Форумы paraplan.ru ParaForum Порозиметр.
kot-novoros
АвторТемы
пилот выходного дня
30 Апр 2017
Порозиметр.
Увидев воочию порозиметр JDC ( у Олега Кушлевича ) решил попробовать его клонировать.
Прочитав темы на парофоруме, приступил к задуманному.

Было много проб и ошибок за пол года, переделываний прибора, в итоге прибор доведен до ума.
Осталось сделать авт. старт секундомера, но уже задор ушел, и пока оставил как есть, с ручным вкл секундомера.

так как производится как минимум три заводских порозиметра, и все измеряют продуваемость в своих "попугаях", отличных друг от друга, понял что ничего не надо подгонять под какой то один из трех стандартов "попугаев" , а сделать свой, просто привязав к другим через коэффициент.

Началось все с поиска подходящего магнита от динамика. нашел магнит с отверстием 6 см.
У токаря выточил площадку под магнит.
Все остальное покупалось в хозяйственном магазине.
Гофра- от амортизатора ВАЗ-09. (как советовал народ здесь на форуме).
Конечно идеально подошла бы гофра от аппарата искусственного дыхания, но где ее взять. Исходил из того что есть под рукой.

Основание круглой формы выпилено из ламината-2шт.
Распорные стойки куплены в хоз магазине (с нарезанной резьбой) , разрезаны по 25 см каждый и закручены на гайках с шайбами.(что то похожее на аппарат Елизарова)
Сверху в верхней площадке прорезается отверстие и устанавливается выточенная токарем площадка под магнит.
Сверху на хомут крепится гофра.
Внизу на гофру устанавливается подходящая по диаметру заглушка (на силикон и хомут для герметизации)
Делается упорная площадка, которая будет подниматься и опускаться произвольной формы и размера. В нее вставляются две втулки (от анкерных болтов) на которых она будет "ездить" по стойкам.
В верхней части площадки в центре устанавливаем микровыключатель. я сперва поставил просто кнопку, но она тяжеловато нажималась, поэтому поменял на концевик в пластинкой, она создает рычаг, и концевик нажимается при более слабой нагрузке. ( это актуально для тканей с низкой продуваемостью).
В магазине купил простой электронный секундомер, кнопку пуск-стоп через провод и разьем подсоединил к микровыключателю.
Фиксатор площадки в верхнем положении сделал из кольцевого фиксатора труб большого диаметра ( фиксируют к стенке).

ВНИМАНИЕ: Магнит при прикладывании к площадке стремится ударить с силой по ткани и сделать в ней дырку!!!
Наделав несколько дырочек на своем параплане при испытаниях понял, что магнит надо обязательно обклеить пленкой для бронирования автомобиля.

Нюансы: гофра от амортизатора при сжатии стремится как пружина сама разжаться, поэтому вниз никакого груза крепить не надо!
В начале измерения гофра разжимается с большим усилием, по мере растяжения, усилие ослабевает.
Но на показатели эта неравномерность не влияет.

Прибор собран "на коленке" в домашних условиях, поэтому за кривизну распила и т.п. сильно не пинайте.

Прибор показывает стабильные показатели


https://paraplan.ru/photos/albums/userpics/10125/normal_IMG_20170430_080631.jpg
Редактировалось: kot-novoros (05 Янв 2019), всего редактировалось 12 раз(а)
kot-novoros
АвторТемы
пилот выходного дня
04 Май 2017
Re: Порозиметр своими руками из доступных комплектующих.
Результаты новых продувок:

Продули почти новый Кайен-4 , ( с налетом 10ч) на моем он показал 5мин (300сек)
С прибором JDC Коэффициент 1:7 (как у Кушлевича новый скайтекс должен показывать порядка 2000сек) что вполне соответствует.

Арктик-4 с налетом (ориентировочно 70ч) 2мин =120 сек, другой Арктик-4 с налетом 100ч 1мин 45 сек.=105 сек.
Арктика -3 м с налетом 100-150ч, результат 2ми.30сек=150сек
Редактировалось: kot-novoros (03 Янв 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
U.A.R
пилот выходного дня
10 Май 2017
Re: Порозиметр своими руками из доступных комплектующих. (себестоимость до 2000р).
Молодец! Есть у нас еще умелые и находчивые, теперь можно в серию запускать. Запишите меня на первый экземпляр, оплату гарантирую.
kot-novoros
АвторТемы
пилот выходного дня
11 Май 2017
Re: Порозиметр своими руками из доступных комплектующих.
Целью ставил воспроизвести заводской порозиметр в домашних условиях с минимальными затратами.
Ставить на поток не собираюсь. любой человек, у которого растут руки с правильного места, и хоть иногда посещал уроки труда в школе. сможет его повторить.
для этого нужно сперва найти подходящий магнит, и от его размера уже точить у токаря площадку и собирать прибор.
Редактировалось: kot-novoros (03 Янв 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
U.A.R
пилот выходного дня
14 Май 2017
Re: Порозиметр своими руками из доступных комплектующих. (себестоимость до 2000р).
Да, это понятно, что прибор можно собрать и самому... и видно это, как будет время, нужно сделать. Интересно посмотреть продуваемость ткани в динамике часов налета.
Норкин Андрей
пилот XC
14 Май 2017
Re: Порозиметр своими руками из доступных комплектующих. (себестоимость до 2000р).
Я вовремя отказался от неодимовых магнитов. Т.к. поросиметр всегда стоит при проверке горизонтально, то верхнее кольцо логично прижимать грузом около 2 кг.
kot-novoros
АвторТемы
пилот выходного дня
14 Май 2017
Re: Порозиметр своими руками из доступных комплектующих.
Прижать просто кольцом весом 2 кг скорее всего равномерно не получиться, недорогой вариант: магнит с большого динамика( старой колонки).
Редактировалось: kot-novoros (03 Янв 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
EfremKos
24 Июл 2017
Re: Порозиметр своими руками из доступных комплектующих. (себестоимость до 2000р).
Хорошая конструкция! Вероятно, во избежании погрешности, измерять необходимо при одинаковой комнатной температуре, так как на холоде резина дубеет, а в тепле мякнет.
kot-novoros
АвторТемы
пилот выходного дня
24 Июл 2017
Re: Порозиметр своими руками из доступных комплектующих.
У нас зимой всегда +10-+15, так что таких проблему нас нет
Редактировалось: kot-novoros (03 Янв 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
kot-novoros
АвторТемы
пилот выходного дня
03 Янв 2019
Сделана модель версии 2.0. в которой учтены все выявленные недостатки версии 1.0
После года эксплуатации порозиметра версии 1.0, были выявлены его недостатки, и возникло желание(которому способствовала долгая нелетная погода) сделать модель, не хуже заводской.
Вроде удалось.


Редактировалось: kot-novoros (05 Янв 2019), всего редактировалось 2 раз(а)
kot-novoros
АвторТемы
пилот выходного дня
03 Янв 2019
Re: Сделана модель версии 2.0. в которой учтены все выявленные недостатки версии 1.0
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
kot-novoros
АвторТемы
пилот выходного дня
04 Янв 2019
Re: Сделана модель версии 2.0. в которой учтены все выявленные недостатки версии 1.0
Первый делался для общей отработки системы. Посмотрел как на видеороликах сделан заводской, и пытался его воспроизвести.
Когда начал делать Версию 2.0, сперва решил просто "обкультурить " версию 1.0. В ходе работ, раз 5-6 приходили новые идеи, как и что улучшить,изменить. В итоге все разбирал и переделывал. В первую очередь это коснулось системы движения площадки, подъема и удержания в взведенном состоянии гофры. Это можно сказать основа всей системы.
Решил перенести систему концевиков замыкания секундомера из площадки в днище.
Решена проблема включения секундомера при опускании площадки. На 1.0 из за концевиков в площадке, мне это не удалось решить.

-Выяснилось, что на показания (не убитых) тканей сильно влияет их толщина, если не смачивать площадку водой. очень много просачивается воздуха через боковую проекцию. Например: на сухую показания 2 мин, на влажную площадку 20 мин. Но это нужно для набора статистики по новым тканям и с уже известным налетом.
Если ткань убитая ( на сухую менее 10-20 сек) показания на мокрую будут практически такими же:
-покрасил стальную площадку, что бы не ржавела.

Решил использовать неодимовый магнит вместо ферритового. Но сила его такая, что он может пробивать ткани насквозь, и его тяжело оторвать от площадки. Пришлось одеть на него пластиковую оболочку 1-2 мм толщиной, что бы смягчить удар и сделать амортизацию. Но теперь скорее всего буду искать ферритовые магниты для порозиметра, просто, что бы они не крошились, их буду красить.
В ходе формовки "рубашки" магнита, запорол 3шт неодимовых магнитов, оказалось они быстро размагничиваются при нагревании.....

Сейчас после праздников решу проблему с подбором магнитов, и наверно сделаю к концу зимы пару порозиметров на продажу.
KCN
04 Янв 2019
Re: Сделана модель версии 2.0. в которой учтены все выявленные недостатки версии 1.0
Было бы круто подобрать некий стандартный набор тканей распространенных марок с разной воздухопроницаемостью, чтобы откалибровать по нему все имеющиеся у народа порозиметры.
Тогда показания заводских и самодельных порозиметров можно будет сравнивать.
kot-novoros
АвторТемы
пилот выходного дня
04 Янв 2019
Re: Сделана модель версии 2.0. в которой учтены все выявленные недостатки версии 1.0
А смысл?
Все три заводских модели порозиметра выдают сильно разные показания (в сек).
получается у каждого свой стандарт количества "попугаев".
Достаточно сделать несколько промеров на новых крыльях и с уже известным налетом, что бы выработать примерные показания "попугаев", для данной модели порозиметра.

Я уже отказался от смчивания ткани, так как показания новых тканей могут быть 40-60 мин. На сухую эти показания 5-10 мин, в зависимости от толщины ткани. У тонких тканей разница между сухим и мокрым измерением практически не меняется, так как у тонкой ткани очень не существенное просачивание ткани с боков.

По продуваемости ткани можно приблизительно узнать налет крыла.
Но самое главное выявлять уже сильно дующиеся крылья.
KCN
04 Янв 2019
Re: Сделана модель версии 2.0. в которой учтены все выявленные недостатки версии 1.0
Можно и заводские привести к общему знаменателю, почему бы и нет. Если сравнивать по крыльям с известным налетом - это придется одно и то же крыло мерить разными порозиметрами, в разных городах) По новым крыльям - слишком большая погрешность будет. В то же время, кусок ткани известной марки (PN9, F-111 или типа того) каждый может померить и выложить результаты. Теоретически, должно повысить популярность "попугаеметров". Что-то наподобие сертификации
kot-novoros
АвторТемы
пилот выходного дня
04 Янв 2019
Re: Сделана модель версии 2.0. в которой учтены все выявленные недостатки версии 1.0
Порозиметр в личном пользовании неслыханная роскошь, и реально не нужен.
Порозиметр полезен для школ и клубов, где можно контролировать состояние крыльев членов клуба, а также особенно это актуально для групп тандем-пилотов. Что бы контролировать состояние тандемов.
Тут главное выявлять убитые крылья. А не соревноваться, какой материал лучше.
Valik
Гость
06 Янв 2019
Re: Сделана модель версии 2.0. в которой учтены все выявленные недостатки версии 1.0

А электромагнит не ...
Клац тумблер и делов , можно и силу прижима регулировать потэнциометром .
kot-novoros
АвторТемы
пилот выходного дня
06 Янв 2019
Re: Сделана модель версии 2.0. в которой учтены все выявленные недостатки версии 1.0
Чем проще система, тем надежнее. Смысл электро магнита, когда есть обычный магнит, который отлично выполняет свои функции.
Вы сделайте прибор с электромагнитом, Поработайте с ним, потом нам расскажите все его преимущества.
... (есть еще ответы) ...
kot-novoros
АвторТемы
пилот выходного дня
08 Апр 2020
Re: Сделана модель версии 2.0. в которой учтены все выявленные недостатки версии 1.0
Пилоты уже используют его.
Проверка продуваемости ткани параплана Axis Vega3 2010 г

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
kot-novoros
АвторТемы
пилот выходного дня
08 Апр 2020
Re: Оригинальный порозиметр.
AlexPv сделан оригинальный порозиметр, альтернатива стандартному решению.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта



https://paraplan.ru/forum/post/2493577
kot-novoros
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Авг 2020
Re: Оригинальный порозиметр.
Редактировалось: kot-novoros (23 Авг 2020), всего редактировалось 1 раз(а)

  Форумы paraplan.ru ParaForum Порозиметр.



Перейти: