Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Vladimir
АвторТемы
пилот XC
04 Сен 2017
Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Испытали комплект приборов по которым видно на мониторе перед водителем скорость подьёма и высота параплана при буксировке пассивной лебёдкой.
Комплект состоит из монитора с приёмником установленными над приборной панелью авто. Вторая часть находится в подвесной системе пилота - передаёт на землю эти показатели. Пока это комплект применяем при тандемных полётах. Очень понравилось.
Всё взято из радиоуправления аппаратурой.
Есть задумка ещё сделать показания угла относительно авто и расстояние от авто до параплана.

Кто силён решить это?
Vladimir
АвторТемы
пилот XC
04 Сен 2017
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Ответ вкратце. Контроль скорости подьёма это правильно выбранная (регулируемая ) скорость авто на земле и наиболее экономно расходуемое пройденное расстояние.
Угол относительно авто это какую скорость надо делать для авто.

В итоге получаем наиболее оптимальное движение на авто учитывая все эти данные.
Пилотам наиболее комфортные затяжки и хорошее настроение от удовольствия буксировки на максимальную высоту без напряга. В среднем поднимаем 3м\сек, на соревнованиях для более быстрого цикла 4-5м\сек. Как показалы замеры строп в течении лет 16 буксировок парапланы тоже более дольше служат. Лебёдка наша плавная, гидравлическая
Brandvik
04 Сен 2017
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Блин, ломал-ломал голову над вашим объяснением и был готов писать отповедь, но кажись начал понимать что вы хотели донести. Вы не контролируете ( в смысле контроля с целью регулирования/поддержания заданной выличины) скорость подъема, вы ее ОТСЛЕЖИВАЕТЕ и исходя из этих данных выбираете скорость автомобиля для поддержания оптимального угла возвышения троса (в идеале) Я правильно понял?
Мирошник Виталий
пилот XC
04 Сен 2017
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Скорость подъема зависит еще от состояния воздуха (термик/нисходняк), поэтому нет смысла ее пытаться поддерживать на каком-то значении.
Brandvik
05 Сен 2017
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Поэтому я и написал что ломал голову, т.к. из объяснения можно сделать такой скоропалительный вывод о том что они пытаются поддерживать именно скороподъемность.
Vladimir
АвторТемы
пилот XC
06 Сен 2017
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Точно.
По скороподьёмности можно делать скорость авто быстрее-тише и разумно проехать участок дороги который ограничен по длине.
Brandvik
06 Сен 2017
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
"Вернемся к нашим баранам..."
И так вам нужна система которая будет отслеживать оптимальный угол возвышения (если это слово тут уместно) троса.
Есть "простой" выриант. Предполагая что у пилота барометрический датчик в дополнении к которому появляется еще и GPS приемник. и эти данные отправляются на землю.
На земле еще один GPS приемник. Путем не сложной математики (с этим прекрасно справляются даже AVRки) зная место нахождения пилота и а.м. по координатам в плоскости, вычисляем расстояние от а.м. до пилота по земле. Ну и зная высоту пилота находим гипотенузу и ее угол...
При хорошем приеме время реального запаздывания координат не превышает 1с. Хотя современные ГПС модули на выходе и выдают данные с частотой до 10гц. Высоту с ГПС модуля я бы не стал брать т.к. она чаще и сильнее дает погрешность...
evgeniygrekov
07 Сен 2017
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Можно приблизительно измерять длину отданного троса - например измерять электронно диаметр намотанного троса(к ардуине даже есть датчик расстояния) или вплести в трос какие-то элементы, например через каждые 100 м и измерять эти отметки, или считать обороты барабана и в соответствии с таблицей, например переводить в длину отданного троса. А угол тогда будет высчитываться из прямоугольного треугольника через asin(H/L)
ingener
пилот выходного дня
07 Сен 2017
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Цитата:
Испытали комплект приборов по которым видно на мониторе перед водителем скорость подьёма и высота параплана при буксировке пассивной лебёдкой.
Зачем?
Зачем нагружать водителя не нужными ему сведениями?
Его задача - обеспечить стабильную тягу. Это уже непросто. Не хватает времени, чтобы смотреть на дорогу.
Бросьте ваши глупости.
Brandvik
08 Сен 2017
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
А зачем водителю гидропассивки обеспечивать стабильную тягу, это же не малинка?

Что касается предложения отслеживать длину отданного троса, тут есть небольшой подвох, в виде провисания троса. На сколько это даст сильную погрешность в определении истинного угла надо прикидывать, но в принципе можно посчитать и сделать табличку откуда будут браться данные или считать на лету в зависимости от силы тяги и высоты.

Еще можно попытаться напрямую измерять угол возвышения троса и коректировать показания из за провисания. Правда придется практическим путем получить данные для корректировки, путем составления таблиц тяга-угол-длинна отданного троса для нескольких значений тяги. (мин. средней. макс.), а промежуточные значения вычислять на лету.

Плюсы метода, отсутсвие дополнительных приборов у пилота. Однако остается под вопросом точность такого метода.
ingener
пилот выходного дня
08 Сен 2017
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Цитата:
А зачем водителю гидропассивки обеспечивать стабильную тягу, это же не малинка?
У вас барабан еще ни разу не останавливался при буксировке?
Ждите, остановится.
Jurkosan
Гость
05 Янв 2018
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Добрый день,

Тема очень востребованная!
Для буксировщика, для меня лично очень надо.
В большинстве на пассивке по звуку можно определить попадание пилота в термик.
Угол не угол, но данные о текущей высоте и скороподъёмности для меня очень важны.
Если есть варианты исполнения очень хотелось бы взглянуть.

Вот что нашёл в YOUTUBE
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Мирошник Виталий
пилот XC
05 Янв 2018
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Цитата:
данные о текущей высоте и скороподъёмности для меня очень важны
Расскажите, плз, мне как оператору - зачем?
Jurkosan
Гость
07 Янв 2018
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Часто используем на активке, на тренировках отцепку оговариваем на 150м.
Существует регламент соревнований минимальная высота затяжки.
Лебёдочник хочет знать затянет от тандем при данной скороподъёмности на оговоренные 400м до конца полосы или ему тяги потдать.
Не все желают того чего я желаю, но и о ваших желаниях не все мечтают.
Vladimir
АвторТемы
пилот XC
05 Янв 2018
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Аппаратуру уже собрали. Идёт процесс опробывания. Показания угла троса пока не решена.
Погодка пока сырая...
Jnets
06 Янв 2018
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Зачем городить этот огород? Скорость размотки барабана - это все, что нужно. Решается установкой обычного велокомпьютера. Без геморняка с радиоуправлением. Попал пилот в термик - скорость возросла размотки - автомобиль едет медленнее. И всё! Не нужно лепить каких то датчиков к пилоту, заморачиваться питанием и т. п.
LETUN73
пилот выходного дня
06 Янв 2018
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Цитата:
Попал пилот в термик - скорость возросла размотки - автомобиль едет медленнее
Возможно я неправ,но на мой взгляд это не совсем верно. Если конкретнее,то это справедливо для режима медленного барабана.
Ну и по теме. Если оператор с водителем,тогда все эти примочки возможно лишние.. Но когда водитель и оператор это один человек,тогда "этот огород" очень даже желателен.
LETUN73
пилот выходного дня
06 Янв 2018
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Читая Ваши посты в этой теме создаётся впечатление что Вы хотите или потролить или тонко намекаете что кроме тяги ничего оператору знать не нужно и мужики тут типа фигней занимаются.
Мирошник Виталий
пилот XC
06 Янв 2018
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Цитата:
кроме тяги ничего оператору знать не нужно
На пассивке нужно еще знать скорость вращения барабана (чтобы обеспечить оптимальный расход троса и дороги) и остаток троса на барабане, чтобы не упустить конец.
Редактировалось: Мирошник Виталий (07 Янв 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
Jnets
06 Янв 2018
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Цитата:
На пассивке нужно еще знать скорость вращения барабана (чтобы обеспечить оптимальный его расход) и остаток троса на барабане, чтобы не упустить конец.

Именно так! и велокомп решает эту задачу. Дешево и безотказно
ВашГен
пилот XC
09 Янв 2018
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
ниче он не решает. Для лебедки не годится. Датчик на один оборот. Иногда барабан на лебедке вообще останавливается на время. Да еще в приборе своя интеграция, рассчитанная на определенный диапазон и негодная для нашего применения. Чушь он в общем показывает. Отказать.
LETUN73
пилот выходного дня
10 Янв 2018
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
За неимением другого велокомп сгодится! Он конечно будет показывать некие абстрактные значения. Нам нужно лишь его "откалибровать",т.е. запомнить несколько абстрактных чисел,соответствующих выходу примерно двух третьих длины троса и остатка 100 м.
Jnets
10 Янв 2018
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Цитата:
ниче он не решает. Для лебедки не годится. Датчик на один оборот. Иногда барабан на лебедке вообще останавливается на время. Да еще в приборе своя интеграция, рассчитанная на определенный диапазон и негодная для нашего применения. Чушь он в общем показывает. Отказать.

Да неужели? а мы то и не знали...
Датчик - не на один оборот, а хоть на сто, только лень клеить лишние магниты на барабан. Да, барабан, бывало, останавливался. Велокомп это прекрасно показывает. Видно сколько троса вышло и сколько осталось. Очень удобная и надежная штука. А тем, кто не ищет легких путей, можно посоветовать и дальше лепить мега сложные системы определения угла возвышения троса.
ВашГен
пилот XC
11 Янв 2018
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
видимо не знали)))
Вы для чего используете то этот приборчик? Ежели для контроля тяги, то см. выше.(ниче нормального он там не покажет, хочь 100500 магнитов навесь). Если как индикатор конца троса-нуу, на здоровьецо)
Jnets
06 Янв 2018
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Цитата:
Если конкретнее,то это справедливо для режима медленного барабана

У нас нет медленного барабана или быстрого. У нас одна и та же скорость размотки барабана. В ветер едем медленно, в штиль - побыстрее.
Мирошник Виталий
пилот XC
06 Янв 2018
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Цитата:
Скорость размотки барабана - это все, что нужно
Нет не все. Главное, что нужно - это значение тяги.
Jnets
07 Янв 2018
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Значение тяги выставляется под конкретного пилота. у нас гидропассивка с автоматом тяги и при движении контроль тяги не нужен.
Мирошник Виталий
пилот XC
07 Янв 2018
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Я не про контроль, а про значение. Вы его в любом случае знаете, и если пилот попросит, то можете добавить.
Vladimir
АвторТемы
пилот XC
22 Фев 2018
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Видя на приборе скорость подьёма, можно тише или быстрее ехать., тем самым экономя ( рационально) использовать длину пригодной для буксировки участок дороги
есть связь, а она может оборваться, прибор тяги
Мирошник Виталий
пилот XC
22 Фев 2018
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Цитата:
Видя на приборе скорость подьёма, можно тише или быстрее ехать
Это 100 лет не нужно, только вредить пилоту, чтобы он не мог понять в термике или в нисходняке находится...
Vladimir
АвторТемы
пилот XC
26 Фев 2018
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Так ведь при буксировке и надо пилота поднять на максимальную высоту, а в термике пилот или нет он и так сам своей задницей почувствует ... Машина станет медленнее ехать. Пилот будет в этом термике больше по времени находится и выше поднимется. И ещё. Как правило, у нас есть связь с пилотом. Как правило, водитель ему сообщит что нашли термик или проехали, и уж если пилот решит в этом термике отцепляться он сообщает водителю...
Этим мы уже лет 15 пользуемся .
И самое главное.
Когда поднимаем тандем, а там чаще всего пассажир летаем впервые, скорость подъёма желательна плавненькая и до 4.
-------------------------------------------------------------------------------------

Прихожу опять к вопросу


Есть задумка ещё сделать показания угла относительно авто к тросу и расстояние от авто до параплана.

Кто силён решить это?
Редактировалось: Vladimir (27 Фев 2018), всего редактировалось 1 раз(а)
Мирошник Виталий
пилот XC
26 Фев 2018
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Цитата:
в термике пилот или нет он и так сам своей задницей почувствует
Как он почувствует, если оператор ему будет все время тягу менять?
Vladimir
АвторТемы
пилот XC
27 Фев 2018
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Почувствует чуелкой. Если у него таковая в хорошем и здоровом состоянии.
Vladimir
АвторТемы
пилот XC
27 Фев 2018
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
Действительно, не надо. Не надо понимать что он в окружающем воздухе. И куда дует ветер, и какая температура, и что видно вокруг, и куда тянет трос, и как тянет трос... я такое даже своим пассажирам не желаю.

А мне интересно. Какой воздух-мягкий, влажный, терпкий, с воздушными пузырями и завихрениями. Он ко мне прикасается или сегодня со мной как на тренировке более жёстко меня учит... Про это можно несколько книг написать или просто с друзьями около костра или речки-озера говорить и узнавать от них, как у них сегодня было там, в окружающем воздухе... Стихии Воздуха, Ветра и Безконечного Пространства


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Прихожу опять к вопросу


Есть задумка ещё сделать показания угла относительно авто к тросу и расстояние от авто до параплана.

Кто силён решить это?
Vladimir
АвторТемы
пилот XC
03 Апр 2018
Re: Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.
У нас пока начинается весна, идут дожди. Станет посуше и будет показывать.

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Комплект для контроля на мониторе скорости подьёма и высоты праплана при буксировке на лебёдке.