Форумы paraplan.ru ParaForum Обучение Изменение качества по загрузке
Sokolovv133
АвторТемы
пилот выходного дня
21 Апр 2017
Изменение качества по загрузке
[colorВсем привет,всегда интересовал вопрос меняется ли качество при максимальной и минимальной загрузке и как это влияет на парючесть, про турбулентность можете не строчить и прочее, есть ли конкретные цифры и примеры.....?????
Александр Калякин
21 Апр 2017
Re: Изменение качества по загрузке
Качество не меняется, меняется скорость при которой реализуется качество. Тривиальная оценка для вилки веса от 80 до 100 кг:
V*✓(100/80)
То есть для скорости 40 получишь прирост до 40*1.118=44.72 км/ч для того же качества.
aleksey020776
24 Апр 2017
Re: Изменение качества по загрузке
Аэродинамическое качество крыла
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО КРЫЛА
С точки зрения аэродинамики наиболее выгодным будет такое крыло, которое обладает способностью создавать возможно большею подъемную силу при возможно меньшем лобовом сопротивлении. Для оценки аэродинамического совершенства крыла вводится понятие аэродинамического качества крыла.
Аэродинамическим качеством крыла называется отношение подъемной силы к силе лобового сопротивления крыла на данном угле атаки
kachkrila1 (2.17)
где Y - подъемная сила, кг;
Q - сила лобового сопротивления, кг. Подставив в формулу значения Y и Q, получим
kachkrila3 (2.1
Чем больше аэродинамическое качество крыла, тем оно совершеннее. Величина качества для современных самолетов может достигать 14-15, а для планеров 45-50. Это означает, что крыло самолета может создавать подъемную силу, превышающую лобовое сопротивление в 14-15 раз, а у планеров даже в 50 раз.
Аэродинамическое качество характеризуется углом kachkrila4 (см. Рис. 13).
kachkrila5
или
kachkrila6 (2.19)
Угол между векторами подъемной и полной аэродинамической сил называется углом качества. Чем больше аэродинамическое качество, тем меньше угол качества, и наоборот.
Аэродинамическое качество крыла, как видно из формулы (2.1, зависит от тех же факторов, что и коэффициенты Су и Сх, т. е. от угла атаки, формы профиля, формы крыла в плане, числа М полета и от обработки поверхности.
SAP
22 Апр 2017
Re: Изменение качества по загрузке
Аэродинамическое качество, при оптимальном диапазоне загрузок, в прямолинейном полёте оптимально в пределах погрешности измерений. Какой этот оптимальный диапазон зависит от назначения крыла. Например спортивные аппараты предназначены для полёта на максимальной скорости с максимально возможным качеством, соответственно и оптимальная загрузка для них (при решении этой задачи) будет в области верха сертификационной весовой вилки. Влияет деформация набегающим потоком в области лба, флаттерение хвоста и играние "гармошкой". Соответственно максимальная жёсткость конструкции - основная задача. Максимальная загрузка даёт максимальную жёсткость. Минимизирует деформации. Значит улучшает качество.

Парючесть... Нет такой объективной характеристики.
Допустим тандем 42м2 загруженный только пилотом в 60кг, будет парить в дохлых условиях, когда все сидят. По причине минимальнй скорости снижения.
Но выпаривание это комплекс действий, и иногда надо максимльную маневренность, иногда минимальное снижение, но по большей части требуется умение воспользоваться возможностями крыла, и с минимальными потерями переходить из одного режима в другой. Применительно к загрузке: мы не можем её менять в полёте, подстраиваясь под разные режимы (кроме сброса балласта), в зависимости от умений, предпочтений, условий и задач приходится выбирать загрузку.

С конкретными цифрами сложности. Слишком велики погрешности (турбулентность, изменение позы) и мала разница в значениях, в пределах сертификационных весовых вилок конечно. Думаю констркуторы, пользующиеся программами моделирования могут ответить нагляднее. Общий смысл думаю донёс. Если есть конкретная задача, под которую надо исследовать вопрос глубже, то целесообрвзно начать с формулирования вопроса.
Sokolovv133
АвторТемы
пилот выходного дня
22 Апр 2017
Re: Изменение качества по загрузке
Вопрос такой летаю я по верху вилки иногда перегруз 1-2 кг (комплекс) развился на фоне недостатка информации,125 загрузка летаю на С ...доктор нормально ли это?)))
SAP
22 Апр 2017
Re: Изменение качества по загрузке
Если нет ощущения, что не успеваешь за крылом, то я считаю что нормально.
theoretic
22 Апр 2017
Про качество и удельную нагрузку
Цитата:
меняется ли качество при максимальной и минимальной загрузке

При большой нагрузке аппарат имеет более гладкую поверхность, соответственно, качество слегка увеличивается. Впрочем, разница действительно заметна только для спортивных аппаратов.

Цитата:
как это влияет на парючесть

Нет никакой "парючести".
пиф
пилот выходного дня
03 Июн 2017
Re: Изменение качества по загрузке
Вообще чем сильнее грузишь крыло тем комфортнее он летит, но и забросы пободрее. По вертикали всё просто скажем вес 100 кг, горизонтальная скорость предположим 12 м.сек вертикальная 1.5 м сек при качестве 8, предположим вилка крыла 100 -115 догружаем до верха вилки 115 кило, скорость горизонтальная будет около 13 вертикальная около 1.6 разница 0.1 м сек реального выигрыша по высоте в динамике вам практически не дадут, за то скорость и маневреность добавят. Можно грузить и выше вилки но это можно делать уже только в том случае когда вы не задаете подобные вопросы, а в сосотоянии реально взвешивать свои возможности и возможности крыла.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Обучение Изменение качества по загрузке