Вот такой получился аппарат:
Вот видео с первых полетов: смотреть прямо тут или смотреть с сайта смотреть прямо тут или смотреть с сайта Сейчас сделал трехлопастной винт В щитке заменил ТТС-12 на новый тахометр с счетчиком моточасов Сменил крыло. Теперь это Dudek Nukleon 29 квадратов вместо 42: смотреть прямо тут или смотреть с сайта Аппарат выставлен на продажу. https://paraplan.ru/forum/post/2342814 |
Мои поздравления,отличный аппаратик.Двиг как я понял рмз 640?Для одноместника бюджетный и достойный вариант.Да,заметил мои ошибки,поворачиваете ногами вместе с клевантами,я тоже так в начале летной карьере на трайке так делал,потом пройдет и ноги будете раслаблять.А что бы ноги не трусились,надо на вилку зделать стремена.Еще раз мои поздравления и приятных полетов.
|
Приветствую!Спасибо за замечания. Двигатель от снегохода "Рысь" УМПО432.То что ногами поворачиваю заметил только на видео. Сегодня летал, все нормально. Стремена имеете в виду под пятки или оттяжки из резинки чтоб вилка стояла по центру? Если под пятки то они есть, резиновые оттяжки сделаю. Просто хотелось облетать, а потом доделывать мелочи. Хочу еще приборы( хотя-бы ТГЦ и уровень топлива)
Еще раз спасибо за поздравления и замечания. Удачи! |
Основной мотивацией было желание летать .Трайк начал строить исходя из наличия тандемного крыла, которое лежало без дела, гор рядом нет, на лебедку ездить далеко. По весу хотел уложиться в 100кг., что получилось, вес примерно 90. Материал АМГ5,АМГ6 легкий, легко обрабатывается, да вообще все таки авиация. Компоновку подсмотрел у ребят с Юрюзани которые делают "Комар" ,понравился внешне. Они же в некоторых вопросах консультировали, за что им огромное спасибо. По сопромату не считал (сам не умею, а попросить негде), просто сделал чуть проще чем двухместный, который видел где-то в интернете. Трубы в основном трех размеров 58х3, 42х2,5, 28х2. пластины на шасси 8мм, 10мм, подмоторная рама АМГ6 10мм. Двигатель "Рысь" УМПО432 по весу легче чем РМЗ, а мощности мне на одиночку пока хватит. Винт:диаметр 145 шаг 0,61 редукция 2,28, знаю это не правильно, но шкивы на редуктор одолжили ребята, а ограждение винта уже было сварено и поэтому "слепил из того что было". Хочу попробовать сделать 3х лопастной винт на этот же редуктор или повысить обороты для этого винта. Винт переклей из сосны оклеенный стеклотканью. Тягу не мерил.
Бак выклеен из стеклоткани, 23л. Сиденье: низ фанера, спинка ремни. Само сиденье поролон. В принципе удобно. Чертежи делал только для токаря. Ну вот так с ходу что смог написал, если что-то интересно отвечу, но наверное в моем случае нужно больше слушать, так как опыт первый( аэросани когда-то давно не в счет, буер под парусом, это вообще не в эту тему ) |
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
У инженера Прокофьева - любителя строить самолеты. Но ты его не знаешь. Тем более он переехал в Уфу/Первушино.
А вот скока должен выдавать РМЗ-500 смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Длина винта - 125 см.
Ширина и шаг - не знаю, но по этим параметрам очень похож на винт от Симонини. Сколько оборотов дает винт можно подсчитать зная редукцию. Тоже не помню, но есть другое мое видео смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Крыло бы поменьше и будет ОКей, а по мелочам ... ..., полетаешь и у самого появится много соображений, что то захочется доработать, изменить. Цель полететь достигнута и теперь будешь совершенствовать. Мне нравится снимать видио фото, от сюда нужны свободные руки, ножной газ в дополнение ( взлетаю по превычке на ручном), круиз очень нравится (поставил обороты для горизонта и занимайся), клеванты на дугах всегда рядом, нравится автовывад использую на всех своих творениях, зеркало понарама крыло на выводе вижу с момента когда задняя кромка ещё на земле и до рабочего положения при этом не задираю голову. Раз сам построил значит совершенствовать будешь, творческий процесс. Удачи!
|
Спасибо за советы. Зеркало поставлю (кстати какой размер примерно и какой формы(круг, овал)), купить не проблема.
По автовыводу, слышал более требователен по направлению ветра? Круиз стоит на ручке газа? А если его поставить например на дугу как РУД (ну, как вариант) Кстати, сегодня случайно заглушил двигатель в воздухе аварийной кнопкой (все нормально, сел на полосу). Какие есть варианты защиты от таких неприятностей. Я имею в виду защиту кнопки от случайного нажатия. Перенести кикстартер пока нет возможности. |
Обещенное видио
смотреть прямо тут или смотреть с сайта В воздухе выглядит так на дугах пительки для строп автовывода стропы натягиваются при откланении свободных концов назат в положение градусов на 60-70 и до горизонтального положения натяжение А рядов возрастает. |
Цитата: обошлись колёса около 40уё за пару.
За 4 месяца использования недостатков не выявил ожидания оправдываются, разница в сопротивлении качению заметна конкретно. 30-35 полётов уже есть, пару тройку грубых посадок было, держат нормально. И колёса на 36 спиц, я смотрю служат не хуже чем на 48. |
Приветствую! Сменил крыло на 29 квадратов
смотреть прямо тут или смотреть с сайта Установил приборку и датчик уровня топлива. |
Сухой вес 83кг. (Как летит крыло?) Хорошо . Скорость точно не скажу, замерить нечем. Летал вместе с Зориком (36 или 38 не помню точно). Он с пассажиром на отпущенных тримерах у него скорость 65-67 у меня чуть-чуть меньше на тримерах 50%. 29 квадратов с таким весом- веселый аппарат.
У крыла заявленная скорость 62. Думаю так и есть. |
Цитата: Сам нет. Летал в паре с Зориком, у него по GPSке было 65-67 на полностью отпущенных тримерах, у меня тримера были процентов на 50 и я потихоньку отставал. Думаю километров 62-63 есть. По крылу заявленная 62. С определением путевой скорости будьте внимательны, она очень сильно зависит от силы и направлении ветра, ЖПС тебе показывает именно путевую скорость! А производитель указывает - ВОЗДУШНУЮ! Путевая и Воздушная будут равны если лететь в полный штиль. В ином случае для определения скорости нужно делать вычисления фиксируя скорость пролетая по ветру и против ветра. А еще лучше, для понимания своих возможностей по скорости перемещения в пространстве брать среднюю скорость на маршруте, научиться высчитывать силу ветра. Поэтому не вводи людей в заблуждение, я постоянно летаю с указателем скорости жпс, представляю о чем говорю и поверь, скорость в 65-67 км/ч это не так то мало для зорро. |
Никто никого в заблуждение не вводит. 65-67 для Зорро это нормально. По заявленным характеристикам у него, насколько я знаю, больше 70ти. У Дудека 62. Что такое путевая и воздушная скорость тоже "немножко" в курсе . Я просто написал как все было, человек думаю понял.
Ну и летали практически в штиль, поэтому GPSке можно было верить. Кстати, а если обычным самолетным УСом скорость померить, это же будет реальная воздушная скорость. За комент спасибо. |
Цитата: Никто никого в заблуждение не вводит. 65-67 для Зорро это нормально. Цитата: По заявленным характеристикам у него, насколько я знаю, больше 70ти. Цитата: Ну и летали практически в штиль, поэтому GPSке можно было верить. |
Человек спросил "скорость замерял или нет" , я написал что нет, но была вот такая ситуация и описал как все было.
Заявленные характеристики взял с официального сайта Параависа. http://www.paraavis.com/paraplany/zorro2plus.html если врут они, значит вру я. Цитата: Практически штиль! это уже не штиль! у поверхности штиль, на верху 2-3 м.с а это уже 3*3.6-10км.ч и уже другая скорость. |
Цитата: Никто никого в заблуждение не вводит. 65-67 для Зорро это нормально Много лет летал на зориках от 26 до 46 размера. И на зорро-1, и на зорро-2. Грузил их тоже по разному: от 5 до 7 кг/м. Использовал разные навигаторы для замера скоростей. Условия для замера у меня идеальные: взлетно-посадочная полоса аэродрома. И никогда, слышите, никогда! Воздушная скорость не переваливала за 53 км в час. А так да, путевая при попутном "штиле" была и 60, и 70 км/ч |
Блин, народ, приношу свои извинения. Я же написал что скорость была по GPSке. А по поводу скорости Зоррика я информацию взял с их официального сайта. Я весной хотел себе 2+ приобрести, поэтому информацию по нему почитал, ну и думал что 70 это для него не такая уж и фантастика.
Зато теперь у меня появилась задача, узнать реальную скорость моего аппарата. Специально пригорожу ПВД, поставлю УС и сниму на камеру. |
Точка подвеса (это не та точка за каторую привязан крыл, а точка где верёвки крайний раз соприкасаются с трайком) по отношение которой телега меняет своё положение относительно крыла должна (желательно) находиться выше оси вращения винта в следствии чего отрыв будет по "самолётному" с начало переднее затем основные шасси и при дачи газа в полёте нос телеги не будет клевать.
У меня было на оборот, если в полёте ещё можно мериться то на взлете не уютно бежать на переднем колесе по "вертолётному" когда основные уже в воздухе, длина разбега при этом увеличивается ( вектор сил от винта по отношении точки подвеса создаёт пикирующий момент давит телегу в низ) народ пришёл к тому что 10-15см оптимальный диапазон точки подвеса. |
Цитата: У меня было на оборот, если в полёте ещё можно мериться то на взлете не уютно бежать на переднем колесе по "вертолётному" когда основные уже в воздухе, длина разбега при этом увеличивается ( вектор сил от винта по отношении точки подвеса создаёт пикирующий момент давит телегу в низ) народ пришёл к тому что 10-15см оптимальный диапазон точки подвеса Вектор тяги может быть не параллелен строительной оси паралета. 10-15см больше подходит для ранцев, паралет намного грубее в этом смысле и несколько сложнее из-за больших плеч рычагов. / нельзя говорить только про высоту подвеса относительно оси винта, тут все вместе нужно учитывать. В полете под тягой при неизменном ее значении, тяга удерживает паралет от вращения относительно точек подцепа (точек вращения) и как будет направлен вектор тяги и разница по высоте между вектором тяги и точкой подцепа, то же будет иметь значение. Но, вектор тяги можно сделать наклонным вперед, проходящим через переднее колесо, но отрываться от земли паралет будет , при правильной балансировки подвеса, все равно правильно, сначала переднее, затем задние. |
Виктор Вы все верно пишите, про весовую балансировку я не стал упоминать это понятно я думаю всем, а вот про отрыв с передней стойки могу утверждать, сам грешил но за неимением под рукой готовых видио ( надо найти и вырезать) выложу позднее. Есть о чем говарить
Наклон оси винта в продольной плоскости 5-7 градусов задаю для того чтобы на земле не задувало крыло ( плоскость винта имеет наклон в перёд) это тоже имеет к этому отношение. .... извеняюсь нужно выключаться |
Всё что нашёл в моих архивах,
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Цитата: она в порядке |
Цитата: Про статическую развесовку я в курсе она в порядке, вы про вектор приложения сил забыли а может и не в курсе, нарисуйте схему (векторов) приложения сил... и все станет на свои места ..... желаю успехав. |
Ну тут никто даже не рассматривал вариант про "точки подцепа ниже оси винта"
И даже в этом случае, центровкой аппарата это можно было устранить, но эффект влияния положения от величины тяги будет минусом этой схемы. Некоторые модели ранцев так и летают - дал газ - сидишь вертикально, сбросил газ - ноги выше горизонта. Люди это называют информативностью. Кажется установки ПАП ведут себя так. |
Приветствую! Сразу извиняюсь, все руки не доходили ответить на ваш вопрос по поводу расстояния от оси винта до подцепа. Расстояние примерно 12-13 см. Это от оси винта до нижнего края карабина т.к. это крайняя точка в которой свободные концы имеют свободу перемещаться относительно трайка. При даче газа нос поднимается незначительно. Во всяком случае меня все устраивает, я никакого дискомфорта не испытываю.
Если я правильно понимаю этот параметр влияет как раз на продольную раскачку аппарата. |