26.08.2017.
Первый утренний Ульяновский пара слёт.
А так же «шайтан» погода, старт по ветру, неполадки, поломки, пробы снаряги.
Встреча на старте у леса в 7 часов утра. На траве роса, ветер вместо обещанного по прогнозу Юго-Западного, потягивал с Севера. Стали раскладываться под Север.
Эдик улетел сразу. Я следом.., но не улетел.
На разбеге стал буксовать ремень редуктора. Пробежался как конь по полю и бросил это дело. Следом Лёха. Выход крыла с креном, фальц старт.
Пока подтягивал ремень, Лёха с второй попытки улетел. А у Володи, с первой, не получилось. Так же как и я пробежался конём по полю. Провал тяги по неизвестной причине.
Пока Володя приводил в чувство свой мотор, я пошел на второй старт. Вывод, разбег.., и тут я понимаю, что бегу очень быстро
, а крыло нагрузку ещё даже не начало принимать.
Я бегу, мотор толкает, и в следующий момент, я уже понимаю, что тело под тягой мотора но без поддержки крыла пошло наклоняться вперед, а я уже не успеваю перебирать ногами и начинаю спотыкаться.
В общем, присел на коленки и завалился на бок.
Мотор заглушил рефлекторно, но на полном газу с раскрученным винтом. Винт на оборотах вошел в землю на 10см и вырвал кусок дёрна который улетел в небо.
В итоге, этого циркового номера, минус винт (эх жалко
, сколько с ним налетал, сколько он всего повидал) и леска на одной секции ограждения (леску не так жалко).
Вывод. Старт по ветру.
Раскладывался под Север, откуда шел подсос. Хотя видел, что ветер уже стал боковить около 45 градусов. А к моменту старта или во время него, ветер по всей видимости развернулся на 180 градусов и подул уже фоновый Южный.
Самое что интересно, это то, что крыло вышло, пусть не совсем ровно, но вышло. Не волочилось по земле, не зависло и не свалилось в недовыводе, как это бывает в таких случаях. Тем более крыло не маленькое и наполовину Гельвеноровое. Оно то и в штиль выводится не просто (по сравнению с современными крыльями из Скайтекса), а вывести его с попутным ветром.., это уже будет из области фантастики. Стало быть.., получается что вывод крыла был со встречным или в штиль, а разбег – уже с попутным. Другого объяснения я не нахожу. В общем, как говорит Володя, - «Шайтан погода».
Эдик к тому времени уже прилетел назад садился под Южный ветер.
Покрутили, повертели Володин мотор и Володя полетел. Эдик следом на моём Зорике (решил попробовать). Улетели вдвоём мерить скоростя до Октябрьского. Лёха кружился у старта. А я сидел на земле и курил бамбук. За винтом ещё можно было бы сгонять домой по быстрому, но вот с порванным ограждением, как раз напротив РУД-а, лететь не сильно хотелось.
Пока сидел на старте, ветерок раздувался и начиналась термичка. Заходили на посадку кто под Запад, кто под Юг. И взлетали в дальнейшем так же. Ветер гулял. Из –за этого.., некоторые старты получались с выводом под Запад, но с разбегом уже под Юг. Как получилось у Володи
, когда пробовал мотор Эдика. Пока Володя летал (не долго) ветер раздулся сильнее и пошли пузыри.
В термичку лететь желающих не нашлось, так как погода рваная. По этому полетавшие и довольные (почти все
) разъехались по домам.
p.s. Какой раз убеждаюсь, что для ранних утренних и поздних вечерних стартов, заливные низинные сырые луга, подходят не сильно. Точнее сильно не подходят. Без фонового ветра, большая вероятность «шайтан погоды».
Не плохое место есть у Подстёпок, Эдик знает, летали там. Места много, самолёт можно сажать.
Постоянно там косят и убирают. В общем, всё хорошо. Но.., это тоже заливные луга, рядом Хопром.
Тоже низина. Разница только в том.., что места там большее, в отличии от Ульяновского старта. Если в Ульяновке площадка 0,5х0,5км (считая от и до огораживающих и затеняющих ветер препятствий) , то, в Подстёпках уже получается как минимум 2х2км. Уже больше шансов, что ближе к центру, фоновый ветер будет стабильнее.
Но такая вероятность не 100%, так как там я тоже взлетал с попутным ветром по утру.
Но чудом, улетел с первой попытки. А вот Эдика, наблюдая с воздуха как он перераскладывается под разные направления и пытается взлететь, пришлось дожидаться 40 минут. Хотя.., может быть тут ещё причина была в том, что Эдик не успел ещё влетаться в новое крыло. Точнее не успел приноровится к стартам в околоштилевую погоду.
Но как бы там ни было, один раз это не показатель. Можно будет ещё как ни будь собраться и съездить к Подстёпкам. Полетать поутру. И картина станет яснее.