Увидев воочию порозиметр JDC ( у Олега Кушлевича ) решил попробовать его клонировать.
Прочитав темы на парофоруме, приступил к задуманному. Было много проб и ошибок за пол года, переделываний прибора, в итоге прибор доведен до ума. Осталось сделать авт. старт секундомера, но уже задор ушел, и пока оставил как есть, с ручным вкл секундомера. так как производится как минимум три заводских порозиметра, и все измеряют продуваемость в своих "попугаях", отличных друг от друга, понял что ничего не надо подгонять под какой то один из трех стандартов "попугаев" , а сделать свой, просто привязав к другим через коэффициент. Началось все с поиска подходящего магнита от динамика. нашел магнит с отверстием 6 см. У токаря выточил площадку под магнит. Все остальное покупалось в хозяйственном магазине. Гофра- от амортизатора ВАЗ-09. (как советовал народ здесь на форуме). Конечно идеально подошла бы гофра от аппарата искусственного дыхания, но где ее взять. Исходил из того что есть под рукой. Основание круглой формы выпилено из ламината-2шт. Распорные стойки куплены в хоз магазине (с нарезанной резьбой) , разрезаны по 25 см каждый и закручены на гайках с шайбами.(что то похожее на аппарат Елизарова) Сверху в верхней площадке прорезается отверстие и устанавливается выточенная токарем площадка под магнит. Сверху на хомут крепится гофра. Внизу на гофру устанавливается подходящая по диаметру заглушка (на силикон и хомут для герметизации) Делается упорная площадка, которая будет подниматься и опускаться произвольной формы и размера. В нее вставляются две втулки (от анкерных болтов) на которых она будет "ездить" по стойкам. В верхней части площадки в центре устанавливаем микровыключатель. я сперва поставил просто кнопку, но она тяжеловато нажималась, поэтому поменял на концевик в пластинкой, она создает рычаг, и концевик нажимается при более слабой нагрузке. ( это актуально для тканей с низкой продуваемостью). В магазине купил простой электронный секундомер, кнопку пуск-стоп через провод и разьем подсоединил к микровыключателю. Фиксатор площадки в верхнем положении сделал из кольцевого фиксатора труб большого диаметра ( фиксируют к стенке). ВНИМАНИЕ: Магнит при прикладывании к площадке стремится ударить с силой по ткани и сделать в ней дырку!!! Наделав несколько дырочек на своем параплане при испытаниях понял, что магнит надо обязательно обклеить пленкой для бронирования автомобиля. Нюансы: гофра от амортизатора при сжатии стремится как пружина сама разжаться, поэтому вниз никакого груза крепить не надо! В начале измерения гофра разжимается с большим усилием, по мере растяжения, усилие ослабевает. Но на показатели эта неравномерность не влияет. Прибор собран "на коленке" в домашних условиях, поэтому за кривизну распила и т.п. сильно не пинайте. ![]() ![]() ![]() Прибор показывает стабильные показатели ![]() https://paraplan.ru/photos/albums/userpics/10125/normal_IMG_20170430_080631.jpg |
Результаты новых продувок:
Продули почти новый Кайен-4 , ( с налетом 10ч) на моем он показал 5мин (300сек) С прибором JDC Коэффициент 1:7 (как у Кушлевича новый скайтекс должен показывать порядка 2000сек) что вполне соответствует. Арктик-4 с налетом (ориентировочно 70ч) 2мин =120 сек, другой Арктик-4 с налетом 100ч 1мин 45 сек.=105 сек. Арктика -3 м с налетом 100-150ч, результат 2ми.30сек=150сек |
Целью ставил воспроизвести заводской порозиметр в домашних условиях с минимальными затратами.
Ставить на поток не собираюсь. любой человек, у которого растут руки с правильного места, и хоть иногда посещал уроки труда в школе. сможет его повторить. для этого нужно сперва найти подходящий магнит, и от его размера уже точить у токаря площадку и собирать прибор. |
EfremKos
24 Июл 2017
|
Хорошая конструкция! Вероятно, во избежании погрешности, измерять необходимо при одинаковой комнатной температуре, так как на холоде резина дубеет, а в тепле мякнет.
|
![]() |
Test
04 Янв 2019
|
Кратко скажи, что улучшил, что выявил, как и почему...?
|
Первый делался для общей отработки системы. Посмотрел как на видеороликах сделан заводской, и пытался его воспроизвести.
Когда начал делать Версию 2.0, сперва решил просто "обкультурить " версию 1.0. В ходе работ, раз 5-6 приходили новые идеи, как и что улучшить,изменить. В итоге все разбирал и переделывал. В первую очередь это коснулось системы движения площадки, подъема и удержания в взведенном состоянии гофры. Это можно сказать основа всей системы. Решил перенести систему концевиков замыкания секундомера из площадки в днище. Решена проблема включения секундомера при опускании площадки. На 1.0 из за концевиков в площадке, мне это не удалось решить. -Выяснилось, что на показания (не убитых) тканей сильно влияет их толщина, если не смачивать площадку водой. очень много просачивается воздуха через боковую проекцию. Например: на сухую показания 2 мин, на влажную площадку 20 мин. Но это нужно для набора статистики по новым тканям и с уже известным налетом. Если ткань убитая ( на сухую менее 10-20 сек) показания на мокрую будут практически такими же: -покрасил стальную площадку, что бы не ржавела. Решил использовать неодимовый магнит вместо ферритового. Но сила его такая, что он может пробивать ткани насквозь, и его тяжело оторвать от площадки. Пришлось одеть на него пластиковую оболочку 1-2 мм толщиной, что бы смягчить удар и сделать амортизацию. В ходе формовки "рубашки" магнита, запорол 3шт неодимовых магнитов, оказалось они быстро размагничиваются при нагревании..... Сейчас после праздников решу проблему с подбором магнитов, и наверно сделаю к концу зимы пару порозиметров на продажу. |
KCN
04 Янв 2019
|
Было бы круто подобрать некий стандартный набор тканей распространенных марок с разной воздухопроницаемостью, чтобы откалибровать по нему все имеющиеся у народа порозиметры.
Тогда показания заводских и самодельных порозиметров можно будет сравнивать. |
А смысл?
Все три заводских модели порозиметра выдают сильно разные показания (в сек). получается у каждого свой стандарт количества "попугаев". Достаточно сделать несколько промеров на новых крыльях и с уже известным налетом, что бы выработать примерные показания "попугаев", для данной модели порозиметра. Я уже отказался от смчивания ткани, так как показания новых тканей могут быть 40-60 мин. На сухую эти показания 5-10 мин, в зависимости от толщины ткани. У тонких тканей разница между сухим и мокрым измерением практически не меняется, так как у тонкой ткани очень не существенное просачивание ткани с боков. По продуваемости ткани можно приблизительно узнать налет крыла. Но самое главное выявлять уже сильно дующиеся крылья. |
KCN
04 Янв 2019
|
Можно и заводские привести к общему знаменателю, почему бы и нет. Если сравнивать по крыльям с известным налетом - это придется одно и то же крыло мерить разными порозиметрами, в разных городах) По новым крыльям - слишком большая погрешность будет. В то же время, кусок ткани известной марки (PN9, F-111 или типа того) каждый может померить и выложить результаты. Теоретически, должно повысить популярность "попугаеметров". Что-то наподобие сертификации
![]() |
Порозиметр в личном пользовании неслыханная роскошь, и реально не нужен.
Порозиметр полезен для школ и клубов, где можно контролировать состояние крыльев членов клуба, а также особенно это актуально для групп тандем-пилотов. Что бы контролировать состояние тандемов. Тут главное выявлять убитые крылья. А не соревноваться, какой материал лучше. |
Пилоты уже используют его.
Проверка продуваемости ткани параплана Axis Vega3 2010 г ![]() |
AlexPv сделан оригинальный порозиметр, альтернатива стандартному решению.
![]() https://paraplan.ru/forum/post/2493577 |
Yurban
27 Янв, 22:10
|
А подскажите что за механизм используется для отпускания помпы из поджатого состояния?
|
Я долго искал что бы приспособить, в итоге сделал его из мебельного держателя форточки.
Из нее берется само основание и бегунок. К бегунку крепиться через уголок поддерживающая площадка. В основание делаются отверстия под подпружиненный фиксатор площадки и спусковую кнопку. Под кнопку ставится микро выключатель для замыкания контакта секундомера ( вкл отсчета времени). По опыту постройки еще первой версии, не имея под рукой заводского порозиметра, где вся система фиксации и спуска сделана довольно просто, я начал фантазировать и подбирать варианты. И получается что при изготовлении вся основа как раз и строится на фиксации и спуске площадки. Я думаю мне удалось с этим справиться. |
Провел тесты порозиметром тканей разной изношенности смоченной площадкой и без смачивания. Но моем порозиметре различие получилось примерно кратное х2.
Поэтому давно перестал смачивать ткани при измерении, так как это только приводит к увеличению времени продувки. Правда это не касается тонких тканей, на подобии скайсилка. У них разница в продувке между намоченной площадкой и нет значительно меньше. будет возможность сделаю замеры и выложу здесь. ![]() ![]() ![]() |
EXTRIM-CLASS
11 Фев, 8:26
|
габаритная вещь ))) внушает доверие и надежность... сравни харлей и дырчик, оку и хаммер и в каждом случае водитель большого транспорта выглядит брутальнее, хоть с мопеда чел может быть на порядок круче по любым параметрам. как-то так. это как с чеком стропной. можно померить достаточно точно и рулеткой и даже на столе лазером, но станком (что по сути тот же лазер) даже звучит круче )))). всем бобра дорогие хомячки и ёжики.
|
Это уже было сделано еще в 20г:
https://paraplan.ru/forum/post/2493577 |