами построить новый аэродром со статусом посадочной площадки.

«С 2011 года мы стали владельцами посадочной площадки, подняли ее с нуля. И шесть лет мы пытаемся достучаться до властей, чтобы нам провели электроэнергию на участок. Нам говорят, что на мои деньги проведут, но с таким же успехом за мои деньги можно построить и больницу, и школу. 1000 метров кабеля провести – неужели это такие большие проблемы для области?» – говорит Филин. «Мы жжем костры, чтобы хоть как-то греться и заваривать чай – зимой невозможно работать», – добавляет он.

Речь идет о спортивном клубе, в котором занимаются в основном бывшие военные летчики. Клуб сдружился с немецкими аэроклубами, представители которых этим летом хотят прилететь на 14 самолетах (порядка 30 пилотов) с дружеским визитом. Однако прилетят они в международный аэропорт Калининграда, а не на посадочную площадку Филина.

«Мы хотим обратиться к губернатору, чтобы он оказал содействие, чтобы немецкая авиагруппа из аэропорта смогла прилететь к нам на площадку», – говорит он. В европейских странах проблем с посадочными местами нет и разрешения у глав региона просить не надо.

Монополизм и взяточничество

Регистрация воздушных судов и их обслуживание – еще одна проблема. «Зарегистрировать легкомоторный самолет в Калининградской области практически невозможно, для этого надо ехать в Москву. Сертификат летной годности (как техосмотр на автомобиль) сделать здесь также невозможно, надо приглашать к нам специалистов из Санкт-Петербурга (мы входим в Северо-Западное управление воздушными судами Росавиации). Но главная проблема в том, что вся регистрация построена так, что фактические расходы иные, нежели уплата официальной государственной пошлины», – рассказывает руководитель спортивного клуба «Вальдау-Авиа» Александр Филин. Пошлина составляет порядка 500–600 рублей, но реальные (и никак не задокументированные) расходы для получения документа, подтверждающего летную годность самолета – 60–100 тыс. рублей.

Обслуживать самолеты за рубежом дешевле, чем в России. «В Санкт-Петербурге есть лишь одна компания, которая может обслуживать типовые воздушные суда. Но стоимость обслуживания судна в России несоизмеримо больше, чем за рубежом. Это следствие монопольного положения таких компаний в России. Приходится обслуживать судно в Австрии или Германии», – рассказывает Маслов.

Ко всему прочему, в России за воздушное судно надо заплатить и транспортный, и имущественный налог. Хотя дорожное покрытие самолеты не портят, да и аэродромы исключительно для малой коммерческой авиации никто за государственный счет не строит.

«В Калининграде ставка транспортного налога установлена самая высокая в РФ – 173 рубля за лошадиную силу. У меня самолетик с двумя маленькими цилиндрами, и за него платим 11 тыс. рублей налога. Это нонсенс. А если взять самолет Ан-2, где стоит мотор с 1000 л.с., то за него надо будет заплатить налог в 173 тыс. рублей. Какое здесь развитие будет?» – говорит Александр Филин. По его словам, в ЕС, США и Канаде налог входит в стоимость авиационного топлива. Чем больше летаешь, тем больше платишь. И никаких вам транспортных и имущественных налогов.
Вывод

Власти России фиксируют рост авиапроисшествий в авиации общего назначения. Во-первых, таких воздушных судов в частной собственности становится больше. Во-вторых, ими управляют «неграмотные, неквалифицированные, самонадеянные» владельцы. «Они нарушают элементарные нормы эксплуатации судов, правила пользования воздушным пространством, а в результате гибнут люди», – говорит в интервью «Российской газете» западно-сибирский транспортный прокурор Сергей Феоктистов.

Беспокойство о безопасности вполне обоснованно. Однако запретительные правила игры вряд ли смогут изменить ситуацию на рынке. «Ни для кого не секрет, что люди, которые хотят подняться в небо, поднимаются в небо, вне зависимости от того, разрешают им подняться или нет», – говорит пилот Алексей Маслов. «Но искоренение учебных центров ведет только к ухудшению подготовки пилотов», – добавляет он.

Запрещать вылеты – это как ввести сухой закон: официально потребление водки снижается, однако это не значит, что люди перестают пить, просто они переходят на самогон. Бороться с аварийностью полетов малой и сверхмалой авиации только одними запретами бессмысленно. В таком случае, чтобы улучшить убийственную статистику на автомобильных дорогах, надо закрыть автошколы и выдавать водительское удостоверение малой горстке избранных.
http://www.vz.ru/economy/2017/3/21/862384.html
Danger
1-й разряд
22 Мар 2017
внести Тему АОН и СЛА в ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ
Может выступить с предложением о включении в приоритетный проект "развитие малой авиации". Расписать что через N количество лет мы получим много качественных кадров для ВВС, появится производство по выпуску легкомоторной авиации с привлечением населения (рабочие места и тд.)
Почему приоритетный, да по тому что сейчас Россия на высшем уровне перешла на проектное управление, этому сейчас уделяют очень много внимания( Положение РФ.pdf ). При правильном и грамотном обращении, возможно, этот локомотив можно будет сдвинуть. Конечно же, это не быстро но при правильном подходе через пять лет можно получить первый результат. Но повторюсь, необходимо преподнести так, что бы Президент РФ стукнул по столу и сказал ХОЧУ!!!
методичка по составлению паспорта приоритетного проекта.pdf

Для этого необходимо: создать мульти-дисциплинарную группу из АОНвцев и СЛАшников и самое главное, без лишней суеты и криков начать работать.По сути придется делать презентацию с кучами вариантов развития с выхлопом в деньгах и тд.
На сегодняшний день, я другого выхода не вижу.(это чисто моё мнение)
Редактировалось: Danger (22 Мар 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
Орлов
АвторТемы
КМС
22 Мар 2017
Re: внести Тему АОН и СЛА в ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ
Цитата:
Может выступить с предложением о включении в приоритетный проект "развитие малой авиации". Расписать что через N количество лет мы получим много качественных кадров для ВВС, появится производство по выпуску легкомоторной авиации с привлечением населения (рабочие места и тд.)
...
Для этого необходимо: создать мульти-дисциплинарную группу из АОНвцев и СЛАшников и самое главное, без лишней суеты и криков начать работать.По сути придется делать презентацию с кучами вариантов развития с выхлопом в деньгах и тд.
На сегодняшний день, я другого выхода не вижу.(это чисто моё мнение)

Ваша идея, вам и формулировать!
Желательно предельно конкретно.
Danger
1-й разряд
22 Мар 2017
Re: внести Тему АОН и СЛА в ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ
Цитата:
Ваша идея, вам и формулировать!
Желательно предельно конкретно.

Идеи должны исходить от всех, я лишь только предложил нелегкий путь к решению данной проблемы. В основном знаю парапланеристов очень и очень малую часть (инструктора,руководители клубов и массовиков затейников).
Нужен человек, который объединит всех (парапланеризм,дельтапланеризм, и др СЛА-шников.) Потребуются семинары где будет происходить обсуждения, рождение идей с выкладкой на бумагу и тому подобное. По сути нужно создать некий мини СЛАшный Проектный офис причем люди должны быть немного знакомы с этой темой.
С маленьким клочком бумажки на верх не добраться. Нужна граната такого уровня от которой система начнет работать, даже не работать а шуршать как электровеник
Вопрос, где это всё организовывать и кто будет этим заниматься? Хорошо нужно всем подумать.....
Орлов
АвторТемы
КМС
22 Мар 2017
Re: внести Тему АОН и СЛА в ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ
Подумайте. Существующая структура в виде ОФ СЛА в лице вице-президента Казакова весьма недвусмысленно самоустранилась от этой работы, и пытается ее всячески высмеять и профанировать. Других действующих объединений парапланеристов я не знаю.

Поэтому мне оказалось проще объединиться с самолетчиками, и сотрудничать с ними. Там работа идет. Парапланеристам похоже ничего не надо - ну и ладно.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Правовые вопросы "Письмо Президенту"