На вечер четверга 10 августа, если прогноз не сдуется
|
111 км по ХС-дистанции:
https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=67873 Еще удалось побить свой рекорд на равнине по набору высоты 7 летней давности, теперь 2834 м. |
hochuletat
20 Авг 2017
|
это было супер!!!я физически ощущал кайф, наблюдая, как Илья поднимается все выше и выше и уходит вдаль!
|
Это был воистину потрясающий полет, столько за раз было достигнуто: за день до, накидал точек, закинул их в прибор, рассчитывая улетать с Афанасово, маршрут был Афанасово-Строитель-Томаровка-Борисовка-Хотмыжск(крайняя точка), по факту днем, когда поехали с Таней(спасибище огромнейшее за выезд!!!) в Корочанском направлении, ехав по городу, решил позвонить Леше(спасибище за прогноз по факту!!!), насчет силы ветра на склоне в Афанасово, подтвердились мои опасения, было кисло, решаем повернуть на Шебекино, пару съездов в "не туда" по дороге приводят нас на заветное направление, попутно заезжаем в магаз в предвкушении длительного просиживания на склоне в ожидании погоды, запасаемся едой и водой. И вот мы на склоне, бросаем машину и движемся к старту, а ветер в Крапивном "в склон" слегка справа и нужной силы, с большим количеством птиц в воздухе крутящих и делающих переходы, что вселяет уверенность в улете сегодня, перекусываю, встегиваюсь и первые 30 минут отличного динамика, с попыткой взять поток впереди перед посадкой и речкой на высоте 150-200 метров, опоздал. Сажусь на склон, нахожу пакет с едой, который оставил в траве и который не может найти Таня. Несколько минут наблюдений, в это время приходят чуть более сильные усиления, но в целом фоновый приемлемый и ровный. Начинаю второй подход, взлет рыскание в динамике, уверенно все пузыри и потоки приходят в левую часть склона к лесу, дул ВЮВ, зная об этом и помня свой первый улет из этого места 8 марта, отвисаюсь в том месте, и при уверенном подъеме, пробиваюсь вперед за посадку и речку, высоты примерно 200 и растет, вот ОН, уверенный поток, остается успевать только заложить покруче спираль и учитывать незначительный снос, набор-быстрый, стабильные +3, доходит до +4 м\сек, заветная безопасная высота более 500 метров преодолена, набор продолжается, я уже за Крапивным над самой гущей леса, но все сомнения позади, набор есть! Так докрутил до базы, параллельно делясь впечатлениями с Таней по рации. Под базой сформировался уточненный маршрут, лететь на Таврово-Белгород(обогнув город с юго-запада)-Томаровку-Борисовку-Хотмыжск. Докручивая до базы и встаю на переход на первой ступени акселя через Белгородское море, не мог не насладиться этим видом водного зеркала с рябью и контраста с густыми хвойными лесами вокруг. С первым выкрученным потоком перемахиваю Белгородское море, высоты море, оказываюсь в районе Соломино-Таврово, лечу на парадром моторщиков, очень хотелось до этого прилететь на пляж Русской деревни(Шагаровского пруда) и вот я над ним, мысли сесть в центре пляжа притягивают, вспоминается прилет в Быковку(Строитель) из Прохоровки, но не поддаюсь, хоть на мой текущий взгляд, уже многое сделано, вижу вспаханное поле, клином вдающееся в зеленку, оцениваю, прощупываю и вот он хороший поток, дающий мне высоты для очередного скачка вперед, пляж Шагаровского пруда позади, лечу дальше, пролетаю, так же очень хотелось с высоты прийти на нашу дачу в Родниках с огромным прудом, между Таврово и Никольским, направление ЗЮЗ, справа различаю Майский, определив его по трассе М2, тем не менее понимаю и карта XCSoar это подтверждает,что граница в прямой видимости, и с моей высоты я с лихом окажусь на "вражеской территории" с углублением в нее до 5 км, в это время подо мной Головино-Политотдельский и высоты в 1400 м, нащупываю мощный поток перед Октябрьским и уже с ним меняю курс на Запад, отдаляясь от сопредельной территории. Высоты 2800 с копейками, очередная смена курса на строгий Север на Бессоновку, подальше от "НЕЕ". Прилетаю на переходе к Бессоновке и меняю направление на ЗСЗ, подо мной сплошная зеленка, стою не акселе, с попутно боковым, оказываюсь в Сафонах с большим прудом, впереди огромное желтое поле или вспаханное, вдающееся в пруд своим острым углом, подойдя к пруду запас высоты составил около 700 метров, сознание начинает работать на поиск площадки посадочной и поближе к дороге, но над прудом начинают появляться какие-то нолики и слабенькие +, выхожу на угол упирающегося в пруд поля и вуаля, поток, не такой мощный как предыдущие, но дающий прирост бодрящей высоты для очередного скачка к Хотмыжску, мысли о Томаровке и Борисовке остались выше и справа, от них только слегка заметная нить трассы тянется в мою сторону-это и будет моим ориентиром до пролета над Хотмыжском. А световой день тем не менее начинал клониться к заходу солнца, начало 6 вечера говорило о том, что нужно бы уже искать населенку крупную и садиться ближе к трассе, но тяга и желание лететь дальше еще были, на них я и пролетел санаторий Красиво, места там очень сочные и красочные, и вышел на трассу значительнее севернее Грайворона, но впереди граница, и не видно больше нитей дорог асфальтных кроме той, что ведет от Грайворона на CCЗ к границе, в этом месте нахожу поток с зеленки, мощный и уверенный, который выносит меня на 2792м, понимаю, что время вечернее и нужно лететь к населенному пункту, чтоб была возможность доехать до Белгорода, выбираю зрительно направление-в конце которого оказывается Красная Яруга, ветер боковой, выжимаю аксель и скрепя зубами встаю на переход в надежде дожать до городка, но высота так же быстро убывает как и набирается, прямо по курсу вижу небольшую деревушку, потом узнаю, что это Сергеевка, чуть утопленную в низину местности окружающей, подлетев к ней на 300 метров, ветер был уже встречным и скорость падала местами на акселе до 8-12 км\ч, выбираю пятачок-которым оказался местный стадион, по периметру в проводах ЛЭП и совершенно пустой округой вокруг, ни одного сельчанина, заход по коробочке, и я в торце стадиона по линии диагональной иду на посадку против ветра. Стоило приземлиться, как набежала детвора и пошли расспросы: кто, откуда, страшно или нет, а внутри зрела приятная усталость от проделанной работы и от увиденного за этот день...Ну а дальше все было как в шпионских фильмах: местые позвали в гости поесть, кто-то из соседей засомневался в искренности моих намерений и вызвал наряд полиции из Красной Яруги, сотрудники органов отработали на пять с плюсом, все как полагается сопроводили до опорного пункта, составили протокол, подтвердив личность "диверсанта", посмеявшись и рассказав о парапланеризме, заботливо усадили в попутку до Белгорода, я им пообещал еще вернуться с подмогой...
|