Форумы paraplan.ru ParaForum Обучение Б-свал, что-то пошло не так..
Griffin
АвторТемы
пилот выходного дня
17 Авг 2017
Б-свал, что-то пошло не так..
Решил попробовать, что же такое Б-свал, вдруг пригодится. При небольшом втягивании Б-рядов крыло пытается резко вырываться. Затянул чуть глубже, крыло в-колбаску, свищу вниз метров 6-7. Вроде все нормально, нагрузка на руках небольшая и режим кажется устойчивым. Но подняв глаза увидел такую картину
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Пробовал несколько раз, картина не меняется.
Вопрос: что я делаю не так?
Редактировалось: Griffin (17 Авг 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
Мирошник Виталий
пилот XC
17 Авг 2017
Re: Б-свал, что-то пошло не так..
Там не видно ничего, кроме туч и передней кромки.
Griffin
АвторТемы
пилот выходного дня
17 Авг 2017
Re: Б-свал, что-то пошло не так..
Хорошо, задам вопрос по другому: как правильно делать б-свал и в каком случае крыло ведет себя как на видео?
dobres
18 Авг 2017
Re: Б-свал, что-то пошло не так..
Вместо тысячи слов, вот вам инструкция от производителя вашего параплана:
Griffin
АвторТемы
пилот выходного дня
18 Авг 2017
Re: Б-свал, что-то пошло не так..
Спасибо, все делал по инструкции, но про такое поведение крыла в ней не написано.
dobres
18 Авг 2017
Re: Б-свал, что-то пошло не так..
В инструкции почему-то не написали, но по "классике" B-срыв нужно проводить с визированием поверхности параплана. Т.е. Если втянуть слишком сильно, то получится то же, что и у вас.

Я когда летал на своем спирите, тянул несильно (как у вас в начале видео). В этом случае режим в спокойном воздухе стабилен.
Griffin
АвторТемы
пилот выходного дня
18 Авг 2017
Re: Б-свал, что-то пошло не так..
При несильном втягивании крыло вырывается. Попробую найти золотую середину.
dobres
18 Авг 2017
Re: Б-свал, что-то пошло не так..
Профи пишут, что данный режим вообще анахронизм, но производитель в инструкции к параплане все же описал его выполнение. А то что он вырывается, ничего необычного.
Racer_pk
18 Авг 2017
Re: Б-свал, что-то пошло не так..
"профи"

Ага, ушами не пользуемся, б-срывом не пользуемся, это всё анахронизм, всё что вам надо это уметь крутить спираль, а лучше если вас всосало, то отмотать время назад и не взлетать.
Не стоит забывать, что не все могут нормально переносить перегрузку да ещё и продолжительное время. Ведь если вас сосёт вверх 6-8м/с, то сделав умеренную спиральку на 10-12м/с вы будете снижаться всего лишь 2-6 м/с, а перегрузка меньше не станет.

Имхо, и уши и б-срыв те режимы которые стоит изучать и иметь в запасе. А как их применять и применять ли, пусть каждый для себя решает.

p.s.: а ещё, не все умеют делать спираль.
dobres
18 Авг 2017
Re: Б-свал, что-то пошло не так..
Теоретик по вашему не профи? https://paraplan.ru/forum/post/2205460
Он рекомендует более эффективные методы, но это конечно же не значит, что их не стоит изучать )))
Racer_pk
18 Авг 2017
Re: Б-свал, что-то пошло не так..
Начнём с того, что Теоретик летает на двухрядке. Какой может быть б-срыв? Да и скорость вперёд, про которую он говорит в том сообщении, на зено значительно больше всяких б-шек, хотя и на них он тоже иногда садится. У него большой налёт, так что вероятность, что он попадёт в ситуацию, когда можно воспользоваться б-срывом достаточна мала. (Я вижу б-срыву одно применение - сделать себе перерыв между перегрузками в спирали, хотя спираль и винговеры на ушах тоже хороший вариант)
Возьмём ещё Никника https://paraplan.ru/forum/post/2205294 Тоже человек хорошо и много летает, так кому верить? Теоретик предлагает уши делать, а Никник говорит, что это баловство.
Я к чему всё это. К тому, что если человек хорошо и много летает, то это не значит, что его мнение однозначно верно, они выбрали то что им удобней и комфортней. На данный момент я с ними не согласен и могу найти для своей б-шки применение и б-срыва и ушей в воздухе.
dobres
18 Авг 2017
Re: Б-свал, что-то пошло не так..
Тема была про трехрядки. На них, я уверен, он тоже когда-то летал. В целом, по моему скромному чайничьему мнению, запас карман не тянет. Лучше владеть полным спектров парапланерный приемов, чем надеяться на то, что сработает какой-то "правильный" метод.
mortazar
пилот XC
18 Авг 2017
Re: Б-свал, что-то пошло не так..
Цитата:
б-срывом не пользуемся, это всё анахронизм
Вы упрощаете, но вцелом - анахронизм. Просто на современных парапланах уже немного иная конструкция. Не рекомендуют производители гробить конструкцию из тряпок и лесок Б-срывом, и всё тут.
А у кого этих лесок нет, нет и технических причин отказываться от Б-свала нет тоже.

Хотя судя по видео - в спирали было бы уютней :)))
Влетев в расколбас в таком режиме галстуков навязать, полагаю, проще чем в спирали...

А насчёт тактики - ждать +8 и с ним биться лоб в лоб, минусами против плюсов, или выскользнуть вбок проснувшись чуть пораньше - это дело личное. Я вот ещё до такого не доводил, опыта нет. И не спешу такой опыт приобретать :)
Редактировалось: mortazar (18 Авг 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
Racer_pk
18 Авг 2017
Re: Б-свал, что-то пошло не так..
Цитата:
А насчёт тактики - ждать +8 и с ним биться лоб в лоб, минусами против плюсов, или выскользнуть вбок проснувшись чуть пораньше - это дело личное. Я вот ещё до такого не доводил, опыта нет. И не спешу такой опыт приобретать
Согласен. Но ведь можно и всё профукать, а выскользнуть вбок ещё не факт, что получится (например, ты в облаке и без компаса. И будешь круги в наборе на акселе наворачивать).
mortazar
пилот XC
20 Авг 2017
Re: Б-свал, что-то пошло не так..
Думаю да. Исключать "мало-ли?" нельзя.
Нужен аварийный план на этот случай... а поставлю-ка я себе в подвеску зонтик anti-g :)
gonzalez
пилот выходного дня
18 Авг 2017
Re: Б-свал, что-то пошло не так..
Цитата:
что я делаю не так?
Б-срыв на трёхрядке?
Jnets
19 Авг 2017
Re: Б-свал, что-то пошло не так..
Очень глубоко втянул В- ряд. Режим нестабилен - бывает достаточно поднять руки вверх на 5 см и крыл стабилизируется.
mityaika
пилот выходного дня
24 Авг 2017
Re: Б-свал, что-то пошло не так..
снижение посредством Б-ряда лет 10 уже никто не использует. Его даже и не преподают уже наверно нигде. Нужно небольшое снижение уши+аксель. Супер большое - учите спираль. Естественно, спираль над водой и у инструктора.
Таня
1-й разряд
27 Авг 2017
Re: Б-свал, что-то пошло не так..
да-да-да. Спираль. А меня, например, на спирали вырубает, если раскручиваю больше чем -6-8 м/с. А на B-срыве спокойно висишь и снижение тоже 8 м/с, только перегрузки нет.
Хороший стабильный и безопасный режим на учебных крыльях.
dobres
27 Авг 2017
Re: Б-свал, что-то пошло не так..
Таня, у меня закрадываются смутные сомнения. Ощущение такое, что многие умеющие спиралить просто ни разу не пробовали B-срыв ибо страшно пробовать неизвестный режим.
mityaika
пилот выходного дня
28 Авг 2017
Re: Б-свал, что-то пошло не так..
да и не умеющие спиралить не пробовали тоже.
Таня
1-й разряд
29 Авг 2017
Re: Б-свал, что-то пошло не так..
Если это камень в мой огород - то могу разочаровать - я в течение 2-х СИВ курсов пыталась научиться спиралить. Только вырубает. И когда реальная авторотация с галстуком была - тоже выключать сразу начало. Так что ну бы его нафиг, спирали эти.
Да и посмотрите сколько уже человек убилось, выполняя экстремальную спираль.
theoretic
01 Сен 2017
Замеченные ошибки
Замеченные ошибки:

1. Отсутствие постоянного визуального контроля крыла. B-срыв -- режим достаточно неустойчивый, его всё время надо контролировать глазами, при необходимости чуть втягивая или отпуская B-ряды.

2. Отсутствие работы B-рядами.

А вообще -- анахронизм, конечно. Почти бесполезный режим. Почему?

-- Режим требует длительных и значительных физических усилий. Долго удерживать B-срыв тяжело даже в спокойном воздухе, когда нагрузка на рядах не меняется.

-- Режим неустойчив, требует почти постоянного визуального контроля крыла и работы B-рядами. Это непросто даже в спокойном воздухе, а болтанку -- почти нереально.

-- Отсутствует горизонтальная скорость относительно воздуха. Если режим был выполнен в опасных условиях (к примеру, в процессе засасывания параплана в облако) -- то параплан не улетает из опасного воздуха, остаётся в нём. Режимы с сохранением хоть какой-то горизонтальной скорости позволяют относительно быстро вылететь из опасного воздуха.

Что лучше (в порядке убывания "лучшести")?

++ Уши+акселератор. Горизонтальная скорость больше, чем на балансировочном режиме. Перегрузка -- 1G (неотличимо от нормального полёта). Большинство парапланов ведут себя на режиме достаточно стабильно. Вероятность перейти в опасные режимы низкая. Сохраняется возможность управлять направлением полёта (весом).

++ Частично выжатый акселератор. Горизонтальная скорость больше, чем на балансировочном режиме. Перегрузка -- 1G (неотличимо от нормального полёта). Аппарат прекрасно управляется. Вероятность попасть в опасные режимы несколько повышена.

++ Спираль с одним (внешним) или двумя сложенными "ушами". Горизонтальная скорость отсутствует. Перегрузка -- примерно 1,5...2G при снижении -10...-15 м/с. Режим достаточно устойчив, требует умеренных усилий для удержания.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Обучение Б-свал, что-то пошло не так..