Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Для чего некоторые пилоты используют задние ряды ?
Пашковец Николай
АвторТемы
пилот выходного дня
23 Май 2017
Для чего некоторые пилоты используют задние ряды ?
Во многих видосах видел что пилот тянет задний ряд, да же на бэшках видел некоторых кто так делает - для чего их используют ? Если тема уже поднималась можете бросить ссылку, дабы не повторяться.
Редактировалось: Пашковец Николай (23 Май 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
rainman
23 Май 2017
Re: Для чего некоторые пилоты используют задние ряды ?
Берегут ресурс клевантной стропы и ролика.
А если серьезно - поиск рулит.
theoretic
23 Май 2017
Управление задними рядами
Управление задними рядами -- это такой спортивный фокус, позволяющий меньше терять скорость при упреждении сложений.

Древняя школа полёта на акселераторе -- это одновременная работа акселератором и клевантами. Это касается и подруливания, и упреждения возможных сложений. Такое пилотирование со спортивной точки зрения крайне неэффективно -- любая работа клевантами без отпускания акселератора очень сильно снижает и скорость, и глайд. Кроме того, некоторые крылья при зажатии клевант без отпускания акселератора склонны к фронтальным сложениям.

Старая школа полёта на акселераторе -- это отсутствие работы клевантами, но приотпускание или полное отпускание акселератора для упреждения сложений. Неплохо, но всё равно сильно теряется скорость на каждом таком манёвре.

Современная (по меркам 2017 года) школа полёта на акселераторе -- это работа задними рядами для подруливания и упреждения сложений (клеванты при этом не задействованы никак). Работа задними рядами слабо деформирует профиль крыла (а у двухрядок профиль в этом случае не деформируется совсем) -- соответственно, слабо падают скорость и глайд. Но эффективность работы задними рядами на упреждение сложений достаточно высока, да и подруливать ими достаточно удобно.

Любой пилот, стремящийся к увеличению своей средней скорости на маршруте, должен как можно раньше начать освоение управления задними рядами в полёте на акселераторе. Даже на аппаратах класса EN B такая техника пилотирования уже даёт заметный выигрыш в средней скорости, а чем выше класс техники -- тем этот выигрыш будет больше.

Естественно, работа задними рядами не должна вступать в противоречие с безопасностью. При угрозе сложения, неустранимой задними рядами, надо немедленно приотпускать акселератор. Возможно, отпускать акселератор полностью и даже поработать клевантами, если ситуация того требует.
z_max
23 Май 2017
Re: Управление задними рядами
Цитата:
Работа задними рядами слабо деформирует профиль крыла (а у двухрядок профиль в этом случае не деформируется совсем)
а если профиль не деформируется, от слова "совсем", за счёт чего тогда идёт изменение скорости крыла? Мистика ...
mmm
пилот выходного дня
23 Май 2017
Re: Управление задними рядами
за счет возросшего цэикс, например.

потом совсем не факт, что она не деформируется "совсем". крыло имеет арочность. кроме того, это на мальях 2 ряда, а точки крепления к крылу могут иметь больше рядов.
rainman
23 Май 2017
Re: Управление задними рядами
крутки еще, вероятно. Хотя смотря свежие темы - корпускулы воздуха бьют кромку иначе
mmm
пилот выходного дня
23 Май 2017
Re: Управление задними рядами
я там добавил про геометрию. надо смотреть на конкретную схему стропной.

в любом случае, это всё цэикс. наклон профиля даже без искажений тоже меняет сопротивление. вопрос только в том, как при этом менится цэигрик.
theoretic
24 Май 2017
А про изменение угла атаки не подумал?
А про изменение угла атаки не подумал?
mmm
пилот выходного дня
24 Май 2017
Re: А про изменение угла атаки не подумал?
ну угол атаки тоже увеличивается. сначала из-за отклонения крыла, т.к. ЛА обладает инерцией. а потом из-за падения скорости.

хотя я не уверен что теоретик имел в виду именно это.
theoretic
24 Май 2017
Во намудрил-то!
Всё намного проще. Укорачиваешь задние ряды -- увеличиваешь установочный угол и угол атаки. Куда проще-то?
mmm
пилот выходного дня
24 Май 2017
Re: Во намудрил-то!
я правильно понял, что УА и установочный изменятся на одну и ту же величину?
A.Krapivin
24 Май 2017
Re: А про изменение угла атаки не подумал?
Угол установки крыла имеет отношение к крылу в целом. В отношении параплана - это конфигурация без использования управления.
Пилот в полёте, посредством различных средств управления, меняет те или иные аэродинамические характеристики летательного аппарата. В том числе и угол атаки всего аппарата, или его части.

P.S. Про влияние арочности и угла скольжения на местный угол атаки надо рассказывать?
Редактировалось: A.Krapivin (25 Май 2017), всего редактировалось 2 раз(а)
Proxy(MyMySer)
МС
24 Май 2017
Re: Управление задними рядами
Если у тебя всего 2 ряда, ты ты акселем или задними рядами делаешь одно и то же, меняешь между ними расстояние. Разница только в том, что руками ты это делаешь быстрее и точнее чем ногами. Поэтому проще потянуть вниз 2-й ряд, чем приотпустить первый ногами.

Нюансы связанные с тем, что точки крепления второго ряда чаще раздвоены под куполом и ты немного можешь использовать это управляя рядом "назад" а не "вниз" - мы сейчас опустим
Пашковец Николай
АвторТемы
пилот выходного дня
24 Май 2017
Re: Управление задними рядами
Спасибо Алексей, очень ценная для меня информация, буду пробовать так пилотировать на переходах. До этого пользовался весом в таких случаях, но весом не откомпенсируешь клевки и т. д., понятное дело.
Олег Вас.
24 Май 2017
Re: Управление задними рядами
Работать задними рядами для предупреждения клевков и сложений нужно очень осторожно, легко сорваться. Короче нужна практика, учиться от простого к сложному и налетывать. Без акселя, мне кажется, эту практику лучше и не применять (разве что на спидиках).
theoretic
24 Май 2017
Всё интереснее
Всё интереснее. Самое частое управляющее движение задними рядами -- это вовсе не затягивание их (как можно предположить), а оттягивание рядов назад. В результате угол атаки меняется совсем чуть-чуть, а вот информативность нагрузок на задних рядах при таком стиле пилотирования очень велика. Чем все и пользуются. А работа задними рядами как клевантами (зажал-отпустил) -- это для совсем сильной турбулентности и для совсем отмороженных пилотов, которые не отпускают акселератор до последнего.
Geximus
пилот XC
24 Май 2017
Re: Всё интереснее
Алексей а что по поводу Транги ХС3 скажите? У них там своя какая то школа руления на акселераторе ?
theoretic
24 Май 2017
У Транги XC3 просто малоэффективны задние ряды
У Транги XC3 просто малоэффективны задние ряды. Говорят, у X-Race поправили.
earwin
пилот выходного дня
27 Май 2017
Re: У Транги XC3 просто малоэффективны задние ряды
У X-Race рулится нормально, но они зело тугие. Там же эта Грязнов-стайл система, которая вслед за С рядом немного оттягивает вниз B.
mityaika
пилот выходного дня
31 Май 2017
Re: У Транги XC3 просто малоэффективны задние ряды
По поводу XC3 наткнулся на интересную инфу на параглайдинг форуме (полез про усадку строп читать, а там оказалось много интересного). Там пользователи интересовались, почему конструкторы не сделали руль из С-рядов. и был ответ от одного из ЮП, что типа шарики на второй транге стояли (если я правильно помню), но, никто С рядами из команды разработчиков не пользуется. Поэтому при разработке ХС3 они тупо на это забили, мол ног и веса хватает с лихвой все это отруливать. А многим пользователям это как раз не нравится, потому что теряется контакт с крылом. А я так понимаю народ сейчас С рядами даже не на акселе рулит. В сверх слабых потоках например, чтобы глайд не портить.
Proxy(MyMySer)
МС
31 Май 2017
Re: У Транги XC3 просто малоэффективны задние ряды
Цитата:
А я так понимаю народ сейчас С рядами даже не на акселе рулит. В сверх слабых потоках например, чтобы глайд не портить.

А смысл? Попробуй сам на 3-х рядке это, поток должен быть огромным чтобы это смысл имело, не надо делать из инструмента фетиш.

На 2-х рядках - по другому. там задний рял - это прямой антагонист акселю.
Норкин Андрей
пилот XC
01 Июн 2017
Re: У Транги XC3 просто малоэффективны задние ряды
Цитата:
А я так понимаю народ сейчас С рядами даже не на акселе рулит. В сверх слабых потоках например, чтобы глайд не портить.
А есть ли смысл так делать, даже при обработке слабых ТВП? Какое отношение имеет глайд на балансировочной V, к режиму минимального снижения параплана, который достигается при V ниже, чем балансировочная : Не вижу смысла.
FrankSinatra
пилот XC
01 Июн 2017
Re: У Транги XC3 просто малоэффективны задние ряды
Цитата:
А есть ли смысл так делать, даже при обработке слабых ТВП?
Хороший вопрос
mmm
пилот выходного дня
07 Июн 2017
Re: У Транги XC3 просто малоэффективны задние ряды
минимальное снижение по прямой и минимальное снижение в спирали это разные вещи. если по прямой ситуация изменилась не принципиально (там весь диапазон укладывается в +/- 0,15 м/с), то в спирали современные парапланы имеют меньшее снижение. и чем уже спираль (больше крен) тем больше разница с древними дуболётами. и там где раньше когда-то снижение было -3, теперь -1,5/-1,7.

это совсем не тоже самое, что снижение -1,2 и -1,1 на балансировочной.

по этому тормозить крыло в спирали и пытаться крутить плоско нет ни малейшего смысла.
Олег Вас.
24 Май 2017
Re: Всё интереснее
Можно оттягивать, можно перегибать, зажав в кулаке. Но если произойдёт коллапс (даже просто мощный бросок крыла) бывает трудно удержать под контролем ручки шаловливые.
niknik
пилот XC
07 Июн 2017
Re: Управление задними рядами
Цитата:
Без акселя, мне кажется, эту практику лучше и не применять
Я пользуюсь управлением задними рядами всегда, не только на акселераторе.
Как правило, при выполнении маршрутов с возвращением, против ветра летишь только от трети до половины дистанции и на переходах нет большого смысла пользоваться акселератором, если это не соревнования или не рекордные дистанции.
Зато интегральный выигрыш от отказа пользования клевантами на маршруте весьма ощутим. Клевантами в термичку мы пользуемся постоянно не только при обработке термической спирали, даже если не замечаем этого.
Поэтому надо заставлять себя держаться за задние ряды и работать ими, это даст в сумме неплохую прибавку в качестве.
FrankSinatra
пилот XC
09 Июн 2017
Re: Управление задними рядами
Поток тоже обрабатываешь задней ?
Радиус же большой будет.
niknik
пилот XC
31 Авг 2017
Re: Поток тоже обрабатываешь задней?
Да, иногда, если приходится крутить в одной спирали с гоночными крыльями, чтобы не тормозить и не мешаться, перехожу или на аксель (первая ступень) или рулю задним рядом.
Само собой делаю это только тогда, когда поток позволяет по ширине и турбулентности.
dobres
13 Сен 2017
Re: Для чего некоторые пилоты используют задние ряды ?
Странный вопрос от человека, летающего на двойке.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Для чего некоторые пилоты используют задние ряды ?



Перейти: