Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Б-срыв на трехрядках
Denis nsk
АвторТемы
27 Май 2017
Б-срыв на трехрядках
Можно ли делать Б-срыв на трехрядках ( конкретно интересует volt) и чем он отличается от такового на четырехрядном крыле?
Yellow_Cat
пилот XC
27 Май 2017
Re: Б-срыв на трехрядках
можно. в инструкции на Вольт даже рассказано как
mmm
пилот выходного дня
27 Май 2017
Re: Б-срыв на трехрядках
можно. но не нужно. только если просто побаловаться.
A.Krapivin
27 Май 2017
Re: Б-срыв на трехрядках
Б-срыв вообще довольно стрёмный режим, а уж на трёхрядках тем более...
Yellow_Cat
пилот XC
28 Май 2017
Re: Б-срыв на трехрядках
Ничего страшного, это ШТАТНЫЙ режим, описанный в руководстве пользователя.
Более простой чем спираль.
Снижение примерно -8.
Но делать правда неудобно - усилие на рядах большое, и долго удерживать ряд неудобно и тяжело.
A.Krapivin
28 Май 2017
Re: Б-срыв на трехрядках
Стрёмный он в первую очередь для нервюр. Материал работает в сильно неблагоприятном режиме. Профиль может "поплыть" довольно заметно...
Denis nsk
АвторТемы
29 Май 2017
Re: Б-срыв на трехрядках
А руководство лежит где-нибудь в интернете или оно с крылом идет?
Yellow_Cat
пилот XC
31 Май 2017
Re: Б-срыв на трехрядках
все очень легко найти, если нужно
https://ad-gliders.com/ru/downloads#
theoretic
31 Май 2017
Про Б-срыв
С одной стороны, если в руководстве пользователя B-срыв не запрещён -- то делать его вполне можно. Насколько помню, никаких ограничений по B-срыву конкретно для Вольта производитель не предусмотрел, так что проблем не ожидаю. Каких-то различий между трёх- и четырёхрядными крыльями при выполнении B-срыва на своих тестах никогда не замечал.

С другой стороны, B-срыв -- это анахронизм. Современные крылья обладают достаточной скоростью, чтобы при возникновении большой опасности удирать от неё не вниз, а вперёд -- что более безопасно.

Современной классикой для ухода от опасности считается совместное применение "ушей" и акселератора (сначала "уши", потом акселератор -- иначе можно ненароком фронтальное сложение получить). Если хочется быстро драпать не только вперёд, но и вниз -- ничто не мешает добавить к "ушам" с акселератором раскачку по типу винговеров. Выполнять аккуратно -- при сложенных "ушах" практически все парапланы становятся очень чуткими к работе весом, раскачать не проблема, проблема дозировать раскачку.

В самом крайнем случае, если нужно очень-очень быстро потерять метров 300-400 высоты (например, если всосало в грозовое облако, а вылететь из него по прямой никак не получается из-за болтанки), пригодится спираль со сложенными "ушами". Этот режим надо тренировать отдельно, заранее, в спокойном воздухе. И помнить о том, что у некоторых крыльев этот режим не рекомендован производителем ввиду риска разрушения центральных строп А-рядов. Практика показывает, что при снижении -10...-15 м/с перегрузка в таком режиме вполне комфортная, а контролировать крыло намного проще, чем в обычной крутой спирали с таким же снижением.

И всё-таки -- зачем нужен B-срыв? По-моему, знать этот режим невредно для расширения кругозора, но практическая ценность его для современных крыльев очень невелика. По большому счёту, наличие тестов на B-срыв в рамках сертификации -- не более чем дань истории. Думаю, что в ближайшие 5-10 лет B-срыв окончательно уйдёт из практики полётов, а также с большой вероятностью перестанет входить в число режимов, изучаемых при сертификации.
mmm
пилот выходного дня
31 Май 2017
Re: Про Б-срыв
Цитата:
Каких-то различий между трёх- и четырёхрядными крыльями при выполнении B-срыва на своих тестах никогда не замечал.

у меня на трехрядке не зависимо от глубины затягивания по мере удержания купол терял давление и собирался в вертикальную плоскую ленту, которая теряла форму. в основном в сторону "бабочки". далее выходы с галстуками и т.п.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


смотреть прямо тут или смотреть с сайта


на четырехрядках такого не было.
A.Krapivin
31 Май 2017
Re: Про Б-срыв
Цитата:
на четырехрядках такого не было.
Это ты молодой был, сцыкливый... Слабо тянул.
earwin
пилот выходного дня
01 Июн 2017
Re: Про Б-срыв
Я пользовался Б-срывом на старте при сильном ветре, чтобы дождаться затишка.
Затянутые клеванты не всегда помогают, потому что ветер задувает под крыло и его начинает полоскать.
Крыло же в Б-срыве зависает в метре от земли и висит себе колбаской, не трепыхаясь и не выдёргивая.
В затишок отпускаешь и сразу летишь.
Илья152
пилот выходного дня
01 Июн 2017
Re: Б-срыв на трехрядках
https://vk.com/video?q=%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD&z=video2163988_168000743

Шеленков - сильный ветер Идеальный вариант при приземлении в дульник 1 час 28 мин на видео

Хотя я тут не соглашусь... я пробовал свои 31 метра при 7-8 мс держать за В ряд... это было очень жестко. может что то делал не так.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Б-срыв на трехрядках