ПтицMan
Гость
03 Янв 2005
|
увы...только трикотажка на северо-западе москвы..
под юг, юго-восток там можно парить..но... 1. ветер должен быть приличный 2. на верху дома и гаражи 3. Внизу кустарник и огороды (с вытекающей от сюда всякой пакостью типа стальных штырей и колючки). Да и вообще загажено прилично. ![]() Я сам там совершал первые полеты и с уверенностью могу сказать, что при определенных условиях летать там можно (я имею ввиду динамик, а не попрыгушки сверху-вниз)..но осторожно. Максисмум, что я сам видел - пол часа в динамике на Навигаторе (кому интересно летал Леша Бабаев). Личное достижение - 15 минут с последующим долетом до реки ![]() Проезд. ст. м. Сходненская, первый вагон из центра. Тролейбус 70 до конечной. проходите за жилые дома и вы там. |
Во - во, вчерась с Саней "Витамином" туда поехали посмотреть....
Под Юг-Юго-Запад: высота склона всего 15-20 метров, максимум. Угол около 35-40 градусов с резким перегибом наверху. Ступенька (дорога по которой насыпали горку) проходит ровно посредине, поток на...х.. разбивает. Рабочая высота получается ~7-10 м и шириной ~70м. Сложено все это из строительного мусора, торчат деревяшки, железки, бетонные плиты и все это в виде бугров. Старт должен быть "чистый" и с первого раза, при посадке на склон гарантированны проблемы. Под Сев-Сев-Восток: Перепад 30-40 метров, НО! напротив (250-350 м.) контр склон - это широкий овраг, соответственно в сильный ветер должно роторить, а в слабый склон в затенении. В низу дома и деревья. Очень напоминает Крылацкое. Вот мы с Саней летать и не решились, и другим я бы не советовал. А так хотелось найти, что нить под Юг!!!!!!!!!!!!!!!! |
ПтицMan
Гость
04 Янв 2005
|
как то ехал на полеты на электричке.
Между Дедовском и Истрой из окна увидел нефиговенький такой склон (слева)...до него было километра 2, высота ориентировочно около 30-40 метров....перед ним поле...с виду крутой...только деревья на вершине (в Коломенском тоже) ![]() Кто-нить про это место знает? Ах да, протяженность около километра. Интересно было-бы сьездить на разведку |
Можешь найти на этой карте? (приерно 1мб, 0.5 км)
http://paraplan.ru/forum/files/822_737187981.jpg |
Kuzia
22 Апр, 9:34
|
Испытания МАК-15 на парение в потоках обтекания успешно провел его конструктор М. А. Кузаков. Один из его полетов в июле 1953 г. продолжался 3 ч 6 мин при скорости ветра 4-6 м/с. Полеты на парение в потоках обтекания проводились над крутым склоном высотой 50-60 м недалеко от Тушина, в районе станции Трикотажная.
https://www.airwar.ru/enc/glider/mak15.html |
Kuzia
23 Апр, 15:37
|
На Трикотажке Колодий умудрился 200 м набрать с посадкой в усадьбе Строгановых (Братцево)
Да и С.П. Королёв Трикотажку своим вниманием не обошёл.... Королев завел мотоцикл и носился на нем сломя голову из МВТУ в подвал, из подвала на аэродром, на Ленинские горы и в поселок Трикотажная, где были испытательные полеты планеров. https://royallib.com/book/zaharchenko_vasiliy/oleg... Автор: Захарченко Василий Название: Олег Антонов |
Eskoff
28 Апр, 7:46
|
Цитата: МАК-15 проектировался как учебный одноместный планер сквозного обучения. На таком планере можно обучать полетам при старте с амортизатора. При этом масса планера должна быть не более 110-150 кг, аэродинамическое качество не ниже 16 и скорость снижения не больше 1 м/с при повышенном запасе прочности, необходимой устойчивости и управляемости. Планер сквозного обучения должен хорошо парить в потоках обтекания при самых слабых ветрах, оставаясь безопасным относительно срывов в штопор и вывода из него, делать виражи самого малого радиуса; нагрузка на крыло не должна превышать 15 кг/кв.м. При запуске с механического старта на высоту 250-300 м требовалось совершать парящие полеты. Для этого планеру было необходимо иметь аэродинамическое качество 18-20, скорость снижения не более 0,8 м/с, допускать буксировку самолетом до 160 км/ч и выполнять фигуры высшего пилотажа. Для парящих полетов указывается требование - минимальная скорость снижения не более 0,8 м/с. И качество 18-20. Вот интересно - чем и почему определяются 0,8 м/с? Может кто то подскажет, где про это почитать7 Про качество, скорость (горизонтальную) в целом понятно - от термика до термика долететь. А минимальное снижение? |
Purple
28 Апр, 22:19
|
Просто кто-то в древние советские годы взял методом научного тыка цифры. Мы на парапланах сейчас прекрасно летаем от термика к термику с качеством не то чтобы около 10, а на тапке и все 7. И нам хватает.
Так же цифру 0.8 ну взяли где-то, чтобы типа в термике мог выкручивать. С большим снижением да в большом крене требования к силе термика повышаются. |
faradey
29 Апр, 0:05
|
В древние советские годы( 40-е ) за циферку с потолка Ты б сел наверняка! Мы даже представить себе не можем насколько ответственно и грамотно в те времена относились к расчетам и инженерному делу: за заклеенную "скотчем" дырочку спутника, за Уралом оказались бы на вечном поселении всем "колхозом". В аэродинамической трубе продувались даже лопасти для ветряных мельниц! Жаль об этом нынешнее поколение вряд ли узнает потому что книги и научные труды сданы на макулатуру! А зачем это сейчас?!,- наука!( Цап царап стырим на Западе! ). Или разумный ИИ все за нас придумает и просчитает! Голова нам нужна только для того чтобы в неё есть.
![]() Мой дед отправился в Сибирь в далёком 37-м. Его спасла нехватка кадров во времена ВОВ: из колонии сразу на должность директора завода!! Вот это карьерный рост! Спасибо деду за Победу!!! |
smash
30 Апр, 15:14
|
Цитата: Вот интересно - чем и почему определяются 0,8 м/с? |
Eskoff
30 Апр, 20:23
|
Цитата: Может быть, из-за посадки? Опытный пилот может выположить траекторию перед касанием. Новичку это затруднительно. |
![]() 1) Банальная статистика по метеорологии, среднее по основным аэродромам базирования (ДОСААФ), для обеспечения максимального количества учебных (парящих) дней в году. 2) Для подготовки курсантов на более серьёзную технику, имеющую такие же параметры минимального снижения. Для обеспечения наработки навыков полётов в потоках, аналогичных для спортивной техники. 3) Раз уж упоминается лебёдка. Учитывая возможности штатных лебёдочных комплексов, необходимо обеспечить нормативное время поиска потоков до достижения высоты, для безопасного построения траектории захода на посадку. Характеристики проектируемых ЛА, зачастую опирались на внутренние инструкции ДОСААФ и документально все эти данные вполне обосновывались. ![]() |
A.Krapivin
03 Май, 19:01
|
Цитата: Вот интересно - чем и почему определяются 0,8 м/с? Может кто то подскажет, где про это почитать7
Про качество, скорость (горизонтальную) в целом понятно - от термика до термика долететь. А минимальное снижение? |
A.Krapivin
03 Май, 20:28
|
Цитата: Значение СУтлх (1,49) практически не изменялось до углов атаки 24°. Продольная устойчивость сохранялась до больших углов атаки (25-30), чему способствовало горизонтальное оперение, имевшее интегральную связь с центропланом, причем для оперения на больших углах атаки центроплан со своей вихревой системой играл как бы роль предкрылка. Было сделано фотографирование модели с наклеенными ворсинками. Фотоснимки дали ясную картину характера срывов, показывающую, что вихри зарождаются на центроплане, а срывы на конце крыла появляются на углах 18-20°. Меня лично заинтересовал именно этот абзац. Интегральная схема фюзеляж-крыло на "истребителях" 4 и 5 поколения так и работает! ![]() Кстати, расшифруйте кто знает, что такое "СУтлх"? Что это за "це игрек" такой - "тлх"? Есть своё понимание, но хотелось бы точности в формулировках... ![]() |
НЛО
08 Май, 20:11
|
Цитата: Кстати, расшифруйте кто знает, что такое "СУтлх"?
Что это за "це игрек" такой - "тлх"? Мне вот такая вещь думается, что кто-то когда-то решил с отсканированной книги автоматически текст прочитать... а наш великий ИИ "CУ max" определил как "СУ тлх". Вот и всё! |
Eskoff
09 Май, 9:49
|
У меня к вам просьба. Вот в этой теме
https://paraplan.ru/forum/topic/90598 хотелось бы подредактировать стартовое сообщение - а то пропали картинки с формулами. А тема весьма полезная и интересная ![]() |