Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Джедай: превышение тяги
bublik
АвторТемы
30 Апр 2017
Джедай: превышение тяги
Всем привет.
Давно заметил у своего Джедая такую особенность: при увеличении скорости размотки троса (усиление ветра, превышение скорости авто или попадание в сильный поток) неадекватно возрастает тяга.
То есть, лебедка как будто не успевает стравливать трос с нужной скоростью. При обычной скорости размотки (до 15км/ч) ничего такого не наблюдается.
Однажды хотел затянуться в ветер 5-6 м/с (причем неравномерный был) и случилось три обрыва троса подряд. А при обычном ветре (до 3-4 м/с) с той же настройкой лебедки все было нормально, скороподъемность 3м/сек.

Есть мнения?

ПС1: было подозрение, что полуось ведомой звезды подклинивает при возрастании нагрузки, но оно не подтвердилось.
ПС2: к сожалению, показания манометра в этих случаях зафиксировать не удалось. То есть, я даже не знаю, были ли скачки давления масла в этих случаях.


Редактировалось: bublik (30 Апр 2017), всего редактировалось 2 раз(а)
LETUN73
пилот выходного дня
01 Май 2017
Re: Джедай: превышение тяги
Тоже подобное замечал. При входе в хороший поток скороподъёмность возрастала с примерно 3м/с до 6 м/с. Бывало рвалось звено на 120 кг. Стали ставить на 150 кг,вроде как не рвались,по крайней мере у меня. Похоже что да,не успевает отработать. Возможно причина в инерции барабана.
bublik
АвторТемы
01 Май 2017
Re: Джедай: превышение тяги
Использовать усиленное звено, я думаю, очень плохая идея. Уж лучше пусть звено порвется, чем крылья убивать.

Инерция барабана точно не при чем.
Я в прошлом году провел эксперимент: привязал трос к дереву, выставил обычную тягу и поехал, ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО увеличивая скорость.
Трос (новая дайнима 2,5мм) порвался где-то на 25 км/ч. Не хочется думать, какая нагрузка ложится на стропы параплана при порывах ветра...

Ума не приложу, где искать причину.
alll
пилот выходного дня
01 Май 2017
Re: Джедай: превышение тяги
причина банальна. маленькое отверстие в перепускном клапане. на большой скорости размотки масло не успевает проходить через отверстие по этому вырастает давление и соответственно и тяга.
bublik
АвторТемы
02 Май 2017
Re: Джедай: превышение тяги
Можете показать на схеме, какое именно отверстие имеете ввиду?


Редактировалось: bublik (03 Май 2017), всего редактировалось 1 раз
selivan
пилот выходного дня
02 Май 2017
Re: Джедай: превышение тяги
Можно трос привязать к дереву и по углу отклонения его нагрузки, определить силу тяги
А можно и весы привязать к дереву, тогда вычислить проще и линейность проследить...
bublik
АвторТемы
02 Май 2017
Re: Джедай: превышение тяги
Были такие мысли (про весы). Что-то такое надо сделать. Через блок, что ли...
Предложение с наклоном дерева отклоняется
LETUN73
пилот выходного дня
02 Май 2017
Re: Джедай: превышение тяги
Сам хотел проверить тягу. Идея такая. Прицепить трос через малинку к дереву. Или через блок перекинуть трос а малинку к машине прицепить.
bublik
АвторТемы
03 Май 2017
Re: Джедай: превышение тяги
Покопался в старых видео (камера снимала манометр и датчик скорости размотки троса) и обнаружил, что три года назад проблемы с превышением тяги не было!
Тогда только учились затягиваться и скорость размотки достигала 40км/ч!

Вероятно, что-то намудрили с настройками клапана, было дело, лазили туда


Редактировалось: bublik (04 Май 2017), всего редактировалось 2 раз(а)
bublik
АвторТемы
14 Апр 2018
Re: Джедай: превышение тяги
Причина давно найдена и устранена, отпишусь, чтобы кто-то снова не наступил на грабли.

Я менял компоновку лебедки и случайно перегнул шланг в силовом контуре (не в управляющем). Из-за уменьшения просвета в шланге лебедка нормально работала только при невысокой скорости вращения барабана. В случае порыва ветра или попадания в термик тяга резко возрастала, т.к. масло не успевало циркулировать с нужной скоростью.

Вот такая маленькая невнимательность привела к порче троса (и крыла частично).
Будьте бдительны! )

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Джедай: превышение тяги



Перейти: